Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение)
Программа
создания государственной автоматизированной
системы земельного кадастра Ленинградской области
в 1996-2000 годах
25 января 2001 г., 15 октября 2002 г.
См. Программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)", утв. Законом Ленинградской области от 5 августа 2003 г. N 63-оз
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 г. N 183 срок действия настоящей программы продлен на 2002 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 г. N 7 срок действия настоящей программы продлен на 2001 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 г. N 183 настоящая программа дополнена паспортом на 2002 г.
Паспорт
региональной целевой программы "Создание государственной
автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области"
на 2002 год
Полное наименова- ние программы |
Региональная целевая программа "Создание государст- венной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области" на 2002 год |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной систе- мы ведения государственного земельного кадастра" |
Период реализации программы |
2002 год |
Цель программы | Обеспечение ведения государственного земельного ка- дастра, государственного контроля за использованием земель, своевременного и полного сбора платежей за землю, инвентаризация земель всех категорий, разгра- ничение государственной собственности на землю |
Основные задачи, мероприятия программы |
Работы по землеустройству; мероприятия по разграничению государственной соб- ственности на землю; разработка и внедрение автоматизированной системы ведения земельного кадастра Ленинградской области; оценка земель; аэрофотогеодезические и топографические работы; мониторинг земель |
Объем финансовых ресурсов, запла- нированных по программе на 2002 год |
Федеральный бюджет - 17,8 млн. рублей; областной бюджет - 24,1 млн. рублей |
Объем освоенных в рамках программы финансовых ресур- сов за весь пе- риод действия программы |
Федеральный бюджет - 21,7 млн. рублей; областной бюджет - 34,9 млн. рублей |
Объем финансиро- вания, необходи- мый для заверше- ния программы |
41,9 млн. рублей |
Ожидаемые конеч- ные результаты, социальный и эко- номический эффект, важнейшие целевые показате- ли программы |
Повышение эффективности управления земельными ресур- сами; полное и правильное взимание земельных налогов и других платежей за землю; увеличение поступлений от платы за землю в 1,5 ра- за; ускорение оформления всех сделок с землей; удовлетворение запросов юридических и физических лиц информацией о правовом положении земель, количе- стве и качестве земельных участков |
Разработчики программы |
Комитет по земельным ресурасам и землеустройству Ле- нинградской области; Ленинградский областной комитет по управлению го- сударственным имуществом |
Сроки разработки программы |
1996, 2000, 2001 годы |
Стоимость разра- ботки программы |
Программа разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, Ленинградс- ким областным комитетом по управлению государственным имуществом |
Представитель за- казчика программы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ле- нинградской области |
Основной исполни- тель и соисполни- тели программы |
Определяются на конкурсной основе |
Фамилия, имя, от- чество, долж- ность, телефон руководителя программы |
Иванькова Ольга Николаевна, руководитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, тел. 279-61-22 |
Постановления об утверждении программы |
Постановления Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 117, от 25 января 2001 года N 7 и от 15 октября 2002 года N 183 |
Система организа- ции контроля за выполнением программы |
Общий контроль за выполнением программы осу- ществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ле- нинградской области ежеквартально представляет в ко- митет по экономике и инвестициям сведения о ходе фи- нансирования и выполнения программы |
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 г. N 7 настоящая программа дополнена паспортом на 2001 г.
