Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 июля 2000 г. N 538
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию казино, тотализаторов и других игорных заведений, а также правил содержания объектов игорного бизнеса в Республике Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 8 августа 2000 г. N 1609
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О лицензировании" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию казино, тотализаторов и других игорных заведений;
Правила содержания казино на территории Республики Татарстан;
Правила содержания зала (точки) игровых автоматов на территории Республики Татарстан;
Правила содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории Республики Татарстан.
2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан и другим контролирующим органам сообщать о выявленных нарушениях при осуществлении проверок игорных заведений в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.04.98 г. N 225 "О развитии игорной индустрии и местных лотерей в Республике Татарстан".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О лицензировании деятельности по организации и содержанию
казино, тотализаторов и других игорных заведений"
(утв. постановлением КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и устанавливает порядок осуществления лицензирования деятельности, связанной с организацией и содержанием казино, тотализаторов и других игорных заведений с денежным или иным выигрышем (далее по тексту - игорное дело) в Республике Татарстан.
Деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, связанная с игорным делом на территории Республики Татарстан, подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Положением.
Выданная лицензия предоставляет право юридическому лицу на занятие игорным делом с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.
Лицензии выдаются юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Татарстан.
Лицензия на организацию и содержание казино, тотализатора и других игорных заведений выдается на каждое игорное заведение отдельно.
2. Лицензирование игорного дела осуществляет Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее именуется - лицензирующий орган). Виды деятельности, подлежащие лицензированию:
организация и содержание казино (заведения, в котором обеспечена возможность одновременного проведения не менее трех азартных игр: рулетки, карточных игр, игр в кости и других азартных игр с объявлением денежных или иных имущественных выигрышей из числа разрешенных для проведения в казино на территории Республики Татарстан);
организация и содержание бинго;
организация и содержание ипподромов;
организация и содержание зала (точки) игровых автоматов;
организация и содержание тотализаторов (взаимных пари);
организация и содержание иных стационарных заведений, в которых осуществляется проведение игр, аттракционов, прием ставок с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем.
3. Лицензионный сбор за выдачу лицензий на организацию и содержание казино, тотализаторов и других игорных заведений составляет 10-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством и зачисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
в) документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;
д) копии документов на право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществлять соответствующую деятельность;
е) справку санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений санитарным требованиям;
ж) справку пожарного надзора о соблюдении в помещениях противопожарных требований;
з) перечень оборудования, установленного у лицензиата, копии документов, подтверждающих его приобретение и качество, сертификаты безопасности на электрическое оборудование. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на промышленную собственность, установленные законодательством Российской Федерации;
и) список персонала, осуществляющего менеджмент и проведение игр на объекте лицензирования, и сведения о его профессиональной квалификации;
к) копии правил работы данного заведения, правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок и т.п.;
л) копию свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в налоговых органах;
м) представленные заявителем проекты правил проведения игры на тотализаторе должны определять:
круг событий, на исход которых будут приниматься денежные ставки;
варианты приема ставок (если будут приниматься денежные ставки по вариантам);
основания, порядок, условия возврата ставок;
основания, порядок, условия переноса ставок;
последствия переноса, отмены, изменения события, на исход которого будет принята ставка;
последствия отмены или изменения результата событий;
порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;
предельные сроки выплаты выигрыша;
процент от общей суммы принятых денежных ставок, образующих выигрышный фонд (только для игры на тотализаторе).
Правилами могут быть предусмотрены и иные условия;
н) справку обслуживающего банка об открытии расчетного счета и установленного лимита кассового остатка;
о) справку о наличии на объекте лицензирования службы безопасности;
п) карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе.
Не допускается требование представления от соискателя лицензии документов, не предусмотренных Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и настоящим Положением.
Все документы, представленные соискателем для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов.
За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
Лицензии подписываются председателем лицензионной комиссии при лицензирующем органе, а в случае его отсутствия заместителем председателя лицензионной комиссии. Состав лицензионной комиссии и положение о лицензионной комиссии утверждаются приказом председателя Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
5. Обязательными требованиями, предъявляемыми к владельцу лицензии, являются:
соблюдение требований, предъявляемых законодательством, в том числе настоящим Положением, к занятию игорным делом;
наличие на каждую единицу игорного оборудования документации, подтверждающей ее качество;
наличие в помещениях игорных заведений в доступных для обозрения посетителями местах: лицензии, правил работы данного заведения, правил проводимых игр, минимальной и максимальной ставки на проводимые игры, стоимость фишек.
Выигрышный фонд при игре на тотализаторе должен составлять не менее 50 процентов от общей суммы принятых денежных ставок. Конкретный размер выигрышного фонда определяется по соглашению с лицензирующим органом и закрепляется в правилах проведения игры на тотализаторе.
Проведение игры на тотализаторе может осуществляться только на основании утвержденных лицензирующим органом правил, представленных заявителем в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, и выданной лицензии.
По-видимому, в настоящем Положении допущена опечатка. Правила проведение игры на тотализаторе представляются заявителем в соответствии с пунктом 4 Положения
Осуществление приема денежных ставок разрешается только на исход общественной жизни (спортивной, культурной, политической и т.д.).
Прием денежных ставок букмекерами должен осуществляться с применением контрольно-кассовой машины на основании письменного соглашения со спорящей стороной.
В соглашении должно быть определено:
дата и время принятия ставки;
исход событий, на который делается ставка;
событие, на исход которого делается ставка;
дата, когда должно состояться событие;
сумма отдельной ставки.
В соглашении также указываются и иные существенные условия, предусмотренные законодательством для общего вида договоров, а также могут вноситься по соглашению сторон любые иные дополнительные условия, не противоречащие законодательству.
6. Лицензирующий орган в срок до 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми для выдачи лицензии документами проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, на соответствие требованиям Закона Республики Татарстан "О лицензировании" и настоящего Положения, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
7. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;
лишение соискателя лицензии права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.
8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии.
При получении от соискателя лицензии письменного заявления о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о необходимости проведения независимой экспертизы лицензирующий орган формирует комиссию из независимых экспертов, которая в течение 15 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.
В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Соискатель лицензии может присутствовать при работе комиссии без права вмешательства в ее работу.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.
При принятии комиссией решения о соответствии представленных соискателем лицензии документов лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней решить вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.
