Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 ноября 1998 г. N 673
"Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов,
поступающих в дорожный фонд Республики Татарстан"
В соответствии с Законом Республики Татарстан "О дорожном фонде в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О дорожном фонде в Республике Татарстан" и в целях уточнения порядка их применения Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожный фонд Республики Татарстан.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.96 г. N 657 "Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожный фонд Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Инструкция
"О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих
в дорожный фонд Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 17 ноября 1998 г. N 673)
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ с 1 января 2001 года, в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, налог на реализацию горюче-смазочных материалов и налог на приобретение автотранспортных средств отменяются. Согласно Закону РТ от 19 декабря 2000 г. N 512 с 1 января 2001 г. Дорожный фонд в РТ был упразднен. Налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств зачисляются в республиканский бюджет РТ в размере 100 процентов доходов
Закон РТ от 26 декабря 1991 г. N 1368-XII "О дорожном фонде в Республике Татарстан", на основании которого принята настоящая Инструкция, претерпел изменения
Настоящая Инструкция разработана на основании Закона Республики Татарстан от 26 декабря 1991 года N 1368-XII "О дорожном фонде в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 5 марта 1993 года N 1770-XII "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О дорожном фонде в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 8 февраля 1994 года N 2075-XII "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О дорожном фонде в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 12 июля 1995 года N 196 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О дорожном фонде в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 13 сентября 1995 года N 234 "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О дорожном фонде в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 11 июля 1996 года "О внесении дополнений в Закон Республики Татарстан "О дорожном фонде в Республике Татарстан" и указов Президента Республики Татарстан от 28 февраля 1995 года N УП-132 "О мерах по обеспечению финансирования строительства и реконструкции дорог в Республике Татарстан", от 18 июля 1995 года N УП-474 "О ставке налога на пользователей автомобильных дорог в Республике Татарстан", от 3 августа 1995 года N УП-513 "О ставке налога на реализацию горюче-смазочных материалов" и определяет порядок исчисления и уплаты в дорожный фонд Республики Татарстан налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.
I. Порядок исчисления и уплаты налога на реализацию
горюче-смазочных материалов
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ с 1 января 2001 года, в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, налог на реализацию горюче-смазочных материалов отменяется
1. Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива) являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения, далее - организации), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), реализующие указанные материалы.
При исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов из налогооблагаемой базы исключаются обороты предприятий-изготовителей, а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации продукции за пределы государств-участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым.
Для предоставления льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - государств-участников СНГ) горюче-смазочных материалов, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии, поручения, агентскому договору в налоговую инспекцию предъявляются в обязательном порядке следующие документы:
контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче-смазочных материалов;
выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации горюче-смазочных материалов иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная руководителем и главным бухгалтером налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который горюче-смазочные материалы были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).
В случаях:
если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется с использованием трубопроводного транспорта, представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление;
если вывоз горюче-смазочных материалов осуществляется через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на который таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление;
копии транспортных или товаросопроводительных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов стран, находящихся за пределами территории государств-участников СНГ, подтверждающих вывоз горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов судами через морские порты для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ представляются следующие документы:
копия поручения на отгрузку экспортных горюче-смазочных материалов с указанием порта разгрузки с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;
копия коносамента на перевозку экспортных горюче-смазочных материалов, в котором в графе "Порт разгрузки" указывается порт, находящийся за пределами территорий государств-участников СНГ.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов с таможенной территории Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта горюче-смазочных материалов за пределы территорий государств-участников СНГ может представляться копия международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территорий государств-участников СНГ.
При вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов железнодорожным транспортом с таможенной территории Российской Федерации через границу с государством-участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза, для подтверждения факта экспорта за пределы территории государств-участников СНГ может представляться копия грузовой таможенной декларации, оформленной на экспортируемые из Российской Федерации горюче-смазочные материалы, перемещаемые через таможенные границы государств-участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства-участника СНГ.
Копии транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных органов государств, находящихся за пределами территории государств-участников СНГ, могут не представляться в случаях:
вывоза горюче-смазочных материалов в режиме экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта;
вывоза горюче-смазочных материалов, экспортируемых с таможенной территории Российской Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами-участниками СНГ (странами дальнего зарубежья), кроме горюче-смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом.
Не являются плательщиками налога субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Указом Президента Республики Татарстан от 24 апреля 1996 г. N УП-207 "О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан".
Реализация горюче-смазочных материалов в рамках совместной деятельности подлежит обложению налогом на реализацию горюче-смазочных материалов в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел.
2. Объектом налогообложения для организаций-изготовителей горюче-смазочных материалов является оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации (включая акциз) без налога на добавленную стоимость.
При реализации горюче-смазочных материалов, ввозимых на территорию Республики Татарстан из-за пределов Российской Федерации, объектом налогообложения является оборот по реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации (включая акциз) без налога на добавленную стоимость.
Организации, передающие сырье для переработки его в горюче-смазочные материалы, уплачивают налог исходя из фактических цен реализации этих горюче-смазочных материалов без налога на добавленную стоимость.
