Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 325
"Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и его структуру.
2. Установить:
предельную численность работников аппарата Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в количестве 186 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 600,6 тыс.рублей;
что Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан определяет порядок и направление использования средств Экологического фонда Республики Татарстан.
3. Разрешить Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
с целью технического и лабораторного сопровождения геолого-разведочных работ, обеспечения проведения эколого-аналитического контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, мониторинга окружающей среды, оперативного расследования чрезвычайных ситуаций переименовать государственное учреждение "Дирекция по реализации целевых программ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" в государственное учреждение "Управление материального обеспечения при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";
предупредить в недельный срок в установленном порядке работников о предстоящем высвобождении;
обеспечить в установленном законодательством порядке предоставление гарантий и компенсаций работникам при проведении мероприятий, связанных с их высвобождением.
5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предумотренных# в бюджете Республики Татарстан на 2005 год на содержание Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
6. Признать утратившими силу:
пункты 1-3, 5-9, 12-14 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.09.2002 г. N 549 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части, касающейся утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2003 г. N 10 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в редакции от 19.09.2002 г.)";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2003 г. N 456 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в редакции от 15.01.2003 г.)";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2003 г. N 615 "О внесении дополнения в Положение о Министерстве экологии природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"(в редакции от 27.08.2003 г. N 456)".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325)
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования и нормативном правовом регулировании в области охраны окружающей среды и природопользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г.Казань, ул.Павлюхина, д.75.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются:
реализация государственной политики, осуществление государственного управления в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, охраны и использования природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира);
разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Республики Татарстан в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение;
координация деятельности других исполнительных органов государственной власти по вопросам использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов на территории Республики Татарстан, обеспечение органов государственной власти, общественности и населения соответствующей информацией;
содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций в соответствии с Кодификатором функций государственного управления Республики Татарстан, утвержденным в установленном порядке, в пределах своих полномочий:
управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды в пределах предоставленных полномочий (02.1*), в том числе:
разработка и реализация республиканских программ использования и охраны земель в пределах предоставленных полномочий (02.1.01*);
регулирования отношений недропользования в пределах предосталвенных# полномочий (02.1.02*);
охрана, регулирование использования, воспроизводство объектов животного мира в пределах предоставленных полномочий (02.1.03*);
регулирование отношений в области использования растительного мира в пределах предоставленных полномочий (02.1.04*);
регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в пределах предоставленных полномочий (02.1.05*);
регулирование отношений в области охраны атмосферного воздуха в пределах предоставленных полномочий (02.1.06*);
управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (02.1.07*);
обеспечение радиационной безопасности в пределах предоставленных полномочий (02.1.08*);
контроль в сфере природопользования (06.1*), в том числе:
контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в пределах предоставленных полномочий (06.1.1*);
контроль за использованием объектов растительного мира (06.1.2*);
контроль в области организации и функционирования территории государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (06.1.3*);
организация контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Татарстан в пределах своих полномочий (06.2*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.1*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления информатизацией (02.10*);
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственные внебюджетные фонды) (01.2.1*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функции разработки и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участия в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами (02.1.09*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (03.1*);
управление гражданской обороной на территории Республики Татарстан (03.1.1*);
управление чрезвычайными ситуациями межмуниципального и регионального характера (03.1.2*)
и с иными государственными органами и учреждениями, а также с органами местного самоуправления.
3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. В области охраны окружающей среды:
разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий;
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в установленной сфере деятельности;
участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
обеспечивает разработку и вносит предложения по установлению законодательством Республики Татарстан нормативов допустимого воздействия на окружающую среду на территории республики при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, не предусмотренного федеральным законодательством;
согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
организует разработку и принятие мер по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного физического негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания и размножения диких зверей и птиц на естественные экологические системы и природные ландшафты;
осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.
3.3.2. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участвует в разработке и реализации проектов республиканских целевых программ охраны атмосферного воздуха;
участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
участвует в подготовке проекта нормативного правового акта Республики Татарстан об определении порядка проведения и организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу при неблагоприятных метеорологических условиях, принимаемого по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ.
