Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района РТ
от 19 октября 2007 г. N 254
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
Зеленодольского муниципального района на 2008-2010 годы"
Паспорт
Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
Зеленодольского муниципального района на 2008-2010 годы"
Наименование Программы |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района на 2008-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федеральных законов от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ, от 19 декабря 2006 года N 258-ФЗ); Закон Республики Татарстан от 12 декабря 2004 года N 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и моде- рнизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы"; Инвестиционные программы предприятий "Зеленодольск-Водоканал" - филиала ОАО "Водоканалсервис" г.Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей" |
Дата утверждения |
19 октября 2007 года |
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
Исполнители Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района; Исполнительный комитет города Зеленодольск Зеленодольско- го муниципального района; "Зеленодольск-Водоканал" - филиала ОАО "Водоканалсервис" г.Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан; ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей" |
Цель Программы |
Целями разработки Программы являются: 1. Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Зеленодольского муниципального района. 2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города Зеленодольска, в целях: - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса; - снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий; - обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в Зеленодольском муниципальном районе; - увеличения пропускной способности сетей; - обеспечения возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: 1. инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. перспективное планирование развития систем; 3. обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 6. совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 7. повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 8. обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы: 2008-2010 годы Этапы осуществления Программы: 1 этап: 2008 год; 2 этап: 2009-2010 годы |
Основные мероприятия Программы |
Основными мероприятиями Программы являются: 1. поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; 2. строительство новых генерирующих мощностей с использованием энергоэффективных технологий; 3. строительство модульных котельных в районах города, испытывающих дефицит тепловой энергии; 4. строительство станции обезжелезивания воды; 5. закольцовка водозаборов Западной и Восточной части города; 6. диспетчеризация объектов водоснабжения города; 7. реконструкция Западного водозабора II и III подъема с заменой насосного оборудования и установкой гидромуфты и ЧП; 8. режимная наладка водопроводных сетей; 9. реконструкция очистных сооружений; реконструкция и развитие объектов теплоснабжения Зеленодольского муниципального района |
Объем и источники финансирова- ния Программы |
Объем финансирования Программы составляет 158748,3 тыс.руб., средства предприятий "Зеленодольск-Водоканал" - филиала ОАО "Водоканалсервис" г.Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов: 1. Технологические результаты: - увеличение устойчивости системы коммунальной инфрастру- ктуры Зеленодольского муниципального района; - снижение потерь коммунальных ресурсов; - улучшение экологической ситуации на территории города 2. Социально-экономические результаты: - рациональное использование природных ресурсов; - повышение надежности и качества коммунальных услуг: - снижение себестоимости коммунальных услуг |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Программа реализуется на территории Зеленодольского муниципального района. Координатором Программы является Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района. Для оценки эффективности реализации Программы МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Исполните- льного комитета Зеленодольского муниципального района" проводится ежегодный мониторинг. Контроль за исполнением Программы осуществляет Исполните- льный комитет Зеленодольского муниципального района в пределах своих полномочий в соответствии с законодатель- ством |
Введение
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 23 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 года N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса", постановлением Кабинета Министров РТ от 24 июля 2006 года N 372 "Об утверждении Программы "Питьевая вода" Республики Татарстан на 2006-2010 годы#.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
- целеполагания - мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение Программы как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- комплексности - формирование Программы в увязке с различными целевыми Программами, реализуемыми на территории муниципального образования.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Программа разработана в соответствии с документами территориального планирования Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, при этом органы местного самоуправления имеют следующие полномочия:
1. Совет Зеленодольского муниципального района.
Совет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан при разработке, утверждении и реализации Программы имеет право:
- запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах муниципального образования, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
- разрабатывать и утверждать в соответствии с действующим законодательством экономические и правовые нормы и нормативы по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных в Программе комплексного развития систем коммунального комплекса Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
- рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
2. Руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района.
Руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района осуществляет следующие функции при разработке, утверждении и реализации Программы:
- принятие решения о разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района;
- утверждение стандартов раскрытия информации;
- утверждение перечня функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям Исполнительного комитета или сторонним организациям.
Руководитель Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района имеет право:
- запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах Зеленодольского муниципального района, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
- выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих территориальное планирование в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
3. Субъекты коммунальной инфраструктуры, потребители и организации, осуществляющие территориальное планирование в границах Зеленодольского муниципального района.
