В соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга N 233-ра от 05.02.2003 утвердить архитектурно-художественный регламент "Рекламоносители, входящие в систему городской ориентирующей информации".
Председатель Комитета |
О.А.Харченко |
Утвержден Согласован
Распоряжением комитета Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
по градостроительству и председатель Комитета
архитектуре Санкт-Петербурга по печати и связям с общественностью
от 1 июля 2003 г. N 470 Санкт-Петербурга
И.П.Потехина
17 июня 2003 г.
Председатель Комитета
по градостроительсту и архитектуре -
Главный архитектор Санкт-Петербурга
О.А. Харченко
1 июля 2003 г.
Архитектурно-художественный регламент
Рекламоносители, входящие в систему городской
ориентирующей информации Санкт-Петербурга
Согласован
Главный художник Санкт-Петербурга
И.Г.Уралов
23 июня 2003 г.
Согласован
Директор государственного
унитарного предприятия
"Городской центр размещения рекламы"
А.А.Шмаков
25 июня 2003 г.
Содержание
1. Общие положения
1.1. Регламент рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации Санкт-Петербурга (далее - Регламент) разработан во исполнение распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 27.11.2002 N 2394-ра, с целью дальнейшего упорядочения размещения рекламоносителей в городе с учетом подготовки к празднованию 300-летнего юбилея, а также в целях улучшения обслуживания населения и гостей города, совершенствования эстетического качества городской среды.
1.2. Регламент разработан в соответствии с "Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.96 N 6 (далее - Правила рекламы), и входит в систему нормативных документов, регулирующих порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями и гражданами в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях.
1.3. Регламент устанавливает:
- характеристики и принципы размещения рекламоносителей, входящих в систему городской ориентирующей информации (далее - рекламоносители СГОИ);
- структуру и расположение блоков городской ориентирующей информации;
- требования к дизайну рекламоносителей СГОИ.
1.4. Регламент основан на принципах:
- унификации дизайна и мест размещения рекламоносителей СГОИ;
- комплексного размещения рекламоносителей СГОИ в городской среде;
- согласованного размещения ориентирующей и рекламной информации.
1.5. Действие регламента распространяется на всю территорию Санкт-Петербурга, включая территории исторических дворцово-парковых ансамблей и курортных зон (Петродворец, Пушкин, Павловск, Стрельну, Ломоносов, Сестрорецк, Зеленогорск), Кронштадт и Колпино, а также въезды в город и пригороды, в соответствии с зонированием городских территорий по категориям архитектурно-исторической значимости.
2. Характеристики рекламоносителей,
входящих в систему городской ориентирующей информации
2.1. В систему СГОИ входят рекламоносители, оборудованные блоками городской ориентирующей информации и устанавливаемые в городской среде на основании нормативных правовых актов Администрации Санкт-Петербурга.
2.2. По характеру размещения в городской среде рекламоносители СГОИ могут быть:
- отдельно стоящими (на собственных опорах);
- консольными (на стенах зданий, опорах ГЭСП "Ленсвет", ГУП "Горэлектротранс").
2.3. Основными видами рекламоносителей, оборудованных блоками городской ориентирующей информации, являются:
- рекламно-информационные указатели;
- указатели маршрутного ориентирования;
- комплексные рекламно-информационные блоки;
- указатели остановок городского пассажирского транспорта с элементами рекламы;
- информационные знаки дорожного движения с элементами рекламы;
- рекламно-информационные щиты, стенды.
2.4. Блок городской ориентирующей информации в составе рекламоносителей СГОИ размещается в верхней (нижней) части рекламно-информационного поля или занимает одну из его сторон (часть стороны).
2.5. Рекламоносители СГОИ могут использоваться для размещения следующей информации:
2.5.1. Ориентирующей некоммерческой информации, в том числе:
- информации о нахождении памятников, объектов муниципального значения и т.д.
- карт города, схем микрорайонов, маршрутов транспорта и т.д.
- информации о расположении объектов (в парках, на территориях выставок и т.д.);
- дополнительной информации адресации.
2.5.2. Ориентирующей коммерческой информации, в том числе:
- информации о местонахождении и услугах предприятий, учреждений, граждан;
- расширенной и сменной информации об услугах предприятий, учреждений, граждан, находящихся в границах квартала.
2.5.3. Другой коммерческой и некоммерческой информации, в том числе о товарах и услугах, культурных акциях, городских мероприятия и т.д.
2.5.4. Коммерческих и некоммерческих рекламно-информационных материалов (реклама торговых марок (брэндов), товаров, услуг, событий, мероприятий, социальная, благотворительная реклама и т.д.).
