Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 июля 2005 г. N 325
"Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан"
25 сентября, 28 декабря 2006 г., 30 марта 2007 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 г. N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и его структуру.
2. Установить:
предельную численность работников аппарата Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в количестве 186 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 600,6 тыс.рублей;
что Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан определяет порядок и направление использования средств Экологического фонда Республики Татарстан.
3. Разрешить Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
с целью технического и лабораторного сопровождения геолого-разведочных работ, обеспечения проведения эколого-аналитического контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, мониторинга окружающей среды, оперативного расследования чрезвычайных ситуаций переименовать государственное учреждение "Дирекция по реализации целевых программ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" в государственное учреждение "Управление материального обеспечения при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";
предупредить в недельный срок в установленном порядке работников о предстоящем высвобождении;
обеспечить в установленном законодательством порядке предоставление гарантий и компенсаций работникам при проведении мероприятий, связанных с их высвобождением.
5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предумотренных# в бюджете Республики Татарстан на 2005 год на содержание Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
6. Признать утратившими силу:
пункты 1-3, 5-9, 12-14 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.09.2002 г. N 549 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2002 г. N 667 "Вопросы эффективности деятельности министерств Республики Татарстан" в части, касающейся утверждения предельной численности и месячного фонда оплаты труда по должностным окладам работников Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2003 г. N 10 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в редакции от 19.09.2002 г.)";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.08.2003 г. N 456 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (в редакции от 15.01.2003 г.)";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.11.2003 г. N 615 "О внесении дополнения в Положение о Министерстве экологии природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2001 г. N 433 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"(в редакции от 27.08.2003 г. N 456)".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Постановлением КМ РТ от 28 декабря 2006 г. N 646 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325)
25 сентября, 28 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, и настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г.Казань, ул.Павлюхина, д.75.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются:
обеспечение условий комплексного природопользования в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;
обеспечение экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
обеспечение рационального использования природных ресурсов в целях развития экономики республики.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*), в том числе:
регулирование отношений недропользования (01.06.01*);
участие совместно с Российской Федерацией в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Республики Татарстан (01.06.01.1*);
управление изучением, использованием и воспроизводством минерально-сырьевой базы (01.06.01.2*);
регулирование отношений в сфере пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, строительства подземных сооружений местного значения (01.06.01.3*);
управление охраной, воспроизводством объектов животного мира, регулирование использования объектов животного мира (01.06.02*);
регулирование отношений в области использования растительного мира (01.06.03*);
регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04*);
управление в области рыболовства, использования и охраны водных объектов и водных биоресурсов (01.06.05*);
управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06*);
управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведения Красной книги Республики Татарстан (01.06.07*);
обеспечение радиационной безопасности в установленном порядке (01.06.08*);
контроль в области охраны окружающей природной среды (01.06.11*), в том числе:
контроль в установленном порядке за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (01.06.11.01*);
контроль в установленном порядке за использованием объектов растительного мира (01.06.11.02*);
контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды его обитания (01.06.11.03*);
контроль в установленном порядке за использованием и охраной водных объектов (государственный региональный контроль) (01.06.11.04*);
контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05*);
контроль за деятельностью в области обращения с отходами (01.06.11.06*);
контроль в области организации и функционирования государственных природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения (01.06.11.07*);
организация проведения в установленном порядке государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых (01.06.11.08*);
контроль в установленном порядке за радиационной обстановкой на территории Республики Татарстан (01.06.11.09*);
контроль в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.06.11.10*);
управление геологоразведочной и геодезической деятельностью на территории Республики Татарстан (03.01.10*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*);
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
управление промышленностью (03.01*);
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функций:
обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2*);
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3*);
Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре - при осуществлении функций организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации (01.05.4*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функции:
управления использованием недвижимого имущества (зданий, сооружений), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
управления земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
Министерством труда и занятости Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
регулирование оплаты труда, трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*).
3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. В области охраны окружающей среды:
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан;
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Татарстан;
разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды, (после принятия Республиканской межведомственной комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;
участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды;
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;
утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Татарстан);
участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Татарстан;
обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Республикой Татарстан;
осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан;
организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории республики;
в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате государственного экологического контроля;
принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Татарстан;
контролирует использование бюджетных средств по перечню природоохранных мероприятий финансируемых из средств Экологического фонда Республики Татарстан;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.
