Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
в Санкт-Петербурге
25 сентября 2001 г., 22 июля, 27 ноября 2002 г., 5 февраля 2003 г.
Содержание
1. Общие положения
1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге" (в дальнейшем - Правила) утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 6 от 10.10.96.
1.2. Правила регулируют порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях (в дальнейшем - в Санкт-Петербурге).
1.3. Акты и распоряжения отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с Правилами.
1.4. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге распространяется на всю территорию Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.5. Размещать (распространять) объекты наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге (в дальнейшем - рекламоносители) разрешено юридическим и физическим лицам, выполняющим требования, определенные Правилами, "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу" (в дальнейшем - "Правила благоустройства"), а также Законом Российской Федерации "О рекламе".
1.6. Основанием размещения (распространения) рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах являются договоры, заключаемые лицами, владеющими такими рекламоносителями или размещающими их, с Городским центром размещения рекламы (в дальнейшем - Центр), выступающим в таких случаях от имени Санкт-Петербурга и действующим на основании договора поручения и доверенности Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра в пункт 1.7 Правил внесены изменения
1.7. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением информационных табличек и учрежденческих досок):
- на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников;
- в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий);
- на крышах павильонов ожидания городского наземного пассажирского транспорта, станций метрополитена, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).
2. Объекты наружной рекламы и информации
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра в пункт 2.1 Правил внесены изменения
2.1. Объектами наружной рекламы и информации (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
Под рекламоносителями, входящими в систему городской ориентирующей информации, понимаются рекламоносители, оборудованные блоками городской ориентирующей информации и устанавливаемые в городской среде на основании нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга.
О видах рекламоносителей, оборудуемых блоками городской ориентирующей информации, см. распоряжение Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 15 июля 2002 г. N 84
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра пункт 2.2 Правил изложен в новой редакции
2.2. К информационному оформлению организаций и индивидуальных предпринимателей относятся вывески, информационные таблички и учрежденческие доски.
К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены рекламоносители, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке (знаке обслуживания). Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска размещается на фасаде здания в районе входных дверей в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, или в пределах 10 метров от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
К категории информационных табличек относятся таблички, имеющие площадь не более 1 кв. м и предназначенные для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Информационные таблички размещаются рядом с входом в здание, помещение, занимаемое изготовителем (исполнителем, продавцом), в количестве, соответствующем количеству входов для населения. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
К категории учрежденческих досок относятся таблички, размещаемые при входе в здания, занимаемые организациями (учреждениями) и содержащие информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации (учреждения) и ее ведомственной принадлежности.
2.3. Исключен.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 июля 2002 г. N 1208-ра в пункт 2.3 Правил внесены изменения
2.3. В Санкт-Петербурге разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производится специальной Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, действующей на основании Положения, разрабатываемого Центром и утверждаемого Комитетом по печати и связям с общественностью. Аттестованному рекламному оборудованию присваивается категория, дающая право использовать такое оборудование в городских зонах соответствующих категорий, определенных Приложением к Правилам. Организация деятельности указанной Комиссии осуществляется Городским центром размещения рекламы.
См. Положение о комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей, утв. распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 7 октября 2002 г. N 122
3. Порядок размещения объектов наружной
рекламы и информации
3.1. Общие требования
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра в пункт 3.1.1 Правил внесены изменения
3.1.1. Размещение (установка) рекламоносителей (за исключением информационных табличек и учрежденческих досок) на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах производится только на основании договоров с Городским центром размещения рекламы.
3.1.2. Установка отдельно стоящих или размещаемых на опорах уличного освещения или контактной сети электротранспорта рекламоносителей требует обязательного согласования с Управлением ГАИ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в дальнейшем - Управление ГАИ).
3.1.3. Размещение отдельно стоящих рекламоносителей в полосе отвода железной дороги производится с согласия Управления Октябрьской железной дороги.
3.1.4. Размещение рекламоносителей в Санкт-Петербурге, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями Управления эстетики городской среды (в дальнейшем - УЭГС) или иными формами согласований, выдаваемыми Комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга и устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
3.1.5. Срок выдачи согласования указанными в п.п.3.1.2, 3.1.3 организациями не должен превышать одной недели с момента обращения в них лица, желающего установить рекламоноситель (в дальнейшем - Заявитель). Срок выдачи согласования Комитетом по градостроительству и архитектуре не должен превышать 10 дней. Любые отказы должны быть письменными, мотивированными и направляться как Заявителю, так и в Городской центр размещения рекламы для последующего рассмотрения.
3.1.6. Архитектурно-планировочное задание включает:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития городской среды;
- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к объекту наружной рекламы и информации территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению, светографическому оформлению.
3.1.7. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы и информации Заявитель, если Управление эстетики городской среды сочтет это необходимым, обязан выполнить эскизные проработки объекта, определяющие его основные характеристики и взаимосвязь с прилегающим участком. При этом ему могут быть установлены условия и ограничения, вытекающие из перспектив развития городской среды.
3.1.8. Выполнение требований, включенных в архитектурно-планировочное задание, является обязательным. Управление эстетики городской среды указывает срок действия архитектурно-планировочного задания. По истечении этого срока Заявитель обязан продлить срок действия задания либо получить новое задание.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 5 февраля 2003 г. N 233-ра в пункт 3.1.9 Правил внесены изменения
3.1.9. Размещение на магистралях первой и второй категорий архитектурно-исторической значимости и прилегающих к ним в радиусе 50 м территориях любых видов вновь устанавливаемых стационарных наземных рекламоносителей на собственных опорах следующих форматов (ширина х высота, м): 0,8 х 1,2; 1,2 х 1,8; 1,4 х 3; 3,6 х 2,6; 6 х 3; 12 х 3; 12 х 5; 24 х 5, рекламоносителей формата 6 х 3 м на стенах зданий, а также рекламоносителей над проезжей частью дорог (за исключением рекламных панелей, являющихся конструктивными элементами павильонов ожидания пассажирского транспорта, а также рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации) осуществляется исключительно в соответствии с перспективными адресными планами, разрабатываемыми Комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с Центром и утверждаемыми Комитетом по печати и связям с общественностью.
Внесение изменений в перспективный адресный план допускается не чаще одного раза в три года с момента его разработки, за исключением случаев изменения городской планировки и перемещений рекламоносителей, связанных с такими изменениями.
При разработке перспективных адресных планов может быть предусмотрена замена рекламоносителей меньшего формата на больший исключительно для рекламоносителей форматов 1,2 х 1,8 м и 6 х 3 м.
Размещение рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации, осуществляется в соответствии с регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Комитетом по градостроительству и архитектуре по согласованию с Комитетом по печати и связям с общественностью и Центром.
Содержание, сроки размещения городской ориентирующей информации утверждаются Комитетом по печати и связям с общественностью.
3.1.10. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации при проведении работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения Правил.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра пункт 3.1.11 Правил изложен в новой редакции
3.1.11. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге Центр направляет:
- ежеквартально в Комитет по печати и связям с общественностью информацию о количестве рекламоносителей, установленных в Санкт-Петербурге по договорам с Центром, и объемах средств, перечисляемых организациями и индивидуальными предпринимателями за использование городских объектов в рекламных целях;
- ежеквартально в Комитет по градостроительству и архитектуре информацию о количестве и видах рекламоносителей, установленных в Санкт-Петербурге по договорам с Центром, и местах их размещения;
- ежеквартально в территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга (далее - Администрации) информацию о количестве рекламоносителей, установленных на соответствующих территориях по договорам с Центром;
- по запросу Комитета по управлению городским имуществом информацию об участках на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах, предоставленных Центром для размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с пунктом 1.6 Правил.
3.2. Размещение рекламоносителей
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра в пункт 3.2.1 Правил внесены изменения
3.2.1. Заявитель, желающий установить рекламоноситель, подает в Центр заявку установленной формы. При этом рекламоноситель должен быть аттестован в соответствии с п.2.4 Правил.
В заявке указываются все необходимые данные, включая точный адрес предполагаемого места размещения рекламоносителя, а также реквизиты Заявителя. Заявка должна быть составлена так, чтобы исключить ошибки в определении выбранного места. Не полностью оформленные заявки не рассматриваются. Заявка регистрируется Центром с присвоением соответствующего номера.
Центр производит обработку полученной заявки, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте. Размер платы за обработку заявки определяется в зависимости от вида, формата и места установки предполагаемого к размещению рекламоносителя. При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении Заявителем предыдущих обязательств перед Центром последний дает мотивированный отказ.
В случае, если место не может быть предоставлено Заявителю, Центр на бланке заявки указывает причину отказа в заключении договора, дату получения заявки от другого Заявителя, дату заключения договора с иным Заявителем, а в случае наличия предварительного Договора с иным Заявителем - дату окончания срока действия такого договора.