2.6. Организации, находящиеся от устанавливаемых рекламоносителей СГОИ в непосредственной близости (не далее 100 м), при прочих равных условиях имеют преимущественное перед другими организациями право на размещение на них собственной рекламы (информации), за исключением информационных знаков дорожного движения с элементами рекламы.
3. Принципы размещения рекламоносителей,
входящих в систему городской ориентирующей информации
3.1. Система городской ориентирующей информации формируется на основе установленных, а также вновь устанавливаемых рекламоносителей, оборудованных блоками городской ориентирующей информации.
3.2. СГОИ формируется как общегородская инфраструктура на основе градостроительного, функционального, историко-культурного зонирования городских территорий, унификации мест и способов размещения информационных объектов.
3.3. Содержание, сроки размещения городской ориентирующей информации утверждаются Комитетом по печати и связям с общественностью Санкт-Петербурга по представлению Комитета по градостроительству и архитектуре и, в необходимых случаях, ГИБДД, Комитета по культуре, Комитета по транспорту, Комитета по туризму.
3.4. Общими принципами размещения объектов СГОИ являются:
- комплексное оборудование проспектов (улиц) и городских зон в соответствии с категориями архитектурно-исторической значимости;
- упорядоченное, взаимосвязанное размещение видов и "семейств" рекламного оборудования;
- преимущественное размещение объектов СГОИ на основных трассах и узловых участках пешеходного и транспортного движения, в зонах станций метрополитена и остановок ГПТ, в местах разделения маршрутов движения, местах массового пребывания туристов и гостей города;
- типизация мест размещения объектов СГОИ, облегчающая процесс ориентирования;
- типизация оборудования;
- оптимальные условия восприятия информации;
- согласованность мест размещения с архитектурно-пространственным окружением, расположением других рекламоносителей;
- первоочередность размещения городской ориентирующей информации (по сравнению с коммерческой рекламой и/или информацией) на рекламоносителях СГОИ, на которых блок городской ориентирующей информации занимает сторону или часть рекламно-информационного поля рекламоносителя.
3.5. Размещение рекламоносителей, оборудованных блоками городской ориентирующей информации, предусматривается:
3.5.1. На пешеходных тротуарах:
- в зоне перекрестков проспектов (улиц);
- на ключевых участках пешеходного движения, в местах разделения пешеходных маршрутов;
- в зоне остановок ГПТ;
- при выходе из подземных переходов;
- в зоне станций метро, при выходе из вокзалов, у сходов с платформ железнодорожных станций;
- в зоне памятников истории и культуры;
- у входов в здания;
3.5.2. На проспектах (улицах), в т.ч. на разделительных полосах, по согласованию с ГИБДД:
- в зоне перекрестков, транспортных развязок;
- в зоне парковочных карманов, стоянок автотранспорта;
- у въездов в кварталы, микрорайоны;
3.5.3. На фасадах зданий:
- на угловых участках лицевых фасадов в зоне перекрестков проспектов и улиц;
- у въездов в кварталы и микрорайоны.
3.6. Расстояния от рекламоносителей СГОИ до других рекламоносителей устанавливаются в соответствии с положениями пункта 5.7 Правил рекламы.
3.7. В случае необходимости размещения городской некоммерческой информации рекламоноситель СГОИ может быть установлен на более близком, чем это предусмотрено положениями пункта 5.7 Правил рекламы, расстоянии до других рекламоносителей.
Решение об установке рекламоносителя СГОИ на расстоянии до других рекламоносителей, отличающемся от установленного Правилами рекламы, принимается специальной межведомственной комиссией, организация деятельности которой осуществляется Комитетом по градостроительству и архитектуре. В состав Комиссии входят представители Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по печати и связям с общественностью и Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы". Состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре.
3.8. Юридическим и физическим лицам, осуществляющим размещение рекламоносителей СГОИ, не разрешается:
- размещение рекламоносителей СГОИ без учета перспективных адресных планов и требований, предъявляемых к отдельным видам объектов системы городской ориентирующей информации;
- установка рекламоносителей СГОИ в случае, если места размещения рекламоносителей СГОИ совпадают с рекламными местами из перспективного адресного плана, предусмотренными для размещения рекламоносителей, перечисленных в пункте 3.1 Правил рекламы (за исключением рекламоносителей СГОИ - указателей остановок городского пассажирского и маршрутного транспорта, указателей стоянок таксомоторов, а также рекламно-информационных указателей, устанавливаемых в соответствии с перспективным адресным планом для рекламоносителей формата 0,8х1,2 м);
- несогласованное размещение отдельных объектов СГОИ, не способствующих комплексному оборудованию проспектов и улиц;
- некорректное размещение и содержание информационных блоков, ведущее к дезориентации;
- размещение, наносящее ущерб архитектурному ансамблю, исторической среде города;
- ухудшение видимости дорожных знаков, других рекламоносителей.
