Постановление Конституционного суда Республики Татарстан
от 12 октября 2005 г. N 17-П
"По делу о проверке конституционности постановления Кабинета Министров
Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании
утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики
Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившим
силу постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля
1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров
Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах
по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани"
и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению
Татарской ССР" в связи с запросом Пестречинского районного суда
Республики Татарстан"
Конституционный суд Республики Татарстан в составе Председателя В.Н.Демидова, судей Д.А.Алкаевой, Ф.Н.Багаутдинова, А.Г.Гатауллина, Л.А.Гусевой, с участием судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан Р.Р.Газизуллина, обратившегося с запросом в Конституционный суд Республики Татарстан, представителей Кабинета Министров Республики Татарстан как стороны, издавшей оспариваемый нормативный правовой акт, - министра юстиции Республики Татарстан М.М.Курманова, главного специалиста юридического отдела Министерства здравоохранения Республики Татарстан Ф.И.Мустафиной, представителя Президента Республики Татарстан - главного референта Государственно-правового управления Президента Республики Татарстан Р.Г.Салахутдинова, полномочного представителя Государственного Совета Республики Татарстан - начальника Правового управления Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан Ш.Ш.Ягудина, представителя Кабинета Министров Республики Татарстан - заместителя начальника правового управления Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Г.Л.Удачиной, представителя Председателя Верховного суда Республики Татарстан - судьи Верховного суда Республики Татарстан М.М.Хайруллина, представителя Председателя Арбитражного суда Республики Татарстан - начальника отдела анализа и обобщения судебной практики Арбитражного суда Республики Татарстан Р.Т.Мифтахутдинова, представителя прокурора Республики Татарстан - заместителя прокурора Республики Татарстан Г.С.Галимова, представителя Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан - главного специалиста аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан В.П.Степанова, специалиста, приглашенного в судебное заседание, - начальника отдела организации назначения пенсий с учетом специального стажа Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан Г.Ф.Насыровой, руководствуясь частью четвертой статьи 109 Конституции Республики Татарстан, частями пятой и девятой статьи 3, частью первой, пунктом 1 части второй статьи 39, статьями 68, 105, 106 и 108 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", рассмотрел в судебном заседании дело о проверке конституционности постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившим силу постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР".
Поводом к рассмотрению дела явился запрос Пестречинского районного суда Республики Татарстан о проверке конституционности вышеназванного положения постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, подлежащего применению в рассматриваемом им конкретном деле. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли оспариваемое заявителем положение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан Конституции Республики Татарстан.
Заслушав сообщение судьи-докладчика А.Г.Гатауллина, объяснения судьи Пестречинского районного суда Республики Татарстан Р.Р.Газизуллина, представителей стороны, принявшей оспариваемый акт, - М.М.Курманова и Ф.И.Мустафиной, выступления приглашенных в судебное заседание представителя Президента Республики Татарстан - Р.Г.Салахутдинова, полномочного представителя Государственного Совета Республики Татарстан - Ш.Ш.Ягудина, представителя Кабинета Министров Республики Татарстан - Г.Л.Удачиной, представителя Председателя Верховного суда Республики Татарстан - М.М.Хайруллина, представителя Председателя Арбитражного суда Республики Татарстан - Р.Т.Мифтахутдинова, представителя прокурора Республики Татарстан - Г.С.Галимова, представителя Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан - В.П.Степанова, специалиста - Г.Ф.Насыровой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный суд Республики Татарстан установил:
1. Пестречинский районный суд Республики Татарстан обратился в Конституционный суд Республики Татарстан с запросом о проверке конституционности постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившим силу постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР".
Утратившее силу постановление Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 в пункте 11 устанавливало право выездного персонала и работников станций скорой медицинской помощи, к нему приравненных, на досрочный выход на пенсию: для мужчин - с 55 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 25 лет, для женщин - с 50 лет при непрерывном стаже работы на станции скорой медицинской помощи 20 лет. На основании данной правовой нормы гражданину М.Я.Дудкину с 7 сентября 2001 года была досрочно назначена трудовая пенсия по старости.
Признание данного постановления Кабинета Министров Татарской ССР утратившим силу послужило основанием для издания руководителем Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан распоряжения от 16 сентября 2004 года N 1 о приостановлении выплаты гражданину М.Я.Дудкину вышеуказанной пенсии.
Считая приостановление выплаты пенсии незаконным, гражданин М.Я.Дудкин обратился в Пестречинский районный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене распоряжения руководителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Пестречинском районе Республики Татарстан.
