Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6, распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.06.2002 N 957-ра"

С изменениями и дополнениями от:

17 октября 2005 г.

 

В целях увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации, дальнейшего упорядочения размещения рекламоносителей в городе с учетом подготовки к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге и мерах по увеличению доходов бюджета Санкт-Петербурга от наружной рекламы" следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить абзац второй пункта 6.2 в следующей редакции:

"Никаких иных платежей за выдачу согласований на размещение наружной рекламы отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не взимается".

1.2. Дополнить пункт 2.1 Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утвержденных указанным постановлением (далее - Правила), абзацем вторым следующего содержания:

"Под рекламоносителями, входящими в систему городской ориентирующей информации, понимаются рекламоносители, оборудованные блоками городской ориентирующей информации и устанавливаемые в городской среде на основании нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга".

1.3. Дополнить Правила новым пунктом 3.1.9 следующего содержания:

"3.1.9. Размещение на магистралях первой и второй категорий архитектурно-исторической значимости и прилегающих к ним в радиусе 50 м территориях любых видов вновь устанавливаемых стационарных наземных рекламоносителей на собственных опорах следующих форматов (ширина х высота, м): 0,8 х 1,2; 1,2 х 1,8; 1,4 х 3; 3,6 х 2,6; 6 х 3; 12 х 3; 12 х 5; 24 х 5, рекламоносителей формата 6 х 3 м на стенах зданий, а также рекламоносителей над проезжей частью дорог (за исключением рекламных панелей, являющихся конструктивными элементами павильонов ожидания пассажирского транспорта, а также рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации) осуществляется исключительно в соответствии с перспективными адресными планами, разрабатываемыми Комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с Центром и утверждаемыми Комитетом по печати и связям с общественностью.

Внесение изменений в перспективный адресный план допускается не чаще одного раза в три года с момента его разработки, за исключением случаев изменения городской планировки и перемещений рекламоносителей, связанных с такими изменениями.

При разработке перспективных адресных планов может быть предусмотрена замена рекламоносителей меньшего формата на больший исключительно для рекламоносителей форматов 1,2 х 1,8 м и 6 х 3 м.

ГАРАНТ:

См. архитектурно-художественный регламент "Рекламоносители, входящие в систему городской ориентирующей информации", утвержденный Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга от 1 июля 2003 г. N 470

Размещение рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации, осуществляется в соответствии с регламентом, разрабатываемым Комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с Центром и утверждаемым Комитетом по печати и связям с общественностью. Содержание, сроки размещения городской ориентирующей информации утверждаются Комитетом по печати и связям с общественностью".

1.4. Пункты 3.1.9, 3.1.10 Правил считать соответственно пунктами 3.1.10, 3.1.11.

1.5. Изложить пункт 3.1.11 Правил в следующей редакции:

"3.1.11. В целях координации действий, ведения информационного банка данных о состоянии дел с размещением наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге Центр направляет:

- ежеквартально в Комитет по печати и связям с общественностью информацию о количестве рекламоносителей, установленных в Санкт-Петербурге по договорам с Центром, и объемах средств, перечисляемых организациями и индивидуальными предпринимателями за использование городских объектов в рекламных целях;

- ежеквартально в Комитет по градостроительству и архитектуре информацию о количестве и видах рекламоносителей, установленных в Санкт-Петербурге по договорам с Центром, и местах их размещения;

- ежеквартально в территориальные управления административных районов Санкт-Петербурга (далее - Администрации) информацию о количестве рекламоносителей, установленных на соответствующих территориях по договорам с Центром;

- по запросу Комитета по управлению городским имуществом информацию об участках на землях общего пользования, объектах благоустройства, а также находящихся в ведении Санкт-Петербурга зданиях, сооружениях и объектах, предоставленных Центром для размещения объектов наружной рекламы и информации в соответствии с пунктом 1.6 Правил".

1.6. Изложить абзац третий пункта 3.2.1 Правил в следующей редакции:

"Центр производит обработку полученной заявки, знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте. Размер платы за обработку заявки определяется в зависимости от вида, формата и места установки предполагаемого к размещению рекламоносителя. При невозможности предоставления указанного в заявке места или неисполнении Заявителем предыдущих обязательств перед Центром последний дает мотивированный отказ".

1.7. Абзац восьмой пункта 3.2.1 Правил исключить.

