Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения вводятся в действие с 1 августа 2007 г.
Приложение
к приказу
Изменения и дополнения в "Положение о вневедомственном контроле
качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского
страхования Ленинградской области"
1. Раздел 1 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении дополнений и изменений в "Закон РСФСР о медицинском страховании граждан Российской Федерации", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.06.2006 г. N 64 "Об утверждении статистической формы ведомственной отчетности N ПГ и инструкции по ее составлению", Законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", методическими рекомендациями ФФ ОМС от 12.05.1999 г. "Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации", методическими рекомендациями МЗ и СР от 07.06.2005 г. "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан"".
2. Раздел 1 абзацы 3-4 изложить в следующей редакции:
"Под вневедомственным контролем понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в систему здравоохранения, в пределах своей компетенции
Целью системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи является защита прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и содействие органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения и обеспечению эффективного целевого использования финансовых средств и ресурсов".
4. Раздел 2 абзац 2: после слов "в рамках действующей Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ленинградской области" дополнить словами: "в том числе на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
5. Раздел 2 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Вневедомственный контроль качества осуществляется по следующим направлениям:
анализ результатов оказания медицинской помощи пациентам, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальную помощь;
изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
проверка выполнения договорных обязательств между медицинскими учреждениями, страховыми медицинскими организациями и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком;
оценка соответствия оказываемых медицинских услуг выданной лицензии;
правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;
проверка выставленных к оплате рецептов фактическому назначению по медицинским картам амбулаторных пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции".
6. Раздел 2.1 исключить.
7. Раздел 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Компетенция страховой медицинской организации:
осуществление медико-экономической экспертизы;
организация и осуществление контроля качества, объема и сроков оказания медицинской помощи, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, штатными экспертами, а также путем привлечения внештатных экспертов на договорной основе в рамках заключенных договоров обязательного медицинского страхования;
определение соответствия выставленных к оплате счетов за оказанные медицинские услуги действующей Территориальной программе обязательного медицинского страхования Ленинградской области их истинному объему, качеству с правом частичного или полного не возмещения затрат за оказанные медицинские услуги в соответствии с настоящим Положением;
определение соответствия выставленных к оплате рецептов фактическому назначению и обоснованности их назначения по медицинским картам амбулаторных пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
рассмотрение жалоб пациентов на качество и культуру оказания медицинской помощи, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
рассмотрение случаев неблагоприятных исходов заболеваний;
предъявление претензий к лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, и защита их прав;
информирование Комитета по здравоохранению Ленинградской области, в т.ч. лицензирующего органа о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества со специалистами, имеющими право на проведение экспертизы, из регистра внештатных экспертов;
участие в согласовании тарифов на медицинские услуги;
обращение в установленном порядке в лицензирующий орган с ходатайством о приостановлении или прекращении действия лицензии;
перезаключение договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию в случаях выявления неоднократных и серьезных нарушений в оказании медицинской помощи застрахованным;
получение информации от медицинских учреждений об их возможностях по обеспечению гарантий надлежащего контроля качества медицинской помощи;
формирование в своей структуре подразделения по вневедомственной экспертизе;
участие в формировании регистра внештатных экспертов;
предоставление соответствующих форм отчетности для осуществления взаиморасчетов (частичное или полное не возмещение затрат плательщиком медицинскому учреждению) с медицинским учреждением при условии несоблюдения гарантий качества медицинской помощи конкретному пациенту.
Страховая медицинская организация несет ответственность:
за необоснованность претензий медицинскому учреждению в соответствии с условиями договора;
за не обеспечение надлежащей экспертизы качества медицинской помощи, что подтверждается обоснованными претензиями граждан и результатами комиссионного анализа экспертной работы страховой медицинской организации;
за причинение ущерба (материального и морального) застрахованным гражданам из-за отсутствия должного вневедомственного контроля качества медицинской помощи".