При отсутствии вышеупомянутых возражений Центр посылает запрос о размещении отдельно стоящих рекламоносителей в соответствующую Администрацию.
При непоступлении в Центр мотивированных возражений или замечаний со стороны Администрации в течение пяти дней с момента поступления запроса в Администрацию вопрос о размещении рекламоносителя считается согласованным с ней. В этом случае Центр принимает решение о выдаче Заявителю предварительного согласия на установку рекламоносителя.
В случае поступления в Центр в указанный срок мотивированных возражений или замечаний со стороны Администрации и невозможности нахождения компромиссного решения по возникшим вопросам Центр отказывает Заявителю в просьбе об установке рекламоносителя.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра пункт 3.2.2 Правил изложен в новой редакции
3.2.2. Размещение рекламоносителей, не относящихся к рекламоносителям, устанавливаемым в соответствии с перспективным адресным планом.
3.2.2.1. В случае положительного решения по результатам рассмотрения заявки заявленное место резервируется Центром за Заявителем на две недели со дня выдачи ответа, в течение которых Заявитель должен получить согласование Комитета по градостроительству и архитектуре в соответствии с пунктом 3.1.4 Правил. Днем выдачи ответа считается ближайший приемный день Центра, следующий за днем проверки заявки. Во время резервирования места Центр не имеет право предоставить его для размещения рекламоносителей другим Заявителям.
3.2.2.2. После получения предварительного согласия в Центре Заявитель обращается в Комитет по градостроительству и архитектуре для согласования проекта и места размещения рекламоносителя в соответствии с пунктом 3.1.4 Правил.
3.2.2.3. Архитектурно-планировочные задания выдаются Комитетом по градостроительству и архитектуре в установленном порядке только при наличии у Заявителя предварительного согласия Центра.
Если при согласовании в УЭГС архитектурно-планировочного задания местоположение объекта наружной рекламы изменилось по сравнению с тем, которое было указано в Заявке, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Центр, предоставив заявку с указанием нового местоположения рекламоносителя. Обработка заявки производится в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 Правил.
3.2.2.4. Эскизы крупногабаритной долговременной рекламы (в части ее содержания), размещаемой на крышах и стенах зданий и сооружений, расположенных на Невском, Каменноостровском, Московском, Суворовском проспектах, Шпалерной улице, набережных рек Невы, Большой и Малой Невы, Большой, Средней и Малой Невки в обязательном порядке согласовываются с Центром.
3.2.2.5. После получения согласования в Комитете по градостроительству и архитектуре Заявитель заключает договор с Центром.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра пункт 3.2.3 Правил изложен в новой редакции
3.2.3. Размещение рекламоносителей, относящихся к рекламоносителям, устанавливаемым в соответствии с перспективным адресным планом.
3.2.3.1. Центром выполняются работы по оформлению и согласованию в УЭГС и Администрациях разрешительной документации на размещение рекламоносителей, подлежащих установке в соответствии с перспективным адресным планом, независимо от наличия либо отсутствия поданной заявки о предоставлении соответствующего рекламного места. Оплата выполняемых Центром работ производится Заявителями, желающими установить рекламоносители, оформление и согласование разрешительной документации на размещение которых произведено Центром.
3.2.3.2. Архитектурно-планировочные задания на размещение рекламоносителей, предусмотренных перспективным адресным планом, оформляются Центром и передаются для согласования в УЭГС без указания наименования владельца рекламоносителя.
В случае если перспективным адресным планом предусмотрено размещение рекламоносителей, установка которых в соответствии с пунктом 3.2.1 Правил требует согласования Администрации, Центр направляет запрос о предполагаемом размещении рекламоносителя в соответствующую Администрацию.
3.2.3.3. В случае поступления в Центр заявки на размещение рекламоносителя, предусмотренного перспективным адресным планом, при наличии возможности предоставления Заявителю запрашиваемого места, указанное место резервируется Центром сроком на одну неделю, в течение которой Заявитель должен представить в Центр необходимые документы на заключение соответствующего договора.
3.2.4. Исключен.
См. текст пункта 3.2.4
Пункты 3.2.5 - 3.2.12 Правил считаются соответственно пунктами 3.2.4 - 3.2.11
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра в пункт 3.2.4 Правил внесены изменения
3.2.4. Для заключения договора Заявитель предъявляет в Центр действующую (непросроченную) заявку с положительным решением Центра, а также другие необходимые документы, в том числе, в случае размещения рекламоносителей, указанных в пункте 3.2.2 Правил, архитектурно-планировочное задание.