Субъекты коммунальной инфраструктуры, потребители и организации, осуществляющие территориальное планирование в границах Зеленодольского муниципального района, имеют право:
- участвовать в разработке Программы;
- направлять органам местного самоуправления жалобы и предложения, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
Субъекты коммунальной инфраструктуры, потребители и организации, осуществляющие территориальное планирование в границах Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан обязаны:
- предоставлять разработчику информацию в соответствии с утвержденными стандартами раскрытия информации;
- выполнять мероприятия, предусмотренные Программой.
Субъекты коммунальной инфраструктуры, потребители и организации, осуществляющие территориальное планирование в границах муниципального образования, несут ответственность за:
- достоверность предоставляемой информации;
- своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Порядок разработки и реализации Программы
Разработка и утверждение Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает в себя следующие этапы:
1 этап: разработка проекта Программы;
2 этап: рассмотрение проекта Программы органами местного самоуправления;
3 этап: доработка проекта Программы в соответствии с замечаниями органов местного самоуправления;
4 этап: утверждение Программы Советом Зеленодольского муниципального района.
1. Основные цели и задачи программы
1.1. Основной целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса Зеленодольского муниципального района, где основные мероприятия ориентированы на:
- привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.
Для участия Зеленодольского муниципального района в подпрограммах Федеральной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы предусмотреть в бюджете Зеленодольского муниципального района наличие финансовых средств для софинансирования подпрограмм и обеспечения гарантий и субсидирования процентов по банковским кредитам из расчета совместного финансирования из бюджета Зеленодольского муниципального района и бюджета Республики Татарстан.
1.2. Основными задачами Программы являются:
1.2.1. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство:
- разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;
- создание и функционирование органа регулирования муниципального образования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ;
- разработка методики проведения мониторинга инвестиционных и производственных программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса.
1.2.2. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новым застройщикам.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2008-2010 годов.
На первом этапе (2008 год) будут реализованы следующие мероприятия:
- завершение формирования нормативно-правовой базы для осуществления реализации Программы;
- реконструкция сетей водопровода, канализации, электрических сетей, теплоснабжения, газоснабжения;
- модернизация коммунальной инфраструктуры.
На втором этапе (2009-2010 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при участии Исполнительного комитета города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района, Исполнительного комитета пгт.Васильево Зеленодольского муниципального района.
3. Механизм реализации Программы
Механизм взаимодействия Совета Зеленодольского муниципального района, Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района и организаций коммунального комплекса (ОКК) в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
3.1. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан:
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;
- утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых организациями коммунального комплекса, в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных организациями коммунального комплекса на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
- готовит предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет Зеленодольского муниципального района для утверждения;
- устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющие условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации;
- проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Перечисленные полномочия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района осуществляются с участием специализированного органа Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района в области регулирования тарифов и надбавок.
3.2. Совет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан:
- рассматривает и утверждает разработанную Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Программу;
- рассматривает и утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
- устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
3.3. Организация коммунального комплекса на основании условий и сроков технического задания, утвержденного постановлением Руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района и разработанного в соответствии с Программой:
- готовит проект инвестиционной программы и расчеты финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
- подготовленный проект предоставляет в специализированный орган Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
- в случае необходимости устраняет выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
- заключает с Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки;
- инвестиционной составляющей равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (электроэнергии, теплу, воде и т.д.).
4. Мероприятия по реализации основных задач
4.1. Обеспечить ресурсосбережение коммунальных предприятий, для чего необходимо:
4.1.1 разработать эффективные мероприятия по энергоресурсосбережению, разделив их на категории:
- малозатратные мероприятия - устранение потерь энергоносителей при транспортировке и хранении, соблюдение энергоэкономичных технологических режимов, замена энергооборудования избыточной мощности, оснащение потребителей приборами учета потребления энергоресурсов;
- капиталоемкие мероприятия, требующие значительных целевых инвестиций;
- сопутствующие мероприятия, выполняемые в процессе технического перевооружения отрасли - изменение структуры используемых материалов, технологий конечных продуктов.