3.3.3. В области обращения с отходами производства и потребления:
участвует в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами;
участвует в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов;
участвует в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов (в том числе организует ведение регионального банка данных отходов производства и потребления);
участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по вопросам санитарно-экологической безопасности.
3.3.4. В области радиационной безопасности:
участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности;
участвует в разработке и реализации региональных программ в области обеспечения радиационной безопасности;
участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационной аварии на территории Республики Татарстан;
участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;
участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан;
участвует при согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение;
участвует при подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов.
3.3.5. В области экологической экспертизы
получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан и предоставляет информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан;
вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по делегированию экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случаях реализации этих объектов на территории Республики Татарстан или возможного воздействия на окружающую среду Республики Татарстан, хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации;
участвует в согласовании проектов схем территориального планирования Российской Федерации и муниципальных районов, находящихся в границах Республики Татарстан, в случаях, если предложения, содержащиеся в проектах, предполагают изменение существующих или в соответствии с документами территориального планирования Республики Татарстан планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
участвует в согласовании проектов схем территориального планирования Республики Татарстан, а также субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, в целях соблюдения интересов Республики Татарстан в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду Республики Татарстан;
участвует в согласовании размещения объектов капитального строительства федерального и местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду Республики Татарстан.
3.3.6. В сфере регулирования отношений в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Татарстан:
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования водных отношений в пределах своих полномочий;
в установленном порядке осуществляет подготовку предложений в части использования и охраны водных ресурсов Республики Татарстан для включения в бассейновое соглашение, принимает участие в работе бассейновых советов;
формирует обоснованные потребности Республики Татарстан в объемах водопользования для оформления заявки на лимит водопользования для Республики Татарстан;
организует разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
принимает участие в разработке и реализации мер для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод: наводнения, затопления и подтопления; разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений; заболачивания и засоления земель; эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений;
готовит и направляет на утверждение проекты нормативных правовых актов по установлению категорий особо охраняемых водных объектов регионального значения;
готовит проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, разрешающих использование запасов подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством;
рассматривает материалы и представляет проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также в случае превышения установленных в лицензии на водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, принимаемых по представлению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;
рассматривает материалы и готовит в установленном порядке проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о разрешении в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения или иных целей по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
согласовывает требования по использованию и охране водных объектов для нужд гидроэнергетики, определенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого водохранилища;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, разработке и реализации республиканских целевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
участвует в решении вопросов по размещению, обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, ограничению условий их эксплуатации в предусмотренных законодательством случаях, а также по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, информировании населения об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
участвует в установлении порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения.
3.3.7. В области использования и охраны земельных ресурсов:
разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов;
участвует в разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими государственного земельного контроля;
согласовывает в установленном порядке места размещения объектов на землях, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальных образований.
3.3.8. В области организации и охраны особо охраняемых природных территорий:
готовит и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов о создании особо охраняемых природных территории регионального значения, организации и осуществлении их охраны, о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков, ботанических садов, природных парков, лечебно-оздоровительной местности и курортов регионального значения, а также охрану их территорий;
готовит и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов о порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения, задачах и особенностях режима особой охраны государственных природных заказников регионального значения, подчиненности и порядке финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения;
организует работы по установлению границ особо охраняемых территорий регионального значения;
участвует в подготовке представления в Правительство Российской Федерации об учреждении национальных парков на территории республики;
принимает участие в согласовании режима использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
вносит предложения о создании специальных структурных подразделений для охраны особо охраняемых территорий регионального значения;
осуществляет создание и ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Республики Татарстан.
3.3.9. В области охраны и использования объектов животного мира:
участвует в государственном управлении в области охраны и использования животного мира;
организует в пределах своей компетенции охрану животного мира и среды его обитания на территории Республики Татарстан;
вносит предложения о принятии решения Кабинетом Министров Республики Татарстан по ограничению, приостановлению или полному запрещению пользования определенными объектами животного мира на определенных территориях или акваториях или на определенные сроки в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
участвует в разработке территориальных правил, лимитов, нормативов пользования объектами животного мира;
рассматривает заявки на получение в пользование объектов животного мира на территории Республики Татарстан и готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для пользования животным миром, в установленном порядке на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечив согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со спецально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда;
заключает договоры о предоставлении пользователям животного мира территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром;
организует и проводит совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания конкурсы при предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром;
разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования животного мира;
участвует в разработке и реализации территориальных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов с требованиями по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, разработанные специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
обеспечивает выполнение полномочий органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных законодательством.
