Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О городской социальной
программе "Помощь лицам без
определенного места жительства
и занятий и освобожденным из
мест лишения свободы"
Городская социальная программа
"Помощь лицам без определенного места жительства и занятий и
освобожденным из мест лишения свободы"
19 ноября 1999 г.
Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 1999 г. N 214-31 в паспорт Программы внесены изменения
О вступлении в действие настоящих изменений см. вышеуказанный Закон
Паспорт
Городской социальной программы
Наименование Программы - Городская социальная программа
"Помощь лицам без определенного места
жительства и занятий и освобожденным
из мест лишения свободы" (далее -
Программа).
Основание для разработки - Указ Президента Российской Федерации
Программы от 02.11.93 N 1815 "О мерах по
предупреждению бродяжничества и
попрошайничества"; постановления
Правительства Российской Федерации от
07.10.93 N 1003 "О домах ночного
пребывания", от 05.11.95 N 1105 "О
мерах по развитию сети учреждений
социальной помощи для лиц,
оказавшихся в экстремальных условиях,
без определенного места жительства и
занятий", от 08.06.96 N 670 "Об
утверждении Примерного положения об
учреждениях социальной помощи для лиц
без определенного места жительства и
занятий"; приказ министерства
социальной защиты Российской
Федерации от 06.05.94 N 66 "О мерах
по совершенствованию организации
социальной помощи лицам без
определенного места жительства и
занятий".
Цель Программы - Реализация гражданских, социальных и
других прав бездомных; развитие
единой сети учреждений социозащитной
направленности для бездомных;
формирование нормативной базы для
решения вопросов социальной защиты
лиц без определенного места
жительства и занятий.
Основные задачи Программы - Реализация прав граждан на
медицинское обслуживание, труд,
социальное обеспечение; социальная
адаптация лиц, освобожденных из мест
лишения свободы;
Сроки реализации - 1997-2000 годы.
Ожидаемые конечные - Социальная реабилитация бездомных;
результаты реализации уменьшение количества лиц без
Программы определенного места жительства и
занятий; открытие дополнительных
учреждений социальной помощи для
граждан, не имеющих определенного
места жительства и лиц, освобожденных
из мест лишения свободы; медицинское
обслуживание, трудоустройство,
социальное обеспечение лиц без
определенного места жительства и
занятий; учет лиц без определенного
места жительства и занятий;
формирование нормативно-правовой базы
по социальной защите лиц без
определенного места жительства и
занятий.
Объемы и 1997-1998 годы 7,351 млн.руб. (в ценах 1998 года
источники с учетом деноминации);
финансирования
в том числе:
в 1997 году 2,525 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения 2,375 млн.руб.;
текущие расходы на содержание
учреждений (за счет средств
резервного фонда Администрации
Санкт-Петербурга) 0,150 млн.руб.;
в 1998 году 4,826 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения 2,240 млн.руб.;
текущие расходы на содержание
учреждений 2,496 млн.руб.;
средства Территориальной
программы социальной поддержки
населения Санкт-Петербурга 0,090 млн.руб.;
1999-2000 годы 9,059 млн.руб.;
в том числе:
в 1999 году 3,544 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения 3,404 млн.руб.;
текущие расходы на содержание
учреждений (за счет средств,
предусмотренных в бюджете
Санкт-Петербурга на 1999 год
на резервный фонд главы
территориального управления
Кронштадтского административного
района по поправке
депутата Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
А.Н.Кривенченко) 0,096 млн.руб.;
средства, предусмотренные на
поддержку общественных
организаций и прочие социальные
выплаты населению Санкт-
Петербурга 0,044 млн.руб.;
в 2000 году 5,515 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения 5,470 млн.руб.;
средства, предусмотренные на
поддержку общественных
организаций и прочие социальные
выплаты населению Санкт-
Петербурга 0,045 млн.руб.
Система организации - Межведомственная комиссия по
контроля за исполнением проблемам профилактики бездомности,
Программы экспертные проверки хода выполнения
Программы Комитетом по труду и
социальной защите населения
Администрации Санкт-Петербурга
1. Обоснование Программы
В условиях реформирования экономики и структурной перестройки общественного производства, роста преступности обострились многие социальные проблемы, связанные с лицами без определенного места жительства и занятий и освобожденными из мест лишения свободы, особенно жилищные, трудоустройства, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, выплаты пособий, реализации гражданских прав.
По расчетным данным, в Санкт-Петербурге проживает 54 тыс. граждан, не имеющих определенного места жительства. Из них 63% - коренные жители, около 30% - лица предпенсионного и пенсионного возраста. Наиболее тяжелое положение у лиц старше 50 лет.
Ежегодно в Санкт-Петербург возвращаются более 7 тыс. человек, отбывших наказание в местах лишения свободы, многие из них за это время лишились жилья, прописки, семьи, родственников.
Существующая нормативно-правовая база Российской Федерации и Санкт-Петербурга не позволяет в полной мере решать вопросы социальной защиты и реализовывать гражданские права этой категории населения.
Отсутствует единая база данных о лицах без определенного места жительства и занятий, что не позволяет в полной мере оценивать проблемы этой категории граждан, решать вопросы их медицинского обслуживания и установления инвалидности, назначения и выплаты пенсий и пособий, трудоустройства, материальной и иной помощи.
В настоящее время в городе ожидают подхода очереди по улучшению жилищных условий более 2000 бывших заключенных, являющихся бездомными.
Для преодоления негативных тенденций, снижения социальной напряженности требуются целенаправленные, скоординированные действия всех ведомств и организаций, занимающихся проблемой бездомности.
2. Цели, задачи и пути реализации Программы
Городская социальная программа "Помощь лицам без определенного места жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы" на 1997-1998 гг. (далее - Программа) призвана создавать необходимые условия для соблюдения конституционных прав и свобод лиц без определенного места жительства и занятий, законодательства Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации по совершенствованию организации социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, освобожденным из мест лишения свободы и предупреждению бродяжничества и попрошайничества.
Для достижения поставленной цели предусматривается принятие комплекса мер, способствующих получению лицами без определенного места жительства и занятий социальных гарантий по медицинскому обслуживанию, трудоустройству, социальному обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина.
В рамках исполнения Программы предусматривается открытие сети учреждений социозащитной направленности: центров социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы; домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий; городского пункта учета лиц без определенного места жительства и занятий.
В целях социальной защиты бездомных, освобожденных из мест лишения свободы, предусматривается учет лиц без определенного места жительства и занятий, разработка и принятие необходимых нормативных актов и документов.
Программой также предусмотрен ряд мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества.
О создании в административных районах Санкт-Петербурга домов ночного пребывания для граждан без определенного места жительства см. распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 2 февраля 2001 г. N 120-р
3. Основные мероприятия Программы и механизмы их реализации
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
3.1. Создание учреждений социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий:
- городской пункт учета;
- центры социальной адаптации;
- дома ночного пребывания.
3.2. Разработка проектов нормативных актов и документов:
- положение об образуемых учреждениях социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок назначения и выплаты пенсий и социальных пособий лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок помещения престарелых и инвалидов из числа лиц без определенного места жительства и занятий в интернаты и центры социальной адаптации;
- порядок оформления инвалидности лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок выдачи лицам без определенного места жительства и занятий документов, дающих право на льготы в соответствии с законодательством или местными нормативными актами;
- порядок медицинского обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий, в том числе, амбулаторного или диспансерного;
- порядок обязательного медицинского страхования и выдачи страховых полисов лицам без определенного места жительства и занятий;
- порядок постановки на учет лиц без определенного места жительства и занятий, назначения и выплаты им пособий по безработице;
- строительные нормы и правила по строительству домов временного крова (домов ночного пребывания и центров социальной адаптации).
3.3. Учет лиц без определенного места жительства и занятий производится городским пунктом учета в соответствии с Временным порядком учета на территории Санкт-Петербурга граждан Российской Федерации, не имеющих определенного места жительства.
Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 1999 г. N 214-31 пункт 3.4 Программы изложен в новой редакции
О вступлении в действие настоящих изменений см. вышеуказанный Закон
3.4. Оказание социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий по следующим направлениям:
- социальная реабилитация осуществляется социальными учреждениями и районными межведомственными комиссиями по проблемам профилактики бездомности;
- пенсионное обеспечение, установление инвалидности, помещение в дома-интернаты осуществляются органами и учреждениями социальной защиты населения;
- трудоустройство, постановка на учет в качестве безработных, назначение и выплата пособий по безработице, привлечение к общественным работам и создание дополнительных рабочих мест осуществляются Департаментом государственной федеральной службы занятости населения по Санкт-Петербургу;
- медицинское обслуживание, в том числе амбулаторное и диспансерное, осуществляется медицинскими учреждениями Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга и медицинскими учреждениями системы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга. Организация обязательного медицинского страхования осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Санкт-Петербургу и государственным предприятием "Городская страховая медицинская компания";
- рассмотрение вопроса обеспечения жильем лиц, состоящих на учете в городском пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства, осуществляется в установленном порядке;
- выдача документов, удостоверяющих личность граждан, осуществляется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 1999 г. N 214-31 пункт 3.5 Программы изложен в новой редакции
О вступлении в действие настоящих изменений см. вышеуказанный Закон
3.5. Профилактика бездомности осуществляется путем решения социальных проблем лиц без определенного места жительства и занятий и создания условий для реализации ими гражданских, экономических, социальных и иных прав и свобод.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит открыть сеть учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий, сформировать единую нормативную базу для решения вопросов социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, сформировать систему социальной помощи данной категории граждан, позволит более организованно решать вопросы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами без определенного места жительства и занятий и по отношению к ним, остановить тенденцию роста количества лиц без определенного места жительства в Санкт-Петербурге и, в итоге, создать условия для реализации их конституционных прав и свобод.
Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 1999 г. N 214-31 раздел 5 Программы изложен в новой редакции
О вступлении в действие настоящих изменений см. вышеуказанный Закон
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Затраты на реализацию мероприятий Программы составляют:
1997-1998 годы - 7,351 млн.руб. (в ценах
1998 года с учетом
деноминации);
в том числе:
в 1997 году - 2,525 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения - 2,375 млн.руб.;
текущие расходы на содержание учреждений
(за счет средств резервного фонда
Администрации Санкт-Петербурга) - 0,150 млн.руб.;
в 1998 году - 4,826 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения - 2,240 млн.руб.;
текущие расходы на содержание учреждений - 2,496 млн.руб.;
средства Территориальной программы
социальной поддержки населения Санкт-
Петербурга - 0,090 млн.руб.;
1999-2000 годы - 9,059 млн.руб.
в том числе:
в 1999 году - 3,544 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения - 3,404 млн.руб.;
текущие расходы на содержание учреждений
(за счет средств, предусмотренных в бюджете
Санкт-Петербурга на 1999 года на резервный
фонд главы территориального управления
Кронштадтского административного
района по поправке депутата
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
А.Н.Кривенченко) - 0,096 млн.руб.;
средства, предусмотренные на поддержку
общественных организаций и прочие
социальные выплаты населению Санкт-
Петербурга - 0,044 млн.руб.;
в 2000 году - 5,515 млн.руб.;
из них:
капитальные вложения - 5,470 млн.руб.;
средства, предусмотренные на поддержку
общественных организаций и прочие социальные
выплаты населению Санкт-Петербурга - 0,045 млн.руб.
6. Участники Программы
Основным исполнителем Программы является Комитет по труду и социальной защите населения, соисполнителями - Комитет экономики и промышленной политики, Комитет финансов, Комитет по управлению городским имуществом, Управление административных органов Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению, Комитет по занятости населения, Комитет по градостроительству и архитектуре, Комитет по строительству Администрации Санкт-Петербурга, районные администрации Санкт-Петербурга, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Санкт-Петербургу, Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, целевой благотворительный фонд "Ночлежка".
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Межведомственной Комиссией по проблемам профилактики бездомности, Комитетом по труду и социальной защите населения и Комитетом финансов.
Программа может быть дополнена и(или) изменена в установленном порядке.
Законом Санкт-Петербурга от 19 ноября 1999 г. N 214-31 текст Программы дополнен разделом 8
О вступлении в действие настоящих изменений см. вышеуказанный Закон
8. Основные мероприятия программы, сроки их
реализации и объемы финансирования (1997-2000 гг.)