9. Лицензия содержит следующие реквизиты:
регистрационный номер;
дату выдачи;
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
наименование и юридический адрес юридического лица;
сроки начала и окончания действия лицензии;
условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности;
местонахождение объекта;
идентификационный номер налогоплательщика.
Лицензия может содержать иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Татарстан.
10. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики деятельности до 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, лицензия может быть выдана на срок не менее 1 года.
Срок действия лицензии продлевается в порядке, установленном для ее получения.
В продлении срока действия может быть отказано в случае, если за время действия лицензии были установлены нарушения лицензионных требований и условий.
Передача лицензиатом лицензии другим юридическим лицам запрещается.
При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиат обязан оформить лицензию на каждый объект. При этом лицензионный сбор вносится по каждому объекту в соответствии с действующим порядком.
11. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
За переоформление лицензии взимается плата. Размер указанной платы устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан и составляет одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Суммы указанной платы зачисляются в республиканский бюджет Республики Татарстан.
До переоформления лицензии деятельность осуществляется на основании ранее выданного документа.
12. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случаях:
выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти и управления в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение вреда правам, законным интересам, нравственности, жизни и здоровью граждан;
невыполнения лицензиатом решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в области лицензирования.
13. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти и управления в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
незаконность решения о выдаче лицензии;
подача лицензиатом соответствующего заявления.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия. При возобновлении действия приостановленных лицензий плата не взимается.
14. Государственный контроль и надзор за выполнением лицензиатом лицензионных условий осуществляет орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, а также государственные контрольные и надзорные органы, уполномоченные на то в соответствии с законодательством.
Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области лицензирования, в пределах своей компетенции вправе:
проводить проверки соблюдения лицензиатом требований законодательства в области лицензирования и выполнения им лицензионных условий;
получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, определяемых законодательством;
выдавать обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений в области лицензирования (с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения);
вносить в орган, выдавший или зарегистрировавший лицензию, представления о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании;
привлекать в порядке, установленном законодательством, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд.
Государственные контрольные и надзорные органы, а также иные органы государственной власти и управления в пределах своей компетенции при выявлении нарушений в области лицензирования сообщают органу, выдавшему или зарегистрировавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензиат обязан представлять необходимые сведения и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за деятельностью по организации и содержанию тотализатора и игорных заведений.
Лицензиат обязан по истечении срока, установленного предписанием (представлением), представить в орган, выдавший предписание (представление), и в орган, выдавший лицензию, сведения об устранении выявленных в ходе проверок нарушений.
15. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий с указанием следующих данных:
наименование лицензирующего органа;
сведения о лицензиатах;
вид деятельности, на осуществление которой выданы лицензии;
дата выдачи или регистрации и номер лицензии;
сроки начала и окончания действия лицензии;
область действия лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии;
сведения о переоформлении лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика.
16. Лицензирующие органы обязаны:
ежемесячно представлять в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей реестр лицензий для формирования и ведения единого республиканского реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий;
безвозмездно предоставлять информацию из реестра лицензий органам государственной власти и местного самоуправления
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать трех дней со дня подачи соответствующего заявления.
17. Должностные лица органов, осуществляющих лицензирование, несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
Юридические лица, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных условий, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Правила
содержания казино на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538)
1. Общие положения
Настоящие Правила определяют единый порядок ведения предпринимательской деятельности по содержанию казино как одного из законодательно разрешенных видов предпринимательской деятельности в сфере организации досуга и развлечений для граждан, требующий с учетом социально-экономических интересов республики особого режима регулирования.
Действие настоящих Правил распространяется на казино, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Татарстан.
Применительно к тексту настоящих Правил под термином "казино" понимается игорное заведение, в котором с использованием рулетки, игровых столов для карточных игр и игры в кости, а также другого игорного оборудования осуществляется проведение азартных игр с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем из числа указанных в Перечне азартных игр, разрешенных для проведения в казино на территории Республики Татарстан.
Применительно к тексту настоящих Правил к азартным играм относятся игры со случайным, заранее непредсказуемым результатом, достижение которого не зависит от действий любой из сторон, участвующей в игре.
При этом для отнесения игорного заведения к разряду "казино" необходимо обеспечить в данном заведении возможность одновременного проведения не менее трех азартных игр из предусмотренных текстом указанного выше Перечня.
Ставка - денежная сумма, передаваемая участником игры в качестве взноса (платы) для организации казино и формирования выигрышного фонда с целью получения выигрыша.
Основными целями деятельности казино являются предоставление услуг населению в области организации досуга на высоком профессиональном и культурном уровне, а также извлечение прибыли.
Содержание казино на территории Республики Татарстан осуществляется юридическими лицами (коммерческими организациями) на основании лицензии, выдаваемой Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей.
Граждане (физические лица), осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не являются субъектами предпринимательства в области содержания казино.
2. Организация деятельности
Казино может быть размещено только в нежилом помещении и должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, требованиям сохранения общественного порядка, обеспечения личной безопасности посетителей и персонала, а также сохранности материальных ценностей.
Помещения казино в обязательном порядке состоят из зоны обслуживания посетителей и зоны служебных помещений с раздельными входами в каждую зону.
В зоне обслуживания посетителей располагаются:
игровые залы;
касса, оснащенная контрольно-кассовой машиной для ведения денежных расчетов с посетителями;
пункт обмена валюты;
места для отдыха посетителей казино и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий;
гардеробная.
Зона служебных помещений казино должна, как минимум, включать в себя:
комнату(ы) отдыха для крупье;
изолированное помещение для сотрудников службы безопасности;
сейфовую комнату.
3. Режим работы казино
Режим работы казино устанавливается администрацией казино самостоятельно, при этом не допускается его корректировка в течение смены или до технического перерыва. При круглосуточном режиме работы должна быть учтена необходимость введения технического перерыва.
Администрация казино вправе самостоятельно устанавливать ограничения на свободное посещение казино гражданами, в том числе вводить клубный порядок работы, обязательную регистрацию посетителей, ограничения на право ведения кино-, фото- и видеосъемок посетителей без их разрешения, запрещение проносить любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия независимо от документов на право его ношения (кроме сотрудников правоохранительных органов, имеющих табельное оружие и посетивших казино по служебной необходимости) и т.п.