3.3.10. В области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов:
разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов и зеленого фонда поселений, принимаемых в пределах компетенции органов государственной власти Республики Татарстан;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан, устанавливающих порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в Кабинет Министров Республики Татарстан о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, принимаемые в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан;
утверждает объем заготовок древесины при рубках промежуточного пользования в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан;
принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по лесоразведению и созданию защитных лесных насаждений на землях сельхозформирований и прочих землях;
организует и принимает участие в формировании информационных ресурсов о состоянии, охране, использовании лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности;
обеспечивает выполнение полномочий органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных законодательством.
3.3.11. В области использования и воспроизводства флоры:
разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны растительного мира;
принимает участие в разработке и реализации территориальных программ в области использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов, объектов растительности и среды их произрастания, в том числе зеленого фонда поселений;
выдает в установленном законодательством порядке разрешения на оборот объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан;
определяет и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень лекарственных растений, разрешенных к заготовке и сбору, предложения по предельному объему заготовок, размеры платы за пользование указанными видами лекарственных растений;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по порядку государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Республики Татарстан и ввоза в нее ботанических коллекций, гербариев или отдельных экспонатов;
осуществляет согласование изъятия (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов деятельности на территории городских и сельских поселений и выдает разрешения на изъятие зеленых насаждений зеленого фонда поселений;
осуществляет контроль за соблюдением условий выдачи разрешения на изъятие зеленых насаждений и содержанием зеленого фонда поселений;
принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по озеленению.
3.3.12. В сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Татарстан:
разрабатывает и вносит в установленном порядке в пределах своих полномочий проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан о недрах;
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на территории Республики Татарстан, в том числе в подготовке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан;
разрабатывает и организует реализацию республиканских целевых программ развития и освоения минерально-сырьевой базы Республики Татарстан, в том числе:
республиканских целевых программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
республиканских целевых программы развития минерально-сырьевой базы за счет собственных средств недропользователей;
основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан;
приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала;
проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования;
осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и Республиканский банк цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Татарстан и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, обеспечивает организацию государственной экспертизы информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых;
составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участвует совместно с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области недропользования в распоряжении единым государственным фондом недр, подготовке региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых и перечней участков недр местного значения, выделении участков недр федерального, регионального и местного значения на территории Республики Татарстан;
определяет и вносит в установленном порядке на утверждение в органы государственной власти Республики Татарстан порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным; осуществляет подготовку пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участвует в подготовке и проведении в установленном порядке конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр на территории Республики Татарстан;
участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
оформляет, выдает, регистрирует и переоформляет лицензии на право пользования недрами местного значения в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения с целью их геологического изучения;
участвует в рассмотрении и согласовании проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых;
осуществляет выдачу заключений об отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания общераспространенных полезных ископаемых;
обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территориальном уровне в пределах Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды;
подготавливает материалы для внесения участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный реестр особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, принимает решение о соблюдении установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов;
осуществляет государственный контроль на территориальном уровне за рациональным использованием и охраной недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, в соответствии с установленным порядком и возложенными полномочиями;
участвует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного контроля и надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр федерального значения, в том числе в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участвует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного контроля и надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и соблюдением всеми недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр;
участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Татарстан;
обеспечивает методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр.
3.3.13. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, экологическое просвещение и организационно-координационная деятельность:
обеспечивает органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, общественные организации, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду, видам природопользования на территории Республики Татарстан;
обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
участвует в осуществлении методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и охраны и использования природных ресурсов, в том числе при осуществлении экологического контроля;
организует экологическое просвещение населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных организации в этой области;
обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан;
участвует в информировании населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Татарстан;
координирует в пределах компетенции органов государственной власти Республики Татарстан на территории Республики Татарстан деятельность организаций независимо от их организационно-правовых форм в области:
создания и развития информационной экологической системы;
внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов,
развития системы экологического мониторинга,
разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий,
обеспечения экологической безопасности,
развития системы экологического образования,
осуществления экологического просвещения,
реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды;
организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан;
организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.
