Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения вводятся в действие с 1 августа 2007 г.
Приложение
к приказу
Изменения и дополнения в "Положение о вневедомственном контроле
качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского
страхования Ленинградской области"
1. Раздел 1 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении дополнений и изменений в "Закон РСФСР о медицинском страховании граждан Российской Федерации", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.06.2006 г. N 64 "Об утверждении статистической формы ведомственной отчетности N ПГ и инструкции по ее составлению", Законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", методическими рекомендациями ФФ ОМС от 12.05.1999 г. "Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации", методическими рекомендациями МЗ и СР от 07.06.2005 г. "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан"".
2. Раздел 1 абзацы 3-4 изложить в следующей редакции:
"Под вневедомственным контролем понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в систему здравоохранения, в пределах своей компетенции
Целью системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи является защита прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и содействие органам государственного управления в решении задач по совершенствованию деятельности учреждений здравоохранения и обеспечению эффективного целевого использования финансовых средств и ресурсов".
4. Раздел 2 абзац 2: после слов "в рамках действующей Территориальной программы обязательного медицинского страхования Ленинградской области" дополнить словами: "в том числе на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
5. Раздел 2 абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Вневедомственный контроль качества осуществляется по следующим направлениям:
анализ результатов оказания медицинской помощи пациентам, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
подготовка рекомендаций по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи и контроль за их выполнением, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальную помощь;
изучение удовлетворенности пациентов оказанной медицинской помощью, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
проверка выполнения договорных обязательств между медицинскими учреждениями, страховыми медицинскими организациями и Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования;
проверка выполнения договорных обязательств между страхователем и страховщиком;
оценка соответствия оказываемых медицинских услуг выданной лицензии;
правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;
проверка выставленных к оплате рецептов фактическому назначению по медицинским картам амбулаторных пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
другие виды контроля, осуществляемые субъектами в пределах своей компетенции".
6. Раздел 2.1 исключить.
7. Раздел 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Компетенция страховой медицинской организации:
осуществление медико-экономической экспертизы;
организация и осуществление контроля качества, объема и сроков оказания медицинской помощи, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, штатными экспертами, а также путем привлечения внештатных экспертов на договорной основе в рамках заключенных договоров обязательного медицинского страхования;
определение соответствия выставленных к оплате счетов за оказанные медицинские услуги действующей Территориальной программе обязательного медицинского страхования Ленинградской области их истинному объему, качеству с правом частичного или полного не возмещения затрат за оказанные медицинские услуги в соответствии с настоящим Положением;
определение соответствия выставленных к оплате рецептов фактическому назначению и обоснованности их назначения по медицинским картам амбулаторных пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
рассмотрение жалоб пациентов на качество и культуру оказания медицинской помощи, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
рассмотрение случаев неблагоприятных исходов заболеваний;
предъявление претензий к лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам, и защита их прав;
информирование Комитета по здравоохранению Ленинградской области, в т.ч. лицензирующего органа о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества со специалистами, имеющими право на проведение экспертизы, из регистра внештатных экспертов;
участие в согласовании тарифов на медицинские услуги;
обращение в установленном порядке в лицензирующий орган с ходатайством о приостановлении или прекращении действия лицензии;
перезаключение договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию в случаях выявления неоднократных и серьезных нарушений в оказании медицинской помощи застрахованным;
получение информации от медицинских учреждений об их возможностях по обеспечению гарантий надлежащего контроля качества медицинской помощи;
формирование в своей структуре подразделения по вневедомственной экспертизе;
участие в формировании регистра внештатных экспертов;
предоставление соответствующих форм отчетности для осуществления взаиморасчетов (частичное или полное не возмещение затрат плательщиком медицинскому учреждению) с медицинским учреждением при условии несоблюдения гарантий качества медицинской помощи конкретному пациенту.
Страховая медицинская организация несет ответственность:
за необоснованность претензий медицинскому учреждению в соответствии с условиями договора;
за не обеспечение надлежащей экспертизы качества медицинской помощи, что подтверждается обоснованными претензиями граждан и результатами комиссионного анализа экспертной работы страховой медицинской организации;
за причинение ущерба (материального и морального) застрахованным гражданам из-за отсутствия должного вневедомственного контроля качества медицинской помощи".
