Настоящая редакция Устава не действует
См. новую редакцию Устава, зарегистрированную постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 г. N 352
Настоящий Устав зарегистрирован постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23 сентября 1998 г. N 219
Принят
постановлением Муниципального совета
Муниципального округа N 13
Санкт-Петербурга
от 8 июля 1998 г. N 13
"Устав
Муниципального образования
Муниципального округа N 13"
3 августа, 2, 14 сентября, 4 ноября 1998 г.
Зарегистрирован
________________________________
________________________________
________________________________
"____" _______________ 1998 года
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-5)
Глава 2. Предметы ведения Муниципального образования (ст.ст. 6-8)
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия населения
Муниципального образования в осуществлении
местного самоуправления (ст.ст. 9-14)
Глава 4. Территориальное общественное самоуправление
Муниципального образования (ст.ст. 15-18)
Глава 5. Муниципальный совет Муниципального образования -
представительный орган самоуправления (ст.ст. 19-34)
Глава 6. Администрация Муниципального образования -
исполнительный орган местного самоуправления (ст.ст. 35-39)
Глава 7. Муниципальная служба Муниципального образования (ст.ст. 40-42)
Глава 8. Финансово-экономические основы местного
самоуправления в Муниципальном образовании (ст.ст. 43-55)
Глава 9. Гарантии местного самоуправления (ст.ст. 56-58)
Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Муниципального образования. Контроль за их
деятельностью (ст.ст. 59-61)
Глава 11. Заключительные положения (ст.ст. 62-64)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга определяет правовые, организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления (далее МС), предметы ведения и полномочия МС, гарантии МС, ответственность органов МС и должностных лиц МС муниципального образования (далее МО) Муниципальный округ N 13.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Конституционно-правовой статус МО
1. Муниципальное образование N 13 Санкт-Петербурга это Муниципальное образование, расположенное в границах муниципального округа N 13, в котором в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется МС.
2. МС на территории МО представляет собой признаваемую и гарантированную Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность жителей МО, осуществляемую в соответствии с законодательством РФ, Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 3 статьи 1 Устава изложен в новой редакции
3. Настоящий Устав является основополагающим нормативным правовым актом МС МО, имеет прямое действие и применяется на всей территории МО. На территории МО не могут быть приняты и действовать местные нормативно-правовые акты, вступающие в противоречие с настоящим Уставом. В случае противоречия указанных актов настоящему Уставу действует настоящий Устав.
4. Местонахождение органов МС МО: 194018, Санкт-Петербург, пр.Пархоменко, 24/9.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 название статьи 2 Устава изложено в новой редакции
Статья 2. Территория МО N 13 и органы МС на территории МО.
1. Территория МО определяется границей, проходящей от пересечения восточной границы земель Выборгского направления ж. д. с Поклонногорской ул., далее по оси Поклонногорской ул. до Северного пр., далее по оси пр.Мориса Тореза до Светлановского пр., далее по оси Светлановского пр. до Тихорецкого пр., далее по оси Тихорецкого пр. до Политехнической ул., далее по оси Политехнической ул. до границы земель Ириновского направления ж. д., по оси границы земель Ириновского направления ж. д. до границы земель ж.-д. перегона Ланская - Кушелевка до Лесного пр., далее по оси Лесного пр. до Институтского пер., далее по оси Институтского пер. до Б.Сампсониевского пр., далее по оси Б.Сампсониевского пр. до Сердобольской ул., далее по оси Сердобольской ул. до границы земель Выборгского направления ж. д., далее по оси границы земель Выборгского направления ж. д. до Поклонногорской ул.
2. В состав территории МО входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 3 статьи 2 Устава изложен в новой редакции
3. На территории МО образуется система органов МС МО, избираемая в соответствии с законодательством РФ, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом:
1) представительный орган МС - Муниципальный совет, избираемый жителями МО непосредственно.
2) исполнительный орган МС - администрация МО, избираемая Муниципальным советом.
Статья 3. Изменение границы МО
Изменение установленной границы МО производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения МО, Муниципального совета МО, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения МО.
Статья 4. Символика МО
1. Символика МО включает в себя герб и флаг.
2. Герб МО подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках органов МС.
3. Положение о символике МО принимается по результатам открытого конкурса.
4. МО имеет свой ежегодно отмечаемый день МО. День МО утверждается Муниципальным советом.
Статья 5. Почетный гражданин МО
Звание Почетный гражданин МО присваивается за особые заслуги перед МО и государством, согласно "Положению о почетном гражданине Муниципального округа N 13."
Глава 2. Предметы ведения Муниципального образования
Статья 6. Предметы ведения МО
1. В ведении МО находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МС.
2. Вопросами местного значения являются:
1) принятие и изменение устава МО, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности МО, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение бюджета МО;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития МО;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения МО, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории МО;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации МО N 13;
17) создание условий для обеспечения населения МО услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения МО и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств бюджета МО муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению МО за счет средств бюджета МО;
21) содействие занятости населения МО за счет средств бюджетов МО;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий МО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В ведении МО могут находиться также иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Санкт-Петербурга.
Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления МО отдельных государственных полномочий
Органы МС МО могут наделяться федеральными законами, законами Санкт-Петербурга отдельными государственными полномочиями и несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
Статья 8. Участие МО в союзах и ассоциациях
МО в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать с другими муниципальными образованиями объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Созданным ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов МС.
Глава 3. Формы, порядок и гарантии участия населения
Муниципального образования в осуществлении
местного самоуправления
Статья 9. Право населения МО на осуществление местного самоуправления
1. МС в МО осуществляется жителями МО в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями через выборные и другие органы МС, а также непосредственно путем местного референдума, муниципальных выборов, реализации правотворческих инициатив, обращений в органы МС МО и к должностным лицам МС МО, территориального общественного самоуправления, а также в иных формах прямого волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Санкт-Петербурга.
2. К населению МО относятся в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга граждане Российской Федерации, проживающие на территории МО.
3. Высшим непосредственным выражением власти жителей МО при осуществлении МС являются местный референдум и муниципальные выборы.
4. Жители МО имеют равные права на осуществление МС как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
5. Каждый житель МО имеет право на получение информации о деятельности Муниципального совета за исключением информации, распространение которой ограничено специальным решением Муниципального совета.
Статья 10. Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Формами участия населения МО в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) правотворческая инициатива;
4) обращения граждан в органы МС;
5) территориальное общественное самоуправление.
Статья 11. Местный референдум
1. По вопросам местного значения в МО может проводиться местный референдум.
2. Вопросы, выносимые на местный референдум не должны противоречить законодательству РФ и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
3. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов МС МО, а также о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального совета либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов МС МО, о персональном составе органов МС МО;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутата Муниципального совета или иных должностных лиц МС МО;
4) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств органов МС МО;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения МО;
6) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других субъектов Российской Федерации, а также других муниципальных образований.
5. Вопросы, вынесенные на местный референдум, в том числе те, которые не получили поддержки большинства граждан, могут выноситься на местный референдум повторно не ранее чем через 1 год со дня официального опубликования (обнародования) результатов соответствующего местного референдума.
6. Порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Санкт-Петербурга.
7. Решение, принятое на референдуме МО, может быть отменено или изменено только путем принятия решения на новом референдуме либо отменено в судебном порядке.
Статья 12. Муниципальные выборы
В МО проводятся муниципальные выборы депутатов Муниципального совета. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального совета Федеральными законами и с законами Санкт-Петербурга.
Статья 13. Реализация правотворческой инициативы населения МО
1. Жители МО обладающие избирательным правом, численностью не менее 5 процентов от числа избирателей МО N 13 вправе вносить на рассмотрение в Муниципальный совет и другие органы МС проекты правовых актов по вопросам МС.
2. Органы МС обязаны рассмотреть проекты правовых актов, внесенных на рассмотрение населением МО не позднее 30 дней со дня их внесения на открытых заседаниях с участием представителей населения. Результаты рассмотрения подлежат опубликованию в средствах массовой информации МО.
Статья 14. Обращение населения МО
1. Жители имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы МС и к должностным лицам МС.
2. Органы МС и должностные лица МС МО обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Глава 4. Территориальное общественное самоуправление
Муниципального образования
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление МО
1. Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2. ТОС осуществляется населением МО на части территории МО, к которой относятся: территории бывших поселков Санкт-Петербурга, микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).
3. ТОС осуществляется непосредственно населением соответствующей территории МО путем опроса жителей МО, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы ТОС.
Статья 16. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы ТОС на основе гласности, равноправия и законности в пределах своих полномочий представляют и защищают интересы жителей соответствующей территории МО.
2. Органы ТОС формируются по инициативе населения соответствующей территории МО на основе выборов.
3. Органы ТОС свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.
4. Органы ТОС в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна жителям соответствующих территорий МО, Муниципальному совету.
5. Органы ТОС осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.
Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Организация и проведение выборов в органы ТОС осуществляется Председателем Муниципального совета МО по инициативе не менее десяти процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории МО, которые при вынесении такой инициативы одновременно указывают на источники финансирования выборов.
2. Финансирование выборов органов ТОС может осуществляться из бюджета МО, за счет добровольных взносов физических и юридических лиц, а также за счет иных источников, не запрещенных законодательством для финансирования выборов органов ТОС.
3. Выборы органов ТОС считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающих в соответствии с законодательством избирательным правом жителей соответствующей территории МО.
4. Органы ТОС являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории МО.
5. Одновременно с выборами органов ТОС на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа ТОС в качестве юридического лица.
Статья 18. Полномочия территориального общественного самоуправления МО
1. Органы ТОС МО могут наделяться отдельными полномочиями органов МС МО, предусмотренными пунктами 6, 13 и 22 части 2 статьи 6 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам ТОС необходимых материальных и финансовых ресурсов.
