См. ответы на вопросы по реализации настоящего постановления, данные письмом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2004 г. N 04/2397
Во исполнение Закона Санкт-Петербурга от 21.04.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга", в целях обеспечения эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и упорядочения деятельности государственных заказчиков Санкт-Петербурга по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заказ Санкт-Петербурга):
1. Установить, что государственными заказчиками Санкт-Петербурга являются Правительство Санкт-Петербурга, главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга, иные юридические лица, уполномоченные на осуществление государственных закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - государственные заказчики).
2. Установить, что участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга являются Правительство Санкт-Петербурга, государственные заказчики, Государственная конкурсная комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга, межведомственные государственные конкурсные комиссии и государственные конкурсные комиссии государственных заказчиков (далее - государственные конкурсные комиссии), контролирующие органы и поставщики.
3. Установить, что участники процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим постановлением.
4. Установить, что Правительство Санкт-Петербурга:
- осуществляет общее руководство и контроль за процессом формирования, размещения и исполнения государственными заказчиками заказа Санкт-Петербурга;
- определяет и утверждает состав и председателя Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга;
- утверждает план конкурсных и внеконкурсных процедур по размещению заказа Санкт-Петербурга на весь финансовый год (далее - план);
- принимает решение о создании и ликвидации межведомственных государственных конкурсных комиссий;
- утверждает состав и председателей межведомственных государственных конкурсных комиссий;
- реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
О составе Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга, см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2004 г. N 142
5. Установить, что Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
О работе по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга см. письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 9 февраля 2004 г. N 04/868
- осуществляет контроль за правильностью соблюдения установленного порядка формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга, обоснованностью цен и тарифов на закупаемые товары, работы, услуги (далее - продукция), ведением государственными заказчиками реестров в автоматизированной информационной системе заказа Санкт-Петербурга;
- осуществляет ведение Единого реестра системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
- обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью участников процесса формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга;
О секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий см. письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 4 февраля 2004 г. N 04/756
- выполняет функции секретариата Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий;
См. Положение о секретариате Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий, утв. распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 22 марта 2004 г. N 08-р
О правилах регистрации, учета, оформления и хранения документов в секретариате государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга см. приказ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2004 г. N 39-п
- совместно с Комитетом финансов определяет порядок формирования и ведения реестров в автоматизированной информационной системе заказа Санкт-Петербурга;
- реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
6. Установить, что Комитет финансов:
- осуществляет контроль за использованием государственными заказчиками средств бюджета Санкт-Петербурга при исполнении заказа Санкт-Петербурга;
- реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
7. Установить, что государственные конкурсные комиссии:
- принимают решение о поставщике продукции по итогам соответствующей процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга;
- осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим постановлением и Положением о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга.
Решения государственных конкурсных комиссий в соответствии с их компетенцией являются обязательными для государственных заказчиков.
8. Установить, что государственные заказчики:
- формируют, размещают и исполняют заказ Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, настоящим постановлением, Положением о порядке формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденного Правительством Санкт-Петербурга;
- проводят все конкурсные процедуры до 1 октября соответствующего финансового года, если иное не установлено постановлением Правительства Санкт-Петербурга;
- заключают и исполняют государственные контракты Санкт-Петербурга в соответствии с решениями государственных конкурсных комиссий;
- применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также электронные системы, типовые формы документов при формировании и размещении заказа Санкт-Петербурга;
- самостоятельно обеспечивают деятельность государственных конкурсных комиссий.
9. Установить, что все государственные контракты, договоры, закупки без составления сторонами единого документа, финансируемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга состоит из Реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга и Реестра закупок без заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга.
