Решением Верховного Суда РТ от 26 декабря 2000 г. N 3п-1-110/2000, оставленным без изменения Определением СК Верховного Суда РФ от 20 февраля 2001 г. N 11-Г01-15, настоящее постановление и утвержденные пунктом 5 данного постановления Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции на территории Республики Татарстан и Порядок квотирования ввоза спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан и декларировании ее оборота признаны противоречащими федеральному законодательству, недействительными и не порождающими правовых последствий со дня принятия
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 4 июля 2000 г. N 469
"О дополнительных мерах по упорядочению производства и оборота
спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 года N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции", от 27 августа 1999 г. N 967 "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции (средств)"; от 6 декабря, 1999 года N 1344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции", в целях упорядочения производства и оборота, в том числе ввоза, спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Ввести с 10 августа 2000 года лицензирование деятельности по производству и обороту (за исключением розничной реализации) спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции на территории Республики Татарстан, а также квотирование ввоза указанной продукции на территорию Республики Татарстан и декларирование ее оборота.
2. Возложить на Государственную инспекцию Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей функции по лицензированию деятельности по производству и (или) обороту на территории Республики Татарстан спиртосодержащей продукции, за исключением деятельности по ее розничной реализации, деятельности, лицензируемой федеральными органами исполнительной власти, и деятельности по производству и обороту спиртосодержащих лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3. Установить, что:
деятельность на территории Республики Татарстан по производству и обороту (за исключением розничной реализации) спиртосодержащей продукции осуществляется только юридическими лицами, имеющими соответствующие лицензии;
производство спиртосодержащей продукции, за исключением лекарственных средств, на территории Республики Татарстан осуществляется только государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, хозяйственными обществами, в которых государство в силу преобладающего участия в их уставных капиталах либо в силу иных причин имеет возможность определять решения, принимаемые обществом;
ввоз спиртосодержащей продукции, в том числе парфюмерно-косметических изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на территорию Республики Татарстан разрешается только юридическим лицам в соответствии с квотами, утвержденными Кабинетом Министров Республики Татарстан, и в ассортименте, согласованном в установленном порядке с Министерством торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан, Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора. Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей;
розничная реализация непищевой спиртосодержащей продукции, за исключением лекарственных средств, осуществляется на основании лицензии на право розничной реализации непродовольственных товаров народного потребления, выданной Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей;
розничная реализация спиртосодержащих лекарственных средств и изделий медицинского назначения разрешается только в аптечных учреждениях и только в таре медицинского назначения объемом не более 0,025 литра. Бальзамы, эликсиры, производимые по фармакопейным статьям и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, могут быть реализованы в таре объемом не более 0,25 литра при условии согласования их ассортимента с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
4. Установить, что с 10 августа 2000 г. легальность оборота спиртосодержащей продукции, за исключением лекарственных средств, подтверждается следующими документами:
лицензиями поставщика и получателя на право осуществления соответствующего вида деятельности (оригиналы или копии, заверенные владельцами оригиналов);
товарно-транспортной накладной установленной формы, оформленной в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом от 30 ноября 1983 года (в редакции постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.97 г. N 78);
копией сертификата соответствия и (или) копией гигиенического заключения, заверенными в установленном порядке;
документом, подтверждающим наличие установленной квоты на ввоз спиртосодержащей продукции в согласованном ассортименте (оригинал или копия, заверенная владельцем оригинала).
5. Утвердить прилагаемые Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции на территории Республики Татарстан и Порядок квотирования ввоза спиртосодержащей продукции на территорию Республики Татарстан и декларирования ее оборота.
6. Запретить:
производство спиртосодержащей продукции из давальческого сырья, по договорам мены, а также на арендуемых площадях и (или) с использованием арендованного основного технологического оборудования;
ввоз на территорию Республики Татарстан спиртосодержащей продукции без установленной квоты, а также в объемах, превышающих установленную квоту;
реализацию на территории Республики Татарстан спиртосодержащей продукции, ассортимент ввоза которой не согласован в установленном порядке;
оборот спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих его легальность;
розничную продажу спиртосодержащей продукции, полученной от оптового поставщика, не имеющего соответствующей лицензии;
ввоз и реализацию на территории Республики Татарстан спиртосодержащей продукции в полимерных пакетах и другой таре и упаковке, не соответствующих требованиям нормативно-технической документации и требованиям настоящего постановления.