Администрация казино вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в казино, однако при этом посетителям должно быть безусловно запрещено:
посещать казино в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
посещать казино лицам, не достигшим 18-летнего возраста;
проносить на территорию казино любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия независимо от наличия документов, дающих право на его ношение (кроме сотрудников правоохранительных органов, имеющих табельное оружие и посетивших казино по служебной необходимости), а также отравляющие, горючие и взрывоопасные вещества;
производить на территории казино кино-, фото- и видеосъемки посетителей без их разрешения (за исключением кино-, фото- и видеосъемок представителей правоохранительных и контролирующих органов при исполнении ими служебных обязанностей, обусловливающих эти съемки);
посещать казино в спортивной и рабочей одежде.
Общеобязательными требованиями к посетителям казино являются следующие:
играть строго по имеющимся в казино правилам;
вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего покой и отдых посетителей;
неукоснительно выполнять требования сотрудников службы безопасности. При этом посетитель имеет право оспорить действия сотрудника службы у менеджера казино, но лишь после того, как все требования сотрудника будут им выполнены.
Администрация казино имеет право потребовать от любого посетителя, нарушающего правила поведения или игры, немедленно покинуть казино без объяснения причин.
Вся документация казино, регламентирующая правила посещения, режим работы, правила проведения и порядок допуска посетителей к игре, а также правила проведения игр, утверждается администрацией казино и должна находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителей заведения.
4. Виды игр
Все игры с денежным выигрышем, разыгрываемые в казино, делятся на три категории:
а) игры с крупье, в процессе которых участвующий в игре посетитель (игрок) играет против казино. Соответственно, в случае выигрыша посетителя сумму выигрыша ему выплачивает казино из денежных средств заведения. А в случае проигрыша посетителя (игрока) сумма его проигрыша поступает в кассу казино;
б) круговые игры, в процессе которых участвующие в игре посетители казино играют между собой, а крупье только обслуживает игровой стол. Соответственно, суммы выигрышей и проигрышей посетителей (игроков) распределяются между ними по итогам каждой сдачи. Казино получает от этих игр лишь определенный процент от суммы каждого выигрыша. Размер процента от выигрыша в круговых играх устанавливается администрацией казино;
в) игры на игровом автомате (аппарате), в процессе которых участвующий в игре посетитель казино делает ставки в игровом автомате. В случае выигрыша посетителя (игрока) сумму выигрыша ему выплачивает казино из денежных средств заведения. А в случае проигрыша сумма проигрыша посетителя (игрока) поступает в кассу казино.
5. Ведение игр
Розыгрыши игр в казино и прием ставок производятся только в игровом зале за игровыми столами или на игровых автоматах.
В казино на все игорное оборудование должны быть документы, подтверждающие его качество и правомерность использования. Игорное оборудование импортного производства должно иметь документы, подтверждающие легальность его ввоза на территорию Российской Федерации и проплату всех необходимых таможенных сборов и процедур.
Ставки в казино делаются исключительно игровыми жетонами, выдаваемыми в заведении. Единицей определения их стоимости является рубль Российской Федерации. Выдача жетонов производится только за наличные рубли либо по кредитным рублевым картам через контрольно-кассовую машину с соблюдением требований действующего законодательства. В любой момент посетитель имеет право обменять в кассе игрового зала имеющиеся у него игровые жетоны на наличные деньги.
Обмен жетонов на наличные деньги, равно как и выдача жетонов взамен наличных денег производятся только в кассе игрового зала. Казино не вправе устанавливать комиссионный сбор за их обмен.
На каждом игровом столе для игр с крупье должна быть установлена специальная табличка с обозначением:
номера стола;
минимального и максимального размера допустимых ставок;
минимального и максимального размера ставок при различных шансах.
Проведение игр начинается точно в установленное режимом работы игрового зала время. К этому моменту все столы должны быть готовы к работе. По просьбе посетителя любой стол в казино должен быть открыт для игры.
Проведение игр завершается точно в установленное режимом работы игрового зала время. Перед закрытием игрового стола в связи с наступлением времени окончания работы казино крупье обязан своевременно объявить "три последних хода" или "три последних сдачи". Только после этого игровой стол может быть закрыт. Для круговых игр перед закрытием стола крупье предупреждает посетителей о том, что остались последние 30 минут игры.
Сотрудники казино обращаются к посетителям и разговаривают с ними на государственных языках Республики Татарстан. При этом допускается использование международных терминов, являющихся общепринятыми или широко распространенными в мировой практике казино.
По просьбе посетителей (игроков) сотрудники казино обязаны разъяснять смысловое значение этих терминов.
Игровые жетоны, найденные в игровом зале и владельца которых невозможно определить, обращаются в пользу казино.
По требованию посетителя администрация казино обязана выдать ему справку, подтверждающую размер денежной суммы, полученной им в кассе казино в обмен на сданные туда игровые жетоны, заверенную печатью организации, которой принадлежит казино. Копия указанной справки приобщается к материалам бухгалтерского учета и отчетности казино.
6. Персонал казино
Сотрудниками казино являются лица, состоящие в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом, осуществляющим деятельность по содержанию, управлению либо охране казино. Отношения между сотрудником казино и наймодателем регулируются контрактами (трудовыми соглашениями), заключаемыми с каждым работником отдельно с соблюдением трудового и гражданского законодательства Российской Федерации.
Персонал казино включает в себя руководителя (директора) казино, лиц, принимающих непосредственное участие в процессе проведения игр (менеджеры, инспекторы, крупье) и технических работников. Сотрудники казино, принимающие непосредственное участие в процессе проведения игр, должны пройти специальное обучение и подготовку, иметь соответствующие документы, подтверждающие:
прохождение ими курса обучения с указанием наименования учебного заведения, сроков обучения и присвоенной квалификации;
наличие необходимого стажа работы по специальности.
Деятельностью казино руководит директор, назначаемый руководителем организации, которая осуществляет деятельность по содержанию казино. В его функции входит решение всего комплекса вопросов, связанных с деятельностью казино.
Должностные инструкции сотрудников казино утверждаются руководителем (директором) казино и не должны противоречить действующему законодательству.
В штате казино состоят менеджеры, в обязанности которых входит постоянный визуальный контроль за рабочей ситуацией в игровом зале, действиями посетителей и сотрудников казино. Менеджер является главным должностным лицом казино в игровом зале, его рекомендации и указания обязательны для исполнения сотрудниками казино и посетителями. При возникновении споров в процессе игры между сотрудниками казино и посетителями он выступает арбитром, решение которого является окончательным. Менеджер казино (или в его отсутствие заместитель) должен находиться на территории казино в течение всего времени, пока происходит игра. Он должен иметь в своем распоряжении всю документацию казино и полномочия для того, чтобы ответить на вопросы представителей контрольных служб и правоохранительных органов.