10. Установить, что в автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга в обязательном порядке ведутся реестры, указанные в приложении 3, в порядке, определяемом Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Положение о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга утв. распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 16 апреля 2004 г. N 13-р
11. Установить, что в месячный срок после доведения до главных распорядителей Комитетом финансов поквартальной разбивки лимитов финансирования на соответствующий финансовый год государственные заказчики:
- разрабатывают и утверждают план конкурсных и внеконкурсных процедур по размещению заказа Санкт-Петербурга на весь финансовый год (далее - план);
- приводят правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
- формируют Реестр планов государственных закупок Санкт-Петербурга и представляют его в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
План подлежит ежеквартальной корректировке, утверждаемой государственным заказчиком.
12. Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли в месячный срок:
- обеспечить разработку правовых актов, необходимых для реализации настоящего постановления;
- обеспечить разработку и утверждение порядка ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга, указанных в приложении 3;
- обеспечить разработку и утверждение типовых форм и образцов документов согласно приложению 4;
- обеспечить формирование плана на следующий финансовый год, составленного по представленным планам государственных заказчиков;
- представить план на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга для утверждения.
13. Установить, что со дня вступления в силу порядка ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга не производится финансирование государственных контрактов Санкт-Петербурга и закупок без заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга, не зарегистрированных в Едином реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
14. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
15. Утвердить Положение о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
16. Утвердить Перечень реестров системы заказа Санкт-Петербурга согласно приложению 3.
17. Утвердить Перечень типовых форм документов, необходимых для применения государственными заказчиками Санкт-Петербурга при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга, согласно приложению 4.
18. Установить, что:
18.1. Порядок формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга, предусмотренный настоящим постановлением, применяется в 2004 году с момента формирования государственных конкурсных комиссий.
О формировании Государственных конкурсных комиссий см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 февраля 2004 г. N 142
18.2. Формирование и утверждение составов государственных конкурсных комиссий в соответствии с пунктами 4, 5 и 9 настоящего постановления должно быть осуществлено до 01.02.2004.
18.3. Правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
19. Считать утратившим силу с момента формирования государственных конкурсных комиссий распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 22.04.2002 N 609-ра "О создании Экспертно-промышленного совета Санкт-Петербурга".
20. Считать утратившим силу с момента утверждения порядка ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.02.2003 N 333-ра "Об автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга".
Об утверждении Положения о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга см. Распоряжение комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 16 апреля 2004 г. N 13-р
21. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
о порядке формирования, размещения и исполнения
государственного заказа Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие между Правительством Санкт-Петербурга, государственными заказчиками, государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга (далее - государственные конкурсные комиссии), контролирующими органами и поставщиками (далее - участники процесса) при формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заказ Санкт-Петербурга) на поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга и государственные учреждения Санкт-Петербурга являются участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, предусмотренными законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Конкурсный способ размещения закупок - процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способом проведения открытых и закрытых конкурсов в соответствии с пунктами 24-29, 31 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - Указ Президента Российской Федерации).
Внеконкурсный способ размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника и в соответствии с пунктом 30 Указа Президента Российской Федерации.
Государственный контракт Санкт-Петербурга - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Санкт-Петербурга и за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в целях обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга на сумму свыше 30 тыс.руб.
Закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга и договора (публичные закупки) - закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга без составления сторонами единого документа на сумму не более 30 тыс.руб.
Формирование заказа Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий государственного заказчика по определению потребностей в продукции с последующей регистрацией итогов в Реестре государственных нужд Санкт-Петербурга, составлению плана конкурсных процедур и внеконкурсных процедур на весь финансовый год, составление конкурсной (иной) документации, опубликование информации в соответствующих средствах массовой информации.
Размещение заказа Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий государственного заказчика по выбору способа размещения заказа Санкт-Петербурга, проведению соответствующих процедур размещения заказа Санкт-Петербурга государственными конкурсными комиссиями, регистрации решений государственных конкурсных комиссий в реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий, опубликованию результатов в соответствующих средствах массовой информации, заключению государственного контракта Санкт-Петербурга или закупке без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга.
