Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к решению представительного органа
муниципального образования
"Буинский муниципальный район"
от 10 декабря 2005 г. N 16-3
Положение
о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований в муниципальном образовании "Буинский муниципальный район"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Устава муниципального образования;
- Положения об организации бюджетного процесса в Муниципальном образовании;
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
- муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
- муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования "Буинский муниципальный район";
- муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Буинский муниципальный район";
- предельный объем муниципального долга - верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливаемый решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год;
- муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.3. Муниципальный долг муниципального образования "Буинский муниципальный район" полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим его муниципальную казну.
1.4. Долговые обязательства Муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных договоров и соглашений;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Буинский муниципальный район" не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным Муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием " Буинский муниципальный район".
1.6. Долговые обязательства Муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
1.7. Управление муниципальным долгом осуществляет муниципальный исполнительный орган, наделенный полномочиями Главой района.
1.8. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит главе района в соответствии с Уставом муниципального образования, непосредственную подготовку материалов для получения кредитов и выдачи гарантий осуществляет финансово-бюджетная палата.
1.9. Предельный размер муниципального долга муниципального образования утверждается решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 50 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
1.10. Муниципальные заимствования используются для покрытия дефицита районного бюджета, а также для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.11. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования несет исключительно муниципальное образование "Буинский муниципальный район".
1.12. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением районного Совета о бюджете района на текущий финансовый год следующих параметров:
- текущих расходов районного бюджета, не превышающих объем доходов районного бюджета;
- размера дефицита районного бюджета, не превышающего 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан.
Соблюдение предельных значений, установленных абзацами 2 и 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год;
- предельного размера муниципального долга, не превышающего 50 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году, предельный объем которых не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета.
1.13. Если при исполнении районного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в подпункте 1.12 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование "Буинский район" в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие районом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с нормами подпункта 1.12 настоящего Положения, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
1.14. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании Программы муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований Муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
1.15. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется районному Совету муниципального образования в виде приложения к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
1.16. Поступления в районный бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
1.17. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств, включая дисконт по муниципальным ценным бумагам, отражаются в районном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
1.18. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
II. