Письмо Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу
от 10 ноября 2003 г. N 07-04/20354
Управление МНС России по Санкт-Петербургу направляет для использования в работе разъяснения по применению главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Заместитель руководителя Управления,
Советник налоговой службы РФ 1 ранга: |
В.И. Красавин |
О едином налоге на вмененный доход
для отдельных видов деятельности
Федеральным законом от 24.07.2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена в действие глава 26.3 Налогового кодекса РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
За прошедший период в данную главу неоднократно вносились изменения и дополнения, в связи с чем, при применении главы 26.3 НК РФ необходимо учитывать внесенные изменения.
Статьей 346.26 НК РФ главы 26.3 определено, что на территориях субъектов РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход вводится законами субъектов РФ. То есть, субъекты РФ самостоятельно решают вопрос, вводить или не вводить у себя на территории указанную систему налогообложения. В 2003 году по ряду причин на территории Санкт-Петербурга "вмененка" введена не была. Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2003 года N 299-35 "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", определено, что "вмененка" вводится в Санкт-Петербурге с 01.01.2004 года.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться только при осуществлении следующих видов деятельности:
1) оказания бытовых услуг;
2) оказания ветеринарных услуг;
3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;
6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
В данной части Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2003 года N 299-35 "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" несколько отличается от федерального закона, а именно, закон Санкт-Петербурга предусматривает перевод на уплату ЕНВД только некоторых подвидов такого вида деятельности, как оказание бытовых услуг.
В указанном законе Санкт-Петербурга коэффициенты К-2 установлены только для перечисленных в законе Санкт-Петербурга подвидов такого вида деятельности как "Оказание бытовых услуг".
В связи с изложенным законодатель на сегодняшний день выразил свою волю таким образом, что ряд субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих некоторые бытовые услуги перевести на уплату ЕНВД в 2004 году не представляется возможным, в связи с отсутствием коэффициента К-2. Необходимо внесение соответствующих изменений в закон Санкт-Петербурга.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Законодательное собрание Санкт-Петербурга направлено представление об устранении нарушений федерального закона, где указано, что региональный законодатель допустил существенную неопределенность в отношении ряда подвидов бытовых услуг не установив коэффициент К-2. В настоящее время Законодательное собрание Санкт-Петербурга работает над представлением Генеральной Прокуратуры РФ в части установления коэффициента К-2 для "других бытовых услуг", который предположительно будет установлен равным единице.
О внесенных изменениях и дополнениях обязательно будет доведена информация до сведения налоговых органов.
При введении единого налога на вмененный доход законами субъектов РФ определяются:
1) порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи;
3) значения коэффициента К-2, указанного в статье 346.27 НК РФ.
Уплата организациями и предпринимателями единого налога на вмененный доход предполагает замену уплаты ряда налогов, так:
Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных выше, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Процедура перехода на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности федеральным законом не прописана. Законами не предусмотрено подтверждение в налоговых органах условий перехода на уплату ЕНВД и соответствующее уведомление налогового органа о переходе на ЕНВД, как это было ранее. Таким образом, налогоплательщики самостоятельно переходят на уплату ЕНВД с даты его введения, то есть, в Санкт-Петербурге с 1 января 2004 года. Тем не менее, во избежание недоразумений при осуществлении контроля налоговыми органами за уплатой налогов, которые заменяет ЕНВД, рекомендуем предлагать налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах Санкт-Петербурга по месту осуществления деятельности, уведомить заявлением в произвольной форме о переходе на ЕНВД до 31 декабря 2003 года. Те налогоплательщики, которые не состоят на учете в налоговых органах Санкт-Петербурга, но предполагают осуществлять деятельность на нашей территории и перейти на уплату ЕНВД по месту осуществления деятельности, в соответствии с Приказом МНС России от 19.12.2002 года N БГ-3-09/722 "Об утверждении форм документов и порядка постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности" обязаны представить соответствующее заявление по форме, утвержденной названным Приказом МНС РФ.
Ни федеральным, ни региональным законодательством о едином налоге на вмененный доход не предоставлено налогоплательщику право выбора системы налогообложения при осуществлении видов деятельности, подпадающих под действие главы 26.3 НК РФ. Кроме того, в статье 346.28 НК РФ четко определено, что налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Таким образом, переход на ЕНВД является обязательным. (См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 20 мая 2002 года N 04-05-12/32.)
В случае, если налогоплательщик прекращает осуществлять виды деятельности подпадающие под действие главы 26.3 НК РФ или превышает ограничения, установленные в главе 26.3 НК РФ, то он должен перейти на общий режим налогообложения с месяца, следующего за месяцем, когда прекращено осуществление соответствующей деятельности или превышены ограничения (См. Письмо Минфина РФ от 22.01.2003 года N 04-05-12/02).
При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения (общий режим или упрощенка (закон 117-ФЗ)).
Ни в самой главе 26.3 НК РФ, ни в других нормативных актах порядок ведения раздельного учета не определен. Но другие главы НК РФ содержат отдельные элементы ведения раздельного учета (например, ст. 170 НК РФ и др.). Рекомендации по порядку ведения раздельного учета в целях применения главы 26.3 НК РФ даны МНС России в письме от 04.09.2003 года N 22-2-16/1962-АС207. В указанном письме МНС РФ разъясняет ведение раздельного учета при реализации товаров (работ, услуг) подлежащих и не подлежащих обложению НДС.
Минфин РФ в письме от 03.06.2003 года N 04-05-12/60 предлагает распределять расходы пропорционально выручке по каждому виду деятельности в общей сумме выручки.
Полагаем, что было бы целесообразно рассмотреть две ситуации:
1. Если субъект предпринимательской деятельности находился до перехода на систему в виде ЕНВД на общепринятой системе налогообложения и, соответственно, в полном объеме вел бухгалтерский учет, то самый простой способ ведения раздельного учета - это использование субсчетов, применяемых согласно Плану счетов. Использование субсчетов правомерно и оправданно, там, где однозначно возможно разделить учет (ГСМ, материалы и пр.). По тем счетам, где разделение невозможно (например, аренда офиса, который используется для различных видов деятельности или зарплата руководителя и пр.), необходимо распределять расходы пропорционально выручке, как рекомендует Минфин РФ. При этом, изложенный порядок ведения раздельного учета необходимо определить в Приказе об учетной политике налогоплательщика и утвердить его на весь финансовый год.
2. Если субъект предпринимательской деятельности до перехода на систему в виде уплаты ЕНВД применял упрощенную систему налогообложения и вел Книгу учета доходов и расходов, а с 01.01.2004 года переходит по отдельным видам деятельности на применение системы налогообложения в виде ЕНВД, а по другим видам деятельности остается на применении упрощенной системы налогообложения (что разрешено с 01.01.2004 года), то такому плательщику необходимо вести бухгалтерский учет в полном объеме, где аналогично первой рассмотренной ситуации вести раздельный учет. В случае невозможности разделения общехозяйственных расходов для исчисления налоговой базы по видам налогов следует определять расходы пропорционально доле дохода по конкретному виду деятельности в общем доходе организации по всем видам деятельности. При этом, по видам деятельности, где применяется упрощенная система налогообложения ведется одновременно учет доходов и расходов в соответствии с главой 26.2 НК РФ.
При этом, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 6 федерального закона РФ от 21.11.1996 года N 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О бухгалтерском учете", в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Таким образом, соответствующие изменения в распорядительный документ налогоплательщика об изменении учетной политики на 2004 год должны быть утверждены заблаговременно и применяться с 01.01.2004 года.
В статье 346.27 НК РФ даны основные понятия, используемые для целей применения системы в виде единого налога на вмененный доход.
Коэффициенты: К-1: В соответствии со ст. 5 федерального закона от 07.07.2003 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", установлено, что корректирующий коэффициент базовой доходности К1, предусмотренный главой 26.3 НК РФ в 2003-2004 годах при определении величины базовой доходности не применяется.
В последующем предполагается следующий порядок доведения коэффициента К1 до налогоплательщиков (исходя из действующего на 28.10.2003 год законодательства):
В соответствии с Постановлением Правительства от 13.11.2002 года N 1590-р и Приказом Федеральной службы Земельного кадастра России от 27.11.2002 года N П/364, территориальные органы Росземкадастра по субъектам Российской Федерации обеспечивают доведение до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земель, используемых при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. На территории Санкт-Петербурга по состоянию на 28.10.2003 года не утвержден соответствующий документ о предоставлении налогоплательщикам информации о кадастровой стоимости земель. При этом, учитывая предварительные расчеты Комитета по земельным ресурсам Администрации Санкт-Петербурга и пункт 5 статьи 346.29 НК РФ, где определен порядок расчета коэффициента К-1, он в большинстве случаев окажется понижающим.
(Корректирующий коэффициент К-1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:
К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком),
где
Коф - кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком;
Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности
1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади).