4. Блок городской ориентирующей информации
4.1. В блок городской ориентирующей информации входят следующие виды информации:
а) указатели расположения:
- улиц, площадей, мостов и т.п.;
- памятников истории и культуры, объектов туризма;
- законодательных и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах территории Санкт-Петербурга;
- объектов культуры и образования;
- государственных медицинских учреждений (больниц, клиник, травматологических пунктов);
- общественно значимых объектов, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга или федерального бюджета (почтовых отделений, отделений милиции, пунктов охраны правопорядка и т.п.);
- вокзалов, железнодорожных станций и т.п.
б) указатели направлений транспортного движения:
- к въездам и выездам из города;
- для большегрузного автотранспорта, транзитных маршрутов;
- к объектам общегородского, государственного и международного значения и т.п.;
в) указатели остановок общественного транспорта:
- станций метрополитена;
- остановок городского пассажирского транспорта (ГПТ);
- остановок маршрутного транспорта;
- указателей стоянок таксомоторов.
г) наглядная информация:
- карты города, районов;
- схемы микрорайонов, кварталов;
- планы исторических ансамблей, архитектурных комплексов, садов и парков;
- маршруты транспорта;
- пешеходные и туристические маршруты.
4.2. Блок городской ориентирующей информации представляет собой:
- отдельный блок в составе рекламоносителя, располагаемый дополнительно к рекламным полям (сторонам) рекламоносителя;
- стандартный блок в составе наборного рекламно-информационного поля рекламоносителя;
- сторону или часть рекламно-информационного поля рекламоносителя.
4.3. Соотношение блока городской ориентирующей информации с общей площадью рекламно-информационного поля рекламоносителя должно отвечать правилам и стандартам, установленным для каждого вида рекламоносителей СГОИ.
5. Требования к дизайну
5.1. Общими требованиями к дизайну объектов СГОИ являются:
- единство дизайна и графического оформления на основе общих стандартов;
- современное техническое решение;
- высокие декоративные и эксплуатационные качества материалов, длительный срок их сохранения;
- корректное свето-цветовое и графическое оформление;
- читаемость информации.
5.2. Конструктивное решение объектов СГОИ должно обеспечивать:
- прочность, антивандальную устойчивость объекта;
- удобство монтажа и демонтажа блоков городской ориентирующей информации;
- минимальный контакт с архитектурными поверхностями;
- удобство обслуживания (смены информации, оперативного ремонта и замены деталей и осветительных приборов, очистки и т.п.);
- безопасность эксплуатации.
5.3. Не допускается:
- использование некачественных недолговечных материалов;
- низкий технический уровень изготовления, ведущий к утрате декоративных и потребительских свойств;
- использование громоздких неразъемных конструкций;
- крепление, наносящее ущерб архитектурным поверхностям, представляющее опасность для людей и движения транспорта.
5.4. Блоки городской ориентирующей информации должны иметь ясное, четкое строение с ограниченным количеством надписей, знаков, символов, размещенных по унифицированной системе.
5.5. Надписи, стрелки-указатели, пиктограммы в блоках городской ориентирующей информации выполняются по единой методике для всех видов рекламоносителей СГОИ.
5.6. Цветовое решение блоков городской ориентирующей информации должно отвечать следующей унификации:
- фон белый;
- надписи черные;
- стрелки-указатели белые на темно-зеленом фоне.
5.7. Блоки городской ориентирующей информации должны иметь внутреннюю подсветку или выполняться с использованием световозвращающих покрытий, обеспечивающих читаемость информации в темное время суток.
5.8. Форма, размер и цветовое решение знаков маршрутного ориентирования и знаков остановок ГПТ должны полностью соответствовать действующим ГОСТам и требованиям норм организации дорожного движения.
Утвержден Согласован
Распоряжением комитета Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
по градостроительству и председатель Комитета
архитектуре Санкт-Петербурга по печати и связям с общественностью
от 1 июля 2003 г. N 470 Санкт-Петербурга
И.П.Потехина
17 июня 2003 г.
Председатель Комитета
по градостроительсту и архитектуре -
Главный архитектор Санкт-Петербурга
О.А. Харченко
1 июля 2003 г.
Согласован
Главный художник Санкт-Петербурга
И.Г.Уралов
23 июня 2003 г.
