Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 313
"Вопросы Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и его структуру.
2. Установить предельную численность работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
по аппарату - в количестве 148 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 546,2 тыс.рублей;
по территориальным органам - в количестве 340 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 1001,6 тыс.рублей.
3. Разрешить Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан иметь пять заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
обеспечить проведение сокращения штатной численности работников территориальных органов;
предупредить в недельный срок в установленном законодательством порядке работников территориальных органов о предстоящем высвобождении;
обеспечить в установленном законодательством порядке гарантии и компенсации работникам территориальных органов при проведении мероприятий, связанных с их высвобождением.
5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2005 год на содержание Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
6. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.10.2004 г. N 457 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
абзацы 3 и 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.12.2001 г. N 880 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";
пункты 1, 3, 5, 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313)
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве Республики Татарстан, а также координирующим в случаях, предусмотренных законодательством, деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Татарстан.
1.2. В систему управления Министерства в порядке, предусмотренном законодательством, включаются государственные учреждения, а также территориальные органы архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в ведении Министерства.
1.3. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420015, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Пушкина, д.37.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов; жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление архитектурным делом (01.4*);
управление градостроительством в пределах предоставленных полномочий (01.5*);
управление безопасностью гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Татарстан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (02.1.10*);
управление промышленностью строительных материалов (04.01.06*);
управление строительством (04.01.09*);
управление обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (05.1*);
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (05.1.1*);
управление обеспечением права граждан на жилище (05.1.2*);
надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства (05.1.3*);
контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (05.1.4*);
управление жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан (05.1.5*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.1*);
управление энерго- и ресурсосбережением (02.9*);
с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (02.10*);
с Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.2.1*);
с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды в пределах предоставленных полномочий (02.1*);
разработка и реализация республиканских программ использования и охраны земель в пределах предоставленных полномочий (02.1.01*);
с Министерством труда и занятости Республики Татарстан при осуществлении функции участия в организации управления трудом в пределах предоставленных полномочий (02.8*);
с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (03.1*);
с Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление дополнительным профессиональным образованием (05.5.6*);
управление начальным профессиональным образованием (05.5.7*);
с Министерством социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления предоставлением социальной помощи (05.6.1*).
3.3. Министерство в соответствии с п.п.3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Общие полномочия:
осуществляет управление в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, участвует в тарифном регулировании организаций коммунального комплекса, в обеспечении технического учета и инвентаризации;
обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в учреждениях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет координацию деятельности учреждений, государственных предприятий и иных организаций, в том числе осуществляет экономический анализ деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, проводит контроль использования государственного имущества;
реализует кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
контролирует и координирует работу по охране труда в организациях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан), в том числе программы капитального ремонта, реконструкции и модернизации государственного жилищного фонда, государственных объектов социально-культурной сферы, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых программ в сфере деятельности Министерства;
осуществляет функции государственного заказчика по реализации Программы государственных капитальных вложений и капитального ремонта;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
участвует в формировании республиканского лизингового фонда для обеспечения предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства машиностроительной продукцией;
участвует в передаче объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся на балансах государственных унитарных предприятий и учреждений, на баланс специализированных организаций;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу подведомственных Министерству научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в установленной сфере деятельности;
принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, надзор и контроль в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан;
содействует поддержке малого предпринимательства в установленной сфере деятельности Министерства;
создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии, организации выпуска высококачественной продукции для строительства, жилищно-коммунального комплекса и развития жилищной сферы;
способствует страхованию рисков в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления жилищно-коммунальным комплексом, находящимся в государственной собственности;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе координирует работу по введению в действие на территории Республики Татарстан норм и правил в области строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции, сохранности и содержания объектов коммунального хозяйства, их благоустройства;
оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства.
3.3.2. В сфере строительства, градостроительства и архитектуры:
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, утверждает проектно-сметную документацию на строительство объектов, строящихся за счет средств бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, в соответствии с законодательством;
организует осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
участвует в подготовке документов территориального планирования Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным законом Республики Татарстан;
участвует в подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования;
обеспечивает в установленном порядке государственный технический учет и инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в области градостроительства и архитектуры;
участвует в рассмотрении предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
принимает участие в разработке порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
принимает участие в разработке перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство;
принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект.
