Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета по труду и
социальной защите населения
Положение
о порядке сбора, учета и распределения средств от частичной и полной
оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и
инвалидам на дому государственными и муниципальными учреждениями
социального обслуживания, в Санкт-Петербурге
15 июня 1999 г.
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.95 г. N 122-ФЗ, "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.95 г. N 195-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.96 г. N 473, "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" и от 24.06.96 г. N 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами" и определяет порядок сбора, учета и распределения средств от частичной и полной оплаты социальных услуг на дому.
1.1. Социальные услуги, входящие в "Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания в Санкт-Петербурге", предоставляются бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
Приказом Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 15 июня 1999 г. N 65 в пункт 1.1.1 Положения внесены изменения
1.1.1. Гарантированные государством социальные услуги предоставляются бесплатно:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
См. Временный порядок расчета прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, утв. распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 18 февраля 1997 г. N 124-р
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами (далее по тексту - объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых ниже прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
одиноким инвалидам по опорно-двигательному аппарату 1 группы;
одиноким инвалидам по зрению 1 группы.
Приказом Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 15 июня 1999 г. N 65 в пункт 1.1.2 Положения внесены изменения
1.1.2. Гарантированные государством социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере до 25 процентов от минимального размера пенсии предоставляются:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При этом размер оплаты для граждан пожилого возраста и инвалидов не должен превышать 25 процентов от разницы между прожиточным минимумом, установленном в Санкт-Петербурге для пенсионеров, и размером получаемой пенсии с учетом надбавок, а для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в семьях, не должен превышать 25 процентов между среднедушевым доходом в семье и прожиточным минимумом, установленным в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 50 процентов от стоимости услуг по тарифам на платные услуги.
1.1.3. Гарантированные государством социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере до 40 процентов от минимального размера пенсии (согласно прилагаемой таблице) предоставляются:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер получаемой пенсии которых, в том числе с учетом надбавок, составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом всех надбавок, составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых составляет от 150 до 200 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 70 процентов от стоимости услуг по тарифам на платные услуги;
1.1.4. Гарантированные государством социальные услуги на условиях частичной оплаты в размере до 50 процентов от минимального размера пенсии (согласно прилагаемой таблице) предоставляются:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер получаемой пенсии которых, в том числе с учетом надбавок, составляет от 200 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом всех надбавок, составляет от 200 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход в которых составляет от 200 до 250 процентов прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 100 процентов от стоимости услуг по тарифам на платные услуги.
1.1.5. Гарантированные государством социальные услуги на условиях полной оплаты предоставляются:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии которых составляет от 250 процентов и выше прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по определенным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом всех надбавок, составляет от 250 процентов и выше прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге для пенсионеров.
Стоимость конкретных видов государственных услуг, предоставляемых обслуживаемому в течение месяца за полную плату, определяется по Примерной методике расчета тарифов на социальные услуги, исходя из затрат на обслуживание одного человека. При предоставлении дополнительных социальных услуг, не входящих в гарантированный перечень, оплата с вышеуказанной категории граждан взимается в размере 100 процентов от стоимости услуг по тарифам.
Комитет по труду и социальной защите населения по итогам первого и второго полугодий до 20 числа следующего за отчетным полугодием месяца доводит до сведения районных Управлений социальной защиты населения и Центров социального обслуживания средний прожиточный минимум, установленный для Санкт-Петербурга, и среднегородской плановый расчет затрат на обслуживание одного человека.
1.2. Дополнительные услуги, не входящие в федеральный и территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, сказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях частичной либо полной оплаты в соответствии с установленными для Санкт-Петербурга тарифам на платные социальные услуги.
1.3. Размер платы за социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, пересматривается администрацией учреждений социального обслуживания при изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, надбавок к пенсиям среднедушевого дохода в семьях, в которых они проживают, прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт-Петербурге, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже 2-х раз в год.
1.4. Лица, принимаемые на платное обслуживание или их законные представители, заключают с Центром социального обслуживания или районным органом социальной защиты населения договор, определяющий виды, объем и сроки предоставляемых социальных услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности граждан.
Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Договор об условиях предоставления социальных услуг и их оплаты может заключаться как с лицом, принимаемым на обслуживание, так и с его родственниками, обязанными содержать его по закону, опекунами или попечителями, трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание граждан, или с каждым из них при оплате на долевых условиях.