8. Раздел 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Компетенция Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования:
осуществление медико-экономической экспертизы представленных счетов за оказанные медицинские услуги жителям Ленинградской области в других субъектах Российской Федерации в рамках компетенции Фонда;
осуществление вневедомственного контроля медицинских услуг, оказанных жителям других территорий РФ, в лечебно-профилактических учреждениях областного подчинения в рамках полномочий Фонда с привлечением экспертов страховых медицинских организаций и внештатных экспертов из регистра для проведения экспертизы качества медицинской помощи;
осуществление медико-экономического контроля за назначением лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;
осуществление вневедомственного контроля за обоснованностью назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, и оформлением рецептов на лекарственные средства;
предъявление претензий к лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам и защита их прав;
информирование Комитета по здравоохранению Ленинградской области и лицензирующего органа о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества со специалистами из регистра внештатных экспертов в рамках компетенции Фонда;
участие в формировании регистра внештатных экспертов;
осуществление взаиморасчетов с медицинским учреждением при условии несоблюдения гарантий качества медицинской помощи конкретному пациенту в соответствии с условиями заключенного договора согласно приложению 1 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области";
организация изготовления, регистрация, учет и выдача бланков-вкладышей к служебному удостоверению врачей-экспертов, дающих право доступа к сведениям, составляющим врачебную тайну, с учетом мнения Комитета по здравоохранению Ленинградской области;
несет ответственность за своевременное финансирование в полном объеме в соответствии с условиями заключенного договора".
9. Раздел 3 добавить абзацем 3 следующего содержания:
"Медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, осуществляется в соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения и социального развития и ФФ ОМС.
Медико-экономическая экспертиза осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации полученных реестров и счетов в страховой медицинской организации".
10. Раздел 3 абзац 4 после слов "оформляются акты возврата" дополнить: "и осуществляется взаиморасчет с медицинским учреждением".
12. Раздел 4 абзацы 3-6 исключить.
13. Раздел 4 абзацы 7-11 изложить в следующей редакции:
"Контроль результата осуществляют субъекты вневедомственного контроля.
Целью контроля результата является оценка качества выполненной медицинской услуги конкретному пациенту.
Контроль результата по вопросам организации оказания медицинской помощи осуществляет штатный врач-эксперт страховой медицинской организации. При этом оценивается:
оформление медицинской документации (наличие плана ведения и лечения больного, сбор информации о больном и патологическом процессе, своевременность установления клинического диагноза, периодичность осмотров лечащим врачом и др. вопросы);
выполнение назначенных лечебно-диагностических процедур;
порядок проведения консультаций и консилиумов и т.д.
Контроль результата по вопросам технологии лечения осуществляют внештатные врачи-эксперты. При этом оцениваются:
медицинская эффективность услуги;
соответствие выбранной медицинской технологии патологическому процессу, его тяжести и течению в случае отрицательного результата.
Под медицинской эффективностью понимается степень достижения поставленной цели. Медицинская эффективность определяется по результатам лечения.
Качество лечебно-диагностического процесса оценивается по основным элементам:
качественный сбор информации о больном (диагностические и анамнестические мероприятия для данной нозологии);
правильная постановка диагноза;
качественное выполненные лечебно-диагностических мероприятий;
исход.
Контроль результата осуществляется по счетам, выставленным в течение календарного года. По счетам, выставленным в ноябре-декабре месяце, контроль результата осуществляется в течении I квартала последующего года".
14. Раздел 4 абзацы 12-14 изложить в следующей редакции:
Целевой контроль осуществляется:
А) по инициативе страховой медицинской организации:
в случае жалобы больных на некачественное медицинское обслуживание, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения, отдельных категорий граждан;
нарушения договорных обязательств между лечебно-профилактическим учреждением и страховой медицинской организацией;
в случае летальных исходов;
первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
случаях внутрибольничных инфекций;
при выявленных запущенных случаях онкозаболеваний;
расхождении диагнозов III категории;
при повторной госпитализации в течение одного месяца по одной и той же патологии (кроме тяжелого течения хронических заболеваний);
- при значительных отклонениях сроков лечения от средних показателей по территории (более 50% от средних показателей).
