Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 мая 1996 г. N 373
"О мерах по реализации Закона Республики Татарстан
"О медицинском страховании граждан Республики Татарстан"
Во исполнение Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Базовую программу обязательного медицинского страхования на 1996 год;
Перечень видов медицинской помощи (услуг), оказываемых по добровольному медицинскому страхованию или на платной основе (за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан);
Правила обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан;
Порядок расчета и уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
2. Установить, что в 1996 г. работодатели перечисляют взносы на обязательное медицинское страхование работающих на расчетные счета территориальных больничных касс в размере действующего страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование.
Начисление и перечисление платежей в территориальные больничные кассы осуществляются плательщиками самостоятельно в соответствии с Порядком расчета и уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
3. Разрешить территориальным больничным кассам в 1996 году производить взаимное погашение сумм задолженности территориальных больничных касс, связанных с финансированием лечебно-профилактических учреждений, и сумм, подлежащих уплате в доход территориальных больничных касс предприятиями, учреждениями, организациями или их кредиторами, при этом проводить взаимозачет в пределах взаимной кредиторско-дебиторской задолженности, подтвержденной соответствующими документами.
4. Республиканской больничной кассе, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, "Ак Барс" Банку разработать порядок взаимного погашения сумм задолженности между страхователями, территориальными больничными кассами и лечебно-профилактическими учреждениями.
5. Установить с 1 января 1996 года для территориальных больничных касс норматив отчислений в Республиканскую больничную кассу (расчетный счет N 800161005/692501 в "Ак Барс" Банке в РКЦ НБ Республики Татарстан МФО 265005) в размере 25% от собранных с работодателей средств на обязательное медицинское страхование.
6. Руководителям банковских учреждений обеспечить перечисление платежей страхователей на обязательное медицинское страхование на соответствующие расчетные счета территориальных больничных касс, а также отчислений территориальных больничных касс в Республиканскую больничную кассу по установленному нормативу.
За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов (платежей) в территориальные и больничные кассы и Республиканскую больничную кассу по вине учреждений банков ими уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одного процента сумм этих взносов (платежей). С плательщиков взносов (платежей) за эти дни пени не взимаются.
За несвоевременное перечисление средств обязательного медицинского страхование на финансирование мероприятий, включенных в Базовую программу обязательного медицинского страхования, по вине учреждений банков ими уплачиваются территориальным больничным кассам пени за каждый день просрочки в размере одного процента сумм платежей.
7. Главам администраций городов и районов Республики Татарстан:
на основе Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1996 год и по согласованию с Республиканской больничной кассой утвердить территориальные программы обязательного медицинского страхования граждан на 1996 год и обеспечить их финансирование, используя средства обязательного медицинского страхования и местного бюджета.
согласно статье 7 Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" обеспечить выделение финансовых средств из местного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с утвержденным страховым тарифом взносов;
до 1 июля 1996 года привести в соответствие с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" и Базовой программой обязательного медицинского страхования на 1996 год все ранее принятые нормативные акты;
представить информацию о ходе выполнения настоящего постановления к 1 августа 1996 года.
8. Исполнительной дирекции Республиканской больничной кассы и территориальным больничным кассам обеспечить финансирование Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1996 год.
9. Территориальным больничным кассам обеспечить:
контроль за своевременным и полным поступлением взносов на обязательное медицинское страхование и за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях по утвержденным формам отчетности;
перечисление по установленному нормативу части собранных взносов в Республиканскую больничную кассу.
10. Министерству здравоохранения Республики Татарстан:
обеспечить выполнение Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1996 год;
разработать и утвердить до 1 сентября 1996 года порядок осуществления внутриведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой пациентам в медицинских учреждениях;
совместно с Республиканской больничной кассой внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования в Республике Татарстан.
11. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июля 1995 г. N 445 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполнительную дирекцию Республиканской больничной кассы и глав администраций городов и районов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Ф.Х.Мухаметшин |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Н.Б.Бакиров |
Базовая программа
обязательного медицинского страхования на 1996 год
(утв. постановлением КМ РТ от 12 мая 1996 г. N 373)
Базовая программа обязательного медицинского страхования на 1996 год включает перечень видов медицинской помощи и услуг, оказываемых за счет средств обязательного медицинского страхования.
За счет этих средств:
1. Всем гражданам оказывается стационарная медицинская помощь в следующих медицинских учреждениях и их отделениях (центрах):
хирургических;
травматологических, в том числе ортопедических;
гнойной хирургии;
отоларингологических;
урологических;
нейрохирургических;
межрайонных специализированных центрах, диспансерах и отделениях (только иногородним больным):
гинекологическом отделении БСМП * г.Набережные Челны;
зональном педиатрическом реанимационно-консультативном центре детской больницы г.Лениногорска;
кардиологическом отделении БСМП г.Набережные Челны;
межрайонном центре выхаживания новорожденных г.Альметьевска;
межрайонном неонатальном центре г.Нижнекамска;
межрайонном центре планирования семьи и репродукции МСЧ ПО "Нижнекамскнефтехим";
неврологическом отделении Чистопольской ЦРБ;
офтальмологическом отделении Альметьевской ЦРБ;
офтальмологическом отделении БСМП г.Набережные Челны;
офтальмологическом отделении Чистопольской ЦРБ;
ожоговом отделении БСМП г.Набережные Челны;
отделении сосудистой хирургии городской больницы N 6 г.Казани;
профпатологическом отделении Центра профессиональной патологии больницы N 12 г.Казани;
стоматологическом отделении БСМП г.Набережные Челны;
терапевтическом отделении (в том числе эндокринологическом и нефрологическом) БСМП г.Набережные Челны;
центре "искусственная почка" (в том числе в дневном стационаре) городской больницы N 6 г.Казани;
эндокринологическом диспансере г.Лениногорска;
реанимационных, для вышеперечисленных отделений и медицинских учреждений;
в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных за пределами Республики Татарстан, в случаях, если лечение проводится по направлению Министерства здравоохранения Республики Татарстан и его оплата согласована с Республиканской больничной кассой.
