Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 15 марта 2007 г. N 71
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование
медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы"
26 декабря 2007 г.
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 6 апреля 2010 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области" и Областного закона N 130-оз от 13.11.2006 г. "Об областном бюджете Ленинградской области на 2007 год" с целью принятия комплекса дополнительных мер по совершенствованию медико-генетической службы, направленных на снижение наследственной и врожденной патологии у детей Ленинградской области
Утверждаю: Ведомственную целевую программу "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы" в сумме 28 417 тысяч рублей, в т. ч.
- 2007 г. - 6050 тысяч рублей;
- 2008 г. - 7480 тысяч рублей;
- 2009 г. - 14 887 тысяч рублей.
Приказываю:
1. Назначить Руководителем, ответственным за работу с целевой программой "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы" главного врача ЛОГУЗ "Детская клиническая больница" Окунева А.Ю.
2. Главному врачу ЛОГУЗ "Детская клиническая больница" Окуневу А.Ю.:
2.1. Принять к исполнению и организовать работу основных мероприятий целевой ведомственной программы (Программы).
2.2. Выполнение и финансирование программных мероприятий проводить за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом "Об областном бюджете Ленинградской области", планом реализации Программы на соответствующий финансовый год.
2.3. Ежеквартально в срок до 9-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, предоставлять информацию в отдел организации медицинской помощи женщинам и детям комитета по здравоохранению Ленинградской области о выполнении мероприятий Программы в текущем году с подробной пояснительной запиской, с указанием эффективности и результативности выполненных мероприятий. (По форме приложений 1 и 2.)
3. Начальнику отдела по организации медицинской помощи женщинам и детям Панкову В.М. и начальнику планово-экономического отдела Ивановой И.В.:
3.1. Оказывать организационно-методическую помощь в выполнении Программы. Организовать мониторинг и ведомственный контроль реализации основных мероприятий Программы с ежеквартальным анализом результатов.
3.2. Результаты мониторинга по форме приложений 1 и 2 предоставлять в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.
4. Контроль за выполнением данного Приказа возложить на заместителя председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Фомина М.М.
Председатель комитета |
А.Я. Гриненко |
Согласовано:
Начальник планово-экономического отдела |
И.В. Иванова |
Начальник отдела по организации
медицинской помощи женщинам и детям |
В.М. Панков |
Заместитель председателя
комитета по здравоохранению |
М.М. Фомин |
Главный специалист Юрисконсульт |
О.В. Вершинская |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование медико-генетической
службы Ленинградской области на 2007-2009 годы"
26 декабря 2007 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Совершенствование
медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования Наименование ведомственной целевой программы Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта Обоснование разработки ведомственной целевой программы Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономичес- кого развития Ленинградской области Цели и задачи ведомственной целевой программы Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована венная целевая программа Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы Объемы финансирования ведомственной целевой программы Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы" Председатель комитета по здравоохранению Ленинградской области А.Я. Гриненко Приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области N 71 от 15 марта 2007 года. Приоритетный национальный проект "Здоровье", разделы "Материнство и здоровье детей" и "Высокотехнологичная медицинская помощь". Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 316 от 30 декабря 1993 года "О дальнейшем развитии медико-генетической службы Министерства здравоохранения Российской Федерации". Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 268 от 10 сентября 1998 года "О мониторинге врожденных пороков развития у детей". Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 457 от 28 декабря 2000 года "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 185 от 22 марта 2006 года "О массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания". Приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области N 176 от 26 марта 2002 года "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей". Данная программа предусматривает реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье", разделов "Материнство и здоровье детей" и "Высокотехнологичная медицинская помощь", а также полностью соответствует целям и задачам социально-экономического развития Ленинградской области, направленным на повышение благосостояния людей. В результате реализации программы будет снижено рождение детей с наследственной и врожденной патологией. Снижение наследственной и врожденной патологии у детей Ленинградской области. Плановое число беременных - 11 500-12 000 женщин. 2007 год - 12 000 х 25% = 3000 беременных женщин. 2008 год - 12 000 х 50% = 6000 беременных женщин. 2009 год - 12 000 х 70% = 8400 беременных женщин. За последние 2003-2005 отчетные годы в среднем закончили беременность родами из числа состоявших под наблюдением на начало года и поступивших под наблюдение в каждом отчетном году 11 085 женщин (2003 год - 11 057, 2004 год - 11 339, 2005 год - 10 859). С учетом ожидания роста рождаемости объемы пренатального скрининга беременных рассчитаны на 12 000 беременных, закончивших беременность родами. Пренатальный биохимический скрининг беременных проводится в ранние сроки. В среднем ранняя постановка беременных на учет составляет 70%, в связи с чем объем обследований рассчитан на данное количество женщин. К 2009 году пренатальным скринингом должны быть охвачены все женщины, вставшие на учет в раннем сроке беременности, - 8400 человек. Соответственно охват беременных пренатальным скринингом по нарастающей 25% (3000) в 2007 году, 50% в 2008 году (6000), 70% в 2009 году (8400). 1. Доля беременных женщин Ленинградской области, обследованных пренатальным биохимическим скринингом I триместра, %. 2. Доля беременных женщин Ленинградской области, обследованных пренатальным биохимическим скринингом II триместра, %. 3. Доля обследованных беременных женщин пренатальной цитогенетической и молекулярно-генетической диагностикой (инвазивные методы обследования), % 4. Доля беременных женщин, прошедших ультразвуковое обследование II уровня, %. В результате реализации данной программы удастся снизить количество врожденных пороков развития плода, несовместимых с жизнью, - до 40%, рождение детей с синдромом Дауна - на 25%. 1. Проведение пренатального биохимического скрининга I и II триместров, 2007-2009 годы. 2. Пренатальная цитогенетическая и молекулярно-генетическая диагностика, 2007-2009 годы. 3. Проведение ультразвукового исследования плода II уровня, 2009 год. 2007 год - 6050 тыс. рублей 2008 год - 7480 тыс. рублей 2009 год - 14 887 тыс. рублей В Ленинградской области ежегодно рождается порядка 250 человек с врожденными патологиями развития, из которых дети с синдромом Дауна - 10-15 человек, с множественными пороками развития - 15-20 человек, пороками, требующими хирургического вмешательства (в том числе открытые операции на сердце), - 90-100 человек. Почти все дети с множественными пороками развития направляются из ЛПУ в дома ребенка. Расходы на содержание в год 1 ребенка составляют в среднем 227,0 тыс. рублей. Дорогостоящие операции проводятся в ЛПУ г. Санкт-Петербурга. Стоимость одной операции составляет в среднем 160,0 тыс. рублей в ценах 2006 года. В результате реализации данной программы удастся снизить количество рождения детей с врожденными пороками, несовместимыми с жизнью, - до 40%, рождение детей с синдромом Дауна - на 25%. Таким образом, эффективность за период работы программы составит 16 998,8 тыс. рублей. Необходимо учесть, что общая эффективность во много раз превосходит эффективность программы, так как длительность жизни детей с синдромом Дауна составляет в среднем 26 лет. Ежегодные отчеты медико-генетической службы Ленинградской области об объемах и результатах выполнения программы: - пренатальный биохимический скрининг I и II триместров; - пренатальная цитогенетическая и молекулярно-генетическая диагностика (инвазивные методы исследования); - ультразвуковые исследования II уровня; - количество выявленной врожденной и наследственной патологии. |
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 26 декабря 2007 г. N 363 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой
программы "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской
области на 2007-2009 годы"
26 декабря 2007 г.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической клас сификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс.руб |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
Очередной финансовый год |
Очередной финансовый год+1 |
Очередной финансовый год +2 |
Наименование |
Единица изме рения |
Промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
Целевое значение (конечный результат) |
|||||||
Очередной финансовый год |
Очередной финансовый год +1 |
Очередной финансовый год +2 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
13 |
14 |
1 |
Проведение пренатального биохимического скрининга I и II триместров. |
Главный врач ЛОГУЗ "ДКБ" |
2007 - 2009 гг. |
|
5116,944 |
1713 |
2151 |
Доля беременных женщин Ленинградской области обследованных пренатальным биохимическим скринингом I триместра. |
% |
10% |
20% |
40% |
40% |
1.1. |
Приобретение оборудования: |
|
|
310 |
2389,945 |
226 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Модульная ВЭЖХ система Agilent 1200 |
|
|
310 |
1951,911 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- низкотемпературный морозильник MDF-192. |
|
|
310 |
225,137 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- холодовая камера MRP-720 |
|
|
|
212,897 |
|
|
Доля беременных женщин Ленинградской области обследованных пренатальным биохимическим скринингом II триместра. |
% |
15% |
30% |
30% |
30% |
|
-Холодильник MRP- 1410, 1370 л. |
|
|
310 |
|
226 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Приобретение расходных материалов: |
|
|
340 |
748,999 |
1487 |
2151 |
|
|
|
|
|
|
|
-наборы по технологии Delfia и расходные материалы к комплексу Wallac- Perkin Elmer для биохимического скрининга I и II триместров. |
|
|
3401 |
748,999 |
1487 |
2151 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1.3. |
Ремонт помещений: |
|
|
225 |
1978 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- кабинет врача- генетика- 3 (3x15 м2); - лаборатория массового скрининга - 2 (25-30 м2 и 12-15 м2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Проведение пренатальной цитогенетической и молекулярно- генетической диагностики: |
Главный врач ЛОГУЗ "ДКБ" |
2007- 2009 гг |
|
933,056 |
5767 |
168 |
Доля обследованных беременных женщин пренатальной цитогенетической и молекулярно-генетической диагностикой (инвазивные методы обследования) |
% |
2,0 |
3,7 |
5,0 |
5,0 |
2.1. |
Приобретение оборудования: |
|
|
310 |
545,056 |
5627 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- детектирующий аппликатор для ПЦР реального времени ДТ-322 |
|
|
310 |
545,056 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- С02-инкубатор |
|
|
310 |
|
280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Инвертированный микроскоп Leica DMIL НС . |
|
|
310 |
|
210 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Секвенатор ДНК ABI Prism 3130 со станцией 6100. |
|
|
310 |
|
4650 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- центрифуга с охлаждением Eppendorf 5415R |
|
|
310 |
|
147 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Амплификатор ДНК MasterCycler с градиентом. |
|
|
310 |
|
340 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Приобретение расходных материалов: |
|
|
340 |
84 |
140 |
168 |
|
|
|
|
|
|
|
Реактивы для кариотипирования. |
|
|
340 |
84 |
84 |
84 |
|
|
|
|
|
|
|
- Реактивы для секвенатора. |
|
|
340 |
|
56 |
84 |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Ремонт помещений: |
|
|
225 |
304 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- кабинет пренатальной цитогенетической диагностики - 1 (20 м2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Проведение ультразвукового исследования плода II уровня |
Главный врач ЛОГУЗ "ДКБ" |
2009 г |
|
|
|
12568 |
Доля беременных женщин прошедших ультразвуковое обследование II уровня. |
% |
|
|
25% |
25% |
3.1. |
Приобретение оборудования: |
|
|
310 |
|
|
12250 |
|
|
|
|
|
|
|
- УЗИ аппарат iU22 Philips. |
|
|
310 |
|
|
12250 |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Ремонт " помещений: - кабинет ультразвуковой диагностики - 1 (20 м2). |
|
|
225 |
|
|
318 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятиям: |
|
|
|
6050 |
7480 |
14887 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
6050 |
|
7480 |
14887 |
|
|
|
|
|
|
Сведения о проектах ведомственных целевых программ
Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения
"Детская клиническая больница"
(наименование субъекта бюджетного планирования)
N п/п |
Наименование ведомственной целевой программы |
Дата и номер нормативного документа |
Цели и задачи ведомственной целевой программы |
Коды классификации | Объем финансирования, тысяч рублей |
Планируемые показатели результатов деятельности | Приоритет | ||||||||||
раздел, подраз- дел |
целевая статья |
вид расходов |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
наименование показателя |
единица измерения |
до реализации программы |
промежуточное значение (непосредственный результат программы) |
целевое значение (конечный результат) |
|||||||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
|||||||||||||||
1. | Совершенствование медико-генетичес- кой службы Ленинградской области на 2007-2010 годы |
приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области N 71 от 15 марта 2007 года |
снижение наследственной и врожденной патологии и обусловленных ими заболеваемости у детей Ленинградской области |
0901 | 470 | 327 | 10 269 | 12 402 | 20 929 |
доля беременных женщин Ленинградской области, обследованных пренатальным биохимическим скринингом I триместра доля беременных женщин Ленинградской области, обследованных пренатальным биохимическим скринингом II триместра доля обследованных беременных женщин пренатальной цитогенетической и молекулярно-генетичес- кой диагностикой (инвазивные методы обследования) доля беременных женщин, прошедших ультразвуковое обследование II уровня доля выявленных случаев синдрома Дауна от их общего количества доля выявленных врожденных пороков развития от общего количества врожденных пороков развития за счет пренатального ультразвукового обследования II уровня |
% % % % % % |
- _ 0,6% 14,0 |
10% 15% 2% 21,0 |
20% 30% 3,7% 36,0 |
40% 30% 5% 25% 57,0 20,0 |
40% 30% 8,3% 25% 81,0 22,0 |
I I I I |
Система управления реализацией ведомственной целевой программы
"Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на
2007-2009 годы"
N п/п |
Мероприятия | Ответственный исполнитель | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Общий контроль Проведение пренатального скрининга беременных 1-го уровня (ультразвуковой и биохимический скрининг) Проведение пренатального скрининга беременных 2-го уровня (инвазивные методы диагностики) Проведение ремонтных работ помещения лаборатории. Закупка оборудования, расходных материалов для проведения биохимического скрининга, молекулярно-генетических, цитогенетических, ультразвуковых II уровня исследований Составление ежеквартального отчета и предоставление его в комитет по здравоохранению Направление ежеквартального отчета о ходе выполнения мероприятий ведомственной целевой программы в Правительство Ленинградской области |
начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета по здравоохранению Ленинградской области (ЛО) главный генетик ЛО главные врачи муниципальных образований заместители по детству и родовспоможению руководители женских консультаций главный врач ГУЗ "ЛОКБ" главный акушер-гинеколог ЛО заведующий отделением патологии беременности главный врач ЛОГУЗ "ДКБ" главный генетик ЛО заведующий лабораторией молекулярно-генетических и цитогенетических исследований главный генетик ЛО начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета по здравоохранению ЛО |
постоянно 2007-2009 годы постоянно 2007-2009 годы постоянно 2007-2009 годы постоянно 2007-2009 годы 25-го числа следующего за отчетным месяцем 2007-2009 годы 28-го числа следующего за отчетным месяцем 2007-2009 годы |
Обоснование расходов
Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод прямого счета в ценах, действующих на момент формирования ведомственной целевой программы. Стоимость оборудования определена на основании анализа прайс-листов ведущих поставщиков медицинского оборудования. Стоимость ремонта помещений - на основании дефектной ведомости, технического задания, СНИПа и средней стоимости по заключенным в 2006 году государственным контрактам. Для расчетов на последующие финансовые годы применялся индекс-дефлятор потребительских цен (письмо комитета финансов Ленинградской области от 08 июня 2006 года N 05-09).
Размещение заказов на поставки медицинского оборудования и выполнение строительных работ будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года N 5 "Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ленинградской области".
Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов
ведомственной целевой программы "Совершенствование медико-генетической
службы Ленинградской области на 2007-2009 годы"
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач программы
1.1. Анализ состояния медико-генетической службы Ленинградской
области
Одной из существующих проблем является неблагополучная экологическая ситуация в Ленинградской области, низкий индекс здоровья населения в целом, ухудшение репродуктивного здоровья женщин, в том числе беременных. Практически большая часть случаев заболеваний и смерти детей в перинатальном и младенческом периоде тесно связана с осложнениями беременности и родов, обусловленными плохим состоянием здоровья матери до и во время беременности. За последние пять лет отмечается рост беременных высокой и средней групп риска с 86,4% в 2001 году до 90,6% в 2005 году. Более чем в два раза возросла группа беременных, имеющих тератогенное воздействие на плод (инфекции, прием лекарств, курение, наркомания, алкоголь и т. д.), что не способствует снижению заболеваемости новорожденных, в том числе снижению частоты врожденных пороков развития плода. Ежегодно в области рождаются дети с врожденными и наследственными заболеваниями, удельный вес которых составляет 2,2% от всех детей, родившихся живыми. За 2005 год зарегистрировано число врожденных пороков развития (ВПР), выявленных до одного года, 42,7 на 1000 детей, поступивших под наблюдение детских поликлиник муниципальных районов области (42,3 на 1000 за 2004 год). Удельный вес детей-инвалидов от 0 до 15 лет с врожденной и наследственной патологией среди всех детей-инвалидов за последние годы не имеет тенденции к снижению и составляет 17,3%. До 15% детей от 0 до четырех лет с врожденной и наследственной патологией находятся в областных домах ребенка на полном государственном обеспечении, как правило, это отказные дети и дети, оставшиеся без попечения родителей. Содержание одного такого ребенка в год обходится областному бюджету в среднем в 227 тыс. рублей. Несмотря на снижение удельного веса ВПР как причины смерти новорожденных в перинатальном периоде с 15,3% в 2001 году до 9,8% в 2005 году и младенческой смертности с 25,2% в 2001 году до 20,7% в 2005 году врожденные пороки продолжают занимать третье место в структуре причин перинатальной смертности и второе место в структуре причин младенческой смертности.
С целью раннего выявления патологического состояния плода, рождения здорового ребенка в районах области внедрена пренатальная (дородовая диагностика). На уровне районов проводится первый этап пренатальной диагностики - ультразвуковой скрининг беременных, которым охвачено 99% беременных. Однако первый уровень ультразвуковой пренатальной диагностики может обеспечить выявление врожденных пороков развития плода не более 30-40% от их общего количества. С целью повышения выявляемости врожденных пороков развития, диагностики конкретных форм поражения плода, оценки тяжести болезни и прогноза состояния здоровья ребенка, а также решения вопросов о прерывании беременности в случаях тяжелого, не поддающегося лечению заболевания у плода, необходимо приобретение ультразвукового аппарата экспертного класса, выделение и ремонт помещения и введение новых штатных должностей - врачей ультразвуковой диагностики. Возможности ультразвуковой диагностики на аппарате экспертного класса (II уровня) позволят выявлять ВПР плода до 70-80% от их общего количества.
На уровне районов проводится забор крови для проведения биохимического скрининга беременных во II триместре для формирования групп риска врожденной и хромосомной патологии. В Ленинградской области отсутствует возможность для проведения данного скрининга в соответствии с необходимыми требованиями, что приводит к низкой эффективности данного обследования. Современные подходы к этому скринингу позволяют пренатально выявлять наследственную и врожденную патологию, в том числе до 70% синдрома Дауна. Для введения полноценного пренатального биохимического скрининга беременных в I и II триместрах и достижения указанных показателей необходима дополнительная закупка оборудования, расходных материалов, выделение и ремонт помещений и введение штатных должностей.
Подтверждающая диагностика хромосомной патологии, в том числе синдрома Дауна, осуществляется с помощью проведения пренатальной цитогенетической диагностики, возможности которой в настоящее время ограничены (инвазивные методы диагностики). Из-за недостаточного количества оборудования, помещений и штатных должностей объем выполняемых исследований за 2005 год составил 0,6% от всех беременных. Закупка дополнительного оборудования, введение штатных должностей, выделение и ремонт помещения позволят увеличить долю обследуемых беременных до 3%. Введение нового метода пренатальной молекулярно-генетической диагностики позволит выявлять моногенные заболевания, такие, как муковисцидоз, фенилкетонурия, галактоземия, а также другую наследственную патологию в семьях, имеющих больных данными заболеваниями (группы риска).
Таким образом, решающая роль в комплексе мероприятий по профилактике и предупреждению наследственных и врожденных болезней принадлежит пренатальной диагностике второго уровня (областные учреждения), позволяющей предотвратить рождение детей с тяжелыми некорректируемыми пороками развития, с социально значимыми неизлечимыми генными и хромосомными болезнями.
В настоящее время имеющиеся возможности медико-генетической службы Ленинградской области не соответствуют современному уровню и не позволяют выявлять врожденную патологию плода выше 27% и не более 14% хромосомной патологии. В то время как профилактика наследственной и врожденной патологии имеет не только большое медицинское значение, но и высокую социальную значимость.
2. Цели программы
Цель программы заключается в принятии комплекса дополнительных мер по совершенствованию медико-генетической службы, направленных на снижение наследственной и врожденной патологии у детей Ленинградской области путем совершенствования организации и качества пренатального скрининга беременных (проведение пренатального скрининга и обследования беременных, внедрение новых современных биохимических, цитогенетических и молекулярно-генетических технологий для раннего выявления врожденной наследственной патологии у плода).
3. Основные мероприятия программы
1. Совершенствование организации и качества пренатального скрининга беременных:
обеспечение массового ультразвукового обследования беременных первого уровня;
обеспечение максимального охвата беременных биохимическим скринингом I и II триместров;
проведение инвазивных методов обследования беременных второго уровня;
проведение ультразвукового исследования второго уровня беременных высокой группы риска на врожденную патологию плода;
продолжение оснащения лаборатории молекулярно-генетических и цитогенетических исследований современным оборудованием.
2. Проведение текущего ремонта помещения лаборатории.
Мероприятия ведомственной целевой программы не дублируют мероприятия региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения в Ленинградской области на 2005-2008 годы".
21 августа 2006 года состоялось совещание у Губернатора Ленинградской области В.П. Сердюкова по вопросу демографической ситуации. По итогам совещания принято решение о проведении капитального ремонта родильных отделений центральных районных больниц Волховского, Гатчинского, Всеволожского, Тосненского и Выборгского муниципальных районов за счет средств областного бюджета по разделу "Здравоохранение".
Исполнение поручения Губернатора возможно только за счет утвержденных средств РЦП. В настоящее время комитет по здравоохранению работает над проектом изменений в РЦП в части увеличения подпрограммы "Безопасное материнство и детство" на 100 млн рублей для проведения капитального ремонта родильных домов за счет других подпрограмм, в том числе и уменьшение расходов на приобретение оборудования для медико-генетической лаборатории в сумме 7,6 млн рублей.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы
Обеспечение совершенствования медико-генетической службы Ленинградской области позволит выполнять пренатальный скрининг беременных в следующих объемах:
1. Доля беременных женщин Ленинградской области, обследованных пренатальным биохимическим скринингом I триместра:
2007 год - 10%
2008 год - 20%
2009 год - 40%
2. Доля беременных женщин Ленинградской области, обследованных пренатальным биохимическим скринингом II триместра:
2007 год - 15%
2008 год - 30%
2009 год - 30%
3. Доля обследованных беременных женщин пренатальной цитогенетической и молекулярно-генетической диагностикой (инвазивные методы обследования):
2007 год - 2%
2008 год - 3,7%
2009 год - 5%
4. Доля беременных женщин, прошедших ультразвуковое обследование II уровня, 2009 год - 25%.
5. Процент выявленных случаев синдрома Дауна и врожденных пороков: синдром Дауна в 2009 году - 60-70%,
врожденные пороки развития - 40-50%.
В результате реализации данной программы удастся снизить рождение детей с врожденной патологией плода, несовместимой с жизнью, до 40%, предотвратить рождение детей с синдромом Дауна на 25%.
Эффективность за период работы программы составит 16 998,8 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Ведомственная целевая программа "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы". Целью Программы является снижение наследственной и врожденной патологии у детей Ленинградской области. Плановое число беременных, на которое ориентирована Программа, составляет 11500-12000 женщин. В результате реализации Программы ожидается снижение количества врожденных пороков развития плода, несовместимых с жизнью, - до 40%, рождения детей с синдромом Дауна - на 25%. Объемы финансирования Программы составляют 28 417 тысяч рублей, в т. ч. в 2007 г. - 6050 тысяч рублей; 2008 г. - 7480 тысяч рублей; 2009 г. - 14 887 тысяч рублей.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 15 марта 2007 г. N 71 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование медико-генетической службы Ленинградской области на 2007-2009 годы"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, 18 июля 2007 г., N 43, стр. 61
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 6 апреля 2010 г. N 50 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 26 декабря 2007 г. N 363