7. Спиртосодержащая продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Республики Татарстан, в установленном порядке должна сопровождаться информацией на русском языке (продукция, производимая на территории Республики Татарстан, - на русском и татарском языках) о:
наименовании и цене спиртосодержащей продукции;
данных, подтверждающих проведение сертификации продукции; наименовании производителя, адресе его нахождения и наименовании страны происхождения спиртосодержащей продукции;
государственных стандартах (технических условиях), требованиям которых спиртосодержащая продукция должна соответствовать;
объеме спиртосодержащей продукции в потребительской таре;
наименовании основных ингредиентов, входящих в состав спиртосодержащей продукции;
содержании в спиртосодержащей продукции вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов;
противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке годности спиртосодержащей продукции.
Указанная информация должна сопровождать спиртосодержащую продукцию в соответствии с действующим законодательством.
8. Должностные лица предприятий, организаций и учреждений, индивидуальные предприниматели и граждане, нарушившие требования настоящего постановления, несут ответственность в порядке, установленном законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
9. Установить, что за рассмотрение заявления организации на получение квоты на ввоз спиртосодержащей продукции, экспертизу представляемых документов на согласование ее ассортимента, а также публикацию в средствах массовой информации сведений о юридическом лице, имеющем квоту, взимается единовременная плата в 2-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.10.99 г. N 667 "О лицензировании деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции" следующие дополнения и изменения:
пункт 2 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
"на закупку, хранение и поставку спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции - 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации";
абзац второй пункта 8 постановления изложить в следующей редакции:
"При получении новой лицензии в случае ее утраты или реорганизации предприятия сбор за выдачу лицензии взимается в размере, предусмотренном для выдачи новой лицензии".
11. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.10.99 г. N 657 "О мерах по упорядочению поставок алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания" следующие изменения:
пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 5 и 6;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Установить, что за рассмотрение заявления организации о прохождении аккредитации на право поставок алкогольной продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания, обследование указанной организации, экспертизу представляемых ею, документов, а также публикацию в средствах массовой информации сведений об аккредитации взимается единовременная плата в 2-кратном минимальном размере оплаты труда, установленном законодательством Российской Федерации".
12. Министерству внутренних дел Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав потребителей, Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей:
принять предусмотренные законодательством меры по пресечению незаконного производства и оборота спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан;
организовать проверки предприятий торговли и аптечных учреждений Республики Татарстан по соблюдению требований настоящего постановления;
при выявлении фактов реализации в оптовой и розничной торговле спиртосодержащей продукции с нарушением требований настоящего постановления принимать меры по изъятию продукции и привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан С.А.Когогина.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Порядок
квотирования ввоза спиртосодержащей продукции на территорию
Республики Татарстан и декларирования ее оборота
(утв. постановлением КМ РТ от 4 июля 2000 г. N 469)
1. Настоящий Порядок регулирует условия квотирования ввоза спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции (далее именуется - спиртосодержащая продукция) на территорию Республики Татарстан, декларирования ее оборота и распространяется на деятельность юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, имеющих соответствующую лицензию.
2. Квота определяет объем и ассортимент ввоза спиртосодержащей продукции на территорию Республики Татарстан.
3. Квотирование ввоза осуществляется на основании предложений юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, о намечаемых объемах и ассортименте ввоза спиртосодержащей продукции исходя из годового баланса производства и потребления указанной продукции на территории Республики Татарстан.
4. Для получения квоты ввоза спиртосодержащей продукции на территорию Республики Татарстан или для изменения установленной квоты юридические лица, имеющие соответствующие лицензии, представляют не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода деятельности в Государственную инспекцию Республики Татарстан по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Государственном комитете Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее - Госалкогольинспекция) следующие документы:
заявление о предоставлении квоты или об изменении установленной квоты ввоза спиртосодержащей продукции с указанием объема и ассортимента;
лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности;
нормативно-техническую и технологическую документацию (ГОСТы, технические условия, рецептуру изготовления) на спиртосодержащую продукцию, предполагаемую для ввоза;
сертификат соответствия и (или) гигиеническое заключение (оригинал или копия, заверенная владельцем оригинала);
свидетельство о государственной регистрации спиртосодержащей продукции;
документ, подтверждающий согласование ассортимента:
- лекарственных средств и изделий медицинского назначения - с Министерством здравоохранения Республики Татарстан,
- парфюмерно-косметической и иной спиртосодержащей продукции - с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерством торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора;
заключения отдела милиции по выявлению и пресечению правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной продукции при Министерстве внутренних дел Республики Татарстан, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан и Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан об отсутствии в течение года, предшествовавшего планируемому периоду деятельности, нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции, а также об отсутствии просроченной задолженности по уплате платежей в бюджеты различных уровней.
5. Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора и Госалкогольинспекция при согласовании ассортимента ввозимой спиртосодержащей продукции вправе затребовать представление образцов указанной продукции для проведения исследований на соответствие их требованиям нормативно-технической документации, для санитарно-токсикологической и гигиенической оценки, оценки радиологической безопасности.
6. Госалкогольинспекция не более чем в 30-дневный срок после представления полного комплекта документов проводит их экспертизу и при необходимости проводит обследование организации.
7. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерство торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан согласовывают объемы и ассортимент ввоза спиртосодержащей продукции исходя из годового баланса производства и потребления указанной продукции на территории Республики Татарстан.
8. Госалкогольинспекция создает комиссию по установлению квот ввоза спиртосодержащей продукции, в состав которой включаются представители Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерства торговли и экономического сотрудничества Республики Татарстан, Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Государственного комитета Республики Татарстан санитарно-эпидемиологического надзора, Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей, ГУП "ПО "Татспиртпром". Положение о комиссии по установлению квот ввоза спиртосодержащей продукции и ее персональный состав утверждаются министром экономики и промышленности Республики Татарстан.
Комиссия по установлению квот ввоза спиртосодержащей продукции в своей работе руководствуется настоящим Порядком, а также другими действующими на территории Республики Татарстан нормативно-правовыми актами, регулирующими оборот спиртосодержащей продукции.
Решение комиссии по установлению квот ввоза спиртосодержащей продукции оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии.
9. Госалкогольинспекция:
не позднее чем за один месяц до начала планируемого периода деятельности представляет квоты, разработанные указанной в пункте 8 настоящего Порядка комиссией, на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан;
в течение 15 дней после утверждения квот оформляет и доводит до юридических лиц, имеющих соответствующие лицензии, документ, разрешающий ввоз спиртосодержащей продукции, в котором указываются объем квоты и ассортимент ввоза, и публикует указанные сведения в средствах массовой информации.
10. Изменение установленных квот ввоза спиртосодержащей продукции (их объема и ассортимента) осуществляется в пределах общего объема квот, установленного на год, не чаще, чем один раз в квартал, в соответствии с пунктами 3-9 настоящего Порядка.
11. Юридические лица, получившие квоты на ввоз спиртосодержащей продукции в Республику Татарстан, ежемесячно (в 10-дневный срок после окончания отчетного периода) представляют в Госалкогольинспекцию декларации оборота ввозимой спиртосодержащей продукции (в том числе на магнитных носителях). Порядок и форма представления декларации устанавливается Госалкогольинспекцией.
12. В декларации оборота ввозимой спиртосодержащей продукции в обязательном порядке указываются:
серия и номер лицензии декларанта, дата ее получения;
объемы ввезенной спиртосодержащей продукции по каждому поставщику с указанием его наименования, серии, номера и даты получения лицензии, даты получения продукции, номеров товарно-транспортных накладных;
объемы отгруженной спиртосодержащей продукции каждому получателю с указанием его наименования, серии, номера и даты получения лицензии, даты отгрузки продукции, номеров товарно-транспортных накладных;
остатки спиртосодержащей продукции на начало и конец отчетного периода.
Объемы оборота ввезенной спиртосодержащей продукции декларируются в натуральных показателях, в декалитрах-стопроцентного-безводного спирта и в суммарном выражении (в оптово-отпускных ценах).
13. Контроль за целевым использованием юридическими лицами установленных квот на ввоз спиртосодержащей продукции в Республику Татарстан, а также за соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, осуществляет Госалкогольинспекция.
Положение
"О лицензировании деятельности по производству и обороту
спиртосодержащей непищевой продукции на территории
Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 4 июля 2000 г. N 469)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 июля 1998 г. N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции", от 6 декабря 1999 г. N 1344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции" и устанавливает порядок лицензирования деятельности по производству и (или) обороту спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе денатурированной (за исключением лекарственных средств, изделий медицинского назначения, внесенных в Государственный реестр), а также деятельности по производству парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной торговлей спиртосодержащей непищевой продукции.
