Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(приложение)
Региональная целевая программа
"Совершенствование системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных и муниципальных служащих
Ленинградской области на основе государственного заказа
на 2000-2002 годы"
Содержание
Паспорт
региональной целевой программы "Совершенствование системы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных
и муниципальных служащих Ленинградской области на основе
государственного заказа на 2000-2002 годы"
Полное наименование программы |
Совершенствование системы подготовки, переподго- товки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000-2002 годы |
Заказчик программы | Правительство Ленинградской области |
Разработчик программы | комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области |
Период реализации программы |
2000-2002 годы |
Цель программы | формирование высококвалифицированного кадрового корпуса как основы эффективного функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области |
Основные задачи, меро- приятия программы |
дальнейшее укрепление органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинг- радской области государственными и муниципальны- ми служащими, отвечающими современным требовани- ям по своей профессиональной подготовке; выявление потребности в обучении кадров государ- ственных и муниципальных служащих, определение категории и численного состава обучающихся; определение программ, форм и методов, сроков обучения; выбор образовательных учреждений, согласование с ними учебно-тематических планов и программ, офо- рмление соответствующих договоров; организация направления государственных и муни- ципальных служащих на обучение; формирование компьютерной базы данных для учета обучающихся государственных и муниципальных слу- жащих; проведение учета и контроля за своевременностью и эффективностью обучения; создание необходимой материально-технической ба- зы, обеспечение компьютерной и множительной тех- никой, факсами и т.д. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые по- казатели программы |
повышение профессионализма и компетентности го- сударственных и муниципальных служащих Ленинг- радской области, эффективности работы органов государственной власти и органов местного само- управления Ленинградской области |
Объем финансовых ре- сурсов, запланирован- ных по программе на 2000 год |
650 тысяч рублей |
Объем финансирования, необходимый по прог- рамме на 2001 год |
4500 тысяч рублей |
Объем финансирования, необходимый по прог- рамме на 2002 год |
4500 тысяч рублей |
Система организации контроля за выполнени- ем программы |
контроль за финансированием мероприятий програм- мы осуществляет комитет финансов Ленинградской области; контроль за ходом реализации программы - комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской об- ласти; общий контроль за ходом выполнения программы - председатель комитета по вопросам государствен- ной службы и местного самоуправления Марасаев Ю.Г. |
Фамилия, имя, отчество должность, телефон ру- ководителя программы |
Марасаев Юрий Григорьевич - председатель комите- та по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской об- ласти; телефон 274-10-50 |
Постановление об ут- верждении программы |
утверждена постановлением Губернатора Ленинград- ской области от 6 июля 2000 года N 283-пг |
1. Анализ качественного состава государственных и
муниципальных служащих Ленинградской области
Успешное решение вопросов, стоящих перед органами государственной власти, во многом определяется профессионализмом их кадрового потенциала. Одним из важнейших направлений деятельности всех государственных структур является работа по повышению профессионального уровня своих кадров, созданию постоянно действующей системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
Комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления проведен анализ состояния профессиональной подготовки кадров органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области.
В целом профессиональная подготовка характеризуется достаточно высоким образовательным уровнем и опытом управленческой деятельности. Вместе с тем, с учетом новизны задач, решаемых органами исполнительной власти в условиях реформирования всех сфер жизни страны, можно достаточно уверенно говорить о наличии у значительной части государственных и муниципальных служащих (до 70 процентов) дефицита современных специальных знаний по проблемам государственного строительства и общественных отношений.
Более 60 процентов руководителей областных управленческих структур имеют базовое образование, которое можно признать равноценным профессиональному образованию по специализациям государственных должностей государственной службы и соответствующим замещаемой ими должности. Однако следует учитывать, что у абсолютного большинства руководителей это образование получено в дореформенное время и далеко не все их знания могут быть востребованы в современных условиях. За последние пять лет только 30 процентов руководителей в той или иной форме повышали свою квалификацию в образовательных учреждениях страны и на стажировках за рубежом.
Среди сотрудников органов государственной власти, не относящихся к категории руководящего состава, 82 процента имеют высшее образование, около 40 процентов за последние пять лет обучались по программам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Эта категория государственных служащих проявляет повышенный интерес к своей профессиональной подготовке по специальности "государственное и муниципальное управление".
Образовательный уровень муниципальных служащих аппарата управления муниципальных образований представляет следующее:
высшее образование имеют 28 глав муниципальных образований, из них 9 - высшее профессиональное образование по вопросам государственного и муниципального управления (впервые избраны главами муниципальных образований 11 человек, средний возраст которых - 46 лет);
среди муниципальных служащих 64 процента имеют высшее, 27 процентов - среднеспециальное, 9 процентов - среднее и только 5 процентов - послевузовское образование.
Муниципальные служащие в возрасте до 50 лет составляют 75 процентов, в возрасте от 50 до 60 лет - 22 процента и в возрасте свыше 60 лет - 3 процента. Около 80 процентов муниципальных служащих - женщины.
За последние пять лет обучалось 22 процента муниципальных служащих.
Таким образом, для большинства государственных и муниципальных служащих Ленинградской области существует необходимость в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации.
2. Основные цели и задачи программы
Региональная целевая программа "Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области на основе государственного заказа на 2000-2002 годы" (далее - программа) разработана на основе Федеральных законов "Об образовании" от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 года N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" и от 3 сентября 1997 года N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих", Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610, областных законов "О государственной службе Ленинградской области" от 10 февраля 1997 года N 5-оз (с изменениями и дополнениями) и "О муниципальной службе в Ленинградской области" от 17 января 1997 года N 2-оз (с изменениями и дополнениями).
Программа определяет систему организации, размещения и исполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области, организацию взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих направлено на решение следующих задач:
претворение в жизнь социально-экономической политики государства, формирование системы социально ориентированных взглядов и убеждений, развитие государственного мышления и творческих способностей государственных и муниципальных служащих;
обеспечение необходимого уровня профессиональных знаний и умений обучаемых, отвечающего государственным стандартам государственных и муниципальных должностей и квалификационным требованиям к соответствующим категориям государственных и муниципальных служащих.
В настоящее время системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров необходимо придать непрерывный и динамичный характер. Важно обеспечить органическое сочетание стационарного обучения и самообразования.
3. Организация обучения
Обучение государственных и муниципальных служащих Ленинградской области проводится в соответствии с прилагаемым к программе Положением об организации профессиональной подготовки государственных служащих структурных подразделений Правительства Ленинградской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Ленинградской области.
4. Ресурсное обеспечение мероприятий программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета на весь период ее реализации составляет 9650 тысяч рублей, в том числе 650 тысяч рублей - на 2000 год, 4500 тысяч рублей - на 2001 год и 4500 тысяч рублей - на 2002 год.
В программе предусмотрены все формы обучения государственных и муниципальных служащих с общим количеством обучающихся до 2000 человек в год.
Размер средств, расходуемых на мероприятия программы, может уточняться исходя из объемов, предусматриваемых в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующие годы.
5. Механизм реализации мероприятий программы
и контроль за ее выполнением
Заказчиком программы является Правительство Ленинградской области.
Оперативное управление и организация контроля за исполнением мероприятий программы осуществляет комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.
Размещение областного государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Северо-Западной академии государственной службы, Ленинградском областном учебном центре и других специализированных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право осуществления дополнительного профессионального обучения, как правило, на конкурсной основе.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом бюджета и потребностей программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.