Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
I. Общие положения
Цель представленной концепции реформирования лицензионной политики в Санкт-Петербурге - ознакомить членов Правительства СПб с общими правовыми и организационными основами ведения лицензионной деятельности, как средства обеспечения государственного контроля за предпринимательством в условиях рыночных отношений в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также представить доказательства назревшей необходимости реорганизации существующей системы посредством создания единого городского лицензионного органа - Лицензионной палаты.
В настоящее время лицензирование отдельных видов деятельности устанавливается правовыми актами различной юридической силы (Законами, Указами, Постановлениями, Распоряжениями губернатора). В этой сфере действует около 150 нормативных актов, принятых только на уровне РФ. При этом в действующем законодательстве отсутствует определение лицензирования и общие правовые нормы, регламентирующие этот процесс, что приводит к самостоятельному ведению лицензирования различных видов деятельности без соответствующих нормативных документов, чрезмерному ужесточению требований к лицензиату, завышению лицензионных сборов. Это отрицательно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса и проведении экономических реформ в целом.
II. Существующая система лицензирования в Санкт-Петербурге
В настоящее время лицензирование осуществляется на основании Постановления Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно данному Постановлению, органы Федерального подчинения и органы исполнительной власти субъектов РФ должны осуществлять лицензирование 88 видов деятельности, из которых 23 вида должны лицензировать исключительно органы исполнительной власти субъектов РФ, а именно:
- Сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России).
- Медицинская деятельность.
- Фармацевтическая деятельность.
- Деятельность ломбардов.
- Эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов.
- Деятельность по оказанию ритуальных услуг.
- Организация и проведение местных лотерей.
- Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений.
- Риэлтерская деятельность.
- Оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударственными организациями (при наличии заключения органов Федеральной службы занятости России).
- Публичный показ кино-и видеофильмов.
- Ветеринарная деятельность.
- Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс России) и автозаправочных станций, в том числе передвижных.
- Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).
- Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств.
- Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.
- Образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического образования.
- Проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель.
- Организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений.
- Пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных).
- Строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных).
- Обследование состояния, консервация, реставрация и ремонт памятников истории и культуры местного значения.
- Розничная торговля грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами.
Из представленного перечня в настоящее время в городе не лицензируются 3 вида деятельности:
- Сбор и реализация сырья из лекарственных дикорастущих растений (кроме занесенных в красную книгу России);
- Производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
- Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ.
На сегодня в городе существует 12 структур, которые занимаются лицензированием 20-ти видов деятельности, лицензирование которых поручено осуществлять органам исполнительной власти субъекта РФ.
В то же время, согласно оценкам экспертов, имеют лицензии (по тем или иным видам деятельности) в среднем от 15% до 70% предприятий, организаций и физических лиц из тех, которые в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1418 обязаны иметь лицензии.
Структура лицензирования в Санкт-Петербурге на 01.08.97
/------------------\
| Комитет по | /------------------\
| потребительскому | | Комитет по труду | /--------------\*
| рынку | | и социальной | | Комитет |
\------------------/ | защите населения | | по управлению|
| \------------------/ | городским |
| | /-----------------| имуществом |
| /-------------/ | \--------------/
| | /-------------/ /-----------------------\
| | | /----------------------------|Управление ветеринарии |
| | | | \-----------------------/
| | | | /-----------------------\
| | | | /--------------------------|Комитет по образованию |
| | | | | \-----------------------/
| | | | | /----------------------\
| | | | | /------------------------| Комитет финансов |
| | | | | | \----------------------/
| | | | | | /-------------------------\
/-------------------\ | Комитет по энергетике |
|СОИСКАТЕЛЬ ЛИЦЕНЗИИ|---------------| и инженерному |
\-------------------/ | обеспечению |
| | | | | \-------------------------/
| | | | | /----------------------\
| | | | \------------------------|Комитет по культуре |
| | | | \----------------------/
| | | | /--------------------------\
| | | | | Комитет государственного|
| | | | | контроля, использования |
| | | \------------------------| и охраны памятников |
| | | | истории и культуры |
| | | | Санкт-Петербурга |
| | | \--------------------------/
| | | /----------------------------\*
| | \--------------------------| Комитет по земельным |
| | | ресурсам и землеустройству|
| \-----------------\ \----------------------------/
| /------------------------------\
/----------------------\ |Комиссия по лицензированию и |***
|Санкт-Петербургское |**|аккредитации медицинской и |
|отделение Российской | |фармацевтической деятельности |
|транспортной инспекции| \------------------------------/
\----------------------/
Примечание:
* Комитет совместного подчинения (Федерального и исполнительной власти города);
** Данная структура является органом Федерального подчинения, в то время как лицензирует деятельность (пассажирские перевозки автомобильным транспортом, кроме международных) которую согласно Постановлению Правительства РФ N 1418 должны лицензировать органы исполнительной власти субъектов РФ;
*** Создана распоряжением мэра N 870-р от 16.09.92. Не входит ни в один из Комитетов Администрации Санкт-Петербурга.
Виды деятельности, лицензирование которых осуществляется
органами исполнительной власти Санкт-Петербурга
и по поручению органов исполнительной власти
Санкт-Петербурга - структурами Федерального подчинения
Орган исполнительной власти | Лицензируемые виды деятельности |
Комитет по потребительскому рынку |
- Розничная торговля грузовыми автомобилями - Деятельность ломбардов - Ритуальные услуги |
Комитет финансов | - Организация и проведение местных лотерей - Организация и содержание тотали- заторов и игорных заведений |
Центр государственного лицен- зирования Комитета по энерге- тике и инженерному обеспечению |
- Эксплуатация инженерных систем - Деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и АЗС - Строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных) - Монтаж, наладка и ремонт энерго- объектов, энергетического и теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей* - Хранение нефти и продуктов ее переработки* - Организация спортивного и люби- тельского лова ценных видов рыб, водных животных и растений - Деятельность, связанная с источ- никами ионизирующего излучения (генерирующими) |
Комитет по образованию | - Образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного, общего и среднего (полного) общего, началь- ного профессионального, среднего педагогического, среднего индустриально-педагогического |
Комитет по труду и социальной защите населения |
- Оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударствен- ными организациями |
Комитет по культуре | - Публичный показ кино- и видео- фильмов |
Управление ветеринарии | - Ветеринарная деятельность |
Комиссия по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности |
- Медицинская деятельность - Фармацевтическая деятельность |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
- Проектно-изыскательские работы, связанные с использование земель |
Санкт-Петербургское отделение Российской транспортной инспекции |
- Пассажирские перевозки автомобильным транспортом |
Комитет по управлению городским имуществом |
- Риэлтерская деятельность |
Примечание:
* Лицензирование данных видов деятельности поручено органам Федерального подчинения. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ N 1418, Центр государственного лицензирования подписал Соглашения с Министерством топлива и энергетики РФ и Региональным управлением Главэнергонадзора Северо-Запада России по передаче полномочий по лицензированию данных видов деятельности Центру.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1418 от 24.12.96 органы лицензирования обязаны:
- Рассматривать заявления на получение лицензий и выдавать лицензии в соответствии с утвержденными Положениями
- Регистрировать лицензии, выданные на территории иных субъектов Российской Федерации
- Принимать решения о приостановлении действия или аннулировании лицензий
- Вести реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий
- Осуществлять приобретение, учет и хранение бланков лицензий
- Осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами условий, предусмотренных лицензией
Органы исполнительной власти Администрации Санкт-Петербурга,
осуществляющие на территории города лицензирование деятельности,
отнесенной к компетенции органов Федерального подчинения
Орган исполнительной власти | Виды лицензируемой деятельности |
Комитет по градостроительству и архитектуре |
- Проектные работы, архитектурная деятельность |
Комитет по строительству | - Выполнение инженерных изысканий, производство отдельных видов строительных материалов, конструк- ций и изделий, выполнение строи- тельно-монтажных работ для зданий и сооружений I и II уровней ответ- ственности, инжиниринговые услуги |
Управление охраны окружающей среды |
- Пользование недрами на территории Санкт-Петербурга |
Комитет по туризму и развитию курортов |
- Международная туристическая деятельность |
По состоянию на 01.08.97:
Всего в Санкт-Петербурге лицензированием занимается 15 структур исполнительной власти города. Данные структуры осуществляют лицензирование 26 видов деятельности, из них 6 видов - по Соглашениям с различными Федеральными органами исполнительной власти.