4.1.2. продлить срок эксплуатации котельных агрегатов, снижать расход топлива и эксплуатационных расходов путем оптимизации водно-химического режима работы котлов с применением комплексонов и установок водоподготовки;
4.1.3. продлить срок службы трубопроводов тепловых сетей и снижать потери путем применения конструкции "труба в трубе" с предварительно нанесенной изоляцией на основе пенополиуретана, бесканальной прокладки;
4.1.4. внедрить частотные преобразователи, устройства плавного пуска для экономии электроэнергии и увеличения срока эксплуатации насосного оборудования, устранения гидравлических ударов в водопроводных сетях;
4.1.5. внедрить новые аэрационные системы для улучшения качества очистки сточных вод, экономии электроэнергии, улучшения экологической обстановки;
4.1.6. оптимизировать существующие системы централизованного теплоснабжения за счет их максимальной загрузки, перейти на децентрализованное теплоснабжение жилищного фонда в населенных пунктах, где отсутствуют ТЭЦ и эффективные квартальные котельные;
4.1.7. осуществить подбор эффективных, экономичных, наиболее безопасных для здоровья химреагентов, используемых на станциях подготовки питьевой воды;
4.1.8. усовершенствовать и реконструировать станции по очистке воды за счет применения эффективных фильтрующих материалов;
4.1.9. внедрить оборудование для обезвоживания осадков сточных вод для улучшения экологической обстановки;
4.1.10. провести утепление всех ограждающих конструкций (стен, окон, балконных дверей, покрытий, перекрытий над холодными подпольями) и модернизацию систем инженерного оборудования в соответствии с изменившимися нормативными требованиями по теплозащите и энергосбережению.
В комплексе эти мероприятия позволят снизить теплопотребление на отопление не менее чем на 40%.
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий может быть осуществлена в полной мере только при системном подходе к модернизации и реконструкции существующего жилищного фонда. Максимально возможные результаты могут быть получены, если объектом реконструкции будет не отдельное здание, а комплекс жилых домов вместе с объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Основным источником финансирования указанных мероприятий являются внебюджетные средства.
4.2. Обеспечить финансовую стабилизацию коммунальных предприятий путем:
4.2.1. регулирования деятельности естественных локальных монополий по поставке коммунальных услуг, которое заключается в:
- регулировании тарифов на поставку услуг естественных монополистов путем:
- установления фиксированных тарифов;
- индексации установленных тарифов;
- установления тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- контроля затрат и рентабельности;
- определении видов работ, которые должны проводиться на конкурсной основе (поставка сырья и материалов, ремонтные работы и т.д.);
- содействии внедрению альтернативных технологий с целью демонополизации предоставления услуг;
- проведении экспертизы обоснованности производственных и инвестиционных программ, обоснованности соответствующих им тарифов;
- обеспечении социальной защиты граждан от необоснованного повышения цен на энергоресурсы;
- обеспечении равного доступа к услугам субъектов естественных монополий, в том числе выдаче технических условий на подключение к инженерным коммуникациям для проектирования объектов строительства и реконструкции;
- мониторинге этих организаций.
Составными частями системы мониторинга должны стать:
- экспертиза деятельности организаций ЖКК (в том числе аудиторские проверки);
- сделки, в результате которых субъекты естественной монополии приобретают право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) энергоресурсов;
- система мер по представлению информации регулируемыми предприятиями регулирующему органу.
4.3. Обеспечить поддержку инвестиций в модернизацию коммунального комплекса, включающую два взаимосвязанных направления:
- использование средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных программах. Для этого необходимо софинансирование данных проектов бюджетом республики, местным бюджетом и организациями;
- привлечение частных заемных и прямых инвестиций в коммунальный сектор.
4.4. Повысить эффективность градостроительных решений и ответственность за их принятие путем:
- завершения разработки генерального плана г.Зеленодольска, другой градостроительной документации, что позволит рассчитать эффективность использования финансовых средств, материальных и трудовых ресурсов до начала осуществления реализации крупных проектов;
- оптимизации градостроительных решений с целью сокращения протяженности инженерных коммуникаций;
- комплексной реконструкции застройки путем повышения эффективности использования инженерно обустроенных территорий.
5. Перечень подпрограмм и комплексных мероприятий
5.1. Адресная подпрограмма строительства сетей и объектов коммунальной инфраструктуры
Основными проблемами являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Основной целью подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на рынке жилищного строительства.
На стадии развертывания программы Генеральный заказчик выполняет следующие функции:
- в целях развития системы коммунальной инфраструктуры заключает с ОКК договоры, определяющие условия реализации утвержденной инвестиционной программы на строительство коммунальной инфраструктуры;
- заключает договоры на подготовку ПИР (проведение инженерно-геологических изысканий и подготовку проектной документации) на все элементы коммунальной инфраструктуры;
- заключает договоры подряда на строительство сетей коммунальной инфраструктуры в целях комплексного освоения территории под жилищное строительство.
На основании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Исполнительный комитет заключает концессионные соглашения с ОКК на инвестирование строительства и дальнейшую эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры.
По завершению строительства коммунальной инфраструктуры по условиям концессионного соглашения ОКК осуществляют их эксплуатацию.
В качестве организации, осуществляющей функции Генерального заказчика, может выступить муниципальная организация Зеленодольского муниципального района, имеющая соответствующую лицензию.
5.2. Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры
Затраты в целом на строительство систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района отражены с учетом ввода дополнительных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, которые необходимо ввести за период 2008-2010 годы для обеспечения комплексной застройки.
Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры
на 2008-2010 годы
в тыс.рублей
Наименование | 2008 | 2009 | 2010 | Итого: |
Теплоснабжающие объекты, теплосети | 7431 | 10000 | 15000 | 32431 |
Водоснабжение и канализация | 13565,9 | 9261 | 7890 | 26317,6 |
Всего: | 20996,9 | 19261 | 23890 | 58748,6 |
в т.ч. за счет тарифа на подключение (водоснабжения и водоотведения) |
4399,3 | - | - | 4399,3 |
Примечание: Указанные финансовые средства предусмотрены инвестиционными программами предприятий "Зеленодольск-Водоканал" - филиала ОАО "Водоканалсервис" г.Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей".
Дополнительные мощности объектов коммунальной инфраструктуры
на 2008-2010 годы
Наименование | 2008 | 2009 | 2010 | Итого: |
Теплосети, Гкал/час. | 8,5 | 8,0 | 10,0 | 26,5 |
Водоснабжение, л/сек. | 6,48 | - | - | 6,48 |
Канализация, л/сек. | 3,70 | - | - | 3,70 |
Примечание: Адресный список строительства сетей и объектов коммунальной инфраструктуры представлен в Приложении 1 Программы.
5.3. Адресная подпрограмма модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры
Основной целью адресной подпрограммы модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание мощности при модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
Сводные данные о состоянии систем коммунальной инфраструктуры
города Зеленодольска
Наименование объекта | Единица измерения |
Мощность, кол-во |
Средний физический износ, % |
Остаточная балансовая стоимость, млн.руб. |
|
1. | Система теплоснабжения | ||||
1.1. | Производственные здания, сооружения |
Шт. | 37 | 31,8 | |
1.2. | Административное здание |
Шт. | 1 | 15,2 | |
1.3. | Сооружения, передающие устройства |
Км | 88,5 | 63,2 | |
1.4. | оборудование | Гкал/час | 338,5 | 48,6 | |
2. | Система водоснабжения | ||||
2.1. | Восточный водозабор | Тыс.м3/сут. | 6,94 | 39% | |
2.2. | Западный водозабор | Тыс.м3/сут. | 18,16 | 50% | |
2.3. | Васильевский водозабор |
Тыс.м3/сут. | 2,53 | 67% | |
2.2. | Сети водоснабжения | км | 172,43 | 58% | |
3. | Система водоотведения | ||||
3.1. | Городские очистные сооружения |
Тыс.м3/сут. | 52 | 60% | |
Очистные сооружения поселка Васильево |
Тыс.м3/сут. | 7,0 | 56% | ||
3.2. | Канализационные насосные станции |
км | 36% | ||
3.3. | Сети фекальной канализации |
Тыс.м3/сут. | 123,43 | 42,6% | |
4. | Система утилизации ТБО | ||||
4.1. | Полигон для захоронения ТБО |
ед.тыс.тн | 50000 | 96 | 2000 |
Адресный список модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в Приложении 2 Программы
5.4. Общие затраты на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры
В результате действия подпрограммы планируется максимально реализовать потребности в модернизации и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие три года, проводить планово-предупредительные ремонтные работы сетей и оборудования вместо аварийно-восстановительных работ на проблемных участках.