Исполнение заказа Санкт-Петербурга - комплекс мероприятий государственного заказчика по контролю за исполнением обязательств по государственному контракту Санкт-Петербурга или закупке без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга и ведению соответствующих реестров.
Соответствующие средства массовой информации - журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга" и официальные Интернет-сайты государственных заказчиков.
Единый реестр системы государственного заказа Санкт-Петербурга - структурированный информационный массив данных, формирование которого осуществляется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли в автоматизированной информационной системе заказа Санкт-Петербурга на основании ведомственных реестров государственных заказчиков, состоящий из совокупности реестров.
Положение о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга утв. распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 16 апреля 2004 г. N 13-р
Государственные конкурсные комиссии - коллегиальные органы, осуществляющие прием заявок на участие в конкурсах (иных процедурах), вскрытие конвертов с заявками, оценку заявок, предложений, оферт и принятие решения о выигравшем поставщике продукции и условиям государственного контракта Санкт-Петербурга или закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга по итогам соответствующей процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга.
План проведения конкурсных и внеконкурсных процедур (свод ведомственных планов по размещению заказа Санкт-Петербурга) - сводный перечень мероприятий государственных заказчиков по размещению заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
3. Государственные закупки Санкт-Петербурга осуществляются на основании:
а) государственных контрактов Санкт-Петербурга;
б) закупок без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга.
4. Документы, связанные с осуществлением закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, подлежат обязательному хранению государственными заказчиками в течение пяти лет.
Перечень документов, подлежащих хранению, определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
2. Участники процесса формирования,
размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга
2.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга являются: Правительство Санкт-Петербурга, государственные заказчики, государственные конкурсные комиссии, координирующие и контролирующие органы, поставщики.
2.2. Правительство Санкт-Петербурга:
- осуществляет общее руководство процессом формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга и контроль за исполнением государственными заказчиками всех предусмотренных действующим законодательством процедур;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим постановлением и своей компетенцией.
2.3. Государственные заказчики:
- обеспечивают ведение ведомственных реестров Единого реестра системы государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Положением о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга и своевременное направление информации в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации в Едином реестре системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
- осуществляют планирование государственных закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга;
- формируют и утверждают составы государственных конкурсных комиссий государственных заказчиков в соответствии с Положением о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга;
- разрабатывают, оформляют и утверждают на основании типовых форм документов конкурсные документации или другие необходимые материалы и направляют в соответствующую государственную конкурсную комиссию (в случае отклонения от утвержденных настоящим Положением типовых форм документов необходимо согласование Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли);
- осуществляют закупки продукции конкурсным и внеконкурсным способами;
- осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов Санкт-Петербурга и закупок без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга;
- участвуют в формировании межведомственных государственных конкурсных комиссий.
2.4. Государственные конкурсные комиссии:
Порядок формирования, задачи и компетенция государственных конкурсных комиссий определяются в соответствии с Положением о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
Решения, принимаемые государственными конкурсными комиссиями, являются основанием для осуществления соответствующих юридических действий государственными заказчиками.