3.3.2. В области мониторинга окружающей среды:
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей среды в пределах своих полномочий;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации проектов республиканских и федеральных целевых программ мониторинга окружающей среды;
участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан.
3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;
разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
вводит ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан, а также стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
осуществляет меры по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств;
вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха;
организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
осуществляет контроль исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в соответствии с законодательством;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха.
3.3.4. В области обращения с отходами производства и потребления:
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан;
разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами;
участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию;
участвует в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов;
участвует в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
участвует в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных банков данных по отходам производства и потребления, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов;
осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе:
контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами;
контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами;
выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.
3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности:
участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности;
участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области обеспечения радиационной безопасности;
участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационной аварии на территории Республики Татарстан;
участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;
участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан;
участвует при согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение;
участвует при подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов.
Абзацы второй-шестой, восьмой подпункта 3.3.6 пункта 3 настоящего Положения вступают в силу одновременно со вступлением в силу статьи 10 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ
3.3.6. В области экологической экспертизы:
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Татарстан;
осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Татарстан;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам переданных полномочий;
получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан и представляет указанную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан;
вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по делегированию экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня в случае реализации этих объектов на территории Республики Татарстан или возможного воздействия на окружающую среду Республики Татарстан хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации;
проводит экологическую оценку документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе проектов документов территориального планирования, результатов инженерных изысканий и проектной документации на соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду;
подготавливает заключения по материалам экологического обоснования приватизации государственных и коммунальных предприятий Республики Татарстан.
3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду:
организует и осуществляет на территории Республики Татарстан нормирование выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установление лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по нормированию воздействия на окружающую среду в пределах установленных полномочий;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов (лимиты временно согласованных выбросов) и выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных полномочий;
устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;
устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) для граждан и юридических лиц;
согласовывает установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для граждан и юридических лиц в пределах лимитов водопользования по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, установленных для Республики Татарстан;
устанавливает нормативы предельно допустимых сбросов (лимиты временно согласованных сбросов) и выдает в пределах своей компетенции разрешения водопользователям на сбросы сточных вод;
согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
согласовывает планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеоусловий.
3.3.8. В сфере регулирования отношений в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Татарстан:
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам регулирования водных отношений в пределах своих полномочий;
организует работу по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заключает договоры о порядке использования и охраны водного объекта или его части, согласовывает лицензионные и договорные условия с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
разрабатывает в установленном порядке и обеспечивает реализацию государственных республиканских программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Республики Татарстан;
участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Татарстан;
формирует обоснованные потребности Республики Татарстан в объемах водопользования с целью оформления заявки на лимит водопользования для Республики Татарстан;
участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Татарстан водным объектом вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Республики Татарстан;
организует разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
готовит и направляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов по установлению категорий особо охраняемых водных объектов регионального значения;
готовит проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, разрешающих использование запасов подземных вод в целях, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством;
рассматривает материалы и представляет проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также в случае превышения установленных в лицензии на водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, принимаемых по представлению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;
рассматривает материалы и представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты решений о разрешении в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения или иных целей по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
согласовывает требования по использованию и охране водных объектов для нужд гидроэнергетики, определенные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого водохранилища;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, разработке в установленном порядке и реализации республиканских целевых программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
участвует в решении вопросов по размещению и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, ограничению условий их эксплуатации в предусмотренных законодательством случаях;
участвует в установлении порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения.