3.3.3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
осуществляет государственный учет жилищного фонда Республики Татарстан;
осуществляет оформление актов о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, непригодными для проживания;
осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
принимает участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в государственной собственности Республики Татарстан, к устойчивой работе в осенне-зимний период;
участвует в разработке и реализации программы ипотечного жилищного кредитования;
формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствует структуру управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан;
участвует в формировании совместно с Министерством финансов Республики Татарстан бюджета жилищно-коммунального комплекса;
обеспечивает унификацию ведения бухгалтерского учета в организациях жилищно-коммунального комплекса, внедрение системы планирования и контроля планов и бюджетов деятельности предприятий, стимулирует переход на международные стандарты формирования финансовой отчетности;
участвует в совершенствовании мер социальной защиты отдельных слоев населения в ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса;
способствует созданию условий для формирования рынка жилья.
3.3.4. В сфере тарифного регулирования:
готовит предложения по регулированию цен при строительстве объектов за счет средств бюджета Республики Татарстан;
формирует и вносит на утверждение Кабинета Министров Республики Татарстан региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
участвует в регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Республики Татарстан, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса в части:
определения метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
установления систем критериев, используемых в целях определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласования производственных программ организаций коммунального комплекса;
участвует в установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
публикации информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
осуществления мониторинга выполнения производственных программ;
привлечения соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
запроса в порядке, предусмотренном законодательством, информации у организаций коммунального комплекса;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета по рассмотрению экспертиз обоснованности затрат предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению.
3.3.5. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности учреждений сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса по мобилизационной подготовке;
осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства.
4. Права Министерства
4.1. Министерство имеет следующие права:
в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения нормативные правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству учреждениями;
получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе от Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, Управления по гидрометеорологии, мониторингу окружающей среды Республики Татарстан, органов исполнительной власти общей компетенции, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
осуществлять контроль за внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов в сфере компетенции Министерства;
организовывать контроль за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями и стандартами;
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
получать от учреждений сферы деятельности Министерства, документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерства;
создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Министерства;
привлекать на договорной основе для разработки проектов нормативных правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
выступать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2. Министерство в отношении территориальных органов архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства имеет право назначать на должность и освобождать от должности их руководителей.
4.3. Права Министерства в отношении Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан и Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан:
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по кандидатурам для назначения на должность руководителей в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей и должностных лиц в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.4. Права в отношении Главного инвестиционно-строительного управления Министерства, в том числе служб единого заказчика по государственным капитальным вложениям, служб единого государственного заказчика по капитальному ремонту жилищного фонда, государственных (республиканских) унитарных предприятий, учреждений:
осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, учреждениям и иным организациям;
внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений по кандидатурам для назначения на должность руководителей предприятий и иных организаций;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей Главного инвестиционно-строительного управления Министерства, подведомственных организаций;
внесение предложений по кандидатурам в представители государства и представление их в Межведомственную комиссию по работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ для последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;
внесение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложений о реорганизации, приватизации государственных предприятий архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, иное распоряжение ими;
согласование уставов государственных предприятий и учреждений архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, вносимых в них изменений до представления их на утверждение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
4.5. Права Министерства в отношении Республиканского государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства:
внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений по кандидатурам для назначения на должность руководителей в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя и должностных лиц в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
внесение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложений о реорганизации, акционировании, приватизации подведомственных предприятий;
осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.3. Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов;
действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
5.4. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, а также обязательному официальному опубликованию в порядке, определяемом законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.