Органы Федерального подчинения, занимающиеся лицензированием
на территории Санкт-Петербурга
Органы федерального подчинения |
Виды лицензируемой деятельности |
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов |
- Лицензирует виды деятельности, которые согласно Постановлению Правительства РФ N 1418, поручено лицензировать Министерству окружающей среды |
Региональное управление Гос- энергонадзора Северо-Западного региона |
- Лицензирует виды деятельности, которые согласно Постановлению Правительства РФ N 1418, поручено лицензировать Минтопэнерго РФ |
Территориальное управление "Севзапгосэнергонадзора" Северо-Запада России |
- Лицензирует виды деятельности, которые согласно Постановлению Правительства РФ N 1418, поручено лицензировать Минтопэнерго РФ |
Северо-Западный округ Федерального горного и промышленного надзора РФ |
- Лицензирует виды деятельности, указанные в Постановлении Гос- гортехнадзора РФ N 20 от 03.07.93 согласно Указу Президента РФ N 234 от 18.02.93 |
Санкт-Петербургское отделение Российской транспортной инспекции |
- Лицензирует виды деятельности, которые согласно Постановлению Правительства РФ N 1418 поручено лицензировать Министерству транспорта РФ |
Государственная инспекция по обеспечению государственных монополий на алкогольную продукцию при Правительстве РФ (Северо-Западное отделение) |
- Лицензирование производства, разлива, хранения алкогольной продукции |
Миграционная служба РФ | - Деятельность, связанная с трудо- устройством граждан за границей |
Управление юстиции | - Платные юридические услуги |
Главное управление противо- пожарной службы ГУВД СПб и Ленинградской области |
- Деятельность в области пожарной безопасности |
ГУВД СПб и Ленинградской области |
- Частная детективная и охранная деятельность |
Северо-Западное бассейное управление по охране, воспроизводству и регу- лированию рыболовства |
- Деятельность по промышленному рыболовству и рыбоводству |
Лицензионный отдел Министерства обороны РФ |
- Деятельность, которую согласно Постановлению Правительства РФ N 1418 поручено вести Минобороны РФ |
Недостатки существующей структуры лицензирования в городе.
Существующая структура лицензирования в городе:
- Не дает возможности получить лицензии на все необходимые виды деятельности в одном месте.
Так, например, гостиницы или крупные предприятия должны получать лицензии, как минимум, у 5-ти разных структур: на эксплуатацию инженерных систем, перевозку автомобильным транспортом, на деятельность с отходами, медицинскую деятельность и т.д.
- Не дает возможность в полном объеме выполнять функции, которые возложены на органы лицензирования.
Согласно "Порядку ведения лицензионной деятельности", утвержденному Постановлением Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 (п.11): "Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, осуществляют контроль за соблюдением условий предусмотренных лицензией...". Так же Постановлением предусмотрено проведение экспертиз. Во многих структурах, занимающихся лицензированием, численность составляет 1-4 человека (Ветеринарная деятельность - 3 чел.; организация и проведение местных лотерей, организация и содержание тотализаторов и игорных заведений - 3 чел.; публичный показ кино-и видеофильмов - 1 чел. и т.д.), нет соответствующего контрольного оборудования.
- Не дает возможность систематизировать и контролировать поступления средств в бюджет города от лицензирования.
В то время, как органы, осуществляющие лицензирование, финансируются из бюджета за счет средств, поступающих от лицензирования (п.8 Постановление Правительства РФ N 1418 от 24.12.94), часть средств поступает в районные финансовые управления, часть в Комитет финансов, часть в Федеральный бюджет.
- Не соблюдает интересы и не оказывает помощь хозяйствующим субъектам в получении лицензии, отсутствует информация, где и у кого, на какой вид деятельности возможно получить лицензии.
Структуры, занимающиеся лицензированием, разбросаны по всему городу. В городе возможно получать лицензии лишь на 38 видов деятельности из 88, установленных Постановлением Правительства РФ N 1418, лицензирование которых осуществляют органы лицензирования субъектов РФ или представители Федеральных органов. Нет единообразия в методике и организационных принципах лицензирования. Различаются даже бланки лицензий.
- Не дает возможность наладить сотрудничество с органами лицензирования различных Министерств РФ.
Это не позволяет соискателям лицензий непосредственно в Санкт-Петербурге (без выезда в Москву) получать необходимые консультации (а возможно и получать лицензии, при наличии соответствующих соглашений) по лицензированию тех видов деятельности, лицензирование которых осуществляют Министерства РФ.
- Не ведется единый общегородской реестр лицензиатов.
Это не позволяет иметь оперативную и сводную информацию о субъектах хозяйствования и о качестве предоставляемых ими товаров, работ и услуг.
- Не позволяет формировать законодательные инициативы в области лицензирования и сертификации.
Раздробленность и ведомственность лицензионных органов не позволяет формировать единую лицензионную политику в интересах города и его жителей.
- Вызывает образование посреднических структур при лицензионных органах (ГП, ТОО, ООО), на которые уходит часть средств, получаемых от лицензирования.
При нормальной организации работы, все должен делать орган лицензирования и все средства должны поступать в бюджет города. Контроль за поступлением средств может осуществлять, в частности, Комитет финансов.