По организациям, осуществляющим реализацию горюче-смазочных материалов по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции.
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации горюче-смазочных материалов включает стоимость приобретения этих материалов, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации горюче-смазочных материалов при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения горюче-смазочных материалов в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести горюче-смазочные материалы на ближайшей по отношению к нему территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.
Если организация в течение 30 дней до реализации горюче-смазочных материалов по ценам, не превышающим фактической себестоимости, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих горюче-смазочных материалов.
Для организаций, осуществляющих обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается стоимость этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
3. При перепродаже горюче-смазочных материалов объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). При этом, к плательщикам, реализующим горюче-смазочные материалы, относятся как организации, так и предприниматели.
Для организаций и предпринимателей, приобретающих горюче-смазочные материалы для их доработки с целью улучшения качественных характеристик, товарного вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару) и последующей перепродажи, объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов исходя из фактических цен реализации, но не ниже фактической себестоимости (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость). Указанная сумма разницы включает все затраты, связанные с улучшением качества горюче-смазочных материалов, их товарного вида, а также издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации, коммерческие расходы, акциз и прибыль организации-перепродавца горюче-смазочных материалов.
При реализации горюче-смазочных материалов в рамках договора комиссии, поручения, агентского договора налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивают комитент, доверитель, принципал от всей фактической суммы реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал являются изготовителями реализуемых горюче-смазочных материалов, или от суммы разницы между всей фактической суммой реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость) в случае перепродажи комитентом, доверителем, принципалом горюче-смазочных материалов.
Организации и предприниматели, осуществляющие обмен горюче-смазочных материалов на какой-либо товар (выполненные работы, услуги), уплачивают налог от суммы разницы между стоимостью этих товаров (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых горюче-смазочных материалов, сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах) (без налога на добавленную стоимость), и стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).
4. Включение расходов по таре и транспортировке горюче-смазочных материалов в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на горюче-смазочные материалы.
При установлении организациями-изготовителями, организациями-перепродавцами, а также предпринимателями цены реализации горюче-смазочных материалов на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций (предпринимателей) - поставщиков и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче-смазочных материалов.
В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав выручки от реализации горюче-смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов.
Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика.
При установлении отпускной цены на условиях доставки горюче-смаэочных материалов за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке горюче-смазочных материалов от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации горюче-смазочных материалов не включаются и налогом на реализацию горюче-смазочных материалов не облагаются.
5. Для организаций, которые определяют реализацию по отгрузке товаров, датой совершения оборота считается день их отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов.
Для организаций, которые определяют реализацию по оплате товаров, датой совершения оборота считается день поступления средств за реализацию горюче-смазочных материалов на счета юридических лиц в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления в кассу организации.
6. Налог уплачивается по ставке 35 процентов.
Законом РТ от 26 декабря 1991 г. N 1368-XII "О дорожном фонде в Республике Татарстан" (с последующими изменениями) установлена ставка налога на реализацию горюче-смазочных материалов в размере 25 процентов
7. Нефтедобывающие организации Республики Татарстан, реализующие горюче-смазочные материалы (бензин, дизельное топливо, масла, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива), полученные при переработке нефти как давальческого сырья за пределами Республики Татарстан, исчисление суммы налога на реализацию горюче-смазочных материалов производят по ставке 15 процентов от суммы реализации указанных материалов исходя из фактических цен реализации без налога на добавленную стоимость.
8. 50 процентов средств, поступивших нефтедобывающим организациям Республики Татарстан от применения ставки налога, указанной в п.7 настоящей Инструкции, при реализации горюче-смазочных материалов, полученных при переработке нефти как давальческого сырья за пределами Республики Татарстан, остается в распоряжении этих нефтедобывающих организаций Республики Татарстан для ремонта и содержания дорог общего пользования, находящихся у них на балансе.
Остающиеся суммы, поступающие в дорожный фонд Республики Татарстан, используются на реконструкцию Казанского международного аэропорта.
В случае отсутствия на балансе нефтедобывающих организаций дорог общего пользования сумма начисленного налога подлежит перечислению на соответствующие субсчета Министерства финансов Республики Татарстан, открытые по месту нахождения налоговых инспекций.
В платежном поручении на перечисление в строке "назначение платежа" в обязательном порядке указывается: "налог на реализацию горюче-смазочных материалов из давальческого сырья".
9. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов перечисляется на соответствующие субсчета Министерства финансов Республики Татарстан, открытые по месту нахождения налоговых инспекций, в следующие сроки:
9.1. Ежемесячно исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший календарный месяц не позднее 20 числа следующего месяца - организациями со среднемесячными платежами налога от 3 тыс.рублей.
9.2. Ежеквартально исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных материалов за истекший квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
организациями со среднемесячными платежами до 3 тыс.рублей;
малыми предприятиями, а также предпринимателями, не перешедшими на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Указу Президента Республики Татарстан от 24 апреля 1996 г. N УП-207 "О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан".
9.3. Сумма платежей по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов включается предпринимателями в состав расходов декларации о доходах.
Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.
10. Плательщики налога на реализацию горюче-смазочных материалов не позднее срока, установленного для уплаты налога, ежеквартально (ежемесячно) представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
11. Учет расчетов с дорожным фондом Республики Татарстан по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".
12. Сумма налога, полученная организацией-изготовителем горюче-смазочных материалов от реализации горюче-смазочных материалов и учтенная на счете реализации в составе выручки, отражается по дебету счетов 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".
13. Организации, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, отражают по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную от суммы разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов (без налога на добавленную стоимость) и стоимостью приобретения (без налога на добавленную стоимость), в корреспонденции с дебетом счета 46.
14. Сумма налога, перечисленная в дорожный фонд Республики Татарстан, отражается в учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
15. В журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета сумма налога на реализацию горюче-смазочных материалов должна выделяться в отдельную графу на основании расчетных документов.
II. Порядок исчисления и уплаты налога на
пользователей автомобильных дорог
Согласно Закону РТ от 19 декабря 2000 г. N 512 с 1 января 2001 г. Дорожный фонд в РТ был упразднен. Налог на пользователей автомобильных дорог зачисляются в республиканский бюджет РТ в размере 100 процентов доходов
16. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по действующему законодательству, включая созданные на территории Республики Татарстан предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.
17. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) и товарооборот.
18. По плательщикам налога, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью продукции (работ, услуг) понимается совокупность всех затрат организации, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Фактическая себестоимость приобретенных для дальнейшей реализации товаров включает стоимость приобретения этих товаров, расходы по их транспортировке, хранению, реализации, другие издержки обращения.
Под сложившимися рыночными ценами понимаются цены, сложившиеся в регионе на момент реализации товаров, продукции (работ, услуг) при совершении сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения товаров, продукции (работ, услуг) в данной местности, которая определяется исходя из экономической возможности покупателя приобрести товары, продукцию (работы, услуги) на ближайшей по отношению к покупателю территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный населенный пункт или группа населенных пунктов, или иные территории, находящиеся в пределах границ национально- и административно-территориальных, национально-государственных образований.
Если организация в течение 30 дней до реализации товаров, продукции (работ, услуг) по ценам, не превышающим фактических затрат, реализовала (реализовывала) аналогичную продукцию по ценам выше фактических затрат, то по всем сделкам в целях налогообложения применяются цены, исчисленные из максимальных цен реализации этих товаров, продукции (работ, услуг).
В случае, если плательщик налога не мог реализовать товары, продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения их качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся рыночные цены на эти или аналогичные товары, продукцию оказались ниже фактической себестоимости этих товаров, продукции, то для целей налогообложения применяются фактические цены реализации товаров, продукции:
При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации Продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
Включение расходов по таре и транспортировке товаров, продукции (работ, услуг) в выручку от реализации этой продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги).
При установлении цены реализации товаров, продукции (работ, услуг) на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения организаций-поставщиков и учитываются в составе продажных цен товаров и в выручке от реализации продукции (работ, услуг).
В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они также подлежат включению в состав продажных цен товаров и в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и учету при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.
Аналогично учитываются при налогообложении расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) до пункта отправления за счет поставщика.
При установлении отпускной цены на условиях доставки товаров, продукции (работ, услуг) за счет поставщика до пункта отправления расходы по таре и доставке товаров, продукции (работ, услуг) от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в выручку от реализации продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров не включаются и налогом на пользователей автомобильных дорог не облагаются.
19. При исчислении налогооблагаемой базы из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям-изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим горюче-смазочные материалы), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры.
По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость.
По организациям, осуществляющим перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог исключается налог на реализацию горюче-смазочных материалов.
20. Налог уплачивается по следующим ставкам:
1,8 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);
0,3 процента от товарооборота.
21. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:
21.1. Бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от товарооборота.
21.2. Ломбарды уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Выручка от реализации услуг включает:
суммы, полученные от проведения оценки и хранения имущества, принятого в залог;
суммы (проценты), полученные от предоставления краткосрочных кредитов, обеспеченных залогом движимого имущества граждан, предназначенного для личного потребления.
21.3. Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг.
21.4. Организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг.
21.5. Биржи уплачивают налог от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также от выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
21.6. Религиозные организации уплачивают налог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности (за исключением культовой деятельности).
Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), уплачивают налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от товарооборота.
Из налогооблагаемой базы у указанных организаций исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительные цели.
21.7. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
21.8. Организации трубопроводного транспорта (трансгаз) уплачивают налог от суммы разницы между продажной и покупной ценами газа.
21.9. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также сумм, перечисленных организациями на эти цели.
21.10. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг.
Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг, с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг Республики Татарстан и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
21.11. Страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 4, ст.368) с учетом ограничений, установленных настоящим подпунктом.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
21.12. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в рамках совместной деятельности, и товарооборот по совместной деятельности облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел.