2.5. Координирующие и контролирующие органы:
Комитет финансов:
- осуществляет контроль за использованием государственными заказчиками средств бюджета Санкт-Петербурга при исполнении заказа Санкт-Петербурга;
- осуществляет финансирование государственных контрактов Санкт-Петербурга, договоров и закупок без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга после их регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга;
- осуществляет приостановление операций по финансированию закупок Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга, обоснованностью цен и тарифов и обеспечивает координацию деятельности участников процесса формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга;
- обеспечивает ведение и определяет порядок формирования Единого реестра системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
- определяет порядок хранения и перечень документов и материалов по государственным закупкам Санкт-Петербурга, подлежащих обязательному хранению;
- обеспечивает обучение сотрудников государственных заказчиков;
- принимает меры по приостановлению финансирования государственных контрактов Санкт-Петербурга и закупок без заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга и приостанавливает проведение конкурсных и внеконкурсных способов размещения заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Положением;
- выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Формирование государственного заказа Санкт-Петербурга
3.1. Формирование заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
3.1.1. Государственные заказчики после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год и в течение 30 дней с даты доведения до них бюджетных обязательств определяют потребности Санкт-Петербурга в продукции и вносят указанные данные в ведомственную часть Реестра государственных нужд Санкт-Петербурга, а также утверждают ведомственный план конкурсных и внеконкурсных процедур на весь финансовый год (далее - план) и представляют его в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
План и Реестр государственных нужд Санкт-Петербурга в случае необходимости подлежат обязательной ежеквартальной корректировке, утверждению государственным заказчиком и представлению в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для размещения на официальном Интернет-сайте в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
См. Положение об официальном сайте Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли "Государственный заказ Санкт-Петербурга" в сети Интернет, утв. приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 22 марта 2004 г. N 68-п
3.1.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли на основании данных государственных заказчиков в течение 40 дней после вступления в силу закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год представляет Правительству Санкт-Петербурга общий ведомственный план для утверждения.
3.1.3. Государственные заказчики в соответствии с планом готовятся к размещению заказа Санкт-Петербурга, выбирают конкурсный или внеконкурсный способ размещения заказа Санкт-Петербурга.
3.1.4. В соответствии с выбранным способом размещения заказа Санкт-Петербурга государственные заказчики готовят и утверждают конкурсную документацию для проведения конкурсных процедур или иную документацию для проведения внеконкурсных процедур на основании типовых форм документов.
3.1.5. В соответствии с установленной компетенцией государственный заказчик либо принимает решение о закупке, либо направляет документы в соответствующую государственную конкурсную комиссию.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли имеет право контролировать представленную государственными заказчиками в конкурсную комиссию конкурсную документацию в части, касающейся отклонений от типовых форм и образцов документов, наличия нарушений антимонопольного законодательства, а также экономической обоснованности цен и тарифов.
По истечении пяти дней от даты представления документации в государственную конкурсную комиссию и в случае отсутствия замечаний секретариат государственной конкурсной комиссии регистрирует представленную конкурсную (иную) документацию в Реестре запланированных государственных закупок и размещает информацию в сети Интернет.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в случае выявления нарушений или замечаний возвращает конкурсную документацию государственному заказчику.
В случае отказа государственного заказчика от приведения конкурсной документации в соответствие с установленными требованиями Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли имеет право направить конкурсную документацию, документы в соответствующую государственную конкурсную комиссию для рассмотрения спора и принятия решения.
В случае осуществления закупок на сумму до 250 тыс.руб. заявка, предложение, оферта регистрируются в день поступления.
3.1.6. После внесения записи о регистрации конкурсных и внеконкурсных процедур в Реестр запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга государственные заказчики переходят к следующему этапу - размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
3.2. При формировании государственного заказа Санкт-Петербурга не допускается:
- переход к этапу размещения государственного заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 3.1.1-3.1.6 настоящего Положения;
- установление дискриминационных требований к поставщикам и иных требований, нарушающих антимонопольное законодательство;
- разделение (декомпозиция) государственными заказчиками одного вида закупок на части, приводящее к увеличению общей стоимости закупок либо к использованию внеконкурсных процедур или приводящее к рассмотрению закупки в государственной конкурсной комиссии государственного заказчика.
4. Размещение заказа Санкт-Петербурга
4.1. Размещение заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
4.1.1. Государственные конкурсные комиссии в соответствии со своей компетенцией проводят конкурсные и внеконкурсные процедуры, принимают решение о поставщике продукции и существенных условиях государственного контракта Санкт-Петербурга, регистрируют результаты процедур закупок в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий.
4.1.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в течение пяти дней регистрирует итоговые решения государственных конкурсных комиссий в Едином реестре системы государственного заказа Санкт-Петербурга и размещает информацию об итоговых решениях в сети Интернет.