Договор дает Заявителю право установить рекламоноситель в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и условиями, указанными в договоре.
Договор, как правило, заключается на 1-2 года. Максимальный срок действия договора - 10 лет. После истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок.
Договоры на срок более пяти лет заключаются Центром в случае, когда условиями договора предусматривается внесение владельцем рекламоносителя первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях. Размер первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях зависит от срока действия договора и размера годовой оплаты за размещение рекламоносителя. Порядок расчета первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях определяется тарифными расценками, устанавливаемыми в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, договоры на указанный срок заключаются Центром с предприятиями, которые наряду с обычными рекламоносителями устанавливают социально значимое для города оборудование - павильоны ожидания транспорта, уличные часы, телефонные кабины, другие элементы уличной мебели, совмещенные с рекламоносителями, а также обеспечивающими высокий уровень сервисного обслуживания принадлежащего им рекламного оборудования, размещенного на основании ранее заключенных договоров с Центром. Порядок заключения договоров на срок более пяти лет утверждается Комитетом по печати и связям с общественностью по представлению Центра.
Договор может быть заключен только при условии аттестации рекламоносителя в соответствии с п.2.4 Правил.
Если при оформлении документов, необходимых для подписания договора, по вине Заявителя допущены ошибки в определении точного местонахождения рекламоносителя, в дальнейшем это может служить основанием для одностороннего расторжения такого договора Центром.
Договоры размещения рекламоносителей, заключаемые Центром с иностранными юридическими лицами, согласовываются Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству и Комитетом по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра в пункт 3.2.5 Правил внесены изменения
3.2.5. Если в течение срока, установленного пунктами 3.2.2.1 и 3.2.3.3 Правил, Заявитель не представит документы, необходимые для заключения договора, в Центр, последний без предварительного уведомления Заявителя прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед Заявителем.
По причинам, признанным Центром обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) на основании письменной просьбы Заявителя может быть продлен. Такое письменное обращение Заявителя должно быть сделано до момента истечения срока, указанного в пунктах 3.2.2.1 и 3.2.3.3 Правил. При этом максимальный срок действия заявки (резервирования рекламного места) не может превышать одного месяца в первом случае и двух недель во втором.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 июля 2002 г. N 1208-ра в пункт 3.2.6 Правил внесены изменения
3.2.6. В отдельных случаях, связанных с размещением особо сложных, индивидуальных, дорогостоящих рекламоносителей, требующих от Заявителей длительного согласования с органами архитектуры или рекламодателями условий проектирования и изготовления рекламного оборудования, Центр может заключать с Заявителями предварительные договоры.
Такие договоры, не давая Заявителям права на установку рекламоносителей, предоставляют им приоритет в приобретении указанного в договоре рекламоместа в пределах срока действия предварительного договора. Условия и порядок заключения предварительных договоров определяются Центром. Срок действия таких договоров не может быть более 3-х месяцев, а тарифы оплаты составляют 50% от установленных.
В случае заключения предварительного договора на размещение рекламоносителя на временных строительных сооружениях Заявитель в течение срока действия такого договора должен получить письменное согласие собственника временных строительных сооружений на размещение на них рекламоносителя.
3.2.7. Заявитель обязан установить рекламоноситель с размещением на нем соответствующей рекламы (информации) в течение 3-х месяцев с момента подписания договора с Городским центром размещения рекламы.
В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных, дорогих рекламоносителей, этот срок может быть продлен Центром до 6-ти месяцев.
При невыполнении указанного условия договор может быть расторгнут Центром в одностороннем порядке. В этом случае расходы Заявителя, включая денежные средства, перечисленные Центру в качестве оплаты по такому договору, Заявителю не возвращаются.
Если размеры рекламоносителя, на размещение которого заключен договор, не соответствуют размерам реально установленного (смонтированного) рекламоносителя и это привело к занижению цены договора, то Центр имеет право в бесспорном порядке взыскать с Заявителя недоплаченную таким образом сумму с начислением пени в размере, определенном договором.
3.2.8. Если в процессе монтажа рекламоносителя место его установки по отношению к месту, определенному в договоре с Центром, изменено, то Заявитель обязан в двухнедельный срок внести соответствующие коррективы и изменения в архитектурно-планировочное задание и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия с таким изменением Центр вправе расторгнуть в одностороннем порядке ранее заключенный с Заявителем договор. Заявитель при этом обязан самостоятельно демонтировать установленный в измененном месте рекламоноситель.
