Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
Положение о деятельности государственного
образовательного учреждения Санкт-Петербурга в режиме лаборатории
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации, финансирование деятельности государственного образовательного учреждения в режиме лаборатории (далее - ОУ-лаборатория) и требования к продукции ОУ-лаборатории.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на негосударственные образовательные учреждения.
1.3. Деятельность ОУ-лаборатории рассматривается как звено в системе научно-исследовательской деятельности в области образования, осуществляемой в русле Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга "Петербургская школа 2005-2010 гг." на конкретной практической базе.
1.4. ОУ-лабораторией может стать государственное образовательное учреждение любого типа и вида, способное системно реализовывать наравне с образовательными научно-исследовательские и научно-методические функции.
1.5. Признание образовательного учреждения лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.6. ОУ-лаборатория может выступать инициатором и организатором городских научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других форм распространения опыта в рамках реализуемых технических заданий.
2. Организация деятельности ОУ-лаборатории
О переводе образовательных учреждений в режим лаборатории см. распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2005 г. N 1003-р
2.1. Перевод образовательного учреждения в режим лаборатории осуществляется при наличии:
- сложившейся системы организации и успешной опытно-экспериментальной и инновационной работы в области образования;
- взаимодействия и координации планов научно-исследовательской деятельности образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями;
- кадрового состава, готового к научно-исследовательской деятельности;
- предложения по кандидатуре научного руководителя (консультанта), который будет нести ответственность за эффективную организацию и выполнение работ, своевременное оформление и представление полученных результатов научно-исследовательской деятельности;
- материально-технической базы, соответствующей задачам планируемой научно-исследовательской деятельности;
- согласования с представительским органом родителей учащихся образовательного учреждения;
- согласования с районным органом управления образованием (за исключением учреждений городского подчинения).
2.2. В целях координации и оптимизации деятельности Комитетом по образованию назначаются кураторы ОУ-лабораторий по организационно-педагогической и научно-исследовательской деятельности.
2.3. Порядок перевода образовательного учреждения в режим лаборатории:
1) образовательное учреждение совместно с научной школой-партнером в срок до 31 декабря текущего года подает в Координационный совет по модернизации образования при Комитете по образованию (далее - Координационный совет) заявку (в соответствии с п.2.4. настоящего Положения) с обоснованием перевода в режим лаборатории и предложениями по предполагаемому исследованию;
2) эксперты Координационного совета оценивают целесообразность научно-исследовательской деятельности конкретной направленности на базе образовательного учреждения; экспертиза проводится в соответствии с порядком, определенным Положением об общественной экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию "Об утверждении состава Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию" от 12.11.2004 N 482-р (или аналогичным положением, утвержденным РОУО);
3) при положительном заключении экспертов Координационный совет совместно с образовательным учреждением разрабатывает и утверждает на своем заседании техническое задание на срок не более пяти лет, вносит предложение в Комитет по образованию о целесообразности перевода образовательного учреждения в режим лаборатории; распоряжение о переводе образовательного учреждения в режим лаборатории готовит куратор ОУ-лабораторий по организационно-педагогической деятельности в течение месяца со дня утверждения технического задания;
4) в случае отрицательного заключения Координационного совета инициатору заявки направляется обоснованный ответ, в котором указываются причины отказа.
2.4. Заявка на деятельность образовательного учреждения в режиме лаборатории должна содержать:
- наименование и местонахождение образовательного учреждения (юридический адрес, контактные телефоны);
- обоснование целесообразности научно-исследовательской деятельности конкретной направленности на базе образовательного учреждения (актуальность, цель(и), значимость);
- характеристику ресурсов, необходимых для научно-исследовательской деятельности (опыт работы, кадровый состав, материально-техническая база и другое);
- договор с научной школой-партнером;
- обоснование, при необходимости, объемов финансирования и его источников.
2.5. Прекращение деятельности ОУ-лаборатории.
2.5.1. Деятельность ОУ-лаборатории может быть прекращена до истечения срока действия технического задания при отрицательных результатах научно-исследовательской деятельности, в случае снижения качества образовательного процесса, приведшего к невыполнению требований образовательного стандарта, ухудшения состояния здоровья учащихся или по другим обоснованным причинам.
2.5.2. Основанием для прекращения деятельности ОУ-лаборатории является распоряжение Комитета по образованию.
3. Продукция ОУ-лаборатории
3.1. В качестве результатов деятельности ОУ-лаборатория может представлять следующие виды продукции, обеспечивающие реализацию Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга:
- программное обеспечение научно-исследовательской деятельности;
- научно-методические материалы, полученные в ходе исследования;
- педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности, апробированные в ходе исследования;
- результаты мониторинга по проблеме исследования и другие.
3.2. Требования к качеству продукции:
- соответствие потребностям развития образовательной системы Санкт-Петербурга;
- новизна, достаточная степень апробации, практическая значимость, технологичность, востребованность, возможность использования в массовой практике.
3.3. Тиражирование продукции.
- Продукция (на бумажном и электронном носителях, в т.ч. с использованием on-line-технологий) распространяется под грифом Комитета по образованию и ОУ-лаборатории.
- Помощь ОУ-лаборатории в тиражировании и распространении научно-методического продукта осуществляется Координационным советом.
- Авторское право на созданный продукт регламентируется Законом "О праве на интеллектуальную собственность". Основанием для защиты авторских прав служат:
- Гражданский кодекс РФ (разделы IV-VI);
- Патентный закон РФ от 23.09.1992 N 3517-1;
- Закон РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";
- Закон РФ от 23.09.1992 N 3523-1 "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных";
- Закон РФ от 23.09.1992 N 3526-1 "О правовой охране топологий интегральных микросхем";
- Закон РФ от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторских и смежных правах";
- Закон РФ от 06.08.1993 N 5605-1 "О селекционных достижениях";
- Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 16.08.2001 N 669-ра "О мерах по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в Санкт-Петербурге".
4. Финансирование деятельности ОУ-лаборатории
4.1. В ОУ-лаборатории вводится ставка научного руководителя (консультанта) или заместителя руководителя образовательного учреждения по научно-исследовательской работе в пределах фонда оплаты труда, выделяемого учреждению по согласованию с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия). Допускается введение индивидуального штатного расписания на срок работы в режиме лаборатории при наличии согласования с районным органом управления образованием и возможностями финансирования дополнительных штатных единиц.
4.2. Основанием для введения ставки научного руководителя (консультанта) или заместителя руководителя образовательного учреждения по научно-исследовательской работе является распоряжение Комитета по образованию об утверждении образовательного учреждения лабораторией.
4.3. Научный руководитель (консультант) может быть принят на работу на договорной основе, при этом оплата труда научного руководителя (консультанта) может производиться, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.