Правовые акты Министерства могут быть в установленном порядке обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан или в суд.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, представителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, ученых, специалистов, а также других лиц.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.6. При Министерстве образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальной сферы.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Приложение
к Положению о Министерстве строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан
Перечень
видов экономической деятельности, по которым Министерство
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями,
учреждениями и организациями
ОКВЭД* | Наименование видов экономической деятельности |
01.41.2 14 14.1 14.11 14.12 14.2 14.21 14.22 20 20.3 20.30 20.30.1 20.30.2 25 25.2 25.23 26 26.3 26.30 26.4 26.40 26.5 26.51 26.52 26.53 26.6 26.61 26.62 26.63 26.64 26.65 26.66 26.7 26.70 26.70.1 26.70.2 26.70.3 26.8 26.82.2 26.82.3 26.82.6 28 28.1 28.11 28.12 29 29.22.9 37 37.1 37.10 37.10.1 37.10.2 37.10.21 37.10.22 37.2 37.20 37.20.1 37.20.2 37.20.3 37.20.4 37.20.5 37.20.6 37.20.7 41 41.0 41.00 41.00.1 41.00.2 45 45.1 45.11 45.11.1 45.11.2 45.11.3 45.12 45.2 45.21 45.21.1 45.21.3 45.21.4 45.21.5 45.21.51 45.21.52 45.21.53 45.21.54 45.21.6 45.21.7 45.22 45.24 45.25 45.25.1 45.25.2 45.25.3 45.25.4 45.25.5 45.25.6 45.3 45.31 45.32 45.33 45.34 45.4 45.41 45.42 45.43 45.44 45.44.1 45.44.2 45.45 45.5 45.50 55 55.1 55.11 55.12 55.2 55.23 55.23.2 55.23.3 55.23.5 55.30 70.20.1 70.32.1 70.32.3 71.32. 74.20.1 74.20.11 74.20.12 74.20.13 74.20.3 74.20.31 74.20.35 90 90.0 90.00 90.00.1 90.00.2 90.00.3 93.03 |
Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию са- дов, парков и других зеленых насаждений Добыча прочих полезных ископаемых Разработка каменных карьеров Добыча камня для строительства Добыча известняка, гипсового камня и мела Добыча гравия, песка и глины Разработка гравийных и песчаных карьеров Добыча глины и каолина Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий Производство сборных деревянных строений Производство резиновых и пластмассовых изделий Производство пластмассовых изделий Производство пластмассовых изделий, используемых в строитель- стве Производство прочих неметаллических минеральных продуктов Производство керамических плиток и плит Производство керамических плиток и плит Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины Производство цемента, извести и гипса Производство цемента Производство извести Производство гипса Производство изделий из бетона, гипса и цемента Производство изделий из бетона для использования в строитель- стве Производство гипсовых изделий для использования в строительст- ве Производство товарного бетона Производство сухих бетонных смесей Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента Производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента Резка, обработка и отделка камня Резка, обработка и отделка камня Резка, обработка и отделка камня для использования в строи- тельстве, в качестве дорожного покрытия Резка, обработка и отделка камня для памятников Производство гранул и порошков из природного камня Производство прочей неметаллической минеральной продукции Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов Производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков Производство минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий Производство готовых металлических изделий Производство строительных металлических конструкций и изделий Производство строительных металлических конструкций Производство строительных металлических изделий Производство машин и оборудования Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслу- живанию подъемно-транспортного оборудования Обработка вторичного сырья Обработка металлических отходов и лома Обработка металлических отходов и лома Обработка отходов и лома черных металлов Обработка отходов и лома цветных металлов Обработка отходов и лома цветных металлов, кроме драгоценных Обработка отходов и лома драгоценных металлов Обработка неметаллических отходов и лома Обработка неметаллических отходов и лома Обработка отходов резины Обработка отходов и лома пластмасс Обработка отходов и лома стекла Обработка отходов текстильных материалов Обработка отходов бумаги и картона Обработка отходов драгоценных камней Обработка прочих неметаллических отходов и лома Сбор, очистка и распределение воды Сбор, очистка и распределение воды Сбор, очистка и распределение воды Сбор и очистка воды Распределение воды Строительство Подготовка строительного участка Разборка и снос зданий; производство земляных работ Разборка и снос зданий; расчистка строительных участков Производство земляных работ Подготовка участка для горных работ Разведочное бурение Строительство зданий и сооружений Производство общестроительных работ Производство общестроительных работ по возведению зданий Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи Производство общестроительных работ по прокладке местных тру- бопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаи- мосвязанные вспомогательные работы Производство общестроительных работ по строительству электро- станций и сооружений для горнодобывающей и обрабатывающей про- мышленности Производство общестроительных