Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 313
"Вопросы Министерства строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
26 сентября, 1 ноября, 29 декабря 2005 г., 1 марта, 21 апреля, 9 июня 2006 г., 18 мая 2007 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и его структуру.
Постановлением КМ РТ от 1 марта 2006 г. N 87 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную численность работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:
по аппарату - в количестве 230 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 846,6 тыс.рублей.
3. Разрешить Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан иметь шесть заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Передать в установленном порядке штатную численность территориальных органов Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в количестве 86 единиц в ведение муниципальных образований Республики Татарстан согласно приложению N 2.
5. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приведении нормативных правовых актов в соответствии с настоящим постановлением.
6. Передать в установленном порядке штатную численность территориальных органов Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в количестве 357 единиц согласно приложению в ведение администраций городов и районов Республики Татарстан.
7. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2006 год на содержание Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
8. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.10.2004 г. N 457 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
абзацы 3 и 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.12.2001 г. N 880 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";
пункты 1, 3, 5, 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.07.2001 г. N 448 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313)
1 марта, 21 апреля, 9 июня 2006 г., 18 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве Республики Татарстан, а также координирующим в случаях, предусмотренных законодательством, деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Татарстан.
1.2. В систему управления Министерства в порядке, предусмотренном законодательством, включаются государственные учреждения находящиеся в ведении Министерства.
1.3. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Дзержинского, д.10.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов; жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
Постановлением КМ РТ от 9 июня 2006 г. N 293 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление архитектурным делом (01.04*);
управление градостроительством (01.05*);
обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2*);
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3*);
управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09*);
управление обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Татарстан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (01.06.10*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (01.09.02.1*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений (01.16*);
управление промышленностью строительных материалов (03.01.06*);
управление строительством (03.01.09*);
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*), в том числе:
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01*);
управление обеспечением права граждан на жилище (04.01.02*);
управление жилищным фондом, находящимся в собственности Республики Татарстан (04.01.05*);
управление деятельностью по проведению капитального ремонта и реконструкции объектов социально-культурной сферы за счет средств бюджета Республики Татарстан (04.01.06*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует:
с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1*);
макроэкономическое программирование (01.01.1.1*);
региональное программирование на долгосрочный этап (01.01.1.2*);
отраслевое программирование на долгосрочный этап (01.01.1.3*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
общеэкономическое программирование на планируемый год (01.01.2.1*);
региональное программирование на планируемый год (01.01.2.2*);
отраслевое программирование на планируемый год (01.01.2.3*);
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*);
регулирование цен (тарифов) в пределах предоставленных полномочий (01.09*);
участие в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий (01.09.1*);
регулирование цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги в пределах предоставленных полномочий (01.09.02*);
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление научной и научно-технической деятельностью (кроме образовательных учреждений Республики Татарстан и созданных ими научных организаций (01.12.02*);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
управление формированием государственных информационных ресурсов (01.15.01*);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
управление промышленностью по подведомственным предприятиям (03.01*);
управление электроэнергетикой (03.01.01*);
с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.02*);
управление развитием государственных информационных систем (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
с Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов (01.02.1*);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды в пределах предоставленных полномочий (01.06*);
с Министерством труда и занятости Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*);
с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
управление мобилизационной подготовкой в пределах предоставленных полномочий (02.01.05*);
с Министерством образования и науки Республики Татарстан - при осуществлении функции управления в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях (04.05.08*);
с Министерством социальной защиты Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04*);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06*);
с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан (01.07*);
управление использованием недвижимого имущества (зданий, сооружений), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
с Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*).
Постановлением КМ РТ от 18 мая 2006 г. N 196 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Министерство в соответствии с п.п.3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Общие полномочия:
осуществляет управление в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства, участвует в обеспечении технического учета и инвентаризации;
обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в учреждениях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет в установленном порядке координацию деятельности учреждений, государственных предприятий и иных организаций и контроль использования государственного имущества;
реализует кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
контролирует и координирует работу по охране труда в организациях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан), в том числе программы капитального ремонта, реконструкции и модернизации государственного жилищного фонда, государственных объектов социально-культурной сферы, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает и реализует в установленной сфере ведения ведомственные целевые программы;
осуществляет функции государственного заказчика республиканских и ведомственных целевых программ в сфере деятельности Министерства;
осуществляет функции государственного заказчика по реализации Программы государственных капитальных вложений и капитального ремонта;
в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд министерства в установленной сфере деятельности;
участвует в формировании республиканского лизингового фонда для обеспечения предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства машиностроительной продукцией;
участвует в передаче объектов жилищно-коммунального комплекса, на баланс специализированных организаций;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу подведомственных Министерству научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в установленной сфере деятельности;
принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, надзор и контроль в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан;
содействует поддержке малого предпринимательства в установленной сфере деятельности Министерства;
создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов, стройиндустрии и жилищно-коммунальном комплексе, организации выпуска высококачественной продукции для строительства и развития жилищной и коммунальной инфраструктуры;
способствует страхованию рисков в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления жилищно-коммунальным комплексом;
обеспечивает подготовку, заключение с муниципальными районами, городскими округами соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе координирует работу по введению в действие на территории Республики Татарстан норм и правил в области строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции, сохранности и содержания объектов коммунального хозяйства, их благоустройства;
оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства.
3.3.2. В сфере строительства, градостроительства и архитектуры:
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации, утверждает в соответствии с законодательством проектно-сметную документацию на строительство объектов, строящихся за счет средств бюджета Республики Татарстан;
организует осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
обеспечивает подготовку документов территориального планирования Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным законом Республики Татарстан;
обеспечивает подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования;
обеспечивает в установленном порядке государственный технический учет и инвентаризацию объектов градостроительной деятельности;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан в области градостроительства и архитектуры;
участвует в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
принимает участие в разработке порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
принимает участие в разработке перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство;
принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект.
3.3.3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
осуществляет государственный учет жилищного фонда Республики Татарстан;
осуществляет оформление актов о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, непригодными для проживания;
осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
принимает участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период;
участвует в разработке и реализации программы ипотечного жилищного кредитования;
формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствует структуру управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан;
осуществляет индикативную оценку показателей производственной, инвестиционной и инновационной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
участвует в формировании совместно с Министерством финансов Республики Татарстан бюджета по отрасли жилищно-коммунального комплекса, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения;
обеспечивает унификацию ведения бухгалтерского учета в организациях жилищно-коммунального комплекса, внедрение системы планирования и контроля планов и бюджетов деятельности предприятий, стимулирует переход на международные стандарты формирования финансовой отчетности;
участвует в совершенствовании мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
способствует созданию условий для формирования рынка жилья.
3.3.4. В сфере тарифного регулирования:
готовит предложения по регулированию цен при строительстве объектов за счет средств бюджета Республики Татарстан;
формирует и вносит на утверждение Кабинета Министров Республики Татарстан региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
осуществляет сбор и анализ показателей мониторинга соответствия региональных стандартов фактическим значениям уровня жизни населения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, обеспеченности населения жилой площадью;
вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по досрочному пересмотру размеров региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
осуществляет государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случаях, установленных федеральным законодательством;
устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Республики Татарстан;
устанавливает предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Татарстан;
разрабатывает предельные значения стоимости набора жилищно-коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований Республики Татарстан;
обеспечивает экономический механизм защиты интересов субъектов формирования регулируемых цен на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса при нарушении условий формирования указанных цен;
осуществляет контроль за соблюдением соответствия регулируемых цен предельным значениям стоимости набора жилищно-коммунальных услуг;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета по рассмотрению экспертиз обоснованности затрат предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению;
согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.3.5. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности учреждений сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса по мобилизационной подготовке;
осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства.
3.3.6. Обеспечивает подготовку и заключение с органами местного самоуправления соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов.