4.1.3. После регистрации итоговое решение в течение трех дней подлежит направлению государственному заказчику для заключения государственного контракта или закупки без заключения государственного контракта.
4.1.4. Государственные заказчики закупают продукцию без заключения государственного контракта или заключают государственный контракт в соответствии с решением государственных конкурсных комиссий.
4.1.5. После оформления государственного контракта или закупки без заключения государственного контракта государственные заказчики в течение трех рабочих дней регистрируют закупки в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга и направляют информацию в соответствующие средства массовой информации.
4.2. При размещении заказа Санкт-Петербурга не допускаются:
- заключение дополнительных соглашений государственными заказчиками на закупку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, не предусмотренных основным (первоначальным) государственным контрактом;
- установление дискриминационных требований к поставщикам и иных требований, нарушающих антимонопольное законодательство;
- разделение (декомпозиция) государственными заказчиками одного вида закупок на части, приводящее к увеличению общей стоимости закупок либо к использованию внеконкурсных процедур или приводящее к рассмотрению закупки в государственной конкурсной комиссии государственного заказчика;
- переход к этапу исполнения заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.5 настоящего Положения.
5. Исполнение заказа Санкт-Петербурга
Исполнение заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
а) государственные заказчики исполняют обязательства по государственным контрактам Санкт-Петербурга и закупкам без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга и осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов Санкт-Петербурга;
б) информация об исполненных государственных контрактах Санкт-Петербурга подлежит внесению государственными заказчиками в Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга.
6. Способы размещения заказа Санкт-Петербурга
6.1. Под способом размещения заказа Санкт-Петербурга понимается предусмотренная действующим законодательством процедура, на основании которой определяется поставщик продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.
6.2. Основным способом размещения заказа Санкт-Петербурга являются конкурсные процедуры.
Итогом конкурсной процедуры размещения является заключение государственного контракта Санкт-Петербурга.
6.3. Исключительным способом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга являются внеконкурсные процедуры.
Итогом внеконкурсной процедуры является заключение государственного контракта Санкт-Петербурга или оформление закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга.
6.4. Документы, подтверждающие основания для закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга у единственного источника:
а) срочность закупки продукции для государственных нужд определяется решениями Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга или в установленном ими порядке;
б) чрезвычайность закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга должна подтверждаться заключением компетентного органа и наличием соответствующих обстоятельств;
в) возможность получения продукции только от одного поставщика подтверждается уполномоченным государственным органом и решениями государственной конкурсной комиссии при Правительстве и государственной межведомственной конкурсной комиссии, если иное не установлено законодательством.
Заключение дополнительного соглашения к государственному контракту считается закупкой способом у единственного источника, если иное не установлено законодательством.
6.5. Закупка продукции способом у единственного источника без проведения конкурсных процедур допускается только при закупке продукции по статьям экономической классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга и у поставщиков согласно приложению к настоящему Положению.
6.6. При закупке продукции способом запроса котировок государственными заказчиками может быть размещено не более 15 процентов от годового лимита денежных средств согласно ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем финансовом году.
Решение по данному виду закупки оформляется протоколом государственной конкурсной комиссии государственного заказчика.
Результатом размещения заказа Санкт-Петербурга данным способом является заключение государственного контракта Санкт-Петербурга или оформление закупки без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (публичная закупка).
6.7. При размещении заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника без заключения государственного контракта Санкт-Петербурга (публичная закупка) допускается закупка на сумму не превышающую 30 тыс.руб.
При этом устанавливается, что максимальная годовая сумма денежных средств, израсходованных государственным заказчиком на публичные закупки, не может превышать 15 процентов от годового лимита денежных средств согласно ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствующем финансовом году.
7. Контроль за формированием, размещением и исполнением
заказа Санкт-Петербурга
7.1. Государственные заказчики самостоятельно осуществляют контроль за исполнением заказа Санкт-Петербурга.