III. Совершенствование системы лицензирования в Санкт-Петербурге
Создание единого лицензионного органа позволит:
- Систематизировать и упорядочить поступления средств в бюджет Санкт-Петербурга.
- Выработать и осуществить единую лицензионную политику и методологию, создать оптимизированную нормативную базу, реализовать законодательные инициативы для решения вопросов, не отрегулированных действующим законодательством.
- Создать мощный сетевой компьютерный комплекс и на его основе формировать единый банк данных о хозяйствующих субъектах, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на территории Санкт-Петербурга.
- Сократить численность аппаратов, в основном за счет вспомогательного и обслуживающего персонала.
- Совершенствовать взаимодействие с Федеральными органами, осуществляющими лицензирование, а также с инспектирующими и контролирующими органами.
- Устранить ведомственные интересы и обеспечить независимость лицензионного органа при осуществлении своих функций.
- Соблюдать интересы хозяйствующих субъектов.
- Оперативно и в обязательном порядке осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий по всем лицензируемым видам деятельности.
- Реализовать взаимодействие с Регистрационной палатой Санкт-Петербурга с целью предотвращения повторного поступления на рынок некачественных товаров и услуг.
- Создать единую современную материально-техническую базу для осуществления оперативного контроля, обязательных экспертиз и экспресс анализов.
IV. Обеспечение независимости экспертизы с учетом соблюдения
общегородских интересов
Единый орган лицензирования в качестве независимых экспертных базовых центров аккредитует научные организации и различные Комитеты Администрации Санкт-Петербурга.
Это позволит:
- Учитывать мнение специалистов отраслевых Комитетов при выдаче лицензий на различные виды деятельности;
- Привлечь дополнительные средства за экспертные заключения в отраслевые Комитеты Администрации Санкт-Петербурга;
- Привлекать специалистов отраслевых Комитетов к совместным проверкам;
/---------\
/---------------------|Лицензиат|-------------------\
| /---------->| | |
| | \---------/ |
заявка на выдача собеседования при
получение лицензии проведении экспертизы
лицензии | и получении копии
| | экспертного
| | заключения
| | |
|
/-------------\ /---------------------\
| Единый |-- Задание на экспертизу -->|Комитеты, либо упол- |
|лицензионный | |номоченные ими органы|
| орган |<- Экспертное заключение ---| |
\-------------/ \---------------------/
Взаимодействие и участие в
| совместных проверках по |
\------- контролю за соблюдением ------------/
лицензионных условий
Так например, при выдаче лицензий на:
- медицинскую деятельность,
- фармацевтическую деятельность,
- сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных трав.
Независимым экспертным базовым центром (НЭБЦ) может быть аккредитован Комитет по здравоохранению или уполномоченный им орган.
При выдаче лицензий на:
- розничную торговлю грузовыми автомобилями,
- деятельность ломбардов;
НЭБЦ может быть аккредитован Комитет по потребительскому рынку или уполномоченный им орган.
При выдаче лицензий на:
- строительств, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных);
НЭБЦ может быть аккредитован Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.
При выдаче лицензий на:
- публичный показ кино-и видеофильмов;
НЭБЦ может быть аккредитован Комитет по культуре
и так далее.
Схема документооборота в едином органе лицензирования
/--------------\
/------------------------>| Лицензиат |
| /-------| |<-------------\
| | \--------------/ |
| |
|/----------------------\ /-------------\ |
||Подача соискателем |<-| Экспертиза | |
||лицензий и регистрация|->| | |
||заявления на получение| \-------------/ |
||лицензии |<\ | |
|\----------------------/ | | /------------\ /-------------------\
|/---------------------\ \-+>| БАНК ДАННЫХ|-->|Контроль за соблю- |
||Оформление лицензий |---+-| |<--|дением лицензионных|
|\----------------------/ | \------------/ |условий |
|/--------------\ /------/ | \-------------------/
||Печать и выдача| | /-----------\
\| лицензий | | /---------------\/---------------\|Привлечение |
\---------------/ |Передача данных||Передача данных||к проверкам |
/-----------\|в организации ||в городскую ||контролиру- |
|Независимые||согласно заклю-||Регистрационную||ющих органов|
|отраслевые ||ченным соглаше-||палату и/или в ||СПб: |
|экспертные ||ниям об Инфор- ||контролирующие ||ГНИ по СПб |
|базовые ||мационном ||органы СПб ||Налоговой |
|центры ||сотрудничестве || ||полиции |
\-----------/| || ||ОБЭП |
\---------------/\---------------/\------------/
V. Организационные, финансовые, материально-технические аспекты
создания единого лицензионного органа
Приведенный анализ состояния лицензионной деятельности в Санкт-Петербурге с учетом объективных возможностей, показывает, что в городе возможно создать единый лицензионный орган Администрации Санкт-Петербурга с максимальным использование существующих структур, уже имеющихся наработок и взаимодействий, а также с учетом утвержденного бюджета города.