8. Раздел 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Компетенция Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования:
осуществление медико-экономической экспертизы представленных счетов за оказанные медицинские услуги жителям Ленинградской области в других субъектах Российской Федерации в рамках компетенции Фонда;
осуществление вневедомственного контроля медицинских услуг, оказанных жителям других территорий РФ, в лечебно-профилактических учреждениях областного подчинения в рамках полномочий Фонда с привлечением экспертов страховых медицинских организаций и внештатных экспертов из регистра для проведения экспертизы качества медицинской помощи;
осуществление медико-экономического контроля за назначением лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи;
осуществление вневедомственного контроля за обоснованностью назначения лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, и оформлением рецептов на лекарственные средства;
предъявление претензий к лечебно-профилактическим учреждениям по возмещению ущерба, причиненного застрахованным гражданам и защита их прав;
информирование Комитета по здравоохранению Ленинградской области и лицензирующего органа о выявленных в ходе экспертной работы недостатках в деятельности лечебно-профилактических учреждений, в том числе по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
заключение договоров на выполнение медицинской экспертизы качества со специалистами из регистра внештатных экспертов в рамках компетенции Фонда;
участие в формировании регистра внештатных экспертов;
осуществление взаиморасчетов с медицинским учреждением при условии несоблюдения гарантий качества медицинской помощи конкретному пациенту в соответствии с условиями заключенного договора согласно приложению 1 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области";
организация изготовления, регистрация, учет и выдача бланков-вкладышей к служебному удостоверению врачей-экспертов, дающих право доступа к сведениям, составляющим врачебную тайну, с учетом мнения Комитета по здравоохранению Ленинградской области;
несет ответственность за своевременное финансирование в полном объеме в соответствии с условиями заключенного договора".
9. Раздел 3 добавить абзацем 3 следующего содержания:
"Медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, осуществляется в соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения и социального развития и ФФ ОМС.
Медико-экономическая экспертиза осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации полученных реестров и счетов в страховой медицинской организации".
10. Раздел 3 абзац 4 после слов "оформляются акты возврата" дополнить: "и осуществляется взаиморасчет с медицинским учреждением".
12. Раздел 4 абзацы 3-6 исключить.
13. Раздел 4 абзацы 7-11 изложить в следующей редакции:
"Контроль результата осуществляют субъекты вневедомственного контроля.
Целью контроля результата является оценка качества выполненной медицинской услуги конкретному пациенту.
Контроль результата по вопросам организации оказания медицинской помощи осуществляет штатный врач-эксперт страховой медицинской организации. При этом оценивается:
оформление медицинской документации (наличие плана ведения и лечения больного, сбор информации о больном и патологическом процессе, своевременность установления клинического диагноза, периодичность осмотров лечащим врачом и др. вопросы);
выполнение назначенных лечебно-диагностических процедур;
порядок проведения консультаций и консилиумов и т.д.
Контроль результата по вопросам технологии лечения осуществляют внештатные врачи-эксперты. При этом оцениваются:
медицинская эффективность услуги;
соответствие выбранной медицинской технологии патологическому процессу, его тяжести и течению в случае отрицательного результата.
Под медицинской эффективностью понимается степень достижения поставленной цели. Медицинская эффективность определяется по результатам лечения.
Качество лечебно-диагностического процесса оценивается по основным элементам:
качественный сбор информации о больном (диагностические и анамнестические мероприятия для данной нозологии);
правильная постановка диагноза;
качественное выполненные лечебно-диагностических мероприятий;
исход.
Контроль результата осуществляется по счетам, выставленным в течение календарного года. По счетам, выставленным в ноябре-декабре месяце, контроль результата осуществляется в течении I квартала последующего года".
14. Раздел 4 абзацы 12-14 изложить в следующей редакции:
Целевой контроль осуществляется:
А) по инициативе страховой медицинской организации:
в случае жалобы больных на некачественное медицинское обслуживание, в том числе по вопросам лекарственного обеспечения, отдельных категорий граждан;
нарушения договорных обязательств между лечебно-профилактическим учреждением и страховой медицинской организацией;
в случае летальных исходов;
первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
случаях внутрибольничных инфекций;
при выявленных запущенных случаях онкозаболеваний;
расхождении диагнозов III категории;
при повторной госпитализации в течение одного месяца по одной и той же патологии (кроме тяжелого течения хронических заболеваний);
- при значительных отклонениях сроков лечения от средних показателей по территории (более 50% от средних показателей).
Б) страховой медицинской организацией по приказу Фонда, составленного на основании:
Решения Правления Фонда;
Решения Межведомственной (согласительной) комиссии;
Решения Комиссии по Мониторингу исполнения Территориальной программы;
Результата анализа исполнения Территориальной программы;
Запроса Комитета по здравоохранению Ленинградской области;
Результата анализа обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами при оказании дополнительной медицинской помощи;
Запроса прочих уполномоченных организаций (суд, прокуратура, Росздравнадзор и т.д.).
Приказом Фонда определяются цели, задачи и вопросы экспертизы, в том числе по дорогостоящему лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, перечень которых определяется приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
Целевой контроль осуществляется по счетам, выставленным в течение календарного года. По счетам, выставленным в ноябре-декабре месяце, целевой контроль осуществляется в течении I квартала последующего года.
15. Раздел 4 абзацы 16-17 изложить в следующей редакции:
"Плановый контроль качества медицинской помощи осуществляется в соответствии с трехсторонним договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по медицинскому страхованию. В этих случаях составляется график планового контроля медицинских учреждений, который согласовывается с главными врачами ЛПУ. Плановый объем медицинской документации, подлежащей контролю, должен составлять 5% от общего числа пролеченных больных в стационарах и 1,5% пролеченных больных в амбулаторно-поликлинических подразделениях.
