Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О городской социальной
программе "Помощь лицам без
определенного места жительства
и занятий и освобожденным из
мест лишения свободы"
Городская социальная программа
"Помощь лицам без определенного места жительства и занятий и
освобожденным из мест лишения свободы"
Паспорт
Городской социальной программы
Наименование Программы - Городская социальная программа
"Помощь лицам без определенного места
жительства и занятий и освобожденным
из мест лишения свободы" (далее -
Программа).
Основание для разработки - Указ Президента Российской Федерации
Программы от 02.11.93 N 1815 "О мерах по
предупреждению бродяжничества и
попрошайничества"; постановления
Правительства Российской Федерации от
07.10.93 N 1003 "О домах ночного
пребывания", от 05.11.95 N 1105 "О
мерах по развитию сети учреждений
социальной помощи для лиц,
оказавшихся в экстремальных условиях,
без определенного места жительства и
занятий", от 08.06.96 N 670 "Об
утверждении Примерного положения об
учреждениях социальной помощи для лиц
без определенного места жительства и
занятий"; приказ министерства
социальной защиты Российской
Федерации от 06.05.94 N 66 "О мерах
по совершенствованию организации
социальной помощи лицам без
определенного места жительства и
занятий".
Цель Программы - Реализация гражданских, социальных и
других прав бездомных; развитие
единой сети учреждений социозащитной
направленности для бездомных;
формирование нормативной базы для
решения вопросов социальной защиты
лиц без определенного места
жительства и занятий.
Основные задачи Программы - Реализация прав граждан на
медицинское обслуживание, труд,
социальное обеспечение; социальная
адаптация лиц, освобожденных из мест
лишения свободы; профилактика
бродяжничества и попрошайничества.
Сроки реализации - 1997-1998 годы.
Ожидаемые конечные - Социальная реабилитация бездомных;
результаты реализации уменьшение количества лиц без
Программы определенного места жительства и
занятий; открытие дополнительных
учреждений социальной помощи для
граждан, не имеющих определенного
места жительства и лиц, освобожденных
из мест лишения свободы; медицинское
обслуживание, трудоустройство,
социальное обеспечение лиц без
определенного места жительства и
занятий; учет лиц без определенного
места жительства и занятий;
формирование нормативно-правовой базы
по социальной защите лиц без
определенного места жительства и
занятий.
Объемы и источники - 15,140 млрд.руб. (в ценах 1996 года),
финансирования в том числе:
в 1997 году - 3,244 млрд.руб.;
из них:
капитальные
вложения - 2,400 млрд.руб.;
текущие расходы на
содержание учреждений
(за счет средств
резервного фонда бюджета
Санкт-Петербурга) - 0,844 млрд.руб.;
в 1998 году - 11,896 млрд.руб.;
из них:
капитальные
вложения - 9,400 млрд.руб.;
текущие
расходы на
содержание
учреждений - 2,496 млрд.руб.
Система организации - Межведомственная комиссия по
контроля за исполнением проблемам профилактики бездомности,
Программы экспертные проверки хода выполнения
Программы Комитетом по труду и
социальной защите населения
Администрации Санкт-Петербурга
1. Обоснование Программы
В условиях реформирования экономики и структурной перестройки общественного производства, роста преступности обострились многие социальные проблемы, связанные с лицами без определенного места жительства и занятий и освобожденными из мест лишения свободы, особенно жилищные, трудоустройства, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, выплаты пособий, реализации гражданских прав.
По расчетным данным, в Санкт-Петербурге проживает 54 тыс. граждан, не имеющих определенного места жительства. Из них 63% - коренные жители, около 30% - лица предпенсионного и пенсионного возраста. Наиболее тяжелое положение у лиц старше 50 лет.
Ежегодно в Санкт-Петербург возвращаются более 7 тыс. человек, отбывших наказание в местах лишения свободы, многие из них за это время лишились жилья, прописки, семьи, родственников.
Существующая нормативно-правовая база Российской Федерации и Санкт-Петербурга не позволяет в полной мере решать вопросы социальной защиты и реализовывать гражданские права этой категории населения.
Отсутствует единая база данных о лицах без определенного места жительства и занятий, что не позволяет в полной мере оценивать проблемы этой категории граждан, решать вопросы их медицинского обслуживания и установления инвалидности, назначения и выплаты пенсий и пособий, трудоустройства, материальной и иной помощи.
В настоящее время в городе ожидают подхода очереди по улучшению жилищных условий более 2000 бывших заключенных, являющихся бездомными.
Для преодоления негативных тенденций, снижения социальной напряженности требуются целенаправленные, скоординированные действия всех ведомств и организаций, занимающихся проблемой бездомности.