3.3.9. В области использования и охраны земельных ресурсов:
разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ использования и охраны земель, а также оказывает содействие в разработке муниципальных программ использования и охраны земель;
согласовывает в установленном порядке выбор земельных участков под размещение объектов строительства на землях, находящихся в государственной собственности или в собственности муниципальных образований;
осуществляет государственный экологический контроль в области использования и охраны земель, в части выявления и пресечения фактов самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, загрязнения почв пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3.3.10. В области организации и охраны особо охраняемых природных территорий:
готовит и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов:
о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, подчиненности и порядке финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения,
о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности,
о порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения;
организует работы по установлению границ особо охраняемых территорий регионального значения;
участвует в подготовке представления в Правительство Российской Федерации об учреждении национальных парков на территории республики;
принимает участие в согласовании режима использования земель, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации;
вносит предложения о создании специальных структурных подразделений для охраны особо охраняемых территорий регионального значения;
осуществляет создание и ведение по единой для Российской Федерации системе кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.3.11. В области охраны и использования объектов животного мира:
участвует в государственном управлении в области охраны и использования животного мира;
разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования животного мира, а также контроль за их исполнением;
разрабатывает и осуществляет реализацию республиканских целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в установленном порядке;
вносит предложения о принятии решения Кабинетом Министров Республики Татарстан по ограничению, приостановлению или полному запрещению пользования определенными объектами животного мира на определенных территориях или акваториях или на определенные сроки в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
участвует в разработке региональных правил, лимитов, нормативов пользования объектами животного мира;
рассматривает заявки на получение в пользование объектов животного мира на территории Республики Татарстан и готовит проекты решений Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для пользования животным миром, в установленном порядке на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечив согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда;
заключает договоры о предоставлении пользователям животного мира территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром;
организует и проводит совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания конкурсы при предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для пользования животным миром;
разрабатывает (совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания) и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов с требованиями по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;
осуществляет ведение реестра рыбнопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета:
охрану объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
регулирование использования объектов животного мира, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации,
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации,
отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Республики Татарстан, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении;
государственный контроль и надзор, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении,
выдачу именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении,
контроль за использованием капканов и ловушек;
организацию и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
3.3.12. В области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов:
разрабатывает и вносит в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны лесных ресурсов, зеленого фонда поселений, древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, принимаемых в пределах компетенции органов государственной власти Республики Татарстан;
разрабатывает и вносит на рассмотрение проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан, устанавливающих порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов в Кабинет Министров Республики Татарстан о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, принимаемые в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан;
утверждает объем заготовок древесины при рубках промежуточного пользования в пределах установленной компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан;
принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по лесоразведению и созданию защитных лесных насаждений на землях сельхозформирований и прочих землях;
организует и принимает участие в формировании информационных ресурсов о состоянии, охране, использовании лесов, не входящих в лесной фонд, и древесно-кустарниковой растительности;
осуществляет выдачу разрешений, лесорубочных билетов и ордеров на краткосрочное лесопользование, проведение лесохозяйственных мероприятий, рубок реконструкции и прочих рубок, на проведение строительных работ, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования на землях сельхозформирований, автотранспорта и водного фонда, покрытых древесно-кустарниковой растительностью;
осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета:
тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Татарстан;
владение, пользование и распоряжение лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, а также их охрану, защиту и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся:
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование,
организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов,
определение ставок лесных податей,
выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета,
разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
3.3.13. В области использования и воспроизводства флоры:
разрабатывает и вносит в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и нормативных правовых актов Республики Татарстан в области использования, воспроизводства и охраны растительного мира;
принимает участие в разработке и реализации республиканских целевых программ в области использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов, объектов растительности и среды их произрастания, в том числе зеленого фонда поселений;
выдает в установленном законодательством порядке разрешения на оборот объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан;
определяет и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан перечень лекарственных растений, разрешенных к заготовке и сбору, предложения по предельному объему заготовок, размеры платы за пользование указанными видами лекарственных растений;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по порядку государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Республики Татарстан и ввоза в нее ботанических коллекций, гербариев или отдельных экспонатов;
осуществляет контроль за соблюдением условий выдачи разрешения на изъятие зеленых насаждений и содержанием зеленого фонда поселений;
принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по озеленению.