С предварительными (неутвержденными) сведениями о кадастровой стоимости земли можно ознакомиться на сайте Комитета по земельным ресурсам Администрации Санкт-Петербурга www.kzr.spb.ru в разделе "Справочная информация".
Информацией о возможности получения сведений о максимальной кадастровой стоимости земли налоговые органы не располагают.
К-2: установлен законом Санкт-Петербурга от 17.06.2003 года N 299-35 "О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.29 НК РФ значения корректирующего коэффициента К-2 могут быть установлены в пределах от 0,01 до 1 включительно. Таким образом, если коэффициент принимает значение менее 1, он будет понижающим коэффициентом. На 2004 год коэффициент К-2 в Санкт-Петербурге для всех видов деятельности установлен равным 1. В последующих годах возможно понижение значения коэффициента.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги в помещениях, расположенных внутри кварталов, коэффициент К2 устанавливается равным 0,5. Разъяснение понятий "внутриквартальная территория" или "территория внутри квартала" не относится к компетенции налоговых органов, в связи с чем, УМНС по Санкт-Петербургу направлен соответствующий запрос в Городское Управление инвентаризации и оценки недвижимости. Полученный ответ будет доведен до районных налоговых органов и до налогоплательщиков.
К-3: В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2002 года N 1834-Р "О порядке опубликования коэффициента-дефлятора", Правительство РФ обязало Минэкономразвития России ежегодно, не позднее 20 ноября, публиковать в "Российской газете" согласованный с Минфином России коэффициент-дефлятор на следующий год.
Другие понятия, установленные ст. 346.27 НК РФ, к которым есть необходимость дать некоторые пояснения:
розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с 01.01.2004 года с использованием платежных карт (в ред. федерального закона 117-ФЗ). К розничной торговле для целей применения главы 26.3 НК РФ не относится:
- реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 НК РФ;
- продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания (данная деятельность подлежит переводу на ЕНВД по виду "общественное питание").
Таким образом, следует учитывать, что торговля, осуществляемая в розницу, но по безналичному расчету, не подпадает под действие главы 26.3 НК РФ и не подлежит переводу на уплату ЕНВД. Если, налогоплательщик осуществляет розничную торговлю и за наличный расчет и по безналичному расчету, он обязан вести раздельный учет и вправе перейти на уплату ЕНВД только в части реализации товаров, осуществляемой за наличный расчет или с использованием платежных карт.
Также необходимо отметить, что реализация продукции собственного производства через розничную сеть является одним из способов извлечения субъектами предпринимательской деятельности доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовой продукции (данная позиция согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 22.09.98 N 2256/98).
Учитывая, что данный вид деятельности не подпадает под действие главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса, доходы, извлекаемые субъектами предпринимательской деятельности от реализации продукции собственного производства через принадлежащие им (используемые ими) розничные магазины, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо при соблюдении всех условий в порядке, предусмотренном главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса.
В случае если субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере производства продукции, реализуют через принадлежащие им (используемые ими) розничные магазины помимо продукции собственного производства и приобретенные товары, доходы, извлекаемые ими от реализации приобретенных товаров, подлежат в установленном порядке налогообложению единым налогом на вмененный доход по деятельности в сфере розничной торговли.
В этих целях указанные налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по осуществляемым ими видам предпринимательской деятельности (См. Письмо МНС России от 11.06.2003 года N СА-6-22/657).
Из формулировки понятия "розничная торговля" следует, что под ЕНВД не подпадают организации и предприниматели, торгующие за наличный расчет подакцизными товарами, перечисленными в подпунктах 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ. К таким товарам относятся:
- легковые автомобили;
- мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил;
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин.
площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
МНС России в письме от 04.09.2003 года N 22-2-16/1962-АС207 разъясняет, что при исчислении суммы ЕНВД в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, в качестве физического показателя базовой доходности используется площадь торгового зала в квадратных метрах. Порядок распределения площади торгового зала в случае осуществления на данной площади одновременно деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, Кодексом не определен. И, следовательно, при исчислении суммы ЕНВД по результатам деятельности в сфере розничной торговли следует учитывать всю площадь торгового зала, на которой осуществляется данный вид предпринимательской деятельности. То есть, если в правоустанавливающем документе на помещение указано, что у налогоплательщика имеется право собственности (пользования по договору аренды и пр.) на торговый зал площадью 120 кв.м., то независимо от того, осуществляет ли он в этом зале еще и другую деятельность (не подпадающую под ЕНВД) или нет при расчете за физический показатель базовой доходности принимается 120 кв.м.