Паспорт
региональной целевой программы
"Создание государственной автоматизированной системы земельного
кадастра Ленинградской области" на 2001 год
Полное наименование программы | Создание государственной автоматизирован- ной системы земельного кадастра Ленинградской области |
Основания для разработки | Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении федеральной целевой прог- раммы "Создание автоматизированной систе- мы ведения государственного земельного кадастра" |
Период реализации программы | 2001 год |
Цель программы | Обеспечение ведения государственного зе- мельного кадастра Ленинградской области, государственного контроля за использова- нием земель, своевременного и полного сбора платежей за землю |
Основные задачи, мероприятия | Работы по землеустройству. Аэрофотогеодезические и топографические работы. Разработка и внедрение автоматизирован- ной системы ведения земельного кадастра Ленинградской области. Оценка земель. Мониторинг земель |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на предстоящий (текущий) год |
Федеральный бюджет - 12,65 млн. рублей, областной бюджет - 20,2 млн. руб. |
Объем освоенных в рамках про- граммы финансовых ресурсов за весь период действия програм- мы |
Федеральный бюджет - 17,2 млн. рублей, областной бюджет - 14,7 млн. рублей |
Объем финансирования, необхо- димый для завершения програм- мы |
32,85 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результа- ты, социальный и экономичес- кий эффект, важнейшие целевые показатели программы |
Повышение эффективности управления зе- мельными ресурсами. Полное и правильное взимание земельных налогов и других пла- тежей за землю; увеличение поступлений от платы за землю в 1,2 раза. Ускорение оформление всех сделок с землей. Удовлет- ворение запросов юридических и физических лиц информацией о правовом положении зе- мель, количестве и качестве земельных участков |
Разработчик программы | Комитет по земельным ресурсам и землеус- тройству Ленинградской области |
Срок разработки программы | 1996 год, 2000 год |
Стоимость разработки програм- мы |
Программа разработана комитетом по зе- мельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области |
Представитель заказчика прог- раммы |
Комитет по земельным ресурсам и землеус- тройству Ленинградской области |
Основной исполнитель и соис- полнители программы |
Определяются на конкурсной основе |
Фамилия, имя, отчество, дол- жность, телефон руководителя программы |
Коротов Михаил Степанович, руководитель комитета по земельным ресурсам и землеус- тройству Ленинградской области, тел. 279-61-22 |
Постановления об утверждении программы или задания на ее разработку |
Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 года N 117 и от 25 января 2001 года N 7 |
Система организации контроля за выполнением программы |
Вице-губернатор Ленинградской области по агропромышленному комплексу Голохвастов Ю.И.Комитет по земельным ресурсам и зем- леустройству Ленинградской области еже- квартально представляет в комитет по эко- номике и инвестициям Ленинградской облас- ти сведения о ходе финансирования и вы- полнения программы |
1. Введение
Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области (ГАС ЗК ЛО) разработана на основе и во исполнение:
Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
Указа Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
постановлений Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и от 4 августа 1995 года N 784 "О внесении дополнений в Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра";
Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 года;
постановлений правительства Ленинградской области от 13 апреля 1994 года N 84"Об утверждении отчета о наличии и распределении земельного фонда Ленинградской области на 1 января 1994 года" и от 12 июля 1995 года N 260 "Об утверждении Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области".
ГАС ЗК ЛО создается в составе государственной автоматизированной системы земельного кадастра Российской Федерации, которая в настоящее время находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации.
Заказчиком ГАС ЗК ЛО являются Роскомзем и правительство Ленинградской области.
Объектом автоматизации являются технологические процессы ведения государственного земельного кадастра Ленинградской области на местном (волость, рабочий поселок, город, район) и областном уровнях. Автоматизации подлежат сбор, обработка, хранение и предоставление земельно-кадастровой информации о местоположении и размерах земельных участков, правовом положении земель, их качественной характеристике, режиме землепользования, государственной регистрации документов, подтверждающих права на земельные участки, учете и оценке земельных участков и иных сведений, необходимых для управления земельными ресурсами.
2. Общие сведения о земельном фонде Ленинградской области
По состоянию на 1 января 1996 года в Ленинградской области имеется:
сельских административных районов - 17
городов областного подчинения - 19
городов районного подчинения - 10
рабочих поселков городского типа - 40
волостных администраций - 200
Общая площадь земель в административных границах Ленинградской области составляет 8390,8 тысячи гектаров.
По категориям земель территория Ленинградской области распределяется следующим образом (тысяч гектаров):
1. Земли сельскохозяйственных предприятий и
граждан - 1679,8
в том числе:
ассоциаций крестьянских хозяйств - 27,7
колхозов, включая рыболовецкие - 11,2
сельскохозяйственных кооперативов - 1,8
акционерных обществ - 1294,0
государственных предприятий, включая
совместные с товарным сельскохозяйствен-
ным производством - 214,1
сельскохозяйственных научно-
исследовательских и учебных заведений - 22,9
других сельскохозяйственных предприятий - 20,5
граждан (без учета в других категориях
земель) - 87,6
в том числе крестьянских (фермерских)
хозяйств - 55,0
2. Земли населенных пунктов - 231,7
3. Земли предприятий промышленности,
транспорта, обороны, связи и иного
назначения - 406,9
4. Земли природоохранного, природно-
заповедного, оздоровительного,
рекреационного и историко-культурного
назначения - 40,8
5. Земли лесного фонда - 4716,3
6. Земли водного фонда - 1078,8
7. Земли запаса - 230,0
В настоящее время в пользовании граждан находится 177,6 тысяч гектаров (1048,8 тысяч участков), в том числе:
для ведения крестьянского хозяйства - 55,0 тысячи гектаров (6,0 тысячи хозяйств);
для ведения личного подсобного хозяйства - 41,2 тысячи гектаров (206,0 тысячи участков);
для коллективного садоводства - 56,3 тысячи гектаров (553,3 тысячи участков);
для индивидуального жилищного строительства - 12,3 тысячи гектаров (94,2 тысячи участков);
для дачного строительства - 0,6 тысячи гектара (5, 3 тысячи участков);
для коллективного огородничества - 12,0 тысячи гектаров (184,0 тысячи участков; кроме того, ежегодно сроком на один сезон около 48 тысяч участков общей площадью 2,7 тысячи гектаров).
