Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Нижнекамского
муниципального района
от 24 января 2009 г. N 6
Положение
о муниципальном долге Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Положение о муниципальном долге Нижнекамского муниципального района (далее - Положение) определяет понятие, форму и состав долга муниципального образования (далее - муниципальный долг), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным долгом является совокупность долговых обязательств Нижнекамского муниципального района.
1.2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) ценным бумагам Нижнекамского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
3) кредитам, полученным Нижнекамским муниципальным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям Нижнекамского муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Нижнекамского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
1.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Нижнекамским муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.4. Управление муниципальным долгом осуществляет Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района (далее - Исполнительный комитет).
2. Управление муниципальным долгом в бюджетном процессе
2.1. Главная задача управления муниципальным долгом - обеспечение финансирования расходов бюджета Нижнекамского муниципального района (далее - бюджет) за счет муниципальных заимствований при условии:
- сохранения объема муниципального долга и условных обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и условным обязательствам в полном объеме.
2.2. Департамент по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района (далее - финансовый орган) участвует в разработке перспективного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и принятых инвестиционных программ финансовый орган определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам.
При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год финансовый орган определяет структуру муниципального долга, а также перечень подлежащих предоставлению и исполнению гарантий и на основании этого разрабатывает проект программы внутренних муниципальных заимствований и проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
2.3. Финансовый орган проводит подготовительную работу по подготовке документов на проведение открытого конкурса (аукциона) для привлечения финансовых организаций по оказанию финансовых услуг, привлечения кредитов, предоставления гарантий и размещения выпусков муниципальных ценных бумаг.
3. Осуществление муниципальных заимствований
3.1. Муниципальные заимствования (далее - заимствования) осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Нижнекамского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
3.2. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие дефицита;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов - краткосрочные заимствования, которые привлекаются в пределах финансового года на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
- заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения долговых обязательств;
- заимствования на инвестиционные цели.
3.3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Нижнекамского муниципального района принадлежит Исполнительному комитету.
3.4. Кредиты, получаемые от кредитных организаций, и облигационные займы привлекаются на основании заключенных муниципальных контрактов по результатам проведенного конкурсного отбора.
Привлечение бюджетного кредита от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основании решения органа государственной власти, выступающего кредитором по данному долговому обязательству.
3.5. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Исполнительным комитетом в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с решением о бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
3.6. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг принимаются Исполнительным комитетом и подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
3.7. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
4. Муниципальные гарантии
4.1. Муниципальной гарантией является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование, выступающее гарантом, дает обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
От имени Нижнекамского муниципального района гарантии предоставляются Исполнительным комитетом, заключающим соответствующие договоры о предоставлении гарантий, в пределах общей суммы предоставляемых гарантий.
4.2. Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств федеральных или государственных унитарных предприятий.
4.3. Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
4.4. Предоставление муниципальной гарантии по инвестиционным проектам осуществляется на конкурсной основе.
4.5. Предоставление гарантии осуществляется на основании решения о бюджете на очередной финансовый год, а также договора о предоставлении гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала, осуществляемого финансовым органом в установленном им порядке;
- предоставления принципалом залогового обеспечения исполнения обязательств; в данном случае обязательным считается проведение независимой оценки обеспечения уполномоченным на соответствующие действия агентом;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципального образования, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
4.6. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляются после представления принципалом в финансовый орган следующих документов:
а) обращения претендента;
б) нотариально заверенных копий устава (положения) предприятия, свидетельств о регистрации с учетом всех внесенных в них изменений и дополнений;
в) копий бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
г) расшифровок дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам;
д) пояснительную записку к балансу;
е) справки о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
е) справок, заверенных налоговыми органами, о том, что в отношении данного предприятия не инициирована процедура несостоятельности (банкротства), о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах, наличии средств на расчетных счетах и сумме картотеки к ним;
ж) карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера.
Финансовый орган вправе запрашивать у претендента на получение гарантии иные документы, необходимые для решения вопроса о предоставлении гарантии.
4.7. Нижнекамский муниципальный район в целях предоставления и исполнения гарантий, проведения независимой оценки, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий вправе воспользоваться услугами уполномоченного на это агента, назначаемого Исполнительным комитетом.
Полномочия и квалификационные требования к уполномоченному агенту определяются согласно конкурсной документации при проведении конкурсного отбора на оказание соответствующих услуг.
4.8. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
5. Предельные объемы муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга
5.1. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются следующие параметры:
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем заимствований, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в планируемом финансовом году;
- программа муниципальных заимствований;
- программа муниципальных гарантий.
5.2. Предельный объем заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств.
5.3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении данного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
5.6. В случае если при исполнении бюджета нарушается хотя бы одно из ограничений, указанных в пунктах 5.1-5.4 настоящего Положения, и при этом Нижнекамский муниципальный район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие районом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
6. Программа внутренних заимствований
6.1. Программа внутренних заимствований Нижнекамского муниципального района (далее - Программа заимствований) на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга, по каждому виду заимствования.
В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных долговых обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
6.2. Программа заимствований представляется Исполнительным комитетом на рассмотрение Совета района и утверждается решением Совета в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
6.3. В Программу заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
6.4. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе заимствований.
7. Программа муниципальных гарантий
7.1. Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению гарантий с указанием:
- общего объема гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
7.2. В программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
7.3. Программа муниципальных гарантий представляется Исполнительным комитетом на рассмотрение Совета района и утверждается решением Совета в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
8. Учет и регистрация долговых обязательств
8.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется финансовым органом в муниципальной долговой книге.
8.2. Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
8.3. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок внесения в долговую книгу устанавливаются Исполнительным комитетом.
8.4. Информация о долговых обязательствах района, отраженная в долговой книге, подлежит передаче в соответствующий финансовый орган субъекта Российской Федерации в объеме и сроки, установленные финансовым органом субъекта Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Нижнекамского муниципального района РТ от 24 января 2009 г. N 6 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.