7.2. Уполномоченными органами, осуществляющими контроль за формированием, размещением и исполнением государственного заказа Санкт-Петербурга, являются Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитет финансов.
7.3. В случае выявления нарушений государственными заказчиками предусмотренных процедур формирования и (или) размещения государственного заказа Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли вправе приостановить действия государственных заказчиков и не регистрировать информацию в соответствующих реестрах до устранения выявленных нарушений.
7.4. При обнаружении нарушений при проведении конкурсных и внеконкурсных процедур Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли предлагает государственным заказчикам или государственным конкурсным комиссиям внести изменения в документы, пересмотреть принятые решения в установленный им разумный срок или устранить выявленные нарушения.
При отказе государственных заказчиков или государственных конкурсных комиссий в устранении выявленных нарушений в установленный для этого срок Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
- направляет материалы о нарушениях в вышестоящую государственную конкурсную комиссию для принятия решения;
- направляет обращение в Комитет финансов о приостановлении операций по финансированию в отношении государственных контрактов Санкт-Петербурга, заключенных с нарушениями действующего законодательства;
- приостанавливает проведение процедур по формированию и размещению заказа Санкт-Петербурга до устранения нарушений.
7.5. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли осуществляет контроль за ведением государственными заказчиками ведомственных реестров автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
8. Рассмотрение споров, возникающих в процессе формирования,
размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга
8.1. Споры, возникающие между государственными заказчиками и поставщиками - претендентами на получение заказа Санкт-Петербурга, рассматриваются соответствующими государственными конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими государственными конкурсными комиссиями, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Споры, возникающие между государственными заказчиками и государственными конкурсными комиссиями рассматриваются соответствующими вышестоящими государственными конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими государственными конкурсными комиссиями.
8.3. Споры, возникающие между государственными конкурсными комиссиями рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга.
8.4. Решения по спорам подлежат обязательному направлению сторонам для принятия соответствующего решения.
8.5. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли готовит все необходимые материалы для рассмотрения споров межведомственными государственными конкурсными комиссиями и Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и в случае необходимости дает заключения.
Приложение
к Положению о порядке
формирования, размещения
и исполнения государственного заказа
Санкт-Петербурга
Перечень
закупки продукции способом у единственного источника
без проведения конкурсных процедур
1. 110721 Оплата отопления и технологических нужд
2. 110722 Оплата потребления газа
3. 110730 Оплата потребления электрической энергии
4. 110740 Оплата водоснабжения помещений
5. 110750 Оплата аренды помещений, земли и другого имущества (только по ценам, устанавливаемым государственным органом)
6. 110760 Оплата льгот по коммунальным услугам
7. Государственное унитарное предприятие "Автоматическая телефонная станция Смольного" (в части предоставления услуг связи)
8. Открытое акционерное общество "Петербургская телефонная сеть" (в части предоставления услуг связи)
9. Управление вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (в части предоставления услуг охраны объектов)
Приложение 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
о государственных конкурсных комиссиях
Санкт-Петербурга
1. Настоящее Положение определяет задачи, компетенцию государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга (далее - Комиссии) в процессе размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заказ Санкт-Петербурга), а также принципы их формирования.
2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обеспечивает осуществление координации деятельности Комиссий и государственных заказчиков.
Комиссии действуют в течение финансового года. Правительство Санкт-Петербурга вправе устанавливать иной срок работы Комиссий.
3. Компетенция Комиссий:
3.1. Проведение предварительного квалификационного отбора в целях определения поставщиков товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Санкт-Петербурга.
3.2. Проведение предусмотренных действующим законодательством конкурсных и внеконкурсных процедур по размещению заказа Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями.
3.3. Назначение экспертов и специалистов для определения соответствия конкурсных (иных) заявок требованиям конкурсной (иной) документации на поставку продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.
