Протест Прокурора Ленинградской области
от 28 мая 2004 г. N 07-07-04
Постановлением Законодательного cобрания Ленинградской области от 29 июня 2004 г. N 573 настоящий протест признан обоснованным
Согласно ст.6.3 Областного закона Ленинградской области от 02.07.03 г. N 47-ОЗ "Об административных правонарушениях", осуществление водителями тяжеловесного, крупногабаритного автомобильного транспорта проезда по автомобильным дорогам без специальных разрешений, а равно отклонение от маршрутов, указанных в специальных разрешениях, - влечет наложение на водителя административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Данная норма противоречит требованиям федерального законодательства.
Согласно п. "к" ст.72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ принятые по вопросам совместного ведения не могут противоречить федеральным законам также принятым по вопросам совместного ведения.
Кодексом РФ об административных правонарушениях, в части 2 ст.12.21, за нарушение правил перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов предусмотрена административная ответственность водителей в виде наложения административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Правила перевозки указанных грузов регламентированы Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, (в ред. приказа Минтранса РФ от 22.01.04 г. N 8) и включают в себя и норму о перевозке указанных грузов по специальным разрешениям с соблюдением маршрута. Как следует из содержания названной инструкции она регулирует не только перевозку вышеназванных грузов по дорогам непосредственно Российской Федерации, но и по дорогам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1.3 КоАП РФ к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Таким образом, оспариваемая норма принята Законодательным собранием области с превышением полномочий.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.22, 23 ФЗ "О Прокуратуре РФ"
прошу:
1. Рассмотреть данный протест в установленный законом срок, отменить ст.6.3 Областного закона Ленинградской области от 02.07.03 г. N 47-ОЗ "Об административных правонарушениях".
2. О результатах рассмотрения данного протеста незамедлительно сообщить прокурору в письменной форме.
Прокурор Ленинградской области
старший советник юстиции |
Романюк С.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Ленинградской области от 28 мая 2004 г. N 07-07-04
Текст протеста официально опубликован не был