работ по строительству гидро- электростанций Производство общестроительных работ по строительству атомных электростанций Производство общестроительных работ по строительству тепловых и прочих электростанций Производство общестроительных работ по строительству сооруже- ний для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности Производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций Устройство покрытий зданий и сооружений Строительство водных сооружений Производство прочих строительных работ Монтаж строительных лесов и подмостей Строительство фундаментов и бурение водяных скважин Производство бетонных и железобетонных работ Монтаж металлических строительных конструкций Производство каменных работ Производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации Монтаж инженерного оборудования Производство электромонтажных работ Производство изоляционных работ Производство санитарно-технических работ Монтаж прочего инженерного оборудования Производство отделочных работ Производство штукатурных работ Производство столярных и плотничных работ Устройство покрытий полов и облицовка стен Производство малярных и стекольных работ Производство стекольных работ Производство малярных работ Производство прочих отделочных и завершающих работ Аренда строительных машин и оборудования с оператором Аренда строительных машин и оборудования с оператором Деятельность гостиниц и ресторанов Деятельность гостиниц Деятельность гостиниц и ресторанов Деятельность гостиниц без ресторанов Деятельность прочих мест для временного проживания Деятельность прочих мест для проживания Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п. Сдача внаем для временного проживания меблированных комнат Деятельность прочих мест для временного проживания, не вклю- ченных в другие группировки Деятельность ресторанов и кафе Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества Управление эксплуатацией жилого фонда Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества Аренда строительных машин и оборудования Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое про- ектирование в промышленности и строительстве Архитектурная деятельность Проектирование, связанное со строительством инженерных соору- жений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков Проектирование, связанное со строительством инженерных соору- жений, включая гидротехнические сооружения, проектирование движения транспортных потоков Геодезическая и картографическая деятельность Топографо-геодезическая деятельность Инженерные изыскания для строительства Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность Удаление и обработка сточных вод Удаление и обработка твердых отходов Уборка территории и аналогичная деятельность Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг |
* Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 г. N 454-ст.
Структура
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313)
/-------------------------------------\
|Отдел кадрового аудита и стратегичес-|
|кого управления персоналом |
\-------------------------------------/
/------------------\
|Юридический отдел |
\------------------/
/---------\ /-------------------------------------\
| Министр | |Отдел аналитического учета и контроля|
\---------/ |финансово-хозяйственной деятельности |
\-------------------------------------/
/-----------------\
|Помощник министра|
\-----------------/
/---------\
|Секретарь|
\---------/
/-----------\ /-----------------------\ /------------------------\ /-------------\ /------------------\
| Первый | |Заместитель министра по| |Заместитель министра по | |Заместитель | |Заместитель мини-|
|заместитель| | жилищно-коммунальному | |инвестиционно-финансовой| |министра по | |стра - начальник|
|министра по| | хозяйству | |политике и имущественным| |строительству| |Департамента архи-|
|стратегии | \-----------------------/ | отношениям | \-------------/ |тектуры и градо-|
| развития | /---------\ /-----------\ \------------------------/ /-------------\ |строительства |
| отрасли | |Отдел жи-| |Управление | /----------\ /-----------\ |Управление | \------------------/
\-----------/ |лищной | |развития | |Управление| |Управление | |развития | /------------------\
/-----------\ |политики | |коммуналь- | |экономиче-| |имуществен-| |строительного| |Отдел управления и|
|Отдел нор-| |и регули-| |ного хозяй-| |ского про-| |ных отноше-| |комплекса | |планирования раз-|
|мативного | |рования | |ства | |гнозирова-| |ний | \-------------/ |вития территории |
|обеспечения| |процессов| \-----------/ |ния, та-| \-----------/ /-------------\ \------------------/
|и монито-| |на рынке | /-----------\ |рифной и| /-----------\ |Отдел инвес-| /------------------\
|ринга ре-| |жилья | |Отдел раз-| |инвестици-| |Отдел ауди-| |тиционных | |Отдел координации|
|формы ЖКХ | \---------/ |вития ком-| |онной по-| |та финансо-| |программ и| |деятельности тер-|
\-----------/ /---------\ |мунальной | |литики в| |во-хозяйст-| |экономическо-| |риториальных орга-|
/-----------\ |Отдел | |энергетики | |ЖКХ | |венной дея-| |го анализа | |нов архитектуры и|
|Информаци- | |эксплуа- | |и газового| \----------/ |тельности | \-------------/ |градостроительства|
|онно-анали-| |тации жи-| |хозяйства | /----------\ \-----------/ /-------------\ \------------------/
|тический | |лищного | \-----------/ |Отдел эко-| /-----------\ |Отдел разви-| /------------------\
|отдел | |фонда и| /-----------\ |номическо-| |Отдел по| |тия и коорди-| |Отдел градострои-|
\-----------/ |объектов | |Отдел раз-| |го прогно-| |управлению | |нации строи-| |тельного земле-|
/-----------\ |социаль- | |вития и ре-| |зирования | |государст- | |тельства | |пользования |
|Управляющий| |но-куль- | |конструкции| |и монито-| |венной соб-| \-------------/ \------------------/
|делами | |турной | |водопровод-| |ринга раз-| |ственностью| /-------------\ /------------------\
\-----------/ |сферы | |но-канали- | |вития ЖКХ | \-----------/ |Отдел промыш-| |Отдел застройки|
/-----------\ \---------/ |зационного | \----------/ /-----------\ |ленности | |населенных мест |
|Организаци-| /---------\ |хозяйства | /----------\ |Отдел со-| |строительных | \------------------/
|онный отдел| |Отдел ка-| \-----------/ |Отдел та-| |провождения| |материалов и|
\-----------/ |питально-| /-----------\ |рифной по-| |процедур | |стройиндуст- |
/-----------\ |го ремон-| |Отдел бла- | |литики и| |преобразо- | |рии |
|Канцелярия | |та жилищ-| |гоустройст-| |регулиро- | |ваний пред-| \-------------/
\-----------/ |ного фон-| |ва городов| |вания оп-| |приятий | /-------------\
|да и объ-| |и населен-| |латы ЖКУ | \-----------/ |Отдел коорди-|
|ектов со-| |ных пунктов| \----------/ |нации дея-|
|циально- | \-----------/ /----------\ |тельности |
|культур- | /-----------\ |Отдел фи-| |надзорных ор-|
|ной сферы| |Объединен- | |нансового | |ганов в стро-|
\---------/ |ная диспет-| |планирова-| |ительстве |
|черская | |ния и ин-| \-------------/
|служба | |вестицион-|
\-----------/ |ной поли-|
|тики |
\----------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 28, 27 июля 2005 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2024 г. N 86
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2023 г. N 1721
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2023 г. N 1292
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 июня 2023 г. N 676
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 марта 2023 г. N 221
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 января 2023 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2022 г. N 1395
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 июня 2022 г. N 567
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 апреля 2022 г. N 306
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 августа 2021 г. N 790
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 декабря 2020 г. N 1087
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 октября 2020 г. N 962
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2020 г. N 917
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 577
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 мая 2020 г. N 436
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 мая 2020 г. N 400
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 2020 г. N 83
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2019 г. N 907
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 2019 г. N 576
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2019 г. N 493
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 мая 2019 г. N 416
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 апреля 2019 г. N 301
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря 2018 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 декабря 2018 г. N 1107
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 586
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 545
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 ноября 2017 г. N 867
Постановление КМ РТ от 26 мая 2017 г. N 309
Постановление КМ РТ от 6 марта 2017 г. N 127
Постановление КМ РТ от 13 декабря 2016 г. N 925
Постановление КМ РТ от 10 октября 2016 г. N 733
Постановление КМ РТ от 1 июня 2015 г. N 397
Постановление КМ РТ от 21 апреля 2014 г. N 261
Постановление КМ РТ от 11 марта 2014 г. N 153
Постановление КМ РТ от 10 августа 2013 г. N 558
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление КМ РТ от 27 апреля 2013 г. N 286
Постановление КМ РТ от 7 марта 2013 г. N 152
Постановление КМ РТ от 18 февраля 2013 г. N 110
Постановление КМ РТ от 24 декабря 2012 г. N 1139
Постановление КМ РТ от 22 августа 2012 г. N 726
Постановление КМ РТ от 18 января 2012 г. N 25
Постановление КМ РТ от 15 ноября 2011 г. N 935
Постановление КМ РТ от 31 октября 2011 г. N 909
Постановление КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838
Постановление КМ РТ от 27 января 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 2 декабря 2010 г. N 976
Постановление КМ РТ от 14 октября 2010 г. N 808
Постановление КМ РТ от 8 июня 2010 г. N 440
Постановление КМ РТ от 17 августа 2009 г. N 551
Постановление КМ РТ от 5 июня 2009 г. N 360
Постановление КМ РТ от 15 июля 2008 г. N 509
Постановление КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341
Постановление КМ РТ от 28 января 2008 г. N 41
Постановление КМ РТ от 25 мая 2007 г. N 199
Постановление КМ РТ от 18 мая 2006 г. N 196
Постановление КМ РТ от 9 июня 2006 г. N 293
Постановление КМ РТ от 21 апреля 2006 г. N 198
Постановление КМ РТ от 1 марта 2006 г. N 87
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 661
Постановление КМ РТ от 1 ноября 2005 г. N 517
Постановление КМ РТ от 26 сентября 2005 г. N 464