2. Решение соответствующего органа МС МО о передаче отдельных своих полномочий органам ТОС должно содержать следующие положения:
1) какие полномочия и каких органов МС передаются органам ТОС;
2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам ТОС;
3) какие органы МС МО и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами ТОС переданных полномочий;
4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами ТОС переданных полномочий.
3. Представители органов ТОС участвуют с правом совещательного голоса в подготовке решений и рассмотрении их на заседаниях Муниципального совета по вопросам местного значения, указанных в статье 6 часть 2 настоящего Устава, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.
Глава 5. Муниципальный совет Муниципального образования -
представительный орган самоуправления
Статья 19. Муниципальный совет МО
1. Муниципальный совет МО является постоянно действующим, выборным, представительным органом МС МО.
2. Муниципальный совет представляет все население МО и осуществляет от его имени МС в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
3. Муниципальный совет является юридическим лицом.
4. Муниципальный совет строит свои отношения с органами государственной власти на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.
5. Деятельность Муниципального совета, его структурных подразделений финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Муниципального совета в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
Статья 20. Выборы депутатов Муниципального совета
1. Депутаты Муниципального совета избираются на 4 года гражданами РФ, обладающими в соответствии с установленным Конституцией РФ и федеральными законами избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Муниципального совета может быть избран гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 3 статьи 20 Устава изложен в новой редакции
3. Выборы депутатов Муниципального совета назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, в порядке установленном Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
4. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы вновь избранного Муниципального совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных настоящим Уставом.
Статья 21. Состав Муниципального совета
1. Муниципальный совет состоит из 20 депутатов, избираемых на 4 года по четырем пятимандатным избирательным округам, образуемым на территории МО на основе единой нормы представительства.
2. Муниципальный совет избирает из своего состава Председателя Муниципального совета, его заместителя, Секретаря Муниципального совета, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 статья 22 Устава изложена в новой редакции
Статья 22. Структура Муниципального совета и формирование органов Муниципального совета
1. Структура Муниципального совета состоит из выборных органов.
2. Выборными органами Муниципального совета являются Председатель Муниципального совета, его заместитель и Секретарь Муниципального совета.
Каждый депутат имеет право выдвинуть кандидатуры на должность Председателя Муниципального совета, его заместителя или Секретаря Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета, либо выдвинуть свою кандидатуру.
3. После завершения процесса выдвижения кандидатур с учетом заявленных самоотводов происходит процедура обсуждения кандидатур и формируется список кандидатов для включения в бюллетень для тайного голосования.
4. Председатель Муниципального совета, его заместитель и Секретарь Муниципального совета избираются большинством депутатов Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 23. Полномочия Муниципального совета
1. В исключительном ведении Муниципального совета находятся:
1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения МО, предусмотренных настоящим Уставом,
2) утверждение бюджета МО и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
6) контроль за деятельностью органов МС и должностных лиц МС, предусмотренных настоящим Уставом;
7) принятие решений о проведении местного референдума.
2. К полномочиям Муниципального совета также относятся:
1) избрание из своего состава председателя Муниципального совета, его заместителя и Секретаря Муниципального совета;
2) назначение на конкурсной основе Управляющего администрацией МО;
3) определение численного состава и направлений деятельности постоянных комиссий Муниципального совета;
4) утверждения из своего состава председателей постоянных комиссий Муниципального совета;
5) утверждение по представлению председателя Муниципального совета, штатного расписания аппарата Муниципального совета и администрации МО и сметы расходов на их содержание;
6) утверждение Регламента Муниципального совета;
7) образование внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
8) рассмотрение и утверждение положений о внебюджетных фондах МО и утверждение смет их расходов;
9) утверждение программ, порядка и условий приватизации объектов муниципальной собственности;
10) принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;
11) установление тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
12) учреждение муниципальных средств массовой информации;
13) определение в соответствии с законодательством порядка межмуниципальных и международных связей МО;
14) определение направления использования средств бюджета МО;
15) распоряжение свободными остатками средств бюджета МО, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
16) представление в установленном законодательством порядке отчетности об исполнении бюджета МО;
17) утверждение положения о бюджетном процессе в МО в соответствии с законодательством;
18) утверждение правил размещения муниципального заказа;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 19 статьи 23 Устава исключен
19) согласование нового строительства на территории МО;
20) обобщение инициатив и просьб жителей МО, осуществление контроля за их реализацией;
21) рекомендация представителей для включения в Советы директоров хозяйственных обществ, расположенных на территории МО, (в пакете акций которых имеется доля государства);
22) ходатайство о представлении граждан и организаций к государственным наградам и почетным званиям РФ и СПб в соответствии со статусами наград и положениями о почетных званиях;
23) принятие решение о порядке и формах участия в хозяйственных обществах, союзах и ассоциациях с другими муниципальными образованиями;
24) направление представителей во временные и постоянно действующие координационные, консультационные и совещательные органы, созданные органами государственной власти Санкт-Петербурга и определение полномочия и обязанностей направленных представителей;
25) установление условия и порядок материальных компенсаций депутатских расходов;
26) принятие решений о целях, формах и суммах краткосрочных и долгосрочных заимствованиях;
27) внесение в порядке законодательной инициативы законопроектов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 28 статьи 23 Устава исключен
28) рассмотрение и решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга к компетенции органов МС и не закрепленных в настоящем Уставе ни за одним из органов МС МО.