Непосредственный контроль за работой крупье осуществляют инспекторы казино. Они являются непосредственными руководителями крупье за игровыми столами и дают указания крупье по организации и ведению игры. Их требования обязательны для исполнения крупье, работающими за игровым столом. Инспектор определяет необходимость замены крупье за столом. Переговоры инспектора с крупье не должны быть слышны участникам игры.
Каждый игровой стол в казино обслуживается сотрудниками казино - крупье. Количество крупье, требуемых для обслуживания одного игрового стола, определяется администрацией казино самостоятельно, но не может быть менее двух человек. Таковыми являются:
а) играющий крупье - ведет игру за столом, принимает у посетителей казино, участвующих в игре, ставки, разменивает им игровые жетоны, сообщает о начале, завершении розыгрыша и его результатах. Он делает эти сообщения громко и отчетливо. По просьбе любого участника игры крупье обязан повторить сообщение. Играющий крупье производит расчет с участниками игры игровыми жетонами по результатам каждого розыгрыша;
б) наблюдающий крупье - следит за игрой, помогает играющему крупье вести игру, в частности, помогает играющему крупье определить сумму выигрышей и проигрышей по каждому розыгрышу. При обнаружении ошибки наблюдающий крупье сообщает об этом играющему крупье. В функции наблюдающего крупье входит также при необходимости разбор игровых жетонов, проигранных участниками игры, на рабочем месте в столбцы по номиналам (цветам). Переговоры крупье между собой не должны быть слышны участникам игры.
Крупье казино, не занятым обслуживанием игровых столов, запрещается находиться на территории игрового зала. Это требование относится также и к кассирам казино, не занятым работой в кассе.
Крупье и кассиры казино должны носить одежду без карманов. Им запрещается во время работы иметь при себе игровые жетоны или деньги, входить в контакты с посетителями казино вне своего рабочего места.
Общее, необходимое для нормальной организации работы, количество сотрудников казино определяет руководитель организации, осуществляющий деятельность по содержанию казино.
7. Обеспечение безопасности казино
Обеспечением охраны общественного порядка в казино занимается служба безопасности казино.
Основными задачами сотрудников службы безопасности являются:
защита жизни и здоровья, достоинства, чести и личной собственности посетителей казино от преступных посягательств;
защита интересов и имущества казино от противоправных посягательств.
Основанием для деятельности службы безопасности казино является договор, заключенный администрацией казино:
1) с территориальными органами внутренних дел;
2) со специальной охранной организацией, имеющей лицензию на право ведения охранной деятельности;
3) с частными лицами, имеющими лицензии на право ведения охранной деятельности.
Служба безопасности казино должна иметь руководителя, назначаемого администрацией охранной организации, обслуживающей казино, либо администрацией предприятия, осуществляющей содержание казино.
Служба безопасности казино должна иметь схему размещения постов и инструкцию по работе службы безопасности, утвержденные администрацией предприятия, осуществляющего содержание казино. Обязательным является наличие в казино специальной техники для проверки посетителей казино на предмет возможного наличия у них предметов, запрещенных для ношения в помещении казино.
При возникновении в помещении казино ситуаций, разрешение которых требует активного вмешательства сотрудников службы безопасности, ими могут применяться в установленном законом порядке меры адекватного воздействия в пределах необходимой обороны.
Сотрудники службы безопасности казино в пределах своей компетенции действуют во взаимодействии с органами внутренних дел и оказывают необходимое содействие работникам милиции.
8. Организация контроля за содержанием казино
Контроль за деятельностью по содержанию казино осуществляется в целях обеспечения соблюдения администрацией казино действующего законодательства, норм и правил по вопросам лицензирования игорного бизнеса и требований настоящих Правил.
Контроль за деятельностью казино на территории Республики Татарстан осуществляют контрольные, правоохранительные, надзорные и лицензионные органы Республики Татарстан в пределах прав, предоставленных им действующим законодательством.
Проверяющий орган в пределах прав, предоставленных ему нормативными актами, проводит проверку деятельности казино, выполнения условий лицензирования, законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок содержания казино, а также запрашивает и получает любую информацию, необходимую для выполнения функциональных обязанностей.
Администрация казино при проведении проверки обязана обеспечить представителям проверяющего органа беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, создать нормальные условия для их работы, предоставить требуемые в пределах компетенции проверяющего органа документы и объяснения, касающиеся деятельности казино.
Администрация казино помимо отчетных и кассовых документов должна иметь в своем распоряжении:
подлинник или заверенную в установленном порядке копию лицензии на право содержания казино;
заверенные в установленном порядке копии уставных документов;
подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих регистрацию контрольно-кассовой машины;
приказ руководителя организации, осуществляющей содержание казино, о порядке применения контрольно-кассовой машины;
приказ руководителя организации, осуществляющей содержание казино, определяющий порядок учета и отчетности движения денежных средств и жетонов в казино;
приказ руководителя организации, осуществляющей содержание казино, устанавливающий размер страховой суммы в казино;
корешок расходного ордера на получение кассиром казино страховой суммы из кассы организации, осуществляющей содержание казино;
заверенные копии приказа руководителя организации, осуществляющей содержание казино, о приеме на работу менеджера и контракта с ним, а также кассира казино и договора с ним о полной материальной ответственности;
приказ руководителя организации, осуществляющей содержание казино, об установлении продажной стоимости игровых жетонов в казино;
подлинники или заверенные в установленном порядке копии договоров об аренде и охране помещения казино.
Требования представителей контрольного органа в пределах его компетенции обязательны для исполнения организацией, которой принадлежит казино, и администрацией казино.
Правила
содержания зала (точки) игровых автоматов на территории
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538)
1. Общие положения
Настоящие Правила определяют единый порядок ведения предпринимательской деятельности по содержанию зала (точки) игровых автоматов как одного из законодательно разрешенных видов игорного бизнеса, направленного на извлечение доходов с использованием игровых автоматов с денежным или иным выигрышем, требующий особого режима регулирования.
Действие настоящих Правил распространяется на залы (точки) игровых автоматов, действующие на территории Республики Татарстан.
Запрещается выдача лицензий на нестационарные точки, осуществляющие игорную деятельность на рынках Республики Татарстан, прилегающих к ним территориях и местах массового скопления граждан (аэро- и речных портах, авто- и железнодорожных вокзалах, на территориях, прилегающих к крупным торговым центрам).