В общей долевой собственности 95,5 тысячи членов реорганизованных сельскохозяйственных предприятий находится 445,5 тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий.
Правоустанавливающие документы на землю выданы 480 тысячам пользователей земельными участками, что составляет 54 процента от их общего количества. Межевание земель (вынос границ земельных участков в натуру) выполнено только по 24 тысячам участков.
Сделок с земельными участками, разрешенных законодательством, зарегистрировано районными и городскими земельными комитетами в 1994 году 3,5 тысячи, в 1995 году их количество составило более 6,5 тысячи.
3. Обоснование создания ГАС ЗК ЛО
В недавнем прошлом земельный кадастр сводился к обширному перечню статистических данных о наличии и распределении земельного фонда по категориям земель, землепользователям и угодьям. По своему направлению это был сельскохозяйственно ориентированный кадастр.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" стали основополагающими актами по разработке новой концепции государственного земельного кадастра Российской Федерации, включающей создание автоматизированной системы.
В соответствии с указанными нормативными актами государственный земельный кадастр, оформление и регистрация документов, подтверждающих права на земельные участки, ведутся по единой системе на всей территории страны и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операций с землей, защиты прав на земельные участки.
Государственный земельный кадастр должен стать основой создания других государственных отраслевых кадастров и многоцелевой информационной системы, включающей налоговый реестр, реестр зданий, сооружений и коммуникаций, реестр закладных и другие реестры.
Создаваемая автоматизированная система государственного земельного кадастра обеспечит оперативность предоставления органам власти достоверных земельно-кадастровых данных, необходимых для регулирования земельных отношений (взимание платежей за землю, налогов и пошлин за сделки с землей, улучшение состояния земель и других).
4. Цели и задачи программы:
Целью программы является разработка и развертывание государственной автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области, обеспечивающей ведение кадастра по системе, единой на всей ее территории.
Реализация программы обеспечит решение следующих основных задач:
предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;
установление правового режима пользования земельными участками;
информационное обеспечение сбора земельного налога;
информационная и правовая поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
обеспечение установления ставок земельного налога и нормативов платежей в местный бюджет, определения залоговой стоимости земли;
учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
информационное обеспечение разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального планирования развития территорий;
информационная поддержка распределения полномочий по управлению землями между федеральными органами, органами субъектов Федерации и местными администрациями;
ведение государственной статистики о земельных ресурсах.
5. Основные направления реализации программы
Основными направлениями реализации программы являются:
работы по землеустройству;
аэрофотогеодезические и топогеодезические работы по созданию земельно-кадастровых карт;
инвентаризация земель;
мониторинг земель;
контроль за использованием земель и подготовка предложений по их охране;
упорядочение учета плательщиков земельного налога и арендаторов земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
сбор и анализ информации о купле-продаже и спросе на земельные участки различного целевого назначения, подготовка предложений по установлению ставок земельного налога и размеров арендной платы и цены земель;
разработка законодательных и нормативных актов по регулированию земельных отношений в Ленинградской области;
создание организационных структур для управления системой, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
приобретение технических средств и оборудования для автоматизированного ведения земельного кадастра;
разработка и внедрение специализированных программ для автоматизированного ведения земельного кадастра Ленинградской области на всех уровнях (волость, поселок, город, район, область);
развертывание системы на территории области и обеспечение ее функционирования на всех уровнях.
6. Работы по землеустройству
Работы по землеустройству включают:
уточнение и согласование границ районов и городов областного значения (Волхова, Гатчины, Ивангорода, Пикалево, Сосновый Бор и Шлиссельбурга);
упорядочение границ землепользований реорганизованных сельскохозяйственных предприятий; предприятий промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения;
межевание земель и выдача документов на землю.
Объемы работ по межеванию земель на период 1996-2000 годы включены в минимальном размере, необходимом для установления границ крестьянских хозяйств, приступивших к использованию предоставленных сельскохозяйственных угодий, а также других юридических лиц, имеющих право на выкуп земельных участков в собственность. Работы по межеванию земель крестьянских хозяйств выполняются за счет федерального и областного бюджетов, остальных землепользователей - за их счет.