Пестречинский районный суд Республики Татарстан, рассматривая данное дело, пришел к выводу о том, что обнаружилась неопределенность в вопросе, соответствует ли подлежащее применению в рассматриваемом им деле гражданина М.Я.Дудкина постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы", в части отмены права выездного персонала и приравненных к нему работников станций скорой медицинской помощи на досрочный выход на пенсию, Конституции Республики Татарстан.
В связи с обращением в Конституционный суд Республики Татарстан с запросом о проверке конституционности вышеуказанного положения постановления Кабинета Министров Республики Татарстан районный суд на основании статьи 107 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" своим определением от 11 ноября 2004 года производство по данному гражданскому делу приостановил до принятия Конституционным судом Республики Татарстан соответствующего решения.
В заявлении, внесенном дополнительно к запросу в период подготовки дела к слушанию, а также в выступлении в судебном заседании заявитель уточнил предмет своего обращения в Конституционный суд Республики Татарстан и просил проверить конституционность оспариваемого положения постановления Кабинета Министров Республики Татарстан на соответствие части первой статьи 54 и части второй статьи 58 Конституции Республики Татарстан.
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного суда Республики Татарстан по настоящему делу является постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 в части признания утратившим силу пункта 11 постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР", которым было предусмотрено назначение досрочной пенсии выездному персоналу и работникам станций скорой медицинской помощи, к нему приравненным.
2. В силу части девятой статьи 3 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов государственной власти Республики Татарстан.
В соответствии с частями второй и третьей статьи 68 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" Конституционный суд Республики Татарстан принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным или иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе нормативных правовых актов. Конституционный суд Республики Татарстан принимает постановление только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению в обращении, и при принятии решения не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
3. Согласно статье 13 во взаимосвязи с частью первой статьи 54 Конституции Республики Татарстан в Республике Татарстан как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Условия, определяющие право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также особенности приобретения права на ее назначение до вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определялись Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в соответствии со статьей 81 которого лица, занимавшиеся лечебной и иной работой по охране здоровья населения, имели право на пенсию за выслугу лет, которая назначалась независимо от достижения общего пенсионного возраста.
Такое право возникало при наличии у работника выслуги лет, т.е. суммарной продолжительности определенной профессиональной деятельности (в данном случае - стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения). Список профессий и должностей, с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, был утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. В данный Список были включены врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности.
Впоследствии постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В указанный Список были включены должности врачей и среднего медицинского персонала станций скорой медицинской помощи. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 66 было установлено тождество наименования учреждения "станция скорой и неотложной медицинской помощи" наименованию учреждения "станция скорой медицинской помощи".
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в соответствии с федеральным законодательством (как в период действия Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", так и после вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), в отличие от врачебного и среднего медицинского персонала станций скорой медицинской помощи, иные работники, приравненные к выездному персоналу данных медицинских учреждений, правом на назначение пенсии за выслугу лет, а в настоящее время - на досрочную трудовую пенсию по старости не обладали и не обладают.
Таким образом, предусмотренное утратившим силу постановлением Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 право на досрочный выход на пенсию выездного персонала и иных работников станций скорой медицинской помощи, к нему приравненных, было мерой дополнительного пенсионного обеспечения не только врачей и среднего медицинского персонала, но в первую очередь иных работников, приравненных к выездному персоналу станций скорой медицинской помощи. Данная мера была направлена как на совершенствование организации скорой медицинской помощи населению республики, так и на реализацию согласованного протокола Правительства республики и стачечного комитета станции скорой медицинской помощи города Казани.
В соответствии с пунктом "ж" части первой статьи 72 в его взаимосвязи с частями второй и пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в силу чего Республика Татарстан вправе осуществлять правовое регулирование социальной сферы в соответствии с федеральными законами и при условии, что ее законы и иные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам. Данное конституционно-правовое требование распространяется в полном объеме на нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Татарстан.
При этом пункт 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" так же, как и часть четвертая статьи 1 ранее действовавшего Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", прямо предусматривает возможность установления дополнительного пенсионного обеспечения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, соответственно нормативными актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления и актами организаций.
Следовательно, принимая постановление от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР", Правительство республики в пределах своей компетенции правомерно реализовало вышеуказанную возможность в области пенсионного обеспечения медицинских работников и водителей станций скорой медицинской помощи. Тем самым в Республике Татарстан были установлены дополнительные социальные гарантии в виде предоставления возможности выхода на пенсию на более льготных условиях, чем это предусматривалось федеральным законодательством, выездному и приравненному к нему персоналу станций скорой медицинской помощи.