Б) страховой медицинской организацией по приказу Фонда, составленного на основании:
Решения Правления Фонда;
Решения Межведомственной (согласительной) комиссии;
Решения Комиссии по Мониторингу исполнения Территориальной программы;
Результата анализа исполнения Территориальной программы;
Запроса Комитета по здравоохранению Ленинградской области;
Результата анализа обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами при оказании дополнительной медицинской помощи;
Запроса прочих уполномоченных организаций (суд, прокуратура, Росздравнадзор и т.д.).
Приказом Фонда определяются цели, задачи и вопросы экспертизы, в том числе по дорогостоящему лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, перечень которых определяется приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
Целевой контроль осуществляется по счетам, выставленным в течение календарного года. По счетам, выставленным в ноябре-декабре месяце, целевой контроль осуществляется в течении I квартала последующего года.
15. Раздел 4 абзацы 16-17 изложить в следующей редакции:
"Плановый контроль качества медицинской помощи осуществляется в соответствии с трехсторонним договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию. В этих случаях составляется график планового контроля медицинских учреждений, который согласовывается с главными врачами ЛПУ. Плановый объем медицинской документации, подлежащей контролю, должен составлять 5% от общего числа пролеченных больных в стационарах и 1,5% пролеченных больных в амбулаторно-поликлинических подразделениях.
График планового контроля качества медицинской помощи составляется с расчетом, чтобы каждое медицинское учреждение подвергалось плановому контролю не реже 1 раза в год.
С целью координации плановых проверок, проводимых в медицинском учреждении, и контроля за их осуществлением, графики планового контроля субъекты вневедомственного контроля направляют в Фонд, который согласовывает и контролирует работу СМО.
При проведении планового контроля осуществляется проверка по вопросам организации оказания медицинской помощи и непосредственно качества оказанной медицинской помощи.
Плановый контроль по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи должен составлять не менее 50% от общего количества заказанных на проверку медицинских карт амбулаторного больного по страховым медицинским организациям, имеющим договора страхования неработающего населения; по остальным СМО, в случае наличия льготников среди застрахованных граждан, проверка медицинских карт амбулаторного больного должна быть проведена не менее 1 раза в год по каждому застрахованному, имеющему право на дополнительное лекарственное обеспечение.
Для организации и проведения планового контроля по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами Фонд ежемесячно передает в страховую медицинскую организацию регистр лиц, имеющих право на социальную помощь и застрахованных данной СМО.
Плановый контроль осуществляется по счетам, выставленным в течение календарного года.
По счетам, выставленным в ноябре-декабре месяце, плановый контроль осуществляется в течении I квартала последующего года".
16. Раздел 4 добавить абзацы 17-18 следующего содержания
"О проведении всех видов контроля страховая медицинская организация предупреждает медицинское учреждение не позднее 10 рабочих дней. В случае выхода для проведения целевого контроля по обращениям граждан, медицинское учреждение предупреждается не позднее, чем за 1 сутки.
Все виды контроля осуществляются в присутствии представителя лечебно-профилактического учреждения".
17. Раздел 4 абзац 26 изложить в следующей редакции:
"Акты экспертной оценки качества являются приложением к Акту экспертного контроля. Акты экспертной оценки качества составляются на все выявленные случаи, по которым обнаружены дефекты, в двух экземплярах и имеют нумерацию".