2. Обеспечивается финансирование расходов по оплате лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой.
Из тарифов на медицинские услуги, оказываемые по Базовой программе обязательного медицинского страхования, исключаются хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения.
Порядок и условия оказания медицинской помощи определяются Правилами обязательного медицинского страхования населения Республики Татарстан.
* БСМП - больница скорой медицинской помощи
Перечень
видов медицинской помощи (услуг), оказываемых по добровольному
медицинскому страхованию или на платной основе (за счет средств
предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан)
(утв. постановлением КМ РТ от 12 мая 1996 г. N 373)
1. Специализированные виды медицинской помощи для контингентов населения, не имеющих прав на определенное льготное медицинское обслуживание в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами: зубное протезирование; контактная коррекция зрения, подбор глазных протезов; косметологические услуги (в том числе с оперативными вмешательствами без прямых медицинских показаний); лечение больных онихомикозами; медико-психологическая помощь взрослому населению; сексологическая помощь взрослому населению; нетрадиционные методы диагностики и лечения, не предусмотренные медико-экономическими стандартами; повторные в текущем году курсы лечения лиц, страдающих алкоголизмом, с воздержанием в течение 6 месяцев после лечения от употребления алкоголя.
2. Диагностические и лечебно-профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно в отношении заболеваний, передаваемых половым путем (за исключением ВИЧ-инфекции).
3. Медицинские, бытовые и сервисные услуги, оказываемые сверх услуг, определенных договорами между медицинскими учреждениями и территориальными больничными кассами.
3.1. Лечение и диагностика больных на дому по их желанию, кроме лиц, которые по заключению врача не могут посетить медицинское учреждение.
3.2. Пребывание больных с хроническими заболеваниями в медицинских учреждениях по их личной инициативе (или по инициативе родственников) с целью обеспечения ухода за ними.
3.3. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан (обеспечение больного индивидуальным уходом, перевозка медицинским транспортом, уход за больными на дому, доставка лекарств на дом, ритуальные услуги и др.)
4. Все виды экспертиз, проводимых в медицинских учреждениях, кроме регламентируемых существующими нормативно-правовыми документами.
5. Медицинское обеспечение спортивных и культурно-массовых мероприятий.
6. Санаторно-курортное лечение, кроме лечения по путевкам, выданным органами здравоохранения Республики Татарстан.
7. Консультации и обучение населения основам ухода за больными, оказанию первой медицинской помощи.
8. Все виды плановой диагностической, амбулаторной и стационарной помощи гражданам, проживающим за пределами Республики Татарстан на территориях, не имеющих договоров о взаиморасчетах за медицинские услуги с Республикой Татарстан.
9. Обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры лиц определенных профессий на заболевания, передаваемые половым путем, паразитарные и заразные кожные болезни.
10. Виды медицинской помощи (услуги), оказываемой исключительно за счет средств предприятий, организаций и учреждений:
10.1. Медицинская помощь при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве.
10.2. Оказание медицинской помощи по цеховому принципу работникам промышленных предприятий и организаций любых организационно-правовых форм, не имеющим на своем балансе медицинских учреждений.
10.3. Проведение по инициативе предприятий, организаций и учреждений мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
10.4. Деятельность медицинских учреждений, связанная с работой приписных и призывных комиссий.
Правила
обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 12 мая 1996 г. N 373)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" гражданам Республики Татарстан гарантируется предоставление медицинской помощи и услуг (далее - медицинские услуги) в объеме, указанном в Базовой программе обязательного медицинского страхования на 1996 год (далее - Базовая программа).
На основе Базовой программы местная администрация утверждает территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования не может быть по объему меньше Базовой программы.
1.2. При обязательном медицинском страховании страхователем неработающего населения является местная администрация, страхователями работающего населения являются предприятия, организации, учреждения, иные хозяйствующие субъекты.
1.3. Страховыми медицинскими организациями (страховщиками) при обязательном медицинском страховании граждан выступают государственные больничные кассы.
1.4. Размер страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными страхователями, устанавливается Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
2. Порядок финансирования обязательного
медицинского страхования
2.1. Сбор страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляют территориальные больничные кассы.
2.2. Все страхователи обязаны в месячный срок с момента своего создания зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование в территориальной больничной кассе.
2.3. Больничные кассы осуществляют аккумулирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование, создают резервы, необходимые для обеспечения устойчивого финансирования системы обязательного медицинского страхования.
2.4. Несвоевременное или неполное перечисление страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование влечет за собой наложение штрафных санкций в соответствии с Порядком расчета и уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
2.5. Больничные кассы имеют право направлять 70 процентов отчислений от сумм штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (за вычетом сумм, возвращаемых плательщикам на основании решения суда), в фонд оплаты медицинских услуг, 30 процентов от сумм штрафов - на развитие материально-технической базы больничных касс и медицинских учреждений, участвующих в выполнении программ обязательного медицинского страхования.