Статья 24. Порядок проведения заседаний Муниципального совета
1. Муниципальный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом численного состава Муниципального совета.
2. Муниципальный совет нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального совета нового созыва.
3. Первое заседание Муниципального совета нового созыва открывает Председатель Муниципального совета предыдущего созыва. Первое заседание Муниципального совета первого созыва открывает старший по возрасту депутат Муниципального совета.
4. Со дня начала работы Муниципального совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального совета предыдущего созыва.
5. Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом Муниципального совета.
7. Заседания Муниципального совета являются открытыми. Муниципальный совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Закрытые заседания или закрытые рассмотрения отдельных вопросов повестки дня проводятся в порядке, установленном в Регламенте Муниципального совета.
8. Заседание Муниципального совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.
9. По вопросам, представляющим значительный общественный интерес, Муниципальный совет проводит публичные слушания. Каждый житель МО вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях.
Статья 25. Акты Муниципального совета
1. Муниципальный совет по вопросам, входящим в его компетенцию согласно настоящему Уставу, издает постановления.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 13 Санкт-Петербурга от 4 ноября 1998 г. N 51 слова "пунктом 5 статьи 31 и" исключены
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 25 Устава изложен в новой редакции
2. Решения Муниципального совета по вопросам, предусмотренным пунктами: 2, 4, 5 и 7 части 1 статьи 23; пунктом 4 статьи 27; пунктом 5 статьи 31 и пунктом 1 статьи 62 настоящего Устава, принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
3. Решения Муниципального совета по остальным вопросам принимаются большинством депутатов Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Принятие постановлений нормативного характера производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам тайным голосованием.
5. Постановления Муниципального совета подписываются председателем Муниципального совета и секретарем Муниципального совета.
6. Постановления Муниципального совета нормативного характера вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.
Статья 26. Депутат Муниципального совета
1. Депутат Муниципального совета представляет население избирательного округа МО, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном совете в соответствии со своей предвыборной программой, постановлениями и решениями Муниципального совета, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.
2. Количество депутатов Муниципального совета, работающих в совете и постоянной основе, размер и форма оплаты их труда, порядок перехода на постоянную работу устанавливаются решениями Муниципального совета.
3. Депутат Муниципального совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат Муниципального совета на территории МО не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.
5. Полномочия депутата Муниципального совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального совета нового созыва.
6. Депутат вправе получать материальную компенсацию депутатских расходов в порядке и на условиях, устанавливаемых решениями Муниципального совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 статья 27 Устава изложена в новой редакции
Статья 27. Основания и порядок отзыва депутата Муниципального совета
1. Основанием для отзыва депутата муниципального совета по инициативе населения МО, Муниципального совета и должностных лиц МС может быть
1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального совета и (или) заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального совета в течение одного года;
2) неоднократное в течение одного года нарушение депутатом Муниципального совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального совета и (или) решений местного референдума;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом.
2. По инициативе населения депутат Муниципального совета может быть отозван избирателями округа от которого он был избран в следующем порядке:
1) жителями избирательного округа МО составляется коллективное обращение (подписанное не менее 10-ю процентами избирателей округа, в котором депутат был избран) о рассмотрении на открытом заседании Муниципального совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.
2) Муниципальный совет в течение 10-ти дней с момента поступления такого обращения рассматривает на открытом заседании вопрос о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального совета. По результатам рассмотрения обращения Муниципальный совет издает Постановление.
3. По инициативе Муниципального совета и (или) должностных лиц МС при наличии оснований для отзыва депутата, вопрос о назначении голосования по отзыву депутата включается в повестку дня заседания Муниципального совета в соответствии с Регламентом и настоящим Уставом.
4. Постановление о назначении голосования по отзыву депутата принимается двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
5. Голосование по отзыву депутата Муниципального совета производится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для проведения местного референдума.
Статья 28. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий депутата
1. Основаниями досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального совета могут быть:
1) письменное заявление депутата о сложении своих полномочий;
2) утрата депутатом гражданства Российской Федерации;
3) признание депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерть депутата.
2. Постановления о досрочном прекращении полномочий депутата принимаются большинством депутатов Муниципального совета, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов открытым голосованием.
Статья 29. Председатель Муниципального совета
1. Работу Муниципального совета организует его председатель.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 29 Устава изложен в новой редакции
2. Председатель Муниципального совета - выборное должностное лицо совета.