В то же время, в п. 3 письма МНС России от 01.08.2003 года N 22-2-14/1757-АБ026 определено, что, если объект принадлежит группе предпринимателей на праве общей долевой собственности и в свидетельстве о государственной регистрации права указаны только доли владения, то для целей исчисления ЕНВД физические показатели базовой доходности определяются пропорционально указанной в свидетельстве о регистрации права доле площади такого объекта. То есть, всегда, для исчисления ЕНВД за основу принимаются сведения, содержащиеся в правоустанавливающем документе. Если торговый зал площадью 120 кв.м. принадлежит на праве собственности двум предпринимателям, каждому соответственно по 1/2 доле, то есть, по 60 кв. м., о чем содержатся сведения в свидетельствах о праве собственности, то за физический показатель базовой доходности при расчете ЕНВД принимается площадь торгового зала в размере 60 кв. м.
Понятия "павильон", "киоск", "палатка" даны в соответствии с ГОСТами и по вопросам отнесения этих мест организации торговли к тому или иному виду у налоговых органов и налогоплательщиков разногласий не возникнет.
бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
В данном случае, следует обращать внимание на то, что подлежат переводу на уплату ЕНВД субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность по оказанию бытовых услуг физическим лицам. В случае, если бытовые услуги оказываются и физическим и юридическим лицам, необходимо вести раздельный учет и в части, оказания услуг физическим лицам уплачивать ЕНВД, а в части оказания услуг юридическим лицам (например, услуги по стирке белья гостиницам) уплачивать налоги по общепринятой системе налогообложения или по упрощенной системе налогообложения.
Применительно к ЕНВД услуги ломбардов не считаются бытовыми и, следовательно, ломбарды не могут быть переведены на уплату ЕНВД.
количество работников - среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству.
Пунктом 7 Методических рекомендаций по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 10.12.2002 года N БГ-3-22/707, рекомендуется определять среднесписочную численность в порядке, установленном Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.12.1998 года N 121. Указанная Инструкция отменена и взамен с 04 августа 2003 года Постановлением Госкомстата РФ от 04.08.2003 года N 72, введен в действие Порядок заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, которые и следует использовать при исчислении среднесписочной численности работающих при исчислении ЕНВД.
При определении налогоплательщиком физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя", среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного персонала, участвующих одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика, распределяется пропорционально среднесписочной численности работников, исчисленной налогоплательщиком за налоговый период по каждому осуществляемому им виду деятельности.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.
Законодатель выразил свою волю таким образом, что облагается единым налогом на вмененный доход предполагаемый (возможный для этого вида деятельности) доход, а не тот, который реально будет получен налогоплательщиком. Это особенность данной системы налогообложения. При этом, ЕНВД должен быть уплачен независимо от того, каковы фактические результаты деятельности налогоплательщика: получена ли прибыль, каковы объемы реализации и размеры доходов и расходов и прочее.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. В виде формулы это будет выглядеть следующим образом:
ВД = (БД х (N1 + N2 + N3).
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 346.29 НК РФ базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.
Таким образом, чтобы определить налоговую базу необходимо произвести расчет по следующей формуле:
ВД = (БД х (N1 + N2 + N3) х К1 х К2 х К3,
где
N1, N2, N3 - величины физических показателей, применяемых для данного вида деятельности в соответствии с п. 3 ст. 346.29 НК РФ;
ВД - вмененный доход;
БД - базовая доходность;
К1, К2, К3 - корректирующие коэффициенты.
Учитывая, что коэффициент К1 в 2004 году не применяется, то в 2004 году вмененный доход рассчитывается по формуле:
ВД = (БД х (N1 + N2 + N3) х К2 х К3.
Величины базовой доходности в месяц (в рублях) для каждого вида деятельности, подпадающего под действие ЕНВД, определены федеральным законом (а не региональным) в п. 3 ст. 346.29 НК РФ.
Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждена Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.2002 года N БГ-3-22/648 (в ред. Приказа МНС РФ от 27.02.2003 года N БГ-3-22/87) "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и порядка ее заполнения", зарегистрирована в Минюсте РФ 3 декабря 2002 года N 3990.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городах Москве и Санкт-Петербурге распределяются по следующим нормативам отчислений:
- в бюджеты города Санкт-Петербурга - 90 процентов;
- в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 0,5 процента;
- в бюджеты территориального фонда обязательного медицинского страхования - 4,5 процента;
- в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 5 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 10 ноября 2003 г. N 07-04/20354
Текст письма официально опубликован не был