Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Порядок
предоставления отдельных мер социальной поддержки
многодетным семьям в Ленинградской области
28 сентября 2007 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отдельных мер социальной поддержки многодетным семьям в Ленинградской области в виде:
ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
ежегодной денежной компенсации расходов на топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива;
ежегодной денежной компенсации на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей;
бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений.
2. Право на получение отдельных мер социальной поддержки
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 г. N 238 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
Решением Ленинградского областного суда от 10 декабря 2007 г. N 3-176/07 пункт 2.1 настоящего Порядка признан недействующим со дня принятия в части слов "зарегистрированные по месту проживания (пребывания)"
2.1. Право на получение отдельных мер социальной поддержки, указанных в разделе 1 настоящего Порядка (далее - отдельные меры социальной поддержки), имеют многодетные семьи, зарегистрированные по месту проживания (пребывания), в которых совместно проживают и ведут совместное хозяйство родители (родитель) или усыновители (усыновитель) и не менее трех детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных, падчериц и пасынков.
2.2. Отдельные меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, проживающим в Ленинградской области, из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, переселенцев, не получающим аналогичные меры социальной поддержки по другим основаниям.
2.3. Отдельные меры социальной поддержки не предоставляются многодетным семьям, если на содержании в семье менее трех детей в результате того, что:
ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении;
родители лишены родительских прав;
ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Членам многодетной семьи, зарегистрированным по месту пребывания в Ленинградской области, отдельные меры социальной поддержки предоставляются на период регистрации.
3. Порядок работы органов социальной защиты населения при
предоставлении отдельных мер социальной поддержки
3.1. Органы социальной защиты населения администраций муниципальных образований (далее - органы социальной защиты населения) осуществляют учет, формирование и ведение регистра многодетных семей, имеющих право на получение отдельных мер социальной поддержки, а также передачу регистра в комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
3.2. Органы социальной защиты населения имеют право на проверку представленных получателями отдельных мер социальной поддержки сведений, а в случае необходимости - на обследование материально-бытовых условий многодетной семьи. По результатам обследования органом социальной защиты населения составляется акт, который является основанием для предоставления либо отказа в предоставлении отдельных мер социальной поддержки.
4. Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации
расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
4.1. Для назначения ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная денежная компенсация) одним из родителей (усыновителей) представляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации и следующие документы:
паспорт;
копии свидетельств о рождении детей;
справка о регистрации по месту жительства (форма N 9) или справка с места жительства о составе семьи и проживающих совместно с заявителем лиц;
копия свидетельства о регистрации по месту пребывания (для членов многодетной семьи, зарегистрированных по месту пребывания);
копия удостоверения, свидетельства или иного документа, определяющего социальную категорию членов многодетной семьи (при наличии);
справка из органов социальной защиты населения о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по другим основаниям (для членов многодетной семьи);
копия свидетельства о браке;
копия квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за последний месяц, предшествующий обращению за ежемесячной денежной компенсацией;
иные документы, необходимые для подтверждения права на ежемесячную денежную компенсацию.
4.2. Решение о назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации принимается руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения направляется письменное уведомление.
4.3. Ежемесячная денежная компенсация назначается с первого числа месяца обращения, если заявление со всеми необходимыми документами подано с первого по 26-е число, и с первого числа следующего месяца, если заявление подано после 26-го числа. В случае обращения за ежемесячной денежной компенсацией до 1 мая 2007 года ежемесячная денежная компенсация назначается с января 2007 года.
4.4. Расчет ежемесячной денежной компенсации в размере 30 процентов от расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) осуществляется органом социальной защиты населения исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
4.5. Выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается в случаях, если не производится оплата жилого помещения и коммунальных услуг в течение одного месяца после предоставления ежемесячной денежной компенсации, не исполняется соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не оплачены отдельные виды фактически предоставленных жилищно-коммунальных услуг.