3.3.14. В сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Татарстан:
разрабатывает и вносит в установленном порядке в пределах своих полномочий проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан о недрах;
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в том числе в подготовке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования по Республике Татарстан;
разрабатывает в установленном порядке проекты и организует реализацию республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы, в том числе:
республиканских целевых программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
республиканских целевых программ развития минерально-сырьевой базы за счет собственных средств недропользователей;
основных мероприятий по приросту запасов и объемов добычи углеводородного сырья на лицензионных участках недропользователей на территории Республики Татарстан;
приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и развития минерально-сырьевого потенциала;
участвует в разработке проекта программного перечня участков недр, предполагаемых для осуществления инвестиционных проектов недропользования;
осуществляет ведение территориального фонда геологической информации и Республиканского банка цифровой информации по геологии и недропользованию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Татарстан и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, организует государственную экспертизу информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых;
составляет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
принимает решения, согласованные с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения с целью их геологического изучения;
определяет и вносит в установленном порядке на утверждение в органы государственной власти Республики Татарстан порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным;
подготавливает предложения о сроках и условиях вовлечения и освоения участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
участвует в подготовке и проведении в установленном порядке конкурсов и аукционов на предоставление права пользования участками недр на территории Республики Татарстан;
участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на право пользования недрами местного значения в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
участвует в рассмотрении и согласовании проектной и технической документации на разработку месторождений полезных ископаемых;
участвует совместно с Территориальным агентством по недропользованию по Республике Татарстан в подготовке заключения об отсутствии полезных ископаемых и подземных вод под участком предстоящей застройки или разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых;
обеспечивает организацию работ по ведению мониторинга геологической среды на территориальном уровне в пределах Республики Татарстан, информирование органов исполнительной власти и местного самоуправления, недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности о факторах, оказывающих негативное воздействие на состояние геологической среды, а также о возможных чрезвычайных ситуациях, связанных с изменением геологической среды;
подготавливает материалы для внесения участков недр, представляющих особую научную и культурную ценность, в Государственный реестр особо охраняемых природных территорий Республики Татарстан, принимает решение о соблюдении установленного порядка сбора и оформления поставок на экспорт минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, а также в соответствии с соглашениями с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недр и соблюдением всеми недропользователями законодательства о недрах, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и требований по охране недр;
участвует в подготовке предложений по установлению размера ставки регулярного платежа за пользование недрами, размеров и порядка взимания платы за геологическую и иную информацию о недрах, находящуюся в собственности Республики Татарстан;
оказывает содействие в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с использованием и охраной недр.
3.3.15. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, экологическое просвещение и организационно-координационная, эколого-экономическая деятельность:
принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Татарстан;
организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях:
разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды,
разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения,
разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов,
разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия;
разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Республики Татарстан;
обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду, видам природопользования на территории Республики Татарстан;
обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, осуществляемых на территории Республики Татарстан, в том числе для освоения природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
участвует в осуществлении методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и охраны и использования природных ресурсов, в том числе при осуществлении экологического контроля;
организует экологическое просвещение населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области;
обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан;
координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан деятельность на территории Республики Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм в области:
создания и развития информационной экологической системы,
внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов,
обеспечения экологической безопасности,
развития системы экологического образования,
осуществления экологического просвещения,
реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды;
организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан;
организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.
3.3.16. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений:
взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;
осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;
в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности;
формирует ежегодный перечень природоохранных мероприятий, финансируемых из средств Экологического фонда Республики Татарстан, и представляет его на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;
участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство имеет право:
привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;
управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
решать кадровые вопросы и вопросы организации его деятельности;
утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников;
принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства.
4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право:
хранить, носить и применять оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей в случаях и порядке, установленных законодательством;
носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством.
4.3. Министерство обязано:
руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования;
официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;
осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплаты труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра;
утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства;
решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов;
представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты.
Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 г. N 220.