2. Цели, задачи и пути реализации Программы
Городская социальная программа "Помощь лицам без определенного места жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы" на 1997-1998 гг. (далее - Программа) призвана создавать необходимые условия для соблюдения конституционных прав и свобод лиц без определенного места жительства и занятий, законодательства Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации по совершенствованию организации социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, освобожденным из мест лишения свободы и предупреждению бродяжничества и попрошайничества.
Для достижения поставленной цели предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами без определенного места жительства и занятий социальных гарантий по медицинскому обслуживанию, трудоустройству, социальному обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина.
В рамках исполнения Программы предусматривается открытие сети учреждений социозащитной направленности: центров социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы; домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий; городского пункта учета лиц без определенного места жительства и занятий.
В целях социальной защиты бездомных, освобожденных из мест лишения свободы, предусматривается учет лиц без определенного места жительства и занятий, разработка и принятие необходимых нормативных актов и документов.
Программой также предусмотрен ряд мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества.
3. Основные мероприятия Программы и механизмы их реализации
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
3.1. Создание учреждений социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий:
- городской пункт учета;
- центры социальной адаптации;
- дома ночного пребывания.
3.2. Разработка проектов нормативных актов и документов:
- положение об образуемых учреждениях социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок назначения и выплаты пенсий и социальных пособий лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок помещения престарелых и инвалидов из числа лиц без определенного места жительства и занятий в интернаты и центры социальной адаптации;
- порядок оформления инвалидности лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок выдачи лицам без определенного места жительства и занятий документов, дающих право на льготы в соответствии с законодательством или местными нормативными актами;
- порядок медицинского обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе, амбулаторного или диспансерного;
- порядок обязательного медицинского страхования и выдачи страховых полисов лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок постановки на учет лиц без определенного места жительства и занятий, назначения и выплаты им пособий по безработице;
- строительные нормы и правила по строительству домов временного крова (домов ночного пребывания и центров социальной адаптации).
3.3. Учет лиц без определенного места жительства и занятий производится городским пунктом учета в соответствии с Временным порядком учета на территории Санкт-Петербурга граждан Российской Федерации, не имеющих определенного места жительства.
3.4. Оказание социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий по следующим направлениям:
- социальная реабилитация осуществляется социальными учреждениями, городской и районными наблюдательными комиссиями;
- пенсионное обеспечение, установление инвалидности, помещение в дома-интернаты осуществляются органами и учреждениями социальной защиты населения;
- трудоустройство, постановка на учет в качестве безработных, назначение и выплата пособий по безработице, привлечение к общественным работам и создание дополнительных рабочих мест осуществляются Комитетом по занятости населения Санкт-Петербурга;
- медицинское обслуживание, в том числе, амбулаторное и диспансерное, осуществляется медицинскими учреждениями Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга, Фондом обязательного медицинского страхования и государственным предприятием "Городская страховая медицинская компания";
- рассмотрение вопроса обеспечения жильем лиц, состоящих на учете в городском пункте учета, осуществляется в установленном порядке;
- документирование осуществляется Центром социальной адаптации Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3.5. Профилактика бродяжничества и попрошайничества лиц без определенного места жительства и занятий осуществляется путем решения социальных проблем данной категории граждан и создания условий для реализации ими гражданских, экономических, социальных и иных прав и свобод.
Основные мероприятия Программы и механизм их реализации предусматриваются в приложениях 1, 2 к настоящей Программе.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит открыть сеть учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий, сформировать единую нормативную базу для решения вопросов социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, сформировать систему социальной помощи данной категории граждан, позволит более организованно решать вопросы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами без определенного места жительства и занятий и по отношению к ним, остановить тенденцию роста количества лиц без определенного места жительства в Санкт-Петербурге и, в итоге, создать условия для реализации их конституционных прав и свобод.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составляют:
15,140 млрд.руб. (в ценах 1996 года),
в том числе:
в 1997 году - 3,244 млрд.руб.;
из них:
капитальные вложения - 2,400 млрд.руб.;
текущие расходы на содержание учреждений
(за счет средств резервного фонда бюджета
Санкт-Петербурга) - 0,844 млрд.руб.;
в 1998 году - 11,896 млрд.руб.;
из них:
капитальные вложения - 9,400 млрд.руб.;
текущие расходы на содержание учреждений - 2,496 млрд.руб.
6. Участники Программы
Основным исполнителем Программы является Комитет по труду и социальной защите населения, соисполнителями - Комитет экономики и промышленной политики, Комитет финансов, Комитет по управлению городским имуществом, Управление административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению, Комитет по занятости населения, Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по строительству Администрации Санкт-Петербурга, районные администрации Санкт-Петербурга, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Санкт-Петербургу, Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, целевой благотворительный фонд "Ночлежка".
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Межведомственной Комиссией по проблемам профилактики бездомности, Комитетом по труду и социальной защите населения и Комитетом финансов.
Программа может быть дополнена и(или) изменена в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.