4.6. Многодетным семьям, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, допускается выплата ежемесячной денежной компенсации при их согласии погасить задолженность в сроки, установленные соглашением между гражданином и службами жилищно-коммунального хозяйства.
Организации, осуществляющие начисление платежей населению за жилищно-коммунальные услуги, ежемесячно не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в электронном виде (в согласованном формате) в орган социальной защиты населения список многодетных семей, не оплативших в установленные сроки жилое помещение и коммунальные услуги или допустивших нарушение условий соглашения о погашении задолженности в отчетном периоде.
4.7. Орган социальной защиты населения ежемесячно до 27-го числа представляет в электронном виде (в согласованном формате) организациям, осуществляющим начисление платежей населению за жилищно-коммунальные услуги, список получателей ежемесячной денежной компенсации, которым в текущем месяце вновь назначена либо прекращена (приостановлена) выплата.
4.8. Выплата ежемесячной денежной компенсации производится через отделения (филиалы) Сбербанка России, коммерческие банки и отделения Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по выбору заявителя на открытые текущие социальные либо банковские счета.
4.9. Излишне выплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации удержанию не подлежат и учитываются при определении суммы ежемесячной денежной компенсации в последующих периодах.
4.10. Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается на основании решения руководителя органа социальной защиты населения с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также в случаях перемены места жительства, снятия с регистрационного учета, перехода на получение аналогичных мер социальной поддержки по другим основаниям.
4.11. Органы социальной защиты населения ежемесячно до 26-го числа формируют и актуализируют базу данных получателей ежемесячной денежной компенсации.
4.12. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.
5. Порядок назначения и выплаты ежегодной денежной компенсации
расходов на топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива
5.1. Многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, денежная компенсация расходов на топливо (дрова, уголь), приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива предоставляется ежегодно.
Многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального газоснабжения, денежная компенсация расходов на сжиженный баллонный газ предоставляется ежегодно.
5.2. Для назначения ежегодной денежной компенсации расходов на топливо (дрова, уголь) и сжиженный баллонный газ одним из родителей (усыновителей) ежегодно до 20 ноября представляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении ежегодной денежной компенсации и документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (за исключением копии квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за последний месяц, предшествующий обращению за ежегодной денежной компенсацией), а также справка об отсутствии центрального отопления и газоснабжения в занимаемом жилом помещении.
5.3. Решение о назначении либо отказе в назначении ежегодной денежной компенсации расходов на топливо (дрова, уголь) принимается руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении ежегодной денежной компенсации заявителю в течение пяти дней со дня принятия решения направляется письменное уведомление.
5.4. Расчет ежегодной денежной компенсации в размере 30 процентов от расходов на топливо (дрова, уголь) и транспортные услуги для доставки этого топлива осуществляется органом социальной защиты населения исходя из годовых нормативов обеспечения и видов используемого топлива, а также цен на топливо (дрова, уголь) с учетом расходов на доставку этого топлива. Вид используемого топлива указывается в заявлении о назначении ежегодной денежной компенсации расходов на топливо.
В случае использования двух и более видов топлива при определении размера ежегодной денежной компенсации расходов на топливо (дрова, уголь) к расчету принимается стоимость одного (основного) вида топлива.
5.5. При расчете размера ежегодной денежной компенсации расходов на топливо (дрова, уголь) рекомендуется применять следующие годовые нормативы обеспечения основными видами топлива: дрова - 4,5 кубического метра в расчете на одного человека, уголь - 2,0 тонны в расчете на одного человека.
5.6. Цены на топливо (дрова, уголь), используемые для определения размера денежной компенсации на топливо (дрова, уголь) на текущий год, устанавливаются комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, цены на доставку этого топлива - органом местного самоуправления. В случае превышения установленных органами местного самоуправления нормативов обеспечения топливом (дрова, уголь) при расчете ежегодной денежной компенсации расходов на топливо (дрова, уголь) используются годовые нормативы обеспечения основными видами топлива, рекомендуемые в настоящем Порядке.
