Решение Совета Тетюшского муниципального района
Республики Татарстан
от 30 декабря 2005 г. N 6-5
"О муниципальных внутренних заимствованиях в Тетюшском муниципальном районе"
В соответствии со статьей 64 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 97 Устава Тетюшского муниципального района и руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет Тетюшского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальных внутренних заимствованиях в Тетюшском муниципальном районе.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Тетюшского муниципального района |
М.М. Ибятов |
Положение
о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований в Тетюшском муниципальном районе
(утв. решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 30 декабря 2005 г. N 6-5)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Устава муниципального образования;
- Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
- муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Российской Федерации (далее - Района);#
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Района;
- предельный объем муниципального долга - верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливаемый решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.3. Муниципальный долг Района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим его муниципальную казну.
1.4. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных договоров и соглашений;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным Районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Районом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Районом.
1.6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
1.7. Управление муниципальным долгом осуществляет Финансово-бюджетная палата Района.
1.8. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Руководителю Исполнительного комитета Района, в соответствии с Уставом муниципального образования, непосредственную подготовку материалов для получения кредитов и выдачи гарантий осуществляет Финансово-бюджетная палата Района.
1.9. Предельный размер муниципального долга муниципального образования утверждается решением Совета Района о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 50 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
1.10. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита районного бюджета, а также для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.11. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования несет исключительно Район.
1.12. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением Совета Района о районном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- текущих расходов районного бюджета, не превышающих объем доходов районного бюджета;
- размера дефицита районного бюджета, не превышающего 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.
Соблюдение предельных значений, установленных абзацами 2 и 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год;
- предельного размера муниципального долга, не превышающего 50 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году, предельный объем которых не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета.
1.13. Если при исполнении районного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в подпункте 1.12 настоящего Положения, и при этом Район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие районом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с нормами подпункта 1.12 настоящего Положения, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
1.14. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании Программы муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
1.15. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется районному Совету муниципального образования в виде приложения к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
1.16. Поступления в районный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
1.17. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам, отражаются в районном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
1.18. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
II. Условия и порядок осуществления муниципальных займов
2.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени Района и их размещения среди юридических и физических лиц.
2.2. Выпуск муниципального займа производится на основании решения Совета Района о соответствующем муниципальном займе в соответствии с предельными объемами дефицита районного бюджета и муниципального долга, установленными решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и программой муниципальных заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумагах# отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Минфине РФ.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2.3. В случае выпуска долговых обязательств муниципальным образованием с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества Программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2.4. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
2.5. Расходы на обслуживание муниципальных займов, включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкуп) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
2.6. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
2.7. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с подпунктами 1.18 и 2.5 настоящего Положения.
III. Условия и порядок заключения кредитных договоров
3.1. Обязательными условиями при заключении кредитных договоров являются:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 1.10 настоящего Положения, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.
3.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 3 пункта.
3.4. Способом обеспечения кредита является утверждение в районном бюджете в соответствии с решением Совета Района на соответствующий год расходов по погашению полученного кредита.
3.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета Района при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3.6. В соответствии с утвержденными бюджетными расходами и перечнем кредитных организаций, на основании представленных заявок на финансирование Финансово-бюджетная палата Района готовит заявку на кредит в произвольной форме с указанием суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита, подписывает ее у Руководителя Исполнительного комитета Района и передает заявку с сопутствующими документами в банк (или иную организацию) - кредитор.
3.7. После положительного решения банка (или иной организации) - кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор, которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика Руководителем Исполнительного комитета Района, либо иными должностными лицами заемщика, имеющими соответствующие полномочия.#
3.8. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
3.9. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района на основании кредитного договора.
3.10. Учет и списание долга по кредитным обязательствам ведет Финансово-бюджетная палата Района в муниципальной Долговой книге Района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тетюшского муниципального района РТ от 30 декабря 2005 г. N 6-5 "О муниципальных внутренних заимствованиях в Тетюшском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был