Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Об уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом в 1998 году см. решение собрания МО "Киришский район" от 25 февраля 1998 г. N 16/94
Приложение 1.3а
к решению муниципалитета
Положение
"О лицензионном сборе за право торговли
винно-водочными изделиями и пивом"
1. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 года N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.
2. Плательщики лицензионного сбора
3. Плательщиками лицензионного сбора за право являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом Российской Федерации от 7.12.91 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".
3. Ставка сбора
4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
- юридические лица - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- физические лица - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- за день торговли на вечерах, балах, гуляньях, временных торговых точках половину установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
Кроме того нарушители порядка торговли винно-водочными изделиями и пивом привлекаются к административной ответственности в виде штрафа для юридических лиц в размере 5-ти кратной минимальной оплаты труда в месяц, для физических лиц - в размере 3-х кратной минимальной оплаты труда в месяц.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты
лицензионного сбора
5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическим лицам - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений местными органами исполнительной власти, по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора, в 15 дневный срок со дня подачи заявления и предъявлении документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории подведомственной органу выдавшему лицензию.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в городской бюджет и бюджеты волостей.
В случае отказа органа о выдаче лицензий внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5 дневный срок при предъявлении письменного отказа.
6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом имеют право на реализацию этих изделий на территории района (города) в течение 12 месяцев считая с даты выдачи лицензии.
Граждане осуществляющие торговлю с временных торговых точек получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах.
7. При принятии решения об установлении лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом администрация района может устанавливать льготы для категорий плательщиков, участвующих в развитии и расширении данных производств.
8. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
Уплаченный лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом зачисляется в доход местного бюджета на раздел 22 счет 001130001.
9. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий населению данного района.
В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие, если предприятие, в состав которого входит этот филиал, имело лицензию на реализацию этих изделий на территории данного района.
10. Администрация района, через отдел торговли, ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий и пива, лицензии оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации района.
Лицензии являются документами строгой отчетности, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком.
11. Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или в не установленных местах не разрешается.
Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность, предусмотренную ст. 13 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Кроме того нарушители порядка торговли винно-водочными изделиями и пивом могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа - для юридических лиц до 5-ти окладов минимальной заработной платы в месяц, для физических лиц до 3-х минимальных окладов заработной платы.
5. Контроль
12. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляет налоговая инспекция.
Контроль за соблюдением правил торговли винно-водочными изделиями и пивом возлагается на органы внутренних дел и налоговую инспекцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.