7. Аэрофотогеодезические и топогеодезические работы
7.1. Обеспеченность планово-картографическими материалами
Районные карты землепользований М 1:100000,изготовленные Северо-Западным филиалом Всероссийского института сельскохозяйственных и аэрофотогеодезических изысканий (СЗФ ВИСХАГИ) в основном после 1981 года, имеются на все районы Ленинградской области.
Топографические карты М 1:100000 и 1:50000 на территории районов имеются во всех районных комитетах. Гатчинский, Волосовский, Ломоносовский и Кингисеппский райкомземы обеспечены также на большую часть своей территории топографическими картами М 1:10000 в системе координат 1942 года.
Для ведения графического учета земель все райкомземы располагают планами М 1:10000, составленными СЗФ ВИСХАГИ. Доброкачественные планы, обновленные в 1991 - 1994 годах, имеются только по Всеволожскому, Выборгскому и Приозерскому районам. По остальным районам требуется их обновление. В 1995 году выполнена аэрофотосъемка на площади 516,1 тысячи гектаров для создания кадастровой карты земель Волховского района М 1: 10 000.
Территории городов и рабочих поселков, в основном, обеспечены топографической основой М 1:2000 и 1:5000. Крупномасштабные топопланы со сроком создания до четырех лет покрывают всего 60 процентов общей площади земель городов и рабочих поселков. В связи с этим значительная часть топопланов нуждается в обновлении. На часть площади из-за расширения границ городов и поселков требуется досъемка.
В 1994-1995 годах завершены или завершаются в настоящее время работы по созданию и обновлению топопланов М 1:2000 городов Ивангорода, Выборга, Сланцы, Бокситогорска, Кингисеппа, Шлиссельбурга, рабочих поселков Тайцы, Вырица, Сиверский, Лесогорский, Сосново. Начаты работы по созданию топопланов городов Сосновый Бор и Тосно (аэрофотосъемка и геодезические работы), по обновлению топопланов городов Пикалево и Кировск, поселков Будогощь, Рябово, Ульяновка.
На сельские населенные пункты крупномасштабная топографическая основа практически отсутствует. В 1994-1995 годах завершены работы по созданию кадастровых карт земель сельских населенных пунктов Волосовского и Ломоносовского районов М 1:2000 (в том числе в цифровой форме), начаты работы по Всеволожскому, Выборгскому, Тосненскому и Кингисеппскому районам.
7.2. Объемы работ по созданию кадастровых карт земель
административных районов и населенных пунктов
Для создания кадастровых карт земель административных районов М 1:10000 и населенных пунктов М 1:2000 необходимо выполнить топографические и геодезические работы в объеме 77,6 миллиарда рублей, что составит 40 процентов общих затрат на создание системы.
Требования к картам на земли населенных пунктов установлены "Единой технологией кадастровых и топографо-геодезических съемок для целей инвентаризации и ведения кадастра в городах и других поселениях в 1994-1995 годах", утвержденной Роскомземом 14 апреля 1994 года.
Сроки составления кадастровых карт земель административных районов и сельских населенных пунктов определены с учетом возможности ежегодного финансирования работ из федерального и областного бюджета. В 1996-1997 годах предусматривается завершить создание кадастровых карт на территорию пригородных районов, в 1998-2000 годах - остальных районов. Для их создания планируется привлечь в основном подрядные организации системы Роскомзема: СЗФ ВИСХАГИ и СевзапНИИгипрозем.
Кадастровые карты земель городов и рабочих поселков создаются с привлечением государственных предприятий "Севзапаэрогеодезия", "Севзапгеоинформ", "ЛенТИСИЗ" и других организаций, имеющих соответствующие лицензии на проведение землеустроительных работ.
Программа работ по созданию кадастровых карт земель увязана с аэрофотогеодезическими и топогеодезическими работами, осуществляемыми предприятиями Роскартографии, Военно-топографического управления и других министерств и ведомств.
8. Инвентаризация земель населенных пунктов
Для информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра необходимо проведение сплошной обязательной инвентаризации земель населенных пунктов. Без этого невозможно наладить процесс регистрации прав собственников земли, упорядочить систему налогообложения недвижимости и обеспечить законность всех без исключения операций с землей и недвижимостью. Работы выполняются в соответствии в "Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов", утвержденных Роскомземом 17 мая 1993 года.
