Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства финансов РТ
от 30 декабря 2006 г. N 21-17-133
Регламент
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения жалоб, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Регламент) определяет порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент).
1.2. Регламент разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 г. N 323 "Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан".
1.3. Предметом рассмотрения жалобы является действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
1.4. Целью рассмотрения жалоб является всестороннее, объективное и своевременное исследование сведений, содержащихся в жалобе, а также оценка соблюдения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действующего законодательства и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, а также принятие мотивированных решений по результатам рассмотрения жалоб.
1.5. В Департаменте образуется Комиссия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия). Секретарь Комиссии является членом Комиссии.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава Комиссии. Голос председателя Комиссии (или в случае его отсутствия заместителя председателя Комиссии) является решающим.
2. Порядок оформления и подачи жалоб участниками размещения заказа
2.1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подается участником размещения заказа в Департамент на имя председателя Комиссии только в письменной форме и должна содержать:
1) наименование заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
2.2. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
2.3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается руководителем организации-участника размещения заказа или физическим лицом, подающим такую жалобу.
2.4. В случае подписания жалобы представителем организации или физическим лицом, к жалобе должны быть приложены доверенность или иной, подтверждающий полномочия на подписание жалобы, документ.
2.4.1. Доверенность представителя организации-участника размещения заказа подписывается руководителем организации или иным должностным лицом, имеющим на это полномочия, и заверяется печатью организации.
2.4.2. Доверенность представителя физического лица в обязательном порядке должна быть заверена у нотариуса.
2.5. Жалоба участника размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии может быть подана путем ее непосредственного представления или с использованием средств почтовой или курьерской доставки. Жалобы, представленные иными способами связи (электронная почта, факс и другие способы связи), не принимаются к рассмотрению без объяснения причин.
2.6. Жалоба регистрируется в журнале регистрации жалоб с указанием сроков ее рассмотрения.
3. Принятие решения о рассмотрении жалобы либо об ее возвращении
3.1. Комиссия в течение двух дней после дня поступления жалобы поданной с соблюдением требований Федерального закона и настоящего Регламента, предъявляемых к ее форме проверяет срок подачи жалобы и объективно оценивает ее содержание с принятием мотивированного решения о принятии жалобы к рассмотрению либо возвращении жалобы участнику размещения заказа.
4. Основания и порядок возвращения жалобы участника
размещения заказа
4.1. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подлежит возврату Комиссией в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Регламента;
3) жалоба представлена по истечении десяти дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок;
4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Федерального закона.
4.2. Не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы Комиссия на основании пункта 4.1 Регламента принимает решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подавшему ее лицу с указанием причин ее возвращения.
4.3. Решение о возвращении жалобы совершается в письменной форме, подписывается председателем Комиссии (или в случае его отсутствия заместителем) и должно быть передано (отправлено почтой) участнику размещения заказа в день принятия такого решения.
4.4. Участник размещения заказа может обжаловать решение о возвращении жалобы в судебном порядке.
5. Порядок подготовки к рассмотрению жалобы
5.1. В случае если принято решение о рассмотрении жалобы Комиссия определяет время и место ее рассмотрения.
5.2. Уведомление о содержании жалобы подписывается председателем Комиссии (в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии).
5.3. Не позднее одного рабочего дня с момента поступления жалобы направляется уведомление о содержании жалобы по факсимильной связи и по почте всем заинтересованным участникам размещения заказа, а также сообщается участникам размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
5.4. В случае необходимости участнику размещения заказа, непосредственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию может быть направлен запрос о предоставлении необходимых сведений и документов.
5.5. При возникновении необходимости может быть направлено заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы.
5.6. Требование о приостановлении размещения заказа является для заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательным.
6. Порядок подачи возражения на жалобу
6.1. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в Департамент на имя председателя Комиссии возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
6.2. Возражение на жалобу может быть не принято к рассмотрению в случаях:
- отсутствия в нем сведений, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Регламента;
- его подачи позднее, чем за два рабочих дня до установленного дня рассмотрения жалобы.
7. Порядок рассмотрения жалобы и возражений
7.1. Председательствующий в заседании Комиссии:
1) открывает заседание и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
2) проверяет явку лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, их представителей, устанавливает их личность и проверяет полномочия; устанавливает, извещены ли надлежащим образом не явившиеся лица, и какие имеются сведения о причинах их неявки;
3) объявляет состав Комиссии;
4) руководит заседанием, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела;
5) принимает меры по обеспечению надлежащего порядка при рассмотрении жалобы.
7.2. При рассмотрении жалобы Комиссия непосредственно исследует представленные документы и материалы, заслушивает объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
7.3. Лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, вправе дать Комиссии пояснения о представленных им сведениях и документах.
7.4. После исследования представленных документов и материалов председательствующий объявляет рассмотрение жалобы по существу законченным.
7.5. Решение принимается в отсутствие участников рассмотрения жалоб.
7.6. При принятии решения оцениваются доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы, в обоснование своих требований и возражений; определяются, какие обстоятельства установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить; решается, признать жалобу обоснованной, либо необоснованной.
7.7. Решение оформляется в виде отдельного документа.
Решение подписывается председателем Комиссии (или заместителем председателя Комиссии в случае его отсутствия) по итогам голосования членов Комиссии.
Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать сведения о составе Комиссии, дате принятия решения; предмете жалобы; наименовании лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
фактические и иные обстоятельства;
- доказательства об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым были отклонены те или иные доказательства, приняты или отклонены приведенные доводы;
- законы и иные нормативные правовые акты, на основании, которого принято решение.
Резолютивная часть решения должна содержать выводы о признании жалобы обоснованной, либо необоснованной, а также о направлении предложений, о выдаче предписаний, предусмотренных частью 8 статьи 17 Федерального закона, или о совершении действий, предусмотренных частью 9 статьи 17 Федерального закона.
7.8. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участники размещения заказа, направившие возражение на жалобу, а также заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомляются о результатах рассмотрения жалобы в течение двух дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 ст.60 Федерального закона.
7.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
8. Действия Департамента по результатам рассмотрения жалобы
8.1. Если в ходе рассмотрения жалобы выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией допущены нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, принимается одно из следующих решений:
1) направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
8.2. Предложения и предписания подписываются председателем Комиссии (или заместителем председателя Комиссии в случае его отсутствия).
8.3. При выявлении в результате рассмотрения жалобы (обращения) факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Департамент обязан в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
9. Отзыв жалобы (обращения) участником размещения заказа
9.1. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать жалобу до окончания срока ее рассмотрения по существу.
9.2. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом.
9.3. Секретарь Комиссии в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязан подготовить, представить на подпись председателю Комиссии (или заместителю председателя Комиссии в случае его отсутствия), и обеспечить отправку по факсимильной связи и по почте участникам размещения заказа, направившим возражения на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
10. Документирование мероприятий, связанных с рассмотрением жалоб
10.1. После принятия решения о рассмотрении жалобы заводится Дело, в которое подшиваются все внутренние документы (протокол рассмотрения жалобы, заключения по результатам рассмотрения жалобы, служебные записки, решение и предписание, иные документы) и вся внешняя переписка, имеющая отношение к рассмотрению жалобы (оригинал жалобы (обращения), копии всех запросов, уведомлений, требований и др.).
10.2. Каждому Делу присваивается регистрационный номер, который фиксируется в Журнале рассмотрения жалоб.
10.3. После окончания рассмотрения жалобы и осуществления всего комплекса мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом, Дело передается в архив Министерства финансов Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.