Основными источниками финансирования являются предприятия "Зеленодольск-Водоканал" - филиала ОАО "Водоканалсервис" г.Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей".
Общий объем финансовых затрат на реализацию подпрограммы модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры с учетом всех источников финансирования составит 158748,3 тыс.руб.
6. Ресурсное обеспечение
Объем инвестиций, необходимых для выполнения объема работ, связанных с обеспечением вводимого жилья, в том числе на строительство новых объектов и сетей, на модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры отражены в таблице:
Приложение N 1
Суммарный объем финансовых затрат на строительство и модернизацию
систем коммунального комплекса на 2008-2010 годы
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого | |
1. Всего затрат, млн.руб. в т.ч.: | 16597,1 | 69261,0 | 72890,2 | 158748,3 |
водоснабжение и водоотведение | 9166,1 | 9160,7 | 7890,2 | 26217,0 |
теплоснабжение | 7431 | 10000 | 15000 | 32431,0 |
переработки бытовых отходов | 0 | 50000 | 50000 | 100000,0 |
2. Строительство всего | 0 | 50000 | 50000 | 100000 |
в т.ч.: | ||||
Строительство мусороперерабатывающего полигонного комплекса |
0 | 50000 | 50000 | 100000 |
3. Модернизация | 16597,1 | 19261 | 22890,2 | 58748,3 |
в т.ч: | ||||
водоснабжение и водоотведение | 9166,1 | 9261 | 7890,1 | 26317,3 |
теплоснабжение | 7431 | 10000 | 15000 | 32431 |
Примечание: Указанные финансовые средства предусмотрены инвестиционными программами предприятий "Зеленодольск-Водоканал" - филиала ОАО "Водоканалсервис" г.Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей".
7. Управление и контроль в процессе реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом Зеленодольского муниципального района, Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, общественными организациями, общественными объединениями, гражданами Зеленодольского муниципального района.
Приложение N 2
Адресный список модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
N | Наименование объектов | Общая сметная стоимость, тыс. руб. |
Освоение по годам | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Теплоснабжение | |||||
1. | Реконструкция котельной кв. 1-7. Монтаж 2-х котлов ТВГ-8, реконструкция 2-х котлов ПТВМ-30М, ГРУ, автоматизация систем горения, установка частотных преобразователей, диспетчеризация |
27692 | 2692 | 10000 | 15000 |
2. | Реконструкция ЦТП с автоматизацией и диспетчеризацией КРТП-4 |
4739 | 4739 | ||
Итого на планируемый период | 32431 | 7431 | 10000 | 15000 | |
Водоснабжение | |||||
1. | Ликвидация БОС "Сосновый бор" с переключением стоков на БОС |
7259,4 | 2489,0 | 2385,0 | 2385,4 |
2. | Диспетчеризация КНС г.Зеленодольска с установкой станции плавного пуска и заменой на КНС N 2 и N 5 |
6500,0 | 2100,5 | 2305,0 | 2094,8 |
Итого на планируемый период | 13759,4 | 4589,5 | 4589,7 | 4480,2 | |
Водоотведение | |||||
1. | Реконструкция Западного водозабора 3 подъема с заменой насосного оборудования |
6000,7 | 2387,7 | 2387,0 | 1226,0 |
2. | Реконструкция водовода от Васильевского водозабора до ж/д |
6556,9 | 2188,9 | 2184,0 | 2184,0 |
Итого за планируемый период | 12557,6 | 4576,6 | 4571,0 | 3410,0 | |
Утилизация и захоронение твердых бытовых отходов | |||||
1. | Строительство мусороперерабатывающего полигонного комплекса |
100000 | - | 50000 | 50000 |
Итого на планируемый период | 100000 | - | 50000 | 50000 |
Примечание: Указанные финансовые средства предусмотрены инвестиционными программами предприятий "Зеленодольск-Водоканал" - филиала ОАО "Водоканалсервис" г.Зеленодольска Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 19 октября 2007 г. N 254 "О Программе "Комплексное развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.