3.2.9. В том случае, когда территория, здание, сооружение или объект, на которых предполагается установить рекламоноситель, находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении какого-либо предприятия, учреждения или организации, обязательным условием установки рекламоносителя является письменное согласие на это соответствующего предприятия, учреждения или организации, если иное не установлено другими положениями Правил, действующим законодательством или договорами.
Правовой формой такого согласия может быть трехсторонний договор между соответствующим предприятием, учреждением или организацией, Центром и Заявителем.
Указанным договором Заявителю предоставляется в пользование интересующий его объект для установки рекламоносителя, определяются права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок внесения платы за пользование в рекламных целях вышеупомянутым объектом. При несогласии Центра с условиями предполагаемого трехстороннего договора он имеет право наложить запрет на установку рекламоносителя.
3.2.10. После окончания срока действия договора с Центром на размещение рекламоносителя Заявитель обязан в недельный срок самостоятельно убрать (демонтировать) его, восстановив место размещения рекламоносителя в том виде, как это было до установки такого рекламоносителя.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 июля 2002 г. N 1208-ра текст Правил дополнен пунктом 3.2.11
3.2.11. В случае возникновения необходимости досрочного (ранее срока, предусмотренного соответствующим договором) демонтажа рекламоносителя в связи с изменением градостроительной ситуации или возникновением иных городских потребностей действие договора приостанавливается с момента демонтажа рекламоносителя до момента предоставления Заявителю иного места для размещения демонтированного рекламоносителя. В этом случае Заявитель вправе обратиться со своими предложениями в Центр и Комитет по градостроительству и архитектуре, а Центр, в свою очередь, должен оказать бесплатное содействие в подборе равноценного места для размещения демонтированного рекламоносителя и согласовании заявки в возможно короткие сроки.
3.3. Особые случаи
3.3.1. Краткосрочная, сроком не более трех дней, установка рекламоносителей, используемых в целях централизованного оформления Санкт-Петербурга к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, может производиться Городским центром размещения рекламы без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Администрациями.
3.3.2. Размещение рекламоносителей в процессе подготовки и проведения краткосрочных, сроком не более трех дней, мероприятий, в том числе праздничных, спортивных, культурных и прочих акций, может производиться предприятиями по договорам с Центром без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Администрациями. При этом к наружной рекламе и информации, в том числе, относится размещение логотипов, фирменных наименований, товарных марок и знаков спонсоров и организаторов таких акций или мероприятий на рекламоносителях любых видов.
3.3.3. При краткосрочной установке рекламоносителей на срок более трех дней, размещаемых Центром в рамках оформления Санкт-Петербурга к торжественным, праздничным и общегородским мероприятиям, срок выдачи согласований Комитетом по градостроительству и архитектуре, определенных пунктами 3.1.4, 3.1.5 Правил, не должен превышать трех дней.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра пункт 3.3.4 Правил изложен в новой редакции
3.3.4. Размещение вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок производится в соответствии с п.2.2 в случае правомерности нахождения организации, установившей вывеску, информационную табличку, учрежденческую доску в соответствующем здании, помещении.
3.3.5. Если в здании или сооружении юридическому или физическому лицу принадлежит на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды) помещение, то наружная поверхность стены над всеми окнами этого помещения, в приоритетном порядке отводится под рекламу данного юридического или физического лица.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра пункт 3.3.6 Правил изложен в новой редакции
3.3.6. Установка лайтпостеров (отдельно стоящих световых стендов с размером рекламного поля (стороны) 1,2 х 1,8 м) допускается только одновременно с установкой павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, оснащенных рекламными панелями, в соотношении не менее 1 павильона на каждые 3 установленных лайтпостера.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 июля 2002 г. N 1208-ра текст Правил дополнен пунктом 3.3.7
3.3.7. При подаче Заявителем заявки для размещения на стене здания рекламоносителя, где уже размещен рекламоноситель площадью более 9 кв.м, установленный на основании договора, заключенного Центром с иным предприятием, Центр обязан письменно предложить предприятию-владельцу установленного рекламоносителя, либо увеличить площадь этого рекламоносителя на площадь рекламоносителя, указанную Заявителем в заявке, либо разместить дополнительный рекламоноситель с площадью, не меньшей, чем площадь рекламоносителя, указанная Заявителем в заявке. Если предприятие в течение семи дней с момента получения предложения Центра не выразит письменного согласия на изменение условий заключенного договора в части увеличения площади ранее установленного рекламоносителя либо на заключение договора на размещения дополнительного рекламоносителя, то только в этом случае Центр принимает положительное решение по заявке, поданной Заявителем.