21.13. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от доходов в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
21.14. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, полученных от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, перечисленными третьим лицам за оказанные туристам услуги.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
21.15. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
22. Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
23. От уплаты налога освобождаются:
23.1. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов, уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;
в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
К сельскохозяйственной продукции относится продукция, производство которой включено в Классификатор отраслей народного хозяйства N 1-75-018, код 21000-4 "Сельскохозяйственное производство" (переиздание 1987 года Общесоюзного классификатора "Отрасли народного хозяйства" с изменениями 9-17, утвержденными Госстандартом СССР в 1987-1991 годах и Госстандартом России в 1992-1994 годах, г.Москва, ВЦ Госкомиздат России, 1994 год).
23.2. Учреждения, полностью содержащиеся за счет средств государственного бюджета.
23.3. Лечебно-производственные государственные предприятия при государственных лечебных учреждениях, занимающиеся лечением и реабилитацией психических больных.
23.4. Организации, находящиеся на балансе Всероссийского общества глухих (ВОГ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), расположенные на территории Республики Татарстан.
23.5. Садоводческие и огороднические товарищества, занимающиеся выращиванием овощей, фруктов и ягод.
23.6. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
23.7. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Указом Президента Республики Татарстан от 24 апреля 1996 г. N УП-207 "О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан".
24. Сумма налога на пользователей автомобильных дорог определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
Об уплате налога на пользователей автомобильных дорог предприятиями (организациями) на объемы строительных работ, выполненных хозяйственным способом см. Письмо Государственной налоговой инспекции по РТ от 19 августа 1999 г. N 02-04-07/9263
24.1. Уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг) и продаже товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.
24.2. Плательщики налога, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 2 тыс.рублей, а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Указу Президента Республики Татарстан от 24 апреля 1996 г. N УП-207 "О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан", и субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не подпадающие под действие вышеназванного Федерального закона, уплату налога производят один раз в квартал по квартальным расчетам.
24.3. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее в соответствующие дорожные фонды по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
25. Плательщики налога представляют ежеквартально налоговым органам, а также органам, ведущим учет указанных платежей, по месту своего нахождения расчеты суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, указанной в приложении 2 к настоящей Инструкции, не позднее срока, установленного для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Если последний день уплаты налога приходится на нерабочий день, днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.
26. Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога.
27. Налог на пользователей автомобильных дорог перечисляется на соответствующие субсчета Министерства финансов Республики Татарстан, открытые по месту нахождения налоговых инспекций.
28. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам.
28.1. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог".
Начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражается по кредиту счета 67 в корреспонденции со счетами 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Издержки обращения" и другими счетами.
Перечисление сумм налога в соответствующий дорожный фонд отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
28.2. Бюджетные и другие некоммерческие организации начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражают по дебету субсчета 211 "Расходы по специальным средствам" или субсчета 214 "Расходы на содержание учреждения при новом хозяйственном механизме", а не имеющие специальных средств, - по дебету субсчета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия", код 111004 "Прочие текущие расходы" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог".
Перечисление сумм налога в дорожный фонд Республики Татарстан отражается по дебету субсчета 178 и кредиту субсчета 111 "Текущий счет по специальным средствам", субсчета 113 "Расчетный счет", субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия", субсчета 100 "Текущий счет на расходы учреждения" или субсчета 101 "Текущий счет для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия".
28.3. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу на пользователей автомобильных дорог банками осуществляется на счете 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам". В аналитическом учете ведется лицевой счет "Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог".
Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 60301 в корреспонденции со счетом 70209 "Другие расходы".
Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету счета 60301 в корреспонденции со счетом 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России".
III. Порядок исчисления и уплаты налога с
владельцев транспортных средств
Согласно Закону РТ от 19 декабря 2000 г. N 512 с 1 января 2001 г. Дорожный фонд в РТ был упразднен. Налог с владельцев транспортных средств зачисляются в республиканский бюджет РТ в размере 100 процентов доходов
29. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения, далее - организации), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), граждане Республики Татарстан, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, с каждой лошадиной силы в процентах от минимального размера месячной оплаты труда, установленного действующим законодательством на день платежа, по налогообложению в следующих размерах:
Наименование объектов налогообложения | Размер годового налога в % от минимального размера месячной оплаты труда, дей- ствующего на день платежа, по налогообложению с каждой лошадиной силы |
Автомобили легковые с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно: с юридических лиц с физических лиц свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт): с юридических лиц с физических лиц Мотоциклы и мотороллеры: с юридических лиц с физических лиц Автобусы Грузовые автомобили и тракторы Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) |
2 1 3 1,5 0,6 0,3 4 4 4 |
По транспортным средствам, находящимся на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел.
30. Юридические лица, имеющие в своем составе филиалы или представительства, расположенные на территории Республики Татарстан, уплачивают налог по месту их нахождения.
31. Регистрация (перерегистрация) транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих филиалов (представительств).
