Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом РТ от 15 июля 2015 г. N 58-ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Закону Республики Татарстан
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов государственными
полномочиями Республики Татарстан по расчету
и предоставлению дотаций бюджетам городских,
сельских поселений за счет средств
бюджета Республики Татарстан"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов объема дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан, в том числе порядок расчета заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
29 июля 2009 г., 16 октября 2013 г., 18 декабря 2014 г., 15 июля 2015 г.
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют дотации бюджетам городских поселений за счет части субвенции из бюджета Республики Татарстан на осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан, предназначенной для предоставления бюджетам городских поселений, поступающей в районный фонд финансовой поддержки поселений (далее также - дотации РФПГП), согласно пунктам 2-9 настоящей Методики, при этом соотношение между частями дотаций, распределяемыми различными способами между бюджетами городских поселений, определяется ежегодно при составлении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют дотации бюджетам сельских поселений за счет части субвенции из бюджета Республики Татарстан на осуществление государственных полномочий Республики Татарстан по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Республики Татарстан, предназначенной для предоставления бюджетам сельских поселений, поступающей в районный фонд финансовой поддержки поселений (далее также - дотации РФПСП), согласно пунктам 10-17 настоящей Методики, при этом соотношение между частями дотаций, распределяемыми различными способами между бюджетами сельских поселений, определяется ежегодно при составлении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Объем дотаций РФПГП j-му городскому поселению i-го муниципального района исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций РФПГП j-му городскому поселению исходя из численности жителей;
- объем дотаций РФПГП исходя из численности жителей;
- численность населения j-го городского поселения;
n - число городских поселений, входящих в состав i-го муниципального района, за исключением городских поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
3. Объем дотаций РФПГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
- общий объем дотаций РФПГП i-му городскому поселению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
4. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- доля дотаций РФПГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- объем дотаций РФПГП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
H - объем средств, необходимых для достижения всеми городскими поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений.
5. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го городского поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
n - число городских поселений муниципального района.
6. Объем средств, недостающих для достижения i-м городским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, рассчитывается только по тем городским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений:
.
7. После распределения первой части дотаций РФПГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, который используется при распределении второй части средств РФПГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения после распределения первой части дотаций РФПГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения до распределения дотаций РФПГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем первой части дотаций РФПГП i-му городскому поселению, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го городского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
n - число городских поселений муниципального района.
8. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му городскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения после распределения первой части дотаций РФПГП, распределяемых между городскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го городского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
n - число городских поселений муниципального района.
9. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем городским поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- условный налоговый потенциал i-го городского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го городского поселения;
n - число городских поселений муниципального района.
10. Объем дотаций РФПГП j-му сельскому поселению i-го муниципального района исходя из численности жителей определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций РФПСП j-му сельскому поселению исходя из численности жителей;
- объем дотаций РФПСП исходя из численности жителей;
- численность населения j-го сельского поселения;
s - число сельских поселений, входящих в состав i-го муниципального района, за исключением сельских поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном статьей 44.10 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
11. Объем дотаций РФПСП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности определяется комбинированным способом. Первая часть дотаций распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть дотаций - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
,
где:
- общий объем дотаций РФПСП i-му сельскому поселению исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
12. Распределение части дотаций с использованием метода пропорционального выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
- доля дотаций РФПСП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, распределение которых осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
- объем дотаций РФПСП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми сельскими поселениями уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
13. Определение объема средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств, необходимых для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го сельского поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
s - число сельских поселений муниципального района.
14. Объем средств, недостающих для достижения i-м сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, рассчитывается только по тем сельским поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений:
15. После распределения первой части дотаций РФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяется достигнутый уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений, который используется при распределении второй части средств РФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций РФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения до распределения дотаций РФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем первой части дотаций РФПСП i-му сельскому поселению, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
s - число сельских поселений муниципального района.
16. Распределение части дотаций с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
,
где:
- объем части дотаций i-му сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения после распределения первой части дотаций РФПСП, распределяемых между сельскими поселениями исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го сельского поселения;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
s - число сельских поселений муниципального района.
17. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения определяется как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем сельским поселениям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- условный налоговый потенциал i-го сельского поселения, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к Бюджетному кодексу Республики Татарстан;
- численность населения i-го сельского поселения;
s - число сельских поселений муниципального района.
18. Дотации бюджетам городских, сельских поселений за счет субвенций из бюджета Республики Татарстан могут быть частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений бюджетам городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
19. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Республики Татарстан по территории соответствующего городского, сельского поселения:
,
где:
- расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для i-го городского, сельского поселения;
- планируемый объем дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджету i-го городского, сельского поселения;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му городскому, сельскому поселению.
20. Если расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, разница между планируемым объемом дотаций из соответствующего районного фонда финансовой поддержки и средствами, передаваемыми по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, определяется по формуле:
,
где:
- объем дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджету i-го городского, сельского поселения с учетом установления дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц;
- планируемый объем дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджету i-го городского, сельского поселения;
- прогнозируемый на очередной финансовый год объем налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан по i-му городскому, сельскому поселению;
- максимальное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в процентах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.