3.3.7. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий (путем формирования индикаторов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, и контроля достижения значений индикаторов, отражающих качество осуществления переданных государственных полномочий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Права Министерства
4.1. Министерство имеет следующие права:
в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения нормативные правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями;
получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе от Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, Управления по гидрометеорологии, мониторингу окружающей среды Республики Татарстан, органов исполнительной власти общей компетенции, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
осуществлять контроль за внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов в сфере компетенции Министерства;
организовывать контроль за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями и стандартами;
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
получать от учреждений сферы деятельности Министерства, документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерства;
создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Министерства;
привлекать на договорной основе для разработки проектов нормативных правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
выступать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2. Права Министерства в отношении Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан и Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Татарстан:
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по кандидатурам для назначения на должность руководителей в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей и должностных лиц в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.3. Права в отношении Главного инвестиционно-строительного управления Министерства, в том числе служб единого заказчика по государственным капитальным вложениям, служб единого государственного заказчика по капитальному ремонту жилищного фонда, государственных (республиканских) унитарных предприятий, учреждений:
осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, учреждениям и иным организациям;
внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений по кандидатурам для назначения на должность руководителей предприятий и иных организаций;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей Главного инвестиционно-строительного управления Министерства, подведомственных организаций;
внесение предложений по кандидатурам в представители государства и представление их в Межведомственную комиссию по работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ для последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;
внесение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложений о реорганизации, приватизации государственных предприятий архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, иное распоряжение ими;
согласование уставов государственных предприятий и учреждений архитектуры, градостроительства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, вносимых в них изменений до представления их на утверждение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
4.4. Права Министерства в отношении Республиканского государственного унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министерства:
внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений по кандидатурам для назначения на должность руководителей в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя и должностных лиц в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
внесение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан предложений о реорганизации, акционировании, приватизации подведомственных предприятий;
осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.3. Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
5.4. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, а также обязательному официальному опубликованию в порядке, определяемом законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.
Правовые акты Министерства могут быть в установленном порядке обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан или в суд.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, представителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, ученых, специалистов, а также других лиц.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.6. При Министерстве образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальной сферы.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Приложение
к Положению о Министерстве строительства, архитектуры
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан
Перечень
видов экономической деятельности, по которым Министерство
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями,
учреждениями и организациями
ОКВЭД* | Наименование видов экономической деятельности |
01.41.2 14 14.1 14.11 14.12 14.2 14.21 14.22 20 20.3 20.30 20.30.1 20.30.2 25 25.2 25.23 26 26.3 26.30 26.4 26.40 26.5 26.51 26.52 26.53 26.6 26.61 26.62 26.63 26.64 26.65 26.66 26.7 26.70 26.70.1 26.70.2 26.70.3 26.8 26.82.2 26.82.3 26.82.6 28 28.1 28.11 28.12 29 29.22.9 37 37.1 37.10 37.10.1 37.10.2 37.10.21 37.10.22 37.2 37.20 37.20.1 37.20.2 37.20.3 37.20.4 37.20.5 37.20.6 37.20.7 40 40.3 40.30 40.30.14 40.30.2 40.30.3 40.30.4 40.30.5 41 41.0 41.00 41.00.1 41.00.2 45 45.1 45.11 45.11.1 45.11.2 45.11.3 45.12 45.2 45.21 45.21.1 45.21.3 45.21.4 45.21.5 45.21.51 45.21.52 45.21.53 45.21.54 45.21.6 45.21.7 45.22 45.24 45.25 45.25.1 45.25.2 45.25.3 45.25.4 45.25.5 45.25.6 45.3 45.31 45.32 45.33 45.34 45.4 45.41 45.42 45.43 45.44 45.44.1 45.44.2 45.45 45.5 45.50 55 55.1 55.11 55.12 55.2 55.23 55.23.2 55.23.3 55.23.5 55.30 70.20.1 70.32.1 70.32.2 70.32.3 71.32. 74.20.1 74.20.11 74.20.12 74.20.13 74.20.3 74.20.31 74.20.35 90 90.0 90.00 90.00.1 90.00.2 90.00.3 91.3 93.03 |
Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию са- дов, парков и других зеленых насаждений Добыча прочих полезных ископаемых Разработка каменных карьеров Добыча камня для строительства Добыча известняка, гипсового камня и мела Добыча гравия, песка и глины Разработка гравийных и песчаных карьеров Добыча глины и каолина Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий Производство сборных деревянных строений Производство резиновых и пластмассовых изделий Производство пластмассовых изделий Производство пластмассовых изделий, используемых в строитель- стве Производство прочих неметаллических минеральных продуктов Производство керамических плиток и плит Производство керамических плиток и плит Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины Производство цемента, извести и гипса Производство цемента Производство извести Производство гипса Производство изделий из бетона, гипса и цемента Производство изделий из бетона для использования в строитель- стве Производство гипсовых изделий для использования в строительст- ве Производство товарного бетона Производство сухих бетонных смесей Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента Производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента Резка, обработка и отделка камня Резка, обработка и отделка камня Резка, обработка и отделка камня для использования в строи- тельстве, в качестве дорожного покрытия Резка, обработка и отделка камня для памятников Производство гранул и порошков из природного камня Производство прочей неметаллической минеральной продукции Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов Производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков Производство минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий Производство готовых металлических изделий Производство строительных металлических конструкций и изделий Производство строительных металлических конструкций Производство строительных металлических изделий Производство машин и оборудования Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслу- живанию подъемно-транспортного оборудования Обработка вторичного сырья Обработка металлических отходов и лома Обработка металлических отходов и лома Обработка отходов и лома черных металлов Обработка отходов и лома цветных металлов Обработка отходов и лома цветных металлов, кроме драгоценных Обработка отходов и лома драгоценных металлов Обработка неметаллических отходов и лома Обработка неметаллических отходов и лома Обработка отходов резины Обработка отходов и лома пластмасс Обработка отходов и лома стекла Обработка отходов текстильных материалов Обработка отходов бумаги и картона Обработка отходов драгоценных камней Обработка прочих неметаллических отходов и лома Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) Производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными Передача пара и горячей воды (тепловой энергии) Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии) Деятельность по обеспечению работоспособности котельных Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей Сбор, очистка и распределение воды Сбор, очистка и распределение воды Сбор, очистка и распределение воды Сбор и очистка воды Распределение воды Строительство Подготовка строительного участка Разборка и снос зданий; производство земляных работ Разборка и снос зданий; расчистка строительных участков Производство земляных работ Подготовка участка для горных работ Разведочное бурение Строительство зданий и сооружений Производство общестроительных работ Производство общестроительных работ по возведению зданий Производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи Производство общестроительных работ по прокладке местных тру- бопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаи- мосвязанные вспомогательные работы Производство общестроительных работ по строительству электро- станций и сооружений для горнодобывающей и обрабатывающей про- мышленности Производство общестроительных работ по строительству гидро- электростанций Производство общестроительных работ по строительству атомных электростанций Производство общестроительных работ по строительству тепловых и прочих электростанций Производство общестроительных работ по строительству сооруже- ний для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности Производство общестроительных работ по строительству прочих зданий и сооружений, не включенных в другие группировки Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций Устройство покрытий зданий и сооружений Строительство водных сооружений Производство прочих строительных работ Монтаж строительных лесов и подмостей Строительство фундаментов и бурение водяных скважин Производство бетонных и железобетонных работ Монтаж металлических строительных конструкций Производство каменных работ Производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации Монтаж инженерного оборудования Производство электромонтажных работ Производство изоляционных работ Производство санитарно-технических работ Монтаж прочего инженерного оборудования Производство отделочных работ Производство штукатурных работ Производство столярных и плотничных работ Устройство покрытий полов и облицовка стен Производство малярных и стекольных работ Производство стекольных работ Производство малярных работ Производство прочих отделочных и завершающих работ Аренда строительных машин и оборудования с оператором Аренда строительных машин и оборудования с оператором Деятельность гостиниц и ресторанов Деятельность гостиниц Деятельность гостиниц и ресторанов Деятельность гостиниц без ресторанов Деятельность прочих мест для временного проживания Деятельность прочих мест для проживания Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п. Сдача внаем для временного проживания меблированных комнат Деятельность прочих мест для временного проживания, не вклю- ченных в другие группировки Деятельность ресторанов и кафе Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества Управление эксплуатацией жилого фонда Управление эксплуатацией нежилого фонда Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества Аренда строительных машин и оборудования Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое про- ектирование в промышленности и строительстве Архитектурная деятельность Проектирование, связанное со строительством инженерных соору- жений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков Проектирование, связанное со строительством инженерных соору- жений, включая гидротехнические сооружения, проектирование движения транспортных потоков Геодезическая и картографическая деятельность Топографо-геодезическая деятельность Инженерные изыскания для строительства Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность Удаление и обработка сточных вод Удаление и обработка твердых отходов Уборка территории и аналогичная деятельность Деятельность прочих общественных объединений Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг |
* Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 г. N 454-ст.