Применительно к тексту настоящих Правил под следующими терминами понимаются:
игровые автоматы - совокупность игровых автоматов с денежным или иным выигрышем, которые через систему электромеханических роликов, дисплеев, проекторов света или видео и в обмен на один или несколько жетонов или другим способом предоставляют пользователю полезное время для игры и вероятность получить денежный или иной выигрыш, который всегда зависит от случая;
зал игровых автоматов (далее - Зал) - отдельное помещение, в котором установлено не менее трех игровых автоматов, а также могут оказываться сопутствующие услуги, не запрещенные действующим законодательством;
точка игровых автоматов (далее - Точка) - часть помещения, в которой установлено не менее трех игровых автоматов, а также могут оказываться сопутствующие услуги, не запрещенные действующим законодательством.
Содержание Зала (Точки) игровых автоматов на территории Республики Татарстан осуществляется юридическими лицами (далее - Содержатель) на основании лицензии, выдаваемой Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей.
2. Содержание Зала (Точки) игровых автоматов
2.1. Требования к Залу (Точке) игровых автоматов.
Залы (Точки) игровых автоматов не могут быть размещены в помещениях детских садов, школ, вузов, медицинских и культовых учреждений. Помещение, занимаемое Залом (Точкой), должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, требованиям сохранения общественного порядка, а также сохранения материальных ценностей Содержателя.
Помещение Зала должно состоять из зоны обслуживания посетителей и служебной зоны.
Помещение Точки состоит из зоны обслуживания посетителей, в которой установлены игровые автоматы с денежным или вещевым выигрышем, а также рабочего места техника-кассира или рабочих мест кассира и оператора.
Игровые автоматы, установленные в Зале (Точке), могут находиться у Содержателя в собственности, в аренде, быть переданы ему в лизинг или на других основаниях в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Порядок работы Зала (Точки) игровых автоматов.
Режим работы Зала (Точки) игровых автоматов устанавливается Содержателем самостоятельно, при этом не допускается его корректировка в течение смены или до технического перерыва. При круглосуточном режиме работы должна быть учтена необходимость введения технического перерыва.
Содержатель вправе самостоятельно устанавливать ограничения на свободное посещение Зала гражданами, в том числе вводить клубный порядок работы, обязательную регистрацию посетителей, ограничения на право ведения кино-, фото- и видеосъемок посетителей без их разрешения, запрещение проносить любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия независимо от документов на право его ношения (кроме сотрудников правоохранительных органов, имеющих табельное оружие и посетивших Зал (Точку) по служебной необходимости) и т.п.
Содержатель вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в Зале (Точке).
Вся документация Зала (Точки), регламентирующая правила посещения, режим работы, правила проведения и порядок допуска посетителей к игре, а также правила проведения игр, утверждается Содержателем и должна находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителей.
2.3. Требования к игровым автоматам.
При игре на игровых автоматах Игрок и Содержатель рискуют своими деньгами в зависимости от исхода игры.
Игрок как участник (сторона) игры ведет игру не с автоматом, а при его посредстве с Содержателем. В случае выигрыша Игрока сумма выигрыша выплачивается ему Содержателем из собственных средств в форме денежных средств либо в форме вещевого выигрыша, объявленного до начала игры. А в случае проигрыша Игрока сумма его проигрыша остается в кассе Зала (Точки) и поступает Содержателю.
Все игровые автоматы, установленные в Зале (Точке), должны иметь сертификаты соответствия, выданные в системе ГОСТ Р.
На игровых автоматах разрешается применять лишь те игры, которые обеспечивают получение выигрыша только в зависимости от случая. Технологически заложенный процент выигрыша не может быть ниже 70% в пользу играющих.
Игровые автоматы должны функционировать таким образом, чтобы процесс игры одного Игрока не зависел от игры других Игроков.
Содержатель имеет право создать сеть Залов (Точек) игровых автоматов, объединив их в единую систему.
2.4. Ведение игр.
Прием ставок и ведение игр на игровых автоматах осуществляется только в зоне обслуживания посетителей Зала (Точки).
Ставки в Зале (Точке) принимаются в рублях Российской Федерации. Оплата производится только через кассу в установленном порядке за наличные рубли или по согласованию с Содержателем по рублевым кредитным картам. Содержатель устанавливает величину минимальной ставки. Информация о величине минимальной ставки в рублях располагается на каждом игровом автомате или в кассе.
Игрок имеет право обменять имеющиеся у него жетоны или очки при предоставлении на игровом автомате игры в кредит на наличные деньги через кассу Зала (Точки) в счет уменьшения сумм наличных денег, находящихся в кассе, с выдачей чеками.
Проведение игр начинается точно в установленное режимом работы Зала (Точки) время. К этому моменту все игровые автоматы должны быть готовы к работе.
Проведение игр завершается точно в установленное режимом работы Зала (Точки) время. Перед закрытием Зала (Точки) в связи с наступлением времени окончания работы оператор или техник-кассир не позднее чем за 30 минут должен объявить об этом посетителям (Игрокам). Только по истечении этого времени Зал (Точка) может быть закрыт.
По просьбе посетителей (Игроков) сотрудники Зала (Точки) обязаны разъяснять смысловое значение терминов и правила игр на игровых автоматах, установленных в Зале (Точке).
2.5. Сотрудники Зала (Точки) игровых автоматов.
В число сотрудников Зала (Точки) входят администрация Содержателя, лица, обслуживающие автоматы в процессе игры (операторы, техники-кассиры), лица, осуществляющие расчеты с посетителями (техники-кассиры, кассиры), лица, ведущие бухгалтерскую документацию, технические работники и другие.
Деятельностью Зала (Точки) по усмотрению Содержателя и в зависимости от количества игровых автоматов, установленных в Зале (Точке), руководит либо управляющий (менеджер, директор) конкретного Зала (Точки), либо управляющий (менеджер, директор) несколькими Залами (Точками).
Форма обслуживания игровых автоматов и количество лиц, обслуживающих игровые автоматы, должны предоставлять возможность игры на любом автомате по желанию Игрока в течение всего времени работы Зала (Точки).
Должностные инструкции сотрудников, а также порядок взаимодействия различных служб, отвечающих за эксплуатацию и техническое
состояние игровых автоматов, ведение расчетов с посетителями, ведение бухгалтерских документов, утверждаются Содержателем и не должны противоречить действующему законодательству.