Согласован
Директор государственного
унитарного предприятия
"Городской центр размещения рекламы"
А.А.Шмаков
25 июня 2003 г.
Приложение N 1
к архитектурно-художественному регламенту
"Рекламоносители, входящие в систему
городской ориентирующей информации
Санкт-Петербурга"
Рекламно-информационные указатели
1. Рекламно-информационные указатели - серийные отдельностоящие малогабаритные рекламоносители, оборудованные блоками городской ориентирующей информации.
2. Рекламно-информационные указатели в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга N 957-ра от 11.06.2002 "О системе городской ориентирующей информации" являются рекламоносителями, входящими в систему городской ориентирующей информации.
Вышеуказанное распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11 июня 2002 г. N 957-ра признано утратившим силу. См. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября 2005 г. N 1543
3. Система рекламно-информационных указателей включает:
- информационный столб-указатель, представляющий собой вертикальную опору, в верхней части которой в выбранных направлениях установлены прямоугольные стрелки-указатели размером 0,67х0,21 м (Рис.1);
- городской информационный указатель типа "линза", представляющий собой вертикальную опору, в верхней части которой располагается световой короб (стенд) с размером каждой рекламной плоскости 0,8х1,2 м (Рис.2);
- указатель станций метрополитена, представляющий собой городской информационный указатель типа "линза", в верхней части которого располагается скругленный световой короб с буквой "М", со световым панно с размером каждой рекламной плоскости 0,8х1,2 м (Рис.3);
- городской информационный указатель типа "линза" с наборным информационным полем с общим размером каждой рекламной плоскости, состоящей из отдельных блоков 0,8х1,2 м (Рис.4);
- указатель остановок городских и маршрутных такси, представляющий собой городской информационный указатель, в верхней части которого располагается световой короб с буквой "Т", со световым панно с размером каждой рекламной плоскости 0,8х1,2 м (Рис.5);
- городской информационный модульный указатель с размерами каждой рекламной плоскости 0,8х1,2 м (Рис.6).
4. Блоки городской ориентирующей информации рекламно-информационных указателей обозначают места размещения:
- магистралей, площадей, улиц, мостов, набережных и т.п.;
- объектов культуры и туризма (памятников, архитектурных ансамблей, музеев, соборов, садов, парков, театров, концертных залов, библиотек и т.п.);
- спортивно-зрелищных объектов (стадионов, дворцов спорта и т.п.);
- станций метрополитена, вокзалов, железнодорожных станций;
- остановок городских и маршрутных такси;
- отделений милиции, пунктов охраны порядка;
- государственных медицинских учреждений (больниц, клиник, травматологических пунктов);
- учреждений связи (переговорных пунктов, почтовых отделений);
- законодательных и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах территории Санкт-Петербурга.
5. В информационных столбах-указателях городская ориентирующая информация расположена в верхней части и должна занимать не менее 30% рекламной площади столба; на одном столбе разрешается устанавливать не более 3-х уровней стрелок, при этом в обоснованных случаях допустимо объединение двух стрелок по высоте.
6. В городских информационных указателях типа "линза" и указателях станций метрополитена, а также указателях остановок городских и маршрутных такси блок городской ориентирующей информации имеет габариты 0,8х0,2 м и располагается в верхней части рекламоносителя дополнительно к рекламным полям (сторонам), имеющим форматы, определенные пунктом 3 настоящего Приложения к Регламенту. Площадь блока городской ориентирующей информации соответствует 1/6 площади рекламного поля (стороны) рекламоносителя.
7. В городских информационных указателях типа "линза" с наборным рекламно-информационным полем блоком городской ориентирующей информации является стандартный блок в составе наборного рекламно-информационного поля, располагаемый в верхней части рекламоносителя.
8. Блок городской ориентирующей информации содержит:
- название объекта на русском языке;
- название объекта на английском языке;
- указатель направления (стрелку);
- пиктограммы.
9. Рекламно-информационные указатели размещаются в историческом центре и других районах города.
10. Указатели станций метрополитена и остановок городских и маршрутных такси являются стандартными для всех районов города.
11. Размещение рекламно-информационных указателей, оборудованных блоками городской ориентирующей информации, целесообразно в местах пересечения и вдоль маршрутов следования пешеходов и транспорта:
- в зоне пересечения проспектов (улиц) - на тротуаре на углах перекрестков;
- в зоне Т-образных перекрестков - на тротуаре на углах перекрестков и напротив проспекта (улицы);
- в зоне пересечения проспектов (улиц) с бульварами - на тротуаре на углах перекрестков или в зоне озеленения;
- на площадях - на тротуаре у угловых зданий в местах сопряжения площади и прилегающих проспектов (улиц);
- на пешеходных зонах - в местах разделения маршрутов движения;
- на проспектах (улицах), путепроводах и мостах - парная установка на тротуарах симметрично по обеим сторонам;
- в зоне подземных переходов - парная установка у выходов;
- у вокзалов - в зоне выходов;
- у платформ пригородных электропоездов - в зоне выходов с платформ.