2. К спиртосодержащей непищевой продукции относится непищевая продукция (в том числе непищевые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевой продукции), изготовленная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого или непищевого сырья, спиртосодержащей денатурированной продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, а также произведенная непосредственно из пищевого или непищевого сырья с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
К спиртосодержащей денатурированной продукции относится непищевая продукция, содержащая этиловый спирт более 1,5 процента ее объема и добавки специальных веществ, наличие которых исключает ее использование для пищевых целей и для производства алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим юридическим и физическим лицам запрещается.
4. Лицензии на осуществление деятельности по производству и (или) обороту спиртосодержащей непищевой продукции выдаются органом, уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - лицензирующий орган Республики Татарстан), а также соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
5. Деятельность на основании лицензии, выданной соответствующим федеральным органом исполнительной власти, на территории Республики Татарстан может осуществляться только после ее регистрации лицензирующим органом Республики Татарстан.
Регистрация лицензии осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном для выдачи лицензии.
В зарегистрированной лицензии лицензирующим органом ставится отметка о регистрации с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
В регистрации может быть отказано в порядке и на основаниях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего Положения.
6. Лицензии выдаются на следующие виды деятельности:
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (организациям с производственной мощностью указанного производства в пересчете на абсолютный алкоголь до 50 тысяч декалитров в год включительно);
закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
хранение спиртосодержащей непищевой продукции.
7. При осуществлении организацией лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый территориально обособленный объект.
Территориально обособленный объект - структурное подразделение организации, расположенное вне ее места нахождения.
8. Для получения лицензии на осуществление хранения спиртосодержащей непищевой продукции, а также закупки, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции организация представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, основного места осуществления лицензируемого вида деятельности, мест нахождения территориально обособленных объектов; наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности, фамилии, имени, отчества руководителя и главного бухгалтера;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием ИНН;
г) копию информационного письма уполномоченного органа в области статистики о включении организации в Единый государственный реестр предприятий и организаций;
д) документ, подтверждающий уплату сбора за выдачу лицензии и внесение платы за обследование организации;
е) справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
ж) разрешение администрации района (города), на территории которого организация или ее структурное подразделение будет осуществлять лицензируемый вид деятельности;
з) документ, подтверждающий право собственности на основные фонды;
и) положительное заключение уполномоченных органов о соответствии помещений организации санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, противопожарным, охранным нормам и требованиям, а также нормам и требованиям техники безопасности.
9. Для получения лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции организация в дополнение к перечню документов, указанному в п. 8 настоящего Положения, представляет также:
а) разрешение Кабинета Министров Республики Татарстан (или органа, им уполномоченного) на право осуществления заявленного вида деятельности;
б) документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, а также документы, подтверждающие возможность организации хранить этиловый спирт, производить и хранить спиртосодержащую непищевую продукцию в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов, осуществлять контроль за фактическими объемами закупаемого и используемого этилового спирта и производимой продукции; _
в) документы, обосновывающие использование в производстве пищевого или непищевого этилового спирта, в том числе денатурированного, и нормы его расхода на единицу выпускаемой продукции;
г) документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории осуществлять химический и технологический контроль производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок;
д) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов внутренних дел об оснащенности организаций средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации;
е) сведения о наличии действующей нормативной, технической и технологической документации, норм, правил и других документов, необходимых для осуществления заявленных видов деятельности (включая сведения о государственной регистрации продукции);
ж) положительное заключение уполномоченного органа о соответствии помещений организации экологическим нормам и требованиям.
10. Документы, перечисленные в подпунктах д, ж, з, и пункта 8 ив подпунктах а, б, д, ж пункта 9 настоящего Положения, представляются на каждый территориально обособленный объект организации.
11. В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и (или) обороту спиртосодержащей непищевой продукции организация обязана в течение 15 дней сообщить о всех изменениях в лицензирующий орган.
12. Лицензирующий орган регистрирует и проводит экспертизу документов, представленных для получения лицензии на производство и (или) оборот спиртосодержащей непищевой продукции, и обследование организации на наличие условий, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
13. Обследование организации на наличие условий для осуществления лицензируемого вида деятельности проводится лицензирующим органом ежегодно: первоначально - в течение 30 дней со дня получения всех необходимых документов на получение лицензии, в каждый последующий год действия лицензии - не позднее чем за 15 дней до даты выдачи лицензии.