18. Приложение 1 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
Перечень претензий для амбулаторной и стационарной служб и порядок
взаиморасчетов по ним
Размер взаиморасчета | |||
Стационарная медицинская помощь, в том числе в стационаре дневного пребывания |
Амбулаторно-по- ликлиническая помощь, в том числе в дневном стационаре поликлиники |
||
1. | Нарушение прав застрахованных, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования и ограничение доступности медицинских услуг для пациентов. |
||
1.1. | Необоснованный отказ: | ||
1.1.1 | в предоставлении гражданину (застрахованному, в том числе, находящемуся вне места постоянного жительства медицинских услуг, повлекших за собой ухудшение состояния здоровья гражданина |
5 минимальных заработных плат |
1 минимальная заработная плата |
1.1.2 | в выборе врача или медицинского учреждения в установленном порядке. |
2 минимальные заработные платы |
0,4 минимальной заработной платы |
1.2. | Взимание платы с застрахованного или страхователя за медицинские услуги, предусмотренные Территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
ЛПУ вовращает необоснованно полученные средства плательщику, кроме того: |
|
30% от полной стоимости законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
||
2 | Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие экономический ущерб страховщику (системе ОМС): |
||
2.1. | Завышение стоимости лечения (включение в счет, квитанцию не оказанных медицинских услуг). |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.2. | Включение в счет медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.3. | Представление к оплате счетов на больных, не обращавшихся за медицинской помощью, или оплативших медицинскую помощь из собственных средств. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.4. | Представление к оплате счетов на больных, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.5. | Необоснованная госпитализация пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях (при осуществлении целевой экспертизы) |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
3. | Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие ущерб здоровью застрахованного. |
||
3.1. | Травмы, отравления, ожоги, возникшие в период пребывания в медицинском учреждении по его вине. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
3.2. | Внутрибольничное заражение пациента по вине персонала, кроме ОРЗ и гриппа. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
4. | Обоснованные жалобы пациентов или их родственников на медицинское учреждение или его сотрудников: |
||
4.1. | На грубое отношение со стороны медицинского персонала, подтвержденное в ходе служебного расследования |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
4.2. | Несвоевременное, некачественное выполнение или невыполнение назначенных пациенту лечебно-консультативных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведших к ухудшению состояния больного или увеличению сроков лечения. |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
4.3. | Несвоевременное, некачественное выполнение или невыполнение и назначенных пациенту лечебно-консультативных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведших к: - развитию осложнений или инвалидизации - летальному исходу |
70% от выставленного к оплате законченного случая 100% от выставленного к оплате законченного случая |
70% от полной стоимости законченного случая 100% от полной стоимости законченного случая |
5. | Дефекты и нарушения лечебно-диагностического процесса и ненадлежащее качество оказания медицинской помощи: |
||
5.1. | Несвоевременное выполнение или невыполнение необходимых (показанных) пациенту диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и приказами МЗ РФ, КЗ Ленинградской области, приведших: - к ухудшению состояния больного или удлинению сроков лечения - к инвалидизации пациента - к летальному исходу |
50% от выставленного к оплате законченного случая 70% от выставленного к оплате законченного случая 100% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая 70% от полной стоимости законченного случая 100% от полной стоимости законченного случая |
5.2. | Расхождение клинического и патолого-анатомического диагноза 3-й категории |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
5.3. | Повторная госпитализация пациента по вине медицинского учреждения в течение месяца со дня выписки по данному заболеванию или развившемуся осложнению (кроме хронических рецидивирующих заболеваний) |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
- |
5.4. | Невыполнение, несвоевременное или некачественное выполнение оптимальных диагностических и лечебных мероприятий по данной нозологической форме в соответствии с методическими рекомендациями МЗ РФ, Комитета по здравоохранению Ленинградской области и общепринятыми нормами клинической практики. |
3 минимальные заработные платы |
0,5 минимальной заработной платы |
6. | Организационные нарушения, затрудняющие проведение экспертизы: | ||
6.1. | Отказ администрации медицинского учреждения в проведении вневедомственной экспертизы, предусмотренной договором и Положением о вневедомственном контроле качества медицинской помощи |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
6.2. | Отсутствие без уважительных причин медицинской документации: | ||
- медицинской карты стационарного больного (учетная форма N 003/у), статистической карты выбывшего из стационара (учетная форма N 066/у) и отметки о причинах их отсутствия; |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
- | |
- медицинской карты стационарного больного (учетная форма N 003/у) и отметки о причинах ее отсутствия, при предъявлении статистической карты выбывшего из стационара (учетная форма N 066/у), подтверждающей факт оказания стационарной помощи; |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
- | |
- медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у), статистического талона, подтверждающего факт оказания амбулаторной помощи и отметки о причинах их отсутствия; |
- | Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме |
|
- медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у) и отметки о причинах ее отсутствия, при предъявлении статистического талона, подтверждающего факт оказания амбулаторной помощи. |
- | 10% от полной стоимости законченного случая |
|
7. | Дефекты и нарушения в дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан |
||
7.1. | Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного: - записи о выписке рецепта при наличии копии рецепта; - записи о номере рецепта при наличии записи о его выписке и копии рецепта; - копии рецепта при наличии записи и номера рецепта |
- | 25% стоимости законченного случая |
7.2. | Назначение 5 и более льготных препаратов одномоментно или 10 и более лекарственных препаратов в месяц без решения врачебной комиссии |
- | 50% стоимости законченного случая |
7.3. | Назначение льготного лекарственного препарата без проведенного осмотра больного |
- | 100% стоимости законченного случая |
7.4. | Отсутствие записи консультаций узких специалистов, подтверждающих целесообразность выбора лекарственного препарата |
- | 50% стоимости законченного случая |
7.5. | Выписка льготных препаратов во время пребывания больного на стационарном лечении |
- | 50% стоимости законченного случая |
7.6. | Несоответствие записи о выписке рецепта в медицинской карте копии рецепта, подклеенной в медицинской карте |
- | 100% стоимости законченного случая |
7.7. | Назначение лекарств, не входящих в утвержденный Минздравсоцразвития РФ Перечень ЛС |
- | 100% стоимости законченного случая |
Размер взаиморасчета снимается с текущего финансирования медицинского учреждения с соответствующим уведомлением медицинского учреждения.