4. Признание постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 утратившим силу повлекло изменение в правовом регулировании досрочного назначения пенсии выездному персоналу и приравненным к нему работникам станций скорой медицинской помощи. Это изменение заключается в том, что со времени принятия оспариваемой нормы, то есть с 28 апреля 2004 года, досрочное назначение пенсии на условиях, которые были предусмотрены пунктом 11 постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, отменено в отношении тех работников станций скорой медицинской помощи, которые по состоянию на данную дату не приобрели право на досрочную пенсию, поскольку не имели предусмотренного утратившим силу постановлением 25-летнего (мужчины) и 20-летнего (женщины) непрерывного стажа работы в этих учреждениях здравоохранения и не достигли 55-летнего (мужчины) и 50-летнего (женщины) возраста.
4.1. В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 102 в их взаимосвязи с частью первой статьи 99 и со статьей 103 Конституции Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан как исполнительный и распорядительный орган государственной власти Республики Татарстан в пределах своих полномочий призван, в частности, осуществлять меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, участвовать в проведении единой государственной политики в области социального обеспечения, в том числе и посредством издания соответствующих нормативных правовых актов, предусматривающих изменение ранее установленных условий пенсионного обеспечения определенных категорий граждан.
Осуществляя правовое регулирование в сфере социального обеспечения, Кабинет Министров Республики Татарстан должен исходить из положений Конституции Республики Татарстан, закрепляющих, в частности, что Республика Татарстан является демократическим правовым государством (часть первая статьи 1), в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Республики Татарстан (статья 2); права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими (часть вторая статьи 27); каждому гарантируется социальное обеспечение; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (части первая и вторая статьи 54); в Республике Татарстан не должны издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть вторая статьи 58).
Применительно к предмету рассмотрения по настоящему делу данные конституционные положения по своему смыслу предполагают сохранение за выездным персоналом станций скорой медицинской помощи и приравненными к нему работниками права на назначение досрочной пенсии при условии, что данное право уже было приобретено этими работниками на момент принятия оспариваемой нормы. Такой вывод вытекает также из содержания правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 3 июня 2004 года N 11-П, согласно которой принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость государственной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано без ухудшения их официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Следовательно, внесение Кабинетом Министров Республики Татарстан изменений в правовое регулирование пенсионного обеспечения указанных работников станций скорой медицинской помощи не должно повлечь отказ от выполнения Республикой Татарстан своих обязательств, возникших из ранее действовавшего правового регулирования и принятых в установленном порядке правоприменительных актов.
Тот факт, что условия досрочного назначения пенсии по старости выездному и приравненному к нему персоналу станций скорой медицинской помощи были установлены не законом Республики Татарстан, а постановлением Правительства, не может служить основанием для непризнания данного права, поскольку указанное правовое регулирование в период его установления отвечало действовавшим тогда конституционным и иным правовым требованиям и официально признавалось органами государственной власти Республики Татарстан в качестве дополнительной социальной гарантии названным категориям граждан.
Кабинет Министров Республики Татарстан, сохраняя прежнее правовое регулирование по выплате досрочных пенсий работникам станций скорой медицинской помощи, установленных постановлением Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62, заключил Договор с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан от 11 апреля 2003 года N 1, в соответствии с которым Кабинет Министров поручает, а Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан принимает на себя полномочия по назначению, перерасчету и выплате пенсий, финансируемых из средств бюджета Республики Татарстан. Тем самым Кабинет Министров Республики Татарстан подтвердил соответствующий правовой механизм, гарантирующий выездному персоналу и приравненным к нему работникам станций скорой медицинской помощи, имеющим необходимый непрерывный стаж работы на станции скорой медицинской помощи, досрочный выход на пенсию.
Таким образом, принятие Кабинетом Министров Республики Татарстан постановления от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" не может и не должно повлечь за собой прекращение выплаты досрочной пенсии тем работникам станций скорой медицинской помощи, которым такая пенсия была назначена до 28 апреля 2004 года, то есть до принятия оспариваемого постановления Кабинета Министров Республики Татарстан.
4.2. Возникновение права на досрочную пенсию у выездного персонала и приравненных к нему работников станций скорой медицинской помощи не зависит от того, успели ли они реализовать данное право путем подачи соответствующего заявления в органы пенсионного обеспечения в период до принятия оспариваемой нормы, поскольку пенсионное законодательство устанавливает, что обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком (пункт 3 статьи 4 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; часть вторая пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"). Исходя из этого введенное оспариваемой нормой изменение правового регулирования, связанного с предоставлением рассматриваемой социальной льготы, распространяется только на тех работников станций скорой медицинской помощи, которые на момент отмены досрочной пенсии для данной категории граждан не приобрели такого права ввиду отсутствия необходимого непрерывного стажа работы на станции скорой медицинской помощи и недостижения соответствующего возраста. Иное означало бы нарушение положений части второй статьи 28 Конституции Республики Татарстан о государственном гарантировании равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от перечисленных в данной норме признаков и иных обстоятельств.
Следовательно, выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл оспариваемой нормы с учетом действия во времени постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 предполагает признание права на назначение досрочной пенсии также за теми работниками станций скорой медицинской помощи, которые приобрели данное право на основе ранее действовавшего правового регулирования, но обратились за назначением досрочной пенсии в органы пенсионного обеспечения после принятия оспариваемого постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, т.е. после 28 апреля 2004 года.
4.3. Оценивая конституционность оспариваемой правовой нормы, в том числе с точки зрения сложившейся правоприменительной практики, Конституционный суд Республики Татарстан принимает во внимание издание Кабинетом Министров Республики Татарстан распоряжения от 4 марта 2005 года о выделении в 2005 году Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан финансовых средств на выплату досрочных пенсий работникам станций скорой медицинской помощи, назначенных согласно постановлению Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62. Данный факт свидетельствует о том, что Правительство Республики Татарстан придает такое истолкование оспариваемой правовой норме, при котором исключается непризнание или иное нарушение права на досрочную пенсию тех граждан-работников станций скорой медицинской помощи, которые приобрели такое право на основании постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 до признания его утратившим силу.
Согласно установленным в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельствам временная задержка выплаты пенсий указанным категориям граждан произошла не в связи с принятием Кабинетом Министров Республики Татарстан оспариваемого постановления от 28 апреля 2004 года N 199, а в результате неправомерного прекращения финансирования выплаты данных пенсий, начиная с октября 2004 года, вплоть до издания указанного распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан. Однако правоприменители не вправе придавать оспариваемой норме такое значение, которое ухудшает положение граждан, имевших на момент принятия данного нормативного правового акта право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку это несовместимо с требованиями, вытекающими из части первой статьи 1, статьи 2, части второй статьи 27, части второй статьи 28, частей первой и второй статьи 54 и части второй статьи 58 Конституции Республики Татарстан.
Таким образом, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившим силу постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР" в его конституционно-правовом смысле, выявленном в настоящем постановлении, не может служить основанием для прекращения выплаты досрочных пенсий, назначенных работникам станций скорой медицинской помощи до принятия оспариваемой нормы, а также для отказа в назначении досрочной пенсии тем работникам станций скорой медицинской помощи, у которых право на досрочную пенсию возникло на момент принятия оспариваемой нормы, но которые обратились за ее назначением после 28 апреля 2004 года.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 66, частями первой - третьей и шестой статьи 67, статьями 69, 73 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан", Конституционный суд Республики Татарстан постановил:
1. Признать постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившими силу положений, содержащихся в пункте 11 постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР", которым было предусмотрено досрочное назначение пенсии выездному персоналу и приравненным к нему работникам станций скорой медицинской помощи, соответствующим Конституции Республики Татарстан.
2. Признание постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР" утратившим силу не может служить основанием для прекращения выплаты досрочных пенсий, назначенных работникам станций скорой медицинской помощи до принятия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы", а также для отказа в назначении досрочной пенсии тем работникам станций скорой медицинской помощи, у которых право на досрочную пенсию возникло на момент принятия оспариваемой нормы, но которые обратились за ее назначением после 28 апреля 2004 года.
3. Настоящее постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
4. Согласно статье 72 Закона Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" настоящее постановление подлежит незамедлительному опубликованию в газетах "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного суда Республики Татарстан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ в части признания утратившими силу положений, содержащихся в пункте 11 постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР", которым было предусмотрено досрочное назначение пенсии выездному персоналу и приравненным к нему работникам станций скорой медицинской помощи, признано соответствующим Конституции Республики Татарстан.
Признание постановления КМ РТ "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР" утратившим силу не может служить основанием для прекращения выплаты досрочных пенсий, назначенных работникам станций скорой медицинской помощи до признания утратившим силу настоящего постановления, а также для отказа в назначении досрочной пенсии тем работникам станций скорой медицинской помощи, у которых право на досрочную пенсию возникло на момент принятия оспариваемой нормы, но которые обратились за ее назначением после 28 апреля 2004 года.
Постановление вступает в силу немедленно после его провозглашения.
Постановление Конституционного суда РТ от 12 октября 2005 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2004 года N 199 "О признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан за период с 1990 по 1994 годы" в части признания утратившим силу постановления Кабинета Министров Татарской ССР от 6 февраля 1992 года N 62 "О ходе выполнения постановления Совета Министров Татарской ССР от 15 ноября 1990 года N 415 "О неотложных мерах по улучшению работы станции скорой медицинской помощи в г.Казани" и совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Татарской ССР" в связи с запросом Пестречинского районного суда Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" от 15 октября 2005 г. N 207