32. Не являются плательщиками налога с владельцев транспортных средств иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники дипломатических и консульских представительств и приравненных к ним международных организаций, а также члены их семей.
33. Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
34. Органы Госавтоинспекции, военной автоинспекции, госсельхознадзора, министерства и ведомства, а также другие организации, выдающие государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации или перерегистрации, технических осмотрах должны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявлять квитанции (платежные поручения) об уплате налога как за текущий, так и за предшествующий год, в котором технический осмотр не производился.
35. В случае, если владелец транспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого транспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога.
36. От уплаты налога освобождаются:
36.1. Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями и дополнениями).
36.2. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, граждане, награжденные орденом Трудовой славы трех степеней.
36.3. Инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили.
36.4. Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.
36.5. Организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензию на перевозки пассажиров (вида "П") и справку об осуществлении перевозок пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданные органами Государственной транспортной инспекции Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей. Количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки (кроме такси), по которым организации и предприниматели освобождаются от уплаты налога, определяется по количеству имеющихся у них лицензионных карточек, полученных в этих органах на каждый автобус, к лицензии на перевозки пассажиров.
36.6. Льгота для перечисленных в пункте 36.5. юридических лиц и предпринимателей на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога. При возникновении права на льготу после наступления срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется.
36.7. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов, уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;
в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
36.8. Специализированные дорожные предприятия, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по договору с органом управления дорожным хозяйством (заказчиком дорожных работ) и имеющие лицензию на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
36.9. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан.
36.10. Субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Указом Президента Республики Татарстан от 24 апреля 1996 г. N УП-207 "О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан".
37. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.
Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу, а также размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.
Юридические лица - плательщики налога с владельцев транспортных средств представляют налоговой инспекции, а также организации, ведущей учет поступления налогов, по месту своего нахождения налоговый расчет по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса за тот период, в котором был уплачен налог, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах.
Юридические лица, приобретающие автотранспортные средства в течение года, налог уплачивают в полном размере. По выбывшим транспортным средствам налог плательщику не возвращается.
38. Физические лица уплачивают налог ежегодно в учреждения банков в сроки, установленные для юридических лиц.
Годовая сумма налога с владельцев транспортных средств, уплачиваемая физическими лицами, исчисляется исходя из приведенных выше ставок.
Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается владельцем в половинном размере независимо от того, уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец.
39. Уплата налога производится плательщиками до регистрации, а в случае изменения владельцев - перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки не позднее 15 марта.
40. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 29 настоящей Инструкции, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производятся.
В случае уплаты налога после регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства, начисление пени производится со дня проведения регистрации или перерегистрации и технического осмотра транспортного средства.
41. Налог с владельцев транспортных средств перечисляется на соответствующие субсчета Министерства финансов Республики Татарстан, открытые по месту нахождения налоговых инспекций.
42. Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг (предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах).
43. Учет расчетов с дорожным фондом по налогу с владельцев транспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств".
Начисление взносов налога с владельцев транспортных средств в составе затрат на производство отражается по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы" и 44 "Издержки обращения" и других счетов и кредиту счета 67.
Перечисление налога с владельцев транспортных средств в дорожные фонды показывается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
44. Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств в бюджетных учреждениях отражается по дебету соответствующего субсчета счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы", статье 18 "Прочие расходы" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств".
Перечисление сумм налога с владельцев транспортных средств в дорожный фонд показывается по дебету субсчета 178 и по кредиту соответствующего бюджетного текущего, внебюджетного текущего или расчетного счета.
45. Учет расчетов с дорожным фондом Республики Татарстан по налогу с владельцев транспортных средств банками осуществляется на счете 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам". В аналитическом учете ведется лицевой счет "Расчеты по налогу с владельцев транспортных средств".
Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 60301 в корреспонденции со счетом 70209 "Другие расходы".
Перечисление сумм налога в дорожный фонд отражается по дебету счета 60301 в корреспонденции со счетом 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России".
IV. Порядок исчисления и уплаты налога на
приобретение автотранспортных средств
Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ с 1 января 2001 года, в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, налог на приобретение автотранспортных средств отменяется
46. Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения, далее - организации), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.
По автотранспортным средствам, приобретенным в рамках совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел.
47. Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без налога на добавленную стоимость, акциза) по следующим ставкам:
грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили - по ставке 20 процентов;
прицепы и полуприцепы - по ставке 10 процентов.
Законом РТ от 26 декабря 1991 г. N 1368-XII "О дорожном фонде в Республике Татарстан" (с последующими изменениями) установлена новые ставки налога на приобретение автотранспортных средств
При этом к специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки и использования установленного на нем специального оборудования.
При исчислении налога из продажной цены автомобиля акциз исключается только в случае приобретения автомобиля у организации, которая произвела и реализовала этот автомобиль.
48. Налогом на приобретение автотранспортных средств облагаются автотранспортные средства, которые подлежат регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
49. Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации (при наличии лицензии на торговлю автомобилями), налогом не облагаются.