Приложение
к Положению о Министерстве экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
Перечень
видов экономической деятельности, по которым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями
Код вида экономической деятельности по ОКВЭД* |
Наименование вида экономической деятельности |
Раздел A Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | |
02 | Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области |
02.0 | Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области |
02.01 | Лесоводство и лесозаготовки |
02.01.1 | Лесозаготовки |
02.01.2 | Сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов |
02.01.5 | Лесоводство |
02.01.6 | Деятельность лесопитомников |
02.01.61 | Выращивание сеянцев, деревьев и кустарников |
02.01.69 | Выращивание прочей продукции питомников |
02.02 | Предоставление услуг в области лесоводства и лесозаготовок |
02.02.1 | Предоставление услуг в области лесоводства |
02.02.2 | Предоставление услуг в области лесозаготовок |
Раздел C Добыча полезных ископаемых | |
10 | Добыча каменного угля, бурого угля и торфа |
10.1 | Добыча, обогащение и агломерация каменного угля |
10.10 | Добыча, обогащение и агломерация каменного угля |
10.10.1 | Добыча каменного угля |
10.10.11 | Добыча каменного угля открытым способом |
10.10.12 | Добыча каменного угля подземным способом |
10.10.2 | Обогащение и агломерация каменного угля |
10.10.21 | Обогащение каменного угля |
10.10.22 | Агломерация каменного угля |
10.2 | Добыча, обогащение и агломерация бурого угля |
10.20 | Добыча, обогащение и агломерация бурого угля |
10.20.1 | Добыча бурого угля (лигнита) |
10.20.11 | Добыча бурого угля открытым способом |
10.20.12 | Добыча бурого угля подземным способом |
10.20.2 | Обогащение и агломерация бурого угля |
10.20.21 | Обогащение бурого угля |
10.20.22 | Агломерация бурого угля |
10.20.2 | Обогащение и агломерация бурого угля |
10.20.21 | Обогащение бурого угля |
10.20.22 | Агломерация бурого угля |
10.3 | Добыча и агломерация торфа |
10.30 | Добыча и агломерация торфа |
10.30.1 | Добыча торфа |
10.30.2 | Агломерация торфа |
14 | Добыча прочих полезных ископаемых |
14.11 | Добыча камня для строительства |
14.12 | Добыча известняка, гипсового камня и мела |
14.13 | Добыча сланцев |
14.2 | Добыча гравия, песка и глины |
14.21 | Разработка гравийных и песчаных карьеров |
14.22 | Добыча глины и каолина |
Раздел К Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
|
74.20.2 | Геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр |
74.20.34 | Деятельность, связанная с подготовкой картографической и космической информации, включая аэросъемку |
74.20.5 | Деятельность в области гидрометеорологии в смежных с ней областях |
74.20.51 | Океанографические работы |
74.20.52 | Гелиогеофизические работы |
74.20.53 | Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления |
74.20.54 | Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии |
74.20.55 | Работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды |
74.20.56 | Предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды |
* Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст.
Постановлением КМ РТ от 28 декабря 2006 г. N 646 настоящая Структура изложена в новой редакции
Структура
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325)
28 декабря 2006 г.
/-----------------------------------------\
/-----------------------------------------------| Министр |------------------------------------\
| | \-----------------------------------------/ | |
| | /---------------------------------------\ /-----------------------------\ /--------------------\
| | | Первый заместитель министра | | Заместитель министра | |Заместитель министра|
| | \---------------------------------------/ \-----------------------------/ \--------------------/
|/----------\ /-----------\ /---------------\ /-----------\ |/---------------\ /---------------\ | /----------------\ /----------------\
|| Помощник | |Управляющий| | Управление | |Управление | || Центральное | | Департамент | | |Управление госу-| | Департамент |
|| министра | | делами | |инвестиционной | |информаци- | ||территориальное| | охраны окружа-| | |дарственной эко-| |недропользования|
|\----------/ \-----------/ |деятельности и| |онно-анали-| || управление | | ющей среды | | |логической экс-| \----------------/
|/----------\ /-----------\ |экономики при-| |тической | |\---------------/ \---------------/ | |пертизы и норми-| /----------------\