Таблица 1
N п/п |
Основные мероприятия Программы и механизм их реализации |
Исполнитель, соисполни- тели |
Срок исполнения |
Финансовые затраты на реализацию Программы в ценах 1998 года с учетом деноминации (млн.руб.) |
|||
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Создание и открытие спе- циализированных учрежде- ний социальной помощи для граждан без определенного места жительства и заня- тий и освобожденных из мест лишения свободы |
2,525 из них 0,150 на тек.расх. (за счет средств резервно- го фонда фонда Ад- министра- ции Санкт- Петербур- га) |
3,940 из них: 1,700 на тек. расх. |
3,500 из них: 0,096 на тек. расх. |
5,470 | ||
1.1. | Центр социальной адапта- ции для граждан, освобож- денных из мест лишения свободы Московского административного района Красногвардейского административного района |
КТСЗН, КС, ТУ |
IV кв. 2000 г. |
- | кап.вл. 0,420 из них: 0,220 0,200 |
кап.вл. 1,404 - |
кап.вл. 1,200 - |
1.2. | Дома ночного пребывания для граждан без опреде- ленного места жительства Центрального и Петроград- ского административных районов |
КТСЗН, КС, ТУ |
IV кв. 2000 г. (дом Цент- ральн. района) |
- | кап.вл. 0,320 Цен- тральн. району |
кап.вл. 2,000 |
кап.вл. 4,270 |
1.3. | Специнтернат для инвали- дов и граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишения свободы, в п. Усть-Ижора |
КТСЗН, КС | III кв. 1998 г. |
2,375 | 2,500 из них: 1,500 кап.вл., 1,000 на тек.расх. |
- | - |
1.4. | Городской пункт учета граждан Российской Феде- рации без определенного места жительства, Синопс- кая наб., д. 26 |
КТСЗН | IV кв. 1997 г. |
0,150 на тек.расх. (за счет средств резервно- го фонда Админист- рации Санкт- Петербур- га) |
0,700 на тек. расх. |
- | - |
1.5. | Дом ночного пребывания для граждан без опреде- ленного места жительства в г. Кронштадте |
ТУ | II кв. 1999 г. |
- | - | 0,096 на тек.расх. (за счет средств, предус- мотренных в бюджете Санкт-Пе- тербурга на 1999г. на резер- вный фонд главы ТУ Кронштад- тского админист- ративного района по по- правке депутата Законода- тельного Собрания Санкт-Пе- тербурга А.Н.Кри- венченко) |
- |
2. | Организация, подбор и обучение специалистов по социальной работе и соци- альных работников для уч- реждений социальной помо- щи гражданам без опреде- ленного места жительства и освобожденным из мест лишения свободы |
КТСЗН | III кв. 2000 г. |
Без финансирования | |||
3. | Открытие специализирован- ных швейных мастерских для женщин, освобожденных из мест лишения свободы |
КТСЗН | I кв. 1997 г. |
Внебюджетные средства | |||
4. | Ежемесячное издание спе- циальной газеты "На дне" |
КТСЗН | 1998- 2000 гг. |
- | 0,090 за счет средств Террито- риальной программы социаль- ной под- держки населения Санкт-Пе- тербурга |
0,044 | 0,045 |
За счет средств, предусмотренных на поддержку общест- венных организаций и прочие социальные выплаты населению Санкт-Петербурга |
|||||||
5. | Разработка проектов нор- мативных документов |
Без финансирования | |||||
5.1. | Устав государственного учреждения "Межрайонный центр социальной адапта- ции для граждан, освобож- денных из мест лишения свободы" |
КТСЗН | II кв. 1997 г. |
||||
5.2. | Устав государственного учреждения "Дом ночного пребывания для граждан без определенного места жительства" |
КТСЗН | III кв. 1997 г. |
||||
5.3. | Устав государственного учреждения "Специнтернат для инвалидов и граждан пенсионного возраста, ос- вобожденных из мест лише- ния свободы" |
КТСЗН | III кв. 1997 г. |
||||
5.4. | Устав государственного учреждения "Городской пункт учета граждан Рос- сийской Федерации без оп- ределенного места житель- ства" |
КТСЗН | II кв. 1997 г. |
||||
5.5. | Порядок назначения и вып- латы пенсий и социальных пособий гражданам без оп- ределенного места житель- ства и занятий |
КТСЗН | II кв. 1997 г. |
||||
5.6. | Порядок помещения преста- релых и инвалидов из чис- ла граждан без определен- ного места жительства и занятий в дома-интернаты для престарелых |
КТСЗН | II кв. 1997 г. |
||||
5.7. | Порядок оформления инва- лидности для граждан без определенного места жи- тельства |
КТСЗН, КЗ | II кв. 1997 г. |
||||
