Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего приложения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Татарстан, начиная с бюджета Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Законом РТ от 15 июля 2015 г. N 58-ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 5
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан
3 октября 2008 г., 18 ноября 2011 г., 22 июля 2013 г., 18 декабря 2014 г., 15 июля 2015 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее также - дотации) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Республики Татарстан.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным районам (городским округам), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
n n
БО(i)расч = (УНПi х сумма Чi) / (ИБРi х Чi х сумма УНПi),
i=1 i=1
где:
БО(i)расч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа);
n - число муниципальных районов (городских округов) в Республике Татарстан.
3. Дотации распределяются комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
Di = D(i)1 + D(i)2,
где:
Di - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан i-му муниципальному району (городскому округу) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
D(i)1 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
D(i)2 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
4. Соотношения между частями дотаций, распределяемыми тем или иным методом, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
5. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
D(i)1 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
dПП - доля дотаций, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- общий объем дотаций;
Н(i) - объем средств, необходимых для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми муниципальными районами (городскими округами) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
6. Определение объема средств, необходимых для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), осуществляется по формуле:
n n
Hi = ИБРi х Чi х (К - БО(i)расч) х сумма УНПi / сумма Чi,
i=1 i=1
где:
Нi - объем средств, необходимых для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу);
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа);
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
БО(i)расч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число муниципальных районов (городских округов) в Республике Татарстан.
7. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
,
где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до выравнивания;
n - число муниципальных районов (городских округов) в Республике Татарстан.
В случае, если суммарный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных для муниципальных районов (городских округов) исходя из необходимости достижения ими уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), складывается в меньшем размере, чем разница в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов), устанавливается повышенный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Повышенный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
,
где:
- повышенный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом;
Коэф - коэффициент, повышающий уровень критерия выравнивания; Коэф>1.
Значение коэффициента, повышающего уровень критерия выравнивания, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
8. Объем средств, недостающих для достижения i-м муниципальным районом (городским округом) уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается только по тем муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОi < К).
9. После распределения первой части дотаций определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который используется при распределении второй части средств ФФПМР, рассчитываемый по следующей формуле:
n n
БО(i)1 = БО(i)расч + Hi х сумма Чi / (ИБРi х Чi х сумма УНПi),
i=1 i=1
где:
БО(i)1 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций;
БО(i)расч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций;
Hi - объем первой части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа);
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число муниципальных районов (городских округов) в Республике Татарстан.
10. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
n n
D(i)2 = ИБРi х Чi х (БО - БО(i)1) х сумма УНПi / сумма Чi,
i=1 i=1
где:
D(i)2 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
БО(i)1 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части дотаций;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа);
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число муниципальных районов (городских округов) в Республике Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.