4. Плата за пользование городскими объектами
и земельными участками в рекламных целях
4.1. В соответствии со ст.14 Закона Российской Федерации "О рекламе" за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации взимается плата.
4.2. Порядок, размер и формы платы за пользование указанными в п.4.1 объектами определяются типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.
Тарифные расценки, на основании которых определяется размер оплаты, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством. Они могут пересматриваться один раз в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в Санкт-Петербурге и размеров инфляции.
См. Тарифные расценки оплаты за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации, утв. распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 30 сентября 2002 г. N 115
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра в пункт 4.3 Правил внесены изменения
4.3. Платежи, указанные в п.п. 4.1, 4.2 Правил, производятся на основании договоров с Центром и являются единственным видом платежа, вносимого за предоставление в пользование участков на землях общего пользования, объектов благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации.
Никаких иных платежей за выдачу согласований на размещение наружной рекламы отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не взимается.
4.4. Размер оплаты определяется Городским центром размещения рекламы на основе установленных тарифных расценок.
При этом при изменении размеров оплаты по действующим договорам в связи с изменением тарифных расценок Центр обязан уведомить об этом стороны по договору не менее чем за три месяца до введения указанных изменений в действие.
Распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 7 мая 2002 г. N 55 утверждена Инструкция о порядке перечисления СПб ГУП "Городской центр размещения рекламы" в бюджет Санкт-Петербурга средств от реализации права на размещение наружной рекламы и информации
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра в пункт 4.5 Правил внесены изменения
4.5. Заявители, осуществляющие в области рекламы предпринимательскую деятельность, вносят плату ежеквартально путем перевода средств на счет Центра за квартал вперед в течение первых пятнадцати календарных дней оплачиваемого квартала в соответствии с договором между Центром и Заявителем. Допускается внесение платы ежемесячно путем предоплаты, вносимой в течение первых пяти календарных дней оплачиваемого месяца. Оплата вперед может производиться за большие, чем квартал, периоды времени.
Заявители, не осуществляющие предпринимательской деятельности в области рекламы, т.е. рекламирующие или размещающие рекламу или информацию о своих предприятиях, товарах, услугах, торговых марках и т.п., вносят плату, как правило, за год вперед.
При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный Заявителем период не взимается.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра пункт 4.6 Правил изложен в новой редакции
4.6. В отдельных случаях Комитетом по печати и связям с общественностью по представлению Центра может устанавливаться иной порядок оплаты.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 июля 2002 г. N 1208-ра пункт 4.7 Правил изложен в новой редакции
4.7. При наличии нескольких Заявителей, желающих установить рекламоноситель на одном и том же месте или территории, а также в случае особой значимости и рекламной привлекательности места или территории Центр объявляет торги (конкурс, аукцион). Положение о торгах на право заключения договора о предоставлении рекламного места разрабатывается Центром и утверждается Комитетом по печати и связям с общественностью.
См. Положение о проведении торгов на право заключения договора о предоставлении рекламного места, утв. распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью администрации Санкт-Петербурга от 7 октября 2002 г. N 123
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра текст Правил дополнен пунктом 4.8
4.8. Размещение вывесок и информационных табличек, имеющих площадь не более 1 кв.м, а также учрежденческих досок и вывесок государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга или федерального бюджета, производится без оплаты.
5. Требования к объектам наружной рекламы и
информации, их установке и эксплуатации
5.1. Установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации должны соответствовать "Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на территориях, подчиненных Санкт-Петербургу". Несоблюдение указанных Правил является основанием расторжения договора между Центром и Заявителем без возмещения произведенных Заявителем расходов.
5.2. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать российскому законодательству, в том числе Закону Российской Федерации "О рекламе", законодательству Санкт-Петербурга, правилам, установленным Администрацией Санкт-Петербурга, а также правилам и обычаям Международного Олимпийского комитета и Национального Олимпийского комитета России в отношении использования олимпийской символики, слов "Олимпиада", "Олимпийские игры", "олимпийский", упоминаний о выдвижении Санкт-Петербурга кандидатом на проведение Олимпийских игр.
Несоблюдение вышеуказанных требований является основанием расторжения договора с Заявителем и последующего демонтажа (снятия) рекламоносителя или рекламного изображения (информации). Возмещение всех понесенных при этом расходов и убытков производится Заявителем.
5.3. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (места размещения).
