Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 3 августа 1999 г. N 471
"Об утверждении Положения о Министерстве
финансов Республики Татарстан"
5 июня 2000 г.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Республики Татарстан.
2. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Татарской АССР от 03.11.86 г. N 560 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Татарской АССР", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.01.96 г. N 19 "О внесении дополнений к постановлению Совета Министров ТАССР от 03.11.86 г. N 560 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Татарской АССР" и от 05.08.97 г. N 610 "О Министерстве финансов Республики Татарстан".
Постановлением КМ РТ от 5 июня 2000 г. N 387 настоящее постановление дополнено пунктом 3
3. Разрешить Министерству финансов Республики Татарстан иметь 7 заместителей, в том числе двух первых.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Положение
"О Министерстве финансов Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 3 августа 1999 г. N 471)
1. Министерство финансов Республики Татарстан является республиканским органом государственного управления, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Республике Татарстан и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов государственного управления.
2. Министерство финансов Республики Татарстан возглавляет систему органов управления финансами в Республике Татарстан, в которую входят финансовые управления и отделы районов и городов, а также подведомственные учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на финансовые органы.
В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, Министерство финансов Республики Татарстан осуществляет руководство деятельностью финансовых управлений и отделов районов и городов, подведомственных учреждений и организаций.
3. Министерство финансов Республики Татарстан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими и местными органами государственного управления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство финансов Республики Татарстан в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
5. Основными задачами Министерства финансов Республики Татарстан являются:
совершенствование бюджетной системы Республики Татарстан;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Республике Татарстан;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан;
разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке республиканского бюджета; составление отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Татарстан;
разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке, управление государственным внутренним и внешним долгом Республики Татарстан;
разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Татарстан;
участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в банковской системе и кредитных организациях).
6. Министерство финансов Республики Татарстан в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Татарстан и межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и нижестоящими бюджетами;
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Татарстан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;
участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и бюджета развития Республики Татарстан;
участвует в установленном порядке в разработке проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к своей компетенции, обязательные для исполнения на территории Республики Татарстан;
взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;
проводит единую техническую политику в области информатизации своих территориальных органов;
разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Республики Татарстан;
исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Татарстан;
осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов государственного управления и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников центрального аппарата республиканских органов государственного управления, их территориальных органов и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета;
разрабатывает совместно с Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан и другими республиканскими органами государственного управления предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства;
координирует в пределах своей компетенции деятельность республиканских органов государственного управления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет;
участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности;
осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;
реализует государственную политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг;
разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований;
предоставляет по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан от имени Республики Татарстан государственные гарантии местным органам государственного управления и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Татарстан о республиканском бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год;
участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Татарстан;
выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Татарстан в порядке, установленном действующим законодательством; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Татарстан, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
осуществляет надзор за деятельностью страховых организаций, ведет реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых агентов и брокеров, осуществляющих профессиональную деятельность на страховом рынке Республики Татарстан;
осуществляет по поручению Правительства Республики Татарстан сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
подготавливает предложения по совершенствованию валютных, финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами;
разрабатывает совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан проекты программ государственных внешних заимствований Республики Татарстан, организует работу по привлечению в экономику Республики Татарстан иностранных кредитов;
участвует в подготовке проектов межправительственных и межгосударственных договоров в области финансовых, кредитных и валютных отношений;
участвует в формировании Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Татарстан (Гохран Республики Татарстан), обеспечивает пополнение, сортировку, оценку, учет и сохранность драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих;
разрабатывает и утверждает порядок определения цен на драгоценные металлы и изделия из них, закупаемые в Гохран Республики Татарстан и продаваемые из него; разрабатывает необходимые меры по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней в Республике Татарстан;
приобретает в Гохран Республики Татарстан драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан; производит отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих, из Гохрана Республики Татарстан в соответствии с решениями Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан;
разрабатывает с участием Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан проекты планов отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней потребителям для производственных, научно-исследовательских и социально-культурных целей, для продажи на внешнем рынке, а также проекты планов сдачи в Гохран Республики Татарстан драгоценных металлов, извлекаемых из лома и отходов, и рекуперированных алмазов;
осуществляет контроль за совершением сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями в Республике Татарстан, а также за их реализацией на внешнем рынке;
осуществляет контроль за сбором и сдачей в Гохран Республики Татарстан драгоценных металлов в виде лома и отходов, а также рекуперированных алмазов;
подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Татарстан;
проводит в пределах своей компетенции тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского и местных бюджетов;
контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других республиканских средств;
участвует в разработке государственной политики привлечения иностранных инвестиций, их размещения на территории Республики Татарстан;
организует и проводит проверки и ревизии коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
7. Министерство финансов Республики Татарстан имеет право:
запрашивать в установленном порядке у республиканских и местных органов государственного управления материалы, необходимые для:
разработки проекта республиканского бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Татарстан;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Республике Татарстан;
запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
запрашивать у республиканских и местных органов государственного управления Республики Татарстан и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета;
проводить совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
привлекать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в качестве заемных доходных источников кредиты коммерческих банков с уплатой соответствующих процентов по ним за счет средств республиканского бюджета при недостатке налоговых поступлений в республиканский бюджет;
выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Республики Татарстан, ссуды за счет средств республиканского бюджета администрациям районов и городов на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
осуществлять контроль за использованием валютных средств бюджетов всех уровней;
осуществлять контроль за выдачей гарантий и поручительств органами государственного управления районов и городов, государственными организациями и предприятиями, а также предприятиями, доля участия государства в уставном капитале которых составляет более 25%.
8. Министерство финансов Республики Татарстан возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.
См. также структуру Министерства финансов РТ, утвержденную постановлением КМ РТ от 17 апреля 2001 г. N 204
9. Министр финансов Республики Татарстан:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями министра;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
руководит деятельностью Департамента казначейства;
См. Положение "О Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан", утвержденное Постановлением КМ РТ от 15 января 1999 г. N 3
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
решает в соответствии с законодательством Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей территориальных финансовых органов;
утверждает положения о подведомственных организациях, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
утверждает штатное расписание аппарата Министерства, территориальных финансовых органов в пределах утвержденного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства, территориальных органов и подведомственных ему организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Татарстан;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.
10. Министерство финансов Республики Татарстан издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Республики Татарстан приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Министерство финансов Республики Татарстан в пределах своей компетенции издает совместно с другими республиканскими органами государственного управления нормативные правовые акты.
11. В Министерстве финансов Республики Татарстан образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителя Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан по должности, а также других руководящих работников органов государственного управления и аппарата Министерства и иных лиц по представлению министра.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Республики Татарстан. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
12. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления страхового надзора и контрольно-ревизионной работы Министерством финансов Республики Татарстан могут создаваться научный и методологические советы с привлечением работников научных и других организаций.
Составы научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются министром финансов Республики Татарстан.
13. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском (Республики Татарстан) бюджете на государственное управление.
14. Министерство финансов Республики Татарстан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием.
15. Местонахождение Министерства финансов Республики Татарстан - г.Казань.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 3 августа 1999 г. N 471 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в журнале "Нормативные акты Республики Татарстан", N 8, август 1999 г.
Постановлением КМ РТ от 18 марта 2014 г. N 169 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 323
Постановление КМ РТ от 29 мая 2003 г. N 290
Постановление КМ РТ от 20 января 2003 г. N 18
Постановление КМ РТ от 9 июля 2001 г. N 436
Постановление КМ РТ от 19 марта 2001 г. N 138
Постановление КМ РТ от 5 июня 2000 г. N 387