Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Президиума
Ленинградского городского СНД
Положение
о Комитете по управлению городским имуществом
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению городским имуществом (далее-Комитет) является органом городской администрации, осуществляющим в пределах, установленных законодательством PCФCP о приватизации, решениями Ленсовета и настоящим Положением, управление всей собственностью Ленинграда и имуществом, находящимся в его ведении, независимо от местонахождения.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательством PCФCP решениями Ленсовета, распоряжениями мэра Ленинграда и настоящим Положением.
1.3. Комитет подчинен мэру Ленинграда и подотчетен Ленсовету. Вмешательство органов государственного и хозяйственного управления в деятельность Комитета не допускается.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба PCФCP.
2. Функции комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации и представляет Ленсовету проект городской программы приватизации, ежегодные дополнения и изменения к ней,а также проекты решений по приватизации;
- организует и контролирует реализацию Государственной и городской программ приватизации и ежегодно отчитывается об их выполнении перед Ленсоветом;
- принимает решения о приватизации предприятий, находящихся в собственности Ленинграда, осуществляет преобразование их организационно-правовых форм;
- принимает решения о формах и размерах участия Ленинграда во вновь создаваемых акционерных обществах (товариществах), при этом участие недвижимостью требует обязательного согласования с Фондом имущества Ленинграда (далее-Фонд);
- принимает по согласованию с Фондом решения об изменении организационно-правовых форм предприятий, находящихся вне процесса приватизации, путем их преобразования в акционерные общества (товарищества), и решения о продаже, передаче в безвозмездное пользование имущества Ленинграда;
- передает Фонду свидетельства о собственности на приватизируемые предприятия;
- осуществляет анализ эффективности использования имущества Ленинграда;
- ведет учет земель и сводный баланс имущества Ленинграда и представляет необходимую информацию в Фонд;
- организует разработку, формирование и использование банка данных об имуществе Ленинграда;
- создает комиссии по приватизации предприятий, находящихся в собственности Ленинграда и в его ведении;
- обеспечивает проведение экспертизы, инвентаризации имущества Ленинграда, а также его оценку в соответствии с методиками, утверждаемыми Ленсоветом;
- издает в пределах полномочий, устанавливаемых действующим законодательством и настоящим Положением, приказы по имущественным вопросам и землепользованию, которые обязательны для исполнения органами городской администрации, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами;
- устанавливает систему премирования работников городской администрации, предприятий, учреждений, организаций и граждан, участвующих в выполнении программ приватизации;
- направляет своих представителей в состав создаваемых Ленгосфондом комиссий по приватизации;
- в пределах своей компетенции обеспечивает защиту имущественных прав городской администрации при ведении дел в судах, Госарбитраже, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- выступать в качестве арендодателя имущества Ленинграда и земли в соответствии с решениями Ленсовета, при этом создание арендных предприятий возможно только с согласия Фонда;
- аккумулировать денежные средства от аренды имущества Ленинграда и земли, включая средства от продажи прав на аренду;
- учреждать в соответствии с законодательством муниципальные предприятия Ленинграда.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- учреждать открытые акционерные общества в соответствии со статьей 22 Закона PCФCP "O приватизации государственных и муниципальных предприятий в PCФCP";
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий и организаций, находящихся в собственности или в ведении Ленинграда, в объемах, необходимых для составления сводного баланса. Предприятия и организации обязаны предоставлять указанную информацию в установленные законом сроки;
- принимать решения о ликвидации предприятий, находящихся в собственности или в ведении Ленинграда и оставшихся вне процесса приватизации;
- осуществлять сотрудничество с организациями и учреждениями других регионов по проблемам приватизации и разгосударствления.
3.3. Комитет не имеет права вмешиваться в оперативное управление предприятиями.
3.4. Комитет может привлекать для реализации своих прав и функций (за исключением прав, указанных в п. 3.1.) юридических и физических лиц путем заключения договоров.
3.5. Комитет обязан:
- отчитываться в порядке, установленном настоящим Положением, о результатах своей деятельности;
- направлять аккумулированные на специальных счетах Комитета средства в бюджет и внебюджетные фонды Ленинграда в установленном Ленсоветом порядке;
- регистрировать в Фонде договоры аренды и другие сделки, касающиеся недвижимости и имущественных комплексов Ленинграда;
- готовить документацию для ликвидации предприятий, находящихся в собственности и в ведении Ленинграда, а также для отмены принятых в нарушение законодательства и настоящего Положения решений об учреждении и регистрации предприятий и организаций;
- взаимодействовать с Комитетом Ленсовета по делам городских имуществ и обеспечивать его полной информацией в соответствии с совместно утверждаемым регламентом.
4. Руководство комитетом
4.1. Управление Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением мэра Ленинграда. Председатель Комитета по должности является заместителем мэра Ленинграда.
4.2. Председатель Комитета несет всю ответственность за его деятельность.
4.3. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности мэром Ленинграда по представлению председателя Комитета.
4.4. Председатель Комитета представляет на утверждение мэра Ленинграда структуру и штаты Комитета в пределах выделенных бюджетных средств.
4.5. Председатель Комитета, осуществляющий руководство Комитетом на основе единоначалия:
- издает приказы во исполнение распоряжений мэра и решений Ленсовета;
- принимает в пределах своей компетенции решения по имущественным вопросам от имени мэра Ленинграда;
- утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает на должность и освобождает от нее в соответствии с действующим законодательством работников Комитета;
- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- открывает и закрывает в банках расчетный, валютный и иные счета, совершает по ним операции, подписывает совместно с главным бухгалтером денежные документы;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета, осуществляет контроль за действием подчиненных ему служб;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, охрану собственности Ленинграда;
- лично контролирует исполнение решений мэра Ленинграда, решений Ленсовета и его президиума по вопросам управления имуществом Ленинграда;
- рассматривает рекомендации постоянных комиссий и комитетов Ленсовета, сообщает им о результатах рассмотрения;
- принимает участие (или направляет представителей) в заседаниях постоянных комиссий и комитетов Ленсовета;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы.
4.6. При председателе Комитета формируется совещательный орган - коллегия, положение о которой утверждается председателем Комитета.
5. Финансирование комитета
5.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из двух источников:
- городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой;
- за счет средств, полученных от приватизации.
5.2. Порядок и нормативы финансирования деятельности Комитета на год утверждаются решением Ленсовета.
5.3. Исполнение сметы расходов и расходов Комитета на год утверждается мэром Ленинграда.
5.4. C целью стимулирования эффективной работы сотрудников Комитета создается фонд материального поощрения (ФMП), который формируется за счет доходов от приватизации по нормативам, утверждаемым Ленсоветом.
5.5. Конкретный порядок использования ФMП определяется председателем Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.