1.5. Комиссия по рассмотрению вопросов о взимании платы за обслуживание вправе в каждом конкретном случае на основании заявления подопечного, акта обслуживания материально-бытового положения и ходатайства заведующей отделением социальной помощи на дому принять решение об освобождении от оплаты за предоставление социальных услуг на определенный срок или уменьшении размера оплаты за дополнительные услуги в связи с тяжелым материальным положением.
2. Порядок сбора и учета средств за оказание платных услуг гражданам
пожилого возраста и инвалидам
2.1. Сбор платы с обслуживаемых производится в соответствии с "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденным решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации 22.09.94 г. N 40 или в соответствии с Инструкцией МФРФ от 3.11.93 г. N 122-160.
2.2. Ежемесячно заведующие отделений социальной помощи на дому, в срок до 25 числа каждого месяца на основании приходного кассового ордера установленного образца или специальной квитанции, вносят плату через сбербанк, получая от обслуживаемого пенсионера или инвалида оплату и оставляя ему квитанцию к приходному ордеру или корешок оплаченной специальной квитанции на полученную сумму.
2.2.1. Приходной кассовый ордер в течение 3-х дней сдается в бухгалтерию Центра или Управления, которая регистрирует ордера в журнале учета оплаты по следующей форме:
N п/п |
Ф.И.О. | Адрес | Дата оплаты |
Сумма | N приходного ордера | Ф.И.О. зав. ОСП |
2.2.2. В случае оплаты по специальным квитанциям через сбербанк, зав. отделениями ежемесячно выписывают извещение-квитанцию на оплату за обслуживание по следующей форме:
N п/п |
Ф.И.О. | Адрес | Дата оплаты |
Сумма | Ф.И.О. зав. ОСП |
2.3. При поступлении денежных средств на счет после 25 числа текущего месяца бухгалтерия производит сверку оплаты с зав. отделениями по журналу регистрации. Журналы для правильности проверки взимания платы за предоставляемые социальные услуги и ведения учета поступивших средств, предоставляются зам. начальника Управления, курирующего социальную помощь, или директору Центра социального обслуживания не реже 1 раза в месяц и должен ими визироваться.
2.4. Ответственность за своевременность и правильность взимания платы за предоставляемые социальные услуги и сдачу денег в кассу несут заведующие отделениями социальной помощи на дому.
3. Порядок распределения средств, поступивших за социальные услуги
на дому, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам
3.1. Денежные средства, поступающие за предоставляемые социальные услуги на дому, зачисляются за счет "110" суммы по поручениям или другие счета при оплате через сбербанк и направляются на:
текущее содержание и развитие материально-технической базы Центра или отделений социальной помощи на дому сверх выделяемых ассигнований по бюджету - до 40%;
на стимулирование труда (премирование, оказание материальной помощи сотрудникам отделений социальной помощи на дому и других работником, привлекаемых к обеспечению их деятельности - 40%;
на оплату дополнительных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, не предусмотренных основным перечнем гарантированных социальных услуг - 20%.
3.2. Распределение и расходование средств, поступивших за предоставляемые социальные и социально-бытовые услуги осуществляется Комиссией по рассмотрению вопросов о взимании платы за обслуживание.
Комиссия назначается приказом директора Центра социального обслуживания или начальника районного органа социальной защиты населения в количестве не менее пяти человек.
Комиссия согласовывает смету распределения и расходования средств, составленную главным бухгалтером, и решает спорные вопросы по оплате за социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов.
Комиссия проводит свои заседания не реже одного раза в квартал и по мере необходимости. Все решения принимаются большинством голосов и оформляются протоколом.
3.3. Квартальный отчет о средствах, поступивших за надомное обслуживание, и их расходовании представляется в Управление экономики и финансов Комитета по труду и социальной защите населения по форме согласно Приложению 3 не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца. Приложение:
1. Таблица ежемесячного размера взимания оплаты за предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания в Санкт-Петербурге на 2 полугодие 1997 года (приложение 1);
2. Плановые затраты на одного обслуживаемого по проекту бюджету 1997 года (приложение 2).
3. Квартальный отчет о средствах, поступивших за надомное обслуживание, и их расходовании (приложение 3).
4. Примерная методика расчета тарифов на социальные услуги, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными нестационарными учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты (приложение 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.