50. При исчислении налога на приобретение автотранспортных средств следует учитывать следующие особенности:
50.1. В случае приобретения автотранспортных средств путем мены на какой-либо товар (выполненные работы, услуги) для исчисления налога принимаются продажные цены, но не ниже рыночных цен на автотранспортные средства таких или аналогичных марок, сложившихся на момент совершения сделок (в том числе на биржах).
50.2. В случае приобретения автотранспортных средств, бывших в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена (без налога на добавленную стоимость), но не ниже его балансовой стоимости за вычетом износа.
50.3. В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от таможенной стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (Российская газета, 5 июня 1993 г., N 107) с последующими изменениями и дополнениями.
50.4. Арендодатель (лизингодатель) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, приобретающий в собственность автотранспортные средства для осуществления лизинговой деятельности, уплачивает налог в установленном порядке.
Арендатор (лизингополучатель), выкупающий автотранспортные средства, полученные по договору лизинга, уплачивает налог от продажной цены автотранспортного средства, определенной в договоре лизинга.
50.5. В случае приобретения автотранспортных средств за валюту налог исчисляется исходя из продажной стоимости автотранспортного средства, пересчитанной по курсу рубля, устанавливаемого Центральным банком России, на день приобретения автотранспортного средства.
51. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств, перечисленных в пункте 47 настоящей Инструкции, не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, квитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств.
В случае, если владелец автотранспортного средства в соответствии с действующим законодательством освобожден от уплаты налога, в заявлении на регистрацию этого автотранспортного средства указывается, что он по закону не является плательщиком этого налога.
Регистрация и перерегистрация автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога на приобретение автотранспортных средств в том случае, если регистрация и перерегистрация производится при смене местонахождения плательщика, передаче автотранспортных средств от одного структурного подразделения другому внутри одной организации, при реорганизации, смене организационно-правовой формы организаций, в том числе при приватизации государственных и муниципальных предприятий (кроме продажи автотранспортных средств при ликвидации организаций, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством.
52. От уплаты налога освобождаются:
52.1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, граждане, награжденные орденом Трудовой славы трех степеней.
52.2. Категории граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями и дополнениями).
52.3. Инвалиды всех категорий, приобретающие мотоколяски и автомобили.
52.4. Общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности.
52.5. Граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование.
52.6. Организации автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). К этой категории плательщиков относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси), на условиях, изложенных в пунктах 36.5. и 36.6. настоящей Инструкции.
Наличие у организации или предпринимателя документа, подтверждающего использование принадлежащих ему автобусов на упомянутых выше маршрутах, и лицензии на пассажирские перевозки является основанием для освобождения от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств (автобусов). Контроль за получением владельцами лицензий дополнительных лицензионных карточек на вновь приобретенные автобусы возлагается на Государственную транспортную инспекцию Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
52.7. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой, в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.
Удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по результатам работы за прошедший год:
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил 70 и более процентов, то в текущем году налог не уплачивается, но если по результатам работы текущего года этих хозяйствующих субъектов доходы будут менее 70 процентов, уплата налога за текущий год производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год;
в случае, если в течение прошедшего года налог уплачивался, но по результатам работы за истекший год удельный вес доходов составил 70 и более процентов, плательщику по его заявлению производится возврат уплаченных сумм налога или их зачет в счет будущих платежей в установленном порядке;
если за прошедший год удельный вес указанных доходов составил менее 70 процентов, то в текущем году уплата налога производится нарастающим итогом по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
52.8. Специализированные дорожные предприятия, осуществляющие работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений по договору с органом управления дорожным хозяйством (заказчиком дорожных работ) и имеющие лицензию на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
52.9. Бюджетные организации и учреждения, кроме их хозрасчетных структур.
52.10. Организации, занимающиеся ритуальными услугами, удельный вес от реализации которых в общей сумме выполненных работ и услуг составляет не менее 80 процентов.
52.11. Юридические лица и граждане, купившие автотранспортные средства на аукционе. Сумма налога на приобретение указанных автотранспортных средств в размере 20 процентов от суммы реализации уплачивается организаторами аукциона и направляется в дорожный фонд Республики Татарстан.
52.12. Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
52.13. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Указом Президента Республики Татарстан от 24 апреля 1996 г. N УП-207 "О применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике Татарстан".
53. Плательщики уплачивают налог по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в течение 5 дней со дня его приобретения.
Для юридических лиц и предпринимателей днем приобретения автотранспортных средств следует считать день приобретения автотранспортных средств по сделке купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.
54. Налоговый расчет представляется налоговым инспекциям по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции для юридических лиц - в срок, установленный для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса, для предпринимателей - в срок, установленный для представления декларации о доходах.
55. Налог на приобретение автотранспортных средств перечисляется на соответствующие субсчета Министерства финансов Республики Татарстан, открытые по месту нахождения налоговых инспекций.
56. Суммы платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг (предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах).
56.1. Учет расчетов с дорожным фондом Республики Татарстан по налогу на приобретение автотранспортных средств осуществляется на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств".