3.3.14. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений:
взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;
осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности;
формирует ежегодный перечень природоохранных мероприятий, финансируемых из средств Экологического фонда Республики Татарстан, и представляет его на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой;
осуществляет взаимодействие с Управлением по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды МВД Республики Татарстан.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство имеет право:
запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции Министерства;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;
управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
решать кадровые вопросы и вопросы организации его деятельности.
4.2. Министерство обязано:
руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования;
официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;
осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
осуществлять разработку республиканских целевых программ после принятия решения о их разработке в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплате труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра;
утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные инструкции работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства;
решает в соответствии с законодательствами Республики Татарстан и Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов;
представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты.
Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Структура
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325)
/---------------\
| Министр |
\---------------/
/------------\ /--------\ /--------------------------------------------------------\ /--------------------\ /----------------------\
|Отдел учета | |Помощник| | Первый заместитель министра | | Заместитель | | Заместитель |
|и отчетности| |министра| \--------------------------------------------------------/ | министра | | министра |
\------------/ \--------/ \--------------------/ \----------------------/
/------------\ /-------------------\ /---------------\ /----------------\ /--------------------\ /----------------------\
|Юридический | | Отдел оценки | | Управление | | Управляющий | | Департамент охраны | | Департамент |
| отдел | | воздействия на | |информационно- | | делами | | окружающей среды | | недропользования |
\------------/ | окружающую среду | |аналитической | \----------------/ |--------------------| |----------------------|
/------------\ \-------------------/ | деятельности | /----------------\ | Руководитель | | Руководитель |
| Спецчасть | /-------------------\ |---------------| | Отдел | | департамента | | департамента |
\------------/ | Отдел целевых | | Начальник | |делопроизводства| \--------------------/ \----------------------/
/------------\ |программ, экономики| | управления | \----------------/ /--------------------\ /----------------------\
| Пресс- | | охраны окружающей | |---------------| /----------------\ |Отдел регулирования | | Отдел геологии |
|секретарь | | среды и | |Отдел сводного | | Архив | |обращения с отходами| |углеводородного сырья |
\------------/ |природопользования | | анализа | \----------------/ | производства | \----------------------/
/------------\ \-------------------/ \---------------/ /----------------\ | и потребления | /----------------------\
|Отдел кадров| /-------------------\ /---------------\ | Общий отдел | \--------------------/ |Отдел геологии твердых|
\------------/ | Отдел госзаказа | | Отдел | |----------------| /--------------------\ |полезных ископаемых и |
|и конкурсных торгов| |организационно-| | Сектор | | Отдел охраны | | гидрогеологии |
\-------------------/ | нормативного | | обслуживания | |атмосферного воздуха| \----------------------/
| обеспечения | | компьютерной | | и водных ресурсов | /----------------------\
\---------------/ | техники | \--------------------/ | Отдел лицензирования |
/---------------\ \----------------/ /--------------------\ | недропользования |
| Отдел | /----------------\ | Отдел охраны | \----------------------/
|информационных | | Хозяйственная | | земельных ресурсов | /----------------------\
| ресурсов | | часть | \--------------------/ | Отдел информационных |
| и технологий | \----------------/ /--------------------\ |геологических ресурсов|
\---------------/ | Отдел мониторинга | | и мониторинга |
| окружающей среды | | геологической среды |
\--------------------/ \----------------------/
/--------------------\ /----------------------\
| Отдел | | Отдел экономики |
| биоразнообразия | | недропользования |
\--------------------/ | и финансового |
/--------------------\ | сопровождения |
| Отдел нормирования | | государственного |
| воздействия на | | заказа |
| окружающую среду | \----------------------/
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Татарстан и определена его структура.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования и нормативном правовом регулировании в области охраны окружающей среды и природопользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
Предельная численность работников аппарата Министерства установлена в количестве 186 единиц.