5.8. | Порядок выдачи гражданам без определенного места жительства документов, дающих право на льготы в соответствии с законода- тельством |
КТСЗН | IV кв. 1997 г. |
||||
5.9. | Предложения по документи- рованию граждан без опре- деленного места жительст- ва и находящихся в стаци- онарных лечебных учрежде- ниях без содержания в Центре социальной адапта- ции ГУВД |
КТСЗН, ГУВД, КЗ |
IV кв. 1997 г. |
||||
5. 10. |
Порядок обязательного ме- дицинского страхования и выдачи страховых медицин- ских полисов гражданам без определенного места жительства и занятий |
КТСЗН, КЗ | II кв. 1997 г. |
||||
5. 11. |
Порядок медицинского обс- луживания граждан без оп- ределенного места житель- ства и занятий, в том чи- сле амбулаторного и дис- пансерного (плановая гос- питализация, профилакти- ческие и санитарно-эпиде- миологические мероприятия, обеспечение медикаментами с учетом льгот) |
КТСЗН, КЗ | II кв. 1997 г. |
||||
5. 12. |
Порядок постановки на учет в качестве безработ- ных граждан без опреде- ленного места жительства, назначение и выплата по- собий по безработице, привлечение их к общест- венным работам и создания дополнительных рабочих мест |
ДГФСЗН | II кв. 1997 г. |
||||
5. 13. |
Порядок реализации граж- данами без определенного места жительства и заня- тий конституционных прав, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации |
КТСЗН | II кв. 1997 г. |
||||
6. | Организация врачебного здравпункта для обслужи- вания граждан без опреде- ленного места жительства и занятий |
КЗ | IV кв. 1998 г. |
- | 0,796 на тек.расх. |
- | - |
7. | Заключение договоров с общественными и религиоз- ными, благотворительными и другими организациями и учреждениями на оказание социальных услуг гражда- нам без определенного ме- ста жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы |
КТСЗН | Постоянно | Без финансирования | |||
8. | Включение в маршруты пат- рулирования учреждений социальной помощи гражда- нам без определенного ме- ста жительства и занятий и освобожденным из мест лишения свободы |
ГУВД | I кв. 1997 г. |
Без финансирования | |||
9. | Организация занятий в ме- стах лишения свободы по образовательным програм- мам высшего и дополни- тельного профессионально- го образования |
ГУИН | 1999- 2000 гг. |
Без финансирования |
Примечание:
КТСЗН - Комитет по труду и социальной защите населения;
КС - Комитет по строительству;
ТУ - территориальные(ое) управления(е) Администрации Санкт-Петербурга;
ПИР - проектно-изыскательские работы;
КЗ - Комитет по здравоохранению;
ГУВД - Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
ДГФСЗН - Департамент государственной федеральной службы занятости населения по Санкт-Петербургу;
ГУИН - Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Таблица 2
Затраты всего,из бюджета Санкт- Петер- бурга (млн. руб.) |
Финансовые затраты на реализацию Прог- раммы в ценах 1998 года с учетом дено- минации (млн. руб.) |
||||
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего по всем разделам Программы |
16,410 | 2,525 | 4,826 | 3,544 | 5,515 |
в том числе: Адресная программа ка- питальных вложений по объектам городского хозяйства, финансируе- мая за счет средств бюджета Санкт-Петер- бурга |
13,489 |
2,375 |
2,240 |
3,404 |
5,470 |
Комитет по труду и со- циальной защите насе- ления |
2,029 | 0,150 | 1,790 из них: 0,090 за счет средств Террито- риальной программы социаль- ной под- держки населения Санкт-Пе- тербурга |
0,044 за счет средств, предус- мотренных на подде- ржку об- ществен- ных орга- низаций и прочие социаль- ные вып- латы на- селению Санкт-Пе- тербурга |
0,045 за счет средств, предус- мотренных на подде- ржку об- ществен- ных орга- низаций и прочие социаль- ные вып- латы на- селению Санкт-Пе- тербурга |
Комитет по здравоохра- нению |
0,796 | - | 0,796 | - | - |
территориальное управ- ление г. Кронштадта |
0,096 | - | - | 0,096 за счет средств, предус- мотренных в бюджете Санкт-Пе- тербурга на 1999г. на резер- вный фонд главы ТУ Кронштад- тского админист- ративного района по поправке депутата Законода- тельного Собрания Санкт-Пе- тербурга А.Н.Кри- венченко |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.