Итогом проведенной инвентаризации является:
выявление собственников и пользователей недвижимости;
наличие у них правоустанавливающих документов;
подтверждение соответствия фактически занимаемой площади и целевого использования земель имеющимся документам на землю;
установление (восстановление) границ населенных пунктов.
Затраты на инвентаризацию составляют 53 миллиарда рублей или 27 процентов общей стоимости работ на создание системы. Работы по городам и рабочим поселкам выполняются за счет местных бюджетов, по сельским населенным пунктам - за счет федерального бюджета.
9. Мониторинг земель
Среднемасштабные почвенные карты М 1:100000,составленные СевзапНИИгипроземом в 1978-1983 годах, имеются на все административные районы Ленинградской области. Областная почвенная карта М 1:300000 составлена в 1993 году путем генерализации районных почвенных карт.
Доброкачественные почвенные карты М 1:10000 имеются на 85 процентов площади земель сельскохозяйственного назначения, подлежащих обследованию. Материалы по геоботанической съемке кормовых угодий имеются на 36 процентов площади, подлежащей обследованию.
Для принятия своевременных мер по предупреждению и устранению последствий негативных процессов организована система наблюдений за состоянием и оценкой изменений состояния земель сельскохозяйственных угодий. Работы выполняются в соответствии с положением о мониторинге земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 491. В 1993-1995 годах создана база данных о состоянии сельскохозяйственных угодий Ленинградской области по материалам последних туров почвенного, почвенно-мелиоративного и агрохимического обследований и осуществлен контроль за уровнем плодородия сельхозугодий на площади 110,5 тысячи гектаров в Волосовском, Всеволожском, Выборгском, Гатчинском и Ломоносовском районах. Выявлены значительные площади земель, деградированных в результате вторичного заболачивания, водной эрозии, закочкаривания, переуплотнения, зарастания кустарником и мелколесьем, загрязнения токсичными веществами. По материалам наблюдений составляются ежегодные региональные доклады о состоянии земель области.
10. Контроль за использованием земель и
разработка предложений по их охране
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" планируется осуществить с выездом на место 10,5 тысячи проверок. Затраты на их проведение, включая затраты на транспортные и другие технические средства, а также привлечение экспертов, составят 1,3 миллиарда рублей.
11. Упорядочение учета плательщиков земельного
налога и арендаторов земель, находящихся в
государственной и муниципальной собственности
В целях совершенствования системы платежей за землю в соответствии с постановлением правительства Ленинградской области от 26 января 1996 года N 21 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю в Ленинградской области" планируется:
составить и передать налоговым инспекциям первичные списки (реестры) плательщиков земельного налога и арендаторов земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
на основе постановлений и распоряжений местных администраций о предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам, а также зарегистрированных сделок с землей передавать ежемесячно налоговым инспекциям сведения о текущих изменениях в списках землепользователей и арендаторов.
12. Сбор и анализ информации о купле-продаже и спросе на земельные
участки различного целевого назначения, подготовка предложений
по установлению ставок земельного налога, размеров арендной
платы и цены земель
В целях государственного регулирования земельных отношений экономическими методами осуществляется анализ цен на земельном рынке области и готовятся предложения, обеспечивающие обоснованное увеличение поступлений в бюджеты от всех видов платежей на землю.
13. Разработка законодательных и нормативных актов по регулированию
земельных отношений в Ленинградской области
Создание и функционирование ГАС ЗК ЛО основывается на Земельном кодексе Российской Федерации и введении в действие Гражданского кодекса Российской Федерации и других федеральных законов и нормативных актов, регулирующих земельные отношения при многообразии форм собственности на землю.
На областном уровне предусматривается разработка ряда законов и других нормативно-правовых актов, обеспечивающих исполнение федерального законодательства, например: законы о регулировании земельных отношений, о государственном земельном кадастре, аренде и ипотеке земель в Ленинградской области.
14. Организационное обеспечение создания системы,
подготовка и переподготовка кадров
В целях обеспечения единства системы ГАС ЗК ЛО и совместимости ее с автоматизированными системами других видов кадастров заказчиком ГАС ЗК ЛО являются Роскомзем и правительство Ленинградской области.
Система создается под руководством Леноблкомзема, на который возложено ведение государственного земельного кадастра Ленинградской области.
Для координации работ по разработке аппаратно-программного обеспечения, для сбора, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации правительству Ленинградской области и Роскомзему планируется создать кадастровое подразделение Леноблкомзема. На первом этапе, в 1996-1997 годах его численность может составлять до десяти человек, включая специалистов по информатике и операторов. При развертывании системы численный состав подразделения может быть увеличен.