Определены задачи, функции Министерства, его права и обязанности.
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 28, 27 июля 2005 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
Решением Верховного Суда РТ от 26 мая 2008 г. N 3-30/08 признаны недействующими абзац 8 пункта 3.3.7, абзацы 14, 21, 22, 23 в части исключения из права Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан за счет субвенций из федерального бюджета полномочий на охрану и регулирование использования объектов животного мира, внесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и установления права Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выдавать распорядительные лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, абзацы 12, 17, 18, 19 и 27 пункта 3.3.11 Положения, утв. настоящим постановлением
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 мая 2024 г. N 316
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 2023 г. N 1712
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2023 г. N 1252
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 августа 2023 г. N 946
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 апреля 2023 г. N 462
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2022 г. N 1483
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 ноября 2022 г. N 1218
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2022 г. N 964
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2022 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г. и отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2022 г. N 661
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 марта 2022 г. N 196 (в ред. постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 марта 2022 г. N 242)
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2021 г. N 817
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 мая 2021 г. N 306
Изменения вступают в силу с 4 мая 2021 г., за исключением отдельных изменений, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. и действуют до 31 декабря 2021 г. включительно
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 октября 2020 г. N 924
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 августа 2020 г. N 744
Изменения вступают в силу с 26 августа 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 мая 2020 г. N 424
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 311
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г. и действуют до 31 декабря 2020 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 марта 2020 г. N 220
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 сентября 2019 г. N 860
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 апреля 2019 г. N 270
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 января 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2018 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июня 2018 г. N 523
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 мая 2018 г. N 317
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2018 г. N 185
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 ноября 2017 г. N 930
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 ноября 2017 г. N 846
Постановление КМ РТ от 10 июля 2017 г. N 468
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2017 г. N 74
Постановление КМ РТ от 25 ноября 2016 г. N 874
Постановление КМ РТ от 26 февраля 2016 г. N 121
Постановление КМ РТ от 2 октября 2015 г. N 733
Постановление КМ РТ от 20 августа 2015 г. N 610
Постановление КМ РТ от 3 июня 2015 г. N 401
Постановление КМ РТ от 2 февраля 2015 г. N 49
Постановление КМ РТ от 11 ноября 2014 г. N 853
Постановление КМ РТ от 29 марта 2014 г. N 201
Постановление КМ РТ от 5 февраля 2014 г. N 64
Постановление КМ РТ от 30 ноября 2013 г. N 940
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление КМ РТ от 7 октября 2013 г. N 730
Постановление КМ РТ от 31 июля 2013 г. N 533
Постановление КМ РТ от 14 марта 2013 г. N 163
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2013 г. N 80
Постановление КМ РТ от 18 декабря 2012 г. N 1100
Постановление КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 646
Постановление КМ РТ от 8 июня 2012 г. N 494
Постановление КМ РТ от 15 октября 2011 г. N 855
Постановление КМ РТ от 13 августа 2011 г. N 674
Постановление КМ РТ от 29 июля 2011 г. N 613
Постановление КМ РТ от 13 апреля 2011 г. N 291
Постановление КМ РТ от 25 марта 2011 г. N 220
Постановление КМ РТ от 21 февраля 2011 г. N 125
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2010 г. N 1038
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 9 ноября 2010 г. N 888
Постановление КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 454
Постановление КМ РТ от 9 апреля 2010 г. N 253
Постановление КМ РТ от 14 декабря 2009 г. N 855
Постановление КМ РТ от 9 ноября 2009 г. N 776
Постановление КМ РТ от 7 сентября 2009 г. N 614
Постановление КМ РТ от 19 июня 2009 г. N 396
Постановление КМ РТ от 24 февраля 2009 г. N 101
Постановление КМ РТ от 5 декабря 2008 г. N 860
Постановление КМ РТ от 15 февраля 2008 г. N 87
Постановление КМ РТ от 22 ноября 2007 г. N 646
Постановление КМ РТ от 25 сентября 2007 г. N 505
Постановление КМ РТ от 24 августа 2007 г. N 421
Постановление КМ РТ от 30 марта 2007 г. N 115
Постановление КМ РТ от 28 декабря 2006 г. N 646
Постановление КМ РТ от 25 сентября 2006 г. N 483