График планового контроля качества медицинской помощи составляется с расчетом, чтобы каждое медицинское учреждение подвергалось плановому контролю не реже 1 раза в год.
С целью координации плановых проверок, проводимых в медицинском учреждении, и контроля за их осуществлением, графики планового контроля субъекты вневедомственного контроля направляют в Фонд, который согласовывает и контролирует работу СМО.
При проведении планового контроля осуществляется проверка по вопросам организации оказания медицинской помощи и непосредственно качества оказанной медицинской помощи.
Плановый контроль по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи должен составлять не менее 50% от общего количества заказанных на проверку медицинских карт амбулаторного больного по страховым медицинским организациям, имеющим договора страхования неработающего населения; по остальным СМО, в случае наличия льготников среди застрахованных граждан, проверка медицинских карт амбулаторного больного должна быть проведена не менее 1 раза в год по каждому застрахованному, имеющему право на дополнительное лекарственное обеспечение.
Для организации и проведения планового контроля по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами Фонд ежемесячно передает в страховую медицинскую организацию регистр лиц, имеющих право на социальную помощь и застрахованных данной СМО.
Плановый контроль осуществляется по счетам, выставленным в течение календарного года.
По счетам, выставленным в ноябре-декабре месяце, плановый контроль осуществляется в течении I квартала последующего года".
16. Раздел 4 добавить абзацы 17-18 следующего содержания
"О проведении всех видов контроля страховая медицинская организация предупреждает медицинское учреждение не позднее 10 рабочих дней. В случае выхода для проведения целевого контроля по обращениям граждан, медицинское учреждение предупреждается не позднее, чем за 1 сутки.
Все виды контроля осуществляются в присутствии представителя лечебно-профилактического учреждения".
17. Раздел 4 абзац 26 изложить в следующей редакции:
"Акты экспертной оценки качества являются приложением к Акту экспертного контроля. Акты экспертной оценки качества составляются на все выявленные случаи, по которым обнаружены дефекты, в двух экземплярах и имеют нумерацию".
18. Приложение 1 к "Положению о вневедомственном контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Ленинградской области" изложить в следующей редакции:
Перечень претензий для амбулаторной и стационарной служб и порядок
взаиморасчетов по ним
Размер взаиморасчета | |||
Стационарная медицинская помощь, в том числе в стационаре дневного пребывания |
Амбулаторно-по- ликлиническая помощь, в том числе в дневном стационаре поликлиники |
||
1. | Нарушение прав застрахованных, предусмотренных территориальной программой обязательного медицинского страхования и ограничение доступности медицинских услуг для пациентов. |
||
1.1. | Необоснованный отказ: | ||
1.1.1 | в предоставлении гражданину (застрахованному, в том числе, находящемуся вне места постоянного жительства медицинских услуг, повлекших за собой ухудшение состояния здоровья гражданина |
5 минимальных заработных плат |
1 минимальная заработная плата |
1.1.2 | в выборе врача или медицинского учреждения в установленном порядке. |
2 минимальные заработные платы |
0,4 минимальной заработной платы |
1.2. | Взимание платы с застрахованного или страхователя за медицинские услуги, предусмотренные Территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
ЛПУ вовращает необоснованно полученные средства плательщику, кроме того: |
|
30% от полной стоимости законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
||
2 | Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие экономический ущерб страховщику (системе ОМС): |
||
2.1. | Завышение стоимости лечения (включение в счет, квитанцию не оказанных медицинских услуг). |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.2. | Включение в счет медицинских услуг, не входящих в Территориальную программу обязательного медицинского страхования |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.3. | Представление к оплате счетов на больных, не обращавшихся за медицинской помощью, или оплативших медицинскую помощь из собственных средств. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.4. | Представление к оплате счетов на больных, не подлежащих обязательному медицинскому страхованию |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
2.5. | Необоснованная госпитализация пациента, медицинская помощь которому могла быть оказана в полном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях (при осуществлении целевой экспертизы) |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
3. | Нарушения в работе медицинского учреждения, наносящие ущерб здоровью застрахованного. |
||
3.1. | Травмы, отравления, ожоги, возникшие в период пребывания в медицинском учреждении по его вине. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
3.2. | Внутрибольничное заражение пациента по вине персонала, кроме ОРЗ и гриппа. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
Отказ в оплате выставленного случая в полном объеме. |
4. | Обоснованные жалобы пациентов или их родственников на медицинское учреждение или его сотрудников: |
||
4.1. | На грубое отношение со стороны медицинского персонала, подтвержденное в ходе служебного расследования |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
4.2. | Несвоевременное, некачественное выполнение или невыполнение назначенных пациенту лечебно-консультативных, профилактических, реабилитационных мероприятий, приведших к ухудшению состояния больного или увеличению сроков лечения. |
50% от выставленного к оплате законченного случая |
50% от полной стоимости законченного случая |
4.3. | Несвоевременное, некачественно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.