3. Председатель Муниципального совета руководит аппаратом Муниципального совета на принципах единоначалия.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 14 сентября 1998 г. N 29 из пункта 4 статьи 29 Устава слово "председателя" исключено
4. Председатель Муниципального совета избирается депутатами Муниципального совета из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Муниципального совета и исполняет свои обязанности до избрания председателя Муниципального совета нового созыва.
5. Председатель Муниципального совета подотчетен населению МО и Муниципальному совету.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 6 статьи 29 Устава изложен в новой редакции
6. Порядок внесения предложений об избрании и отстранении от должности председателя Муниципального совета определяется настоящим Уставом.
7. Добровольное сложение председателем Муниципального совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
8. В случае непринятия Муниципальным советом решения об отстранении от должности председатель Муниципального совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
9. Председатель Муниципального совета:
1) созывает заседания Муниципального совета;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального совета;
3) ведет заседания Муниципального совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Муниципального совета;
4) руководит работой аппарата Муниципального совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Муниципального совета;
5) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Муниципального совета;
6) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Муниципального совета;
7) оказывает содействие депутатам Муниципального совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Муниципальном совете, его органах и в избирательных округах;
8) дает поручения постоянным комиссиям Муниципального совета во исполнение постановлений Муниципального совета;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального совета;
10) осуществляет функции распоряжения средствами при исполнении местного бюджета;
11) представляет МО и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов РФ, органами МС муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;
12) по решению Муниципального совета открывает и закрывает счета в банковских учреждениях и является распорядителем по этим счетам;
13) по решению Муниципального совета подписывает договоры и соглашения от имени МО;
14) согласовывает от имени Муниципального совета наградные листы.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 10 статьи 29 Устава изложен в новой редакции
10. По вопросам своей компетенции председатель Муниципального совета издает распоряжения. По вопросам внутренней организации деятельности Муниципального совета председатель Муниципального совета издает приказы.
Статья 30. Заместитель председателя Муниципального совета
1. Заместитель председателя Муниципального совета является выборным должностным лицом Муниципального совета.
2. Заместитель председателя Муниципального совета подотчетен Муниципальному совету и председателю Муниципального совета.
3. Заместитель председателя Муниципального совета осуществляет контроль выполнения постановлений Муниципального совета.
4. В отсутствие председателя Муниципального совета (болезнь, командировка и др.) исполняет его обязанности в соответствии с распоряжением председателя Муниципального совета или постановлением Муниципального совета.
5. Полномочия заместителя председателя Муниципального совета начинаются со дня его избрания Муниципальным советом и прекращаются с истечением полномочий Муниципального совета, его избравшего.
6. Заместитель председателя Муниципальным советом:
1) организует прием граждан депутатами Муниципального совета;
2) координирует работу органов Муниципального совета;
3) организует пресс-конференции Муниципального совета;
4) организует контроль деятельности административных органов МО;
5) осуществляет контроль за отчетами депутатов о своей работе перед избирателями;
6) организует созыв заседаний Муниципального совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
7) во время проведения заседаний Муниципального совета осуществляет контроль за внутренним распорядком и ведением заседаний в соответствии с Регламентом заседаний Муниципального совета.
Статья 31. Статус Председателя Муниципального совета, его эаместителя и секретаря Муниципального совета
1. Председателю Муниципального совета, его заместителю и Секретарю Муниципального совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Деятельность Председателя Муниципального совета, его заместителя и Секретаря Муниципального совета осуществляется на постоянной основе.
3. Председатель Муниципального совета, его заместитель и Секретарь Муниципального совета не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
4. Вопрос о досрочном переизбрании Председателя Муниципального совета, его заместителя и Секретаря Муниципального совета рассматривается на заседании Муниципального совета по письменному требованию половины от числа избранных депутатов.
В связи с постановлением Муниципального Совета Муниципального округа N 13 Санкт-Петербурга от 4 ноября 1998 г. N 51 слова "двумя третями депутатов" заменены словами "большинством депутатов"
5. Решения о досрочном прекращении полномочий и (или) переизбрании Председателя Муниципального совета, его заместителя и Секретаря Муниципального совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. Муниципальный совет своим постановлением может наделять Председателя Муниципального совета, его заместителя и Секретаря Муниципального совета дополнительными полномочиями.
Статья 32. Постоянные и временные комиссии Муниципального совета
1. Для организации подготовки и исполнения решений Муниципального совета из числа депутатов Муниципального совета образуются постоянные и временные комиссии Муниципального совета, наименование, направления деятельности, полномочия, срок полномочий которых утверждается Муниципальным советом.
2. Комиссия возглавляется председателем комиссии, утверждаемым решением Муниципального совета. По решению Муниципального совета председатель комиссии может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
3. Комиссии действуют в порядке, определяемым Регламентом Муниципального совета и положением о комиссиях Муниципального совета.
Статья 33. Секретариат Муниципального совета
1. Документальную, информационную и материально-техническую организацию работы Муниципального совета организует его секретариат. Секретариат осуществляет свою деятельность на правах постоянной комиссии и подотчетен только Муниципальному совету.
2. Возглавляет работу секретариата секретарь Муниципального совета. Секретарь Муниципального совета избирается Муниципальным советом.
3. Секретарь Муниципального совета:
1) подписывает постановления Муниципального совета;
2) организует всю техническую и документальную работу и делопроизводство Муниципального совета;
3) организует опубликование и доведение постановлений и решений Муниципального совета до сведения населения МО, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории МО, органов государственной власти;
4) организует обработку корреспонденции Муниципального совета;
5) обеспечивает проведение голосования на заседаниях Муниципального совета, ведение протокола заседаний;
6) руководит работой архива МО;
7) организует документальный контроль за исполнением постановлений и решений Муниципального совета;
8) осуществляет техническую подготовку заседаний Муниципального совета и вопросов, выносимых на заседания Муниципального совета, подготовку постановлений и решений, их редактирование после внесения поправок и замечаний.
Статья 34. Аппарат Муниципального совета
1. Обеспечение деятельности Муниципального совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат. В составе аппарата Муниципального совета образуются подразделение по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального совета, а также подразделения, обеспечивающие деятельность постоянных комиссий.
2. Руководство подразделениями аппарата Муниципального совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального совета осуществляет Председатель Муниципального совета. Руководство подразделениями аппарата Муниципального совета по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель соответствующей постоянной комиссии.
3. Работники аппарата Муниципального совета принимаются на должность и увольняются Председателем Муниципального совета. Работники подразделений, обеспечивающих деятельность постоянных комиссий, принимаются на должность и увольняются по представлению председателей соответствующих комиссий.
Глава 6. Администрация Муниципального образования -
исполнительный орган местного самоуправления
Статья 35. Администрация МО
1. Администрация МО является исполнительным органом МС МО и действует под непосредственным руководством Управляющего администрацией МО.
2. Администрацию МО образуют Управляющий администрацией, его заместители, отраслевые и территориальные органы администрации МО.
3. Администрация МО является юридическим лицом.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 статья 36 Устава изложена в новой редакции
Статья 36. Полномочия администрации МО
1. Администрация МО:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых управляющим на рассмотрение Муниципальному Совету.
2) исполняет бюджет МО и представляет на утверждение Муниципальному Совету отчет о его исполнении.
3) исполняет постановления Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции.
4) обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений
5) распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление МО собственностью
6) осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления
2. Правовые акты администрации МО противоречащие законодательству и решениям Муниципального Совета, принятые в пределах ее компетенции, могут быть отменены администрацией МО либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с законодательством.
Статья 37. Управляющий администрацией МО
1. Управляющий администрацией МО является должностным лицом администрации МО и осуществляет на принципе единоначалия руководство ее работой.
Управляющий администрацией:
1) управляет муниципальным хозяйством;
2) организует исполнение решений Муниципального Совета;
3) является распорядителем финансов по счетам администрации;
4) выполнят организационно-распорядительные функции по вопросам отнесенным к его ведению постановлениями Муниципального Совета.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 14 сентября 1998 г. N 29 из пункта 2 статьи 37 Устава слово "несудимый" исключено
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 2 статьи 37 Устава изложен в новой редакции
2. Управляющий администрацией МО избирается Муниципальным Советом на конкурсной основе. Участвовать и конкурсе на замещение должности управляющего администрацией вправе любой гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, несудимый, имеющий высшее образование, опыт работы в органах муниципального управления на руководящей должности не менее 3-х лет или 5-ти летний стаж работы на руководящей должности в государственном предприятии, учреждении или коммерческой структуре.
3. Полномочия Управляющего администрацией начинаются со дня его назначения постановлением Муниципального Совета и прекращаются в день назначения на должность нового управляющего.
4. В своей деятельности Управляющий администрацией МО подотчетен и подконтролен Муниципальному Совету.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 5 статьи 37 Устава изложен в новой редакции
5. По вопросам своего ведения Управляющий администрацией издает распоряжения. Распоряжения, носящие нормативный характер, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития МО, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов, вступают в силу после их официального опубликования.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 2 сентября 1998 г. N 27 из 2-го абзаца пункта 5 статьи 37 Устава слова "Муниципальным Советом" исключены
Распоряжения Управляющего администрацией противоречащие законодательству, настоящему Уставу и постановлениям Муниципального Совета, могут быть отменены Управляющим администрацией , либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с действующим законодательством Муниципальным Советом.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Управляющего администрацией его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с постановлением Муниципального Совета.
7. Трудовой договор (контракт) с Управляющим администрацией и другими должностными лицами администрации может быть прекращен Муниципальным советом досрочно на основаниях предусмотренных КЗоТ РФ.
8. Трудовой договор (контракт) с Управляющим администрацией может быть прекращен Муниципальным советом досрочно на основаниях предусмотренных трудовым договором (контрактом) в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Структура администрации МО
1. Структура администрации МО утверждается Муниципальным Советом по представлению Управляющего администрации.