2.6. Обеспечение безопасности Зала (Точки) игровых автоматов.
Наличие и необходимость охраны для обеспечения работы Зала (Точки) определяются Содержателем в соответствии с действующим законодательством.
При наличии охраны Зала (Точки) ее деятельность должна регламентироваться инструкцией, утвержденной (согласованной) Содержателем.
Основанием для деятельности охраны является штатное расписание или заключенный с Содержателем договор.
2.7. Порядок ведения учета и отчетности движения денежных средств и жетонов в Зале (Точке) игровых автоматов.
Порядок и форма ведения бухгалтерского учета и отчетности Залов (Точек) игровых автоматов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление денежных расчетов с Игроками в Зале (Точке) игровых автоматов в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации обязательным документом бухгалтерского учета Зала (Точки) является кассовая книга.
С учетом специфики содержания Залов (Точек) игровых автоматов в кассовой книге в обязательном порядке должны указываться сумма выручки за смену и показания суммирующих денежных счетчиков контрольно-кассовых машин на начало и конец смены по приходу и расходу кассы, в том числе: выплата премий Игрокам, поступления и расход денег из кассы по приходным и расходным ордерам, инкассация в банк и другое.
Сумма выручки за день определяется по разности показаний секционных счетчиков прихода денежных средств, поступивших от Игроков при выдаче жетонов или установке кредитных ставок на игровых автоматах, и расхода денежных средств при возврате жетонов и снятии "кредитов".
Прием и выдача денежных средств и жетонов в каждом Зале (Точке) игровых автоматов производятся только через кассу с применением контрольно-кассовых машин, а также оформлением следующих документов:
1) чеков, выдаваемых Игрокам:
при получении от Игроков денежных средств (приход);
при возврате Игрокам денежных средств (расход);
2) приходных и расходных ордеров, оформляемых при:
сдаче выручки в бухгалтерию Содержателя;
выдаче жетонов для загрузки игровых автоматов;
приеме жетонов в кассу после окончания рабочей смены;
3) препроводительной ведомости для инкассации выручки в банк.
Для нормальной работы Зала (Точки) и расчетов с Игроками приказом Содержателя устанавливается страховая сумма, размер которой определяется в пределах лимита кассового остатка.
3. Организация контроля за содержанием Зала (Точки)
игровых автоматов
Контроль за деятельностью по содержанию Зала (Точки) игровых автоматов осуществляется в целях обеспечения соблюдения Содержателем действующего законодательства, условий лицензирования и требований настоящих Правил.
Контроль за деятельностью Зала (Точки) игровых автоматов осуществляют контрольные, правоохранительные, надзорные и лицензионные органы Республики Татарстан в пределах прав, предоставленных им действующим законодательством.
Проверяющий орган в пределах прав, предоставленных ему нормативными актами, проводит проверку деятельности Зала (Точки) игровых автоматов, выполнения условий лицензирования, законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок содержания Залов (Точек) игровых автоматов, а также запрашивает и получает у Содержателя любую информацию, необходимую для выполнения функциональных обязанностей.
Сотрудники Зала (Точки) при проведении проверки обязаны обеспечить представителям проверяющего органа беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, создать нормальные условия для работы, предоставить требуемые в пределах компетенции проверяющего органа документы и объяснения, касающиеся деятельности Зала (Точки).
Соответствующие сотрудники Зала (Точки) помимо отчетных и кассовых документов должны иметь в своем распоряжении:
заверенную в установленном порядке копию Свидетельства о государственной регистрации Содержателя;
заверенные в установленном порядке копии уставных документов Содержателя;
подлинник или заверенную в установленном порядке копию лицензии на право содержания Зала (Точки) игровых автоматов;
подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих правомерность размещения данного Зала (Точки) игровых автоматов;
подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих регистрацию каждой контрольно-кассовой машины, установленной в Зале (Точке) игровых автоматов;
подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя о порядке применения контрольно-кассовых машин, установленных в Зале (Точке) игровых автоматов;
подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя, определяющего порядок учета и отчетности движения денежных средств и жетонов в Зале (Точке) игровых автоматов;
подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя об установлении страховой суммы для данного Зала (Точки) игровых автоматов и справку банка о размере установленного лимита кассового остатка;
список сотрудников Зала (Точки) с указанием их должностей, утвержденных Содержателем;
должностные инструкции сотрудников данного Зала (Точки), утвержденные Содержателем;
в случае найма специализированной охраны подлинник или заверенную в установленном порядке копию договора с охранной организацией;
порядок содержания Зала (Точки) игровых автоматов, утвержденный Содержателем;
утвержденный Содержателем перечень игровых автоматов, установленных в Зале (Точке), с указанием номера и типа автоматов, названия фирмы-производителя и ссылкой на документы, подтверждающие правомерность использования автоматов и соответствие их требованиям безопасности;
подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих безопасность использования игровых автоматов, установленных в Зале (Точке).
Правила
содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора)
на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538)
1. Общие положения
Настоящие Правила определяют порядок ведения предпринимательской деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) как одного из законодательно разрешенных видов предпринимательской деятельности, требующий особого режима регулирования.
Действие настоящих Правил распространяется на тотализаторы (пункты тотализатора), действующие на территории Республики Татарстан.
Содержание тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории Республики Татарстан осуществляется юридическими лицами (в дальнейшем - Содержатель) на основании лицензии, выдаваемой Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей.
Применительно к тексту настоящих Правил под следующими терминами понимаются:
тотализатор - способ организации взаимных пари между участниками, характеризующийся определенным местом приема ставок у участников и выплатой им выигрыша; использованием соответствующих технических средств и процедур; специфическими приемами доведения до заинтересованных лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на исход которых заключаются взаимные пари; приемами и демонстрацией в режиме реального времени самих событий и их результатов; порядком определения размеров выигрышей и их выплатой;
пункт тотализатора (ПТ) - собственно место заключения взаимных пари, демонстрации событий, приема ставок и выплаты выигрышей, являющееся составной частью сети пунктов тотализатора, объединенных в единую систему;
оператор - юридическое лицо, оказывающее услуги Содержателю по содержанию пункта (пунктов) тотализатора с использованием имеющихся у него возможностей и вступившее с Содержателем в договорные отношения, предусмотренные действующим законодательством. Деятельность оператора по оказанию услуг Содержателю лицензированию не подлежит;
ставка - денежная сумма, передаваемая участником пари Содержателю (оператору) в качестве взноса (платы) для организации тотализатора и формирования выигрышного фонда;
участники взаимных пари - физические лица, которые сделали в установленном порядке денежные ставки и рассчитывают получить выигрыш при наступлении указанного результата;
билет тотализатора - имеющий степень защиты документ, который хранится у игрока и служит основанием для получения выигрыша в случае совпадения прогноза с реально наступившим исходом события.