На районном, городском уровнях в каждом из 23 земельных комитетов создано кадастровое бюро, осуществляющее функцию ведения земельного кадастра района, города. Количество сотрудников кадастрового бюро определено в зависимости от количества землепользователей в районе, городе - от трех до шести человек.
Для ведения учета земель в волости, рабочем поселке и городе районного подчинения необходимо введение в штаты местных администраций специалистов землеустроителей. В настоящее время указанные специалисты имеются только в 158 из 250 местных администраций.
Для успешной работы системы в целом необходимо в 1996 - 1998 годах осуществить подготовку и переподготовку более чем 362 специалистов, из них 15 сотрудников областного комитета, 105 работников кадастровых бюро райгоркомземов и 250 специалистов землеустроителей местных администраций.
Оперативную подготовку и переподготовку персонала кадастровых бюро Леноблкомзема будут осуществлять постоянно действующие учебные центры в городах Москве (ГУЗ) и Новгороде, а также СЗФ РосНИЦ "Земля".
Обучение специалистов землеустроителей местных администраций использованию специализированных программ по учету земель планируется осуществлять через СЗФ РосНИЦ "Земля".
Решение вопросов, связанных с управлением недвижимостью, будет осуществляться через комиссию по недвижимости при правительстве Ленинградской области, образованной постановлением правительства области от 12 июля 1995 года N 260 "Об утверждении Концепции создания системы управления недвижимостью на территории Ленинградской области".
15. Приобретение технических средств и оборудования
для автоматизированного ведения земельного кадастра
При полном развертывании системы земельный кадастр ведется на аппаратно-программных комплексах, обеспечивающих его автоматизацию (на первом этапе кадастр ведется одновременно и в бумажном виде).
Земельно-кадастровая информация состоит из семантической и картографической составляющих, хранящихся в соответствующих базах данных. Семантическая информация в основном описывает правовую и земельно-учетную части земельного кадастра в форме текстов и таблиц. Картографическая база данных состоит из набора цифровых тематических карт. Совместимость с аналогичными системами других ведомств осуществляется с помощью единой системы идентификации земельных участков, классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.
Стоимость технических средств и оборудования, обеспечивающих автоматизацию ведения земельного кадастра на соответствующем уровне (волость, поселок, город, район, область), определена ориентировочно с учетом объемов обрабатываемой земельно-кадастровой информации. Состав аппаратно-программных комплексов будет уточнен в соответствии с концепцией создания ГАС ЗК ЛО, находящейся в настоящее время в стадии разработки.
Сроки поставки техники увязаны с созданием и передачей на соответствующий уровень кадастровых карт земель в цифровой форме.
16. Разработка и внедрение специализированных программ для
автоматизированного ведения земельного кадастра
Ленинградской области на всех уровнях
Для автоматизированного ведения земельного кадастра с учетом информационных запросов правительства Ленинградской области и местных администраций необходимо создание специализированных программ. Их разработку планируется осуществлять через СЗФ РосНИЦ "Земля" по техническим заданиям Леноблкомзема.
17. Развертывание системы на территории Ленинградской области
Развертывание системы предполагается осуществить в два этапа.
На первом этапе, в период 1996 - 1997 годов осуществляются:
разработка и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование ГАС ЗК ЛО;
разработка и утверждение концепции и технического проекта создания ГАС ЗК ЛО в рамках проекта территориальной автоматизированной информационной системы Ленинградской области (ТАИС ЛО);
кадастровое картографирование земель в тех районах и городах области, которые имеют наибольшую ценность и поэтому пользуются наибольшим спросом на формирующемся земельном рынке. Планируется первоочередное развертывание системы районного уровня осуществить в Выборгском районе, выбранном в качестве базового.
На этом же этапе завершается разработка программного обеспечения системы всех уровней, проводится техническое оснащение кадастрового подразделения Леноблкомзема, кадастровых бюро и местных администраций, в первую очередь в наиболее экономически развитых пригородных районах.
На втором этапе, в период 1998 - 2000 годов, система развертывается в остальных районах Ленинградской области.
18. Финансовое обеспечение программы
Источниками финансирования создания системы являются:
федеральный бюджет: финансирование поставки аппаратно-программных комплексов для Леноблкомзема и кадастровых бюро райгоркомземов, работ по созданию кадастровых карт земель административных районов, подготовка и переподготовка кадров кадастровых бюро в учебных центрах Роскомзема;
областной бюджет: финансирование работ по созданию (обновлению) кадастровых карт и инвентаризации земель сельских населенных пунктов, по разработке специализированных программ для сбора и обработки информации, запрашиваемой правительством Ленинградской области и местными администрациями, возврат части кредитов, взятых Федеральным правительством по международному проекту "ЛАРИС", реализуемом в 15 районах Ленинградской области;
местные бюджеты: финансирование затрат на создание кадастровых карт земель городов и рабочих поселков, на инвентаризацию земель населенных пунктов, а также расходов на поставку аппаратно-программных комплексов местным администрациям.