|| Отдел | | Отдел | |родопользования| |деятельно- | |/---------------\ /---------------\ | |рования воздей-| | Отдел геологии |
|| учета и | | делопроиз-| \---------------/ |сти | || Прикамское | | Отдел охраны | | |ствия на окружа-| | углеводородного|
||отчетности| | водства | /---------------\ \-----------/ ||территориальное| | атмосферного | | |ющую среду | | сырья |
|\----------/ \-----------/ |Отдел обеспече-| /-----------\ || управление | | воздуха и вод-| | \----------------/ \----------------/
|/----------\ /-----------\ |ния реализации| | Отдел | |\---------------/ | ных ресурсов | | /----------------\ /----------------\
|| Отдел го-| | Архив | |федеральных це-| | сводного | |/---------------\ \---------------/ | |Отдел государст-| | Отдел геологии |
|| сударст- | \-----------/ |левых программ | | анализа | || Юго-Восточное | /---------------\ | |венной экологи-| |твердых полезных|
|| венной | /-----------\ \---------------/ \-----------/ ||территориальное| | Отдел охраны | | |ческой эксперти-| | ископаемых и |
|| службы и | |Сектор об-| /---------------\ /-----------\ || управление | | земельных | | |зы проектов це-| | гидрогеологии |
|| кадров | |служивания | | Отдел госзака-| |Отдел орга-| |\---------------/ | ресурсов | | |левых программ| \----------------/
|\----------/ |компьютер- | |за, конкурсных | |низационно-| |/---------------\ \---------------/ | |Республики Та-| /----------------\
|/----------\ |ной техники| | торгов | |нормативно-| || Закамское | /---------------\ | |тарстан и объек-| | Отдел |
|| Юридиче- | \-----------/ \---------------/ |го обеспе-| ||территориальное| |Отдел регулиро-| | |тов в сфере при-| | лицензирования |
||ский отдел| /-----------\ /---------------\ |чения | || управление | |вания обраще-| | |родопользования | |недропользования|
|\----------/ |Общий отдел| |Отдел экономики| \-----------/ |\---------------/ |ния с отходами| | \----------------/ \----------------/
|/----------\ \-----------/ |охраны окружа-| /-----------\ |/---------------\ |производства и| | /----------------\ /----------------\
||Спецчасть | /-----------\ |ющей среды и| |Отдел ин-| || Приикское | |потребления | | |Отдел государст-| |Отдел информаци-|
|\----------/ |Хозяйствен-| |природопользо- | |формацион- | ||территориальное| \---------------/ | |венной экологи-| |онных геологиче-|
|/----------\ | ная часть | |вания | |ных ресур-| || управление | /---------------\ | |ческой эксперти-| |ских ресурсов и|
\| Пресс- | \-----------/ \---------------/ |сов и тех-| |\---------------/ | Отдел монито- | | |зы материалов| |мониторинга гео-|
|секретарь | /---------------\ |нологий | |/---------------\ | ринга окружа- | | |обоснования ли-| |логической среды|
\----------/ |Отдел планиро-| \-----------/ ||Волжско-Камское| | ющей среды | | |цензий | \----------------/
|вания и финан-| ||территориальное| \---------------/ | \----------------/ /----------------\
|сирования при-| || управление | /---------------\ | /----------------\ |Отдел экономики |
|родоохранных | |\---------------/ | Отдел | | |Отдел нормирова-| |недропользования|
|программ и ме-| |/---------------\ |биоразнообразия| | |ния воздействия| | и финансового |
|роприятий | || Северное | |---------------| | |на окружающую| | сопровождения |
\---------------/ ||территориальное| | Специнспекция | | |среду | |государственного|
|| управление | | по контролю | | \----------------/ | заказа |
|\---------------/ | состояния | | \----------------/
|/---------------\ |биоразнообразия| |
|| Заволжское | | и ООПТ | |
\|территориальное| \---------------/ |
| управление | /---------------\ |
\---------------/ |Государственная| |
| инспекция по | |
| обеспечению | |
| экологической | |
| безопасности | |
\---------------/ |
/---------------------------------\
| Центральная специализированная |
|инспекция аналитического контроля|
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено новое Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Татарстан и определена его структура.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования и нормативном правовом регулировании в области охраны окружающей среды и природопользования по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
Предельная численность работников аппарата Министерства установлена в количестве 186 единиц.
Определены задачи, функции Министерства, его права и обязанности.