Начисление взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету счета 08 "Капитальные вложения" и кредиту счета 67, зачисление на основные средства - кредит счета 08 и дебет счета 01 "Основные средства", включение в состав затрат - кредит счета 02 "Износ основных средств" и дебет счета 20 "Основное производство".
Перечисление налога в дорожный фонд Республики Татарстан отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
56.2. В бюджетных учреждениях сумма начисленных взносов налога на приобретение автотранспортных средств отражается по дебету соответствующего субсчета счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы", код 240102 "Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств", одновременно на сумму начисленных взносов налога делается запись по дебету субсчета 015 "Транспортные средства" и кредиту субсчета 250 "Фонд в основных средствах".
Перечисление сумм налога в дорожный фонд Республики Татарстан отражается по дебету субсчета 178 и по кредиту соответствующего бюджетного текущего, внебюджетного текущего или расчетного счета.
56.3. Учет расчетов с дорожным фондом Республики Татарстан по налогу на приобретение автотранспортных средств банками осуществляется на счете 60301 "Расчеты с бюджетом по налогам". В аналитическом учете ведется лицевой счет "Расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств".
Начисление сумм налога отражается по кредиту счета 60301 в корреспонденции со счетом 70209 "Другие расходы".
Перечисление сумм налога в дорожный фонд Республики Татарстан отражается по дебету счета 60301 в корреспонденции со счетом 30102 "Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России".
V. Порядок перечисления в дорожные фонды средств из других источников
57. Направляемые в дорожный фонд Республики Татарстан средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов Российской Федерации) перечисляются юридическими лицами и гражданами на соответствующие субсчета Министерства финансов Республики Татарстан.
VI. Полномочия по освобождению от уплаты
налогов и понижению их размера
58. Полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налогов или понижение их размера осуществляется Государственным Советом Республики Татарстан.
VII. Ответственность плательщика и контроль налоговых органов
59. Плательщики и банки, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налогов в дорожные фонды в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".
60. Сбор, учет и контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан.
60.1. Излишне внесенные суммы налогов в дорожный фонд Республики Татарстан засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику.
60.2. Начисление пени и штрафных санкций производит налоговая инспекция.
60.3. В случае, если налоговыми инспекциями в результате камеральных и документальных проверок установлено, что налог в дорожный фонд подлежит уплате в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, то уплата в дорожный фонд Республики Татарстан доначисленных сумм налога, а также штрафных санкций и пени по результатам проверок производится в пятидневный срок со дня вручения руководителю организации решения по акту проверки.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
61. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы суммы налогов, штрафных санкций и пени взыскиваются в дорожный фонд Республики Татарстан.
62. Настоящая Инструкция вводится в действие со дня ее официального опубликования.
С введением в действие настоящей Инструкции утрачивает силу Инструкция о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожный фонд Республики Татарстан, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 августа 1996 года N 657.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в Дорожный
фонд Республики Татарстан
См. форму в редакторе MS-Word
Штамп организации (предприятия)
ИНН________________________________
В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка
по___________________________________ налогового органа
_____________________________________
(полное наименование организации
(предприятия)
Фамилия ответственного лица (исполни-
теля)________________________________
Тел._________________________________
Расчет
по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов
за________________________199__г.
(месяц, квартал)
Организация- изготовитель |
Перепродавец | |||
По дан- ным пла- тельщика |
по дан- ным ГНИ |
По дан- ным пла- тельщика |
по дан- ным ГНИ |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Стоимость приобретения ГСМ без НДС 2. Выручка от реализации ГСМ без НДС: а) у организаций-изготовителей б) у организаций, реализующих ГСМ, полученные из давальческого сырья, за пределами Республики Татарстан в) у организаций (предпринимателей), осуществляющих перепродажу ГСМ 3. Разница между выручкой от реализа- ции ГСМ и стоимостью их приобретения при перепродаже ГСМ из емкостей неф- тебазы (стр.2в-стр.1) 4. Валовой доход (включая НДС и НГСМ) при реализации ГСМ через АЗС за на- личный расчет, определяемый как раз- ница между ценой продажи и ценой по- купки ГСМ 5. Сумма налога за отчетный период, подлежащая взносу в дорожный фонд: а) у организации-изготовителя ГСМ (стр.2а-НГСМ)х35%:100% б) у организации, реализующей ГСМ, полученные из давальческого сырья, за пределами Республики Татарстан (стр.2бx15%):100% в) у организации, предпринимателя, реализующих ГСМ из емкостей нефтебазы (стр.3x35%):135% г) у организации, предпринимателя, реализующих ГСМ через АЗС за наличный расчет *) (стр.4x22,58%):100% 6. Сальдо расчетов с дорожным фондом по балансу на конец отчетного перио- да: Недоимка Переплата |
х х х х х х |
х х х х х х |
х х х х |
х х х х |
Справочно: обороты по реализации ГСМ за пределы государств-участников СНГ, не облагаемые налогом на реализацию ГСМ |
*) В условиях действия ставки по НДС в размере 20 процентов
"___"___________________199__г.