Размер минимальной заработной платы для взаиморасчетов утверждается решением Межведомственной (согласительной) комиссии с учетом действующего Федерального закона о минимальном размере оплаты труда.
19. Раздел 3.2. приложения 2 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
"3.2. Эксперт обязан:
проводить экспертную оценку в присутствии уполномоченного представителя экспортируемого учреждения здравоохранения либо с его ведома;
давать компетентную и объективную оценку организации оказания медицинской помощи на основе изучения медицинской документации, а в необходимых случаях - комиссионного осмотра пациента, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
при необходимости ходатайствовать о привлечении к вневедомственной экспертизе независимых экспертов или нештатных экспертов из числа входящих в регистр;
обсуждать с руководителем учреждения здравоохранения предварительные результаты экспертизы;
вносить предложения по повышению уровня качества оказания медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества, а также по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
организовывать проведение экспертизы, доводить ее результаты до руководства медицинских учреждений;
проводить отбор случаев оказания медицинской помощи, подлежащих экспертизе, в соответствии с требованиями, утвержденными Положением о системе вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области;
согласовывать сроки и порядок проведения экспертизы с администрацией медицинского учреждения;
представлять для получения согласительной подписи со стороны администрации медицинского учреждения Акты экспертного контроля качества медицинской помощи и Акты экспертной оценки по результатам проведения экспертизы;
вести учет всех предъявляемых дефектов по результатам анализа и экспертного контроля;
представлять обобщенную информацию о выявленных недостатках в оказании медицинской помощи, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, о результатах рассмотрения жалоб и обращений граждан в профессиональную медицинскую ассоциацию, Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования, Комитет по здравоохранению Ленинградской области, страхователям;
информировать лицензирующий орган о выявленных нарушениях, связанных с выполнением медицинским учреждением лицензированных видов медицинской деятельности;
не допускать разглашения сведений, составляющих врачебную тайну и ставших ему известными при проведении вневедомственной экспертизы, а также результатов экспертизы.
Нумерация приводится согласно источнику
21. Приложение 4 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
"В системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области применяются следующие формы актов экспертной оценки качества медицинской помощи:
1. Акт экспертного контроля качества медицинской помощи ТП ОМС, ДЛО.
2. Акт экспертной оценки качества оказания медицинской помощи амбулаторному больному ТП ОМС, ДЛО (плановая экспертиза).
3. Акт целевой экспертной оценки качества оказания медицинской помощи амбулаторному больному по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.
4. Акт экспертной оценки истории болезни.
5. Претензия".
22. Приложения 4.1. и 4.2. изложить в следующей редакции (прилагаются). Ввести приложение 4.3 (прилагается). Действующее приложение 4.3 считать приложением 4.4. Действующее приложение 4.4. считать приложением 4.5.
"Согласовано" "Согласовано"
Ассоциация страховых Ленинградская областная
медицинских организаций общественная организация
медицинских работников
____________/________________/ ____________/________________/
"___" ___________ 2007 г. "___" ___________ 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.