За счет средств землепользователей осуществляется межевание земель и выдача документов на землю.
За счет средств федерального бюджета финансируются работы в объеме 52,9 миллиарда рублей (27 процентов), областного бюджета - 52,1 миллиарда рублей (27 процентов), местных бюджетов - 59,0 миллиардов рублей (31 процент) и за счет средств землепользователей - 29,8 миллиарда рублей (15 процентов).
19. Социально-экономическая эффективность создания системы
Расходы на создание ГАС ЗК ЛО компенсируются за счет:
упорядочения и ускорения поступлений платежей за землю во все уровни государственного бюджета на основе достоверной земельно-кадастровой информации;
прироста земельного налога и арендной платы за счет уточнения площадей земель, находящихся в фактическом пользовании юридических и физических лиц (результаты инвентаризации земель показывают, что, как правило, в их фактическом пользовании оказывается площадь на 20-30 процентов большая, чем числится по учету).
Кроме того, наличие достоверной и полной кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в регулировании земельных отношений на всех уровнях. Только за счет этого ввод в действие ГАС ЗК ЛО может способствовать росту общественного производства и снижению затрат, исчисляемых миллиардами рублей.
Достоверная земельно-кадастровая информация позволит активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, способствовать преодолению диспропорций и негативных тенденций, обеспечить надежность рыночных операций с землей, прежде всего в сфере ипотечного кредита. Тем самым будут задействованы дополнительные факторы стимулирования инвестиций во всех сферах общественного воспроизводства.
Расчет поступлений земельных платежей показывает,что ежегодные их поступления в период 1996 - 2000 годов составят не менее 75 миллиардов рублей (без учета индексации после 1995 года).
Сопоставление затрат на создание системы из государственного бюджета показывает, что система полностью окупит себя.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 г. N 183 настоящая программа дополнена планом мероприятий на 2002 г.
План
реализации мероприятий региональной целевой программы
"Создание государственной автоматизированной системы земельного
кадастра Ленинградской области" на 2002 год
Объекты, мероприятия |
Территориаль- ная принад- лежность (муниципальное образование) |
Срок сдачи объекта (проведе- ния меро- приятия) |
Планируемые объемы финансирования, тыс.руб. | Эконо- миче- ское со- держа- ние (под- группы; прочие статьи; подста- тьи, элемен- ты рас- ходов согласно эконо- миче- ской класси- фика- ции) |
Прямой получа- тель (рас- поряди- тель) (код со- гласно ведомст- венной классифи- кации) |
Целевое назначе- ние (раздел, подраз- дел со- гласно функ- циональ- ной клас- сифика- ции) |
Срок по- гашения кредита (при на- личии гарантий прилага- ются кредит- ные до- говоры) |
|||||
Всего |
в том числе | |||||||||||
феде- раль- ный бюд- жет |
област- ной бюджет |
бюд- жет муни- ципаль- ного обра- зова- ния |
вне- бюд- жет- ные фонды |
про- чие |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Землеуст- роительные работы 1.1. Разграни- чение земель- ного фонда по уровням собст- венности, в том числе: |
Ленинградская область |
по графи- кам дого- воров на выполне- ние работ |
2277 2277 |
2277 2277 |
80 80 |
0802 0802 |
||||||
- землеустрои- тельные работы - регистрация прав Информационно- техническое обеспечение: - оснащение программно- техническим комплексом автоматизиро- ванной системы управления недвижимостью - научно- методическое обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирова- ния земельных и имуществен- ных отношений |
988 87 1202 1000 202 |
988 87 1202 1000 202 |
111040 111040 240120 111040 |
80 80 80 80 80 |
0802 0802 0802 0802 0802 |
|||||||
2. Комплекс аэрофотогеоде- зических работ по картографи- ческому обес- печению созда- ния земельно- кадастровых карт масштаба 1:2000 сельс- ких населенных пунктов |
24681 | 15000 | 9681 | 111040 | 72 | 0802 | ||||||
2.1. Создание земельно-када- стровых карт масштаба 1:2000 на зем- ли сельских населенных пунктов 2.2. Создание опорно-межевой сети в грани- цах сельских населенных пунктов |