2. Содержание тотализатора (пункта тотализатора)
2.1. Требования к тотализатору (пункту тотализатора).
ПТ не может быть размещен в помещениях детских садов, школ, вузов, других учебных заведений, в помещениях медицинских и культовых учреждений, а также в помещениях учреждений культуры в том случае, если работа пункта затрудняет проведение культурно-зрелищных мероприятий. ПТ могут располагаться как в отдельных помещениях, так и в помещениях, предоставляемых оператором, в которых находятся другие заведения, в том числе относящиеся к сфере игорного бизнеса. Помещение, занимаемое ПТ, должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, требованиям сохранения общественного порядка, а также сохранности материальных ценностей Содержателя.
В каждом ПТ должны быть выделены зона для посетителей и служебная зона. Расположение зоны для посетителей и служебной зоны ПТ определяется Содержателем (оператором) самостоятельно.
Все оборудование, установленное на ПТ, оборудование, используемое Содержателем для передачи и обработки информации, а также программный продукт должны иметь сертификаты соответствия, выданные в установленном порядке.
2.2. Порядок работы тотализатора (пункта тотализатора).
Режим работы ПТ устанавливается Содержателем самостоятельно, при этом не допускается его корректировка в течение смены или до технического перерыва. При круглосуточном режиме работы должна быть учтена необходимость введения технического перерыва.
Содержатель вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в ПТ, однако при этом должно быть безусловно запрещено:
посещать ПТ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
заключать пари и делать ставки лицам, не достигшим 18-летнего возраста;
проносить на территорию ПТ любые виды отравляющих, горючих и взрывоопасных веществ.
Общеобязательными требованиями к посетителям ПТ являются:
играть строго по имеющимся в ПТ правилам;
вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего общественный порядок;
неукоснительно выполнять требования сотрудников ПТ. При этом посетитель имеет право оспорить действия сотрудника ПТ, но лишь после того, как все его требования будут выполнены посетителем.
Вся документация ПТ, регламентирующая правила посещения, режим работы, правила поведения и порядок допуска участников к заключению пари и приему ставок, а также виды ставок, утверждается Содержателем и должна находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителей.
2.3. Требования к заключаемым пари.
При игре в тотализаторе участники заключают между собой пари на исход какого-либо события, предложенного Содержателем.
При игре в тотализаторе участники пари рискуют сделанными ими ставками в зависимости от исхода события.
Участник пари выигрывает, если сделанный им прогноз совпадает с реально наступившим исходом события, объявленным Содержателем. Сумма выигрыша выплачивается ему из суммы, которая подлежит распределению в виде выигрыша и формируется из ставок, сделанных участниками пари. При этом размер выигрыша определяется не по заранее установленному коэффициенту от размера сделанной участниками ставки, а зависит от количества, размеров и комбинаций ставок, сделанных другими участниками. В случае проигрыша участника сумма сделанной им ставки пополняет сумму, подлежащую распределению в виде выигрышей других участников.
Содержатель не участвует в пари, не рискует своими средствами и не получает выигрыша в зависимости от исхода события.
Содержатель получает доход от организации тотализатора - предоставления участникам возможности заключать между собой пари, а не за счет выигрыша участника. Причем сумма, выплачиваемая игрокам в виде выигрыша по результатам заключенного пари, не может быть ниже 50% от общей суммы принятых ставок.
Содержатель имеет право создать сеть ПТ, объединив отдельные пункты в единую систему, которая позволит участникам, заключившим пари на исход конкретного события на разных ПТ, играть между собой. В этом случае информация о пари, заключенных на разных ПТ, передается в головной офис (единую кассу тотализатора), обрабатывается в нем и с учетом реально наступившего результата события направляется в ПТ. Под головным офисом понимается помещение, в котором располагаются администрация и сотрудники, принадлежащие к числу руководящего аппарата Содержателя, находится электронная система, необходимая для приема и обработки информации, поступающей из ПТ (единая касса тотализатора), передачи информации в ПТ, а также может располагаться пункт выдачи выигрышей, размер которых превышает установленный Содержателем максимальный размер, выплачиваемый непосредственно в ПТ.
В том случае, если размер выигрыша в результате совпадения прогноза с реально наступившим результатом конкретного события определяется по заранее установленному коэффициенту от размера сделанных ставок, данный вид деятельности относится к букмекерству и не регулируется настоящими Правилами. Причем букмекерская контора может располагаться в том же помещении, что и ПТ.
2.4. Виды и размеры ставок.
Ставки при заключении пари принимаются в ПТ.
Ставки в ПТ принимаются только в рублях Российской Федерации. Оплата ставок производится через кассу в установленном порядке или по согласованию с Содержателем по кредитным картам.
Минимальный и максимальный размер ставки определяется самим участником пари, однако он должен быть кратен целому рублю.
2.5. Порядок участия в пари.
Пари на исход какого-либо события заключаются в ПТ.
Прием ставок начинается в установленное Содержателем (оператором) время. К моменту начала приема ставок все оборудование ПТ должно быть полностью готово к работе.
Прием ставок заканчивается в установленное Содержателем (оператором) время. Однако к моменту официального начала события прием ставок на него должен быть прекращен. Содержатель (оператор) должен оповещать участников пари о наступлении момента окончания приема ставок на данное событие.
Посетитель, желающий сделать ставку на исход какого-либо события, заполняет билет тотализатора (залоговый билет) или устно сообщает соответствующему сотруднику пункта тотализатора название (номер) события, на которое он хотел бы заключить пари и сделать ставку. Правила заполнения билетов (залоговых билетов) и информация о видах ставок должны находиться в месте, доступном для ознакомления посетителей. Участник пари передает заполненный билет с денежным эквивалентом сделанной ставки операционисту и получает билет тотализатора, являющийся подтверждением принятия ставки, а следовательно, и заключения пари.