3. Использование финансовых средств
больничных касс
3.1. Территориальные больничные кассы формируют следующие фонды:
фонд оплаты медицинской помощи и услуг;
нормированный страховой запас (резервный фонд);
фонд содержания территориальной больничной кассы.
3.2. Республиканская больничная касса формирует следующие фонды:
резервный фонд;
перестраховочный фонд;
фонд целевых программ;
фонд содержания исполнительной дирекции.
3.3. Нормативы на формирование этих фондов и порядок расходования средств фондов определяются правлением Республиканской больничной кассы.
3.4. После окончания календарного года неизрасходованные средства обязательного медицинского страхования должны быть направлены на:
формирование фондов больничных касс;
улучшение материально-технической базы медицинских учреждений, участвующих в выполнении программ обязательного медицинского страхования.
4. Взаимоотношения страхователя и территориальной
больничной кассы
Работодатель уплачивает страховые взносы в территориальную больничную кассу один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц, и обязан в тот же срок представлять территориальной больничной кассе сведения о размере финансовых средств, направленных им на оплату труда.
Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории плательщиков законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.
Органы местной администрации перечисляют страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальную больничную кассу ежемесячно в сроки, определенные договором между территориальной больничной кассой и администрацией.
5. Тарифы на медицинские услуги по обязательному
медицинскому страхованию
Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Соглашением о тарифах на медицинские услуги между Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Республиканской больничной кассой и профессиональной медицинской ассоциацией.
Оплата медицинских услуг территориальными больничными кассами производится по утвержденным тарифам в соответствии с порядком оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
6. Порядок оплаты медицинских услуг в системе
обязательного медицинского страхования
6.1. Оплата медицинских услуг, входящих в Базовую программу обязательного медицинского страхования и оказанных населению, осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг между медицинскими учреждениями и территориальными больничными кассами.
Оплата медицинских услуг, оказанных гражданам других территорий Российской Федерации, осуществляется в соответствии с договорами Республиканской больничной кассы с территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
6.2. Исходный уровень тарифов на медицинские услуги, коэффициенты их индексации определяются в соответствии с Соглашением о тарифах на медицинские услуги между Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Республиканской больничной кассой и профессиональной медицинской ассоциацией.
Тарифы на медицинские услуги, не вошедшие в медико-экономические стандарты (далее - МЭС), рассчитываются и согласовываются медицинскими учреждениями и территориальной больничной кассой.
6.3. Контроль за качеством оказываемых медицинскими учреждениями медицинских услуг осуществляют территориальные больничные кассы и межрайонные отделы медицинской экспертизы в соответствии с Положением о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утверждаемым совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы. Межрайонные отделы медицинской экспертизы осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о межрайонном отделе медицинской экспертизы в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утверждаемым правлением Республиканской больничной кассы.
6.4. Оплата медицинских услуг стационаров за пролеченных больных осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг по тарифам медико-экономических стандартов в объеме фактически сформированных фондов оплаты медицинских услуг. Оплата производится по предъявленным медицинским учреждением платежным требованиям и реестрам по установленной форме. В договоре должны быть оговорены срок и процент авансирования медицинского учреждения, за каждый день просрочки платежей территориальная больничная касса выплачивает медицинскому учреждению пени в размере 0.5% от суммы платежей.
6.5. Оплата услуг медицинских учреждений территориальными больничными кассами производится не позднее месяца с момента представления документа об оплате, за каждый день просрочки платежей территориальная больничная касса выплачивает медицинскому учреждению 0.5 процента от суммы платежей.
6.6. Оплата медицинских услуг производится по законченным случаям лечения в соответствии с тарифом медико-экономического стандарта, если:
фактическое время пребывания больного в стационаре составило не менее 75% от срока лечения, предусмотренного по данному медико-экономическому стандарту, и выполнен стандарт качества лечения;
фактическое время пребывания больного в стационаре превышает срок лечения по данному медико-экономическому стандарту.
6.7. Оплата законченных случаев лечения больных, фактическое время пребывания которых в стационаре составило менее 75% от срока лечения, предусмотренного медико-экономическим стандартом, и незаконченных случаев (самовольный уход, перевод в другое отделение или лечебное учреждение, смерть и т.д.) производится за фактически проведенные дни больного в стационаре, но не более планового количества, проставленного в медико-экономическом стандарте, по формуле:
Тф = (Тб : Кп) х Кдф,
где:
Тф - стоимость лечения,
Тб - тариф по прейскуранту цен (или МЭС),
Кп - плановый срок лечения по МЭС,
Кдф - фактический срок лечения.
6.8. Оплата лечения сопутствующих заболеваний, не повлекших за собой увеличения дней пребывания в стационаре по основному заболеванию, производится в размере 25% от тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания за фактически проведенные дни лечения по формуле, указанной в п.6.7., но не более срока его лечения по МЭСу.
Стоимость лечения сопутствующих заболеваний (не более двух) суммируется со стоимостью лечения основного заболевания.
6.9. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает срок лечения, предусмотренный стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания иного профиля, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляется с учетом стоимости медико-экономического стандарта основного заболевания, но не более 3 койко-дней (кроме случаев, если больной нетранспортабелен). Оплата лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания, производится в соответствии с п.6.8.
6.10. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает предусмотренное стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания, профиль которого соответствует основному, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляется с учетом тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания, но не более срока медико-экономического стандарта.
Оплата лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания, производится в соответствии с п.6.8.
6.11. Медицинские услуги реанимационных отделений (палат) считаются дополнительными. Они выставляются в реестр и записываются отдельной строкой ниже основного диагноза, с указанием даты поступления и выписки из реанимационного отделения (палаты). Оплата медицинских услуг отделения (палаты) реанимации производится только в том случае, если больной был переведен из отделения реанимации в отделения (или поступил в отделение реанимации из отделений), указанные в Базовой программе. Пребывание больного в реанимационном отделении (палате) более трех дней подвергается экспертной врачебной оценке. За дни, проведенные больными в реанимационном отделении (палате), оплата лечения по основному заболеванию не производится.
6.12. Стоимость медицинских услуг, не вошедших в медико-экономический стандарт, представляется в территориальную больничную кассу одновременно с реестром на оказание медицинских услуг и суммируется со стоимостью лечения основного и сопутствующих заболеваний.
6.13. Оплата медицинских услуг при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве, осуществляется территориальной больничной кассой с последующим предъявлением регрессного требования к предприятию (организации), по вине которого произошел несчастный случай.
6.14. Организация и оплата медицинских услуг, оказываемых гражданам Республики Татарстан за пределами Республики Татарстан, производится Республиканской больничной кассой в порядке, согласованном с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.
7. Взаимоотношения территориальных больничных касс и медицинских
учреждений в системе обязательного медицинского страхования
7.1. Медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию имеют право оказывать медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на медицинскую деятельность.
Медицинские учреждения, не имеющие лицензию на медицинскую деятельность, допускаются к оказанию медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию совместным решение Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы.
7.2. Медицинские учреждения обязаны заключить договор на оказание медицинских услуг с территориальной больничной кассой. Территориальные больничные кассы не имеют права отказывать медицинским учреждениям в заключении договора.
7.3. Перечень медицинских услуг, предоставляемых медицинским учреждением гражданам, является неотъемлемой частью договора.
7.4. Медицинское учреждение обязано вести учет услуг, оказанных гражданам, и представлять территориальной больничной кассе данные для анализа финансовых затрат и расчета тарифов на медицинские услуги по формам, согласованным Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой.
7.5. В случаях, когда сумма средств, полученных по реестрам, превышает фактические затраты на содержание отделений медицинских учреждений, работающих по утвержденным индивидуальным тарифам в объеме Базовой программы, возможно формирование фондов экономического стимулирования медицинских учреждений. Формирование указанных фондов производится при условии выполнения нормативов медикаментозного обеспечения и питания больных, после проведении взаимозачетов между подразделениями медицинских учреждений, затраты которых учтены в тарифах.
7.6. В случае, если необходимые для диагностики и лечения медицинские услуги не могут быть оказаны в данном медицинском учреждении, оно обеспечивает их оказание в другом медицинском учреждении или привлекает соответствующих специалистов.
7.7. Расчеты между территориальной больничной кассой и медицинским учреждением производятся путем оплаты страховщиком счетов медицинского учреждения, предъявляемых за оказанные гражданам медицинские услуги.
Периодичность предъявления счетов и форма оплаты определяются договором.
7.8. Территориальная больничная касса оплачивает медицинские услуги гражданам, проживающим на относящейся к ней территории, а также жителям других территорий республики с последующими взаиморасчетами между страховщиками в соответствии с договором между территориальными больничными кассами о взаимной ответственности по оплате медицинских услуг.
7.9. За непредоставление или предоставление медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или не в установленные сроки, несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи медицинское учреждение уплачивает территориальной больничной кассе штраф в соответствии с Положением о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утверждаемым совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы.
7.10. Территориальная больничная касса осуществляет контроль за выполнением территориальной программы обязательного медицинского страхования и осуществляет контроль за качеством оказываемых медицинских услуг.
8. Права и обязанности застрахованных граждан
8.1. При обязательном медицинском страховании гражданам республики гарантируются:
выбор медицинских учреждений, имеющих договор с территориальной больничной кассой;
обеспечение объема медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
обеспечение контроля качества лечения.
8.2. Граждане имеют право обратиться в территориальную больничную кассу по вопросам:
решения проблем, возникших на этапах получения медицинской помощи;
проверки обоснованности отказа в бесплатной медицинской помощи;
проверки качества оказания медицинской помощи;
защиты интересов по возмещению ущерба здоровью, причиненного медицинским учреждением.
8.3. Граждане обязаны при получении медицинских услуг соблюдать режим медицинского учреждения и выполнять предписания врача.
9. Порядок разрешения споров между субъектами
медицинского страхования
9.1. Споры между субъектами медицинского страхования разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Порядок
расчета и уплаты страховых взносов (платежей)
на обязательное медицинское страхование
(утв. постановлением КМ РТ от 12 мая 1996 г. N 373)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет механизм уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование (далее именуются - страховые взносы (платежи) в соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан".
Плательщиками страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование являются:
предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, получающие доход, не связанный с деятельностью в России через постоянное представительство;
иные хозяйствующие субъекты, к которым относятся: крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; граждане, в том числе иностранные, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (деятельностью), - адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы; граждане, использующие труд наемных работников; лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы;
администрации городов и районов (органы исполнительной власти).
1.2. Тариф страховых взносов (платежей), уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
Отчисления страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование работающего населения производятся предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.
Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневной формы обучения, пенсионеров, граждан, зарегистрированных в установленном порядке безработными, других категорий) производятся органами исполнительной власти в соответствии с утвержденным страховым тарифом взносов.
1.3. От уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, в том числе их предприятия и учреждения, созданные для осуществления уставных целей указанных организаций, а также предприятия, учреждения и организации, в которых работники, являющиеся инвалидами или пенсионерами, составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
2. Регистрация плательщиков страховых взносов
2.1. Предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты, а также обособленные подразделения предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, в т.ч. филиалы, имеющие отдельный (самостоятельный) баланс и счета в банках или иных кредитных учреждениях, регистрируются в территориальных больничных кассах в городах (районах) по юридическому адресу; иные плательщики (без образования юридического лица) - по месту жительства, указанному в паспорте.
2.2. Плательщики страховых взносов (платежей) подлежат обязательной регистрации в территориальной больничной кассе в течение 30 дней.
2.3. В случаях, когда плательщиками являются органы исполнительной власти, а также, если расчеты по заработной плате работников бюджетных районных (городских) учреждений производятся администрациями районов, городов, районов в городах (централизованными бухгалтериями), в качестве плательщиков, подлежащих регистрации в территориальных больничных кассах, выступают эти органы исполнительной власти.
2.4. Для проведения регистрации плательщики страховых взносов (платежей) заполняют карту постановки на учет в территориальной больничной кассе.
2.5. Регистрация предприятий, учреждений, организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в качестве плательщиков страховых взносов (платежей) осуществляется по представлении заявления о регистрации и заверенных копий следующих документов:
свидетельства о государственной регистрации;
письма органа статистики о присвоении кодов по ОКПО и классификационных признаков;
учредительных документов, зарегистрированных в установленном порядке.
Регистрация граждан в качестве плательщиков страховых взносов (платежей) осуществляется по представлении паспорта, заявления о регистрации и заверенных копий следующих документов:
свидетельства о государственной регистрации (удостоверения предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица);
лицензий (для частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой);
договора о найме физических лиц на работу в личном хозяйстве.
2.6. В случае регистрации плательщика страховых взносов (платежей) посредником (юридическим лицом или гражданином) к заявлению прилагается копия доверенности (договора) от имени плательщика, оформленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства. В заявлении о регистрации указываются данные посредника.
2.7. Каждому плательщику страховых взносов (платежей) присваивается регистрационный номер и вручается письменное извещение о постановке на учет, размере и сроках уплаты страховых взносов (платежей).
2.8. Для открытия расчетных и иных счетов плательщикам страховых взносов (платежей) территориальная больничная касса выдает справку для представления в банк с отрывным талоном "извещение из банка", которое завереное главным бухгалтером и печатью банка в тридцатидневный срок со дня выдачи справки подлежит возврату плательщиком страховых взносов (платежей) в территориальную больничную кассу по месту выдачи.
2.9. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями, организациями или иными хозяйствующими субъектами документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщика страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
2.10. В случае изменений и дополнений в учредительных документах, утвержденных в органах государственной регистрации, плательщики страховых взносов (платежей) представляют в территориальную больничную кассу зарегистрированные копии этих изменений и дополнений.
2.11. При изменении формы собственности, организационно-правовой форм (реорганизации), названия, а также юридического адреса плательщика страховых взносов (платежей) в пределах территориального обслуживания больничных касс используется ранее присвоенный регистрационный номер.
При изменении юридического адреса, место расположения которого находится вне пределов территориального обслуживания территориальной больничной кассы, производится снятие с учета плательщика страховых взносов (платежей) в территориальной больничной кассе по прежнему юридическому адресу и регистрация его в территориальной больничной кассе по новому юридическому адресу.
При этом проводится документальная проверка правильности исчисления и своевременности перечисления страховых взносов (платежей) в территориальную больничную кассу и составляется справка о расчетах плательщика страховых взносов (платежей) по средствам обязательного медицинского страхования и опись документов, имеющихся в деле плательщика.
Первый экземпляр справки и описи выдается плательщику страховых взносов (платежей), второй экземпляр направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по новому месту регистрации плательщика.
2.12. На основании заявления плательщик страховых взносов (платежей) снимается с учета, его дело закрывается территориальной больничной кассой и по новому месту регистрации плательщика не передается.
Регистрационный номер плательщика страховых взносов (платежей) территориальной больничной кассой по прежнему юридическому адресу в дальнейшем не используется.
Платежи по средствам обязательного медицинского страхования, произведенные плательщиком страховых взносов (платежей) до снятия с учета и регистрации по новому юридическому адресу, учитываются в базе данных территориальной больничной кассы по прежнему юридическому адресу до конца текущего года.
2.13. В случае принятия решения о прекращении деятельность плательщик страховых взносов (платежей) представляет в территориальную больничную кассу заявление о снятии с учета, основание для ликвидации (решение собственника или уполномоченного им органа о ликвидации, решение суда или другие документы, предусмотренные законодательством), выписку из лицевого счета в банке и приложений к ней.
При получении указанных документов территориальная больничная касса проводит документальную проверку. На основании акта проверки плательщик страховых взносов (платежей) производит полные расчеты с территориальной больничной кассой.
После предъявления территориальной больничной кассе документов о погашении задолженности по уплате страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование перед территориальной больничной кассой плательщик получает и передает в орган государственной регистрации справку о взаиморасчетах с территориальной больничной кассой.
Копия справки о сумме непогашенной задолженности плательщика страховых взносов (платежей) направляется ликвидационной комиссии.
2.14. Ликвидационная комиссия обязана до прекращения своей деятельности внести причитающуюся сумму на счет территориальной больничной кассы либо включить эту сумму в баланс по передаче правопреемнику ликвидируемого плательщика страховых взносов (платежей), оформив данное включение актом, в котором указываются правопреемник ликвидируемого плательщика, суммы причитающихся платежей и дата их внесения (но не позднее даты, установленной территориальной больничной кассой для их погашения ликвидируемым плательщиком).
При прекращении деятельности колхозов (совхозов) недоимки по платежам в территориальную больничную кассу и текущим взносам предъявляются к уплате в территориальную больничную кассу соответствующими комиссиями по прекращению деятельности колхозов (совхозов) не позднее 5-дневного срока со дня их организации.
2.15. Погашение долговых обязательств по средствам обязательного медицинского страхования производится в порядке очередности взыскания в соответствии со статьей 30 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
2.16. На основании письменного подтверждения соответствующего регистрационного органа о ликвидации плательщика страховых взносов (платежей) и при отсутствии правопреемника в территориальной больничной кассе оформляется закрытие дела плательщика.
Регистрационный номер ликвидированного плательщика страховых взносов (платежей) в дальнейшем не используется.
Платежи ликвидированного плательщика страховых взносов (платежей) учитываются в базе данных до конца текущего года.
3. Порядок и сроки уплаты страховых взносов (платежей)
3.1. Страховые взносы (платежи) начисляются предприятиями, учреждениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами в установленных законодательством Республики Татарстан размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в денежной форме, в том числе по договорам подряда и поручения, без вычета соответствующих налогов и независимо от источников финансирования в суммах, округленных в установленном порядке до рубля.
3.2. Страховые взносы (платежи) не начисляются на следующие виды выплат:
компенсация за неиспользованный отпуск;
выходное пособие при увольнении;
компенсационные выплаты (суточные по командировкам и выплаты взамен суточных, выплаты в возмещение ущерба, причиненного трудящимся увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с их работой) в пределах норм, установленных законодательством;
стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещение работникам затрат на приобретенные ими спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
стоимость рациона бесплатного питания;
дотация на обеды, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха, оплачиваемые за счет фонда социального развития (фонда потребления);
стоимость бесплатно предоставляемых квартир, коммунальных услуг, топлива, проездных билетов или возмещение их стоимости;
возмещение расходов по проезду, провозу имущества и найму помещения при переводе либо переезде на работу в другую местность;
поощрительные выплаты (включая премии) в связи с юбилейными датами, за долголетнюю трудовую деятельность, производимые за счет фонда оплаты труда;
награды в денежном или натуральном выражении, присужденные за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных мероприятиях;
стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, а также предприятиями учащимся (аспирантам), направляемым на обучение с отрывом от производства;
пособия, выплачиваемые за счет предприятия молодым специалистам за время отпуска после окончания высшего или среднего специального учебного заведения;
дивиденды, начисляемые на акции;
все виды пособий, выплачиваемых из средств Татарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Республиканского фонда адресной социальной поддержки населения;
доплаты к заработной плате педагогическим работникам на приобретение литературы и методических пособий;
заработная плата за дни работы без вознаграждения за труд (субботники, воскресники и т.д.), перечисляемая в соответствующий бюджет или благотворительные фонды;
другие выплаты, носящие единовременный либо компенсационный характер.
3.3. Плательщики, кроме указанных в пунктах 3.6. и 3.7. настоящего Порядка, уплачивают страховые взносы (платежи) один раз в месяц в срок (установленный для получения заработной платы в учреждениях банков за истекший месяц), указанный в заявлении о регистрации. Страховые взносы (платежи) не зависят от способа выплаты заработной платы (наличными средствами из выручки, через учреждение банка и т.д.).
3.4. Изменение срока уплаты страховых взносов (платежей) в связи с изменением даты получения заработной платы осуществляется по мере обращения плательщика в территориальную больничную кассу на основании письменного заявления, копии приказа (распоряжения и т.д.) об изменении даты получения заработной платы, а также справки из банка об этом (либо копии кассовой заявки, календаря выдачи средств на заработную плату) начиная с месяца, в котором последовало это обращение. При этом плательщику страховых взносов (платежей) выдается новое "Извещение страхователю". Изменение даты получения заработной платы в заявление плательщика страховых взносов (платежей) не вносится.
3.5. Плательщики, относящиеся к иным хозяйствующим субъектам, уплачивают страховые взносы (платежи) с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них действующим законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.
3.6. Физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают страховые взносы (платежи) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка этим гражданам.
3.7. Органы исполнительной власти, являющиеся плательщиками страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляют их на текущий счет территориальной больничной кассы ежемесячно, не позднее 25 числа из средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах.
3.8. Уплата начисленных страховых взносов (платежей) производится плательщиками перечислением соответствующих сумм на счет территориальной больничной кассы по месту их регистрации в качестве плательщиков страховых взносов (платежей) в соответствии с настоящим Порядком.
Платежные поручения на перечисление страховых взносов (платежей) плательщики представляют в банк одновременно с представлением документов на выдачу средств на оплату труда. Без предъявления указанных платежных поручений средства на оплату труда учреждениями банков не выдаются.
3.9. Плательщики обязаны составлять платежные поручения на перечисление всей причитающейся суммы страховых взносов (платежей) независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете с обязательным указанием вида платежей, регистрационного номера в территориальной больничной кассе, периода, за который уплачиваются страховые взносы (платежи), и фонда оплаты труда. Платежные поручения на перечисление страховых взносов (платежей) исполняются банками в первоочередном порядке.
4. Ответственность плательщиков и контроль за уплатой
страховых взносов (платежей) в больничные кассы
4.1. Учет поступления взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование осуществляют территориальные больничные кассы на основе полученных выписок банков и их приложений.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения страховых взносов (платежей) осуществляется территориальными больничными кассами с 1 января 1993 года.
4.2. В случае обнаружения территориальной больничной кассой сокрытия плательщиком сумм облагаемой оплаты труда подлежат обязательной проверке документы за более ранние периоды.
4.3. Плательщики страховых взносов (платежей), в том числе и учреждения банков, обязаны представлять специалистам территориальной больничной кассы при проведении документальных проверок необходимые документы и выделять для участия в проверке своего представителя, ответственного за бухгалтерский учет по средствам обязательного медицинского страхования. По окончании проверок составляется акт и справка о начислении страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. Акт подписывается лицами, производившими проверку, руководителем и главным (старшим) бухгалтером плательщика страховых взносов (платежей).
4.4. Плательщики и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с налоговым законодательством.
4.5. За отказ плательщика страховых взносов (платежей) в проведении документальной проверки налагаются административные штрафы в размере десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на день проверки.
4.6. За отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов (платежей) к работодателям и иным плательщикам применяется финансовая санкция в виде взыскания 10 процентов причитающихся к уплате страховых взносов (платежей) и пеней за весь период ведения финансово-хозяйственной деятельности начиная с 1 января 1993 года.
Отказом считается непредставление плательщиками заявления о регистрации и необходимых документов по истечении месяца после их письменного уведомления об этом территориальной больничной кассой; для вновь образованных плательщиков - без уведомления по истечении 30-дневного срока со дня государственной регистрации в установленном порядке.
4.7. За непредставление в установленные сроки расчетной ведомости к плательщикам страховых взносов (платежей) применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм взносов на обязательное медицинское страхование за весь период ее непредставления.
4.8. Излишне внесенные на счета территориальных больничных касс суммы страховых взносов (платежей) засчитываются в счет очередных уплат или возвращаются плательщику территориальными больничными кассами в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.
4.9. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов (платежей) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов (платежей).
4.10. Пени начисляются за каждый день просрочки уплаты страховых взносов (платежей) в следующих размерах:
для работодателей и иных плательщиков - 1 процент суммы недоимки;
для органов исполнительной власти, являющихся плательщиками, - 0,1 процента суммы недоимки.
4.11. Начисление пеней производится, начиная со следующего дня по истечении срока уплаты страховых взносов (платежей) и по день уплаты включительно.
4.12. Днем уплаты страховых взносов (платежей) считается:
при перечислении суммы платежа со счета плательщика страховых взносов (платежей) в банке - день списания банком этой суммы со счета плательщика по выписке лицевого счета независимо от времени зачисления ее на соответствующий счет;
при уплате наличными деньгами - день внесения денег для перечисления страховых взносов (платежей) в банк, учреждения почтовой связи.
В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, пени начисляются, начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.
4.13. Сумма пеней, начисленных по просроченным платежам, округляется по установленным правилам до рубля. Пени на пени не начисляются.
4.14. Плательщики обязаны сами начислять и уплачивать в территориальную больничную кассу пени на всю сумму недоимки за период просрочки и отражать ее в соответствующих документах по уплате страховых взносов (платежей) в больничные кассы в установленном соотношении.
4.15. Если пеня за недоимку, имеющуюся за прошедшие отчетные периоды, не начислена плательщиком страховых взносов (платежей), то при приеме расчетной ведомости от плательщика за очередной отчетный период она начисляется территориальной больничной кассой.
4.16. О начислении пени в этих случаях составляется акт камеральной проверки, первый экземпляр которого передается представителю плательщика страховых взносов (платежей).
В случае отказа представителя плательщика страховых взносов (платежей) от подписки акта и его получения акт направляется плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.17. За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов (платежей) в территориальные больничные кассы по вине учреждений банков ими уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере 1 процента сумм этих взносов (платежей). С плательщиков страховых взносов (платежей) за эти дни пени не взимаются.
В случае закрытия банками и другими кредитными учреждениями счета(ов) плательщика страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование при наличии задолженности перед территориальной больничной кассой, на них налагается штраф в размере 20 процентов сумм, причитающихся к уплате в территориальную больничную кассу.
4.18. В случае сокрытия или занижения плательщиком сумм фонда оплаты труда, на которые должны начисляться страховые взносы (платежи), налагается штраф в размере страхового взноса (платежа) с сокрытой или заниженной суммы, взимаемой сверх причитающегося платежа с учетом пеней; при повторном в течение года нарушении - указанный штраф в двойном размере.
При отсутствии начисления работодателем заработной платы начисление страховых взносов (платежей) производится сотрудниками территориальной больничной кассы исходя из установленного тарифа к минимальному месячному размеру месячной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, на дату обнаружения факта.
4.19. Под сокрытой или заниженной суммой оплаты труда, определяемой ежемесячно, понимается выявленная территориальной больничной кассой в ходе проверки первичных бухгалтерских, банковских и других документов облагаемая сумма оплаты труда, неучтенная работодателем или иным плательщиком при начислении страховых взносов (платежей), невнесение в отчетные документы соответствующих сведений, на которую согласно действующему законодательству они должны быть начислены.
4.20. При применении финансовых санкций и взыскании пеней, предусмотренных настоящим Порядком, территориальные больничные кассы пользуются правами, предоставленными органам Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан. Бесспорное взыскание недоимок, пеней, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций производится территориальной больничной кассой путем списания на счет территориальной больничной кассы средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании инкассового поручения (распоряжения), составляемого территориальной больничной кассой.
В случае возврата инкассового поручения на взыскание недоимок, пеней, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций из банка по причине закрытия расчетного счета сведения о прекращении плательщиком страховых взносов (платежей) финансово-хозяйственной деятельности уточняются через органы налоговой службы и иные органы.
4.21. Бесспорный порядок взыскания недоимок, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций применяется в течение трех лет с момента образования указанной недоимки.
Срок исковой давности по взысканию с плательщиков недоимок, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций составляет пять лет.
4.22. В случае, если плательщик страховых взносов (платежей) до дня проверки территориальной больничной кассой самостоятельно выявил неучтенную ранее сумму оплаты труда (имеется исправительная запись в бухгалтерских документах в соответствии с пп.9, 36 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Минфином России N 170 от 26.12.94 г.), начислил и уплатил с нее страховые взносы (платежи) в территориальную больничную кассу, финансовые санкции в виде взыскания сокрытой или заниженной суммы оплату труда и штрафа в той же сумме не применяются. На сумму страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, уплаченную с неучтенной ранее оплаты труда, начисляется пеня по день фактической уплаты страховых взносов (платежей).
4.23. Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пени и других финансовых санкций зачисляются в доходы соответствующих территориальных больничных касс.
5. Учет и отчетность по средствам обязательного
медицинского страхования
5.1. Плательщики обязаны вести учет расчетов по средствам обязательного медицинского страхования с территориальными больничными кассами.
5.2. Предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты исчисление суммы страховых взносов (платежей) отражают по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 69 "Расчеты по страхованию", по вновь вводимому субсчету "Расчеты с территориальными больничными кассами".
Начисление финансовых санкций отражается по дебету счета 81 "Использование прибыли" и кредиту счета 69 "Расчеты по страхованию" субсчет "Расчеты с территориальной больничной кассой".
При перечислении средств в территориальные больничные кассы дебетуется субсчет "Расчеты с территориальной больничной кассой" счета 69 и кредитуется счет 51 "Расчетный счет".
5.3. В бюджетных учреждениях и организациях уплата страховых взносов (платежей) в территориальные больничные кассы отражается по дебету соответствующих субсчетов счетов 20 "Расходы по бюджету" или 21 "Прочие расходы" 110202 "Взносы в Фонд обязательного медицинского страхования" классификации расходов и кредиту субсчета 159 "Расчеты по страховой медицине".
Начисление финансовых санкций отражается по дебету соответствующих субсчетов 20 или 21 и кредиту субсчета 159.
При перечислении начисленных страховых взносов (платежей) в территориальные больничные кассы дебетуется субсчет 159 и кредитуются текущие счета денежных средств.
5.4. Банковские учреждения исчисление сумм страховых взносов (платежей) отражают по дебету счетов 016 "Фонды экономического стимулирования" или 971 "Расходы на содержание аппарата управления" и кредиту счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" субсчет "Расчеты по страховой медицине".
Начисление финансовых санкций отражается по дебету счета 016 "Фонды экономического стимулирования" и кредиту счета 904 субсчет "Расчеты по страховой медицине".
При перечислении средств в территориальную больничную кассу дебетуется счет 904 и кредитуется счет 042 (161) "Расчетные (текущие) счета предприятий и организаций банка".
5.5. Все плательщики ежеквартально составляют расчетные ведомости по страховым взносам (платежам) в двух экземплярах с указанием в них сумм начисленных и уплаченных страховых взносов (платежей) по форме, утверждаемой Республиканской больничной кассой и представляют с расчетной ведомостью копии выписок лицевого счета и платежных поручений по страховым взносам (платежам) на обязательное медицинское страхование.
Оба экземпляра расчетных ведомостей подписываются руководителем и главным бухгалтером плательщика страховых взносов (платежей).
Плательщики представляют один экземпляр расчетной ведомости ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным периодом месяца, по месту учета страховых взносов (платежей). Второй экземпляр расчетной ведомости остается в бухгалтерии плательщика.
5.6. Сводный отчет по страховым взносам (платежам) на обязательное медицинское страхование по соответствующей территории представляется в установленные сроки в Республиканскую больничную кассу.
5.7. Бланки и формы отчетности в соответствии с данным Порядком утверждаются Республиканской больничной кассой.
6. Порядок рассмотрения жалоб плательщиков
страховых взносов (платежей)
6. Все споры по вопросам начисления и уплаты страховых взносов (платежей) в территориальные больничные кассы, взыскания пеней и применения финансовых санкций разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 12 мая 1996 г. N 373 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением КМ РТ от 15 июля 2003 г. N 366 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 12 февраля 2001 г. N 72
Постановлением КМ РТ от 10 февраля 1997 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 1 в части утверждения Порядка расчета и уплаты страховых взносов, платежей на обязательное медицинское страхование