Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Улучшение условий и охраны труда
в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы"
от 10 октября 2001 г. N 699-86
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Улучшение условий и охраны труда
в Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга
"Улучшение условий и охраны труда в
Санкт-Петербурге" на 2002-2005 годы.
Основания для разработки часть третья статьи 37, статья 41,
Программы статья 42 Конституции Российской
Федерации;
Федеральный закон "Об основах охраны
труда в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об обязательном
социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболеваний";
Кодекс законов о труде Российской
Федерации;
Трехстороннее соглашение
Санкт-Петербурга на 1999-2001 годы;
Конвенция Международной организации
труда о безопасности и гигиене труда и
производственной среде.
Государственный заказчик Комитет по труду и социальной защите
Программы населения от имени Санкт-Петербурга.
Основная цель Программы сохранение жизни и здоровья работников
предприятий и организаций
Санкт-Петербурга в процессе трудовой
деятельности.
Сроки реализации 2002-2005 годы.
Программы
Основные направления 1. Нормативное и методическое
Программы обеспечение охраны труда,
совершенствование управления охраной
труда.
2. Научное обеспечение охраны труда.
3. Техническое обеспечение охраны
труда.
4. Обучение работников, подготовка
специалистов в области охраны труда,
информационного обеспечения охраны
труда.
5. Обеспечение медицинской и
профессиональной реабилитации
пострадавших на производстве.
6. Аттестация рабочих мест и
сертификация работ по охране труда.
Разработчики Программы Комитет по труду и социальной защите
населения;
Комитет по науке и высшей школе;
Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в
Санкт-Петербурге (по согласованию);
Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по
Санкт-Петербургу (по согласованию);
общественная организация "Союз
промышленников и предпринимателей
(работодателей) Санкт-Петербурга" (по
согласованию);
Ассоциация промышленных предприятий
Санкт-Петербурга (по согласованию);
Санкт-Петербургский
научно-исследовательский институт
охраны труда (по согласованию);
государственное унитарное предприятие
"Центр охраны труда, промышленной
безопасности и социального партнерства"
(по согласованию).
Исполнители Программы Комитет по труду и социальной защите
населения, иные исполнители,
определенные на конкурсной основе.
Источники и объемы источниками финансирования Программы
финансирования Программы являются средства бюджета
Санкт-Петербурга и другие привлекаемые
средства предприятий и организаций
Санкт-Петербурга;
необходимый объем финансирования из
бюджета Санкт-Петербурга для реализации
Программы на 2002-2005 годы составляет
30,0 млн.руб., в том числе:
2002 год - 6,0 млн.руб.;
2003 год - 7,5 млн.руб.;
2004 год - 7,9 млн.руб.;
2005 год - 8,6 млн. руб.
Ожидаемые конечные улучшение условий и охраны труда,
результаты реализации снижение производственного травматизма
Программы и профессиональной заболеваемости,
повышение уровня социальной защиты
работников.
Контроль за исполнением осуществляет Комитет по труду и
Программы социальной защите населения.
1. Формирование Программы
Программа подготовлена на основе анализа состояния условий и охраны труда в Санкт-Петербурге в целях снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга, а также в целях улучшения условий труда и его охраны в Санкт-Петербурге.
Направления Программы подлежат ежегодному корректированию на основании анализа социально-экономического положения, исполнения бюджета Санкт-Петербурга и данных об условиях и охране труда в Санкт-Петербурге.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности путем создания безопасных условий труда на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга. Эта цель достигается координацией усилий в решении следующих задач, сформулированных в виде направлений Программы:
1) нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда;
2) научное обеспечение охраны труда;
3) техническое обеспечение охраны труда;
4) обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда;
5) обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве;
6) аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда.
3. Основные направления Программы
3.1. Нормативное и методическое обеспечение охраны труда, совершенствование управления охраной труда
В целях совершенствования нормативного и методического обеспечения управления охраной труда в Санкт-Петербурге и непосредственно на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга Программа предусматривает разработку и принятие нормативных правовых актов и методических документов по организации работ по охране труда, совершенствованию социального партнерства в области охраны труда, издание сборников основных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в области охраны труда, разработку пособий и рекомендаций по организации различных форм деятельности в области охраны труда, в том числе аттестации рабочих мест, разработку проектов нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга и целевых программ по направлениям работ в области охраны труда.
3.2. Научное обеспечение охраны труда
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка "от 1 апреля 1998 года N 44-10" следует читать как "от 1 апреля 1998 года N 41-10"
Данное направление предусматривает как продолжение работ, начатых в процессе реализации программы Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 1 апреля 1998 года N 44-10 "О Программе Санкт-Петербурга "Охрана труда" на 1998-2000 годы", так и создание новых работ в области методологии деятельности по охране труда, разработки новых диагностических методов, обоснования критериев оценки уровней риска, создания технических решений по обеспечению безопасных условий труда. В реализации данного направления Программы будут участвовать, главным образом, научно-исследовательские организации лечебного, гигиенического и инженерно-технического профилей.
3.3. Техническое обеспечение охраны труда
Реализация данного направления позволит провести разработку современных технических средств охраны труда. Значительную часть направления занимают разработки в области компьютерного обеспечения деятельности в области охраны труда, развитие и совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля за вредными и опасными факторами производственной среды.
3.4. Обучение работников, подготовка специалистов в области охраны труда, информационного обеспечения охраны труда
Основная цель этого направления - повышение уровня знаний в области охраны труда у специалистов и рабочих, продолжение правовой подготовки работодателей.
Предусматривается совершенствование деятельности образовательных центров, разработка новых и корректировка действующих образовательных программ, издание пособий, в том числе на электронных носителях, учебно-методических фильмов, организация конференций, семинаров.
Существенная роль в данном направлении отводится работе постоянно действующей в Санкт-Петербурге выставки "Охрана труда и промышленная безопасность", являющейся распространителем передового опыта в этой области.
3.5. Обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве
Это направление предусматривает разработку и внедрение организационных и лечебно-профилактических мер по предупреждению профессиональных заболеваний, а также реализацию комплекса лечебных и реабилитационных мероприятий в отношении лиц, получивших травмы и заболевания на производстве. Частью комплекса является совершенствование методов диагностики и врачебно-трудовой экспертизы. Значительная роль отводится составлению необходимых методических документов для медицинских работников и сотрудников служб охраны труда предприятий и организаций Санкт-Петербурга.
3.6. Аттестация рабочих мест и сертификация работ по охране труда
Эта обязательная для работодателей работа проводится на основании Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" и предусматривает повышение качества уже развернувшихся в Санкт-Петербурге работ по аттестации рабочих мест, а также проведение аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях, которые финансируются из бюджета Санкт-Петербурга.
4. Перечень основных мероприятий Программы,
сроки их реализации и объемы финансирования
См. Мероприятия целевой программы, финансируемой за счет средств от штрафов, взыскиваемых Государственной инспекцией труда в Санкт-Петербурге за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Основные | Общий объем финансирования из | Итого, |
|п/п | мероприятия |бюджета Санкт-Петербурга, млн.руб.| млн.руб. |
| | Программы | | |
| | |----------------------------------| |
| | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
| | | год | год | год | год | |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
|1. |Нормативное и | 0,4 | 0,5 | 0,7 | 0,8 | 2,4 |
| |методическое | | | | | |
| |обеспечение охраны | | | | | |
| |труда, | | | | | |
| |совершенствование | | | | | |
| |управления охраной | | | | | |
| |труда | | | | | |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
|2. |Научное | 0,9 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 6,3 |
| |обеспечение охраны | | | | | |
| |труда | | | | | |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
|3. |Техническое | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,3 | 4,3 |
| |обеспечение охраны | | | | | |
| |труда | | | | | |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
|4. |Обучение | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 6,5 |
| |работников, | | | | | |
| |подготовка | | | | | |
| |специалистов в | | | | | |
| |области охраны | | | | | |
| |труда, | | | | | |
| |информационного | | | | | |
| |обеспечения охраны | | | | | |
| |труда | | | | | |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
|5. |Обеспечение | 0,4 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 3,6 |
| |медицинской и | | | | | |
| |профессиональной | | | | | |
| |реабилитации | | | | | |
| |пострадавших на | | | | | |
| |производстве | | | | | |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
|6. |Аттестация рабочих | 1,7 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 6,9 |
| |мест и | | | | | |
| |сертификация работ | | | | | |
| |по охране труда | | | | | |
|----+-------------------+--------+--------+-------+--------+-----------|
| |Итого: | 6,0 | 7,5 | 7,9 | 8,6 | 30,0 |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 26 октября 2001 г. N 699-86 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Улучшение условий и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.