Создавать единый лицензионный орган, с учетом всех вышеуказанных факторов, целесообразно на базе уже существующей структуры, а именно - Центра государственного лицензирования Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, где в настоящее время уже имеются все предпосылки, а именно:
- осуществляется лицензирование семи разноплановых видов деятельности;
- создана и действует система управления банком данных по лицензированию, взаимосвязанная с Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу и Управлением Департамента налоговой полиции РФ по Санкт-Петербургу;
- отработан механизм взаимодействия с большинством контролирующих органов;
- накоплен опыт взаимодействия с Министерствами РФ по передаче полномочий по лицензированию от Федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ;
- создана методическая и экспертная основа лицензионной деятельности;
- предлагается наиболее безболезненный вариант преобразования лицензионной системы города;
- начиная с 1996 года издается ежемесячный бюллетень "Лицензиат";
и ряд других факторов.
Путем незначительного перераспределения площадей в здании, где располагается Центр и при незначительных затратах на их оснащение (телефонизация, компьютеризация и т.д.) возможно решение вопроса о размещении всей лицензионной службы в одном здании.
Для исполнения в полной мере контрольных и экспертных функций потребуется создание соответствующей материально-технической базы, приобретение оборудования и экспресс лабораторий. Однако, затраты быстро окупятся повышением качества товаров, работ и услуг.
Первоочередные мероприятия по созданию единого лицензионного
органа Администрации Санкт-Петербурга:
- разработка и принятие законодательно-распорядительных документов, предусматривающих:
1) утверждение Положения о едином лицензионном органе и его структуры;
2) установление порядка проведения реорганизации лицензионных структур города;
3) передачу численности и фондов оплаты труда из соответствующих Комитетов единому лицензионному органу Администрации Санкт-Петербурга;
4) консолидацию статей бюджета, предусмотренных на финансирование различных лицензионных структур в 1997 году;
5) включение в проект бюджета на 1998 год расходов на финансирование единого лицензионного органа с учетом лицензионных сборов (в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности");
6) приведение в соответствие всех ранее выпущенных распоряжений по вопросам лицензирования, с учетом создания единого лицензионного органа Администрации Санкт-Петербурга.
Реформирование системы лицензирования в Санкт-Петербурге позволит ввести в повседневную практику работы лицензионного органа новые направления, обеспечивающие выполнение поставленных перед системой задач:
- Использовать основное предназначение лицензионного органа в целях совершенствования конкурентной среды, так как лицензирование по существу выполняет функцию квалификационного отбора потенциальных подрядчиков, способных исполнять городские заказы.
- Создать на базе лицензионного органа единый учебно-методический, консультационный и информационно-издательский центр.
- Создать многоуровневую автоматизированную и коммуникабельную систему формирования и передачи баз данных о лицензиатах (электронное досье).
Реорганизация системы лицензирования обеспечит:
Субъекту предпринимательства:
- Минимальную достаточность предъявляемых им документов с обязательной оценкой квалификации наличия и состояния оборудования и технических средств, с помощью которых производятся лицензируемые виды работ, организации внутренней системы контроля качества;
- Упрощенную процедуру лицензирования для представителей малого и среднего предпринимательства, но с обязательным цивилизованным контролем за его становлением на рынке;
- Оптимизацию лицензионных сборов;
- Защиту законопослушного цивилизованного предпринимателя со стороны Правительства города (административную, экономическую) от недобросовестной конкуренции.
Потребителю:
- Гарантии защиты от проникновения на рынок некачественных товаров, работ и услуг;
- Возможность досудебного рассмотрения решения спорных вопросов.
Правительству Санкт-Петербурга:
- Цивилизованное функционирование рынка;
- Создание благоприятных условий для соблюдения баланса интересов предпринимателя, потребителя и власти;
- Увеличение (прямо или косвенно) пополнения городского бюджета.
Создание оптимизированной системы лицензирования будет означать, что город через свои контрольные органы в полной мере взял на себя обязательство следить за поддержанием качества товаров, работ и услуг на должном уровне и имеет эффективный инструмент пресечения деятельности, не отвечающей лицензионным условиям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 1997 г. N 42 "О создании единого лицензионного органа Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.