Форма и содержание билета тотализатора, а также степень его защищенности определяются Содержателем. Однако билет тотализатора должен содержать информацию о событии, на которое была сделана ставка, а также о ее сумме и виде. Образец билета тотализатора, утвержденный Содержателем, должен находиться в ПТ в месте, доступном для ознакомления посетителей.
В зависимости от размера выигрыша его оплата производится либо непосредственно в ПТ, либо в другом месте по усмотрению Содержателя. Максимальный размер выигрыша, выплачиваемого непосредственно в ПТ, устанавливается Содержателем.
Информация о месте и порядке получения денежного выигрыша, превышающего установленный размер, утвержденная Содержателем, должна находиться в месте, доступном для обзора посетителей.
Срок выплаты выигрышей определяется Содержателем. Информация о сроке выплаты выигрышей должна находиться в месте, доступном для обзора посетителей.
Основанием для получения выигрыша является совпадение сведений, указанных в билете тотализатора, с реально наступившим, документально подтвержденным результатом события, на которое была сделана ставка. Документом, подтверждающим выплату выигрыша, является аннулированный (сканированный) выигрышный билет тотализатора, а также банковский документ установленного образца (при наличии последнего).
2.6. Сотрудники тотализатора (пункта тотализатора).
К числу сотрудников ПТ относятся лица, состоящие в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с субъектом предпринимательства, осуществляющим деятельность по содержанию, управлению либо охране периферийных пунктов тотализатора. Отношения между работодателем и наемным работником регулируются в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями.
В число сотрудников ПТ входят администрация Содержателя (оператора), лица, осуществляющие контроль за состоянием и обслуживание электронных, передающих, транслирующих, компьютерных и прочих систем тотализатора, а также лица, осуществляющие расчеты с участниками игры.
Количество и должностные обязанности сотрудников ПТ определяются Содержателем (оператором).
Должностные инструкции сотрудников ПТ, а также порядок взаимодействия различных служб, обслуживающих периферийные пункты тотализатора, утверждаются Содержателем (оператором) и не должны противоречить действующему законодательству.
2.7. Обеспечение безопасности тотализатора (пункта тотализатора).
Наличие и необходимость охраны для обеспечения работы ПТ определяются Содержателем (оператором) в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для деятельности охраны ПТ является штатное расписание или заключенный Содержателем (оператором) договор:
с подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел;
со специальной охранной организацией, имеющей лицензию на право ведения охранной деятельности;
с частными лицами, имеющими лицензию на право ведения охранной деятельности.
При наличии охраны ПТ ее деятельность должна регламентироваться инструкцией, утвержденной (согласованной) Содержателем (оператором).
2.8. Порядок ведения учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора.
Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности ПТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Использование Содержателем (оператором) контрольно-кассовых машин производится в соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными постановлением Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 г. N 104.
Необходимое количество контрольно-кассовых машин определяется Содержателем (оператором).
Обязательным документом ведения бухгалтерского учета является кассовая книга.
В кассовой книге должны указываться сумма выручки за смену и показания суммирующих денежных счетчиков на начало и конец смены по приходу и расходу кассы.
По окончании смены кассир ПТ составляет кассовый отчет с указанием денежного остатка кассы на начало смены, денежных сумм по кассовым операциям прихода и расхода, остатка в кассе на конец смены. К отчету прикладывается контрольно-кассовый чек (контрольная лента на конец смены).
3. Организация надзора за содержанием тотализатора
(пункта тотализатора)
Надзор за деятельностью по содержанию ПТ осуществляется в целях обеспечения соблюдения Содержателем действующего законодательства, лицензионных условий и требований настоящих Правил.
Проверяющий орган в пределах прав, предоставленных ему нормативными актами, проводит проверку деятельности ПТ, выполнения лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок содержания ПТ, а также может запрашивать и получать у Содержателя (оператора) любую информацию, необходимую для выполнения функциональных обязанностей.
Проверяющий орган по результатам проверки ПТ составляет протокол (акт) в соответствии с действующими нормативными актами. Протокол (акт) подписывается лицами, осуществившими проверку, и Содержателем (оператором). В случае отказа Содержателя (оператора) или его представителя от подписания протокола (акта) в нем делается соответствующая запись.
Проверяющий орган имеет право выносить в пределах своей компетенции предупреждения об устранении нарушений, выявленных в результате проверки ПТ.
Должностные лица проверяющего органа обязаны быть объективными при проведении проверок, вести себя корректно и не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Содержателя (оператора) и ставшие им известными в ходе проведения проверок.
Сотрудники ПТ при проведении проверки обязаны обеспечить представителям проверяющего органа беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, создать нормальные условия для работы, предоставлять требуемые в пределах компетенции проверяющего органа документы и объяснения, касающиеся деятельности ПТ.
Соответствующие сотрудники ПТ помимо отчетных и кассовых документов должны иметь в своем распоряжении:
заверенную в установленном порядке копию свидетельства о регистрации Содержателя;
заверенные в установленном порядке копии уставных документов Содержателя;
подлинник или заверенную в установленном порядке копию лицензии на право содержания ПТ;
подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих правомерность размещения данного ПТ;
подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих регистрацию каждой контрольно-кассовой машины, установленной в ПТ;
подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя, определяющего порядок учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора в ПТ;
утвержденные Содержателем правила организации взаимного пари, содержащие функции, права и обязанности Содержателя, права и обязанности участников пари, сущность, предмет и виды пари, порядок приема ставок, порядок определения и объявления результатов пари, условия расчетов по пари и возврата ставок;
список сотрудников ПТ с указанием их должностей, утвержденный Содержателем (оператором);
должностные инструкции сотрудников данного ПТ, утвержденные Содержателем (оператором);
в случае найма специализированной охраны подлинник или заверенную в установленном порядке копию договора с охранной организацией;
порядок содержания ПТ, утвержденный Содержателем;
утвержденный Содержателем перечень всего оборудования, установленного в ПТ, с указанием порядкового (инвентарного) номера, названия фирмы-производителя, назначения и ссылкой на документы, подтверждающие правомерность использования оборудования и соответствие его требованиям безопасности;
подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих безопасность использования оборудования, установленного в ПТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию казино, тотализаторов и других игорных заведений, а также правила содержания казино, зала (точки) игровых автоматов, тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории Республики Татарстан.
Постановление КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и содержанию казино, тотализаторов и других игорных заведений, а также правил содержания объектов игорного бизнеса в Республике Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан" N 8, август 2000 г.
Постановлением КМ РТ от 5 июля 2001 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу