Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 4 февраля 1997 г. N 98
"О формировании государственного заказа на закупку
и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для
государственных нужд Республики Татарстан"
22 марта 1999 г.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.96 г. N 201 "О поставках продукции для государственных нужд Республики Татарстан", а также в целях создания условий для обеспечения закупок и поставок продукции, выполнения работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан, рационального и эффективного использования государственных финансовых ресурсов, установления контроля за их целевым расходованием Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Возложить методическое руководство и координацию работ то формированию государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан на Министерство экономики Республики Татарстан.
2. Государственный заказ на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан размещается на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Татарстан, на основе конкурсного отбора, посредством заключения государственных контрактов (договоров).
3. Министерству финансов Республики Татарстан совместно с Министерством экономики Республики Татарстан предусматривать ежегодно в проекте республиканского бюджета статью на финансирование государственного заказа, включая средства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам продукции.
При корректировке республиканского бюджета в случае необходимости Министерством экономики Республики Татарстан вносятся изменения в государственный заказ. Изменения утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
4. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан ежегодно до 15 ноября представлять в Кабинет Министров Республики Татарстан обобщенный проект сводной бюджетной заявки на финансирование государственных нужд Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.
5. Поручить Министерству экономики Республики Татарстан обеспечить контроль за распределением бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование закупок и поставок продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан.
6. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан.
7. Утвердить прилагаемый Порядок закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан.
8. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан.
Министерству экономики Республики Татарстан при проведении конкурсного отбора поставщиков продукции для государственных нужд предусматривать не менее 10% выделяемых на эти цели бюджетных средств для предприятий малого и среднего предпринимательства и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
9. Министерству экономики Республики Татарстан по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о введении для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан в случаях, определенных законодательством.
10. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан. Использование бюджетных средств на иные не предусмотренные цели не допускается.
См. также Постановление КМ РТ от 23 июля 1997 г. N 587 "О мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд Республики Татарстан"
11. Местным органам государственного управления Республики Татарстан осуществлять закупки продукции для собственных нужд в соответствии с настоящим постановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Муратова Р.Ф.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Заместитель Руководителя Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан |
Р.Н.Абзалов |
См. также Постановление КМ РТ от 29 апреля 1997 г. N 359 "О создании государственной некоммерческой организации - Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан Министерства экономики Республики Татарстан"
Порядок
разработки и реализации республиканских целевых программ
и межгосударственных, федеральных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Республика Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 98)
I. Общие положения
1. Республиканские целевые программы и межгосударственные, федеральные программы, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Татарстан.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Республики Татарстан.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых программ осуществляет Министерство экономики Республики Татарстан.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском и федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, могут выступать как отдельные страны, регионы, так и группы стран, регионов, а также координирующие органы государств-участников Содружества Независимых Государств.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения ка республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы в соответствии с перспективными планами социального и экономического развития республики;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели Государственной программы экономического и социального прогресса Республики Татарстан, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также межгосударственные договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономики Республики Татарстан.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (республиканский бюджет, местные бюджеты, федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость подготовки целевой программы.
6. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и местными органами государственного управления Республики Татарстан на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливают предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Кабинет Министров Республики Татарстан.
7. Кабинет Министров Республики Татарстан на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Кабинета Министров Республики Татарстан или на основе межгосударственного (межправительственного) соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
Решение о разработке межгосударственной программы принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан после заключения соответствующего межгосударственного (межправительственного) соглашения.
III. Формирование целевой программы
8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального бюджета (в случае, если в целевую программу включены федеральные, межрегиональные и региональные целевые программы), подписываются соответствующие соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти и управления регионов Российской Федерации, центральными министерствами и ведомствами;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
9. Формирование федеральной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Татарстан, производится федеральным государственным заказчиком совместно с республиканским заказчиком данной программы в соответствии с действующим законодательством.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; ресурсное обеспечение программы; механизм реализации программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт целевой программы согласно приложению.
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти и, при необходимости, соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также из федерального бюджета Российской Федерации.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых, региональных и республиканских задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.
11. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
13. Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Татарстан.
14. Министерство экономики Республики Татарстан с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти и управления Республики Татарстан и органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Татарстан государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Республика Татарстан, производится совместно с заказчиками и разработчиками других стран.
15. В случае положительной оценки Министерство экономики Республики Татарстан по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан представляет проект целевой программы на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
16. Проекты целевых программ до их утверждения Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также в ходе реализации программ могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу.
Государственная специализированная экспертиза целевых программ устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, военной и информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется в случае необходимости государственным заказчиком.
Государственную комплексную экспертизу проектов крупных целевых программ организует Экспертный совет при Министерстве экономики Республики Татарстан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Работы по проведению государственной комплексной экспертизы финансируются за счет средств республиканского бюджета.
V. Утверждение целевой программы
19. Целевые программы и государственные заказчики утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом республиканским бюджетом, и являются ответственными за реализацию республиканских целевых программ.
Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик-координатор, определяемый Кабинетом Министров Республики Татарстан.
20. После утверждения целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского (федерального) бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование целевой программы из республиканского бюджета, внебюджетных источников, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
21. Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
VI. Финансирование целевых программ
22. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Кабинета Министров Республики Татарстан, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе "Прочие статьи" республиканского бюджета Республики Татарстан.
23. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета, местного бюджета, федерального бюджета, внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
24. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
25. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства местных бюджетов, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов республиканских, федеральных органов исполнительной власти и другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Кабинета Министров Республики Татарстан или Государственного Совета Республики Татарстан, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения.
26. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
27. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Государственные гарантии предоставляет Кабинет Министров Республики Татарстан, оформление их на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов Республики Татарстан. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
28. Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством финансов Республики Татарстан с привлечением государственных заказчиков в сроки, устанавливаемые Кабинетом Министров Республики Татарстан для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по перечню республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях государственные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для государственных нужд Республики Татарстан уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан.
Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом и Министерство финансов Республики Татарстан направляют в Министерство экономики Республики Татарстан свои предложения о размерах государственной поддержки в очередном финансовом году научных исследований, опытно-конструкторских работ и прочих текущих расходов для реализации целевых программ.
При подготовке перечня республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год, Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Министерством финансов Республики Татарстан на основе проектов бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей республиканского бюджета определяет государственную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
29. Перечень республиканских, федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Кабинетом Министров Республики Татарстан на утверждение в Государственный Совет Республики Татарстан в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Кабинет Министров Республики Татарстан может вносить Государственному Совету Республики Татарстан предложение о защищенности расходов целевых программ в республиканском бюджете.
30. По утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, местных бюджетов, федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
31. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов, бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
VII. Управление реализацией Целевой программы и
контроль за ходом ее выполнения
32. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией целевой программы, формируемой государственным заказчиком, возглавляемой одним из заместителей руководителя республиканского органа исполнительной власти, ответственного за выполнение целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, местных бюджетов, бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для государственных нужд.
33. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
34. При необходимости государственный заказчик вносит предложения в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Министерство экономики Республики Татарстан по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Кабинет Министров Республики Татарстан для принятия решения.
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских и федеральных, межгосударственных целевых программ.
Корректировка обязательств Республики Татарстан по межгосударственным, федеральным целевым программам, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, производится совместно с заказчиками Российской Федерации, других стран.
35. Государственный комитет Республики Татарстан по статистике совместно с государственными заказчиками целевых программ организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных республиканских и межгосударственных, федеральных целевых программ по перечню показателей, согласованных с Министерством экономики Республики Татарстан.
36. Министерство экономики Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти и управления Республики Татарстан организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и местных бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Кабинет Министров Республики Татарстан о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
37. Государственные заказчики программ направляют:
в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерство функций;
ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономики Республики Татарстан с участием Министерства финансов Республики Татарстан, государственных заказчиков программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан доклад о ходе реализации республиканских и федеральных, межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, за отчетный год.
Приложение
к Порядку разработки и реализации республиканских
целевых программ и межгосударственных, федеральных
целевых программ, в осуществлении которых участвует
Республика Татарстан
Паспорт
республиканской (межгосударственной, федеральной)
целевой программы
Наименование программы ________________________________
Дата принятия решения о разработке прог-
раммы, дата ее утверждения (наименование
и номер соответствующего нормативного
акта) ________________________________
Государственный заказчик, директор прог-
раммы ________________________________
Основные разработчики программы ________________________________
Цели и задачи программы, важнейшие целе-
вые показатели ________________________________
Сроки и этапы реализации программы
(подпрограмм) ________________________________
Перечень подпрограмм и основных меропри-
ятий ________________________________
Исполнители подпрограмм и основных ме-
роприятий ________________________________
Объемы и источники финансирования ________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы ________________________________
Система организации контроля за исполне-
нием программы ________________________________
Постановлением КМ РТ от 22 марта 1999 г. N 153 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и
поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 98)
22 марта 1999 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях организации деятельности государственного заказчика в процессе подготовки и заключения государственного контракта на закупку и поставку продукции для государственных нужд (далее - государственный контракт), а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки продукции для государственных нужд и определяет место и роль государственного контракта, порядок его заключения, критерии и процедуры конкурсного отбора, структуру и примерную рекомендуемую форму государственного контракта (прилагается).
2. Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования закупок и поставок продукции, выполнения работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета.
По государственному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать продукцию государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
Заключение государственного контракта с поставщиком (исполнителем), объявленным победителем конкурса, является для государственного заказчика обязательным.
Государственный заказчик по согласованию с Министерством экономики Республики Татарстан может на договорной основе передавать министерствам, государственным комитетам, ведомствам и организациям Республики Татарстан - основным получателям продукции, часть своих функций, в том числе по заключению государственных контрактов и их финансовому обслуживанию.
3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, государственный заказчик вправе полностью или частично отказаться от продукции, поставка которой предусмотрена государственным контрактом, при условии возмещения поставщику (исполнителю) убытков, причиненных таким отказом.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
4. Целью конкурсного отбора является выбор поставщиков продукции для государственных нужд, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.
Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения.
Государственные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с государственными заказчиками разрабатывает условия конкурсного отбора, определяет порядок его проведения.
5. Основные определения конкурсного отбора:
конкурс - соревновательная форма размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнения работ (услуг) для государственных нужд;
конкурсная комиссия - образуется Министерством экономики Республики Татарстан для организации и проведения конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих приглашение к участию в конкурсе, исходную информацию о предмете конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса;
предмет конкурса - государственный заказ на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Татарстан;
претендент - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Татарстан, решившее принять участие в конкурсе, до момента регистрации заявки на конкурс;
участник конкурса - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Татарстан, представившее и зарегистрировавшее заявку на конкурс;
заявка - предложение заключить государственный контракт в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определенных в конкурсной документации;
государственный контракт - основной документ, определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
6. Условия конкурсного отбора доводятся конкурсной комиссией до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации (если это допустимо) в открытой печати.
В конкурсе могут принимать участие предприятия и организации, расположенные на территории республики, независимо от форм собственности и вида деятельности и допущенные государственным заказчиком или экспертной комиссией, образованной государственным заказчиком, к участию в конкурсном отборе.
К участию в конкурсе не допускаются предприятия и организации, нарушившие по своей вине условия государственного контракта на поставку продукции для государственных нужд в предыдущие 3 года, а также имеющие просроченную задолженность перед бюджетом, наличие просроченной кредиторской задолженности, составляющей более 20% собственных средств и неудовлетворительное финансовое положение, величина чистых активов претендента должна быть не меньше стоимости поставки.
Номенклатура продукции, объемы закупок и поставок для государственных нужд, а также основные ее потребители определяются Министерством экономики Республики Татарстан совместно с государственными заказчиками по согласованию с министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики и утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. В описание предмета конкурса входит в обязательном порядке объем поставки, время поставки, наименование получателя, а также особые условия поставки продукции. Конкурсная комиссия при необходимости разбивает общий объем закупок продукции на более дробные заказы в зависимости от возможностей поставщиков и потребителей.
Условия конкурсного отбора содержат:
цель и предмет конкурсного отбора, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа;
начальную стоимость заказа и срок его исполнения;
срок проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.
7. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе:
наименование, адрес, телефакс;
дата, место и орган регистрации;
организационно-правовая форма;
уставной капитал, число работников, банковские реквизиты;
сведения о платежеспособности предприятия;
заверенные копии учредительных документов;
лицензии на определенные виды деятельности, заверенная копия последнего балансового отчета.
Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в конкурсе.
8. Министерством экономики Республики Татарстан образуется конкурсная комиссия с участием государственных заказчиков, основных получателей продукции, представителей Департамента по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики Республики Татарстан и других по размещению на конкурсной основе государственных заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд.
Государственные заказчики при необходимости образуют экспертные комиссии для отбора претендентов для допуска к участию в конкурсном отборе.
К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии, оплачивается организатором конкурса на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
производит сбор заявок на участие в конкурсе;
организует разработку и распространение конкурсной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
осуществляет процедуру конкурса и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса.
9. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации разрабатываются конкурсной комиссией и утверждаются Министерством экономики Республики Татарстан.
Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в конкурсе;
временное поручительство в форме гарантии банка или залога имущества.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению конкурсной комиссии может быть изменен.
В документации претендентом отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления предложения по государственному контракту.
Информация и требования по условиям разработки заявки готовятся конкурсной комиссией:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, условиях и порядке перевода средств и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами;
требования по срокам гарантии и обязательствам победителя конкурса;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия заявки, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другие.
Документация, представляемая участниками конкурса в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
10. Порядок оформления заявки предусматривает:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилию и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек участнику конкурса для подготовки проведения заявки;
порядок внесения и оформления изменений в заявку после ее представления в конкурсную комиссию.
Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации. Возможность и параметры отклонения заявки от условий, содержащихся в конкурсной документации, должны быть оговорены в конкурсной документации.
В раздел "Условия и порядок проведения конкурса" могут включаться следующие положения: ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение конкурса и выполнение контракта; дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым; основные критерии оценки заявок, причины отказа от их рассмотрения; порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов конкурса; уведомление о том, какой документ подписывается победителем конкурса; предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения заявки; порядок извещения участников конкурса о результатах конкурса; порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
11. Конкурс должен проводиться в день, час, месте и по регламенту заранее официально объявленном организатором конкурса. В случае изменения порядка проведения конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе. Участник конкурса имеет право в любое время отозвать свою заявку.
Конкурсная комиссия от имени Министерства экономики Республики Татарстан выбирает победителем конкурса участника конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Оптимальные условия поставки продукции выбираются по следующим критериям: цена поставки за единицу продукции; транспортные расходы; качество поставляемой продукции; сроки поставки; сроки предоставления аванса и окончательной проплаты за поставку; объемы поставки; гарантия поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставки.
Конкурсная комиссия извещает участников о результате проведенного конкурса. В течение пяти дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение участнику конкурса, выигравшему конкурс.
Расходы по организации конкурса осуществляются за счет выделяемых целевым назначением средств Министерству экономики Республики Татарстан.
12. Государственный контракт между государственным заказчиком и поставщиком (исполнителем) должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.
Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.
Государственный контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса. При подписании государственного контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и заявке победителя.
13. Конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Структура и показатели государственного контракта
14. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
сроки исполнения государственного контракта;
права, обязанности и ответственность сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения.
15. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены.
Механизм финансирования заказа может включать:
порядок использования собственных средств поставщиков;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком поставщикам;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;
порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под государственный контракт);
виды экономических льгот, предоставляемые поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком.
В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией между сторонами - государственным заказчиком и поставщиком.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
16. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта должны регламентировать:
порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления срока выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта.
В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др. Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции.
17. В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т.д.
18. Инженерно-технические условия государственного контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства:
наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов;
сведения о наличии сертификата системы качества и (или) лицензии на маркирование продукции знаком соответствия государственным стандартам.
19. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка продукции осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки продукции для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).
Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан.
20. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки продукции для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.
Сторона, получившая проект договора поставки продукции для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.
21. При отказе покупателя от продукции, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.
Государственный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику отгрузочную разнарядку с указанием получателя продукции, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить продукцию.
22. При поставке продукции покупателям по договорам поставки продукции для государственных нужд оплата продукции производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом.
При оплате покупателем продукции по договору поставки продукции для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя.
Приложение
к Порядку подготовки и заключения государственных
контрактов на закупку и поставку продукции для
государственных нужд Республики Татарстан
(Примерная форма)
Государственный контракт
на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для
государственных нужд Республики Татарстан
на_______________________________________________________________________
(краткая формулировка заказа)
гор._____________"___"_____________199__г.
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации - поставщика)
именуемый в дальнейшем Поставщиком, в лице_______________________________
_________________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании_______________________________________________,
с одной стороны, и_______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование государственного заказчика)
именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице_______________________________,
_________________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании_______________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем.
I. Предмет государственного контракта
1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя проведение
следующих работ (поставок продукции):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание заказа)
2. Продукция по своему качеству должна соответствовать установленным
требованиям.
3. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в
соответствии с согласованным сторонами календарным планом (сетевым
графиком) (приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью контракта.
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения
работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ.
После уведомления о приостановке работ Заказчик и Поставщик обязаны
в___дневный срок принять совместное решение о дальнейшем продолжении
работ, изменении условий или расторжении контракта.
II. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении работы (этапа) Поставщик предоставляет Заказчику
акт сдачи-приемки работы с приложением к нему документов (материалов),
предусмотренных контрактом.
6. Заказчик в течение_______дней со дня получения акта сдачи-приемки
работы и отчетных документов (материалов) обязан направить Поставщику
подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ.
7. В случае несоответствия результатов работы требованиям к основным
параметрам заказываемой продукции (технические и экологические
требования, цена, сроки поставки и т.д.) сторонами составляется
двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Претензии о проведении
доработок должны быть предъявлены Заказчиком в течение______дней после
получения акта сдачи-приемки работ. Поставщик обязан произвести
необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах договорной
цены.
8. В случае досрочного выполнения Поставщиком работы (этапа)
Заказчик обязуется принять акт сдачи-приемки работы в порядке,
установленном настоящим разделом, и произвести ее оплату.
III. Стоимость работ и порядок расчетов
9. За выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту
Заказчик уплачивает Поставщику_________________(_______) рублей в
соответствии с утвержденным сторонами протоколом соглашения о контрактной
цене (смете) (приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью контракта.
10. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Поставщиком и
приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом
сдачиприемки. Счета Поставщика с приложенными к ним актами оплачиваются
Заказчиком в установленном порядке.
Продукция поставляется предприятиями и организациями-изготовителями
(грузоотправителями) непосредственно в адреса получателей (потребителей),
указанных Заказчиком в заказах-спецификациях, прилагаемых к настоящему
контракту.
Расчеты за поставляемую продукцию по согласованию сторон могут:
осуществляться в форме:
инкассо с последующим акцептом при представлении Поставщиком
(грузоотправителем) специфицированных счетов, упаковочных листов,
транспортной накладной или коносамента, сертификата качества и
комплектности продукции, ее экологической безопасности и других
необходимых документов;
предварительной оплаты Поставщику (грузоотправителю) подготовленной
к поставке готовой продукции или продукции, подлежащей изготовлению и
поставке в согласованные сроки;
производиться между:
Поставщиком и Заказчиком (плательщиком) в соответствии с условиями
контракта;
получателями - потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком
и Поставщиком;
предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) и
получателями-потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком;
Поставщиком и предприятиями, организациями-изготовителями
(грузоотправителями) за поставляемую в адреса получателей (потребителей)
продукцию.
Датой поставки продукции считается дата, указанная на штемпеле
транспортной накладной грузоотправителем (Поставщиком) в пункте отгрузки.
11. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе
соглашения о контрактной цене (смете).
12. Заказчик в____дневный срок с даты подписания настоящего договора
производит выплату Поставщику аванса в размере_______% от стоимости
выполнения работ по контракту, т.е.______________________________________
____________________________________________(____________) рублей.
13. В случае прекращения работ по контракту по соглашению сторон или
по вине Заказчика последний обязан возместить Поставщику фактически
произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в
контрактной цене.
14. Распределение сэкономленных средств и убытков, возникших при
выполнении заказа на закупку и поставку продукции для государственных
нужд, осуществляется в соответствии с утвержденным сторонами протоколом
соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков,
являющимся неотъемлемой частью государственного контракта.
IV. Ответственность сторон
15. Поставщик по требованию Заказчика своими средствами и за свой
счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет дефекты продукции,
допущенные при выполнении работ по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами
срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере_______% стоимости
продукции, подлежащей исправлению.
16. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из
сторон последняя обязана возместить другой стороне причиненные в
результате этого убытки.
17. За несвоевременную приемку работ по договору Заказчик уплачивает
Поставщику штраф в размере______% контрактной цены за каждый просроченный
день и дополнительно_______% при просрочке более___________дней.
18. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает
Поставщику пени в размере____% суммы просроченного платежа за каждый день
просрочки.
19. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств.
V. Прочие условия
20.1. Все изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются
дополнительными соглашениями.
20.2._______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
20.3._______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
V. Срок действия контракта и юридические адреса сторон
21. Срок действия настоящего контракта устанавливается с____________
_______199__года по_________________199__года.
22. Адреса и расчетные счета сторон:
Поставщик
Адрес_______________________________________________________________
Расчетный счет______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заказчик
Адрес_______________________________________________________________
Расчетный счет______________________________________________________
_________________________________________________________________________
23. Государственный контракт составлен в соответствии с_____________
_________________________________________________________________________
(основание заключения контракта)
24. К настоящему контракту прилагаются: календарный план выполнения
работ, протокол соглашения о контрактной цене (смете), протокол
соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков.
Поставщик Заказчик
М.П. М.П.
Приложение N 1
к примерной форме государственного контракта
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
___________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"___"_______________________199__г. "___"_______________________199__г.
Календарный план
выполнения работ по государственному контракту
от "___"_____________199__г.
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование видов работ и | Срок |Поставщик|Получатель,
пп| основные этапы их выполнения |выполнения| | адрес
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к примерной форме государственного контракта
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
___________________________________ ___________________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
___________________________________ ___________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"___"_______________________199__г. "___"_______________________199__г.
Протокол
соглашения о контрактной цене (смете) к государственному контракту
от "___"_____________199__г.
-------------------------------------------------------------------------
Номер| Подробное содержание работ в соответствии |Контрактная цена
этапа| с пп.календарного плана (приложение N 1) | (тыс.рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Итого: контрактная цена |
тыс.рублей |
Порядок
закупки и поставки продукции для государственных
нужд Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 98)
См. также Постановление КМ РТ от 29 июня 1999 г. N 399 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.96 г. N 201 "О поставках продукции для государственных нужд Республики Татарстан"
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет организацию взаимодействия государственных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями и другими юридическими лицами, независимо от форм собственности и вида деятельности, в части закупки и поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан.
2. Объемы поставок продукции определяются государственными контрактами, заключаемыми государственными заказчиками с организациями-поставщиками.
3. Закупки и поставки продукции для государственных нужд размещаются на организациях-поставщиках, расположенных на территории Республики Татарстан, на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов, посредством заключения государственных контрактов.
Закупки и поставки продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан осуществляются в целях:
реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан;
поддержания функционирования систем образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки, культуры и спорта, охраны правопорядка, бытовых услуг и других, финансируемых из республиканского бюджета;
социальной поддержки слабозащищенных слоев населения;
создания и поддержания государственных материальных резервов и запасов Республики Татарстан;
обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических обязательств Республики Татарстан, других межправительственных соглашений;
выполнения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Государственные нужды Республики Татарстан обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки и поставки продукции, выполнения работ (услуг).
Министерство экономики Республики Татарстан создает конкурсную комиссию для определения поставщиков продукции, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции. В состав конкурсной комиссии необходимо включать представителя Департамента по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономики Республики Татарстан.
При проведении конкурсного отбора поставщиков продукции для государственных нужд необходимо предусматривать не менее 10% бюджетных средств на участие в них предприятий малого предпринимательства и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов.
Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты
закупки и поставки продукции для государственных нужд
4. Министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Татарстан ежегодно в срок до 30 июня определяют на основе отраслевых приоритетов потребности в продукции, выполнении работ (услуг) на соответствующий финансовый год и направляют государственным заказчикам заявки потребности в закупке и поставке продукции, выполнении работ (услуг).
Государственные заказчики исходя из соответствующих заявок потребности в закупке и поставке продукции, выполнении работ (услуг), в пределах своей компетенции, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году государственных нужд, в том числе реализации республиканских, межгосударственных и федеральных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок.
5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части республиканского бюджета и представляются в Министерство экономики Республики Татарстан согласно приложению.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд.
6. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием Министерства экономики Республики Татарстан и других заинтересованных республиканских органов власти и управления, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются проектировки по объемам закупки и поставки продукции для государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых задач.
В процессе подготовки проекта бюджетной заявки экспертные комиссии, создаваемые государственными заказчиками, производят выбор потенциальных организаций-поставщиков продукции для участия в конкурсном отборе.
Проекты бюджетных заявок на соответствующий финансовый год представляются в Министерство экономики Республики Татарстан до 1 сентября текущего года. Предложения по объемам закупок и поставок продукции для государственных нужд представляются в составе проектов бюджетных заявок.
В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7. Министерство экономики Республики Татарстан на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из приоритетов Государственной программы экономического и социального прогресса Республики Татарстан и проекта республиканского бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям, подготавливает обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию государственных нужд Республики Татарстан.
Министерство экономики Республики Татарстан согласовывает обобщенный проект сводной бюджетной заявки с Министерством финансов Республики Татарстан и в срок до 15 ноября текущего года представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан.
III. Формирование и реализация закупки, поставки продукции, выполнения
работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан
8. Организация закупки и поставки продукции, выполнения работ (услуг) для государственных нужд осуществляется посредством формирования, размещения и исполнения на конкурсной основе государственного заказа.
Государственный заказ является составной частью мероприятий по реализации государственной политики по защите внутреннего рынка и поддержке республиканских товаропроизводителей.
9. Государственный контракт на закупку и поставку продукции для государственных нужд заключается государственным заказчиком с организацией-поставщиком победителем конкурса в 20-дневный срок со дня проведения конкурса.
10. Предложения по корректировке государственного заказа в процессе его выполнения, не затрагивающие взаимоотношения с бюджетом, готовятся Министерством экономики Республики Татарстан на основании заявок государственных заказчиков, согласованных с поставщиками продукции.
11. Финансирование производства и поставок продукции, предназначенной для экспорта в рамках государственного заказа, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также может осуществляться за счет привлечения средств коммерческих структур, банков, потенциальных иностранных заказчиков и других внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.
12. Государственное бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов осуществляется посредством установления поставщикам (изготовителям) этих ресурсов специальных квот их обязательной продажи.
Квоты обязательной продажи доводятся Министерством экономики Республики Татарстан непосредственно по каждому поставщику ресурсов. Поставщики ресурсов независимо от форм собственности не вправе отказываться от устанавливаемых им квот обязательной продажи изготавливаемых ресурсов, если это не влечет за собой экономического ущерба.
Поставщики (изготовители) бронируемых ресурсов не имеют права выдвигать требования о материально-техническом обеспечении их производства и встречных поставках продукции.
См. также Постановление КМ РТ от 17 июля 1998 г. N 390 "Об утверждении государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан на 1998 год"
13. Определение перечня и объемов важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, осуществляется в следующем порядке.
Перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, определяются Министерством экономики Республики Татарстан одновременно с формированием проекта государственного заказа в увязке с его показателями.
Министерство экономики Республики Татарстан на основе результатов выполнения предыдущих государственных заказов, анализа конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозов спроса и предложения ресурсов направляет исполнителям государственного заказа предварительные предложения по ограниченному перечню важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
Исполнители государственного заказа определяют потребность в материально-технических ресурсах, необходимых для обеспечения выполнения государственного заказа, и представляют в Министерство экономики Республики Татарстан предложения по объемам важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию и при необходимости предложения по уточнению перечня ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
Министерство экономики Республики Татарстан анализирует представленные материалы, совместно с потребителями уточняет объемы закупок бронируемых материально-технических ресурсов в соответствии с показателями заказа и возможностями их закупок на внутреннем рынке, формирует перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию.
После утверждения государственного заказа Министерство экономики Республики Татарстан доводит до исполнителей государственного заказа перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, закупка и поставка которых будут осуществляться в счет государственного бронирования.
14. Государственный заказ на создание и поддержание материальных резервов и запасов на всех этапах разрабатывается и реализуется в строгом соответствии с требованиями положений и инструкций по обеспечению режима государственной тайны.
15. Организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты), а также поставщики - казенные заводы не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
16. Поставки топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд (нефти, газового конденсата, нефтепродуктов и угля) обеспечиваются акционерным обществом "Татнефтехиминвест-холдинг" или уполномоченной Кабинетом Министров Республики Татарстан организацией по соглашению с государственными заказчиками.
Контракт на поставку нефти и газового конденсата, нефтепродуктов заключается государственным заказчиком непосредственно с поставщиком продукции с указанием конкретного потребителя указанной продукции.
17. Заказы на поставку продукции и выполнение работ, необходимых для реализации целевых программ, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений Министерства экономики Республики Татарстан, Министерства финансов Республики Татарстан, Академии наук Республики Татарстан.
18. Заказы на выполнение работ, осуществляемых в рамках инвестиционной программы, формируются Министерством экономики Республики Татарстан на основе предложений государственных заказчиков по следующим основным направлениям:
реализация республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, Государственной программы экономического и социального прогресса Республики Татарстан;
развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Кабинета Министров Республики Татарстан;
строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;
развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.
Для формирования указанных заказов государственные заказчики с участием организаций-застройщиков и подрядчиков на основе заключенных государственных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальных вложений на соответствующий период и представляют в Министерство экономики Республики Татарстан заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств республиканского или федерального бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующими обоснованиями.
Министерство экономики Республики Татарстан на основе указанных заявок, целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния страны, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей республики, основных направлений инвестиционной политики формирует с участием государственных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и услуг для государственных нужд с указанием срока ввода их в эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов капитальных вложений). Капитальные вложения в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом, осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций.
Заказы на вновь начинаемое строительство для государственных нужд Республики Татарстан размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов.
19. Закупки и поставки продукции в государственный материальный резерв Республики Татарстан осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством.
20. Заказы на выполнение геолого-разведочных работ для государственных нужд Республики Татарстан формируются в целях обеспечения прироста разведанных запасов важнейших полезных ископаемых.
21. Экспортные поставки продукции для государственных нужд Республики Татарстан осуществляются в целях выполнения межгосударственных соглашений.
Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Министерством внешних экономических связей Республики Татарстан и с привлечением других республиканских органов исполнительной власти и организаций определяет объемы экспортных поставок и бюджетных средств, необходимых для реализации экспортных поставок продукции для государственных нужд Республики Татарстан на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения по составу государственных заказчиков, ответственных за его выполнение.
Приложение
к Порядку закупки и поставки продукции для
государственных нужд Республики Татарстан
Рекомендации по заполнению форм бюджетных заявок
(по формам 1бз и 2бз)
Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, необходимые для реализации республиканских целевых программ и межгосударственных, федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан, с подробным обоснованием бюджетных ассигнований.
Бюджетные заявки представляются по следующим формам:
1) 1бз - Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования государственных нужд Республики Татарстан на 199__год.
В I разделе заявки государственные заказчики указывают потребности в объемах ассигнований из республиканского бюджета на закупку и поставку продукции и выполнение работ (услуг) на основании расчетов возможностей по реализации намеченных задач, результатов согласования с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами и потенциальными исполнителями заказов, а также с учетом приоритетов Государственной программы экономического и социального прогресса Республики Татарстан.
Во II разделе заявки государственные заказчики обязаны обосновать объемы запрашиваемых ассигнований из республиканского бюджета:
сформулировать задачи, предлагаемые к реализации в соответствующем финансовом году;
дать количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупки и поставки продукции (в соответствующих единицах измерения);
обосновать объемы необходимых капитальных вложений с указанием прироста производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов;
представить анализ результативности закупки и поставки продукции для реализации государственных нужд.
2) 2бз - Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы_______________199__год.
Форма заполняется государственным заказчиком, утвержденным Кабинетом Министров Республики Татарстан по выполнению республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы.
Раздел 1 содержит:
потребности в объемах ассигнований из республиканского бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год.
В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам;
распределение объемов ассигнований на программные мероприятия.
Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное строительство, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие текущие расходы.
Обоснования объемов капитальных вложений включают:
прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;
ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (млн.рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей).
По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предусматриваются их перечень и стоимость работ (млн.рублей).
В прочие текущие расходы включаются затраты на реализацию программы, не учтенные в затратах на капитальное строительство, и на НИОКР, предусмотренные в принятой республиканской целевой программе (млн.рублей).
Согласование перечня строек, объектов капитального строительства, объемов капитальных вложений и перечня НИОКР, их стоимости проводится государственным заказчиком программы с Министерством экономики Республики Татарстан.
Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой республиканской (межгосударственной, федеральной) целевой программы.
К бюджетной заявке по форме 2бз прилагается пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов на предстоящий год. В пояснительной записке также должны быть отражены цели и задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты.
Форма 1бз
Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для
финансирования государственных нужд Республики Татарстан на 199__год
____________________________________________________________________
(государственный заказчик)
-------------------------------------------------------------------------
N | |Единица измерения|199__год|199__год|199__год
п/п| | | отчет | оценка |
---+------------------------+-----------------+--------+--------+--------
I. |Объем ассигнований из| млн.рублей | | |
|республиканского бюджета| | | |
|для финансирования госу-| | | |
|дарственных нужд - всего| | | |
| | | | |
|в том числе: | | | |
| | | | |
II.|Обоснование ассигнований| млн.рублей | | |
|на закупку и поставку|в соответствующих| | |
|продукции для государст-|единицах измере-| | |
|венных нужд (номенклату-|ния продукции | | |
|ра закупок, поставок,| | | |
|выполнения работ) | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199__ года.
Форма 2бз
Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета
для финансирования республиканской (межгосударственной,
федеральной) целевой программы
____________________________________________________________
(государственный заказчик программы)
-------------------------------------------------------------------------
N | |Единица измерения|199__год|199__год|199__год
п/п| | | отчет | оценка |
---+------------------------+-----------------+--------+--------+--------
I. |Объем ассигнований из| млн.рублей | | |
|республиканского бюджета| | | |
|для финансирования | | | |
|________________________| | | |
|(этап программы на соот-| | | |
|ветствующий год) | | | |
| | | | |
|в том числе: | | | |
| | | | |
II.|Обоснование объемов ас-| млн.рублей | | |
|сигнований, запрашивае-|в соответствующих| | |
|мых на реализацию прог-|единицах измере-| | |
|раммы |ния продукции | | |
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199__ года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 4 февраля 1997 г. N 98 "О формировании государственного заказа на закупку и поставку продукции, выполнение работ (услуг) для государственных нужд Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 19 октября 2009 г. N 732 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 25 августа 2001 г. N 578
Постановление КМ РТ от 29 мая 2000 г. N 371
Постановление КМ РТ от 22 марта 1999 г. N 153