Инструкция Министерства финансов Республики Татарстан
от 7 октября 1996 года N 05-08
и Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан
от 7 октября 1996 года N 02-04-05
"О порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья"
С введением в действие новой Инструкции Государственной налоговой инспекции по РТ от 17 сентября 1998 г. настоящая Инструкция утратила силу
Настоящая инструкция издана во исполнение и на основании Закона Республики Татарстан от 13 июня 1996 года "О целевом налоге для ликвидации ветхого жилья" и регулирует порядок исчисления и уплаты в Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан целевого налога для ликвидации ветхого жилья.
I. Плательщики налога
1. Плательщиками целевого налога для ликвидации ветхого жилья (далее именуется налог) являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеющие самостоятельный баланс или смету.
II. Объект налогообложения и ставка исчисления налога
2. Объектом налогообложения является объем реализованной продукции (работ, услуг). Под объемом реализованной продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг). При этом из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, а по организациям-изготовителям подакцизных товаров - и акцизы. По организациям, уплачивающим налог на реализацию горюче-смазочных материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
2.1. Для расчета сумм налога используется показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный в строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" Приложения к бухгалтерскому балансу и торговая надбавка, определяемая как разница между выручкой от реализации товаров (строка 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании") и покупной стоимостью реализованных товаров (строка 020 формы 2).
3. Налог уплачивается по следующим ставкам:
0,3 процента до 1 января 1997 года;
0,6 процента с 1 января 1997 года.
Законом РТ от 26 декабря 1997 г. N 1442 налог для ликвидации ветхого жилья с 1 января 1998 г. установлен в размере 1 процента
III. Льготы по налогу
4. От уплаты налога освобождаются:
4.1. Предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов, либо инвалиды и пенсионеры не менее 70 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;
4.2. Предприятия, учреждения и организации, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что объем данных услуг в общем объеме выполненных работ составляет не менее 70 процентов;
4.3. Общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, в том числе ветеранов боевых действий на территориях других государств, участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС и находящиеся в их собственности предприятия;
4.4. Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, подсобные сельские хозяйства предприятий, организаций, учреждений занятые производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70 процентов;
4.5. Органы и подразделения уголовно-исполнительной системы, включая их хозрасчетные структуры.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5. Налог исчисляется, исходя из установленной ставки и фактического объема реализованной продукции (работ, услуг).
6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
6.1. По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
6.2. Банки и другие кредитные учреждения исчисляют налог от суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
6.3. По страховым организациям налог исчисляется от суммы выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 N 491.
6.4. Биржи исчисляют налог от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
6.5. Инвестиционные институты для исчисления налога используют показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу.
6.6. Посреднические организации или организации, имеющие доходы от посреднических операций и сделок, исчисляют налог от суммы этих доходов. Для целей настоящей инструкции к посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионеров или поверенных в договоре комиссии или поручения.
6.7. Религиозные организации исчисляют налог от выручки от реализации предметов культа и религиозного назначения, а также от выручки (валового дохода) от иных видов деятельности (за исключением культовой деятельности).
Коммерческие организации (предприятия), учредителями которых являются религиозные организации (объединения), исчисляют налог от выручки от реализации продукции (работ, услуг).
6.8. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации исчисляют налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
6.9. Энергетические организации с учетом их деятельности исчисляют налог: по энергии собственной выработки - от выручки от ее реализации без налога на добавленную стоимость, по покупной энергии - от валового дохода, определяемого как разница между выручкой от реализации этой энергии и расходами на ее покупку, без налога на добавленную стоимость. Для целей налогообложения эти организации должны вести раздельный учет по энергии собственной выработки и по покупной энергии.
6.10. Бюджетные и другие некоммерческие организации исчисление налога производят в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
6.11. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для исчисления налога, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
7. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с положениями настоящей инструкции.
7.1. Плательщики ежемесячно уплачивают налог, рассчитанный на основании данных бухгалтерского учета о фактическом объеме реализованной продукции (работ, услуг) за истекший месяц, в срок не позднее 20 числа следующего месяца.
7.2. Плательщики налога ежеквартально, не позднее срока, установленного для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности, представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм налога нарастающим итогом с начала года по форме, указанной в приложении к настоящей инструкции.