(дата высылки расчета)
Руководитель_________________________(подпись)
Главный бухгалтер____________________(подпись)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (экономист)____________________(подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата проводки)
Экономист по учету____________________(подпись)
Приложение N 2
к Инструкции о порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в Дорожный
фонд Республики Татарстан
См. форму "Расчет по налогу на пользователей автомобильных дорог" в редакторе MS-Word
Штамп организации (предприятия)
ИНН__________________________________
В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка
по___________________________________ налогового органа
В организацию, ведущую учет налогов
_____________________________________
Фамилия ответственного лица (исполни-
теля)________________________________
Тел._________________________________
Расчет
по налогу на пользователей автомобильных дорог
за________________________199__г.
(квартал, полугодие, девять месяцев, год)
Показатели | Объект на- логообложе- ния, руб. |
Ставка налога % |
Сумма налога руб. |
|
По дан- ным пла- тельщика |
по дан- ным ГНИ |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС, налога на реализацию ГСМ, акцизов, экспортных пошлин, надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры 2. Сумма товарооборота 3. Начислено налога за отчетный пе- риод (стр.1+стр.2) 4. Начислено налога за предыдущий отчетный период 5. Сумма налога за отчетный период, подлежащая: к доплате (+) к возврату (-) (стр.3-стр.4) |
х х х |
1,8 0,3 х х х |
Руководитель_________________________(подпись)
Главный бухгалтер____________________(подпись)
"___"___________________199__г.
(дата высылки расчета)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (экономист)____________________(подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата проводки)
Экономист по учету____________________(подпись)
Приложение N 3
к Инструкции о порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в Дорожный
фонд Республики Татарстан
См. форму "Расчет по налогу с владельцев транспортных средств" в редакторе MS-Word
Штамп организации (предприятия)
ИНН__________________________________
В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка
по___________________________________ налогового органа
В организацию, ведущую учет налогов
_____________________________________
(полное наименование организации
(предприятия)
_____________________________________
Фамилия ответственного лица (исполни-
теля)________________________________
Тел._________________________________
Расчет
по налогу с владельцев транспортных средств
за 199__г.
(квартал, год)
NN | Вид и марка тран- спор- тного сред- ства |
Срок уплаты налога - не позднее срока регистрации (перерегистра- ции) и прове- дения техниче- ского осмотра транспортного средства |
Мощ- ность тран- спор- тного сред- ства (л.с) |
Количест- во транс- портных средств на 199__г (единиц) |
Суммар- ная мо- щность (гр.4 х х гр.5) |
Ставка налога (руб.) |
Сумма налоговых платежей (гр.6 х гр.7) (руб.) |
|
По дан- ным пла- тельщика |
по дан- ным ГНИ |
|||||||
1 -- |
2 ----- |
3 -------------- |
4 ----- |
5 --------- |
6 ------- |
7 ------ |
8 -------- |
9 ------- |
Руководитель_________________________(подпись)
Главный бухгалтер____________________(подпись)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (экономист)____________________(подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата проводки)
Экономист по учету____________________(подпись)
Приложение N 4
к Инструкции о порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в Дорожный
фонд Республики Татарстан
См. форму "Расчет по налогу на приобретение автотранспортных средств" в редакторе MS-Word
Штамп организации (предприятия)
ИНН__________________________________
В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка
по___________________________________ налогового органа
В организацию, ведущую учет налогов
_____________________________________
(полное наименование организации
(предприятия)
_____________________________________
Фамилия ответственного лица (исполни-
теля)________________________________
Тел._________________________________
Расчет
по налогу на приобретение автотранспортных средств
на 199__г.
(квартал, год)
NN | Вид и марка тран- спор- тного сред- ства |
Срок уплаты налога - в те- чение 5 дней со дня приоб- ретения |
Продажная цена авто- транспорт- ного сред- ства (л.с) |
В том числе: | Ставка налога (руб.) |
Сумма налоговых платежей (гр.4 - гр.5 - - гр.6) х гр.7) (руб.) |
||
НДС | Акциз | |||||||
По дан- ным пла- тельщика |
по дан- ным ГНИ |
|||||||
1 -- |
2 ----- |
3 -------------- |
4 ---------- |
5 ----- |
6 ------ |
7 ------ |
8 -------- |
9 ------- |
Руководитель_________________________(подпись)
Главный бухгалтер____________________(подпись)
"___"___________________199__г.
(дата высылки расчета)
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие исправления
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата предварительной проверки)
Инспектор (экономист)____________________(подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_____________________199__г.
(дата проводки)
Экономист по учету____________________(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 17 ноября 1998 г. N 673 "Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожный фонд Республики Татарстан"
Инструкция введена в действие со дня опубликования
Текст Постановления и Инструкции опубликован в газете "Республика Татарстан" N 248 от 12 декабря 1998 г., журнале "Нормативные акты Республики Татарстан", N 6, декабрь 1998 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 23 января 2004 г. N 24