14. Решение о выдаче (регистрации) лицензии или об отказе в ее выдаче (регистрации) принимается лицензирующим органом по результатам экспертизы представленных документов и обследования организации на наличие условий, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительного обследования указанный срок может быть продлен лицензирующим органом на период его проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о выдаче (регистрации) или об отказе в выдаче (регистрации) лицензии с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия.
15. Основаниями для отказа в выдаче (регистрации) лицензии являются:
представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 8 и 9;
выявление в представленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие условий деятельности и статуса обратившегося лица требованиям, установленным настоящим Положением, либо требованиям иных нормативно-правовых документов;
выявление по результатам обследования отсутствия или недостаточности условий, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
16. В лицензии указываются:
а) наименование органа, выдавшего лицензию;
б) наименование и организационно-правовая форма организации;
в)адрес нахождения организации и адрес осуществления лицензируемого вида деятельности;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) вид деятельности;
е) срок действия лицензии;
ж) условия осуществления лицензируемого вида деятельности;
з) регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
Лицензия на право осуществления деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции имеет приложение, в котором указываются наименование и регистрационный номер выпускаемой спиртосодержащей непищевой продукции и перечень сырья, используемого для ее производства.
17. В случае изменения наименования организации, места ее нахождения, мест осуществления лицензируемого вида деятельности организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
18. В случае реорганизации организация обязана в 15-дневный срок сообщить об этом в лицензирующий орган.
Новая лицензия выдается на основании заявления о выдаче лицензии в порядке, установленном для ее получения, при этом до получения новой лицензии организация может осуществлять свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.
19. В случае утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок сообщить об этом в лицензирующий орган, при этом ранее выданная лицензия теряет юридическую силу, а новая выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек.
До получения новой лицензии организация может осуществлять деятельность на основании временного разрешения, выданного лицензирующим органом.
20. Лицензия выдается на срок до трех лет, но не менее чем на один год.
21. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензирующий орган.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя), заверяется печатью и выдается уполномоченному должностному лицу организации при предъявлении им паспорта и доверенности, выданной на его имя.
22. Контроль за соблюдением организациями условий осуществления лицензируемого вида деятельности осуществляет лицензирующий орган Республики Татарстан. Иные государственные надзорные и контролирующие органы, действующие в пределах своей компетенции, при выявлении нарушений организацией условий осуществления лицензируемого вида деятельности обязаны сообщить в орган, выдавший лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Организация, осуществляющая лицензируемый вид деятельности, обязана обеспечивать условия для проведения проверок лицензирующим органом, в том числе беспрепятственно предоставлять необходимую информацию и документы, обеспечивать доступ к местам хранения спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, предоставлять возможность проведения физико-химических исследований продукции.
23. Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом на основании материалов, представленных государственными надзорными и контролирующими органами, а также по инициативе самого лицензирующего органа.
24. Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии в следующих случаях:
а) представление организацией соответствующего заявления;
б) невыполнение организацией в установленные сроки предписаний лицензирующего органа;
в) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии, а также информации об изменениях, внесенных в учредительные документы;
г) неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
д) невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодного обследования организации;
е) искажение сведений и (или) непредставление в установленные сроки деклараций об объемах оборота этилового спирта и производства спиртосодержащей непищевой продукции;
ж) наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов);
и) оборот спиртосодержащей непищевой продукции, полученной от поставщика, не имеющего лицензию;
к) оборот спиртосодержащей непищевой продукции с ненадлежаще оформленными учетными, финансовыми и товаросопроводительными документами;
л) производство и (или) оборот спиртосодержащей непищевой продукции, запрещенной к продаже;
м) производство и (или) оборот продукции, не соответствующей государственным стандартам, техническим условиям, санитарным правилам и нормам;
н) производство и (или) оборот, а также ввоз спиртосодержащей непищевой продукции с превышением объема, установленного квотой;
о) нарушение организацией иных требований и условий, установленных нормативно-правовыми актами, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (лицензионных требований и условий).
25. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на 6 месяцев.
26. Лицензирующий орган в срок не более трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии:
извещает организацию и соответствующие контролирующие, правоохранительные и налоговые органы о принятом решении;
осуществляет снятие остатков готовой спиртосодержащей непищевой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и (или) поставки продукции.