2. Заместители управляющего администрации назначаются Муниципальным Советом по представлению управляющего.
3. Полномочия заместителей управляющего администрацией устанавливаются распоряжением Управляющего администрации.
4. По вопросам своего ведения заместители управляющего администрации издают распоряжения.
5. Структурные подразделения администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.
6. Руководители структурных подразделений администрации утверждаются Муниципальным Советом по представлению Управляющего администрацией.
7. Заместители руководителей и специалисты структурных подразделений, другие сотрудники администрации назначаются Управляющим администрации по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений.
8. Полномочия структурных подразделений администрации определяются положением "Об администрации Муниципального образования Муниципального округа N 13".
9. В качестве совещательных органов при Управляющем администрацией и руководителях структурных подразделений создаются коллегии или консультативные общественные советы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положении "Об администрации Муниципального образования Муниципального округа N 13", или отдельными актами, которые утверждаются Муниципальным Советом по представлению Управляющего администрации.
10. Структурные подразделения администрации самостоятельно решают вопросы отнесенные к их ведению.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункт 11 статьи 38 Устава исключен
11. Правовые акты структурных подразделений, противоречащие законодательству, постановлениям Муниципального Совета, распоряжениям Управляющего администрации, могут быть отменены Управляющим администрации, Муниципальным Советом или судом.
12. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с Управляющим администрацией.
13. Оклады должностным лицам и сотрудникам администрации устанавливаются Управляющим администрацией в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом схемой должностных окладов.
Статья 39. Обеспечение деятельности администрации МО
1. Деятельность Администрации, ее структурных подразделений финансируется из средств местного бюджета. Смета расходов на обеспечение деятельности Администрации МО в пределах бюджетного финансирования утверждается Муниципальным Советом и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
2. Организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Администрации МО осуществляется соответствующими службами Администрации.
Глава 7. Муниципальная служба Муниципального образования
Статья 40. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Санкт-Петербурга с установленными полномочиями для решения вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемая в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 пункты 3 и 4 статьи 40 Устава исключены
3. В МО выборными муниципальными должностями замещаемыми на основании решений Муниципального совета являются должности Председателя Муниципального совета, его заместителя, Секретаря Муниципального совета.
4. Размеры денежного вознаграждения, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу выборных должностных лиц МС определяются постановлениями Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга.
Статья 41. Муниципальные служащие
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета МО.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов МС, не являются муниципальными служащими.
Статья 42. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Глава 8. Финансово-экономические основы местного
самоуправления в Муниципальном образовании
Статья 43. Экономическая основа МС
Экономическую основу МС МО составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам МС МО, а также в соответствии с законами иная собственность.
Статья 44. Муниципальная собственность МО
1. В состав муниципальной собственности МО входят средства Местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, объекты переданные МО Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное МО по законным основаниям.
2. Муниципальная собственность признается и защищается органами государственной власти Санкт-Петербурга равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
3. Приобретение и отчуждение МО имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным советом.
4. Муниципальный совет МО в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Имущество, находящееся в собственности МО, может быть передано Муниципальным советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются населением непосредственно или Муниципальным советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме и бюджет МО.
6. Не подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения МО, удовлетворения потребности населения и хозяйства МО, а также сохранения историко-культурного наследия.
7. Реестр указанных в п.5 настоящей статьи объектов муниципальной собственности утверждается Муниципальным советом и подлежит опубликованию (обнародованию).
8. Муниципальный совет управляет муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени МО, осуществляет Муниципальный совет, а и случаях, предусмотренных законами Санкт-Петербурга население непосредственно.
Статья 45. Права органов МС МО Муниципального округа N 13 в области земельных отношений
1. Муниципальный совет в интересах жителей МО в соответствии с законом устанавливает условия использования земель, находящихся в границах МО, и принимает положение "О правилах пользования землей и другими природными ресурсами МО".
2. Продажа и передача во владение и пользование земель и других природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией МО в порядке, устанавливаемом Муниципальным советом. Муниципальный совет утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации.
3. Органы местного самоуправления МО контролируют порядок использования земель и других природных ресурсов на территории МО всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами и соблюдение ими требований законодательства, генерального плана развития МО.
4. Выделение на территории МО земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд производится на договорной основе.
Статья 46. Право Муниципального совета на создание предприятий, учреждений и организаций
Муниципальный совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 47. Отношения Муниципального совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО
1. Муниципальный совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.
2. Отношения между Муниципальным советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 48. Отношения Муниципального совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Муниципальный совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.
3. Муниципальный совет вправе организовать по требованию населения общественную экологическую экспертизу хозяйственной или иной деятельности предприятий с последующим информированием органов прокуратуры, территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды или органов государственной власти Санкт-Петербурга о результатах экспертизы.
4. Муниципальный совет не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Статья 49. Внешнеэкономическая деятельность Муниципального совета
Муниципальный совет в интересах населения МО в установленном порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 50. Местный бюджет МО
1. Местным бюджетом является бюджет МО.