Кировский район Кингисеппский район Выборгский район Лужский район Приозерский район Тосненский район Всеволожский район Волховский район Лодейнопольский район Лужский район Подпорожский район Приозерский район Гатчинский район |
8806 875 |
8806 875 |
111040 111040 |
72 72 |
0802 0802 |
||||||
3. Работы, связанные с обеспечением перехода на новые техноло- гии ведения государствен- ного земельно- го кадастра 3.1. Проведе- ние государст- венной кадаст- ровой оценки земель поселе- ний 3.2. Проведе- ние кадастро- вого и админи- стративно-тер- риториального деления для государствен- ной кадастро- вой оценки зе- мель и госу- дарственного кадастрового учета |
Ленинградская область Ленинградская область |
6231 2561 870 |
2800 | 3431 2561 870 |
111040 111040 111040 |
72 72 72 |
0802 0802 0802 |
|||||
4. Инвентари- зация сведений о ранее учтен- ных земельных участках на территории Ле- нинградской области |
Ленинградская область |
3235 | 3235 | 111040 | 72 | 0802 | ||||||
5. Международ- ный проект "Ларис" |
Ленинградская область |
5500 | 5500 | 111040 | 72 | 0802 | ||||||
Всего | 41924 | 17800 | 24124 |
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 г. N 183 настоящая программа дополнена информацией о динамике финансирования Программы на 2002 г. и структуре программных расходов
Информация
о динамике финансирования мероприятий региональной целевой программы
"Создание государственной автоматизированной системы земельного
кадастра Ленинградской области" на 2002 год
и структуре программных расходов
(миллионов рублей)
Основные мероприятия, объекты, статьи расходов |
Предшествующий период с 1996 по 2001 год (отчет) |
Предстоящий период 2003 год (оценка) |
Последующий период с 2004 по 2007год (прогноз) |
|||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе | |||||||||||||
феде- раль- ный бюд- жет |
обла- стной бюд- жет |
бюджет муни- ципаль- ного образо- вания |
вне- бюд- жет- ные фон- ды |
про- чие |
феде- раль- ный бюд- жет |
обла- стной бюд- жет |
бюджет муни- ципаль- ного образо- вания |
вне- бюд- жет- ные фон- ды |
про- чие |
феде- раль- ный бюд- жет |
обла- стной бюд- жет |
бюджет муни- ципаль- ного образо- вания |
вне- бюд- жет- ные фон- ды |
про- чие |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
В целом по программе в том числе: Капитальные вло (коды экономиче НИОКР (110800; Трансферты насе Прочие текущие Предоставление |
56,6 ения кой кла 10900; ению (1 асходы 56,6 редитов |
21,7 сифика 11001) 0300 - 111040 21,7 (30000 |
34,9 ии: 2 13030 34,9 0 - 3 |
0000 - ) 0600) |
70200 |
41,9 1,00 40,9 |
17,8 17,8 |
24,10 1,00 23,10 |
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 октября 2002 г. N 183 настоящая программа дополнена номенклатурой, количества товаров, необходимых для реализации Программы на 2002 г.
Номенклатура, количество товаров, необходимых для реализации
региональной целевой программы "Создание государственной
автоматизированной системы земельного кадастра Ленинградской области
на 2002 год
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области
Заявка
на включение поставки продукции (работ, услуг) в региональный заказ
Ленинградской области
Поряд- ковый номер |
Наименование и общее описание предмета контракта (товаров, услуг) |
Требования к предмету контракта (марка, ГОСТ, ТУ, аналоги) |
Единица измерения |
Объем, количе- ство |
Предельная цена за еди- ницу продукции |
Цена контракта млн.руб. |
Сроки поставки (постав- ка годо- вая, квар- тальная, месяч- ная, по графику) |
Дополнительные условия и ограничения, традиционные поставщики |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Аэрофотогеодезичес- кие и топографичес- кие работы |
9,7 | ГУП "Севзап- земкадастр- съемка" |
|||||
2 | Работы, связанные с обеспечением перехо- да на новые техноло- гии ведения государ- ственного земельного кадастра |
3,4 | ФГУП СЗ РКЦ "Земля" |
|||||
3 | Землеустроительные работы |
|||||||
4 | Инвентаризация све- дений о ранее учтен- ных земельных участ- ках на территории Ленинградской облас- ти |
3,2 | ФГУП СЗ РКЦ "Земля" |
|||||
5 | Разграничение зе- мельного фонда по уровням собственнос- ти |
2,3 | ||||||
Итого | 18,6 |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 1996 г. N 117 "Об утверждении Программы создания государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.