27. Действие лицензии: может быть возобновлено по заявлению организации и только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) более 3 месяцев по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Лицензирующий орган обязан в срок не более чем 30 дней проверить факт устранения выявленных нарушений и принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с даты его принятия письменно извещается организация и налоговые органы.
28. Действие лицензии прекращается по истечении срока ее действия, по заявлению организации или в случае ликвидации организации.
29. Лицензия на производство и (или) оборот спиртосодержащей непищевой продукции может быть аннулирована решением суда по заявлению лицензирующего органа.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
а) невыполнение организацией решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
б) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в лицензирующий орган;
в) производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции из давальческого сырья, а также по договорам мены;
г) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
д) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
е) производство и (или) оборот спиртосодержащей непищевой продукции без товаросопроводительных и других документов, подтверждающих легальность ее производства и (или) оборота, или по поддельным документам;
ж) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
з) непредставление лицензирующему органу возможности провести ежегодное обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
и) поставка спиртосодержащей непищевой продукции потребителям, не имеющим соответствующих лицензий, квот на закупку указанной продукции, и без специального разрешения;
к) нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья;
л) производство спиртосодержащей продукции без соответствующих квот на их производство.
30. Лицензирующий орган в срок не более десяти дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии в письменной форме извещает организацию и соответствующие контролирующие и правоохранительные органы о принятом решении.
Организация обязана в 10-дневный срок со дня аннулирования лицензии представить в лицензирующий орган аннулированную лицензию и декларации об объемах производства и (или) оборота этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции за последний отчетный период.
Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии, и не ранее чем через три месяца со дня аннулирования предыдущей лицензии.
В случае аннулирования лицензии за нелегальное производство и (или) оборот спиртосодержащей непищевой продукции юридическое лицо теряет право на повторное получение лицензии.
31. Лицензирующий орган в срок не более десяти дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии осуществляет снятие остатков этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, а также сырья, используемого для их производства.
Лицензирующим органом может быть выдано временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции с указанием их объемов и срока хранения и реализации, по истечении которого временное разрешение изымается.
32. Лицензирующий орган ведет государственный реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
Лицензирующий орган в установленном порядке направляет сведения для внесения информации в сводный государственный реестр.
33. Руководители и должностные лица лицензирующего органа за нарушение или ненадлежащее соблюдение установленного порядка лицензирования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
34. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы заявителем в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 10 августа 2000 года на территории Республики Татарстан вводится лицензирование деятельности по производству и обороту (за исключением розничной реализации) спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции, а также квотирование ввоза указанной продукции на территорию Республики Татарстан и декларирование ее оборота.
Утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции на территории Республики Татарстан и Порядок квотирования ввоза спиртосодержащей продукции на территорию Республики Татарстан и декларирования ее оборота.
Запрещается: производство спиртосодержащей продукции из давальческого сырья, по договорам мены, а также на арендуемых площадях и (или) с использованием арендованного основного технологического оборудования; ввоз спиртосодержащей продукции без установленной квоты, а также в объемах, превышающих установленную квоту; реализация спиртосодержащей продукции, ассортимент ввоза которой не согласован в установленном порядке; оборот спиртосодержащей продукции без документов, подтверждающих его легальность; розничная продажа спиртосодержащей продукции, полученной от оптового поставщика, не имеющего соответствующей лицензии; ввоз и реализация спиртосодержащей продукции в полимерных пакетах и другой таре и упаковке, не соответствующих требованиям нормативно-технической документации и требованиям настоящего постановления.
Постановление КМ РТ от 4 июля 2000 г. N 469 "О дополнительных мерах по упорядочению производства и оборота спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан"
Текст Постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" N 141 от 15 июля 2000 г.
Решением Верховного Суда РТ от 26 декабря 2000 г. N 3п-1-110/2000, оставленным без изменения Определением СК Верховного Суда РФ от 20 февраля 2001 г. N 11-Г01-15, настоящее постановление и утвержденные пунктом 5 данного постановления Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции на территории Республики Татарстан и Порядок квотирования ввоза спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан и декларировании ее оборота признаны противоречащими федеральному законодательству, недействительными и не порождающими правовых последствий со дня принятия
Постановлением КМ РТ от 16 февраля 2001 г. N 86 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 23 августа 2000 г. N 617