2. Муниципальный совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением в соответствии с принимаемым Муниципальным советом "Положением о бюджетном процессе".
3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам МС МО для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, дохода по банковским вкладам и ценным бумагам, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального совета, а также другие средства, образующиеся и результате деятельности органон МС МО.
4. Муниципальный совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами МС МО отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета МО, реализуются органами МС МО в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
5. Муниципальный совет может принять решение о вкладе средств МО в уставный капитал хозяйственных обществ, включая банки и общества с участием иностранного капитала.
Статья 51. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Муниципальному образованию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. При определении доходных источников местного бюджета МО и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального совета доходы бюджета МО в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.
Статья 52. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, устанавливаются Муниципальным советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами, законами и Уставом Санкт-Петербурга.
2. Население непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан или Муниципальный совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Решением Муниципального совета отдельным категориям плательщиков могут быть предоставлены льготы по уплате местных налогов и сборов, а также по другим видам налогов в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет МО.
Статья 53. Право Муниципального совета на получение платежей за пользование природными ресурсами
Муниципальный совет МО в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории МО.
Статья 54. Муниципальные внебюджетные фонды
Муниципальный совет вправе образовывать внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 55. Муниципальный заказ
1. Муниципальный совет вправе выступать заказчиком на проведение работ по благоустройству территории МО, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.
2. Размещение муниципального заказа осуществляется решением Муниципального Совета.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления
Статья 56. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального совета и должностных лиц МС МО
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов МС и должностных лиц МС МО, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами МС и проживающими на территории МО гражданами.
2. Решения органов МС и должностных лиц МС МО могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов МС и должностных лиц МС МО влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 57. Рассмотрение обращений органов МС и должностных лиц МС МО
Обращения органов МС и должностных лиц МС МО подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 58. Судебная защита МС
Граждане, проживающие на территории МО, органы МС и должностные лица МС МО вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права МС актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов МС и должностных лиц МС, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Муниципального образования.
Контроль за их деятельностью
Органы и должностные лица МС несут ответственность перед населением МО, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
Статья 59. Ответственность органов МС и должностных лиц МС МО перед населением МО
1. Ответственность органов МС и должностных лиц МС МО перед населением МО наступает в результате утраты доверия населения.
2. Вопрос утраты доверия населения органов МС и должностных лиц МС МО рассматривается на местном референдуме в соответствии со статьей 11 настоящего Устава.
3. В случае принятия на местном референдуме решения об утрате доверия населения органов МС и должностных лиц МС, либо после повторного принятия на местном референдуме решения об утрате ими доверия населения и (или) подтверждения результатов референдума в судебном порядке, органы МС и должностные лица МС МО обязаны сложить свои полномочия в течение 10 дней после объявления результатов референдума (решения судебных органов).
4. Выборы новых органов МО и должностных лиц МС МО после сложения полномочий утративших доверие населения органов МО и должностных лиц МС МО назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
Статья 60. Ответственность органов МС и должностных лиц МС МО перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов МС и должностных лиц МС МО перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
В связи с постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 3 августа 1998 г. N 19 название статьи 61 Устава изложено в новой редакции
Статья 61. Ответственность органов МС и должностных лиц МС МО перед государством.
1. Ответственность органов МС и должностных лиц МС МО перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Органы МС и должностные лица МС МО несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой мере эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установления судом нарушений органами МС и выборными должностными лицами МС МО Конституции РФ, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами может обратиться в Санкт-Петербургский городском суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа МС, выборного должностного лица МС Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу.
4. Заключение Санкт-Петербургского городского суда о признании несоответствия деятельности органа МС, выборного должностного лица МС Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа МС, выборного должностного лица МС. Прекращение полномочий органа МС, выборного лица МС и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Санкт-Петербурга.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального совета, которые принимаются двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Постановление Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в Устав МО подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей МО, депутаты Муниципального совета, Управляющий администрации МО.
4. Изменения и дополнения, вносимые в Устав МО в установленном порядке постановлением Муниципального совета, вступают в силу с момента опубликования (обнародования), если в самом постановлении Муниципального совета не предусмотрено иное.
Статья 63. Порядок вступления в силу Устава МО
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Статья 64. Переходные положения
Органы МС и должности МС МО, созданные (учрежденные) до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Муниципального образования Муниципального округа N 13 (принят постановлением Муниципального совета Муниципального округа N 13 от 8 июля 1998 г. N 13)
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящая редакция Устава не действует
В настоящий Устав внесены изменения следующими постановлениями Муниципального совета Муниципального округа N 13:
от 14 сентября 1998 г. N 29 (в редакции от 08.07.1998 г.);
от 2 сентября 1998 г. N 27 (в редакции от 08.07.1998 г.);
от 3 августа 1998 г. N 19 (в редакции от 08.07.1998 г.)