5.7. Расчет ежегодной денежной компенсации в размере 30 процентов от расходов на сжиженный баллонный газ осуществляется органом социальной защиты населения исходя из норматива потребления в размере восьми килограммов сжиженного баллонного газа на одного человека в месяц. Тариф на сжиженный баллонный газ на текущий год устанавливается комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области. В случае изменения тарифа на сжиженный баллонный газ в течение года при расчете размера ежегодной денежной компенсации расходов на сжиженный баллонный газ используется среднее с начала года до момента расчета ежегодной денежной компенсации расходов на газ значение тарифа.
В случае, если выплата ежегодной денежной компенсации расходов на сжиженный баллонный газ произведена, перерасчет ее размера в связи с изменением тарифа не производится.
5.8. Размер ежегодной денежной компенсации расходов на топливо (дрова, уголь) и ежегодной денежной компенсации расходов на сжиженный баллонный газ многодетным семьям, имеющим на них право менее чем за полный календарный год, рассчитывается пропорционально периоду обладания правом на получение таких компенсаций в текущем году.
Многодетная семья утрачивает право на ежегодную денежную компенсацию расходов на топливо (дрова, уголь) и ежегодную денежную компенсацию расходов на сжиженный баллонный газ, если на дату обращения наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также в случаях перемены места жительства, снятия с регистрационного учета и перехода на получение аналогичных мер социальной поддержки по другим основаниям.
5.9. Ежегодная денежная компенсация расходов на топливо (дрова, уголь) и ежегодная денежная компенсация расходов на сжиженный баллонный газ выплачиваются в течение второго полугодия финансового года независимо от даты обращения за компенсацией в орган социальной защиты населения, но не позднее 1 декабря финансового года.
5.10. Выплата ежегодной денежной компенсации расходов на топливо (дрова, уголь) и ежегодной денежной компенсации расходов на сжиженный баллонный газ производится через отделения (филиалы) Сбербанка России, коммерческие банки и отделения Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по выбору заявителя на открытые текущие социальные либо банковские счета.
6. Порядок назначения и выплаты ежегодной денежной компенсации на детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для
посещения школьных занятий и школьных
письменных принадлежностей
6.1. Ежегодная денежная компенсация на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей (далее - ежегодная денежная компенсация) назначается и выплачивается органом социальной защиты населения одному из родителей (усыновителей) на каждого ребенка до достижении им возраста 18 лет, обучающегося в общеобразовательных учреждениях, в размере 1500 рублей.
Ежегодная денежная компенсация выплачивается в полном размере.
6.2. Для назначения ежегодной денежной компенсации одним из родителей (усыновителей) ежегодно до 1 июня представляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявление о назначении ежегодной денежной компенсации и документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (за исключением копии квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг за последний месяц, предшествующий обращению за ежегодной денежной компенсацией), а также справка об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении или зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение.
6.3. Решение о назначении либо отказе в назначении ежегодной денежной компенсации принимается руководителем (при спорных вопросах - комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций) органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя течение 10 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
При спорных вопросах руководитель органа социальной защиты населения имеет право продлить срок рассмотрения заявления о назначении ежегодной денежной компенсации, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о причинах продления срока рассмотрения заявления.
6.4. Многодетная семья утрачивает право на ежегодную денежную компенсацию, если на дату обращения наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также в случае перемены места жительства и снятия с регистрационного учета.
6.5. Ежегодная денежная компенсация выплачивается в течение второго и третьего кварталов финансового года независимо от даты обращения за компенсацией в орган социальной защиты населения, но не позднее 1 октября финансового года.
6.6. Выплата ежегодной денежной компенсации производится через отделения (филиалы) Сбербанка России, коммерческие банки и отделения Управления Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по выбору заявителя на открытые текущие социальные либо банковские счета.