Структура
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313)
26 сентября 2005 г., 1 марта 2006 г.
См. текст Структуры
Постановлением КМ РТ от 1 марта 2006 г. N 87 утверждена новая Структура
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Ш.Х.Гафаров |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Ш.Х.Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 313 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 28, 27 июля 2005 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2024 г. N 86
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2023 г. N 1721
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2023 г. N 1292
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 июня 2023 г. N 676
Изменения вступают в силу с 13 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 марта 2023 г. N 221
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 января 2023 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 декабря 2022 г. N 1395
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 июня 2022 г. N 567
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 апреля 2022 г. N 306
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 августа 2021 г. N 790
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 декабря 2020 г. N 1087
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 октября 2020 г. N 962
Изменения вступают в силу с 27 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 октября 2020 г. N 917
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 2020 г. N 577
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 мая 2020 г. N 436
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 мая 2020 г. N 400
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 2020 г. N 83
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 октября 2019 г. N 907
Изменения вступают в силу с 14 октября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 июля 2019 г. N 576
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2019 г. N 493
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 мая 2019 г. N 416
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 апреля 2019 г. N 301
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря 2018 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 декабря 2018 г. N 1107
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. N 586
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 545
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 ноября 2017 г. N 867
Постановление КМ РТ от 26 мая 2017 г. N 309
Постановление КМ РТ от 6 марта 2017 г. N 127
Постановление КМ РТ от 13 декабря 2016 г. N 925
Постановление КМ РТ от 10 октября 2016 г. N 733
Постановление КМ РТ от 1 июня 2015 г. N 397
Постановление КМ РТ от 21 апреля 2014 г. N 261
Постановление КМ РТ от 11 марта 2014 г. N 153
Постановление КМ РТ от 10 августа 2013 г. N 558
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление КМ РТ от 27 апреля 2013 г. N 286
Постановление КМ РТ от 7 марта 2013 г. N 152
Постановление КМ РТ от 18 февраля 2013 г. N 110
Постановление КМ РТ от 24 декабря 2012 г. N 1139
Постановление КМ РТ от 22 августа 2012 г. N 726
Постановление КМ РТ от 18 января 2012 г. N 25
Постановление КМ РТ от 15 ноября 2011 г. N 935
Постановление КМ РТ от 31 октября 2011 г. N 909
Постановление КМ РТ от 7 октября 2011 г. N 838
Постановление КМ РТ от 27 января 2011 г. N 46
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 2 декабря 2010 г. N 976
Постановление КМ РТ от 14 октября 2010 г. N 808
Постановление КМ РТ от 8 июня 2010 г. N 440
Постановление КМ РТ от 17 августа 2009 г. N 551
Постановление КМ РТ от 5 июня 2009 г. N 360
Постановление КМ РТ от 15 июля 2008 г. N 509
Постановление КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341
Постановление КМ РТ от 28 января 2008 г. N 41
Постановление КМ РТ от 25 мая 2007 г. N 199
Постановление КМ РТ от 18 мая 2006 г. N 196
Постановление КМ РТ от 9 июня 2006 г. N 293
Постановление КМ РТ от 21 апреля 2006 г. N 198
Постановление КМ РТ от 1 марта 2006 г. N 87
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2005 г. N 661
Постановление КМ РТ от 1 ноября 2005 г. N 517
Постановление КМ РТ от 26 сентября 2005 г. N 464