12. Указатели станций метрополитена размещаются:
- перед зданиями станций метро, а также на противоположных сторонах улиц напротив станций метро;
- в зоне подземных переходов станций - парная установка у входов и выходов;
- в зонах маршрутов следования пешеходов к зданиям станций.
13. Указатели остановок городских и маршрутных такси размещаются:
- в зоне остановок городских и маршрутных такси.
14. Расстояние от рекламоносителей, выполняющих функцию рекламно-информационных указателей, до других рекламоносителей, за исключением случаев установки рекламоносителей СГОИ на основании решений специальной межведомственной комиссии, в соответствии с пунктом 3.7 Регламента:
14.1. Для информационных столбов-указателей со стрелочными указателями направлений - не менее 15 м до рекламоносителей всех видов.
14.2. Для городских информационных указателей типа "линза", указателей станций метрополитена, остановок городских и маршрутных такси, городских информационных модульных указателей и указателей с наборным информационным полем:
- до рекламоносителей всех видов, расположенных в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенных для обзора с одного направления:
не менее 50 м - в исторически сложившемся центре Санкт-Петербурга,
не менее 70 м - в других районах;
- до рекламоносителей всех видов, расположенных на проездах, улицах, магистралях, разделительных газонах и пр., пересекающихся в перпендикулярном направлении, и предназначенных для обзора с разных направлений - не менее 30 м.
15. Дополнительными требованиями к размещению рекламно-информационных указателей являются:
- расстояние от края тротуара 0,7-1,2 м;
- размещение в границах треугольников видимости в створах угловых зданий перекрестков.
16. Цветовое решение блоков городской ориентирующей информации отвечает общим требованиям унификации:
- фон белый, надписи черные;
- стрелки-указатели - белые на темно-зеленом фоне или белые на темно-сером (металлик).
17. Блоки городской ориентирующей информации и стрелочные указатели имеют внутреннюю подсветку.
18. Оборудование установленных рекламоносителей типа "линза" блоками городской ориентирующей информации, а также размещение новых рекламно-информационных указателей осуществляется в соответствии с адресными программами, разрабатываемыми Комитетом по градостроительству и архитектуре совместно с Комитетом по печати и связям с общественностью по согласованию с Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы".
Согласовано
Вице-губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Комитета
по печати и связям с общественностью
Санкт-Петербурга |
И.П.Потехина |
17 июня 2003 г.
Главный художник Санкт-Петербурга |
И.Г.Уралов |
23 июня 2003 г.
Директор государственного
унитарного предприятия
"Городской центр размещения рекламы" |
А.А.Шмаков |
25 июня 2003 г.
Рис. 1 Информационный столб-указатель, оснащенный стрелочными указателями
направлений с внутренней подсветкой.
Информационно-рекламные поля 0,67х0,21 м, 0,62х0,50 м.
Масштаб 1:20
Рис. 2 Городской информационный указатель типа "линза" с блоком городской
ориентирующей информации.
Информационное поле - 0,8х0,2 м.
Рекламное поле - 0,8х1,2 м.
Масштаб 1:20
Рис. 3 Указатель станций метрополитена Санкт-Петербурга.
Информационное поле - 0,8х0,2 м.
Рекламное поле - 0,8х1,2 м.
Масштаб 1:20
Рис. 4 Городской информационный указатель типа "линза" с наборным
информационным полем
Информационно-рекламные поля 0,8х0,2 м.
Масштаб 1:20
Рис. 5 Указатель остановок городских и маршрутных такси для исторического
центра Санкт-Петербурга.
Информационное поле - 0,8х0,2 м.
Рекламное поле - 0,8х1,2 м.
Масштаб 1:20
Рис. 6 Указатель остановок городских и маршрутных такси для районов
Санкт-Петербурга за пределами исторического центра.
Информационное поле - 0,8х0,2 м.
Рекламное поле - 0,8х1,2 м.
Масштаб 1:20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга от 1 июля 2003 г. N 470 "Об утверждении архитектурно-художественного регламента "Рекламоносители, входящие в систему городской ориентирующей информации"
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 21 июля 2003 г., N 26, стр. 68, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 августа 2003 г., N 8, стр. 222