Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов РТ
от 30 декабря 2006 г. N 21-17-133
Регламент
работы Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по выполнению функций уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан органа исполнительной власти Республики Татарстан
10 мая, 21 ноября 2007 г., 20 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также в целях реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. N 323 "Вопросы министерства финансов Республики Татарстан".
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент) по осуществлению функций уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан органа исполнительной власти Республики Татарстан.
1.3. В своей деятельности по осуществлению функций уполномоченного органа контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, а также настоящим Регламентом.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи и функции Департамента по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Республики Татарстан:
2.1.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
2.1.2. Обеспечивает защиту прав и законных интересов участников размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
2.1.3. Согласовывает возможности заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
2.1.4. Осуществляет прием уведомлений от государственных заказчиков о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), при возникновении потребности в определенных товарах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
2.1.5. Осуществляет прием уведомлений от государственных и муниципальных заказчиков о заключении государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при возникновении потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
2.1.6. Осуществляет мониторинг информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан на официальном сайте системы государственного заказа Республики Татарстан в сети Интернет и публикуемой в официальном печатном издании.
3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
о размещении заказов
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Департамент осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.
3.1.1. Плановая проверка проводится в соответствии с утвержденным планом и представляет собой комплекс мероприятий по изучению и оценке состояния, результатов деятельности проверяемого объекта по исполнению законодательных к иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
Приказом Министерства финансов РТ от 21 ноября 2007 г. N 21-74-98 настоящее Приложение N 2 дополнено пунктом 3.1.3
3.1.3. В случае поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, вынесенных предписаний, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Департамент вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, нарушений лицами, указанными в пункте 3.1 настоящего регламента законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов Департамент вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в пункте 3.1 лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Департамент в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента обязан разместить такое предписание на официальном сайте.
Приказом Министерства финансов РТ от 21 ноября 2007 г. N 21-74-98 настоящее Приложение N 2 дополнено пунктами 3.5-3.7
3.5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пункте 3.1 настоящего регламента лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Департамент в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с пунктом 3.2 настоящего регламента предписания Департамент вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.7. При проведении проверок работники Департамента в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, а также в организации, осуществляющие функции специализированных организаций, являющиеся операторами электронных площадок, для получения необходимых документов и информации о размещении заказов.
4. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения
заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг
для государственных нужд Республики Татарстан
Приказом Министерства финансов РТ от 21 ноября 2007 г. N 21-74-98 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Участник размещения заказа вправе подать жалобу в письменной форме на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим разделом, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
4.3. Департамент осуществляет рассмотрение жалобы в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом и Регламентом рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (приложение 3 к настоящему приказу).
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в Департамент возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Приказом Министерства финансов РТ от 10 мая 2007 г. N 21-74-41 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Департамент обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
4.6. В Департаменте для рассмотрения жалоб создается Комиссия по рассмотрению жалоб согласно приложению 1 к настоящему приказу)#.
4.7. Департамент, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных п.3.2 настоящего Регламента, о совершении действий, предусмотренных п.3.3 настоящего Регламента, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.9. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы.
Департамент в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязан направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
5. Согласование возможности заключения государственного контракта
с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)
5.1. Заказчик вправе размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных Федеральным законом.
Приказом Министерства финансов РТ от 20 июля 2009 г. N 21-74-82 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Для получения согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях предусмотренных ч.1 ст.31, ч.1 ст.40, ч. 8 ст. 46 Федерального закона, заказчик направляет в Департамент письменное обращение в соответствии с требованиями, установленными "Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)", утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 г. N 124 (далее - Порядок).
5.3. В соответствие# с Порядком Департамент рассматривает поступившее обращение.
Приказом Министерства финансов РТ от 21 ноября 2007 г. N 21-74-98 настоящее Приложение N 2 дополнено разделом 6
6. Обязанность Департамента по соблюдению государственной,
коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
6.1. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная Департаментом, при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.2. За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники Департамента несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
6.3. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения Департаментом или должностными лицами Департамента информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет казны Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.