7. Порядок обеспечения бесплатного проезда на внутригородском транспорте
(кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для
учащихся общеобразовательных учреждений
7.1. Для обеспечения бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений (далее - бесплатный проезд) администрация муниципального образования заключает с автотранспортными организациями, осуществляющими пассажирские перевозки по единым социальным проездным билетам, договор на оказание услуг по перевозке учащихся общеобразовательных учреждений.
7.2. Бесплатный проезд для учащихся общеобразовательных учреждений осуществляется по единым социальным проездным билетам, реализуемым органом социальной защиты населения бесплатно.
7.3. Бесплатный проезд для учащихся общеобразовательных учреждений предоставляется на период обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября по 30 июня на основании единых социальных проездных билетов и справок на право бесплатного проезда на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных учреждений по территории Ленинградской области, выданных органом социальной защиты населения. Справка по форме согласно приложению к настоящему Порядку выдается ежегодно на период обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября по 30 июня на основании документов, находящихся в личном деле получателя мер социальной поддержки. Справка действительна в течение учебного года, но не более чем на период обладания правом на получение бесплатного проезда. Для оформления справки представляется фотография ребенка.
При отсутствии личного дела получателя мер социальной поддержки требуется представление документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.
7.4. Реализация единых социальных проездных билетов учащимся общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации единых социальных проездных билетов на право проезда отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области, в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2005 года N 32).
7.5. Распределение денежных средств между автотранспортными организациями, осуществляющими пассажирские перевозки учащихся общеобразовательных учреждений, производится на основании распоряжения администрации муниципального образования.
Орган социальной защиты населения возмещает затраты автотранспортным организациям в соответствии с порядком распределения денежных средств, утверждаемым администрацией муниципального образования, с учетом стоимости единого социального проездного билета и суммы компенсации за каждый реализованный единый социальный проездной билет, действующий в текущем году.
8. Заключительные положения
8.1. В случае, если член многодетной семьи имеет право на одну и ту же меру социальной поддержки в соответствии с областным законом от 17 ноября 2006 года N 134-оз "О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области" и в соответствии с другим нормативным правовым актом, меры социальной поддержки предоставляются либо в соответствии с указанным областным законом, либо в соответствии с другим нормативным правовым актом по выбору члена многодетной семьи.
8.2. На основании заявления и представленных документов органом социальной защиты населения формируется одно личное дело получателя мер социальной поддержки, предусмотренных разделами 4 - 6 настоящего Порядка, и база данных многодетных семьей, имеющих право на получение мер социальной поддержки. При наличии в личном деле полного пакета документов на получение одного из видов мер социальной поддержки предоставление аналогичных документов для получения иного вида мер социальной поддержки не требуется.
Личные дела получателей мер социальной поддержки хранятся в органах социальной защиты населения в течение трех лет после прекращения предоставления мер социальной поддержки.
8.3. Органы социальной защиты населения несут ответственность за предоставление мер социальной поддержки.
8.4. Получатели мер социальной поддержки несут ответственность за достоверность представляемых органам социальной защиты населения сведений, дающих право на получение мер социальной поддержки.
Суммы денежных компенсаций, выплаченные получателям мер социальной поддержки вследствие представления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения и определения размеров денежных компенсаций, возмещаются получателями в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата суммы денежных компенсаций взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Получатели мер социальной поддержки обязаны ежегодно представлять в орган социальной защиты населения справку о регистрации по месту жительства (форма N 9) или справку с места жительства о составе семьи и проживающих совместно с ними лиц.
8.6. Получатели мер социальной поддержки обязаны в 10-дневный срок сообщать органу социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера компенсации либо прекращение ее выплаты.
8.7. Споры по вопросам назначения и выплаты компенсаций рассматриваются комиссией по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения с участием заинтересованных лиц.
Решение комиссии по назначению и выплате пособий и компенсаций при органе социальной защиты населения может быть обжаловано в комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области.
В случае несогласия с решением комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области спор разрешается в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.