Постановление КМ РТ от 6 июля 2005 г. N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 28, 27 июля 2005 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
Решением Верховного Суда РТ от 26 мая 2008 г. N 3-30/08 признаны недействующими абзац 8 пункта 3.3.7, абзацы 14, 21, 22, 23 в части исключения из права Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан за счет субвенций из федерального бюджета полномочий на охрану и регулирование использования объектов животного мира, внесенных в Красную книгу Российской Федерации, подпадающих под действие международных договоров, отнесенных к особо ценным в хозяйственном отношении и установления права Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выдавать распорядительные лицензии на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, абзацы 12, 17, 18, 19 и 27 пункта 3.3.11 Положения, утв. настоящим постановлением
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 мая 2024 г. N 316
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 2023 г. N 1712
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 октября 2023 г. N 1252
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 августа 2023 г. N 946
Изменения вступают в силу с 7 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 апреля 2023 г. N 462
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2022 г. N 1483
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 ноября 2022 г. N 1218
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2022 г. N 964
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2022 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г. и отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 июля 2022 г. N 661
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 марта 2022 г. N 196 (в ред. постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 марта 2022 г. N 242)
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2021 г. N 817
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 мая 2021 г. N 306
Изменения вступают в силу с 4 мая 2021 г., за исключением отдельных изменений, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. и действуют до 31 декабря 2021 г. включительно
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 октября 2020 г. N 924
Изменения вступают в силу с 15 октября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 августа 2020 г. N 744
Изменения вступают в силу с 26 августа 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 мая 2020 г. N 424
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 311
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г. и действуют до 31 декабря 2020 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 марта 2020 г. N 220
Изменения вступают в силу с 26 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 сентября 2019 г. N 860
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 апреля 2019 г. N 270
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 января 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 декабря 2018 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июня 2018 г. N 523
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 мая 2018 г. N 317
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 марта 2018 г. N 185
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 ноября 2017 г. N 930
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 ноября 2017 г. N 846
Постановление КМ РТ от 10 июля 2017 г. N 468
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2017 г. N 74
Постановление КМ РТ от 25 ноября 2016 г. N 874
Постановление КМ РТ от 26 февраля 2016 г. N 121
Постановление КМ РТ от 2 октября 2015 г. N 733
Постановление КМ РТ от 20 августа 2015 г. N 610
Постановление КМ РТ от 3 июня 2015 г. N 401
Постановление КМ РТ от 2 февраля 2015 г. N 49
Постановление КМ РТ от 11 ноября 2014 г. N 853
Постановление КМ РТ от 29 марта 2014 г. N 201
Постановление КМ РТ от 5 февраля 2014 г. N 64
Постановление КМ РТ от 30 ноября 2013 г. N 940
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление КМ РТ от 7 октября 2013 г. N 730
Постановление КМ РТ от 31 июля 2013 г. N 533
Постановление КМ РТ от 14 марта 2013 г. N 163
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2013 г. N 80
Постановление КМ РТ от 18 декабря 2012 г. N 1100
Постановление КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 646
Постановление КМ РТ от 8 июня 2012 г. N 494
Постановление КМ РТ от 15 октября 2011 г. N 855
Постановление КМ РТ от 13 августа 2011 г. N 674
Постановление КМ РТ от 29 июля 2011 г. N 613
Постановление КМ РТ от 13 апреля 2011 г. N 291
Постановление КМ РТ от 25 марта 2011 г. N 220
Постановление КМ РТ от 21 февраля 2011 г. N 125
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2010 г. N 1038
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 9 ноября 2010 г. N 888
Постановление КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 454
Постановление КМ РТ от 9 апреля 2010 г. N 253
Постановление КМ РТ от 14 декабря 2009 г. N 855
Постановление КМ РТ от 9 ноября 2009 г. N 776
Постановление КМ РТ от 7 сентября 2009 г. N 614
Постановление КМ РТ от 19 июня 2009 г. N 396
Постановление КМ РТ от 24 февраля 2009 г. N 101
Постановление КМ РТ от 5 декабря 2008 г. N 860
Постановление КМ РТ от 15 февраля 2008 г. N 87
Постановление КМ РТ от 22 ноября 2007 г. N 646
Постановление КМ РТ от 25 сентября 2007 г. N 505
Постановление КМ РТ от 24 августа 2007 г. N 421
Постановление КМ РТ от 30 марта 2007 г. N 115
Постановление КМ РТ от 28 декабря 2006 г. N 646
Постановление КМ РТ от 25 сентября 2006 г. N 483