7.3. Уплата налога осуществляется плательщиком на соответствующий субсчет, открытый Государственным внебюджетным жилищным фондом Республики Татарстан по месту нахождения налогового органа.
7.4. Сумма платежей по налогу включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам.
V. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
8. Учет расчетов с Государственным внебюджетным жилищным фондом Республики Татарстан по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья осуществляется плательщиками на счете 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" по отдельному субсчету "Расчеты по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья".
Начисление сумм целевого налога для ликвидации ветхого жилья отражается по кредиту счета 67 в корреспонденции со счетами 43 "Коммерческие расходы" и 44 "Издержки обращения".
Перечисление сумм целевого налога на соответствующий субсчет по месту нахождения налоговой инспекции отражается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
8.1. Бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, начисление сумм целевого налога для ликвидации ветхого жилья отражают по дебету субсчета 213 "Расходы по прочим средствам" и кредиту субсчета 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" по отдельному лицевому счету "Расчеты по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья".
Перечисление сумм налога на соответствующий субсчет по месту нахождения налоговой инспекции отражается по дебету субсчета 178 и кредиту субсчета 110 "Текущий счет сумм по поручениям".
8.2. Учет расчетов с Государственным внебюджетным жилищным фондом Республики Татарстан по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья банками осуществляется на счете 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельному лицевому счету "Расчеты по целевому налогу для ликвидации ветхого жилья".
Начисление сумм целевого налога отражается по кредиту счета 904 в корреспонденции со счетом 970 "Операционные расходы" по статье 218 "Прочие расходы".
Перечисление сумм налога на соответствующий субсчет по месту нахождения налоговой инспекции отражается по дебету счета 904 и кредиту счета 161.
VI. Ответственность плательщика и контроль налоговых органов
9. Средства налога консолидируются в Государственном внебюджетном жилищном фонде Республики Татарстан.
10. Плательщики, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на соответствующие субсчета по месту нахождения налоговых инспекций в соответствии со статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
11. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан и Государственным внебюджетным жилищным фондом Республики Татарстан.
11.1. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.
11.2. Начисление пени и штрафных санкций, в случае нарушения налогового законодательства, производят налоговые органы.
11.3. Если налоговыми органами в результате камеральных и документальных проверок установлено, что подлежащий уплате налог будет в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата доначисленных сумм налога по результатам проверок производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты.
12. Настоящая инструкция вводится в действие со дня введения в действие Закона Республики Татарстан от 13 июня 1996 года "О целевом налоге для ликвидации ветхого жилья".
С введением в действие настоящей инструкции утрачивает силу Временная инструкция Министерства финансов Республики Татарстан и Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан от 9 ноября 1995 года N 05-08/02-01-07 "О порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья".
Министр финансов Республики Татарстан |
Д.Н.Нагуманов |
Начальник Государственной налоговой
инспекции по Республике Татарстан |
Ш.С.Бадамшин |
Штамп предприятия (организации)
_________________________________
(полное наименование
предприятия, организации
_________________________________
тел._____________________________
Расчет
целевого налога для ликвидации ветхого жилья
за_________________________________199__года
(квартал, п/годие, 9 мес., год)
млн.руб.
-------------------------------------------------------------------------
N | Показатели | По данным |По данным налоговых
п/п| |плательщика| органов
---+-------------------------------------+-----------+-------------------
1. |Выручка (валовый доход) от реализации| |
|продукции, работ, услуг. | |
| | |
2. |Ставка налога в %. | |
| | |
3. |Сумма налога (стр.1 х стр.2) : 100% | |
| | |
4. |Начислено за предыдущий период. | |
| | |
5. |Причитается: | |
|- к доплате | |
|- к уменьшению | |
-------------------------------------------------------------------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
"___"__________1996 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция Минфина РТ и Государственной налоговой инспекции по РТ от 7 октября 1996 г. N 05-08/02-04-05 "О порядке исчисления и уплаты целевого налога для ликвидации ветхого жилья"
Настоящая инструкция вводится в действие со дня введения в действие Закона Республики Татарстан от 13 июня 1996 года "О целевом налоге для ликвидации ветхого жилья"
Текст Инструкции официально опубликован не был
С введением в действие новой Инструкции Государственной налоговой инспекции по РТ от 17 сентября 1998 г. настоящая Инструкция утратила силу