При проведении работ по монтажу рекламных объектов Заявитель должен руководствоваться установленными правилам, регламентирующими порядок проведения таких работ. При этом нарушенное при установке рекламоносителя дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены Заявителем в том виде, каким он был до установки рекламоносителя, с использованием аналогичных материалов и технологий. Те же требования должны быть выполнены Заявителем в случае демонтажа рекламоносителя.
Фундамент (основание) отдельно стоящего рекламоносителя должен быть в обязательном порядке заглублен в землю (вровень с дневной поверхностью), за исключением особых, индивидуальных случаев, согласованных с Центром.
5.4. Павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, оборудованные рекламными панелями, в обязательном порядке должны устанавливаться Заявителем в комплекте со скамейками и досками городской информации. При этом уборка прилегающей к павильонам территории осуществляется соответствующими городскими службами.
5.5. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр., выполнение действующих в Санкт-Петербурге норм и правил.
5.6. Рекламоносители и размещаемая на них реклама не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра пункт 5.7 Правил изложен в новой редакции
5.7. Требования к размещению вновь устанавливаемых рекламоносителей.
5.7.1. Все вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.
5.7.2. Требования к размещению вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламоносителей.
5.7.2.1. Отдельно стоящими рекламоносителями являются любые стационарные наземные рекламоносители на собственных опорах.
Малогабаритными рекламоносителями признаются отдельно стоящие рекламоносители с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 6 кв.м.
Крупногабаритными рекламоносителями признаются отдельно стоящие рекламоносители с площадью одного рекламного поля (стороны) от 6 кв.м до 30 кв.м включительно.
Рекламоносителями особо крупных форматов признаются отдельно стоящие рекламоносители с площадью одного рекламного поля (стороны) более 30 кв.м.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 5 февраля 2003 г. N 233-ра в пункт 5.7.2.2 Правил внесены изменения
5.7.2.2. Вновь устанавливаемые отдельно стоящие рекламоносители (за исключением индивидуальных проектов, элементов уличной мебели, совмещенных с рекламоносителями, а также рекламоносителей, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, и городских информационных щитов, стендов, тумб) должны иметь размеры рекламных полей (сторон) следующих форматов (ширина х высота, м): 0,8 х 1,2; 1,2 х 1,8; 1,4 х 3; 2,4 х 0,9; 2,4 х 1,8; 3,6 х 2,6; 6 х 3, 12 х 3, 12 х 5, 24 х 5.
При этом:
1) под рекламоносителями индивидуальных проектов понимаются несерийные рекламоносители, а также рекламоносители, устанавливаемые непосредственно около предприятий, к которым они относятся, и предназначенные исключительно для информирования о местонахождении такого предприятия и (или) оказываемых им услугах.
Рекламоносители одного вида и типа, устанавливаемые в количестве более четырех штук, являются серийными;
2) под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламоносителями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора, уличные часы, элементы ограждения пешеходного движения, оснащенные рекламными панелями площадью не более 2,5 кв.м, при условии, что стоимость конструкции рекламной панели не превышает одной трети от общей стоимости всего элемента уличной мебели и площадь рекламного поля (стороны) не превышает двух третей площади всего информационного поля (стороны) элемента уличной мебели (в случае наличия на элементе уличной мебели одновременно с рекламным полем (стороной) также поля (стороны) для размещения иной информации);
3) под городскими информационными щитами, стендами, тумбами понимаются соответственно щиты, стенды с размером рекламного поля (стороны) порядка 3 х 2 м и менее и тумбы с размерами рекламных полей (сторон) порядка 1,2 х 1,8 м и менее, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
- щит, стенд, тумба принадлежит на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию;
- щит, стенд, тумба используется для размещения информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями;
- размещение на щите, стенде, тумбе вышеуказанной информации осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или договоров с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
- работы по изготовлению и установке щита, стенда, тумбы финансируются из бюджета Санкт-Петербурга или средств государственного унитарного предприятия.
5.7.2.3. Расстояния между отдельно стоящими рекламоносителями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления:
1) расстояние между вновь устанавливаемым малогабаритным рекламоносителем по отношению ко всем другим отдельно стоящим рекламоносителям должно составлять не менее 50 м - в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, не менее 70 м - в других районах;
2) расстояние между вновь устанавливаемым крупногабаритным рекламоносителем по отношению к другим крупногабаритным рекламоносителям и к рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 100 м - в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, не менее 200 м - в других районах, по отношению к малогабаритным рекламоносителям - не менее 50 м и 70 м соответственно;
3) расстояние между вновь устанавливаемым рекламоносителем особо крупного формата по отношению к другим рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 400 м - в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, не менее 500 м - в других районах, по отношению к крупногабаритным рекламоносителям - не менее 100 м и 200 м соответственно, по отношению к малогабаритным рекламоносителям - не менее 50 м и 70 м соответственно.