См. форму перечня специалистов для работы в составах экспертных и рабочих групп при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственными государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга, утв. письмом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 19 февраля 2004 г. N 04/1289
3.4. Рассмотрение спорных ситуаций, жалоб, запросов, возникающих в результате проведения процедур по размещению заказа Санкт-Петербурга в соответствии со своей компетенцией.
3.5. Определение регламента и порядка работы Комиссий.
3.6. Рассмотрение обращений о случаях нарушений обязательств по государственным контрактам Санкт-Петербурга в соответствии со своей компетенцией и принятие соответствующих решений.
3.7. Направление запросов в органы государственной власти и организации о предоставлении необходимых документов и информации.
3.8. Обеспечение конфиденциальности информации, содержащейся в конкурсных заявках и документах претендентов в соответствии с законодательством.
3.9. Обеспечение непрерывности выполнения всех мероприятий по организации и проведению закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.
4. Решения, принимаемые Комиссиями в пределах их компетенции, являются основанием для совершения юридических действий для участников процедур, связанных с размещением заказа Санкт-Петербурга.
Порядок формирования и состав Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.
Решение о создании иных Комиссий принимается Правительством Санкт-Петербурга.
Минимальная численность членов каждой Комиссии - 11 человек.
Члены Комиссий обязаны присутствовать на каждом заседании. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины установленного числа ее членов с правом голоса.
В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии допускается передача его полномочий в порядке, установленном соответствующей Комиссией.
Решения Комиссий принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае их равенства председатель на заседании имеет право решающего голоса. Секретарь Комиссии права голоса не имеет.
В период отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
Председатели Комиссий, а также не менее двух третей членов Комиссии должны иметь соответствующий аттестат об обучении.
Об утверждении Регламента Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 г. N 179
5. Государственная конкурсная комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга:
- обеспечивает организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур в соответствии со своей компетенцией;
- принимает решение о поставщике продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга и об условиях государственного контракта Санкт-Петербурга по результатам соответствующих процедур;
- разрешает споры между участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии со своей компетенцией;
- обеспечивает проведение конкурсных процедур с общим лимитом финансирования на сумму от 50 млн.руб.;
- принимает решение о возможности проведения внеконкурсной процедуры способом у единственного источника на сумму от 25 млн.руб.;
- принимает решение о возможности заключения дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам в соответствии со своей компетенцией;
- рассматривает спорные вопросы, возникающие в деятельности государственных межведомственных комиссий с последующим принятием решения в течение 10 дней;
- направляет результаты проведения конкурсных и внеконкурсных процедур государственным заказчикам для заключения государственных контрактов Санкт-Петербурга;
- выносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения и рекомендации по вопросам заказа Санкт-Петербурга;
- представляет протоколы решений в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий;
- рассматривает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.
В состав Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга обязательно входит председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли с правом голоса.
Сведения о персональном составе Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга в течение 7 дней после утверждения направляются в электронном и бумажном виде в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для внесения в Реестр государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга.
Изменения персонального состава Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга вступают в силу после обязательного внесения в Реестр государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга.
6. Межведомственные государственные конкурсные комиссии:
- обеспечивают организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур в соответствии со своей компетенцией;
- принимают решение о поставщике продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга и об условиях заключения государственного контракта Санкт-Петербурга по результатам соответствующих процедур;
- разрешают споры между участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии со своей компетенцией;
- представляют в течение трех дней протоколы решений в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга;
- обеспечивают проведение конкурсных процедур с общим лимитом финансирования на сумму от 5 млн.руб. до 50 млн.руб.;
- принимают решение о возможности размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника на сумму не более 25 млн.руб.;
- принимают решение о возможности заключения дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам в соответствии со своей компетенцией;
- рассматривают спорные вопросы, возникающие в деятельности Комиссий государственных заказчиков с последующим принятием решения в течение 15 дней;
- направляют в течение трех дней результаты проведения конкурсных и внеконкурсных процедур государственным заказчикам для заключения государственных контрактов;
- рассматривают иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга и в соответствии со своей компетенцией.