1.8. Изложить пункты 3.2.2 и 3.2.3 Правил в следующей редакции:

"3.2.2. Размещение рекламоносителей, не относящихся к рекламоносителям, устанавливаемым в соответствии с перспективным адресным планом.

3.2.2.1. В случае положительного решения по результатам рассмотрения заявки заявленное место резервируется Центром за Заявителем на две недели со дня выдачи ответа, в течение которых Заявитель должен получить согласование Комитета по градостроительству и архитектуре в соответствии с пунктом 3.1.4 Правил. Днем выдачи ответа считается ближайший приемный день Центра, следующий за днем проверки заявки. Во время резервирования места Центр не имеет право предоставить его для размещения рекламоносителей другим Заявителям.

3.2.2.2. После получения предварительного согласия в Центре Заявитель обращается в Комитет по градостроительству и архитектуре для согласования проекта и места размещения рекламоносителя в соответствии с пунктом 3.1.4 Правил.

3.2.2.3. Архитектурно-планировочные задания выдаются Комитетом по градостроительству и архитектуре в установленном порядке только при наличии у Заявителя предварительного согласия Центра.

Если при согласовании в УЭГС архитектурно-планировочного задания местоположение объекта наружной рекламы изменилось по сравнению с тем, которое было указано в Заявке, Заявитель в недельный срок обязан в письменной форме поставить в известность об этом Центр, предоставив заявку с указанием нового местоположения рекламоносителя. Обработка заявки производится в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 Правил.

3.2.2.4. Эскизы крупногабаритной долговременной рекламы (в части ее содержания), размещаемой на крышах и стенах зданий и сооружений, расположенных на Невском, Каменноостровском, Московском, Суворовском проспектах, Шпалерной улице, набережных рек Невы, Большой и Малой Невы, Большой, Средней и Малой Невки в обязательном порядке согласовываются с Центром.

3.2.2.5. После получения согласования в Комитете по градостроительству и архитектуре Заявитель заключает договор с Центром.

3.2.3. Размещение рекламоносителей, относящихся к рекламоносителям, устанавливаемым в соответствии с перспективным адресным планом.

3.2.3.1. Центром выполняются работы по оформлению и согласованию в УЭГС и Администрациях разрешительной документации на размещение рекламоносителей, подлежащих установке в соответствии с перспективным адресным планом, независимо от наличия либо отсутствия поданной заявки о предоставлении соответствующего рекламного места. Оплата выполняемых Центром работ производится Заявителями, желающими установить рекламоносители, оформление и согласование разрешительной документации на размещение которых произведено Центром.

3.2.3.2. Архитектурно-планировочные задания на размещение рекламоносителей, предусмотренных перспективным адресным планом, оформляются Центром и передаются для согласования в УЭГС без указания наименования владельца рекламоносителя.

В случае если перспективным адресным планом предусмотрено размещение рекламоносителей, установка которых в соответствии с пунктом 3.2.1 Правил требует согласования Администрации, Центр направляет запрос о предполагаемом размещении рекламоносителя в соответствующую Администрацию.

3.2.3.3. В случае поступления в Центр заявки на размещение рекламоносителя, предусмотренного перспективным адресным планом, при наличии возможности предоставления Заявителю запрашиваемого места, указанное место резервируется Центром сроком на одну неделю, в течение которой Заявитель должен представить в Центр необходимые документы на заключение соответствующего договора".

1.9. Исключить пункт 3.2.4 Правил.

1.10. Пункты 3.2.5 - 3.2.12 Правил считать соответственно пунктами 3.2.4 - 3.2.11.

1.11. Изложить абзацы первый и четвертый пункта 3.2.4 Правил в следующей редакции:

"Для заключения договора Заявитель предъявляет в Центр действующую (непросроченную) заявку с положительным решением Центра, а также другие необходимые документы, в том числе, в случае размещения рекламоносителей, указанных в пункте 3.2.2 Правил, архитектурно-планировочное задание";

"Договоры на срок более пяти лет заключаются Центром в случае, когда условиями договора предусматривается внесение владельцем рекламоносителя первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях. Размер первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях зависит от срока действия договора и размера годовой оплаты за размещение рекламоносителя. Порядок расчета первого повышенного платежа за долгосрочное пользование городскими объектами и территориями в рекламных целях определяется тарифными расценками, устанавливаемыми в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, договоры на указанный срок заключаются Центром с предприятиями, которые наряду с обычными рекламоносителями устанавливают социально значимое для города оборудование - павильоны ожидания транспорта, уличные часы, телефонные кабины, другие элементы уличной мебели, совмещенные с рекламоносителями, а также обеспечивающими высокий уровень сервисного обслуживания принадлежащего им рекламного оборудования, размещенного на основании ранее заключенных договоров с Центром. Порядок заключения договоров на срок более пяти лет утверждается Комитетом по печати и связям с общественностью по представлению Центра".

1.12. В абзаце первом пункта 3.2.5 Правил слова "двух недель с момента, определенного пунктом 3.2.1 Правил, Заявитель не заключит договора с Центром," заменить словами "срока, установленного пунктами 3.2.2.1 и 3.2.3.3 Правил, Заявитель не представит документы, необходимые для заключения договора, в Центр,".

1.13. Изложить абзац второй пункта 3.2.5 Правил в следующей редакции:

"По причинам, признанным Центром обоснованными, срок действия заявки (срок резервирования заявленного места) на основании письменной просьбы Заявителя может быть продлен. Такое письменное обращение Заявителя должно быть сделано до момента истечения срока, указанного в пунктах 3.2.2.1 и 3.2.3.3 Правил. При этом максимальный срок действия заявки (резервирования рекламного места) не может превышать одного месяца в первом случае и двух недель во втором".

1.14. Изложить пункт 3.3.6 Правил в следующей редакции:

"3.3.6. Установка лайтпостеров (отдельно стоящих световых стендов с размером рекламного поля (стороны) 1,2 х 1,8 м) допускается только одновременно с установкой павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, оснащенных рекламными панелями, в соотношении не менее 1 павильона на каждые 3 установленных лайтпостера".

1.15. Изложить абзац второй пункта 4.3 Правил в следующей редакции:

"Никаких иных платежей за выдачу согласований на размещение наружной рекламы отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга не взимается".

1.16. Изложить пункт 4.6 Правил в следующей редакции:

"4.6. В отдельных случаях Комитетом по печати и связям с общественностью по представлению Центра может устанавливаться иной порядок оплаты".

1.17. Изложить пункт 5.7 Правил в следующей редакции:

"5.7. Требования к размещению вновь устанавливаемых рекламоносителей.

5.7.1. Все вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации.

5.7.2. Требования к размещению вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламоносителей.

5.7.2.1. Отдельно стоящими рекламоносителями являются любые стационарные наземные рекламоносители на собственных опорах.

Малогабаритными рекламоносителями признаются отдельно стоящие рекламоносители с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 6 кв.м.

Крупногабаритными рекламоносителями признаются отдельно стоящие рекламоносители с площадью одного рекламного поля (стороны) от 6 кв.м до 30 кв.м включительно.

Рекламоносителями особо крупных форматов признаются отдельно стоящие рекламоносители с площадью одного рекламного поля (стороны) более 30 кв.м.

5.7.2.2. Вновь устанавливаемые отдельно стоящие рекламоносители (за исключением индивидуальных проектов, элементов уличной мебели, совмещенных с рекламоносителями, а также рекламоносителей, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, и городских информационных щитов, стендов, тумб) должны иметь размеры рекламных полей (сторон) следующих форматов (ширина х высота, м): 0,8 х 1,2; 1,2 х 1,8; 1,4 х 3; 2,4 х 0,9; 2,4 х 1,8; 3,6 х 2,6; 6 х 3, 12 х 3, 12 х 5, 24 х 5.

При этом:

1) под рекламоносителями индивидуальных проектов понимаются несерийные рекламоносители, а также рекламоносители, устанавливаемые непосредственно около предприятий, к которым они относятся, и предназначенные исключительно для информирования о местонахождении такого предприятия и (или) оказываемых им услугах.

Рекламоносители одного вида и типа, устанавливаемые в количестве более четырех штук, являются серийными;

2) под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламоносителями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора, уличные часы, элементы ограждения пешеходного движения, оснащенные рекламными панелями площадью не более 2,5 кв.м, при условии, что стоимость конструкции рекламной панели не превышает одной трети от общей стоимости всего элемента уличной мебели и площадь рекламного поля (стороны) не превышает двух третей площади всего информационного поля (стороны) элемента уличной мебели (в случае наличия на элементе уличной мебели одновременно с рекламным полем (стороной) также поля (стороны) для размещения иной информации);

3) под городскими информационными щитами, стендами, тумбами понимаются соответственно щиты, стенды с размером рекламного поля (стороны) порядка 3 х 2 м и менее и тумбы с размерами рекламных полей (сторон) порядка 1,2 х 1,8 м и менее, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:

- щит, стенд, тумба принадлежит на праве хозяйственного ведения государственному унитарному предприятию;

- щит, стенд, тумба используется только для размещения информации, освещающей наиболее важные общегородские проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями;

- размещение на щите, стенде, тумбе вышеуказанной информации осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или договоров с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

- работы по изготовлению и установке щита, стенда, тумбы финансируются из бюджета Санкт-Петербурга или средств государственного унитарного предприятия.

5.7.2.3. Расстояния между отдельно стоящими рекламоносителями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления:

1) расстояние между вновь устанавливаемым малогабаритным рекламоносителем по отношению ко всем другим отдельно стоящим рекламоносителям должно составлять не менее 50 м - в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, не менее 70 м - в других районах;

2) расстояние между вновь устанавливаемым крупногабаритным рекламоносителем по отношению к другим крупногабаритным рекламоносителям и к рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 100 м - в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, не менее 200 м - в других районах, по отношению к малогабаритным рекламоносителям - не менее 50 м и 70 м соответственно;

3) расстояние между вновь устанавливаемым рекламоносителем особо крупного формата по отношению к другим рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 400 м - в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга, не менее 500 м - в других районах, по отношению к крупногабаритным рекламоносителям - не менее 100 м и 200 м соответственно, по отношению к малогабаритным рекламоносителям - не менее 50 м и 70 м соответственно.

5.7.2.4. Расстояния между отдельно стоящими рекламоносителями, расположенными на проездах, улицах, магистралях, разделительных газонах и пр., пересекающихся в перпендикулярном направлении, и предназначенными для обзора с разных направлений:

1) расстояние между вновь устанавливаемым малогабаритным рекламоносителем по отношению ко всем другим отдельно стоящим рекламоносителям должно составлять не менее 30 м;

2) расстояние между вновь устанавливаемым крупногабаритным рекламоносителем по отношению к другим крупногабаритным рекламоносителям и к рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 50 м, по отношению к малогабаритным рекламоносителям не менее 30 м;

3) расстояние между вновь устанавливаемым рекламоносителем особо крупного формата по отношению к другим рекламоносителям особо крупных форматов должно составлять не менее 100 м, по отношению к крупногабаритным рекламоносителям - не менее 50 м, по отношению к малогабаритным рекламоносителям - не менее 30 м.

5.7.2.5. Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламоносителями, рекламоносителей с рекламной плоскостью, расположенной вдоль направления движения транспорта, рекламоносителей, расположенных по разные стороны от перекрестков улиц, магистралей, рекламоносителей, используемых исключительно для размещения городской некоммерческой информации, а также городских информационных щитов, стендов, тумб допускается без соблюдения требований, установленных пунктами 5.7.2.3 и 5.7.2.4 Правил".

1.18. В пункте 5.8 Правил слова "благоустройства, в том числе малыми архитектурными формами (урнами, скамейками, ограждениями, павильонами городского пассажирского транспорта и пр.)" заменить словами "уличной мебели".

1.19. Дополнить перечень городских зон по категориям архитектурно-исторической значимости, указанный в приложении к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6, перечнем магистралей согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Комитету по печати и связям с общественностью до 15.12.2002 в установленном порядке определить размер платы за размещение объектов наружной рекламы в случае установки в Санкт-Петербурге крупногабаритных электронных дисплеев, используемых исключительно в коммерческих целях.

3. Комитету по градостроительству и архитектуре по согласованию с Комитетом по печати и связям с общественностью и Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" до 15.12.2002 разработать и утвердить регламент размещения рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации.

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. Считать утратившими силу:

пункт 1 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 06.07.1999 N 643-р "О дальнейшем развитии наружной рекламы в Санкт-Петербурге";

пункты 2.1 и 2.2 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 25.09.2001 N 894-ра "О развитии и упорядочении наружной рекламы в Санкт-Петербурге и мерах по увеличению доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации";

пункт 2.1 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 11.06.2002 N 957-ра "О системе городской ориентирующей информации" с момента утверждения регламента размещения рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации.

6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по печати и связям с общественностью Потехину И.П.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6, распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.06.2002 N 957-ра"


Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 9 декабря 2002 г. N 46, стр. 90, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 30 января 2003 г., N 1, стр. 165


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2014 г. N 266


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 г. N 1543