5.7.2.4. Расстояния между отдельно стоящими рекламоносителями, расположенными на проездах, улицах, магистралях, разделительных газонах и пр., пересекающихся в перпендикулярном направлении, и предназначенными для обзора с разных направлений:
1) расстояние между вновь устанавливаемым малогабаритным рекламоносителем по отношению ко всем другим отдельно стоящим рекламоносителям должно составлять не менее 30 м;
2) расстояние между вновь устанавливаемым крупногабаритным рекламоносителем по отношению к другим крупногабаритным рекламоносителям и к рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 50 м, по отношению к малогабаритным рекламоносителям не менее 30 м;
3) расстояние между вновь устанавливаемым рекламоносителем особо крупного формата по отношению к другим рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 100 м, по отношению к крупногабаритным рекламоносителям - не менее 50 м, по отношению к малогабаритным рекламоносителям - не менее 30 м.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 5 февраля 2003 г. N 233-ра в пункт 5.7.2.5 Правил внесены изменения
5.7.2.5. Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламоносителями, рекламоносителей с рекламной плоскостью, расположенной вдоль направления движения транспорта, рекламоносителей, расположенных по разные стороны от перекрестков улиц, магистралей, рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации и размещаемых в соответствии с регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Комитетом по градостроительству и архитектуре по согласованию с Комитетом по печати и связям с общественностью и Центром, рекламоносителей, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, а также городских информационных щитов, стендов, тумб допускается без соблюдения требований, установленных пунктами 5.7.2.3 и 5.7.2.4 Правил.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра в пункт 5.8 Правил внесены изменения
5.8. При заключении договора размещения рекламоносителя Центр может предложить Заявителю установить рекламоноситель в комплексе с элементами уличной мебели либо сформулировать иные требования, связанные с вопросами благоустройства городских территорий, зданий, сооружений.
В случае замены конструкции старого, принадлежащего городу павильона ожидания наземного пассажирского транспорта на новую конструкцию, содержащую световые рекламные панели и принадлежащую рекламной фирме, вопрос о демонтаже и дальнейшем использовании старого павильона решает Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству.
5.9. Любые надписи, размещенные на рекламоносителях, должны быть выполнены на русском языке. Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
5.10. В случае, если предприятие - владелец рекламоносителя, имеющее договор с Центром, свободно от обязательств перед третьими лицами о размещении на рекламоносителе рекламы или информации, такое предприятие обязано по просьбе Городского центра размещения рекламы на время незанятости рекламоносителя разместить на нем городскую некоммерческую информацию, предоставляемую предприятию Центром в виде готовых носителей информации, в том числе полиграфических плакатов.
5.11. В соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе" предприятие - владелец рекламоносителя обязано по просьбе Центра осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов от годовой стоимости предоставляемых таким предприятием услуг по распространению рекламы.
5.12. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца и номера договора установки рекламоносителя. Отсутствие маркировки является основанием демонтажа рекламоносителя.
6. Ответственность за нарушение "Правил размещения
и эксплуатации объектов наружной рекламы и
информации в Санкт-Петербурге"
6.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра в пункт 6.2 Правил внесены изменения
6.2. Установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами Центра с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных Центром.
В случае выявления Центром самовольно установленного рекламоносителя такой рекламоноситель не подвергается демонтажу только в том случае, если между Центром и владельцем рекламоносителя заключается договор на его размещение, условия которого распространяются на период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения указанного договора. При этом плата за весь период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения договора рассчитывается в двойном по отношению к действующим тарифным расценкам размере, а владелец рекламоносителя обязан получить все предусмотренные действующим порядком согласования размещения рекламоносителя, в том числе согласование Комитета по градостроительству и архитектуре.
6.3. Применение меры административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 25 сентября 2001 г. N 894-ра в пункт 6.4 Правил внесены изменения
6.4. Контроль за эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляют Городской центр размещения рекламы, Управление эстетики городской среды, Городская административно-техническая инспекция и Администрации.
Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленных самовольно, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить их демонтаж в сроки, указанные в предписаниях Городской административно-технической инспекции, действующей в качестве официального контролирующего органа Администрации Санкт-Петербурга, или Городского центра размещения рекламы, действующего от имени собственника в случае размещения рекламоносителей на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях, объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.