6.1. Состав межведомственных государственных конкурсных комиссий утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
Межведомственные государственные конкурсные комиссии должны состоять не менее чем из 11 членов. Составы межведомственных государственных конкурсных комиссий и их председатели утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
В состав межведомственных государственных конкурсных комиссий обязательно входят не более одного представителя соответствующего государственного заказчика, представитель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, а также представители иных заинтересованных организаций по согласованию с Правительством Санкт-Петербурга.
Сведения о персональном составе межведомственных государственных конкурсных комиссий в течение трех дней после утверждения направляются в электронном и бумажном виде в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для внесения в Реестр государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга.
Изменения персонального состава межведомственных государственных конкурсных комиссий вступают в силу после обязательного внесения в Единый реестр системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
6.2. Формирование межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга осуществляется по следующим видам закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга:
- закупки в сфере строительства, реконструкции и связанных с ними проектно-изыскательских работ;
- продовольственные товары и мягкий инвентарь;
- лекарства, медицинское оборудование и услуги, связанные с его использованием;
- оборудование, организационная техника и услуги, связанные с их использованием;
- машины, механизмы и услуги, связанные с их использованием;
- закупки в сфере благоустройства, капитального и текущего ремонта и связанных с ними проектно-изыскательских работ;
- горюче-смазочные материалы, топливо и энергетические ресурсы.
6.3. Решение о создании иных межведомственных государственных конкурсных комиссий по иным видам закупок принимает Правительство Санкт-Петербурга.
7. Государственные конкурсные комиссии государственных заказчиков:
- обеспечивают организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур в соответствии со своей компетенцией;
- принимают решение о поставщике продукции и об условиях государственного контракта Санкт-Петербурга по результатам соответствующих процедур;
- представляют в течение трех дней протоколы решений в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий;
- обеспечивают проведение конкурсных процедур с общим лимитом финансирования по открытому, закрытому и двухэтапному конкурсу на сумму до 5 млн.руб.;
- обеспечивают принятие решений о закупках продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга с применением способа запроса котировок на сумму, не превышающую 15 процентов от лимита денежных средств, выделенных государственному заказчику по ведомственной структуре бюджета Санкт-Петербурга;
- рассматривают спорные вопросы, возникающие в своей деятельности и деятельности государственных заказчиков, с последующим принятием решения в течение 15 дней;
- направляют результаты проведения конкурсных и внеконкурсных процедур государственным заказчикам для заключения государственных контрактов;
- рассматривают иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга и в соответствии со своей компетенцией.
Наличие поступивших письменных предложений от поставщиков - участников процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга является обязательным.
Государственные конкурсные комиссии государственных заказчиков не обладают полномочиями по принятию решения о закупке продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга способом у единственного источника и заключению дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам.
Составы государственных конкурсных комиссий государственных заказчиков формируются и утверждаются государственными заказчиками самостоятельно.
По решению Правительства Санкт-Петербурга в состав государственных конкурсных комиссий государственных заказчиков могут входить представители иных органов и организаций.
Государственные конкурсные комиссии государственных заказчиков должны состоять не менее чем из 7 членов.
В состав государственных конкурсных комиссий государственных заказчиков могут входить представители Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли с правом голоса.
Сведения о персональном составе государственных конкурсных комиссий государственных заказчиков в течение трех дней после утверждения направляются в электронном и бумажном виде в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для внесения в Реестр государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга.
Изменения персонального состава государственных конкурсных комиссий государственных заказчиков вступают в силу после обязательного внесения в Реестр государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2003 г. N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 12 января 2004 г., N 2, стр. 69, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 30 января 2004 г., N 1, стр. 160
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 июля 2006 г. N 946
Изменения вступают в силу с 1 августа 2006 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2005 г. N 1829
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2004 г. N 2053
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 октября 2004 г. N 1744
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 апреля 2004 г. N 574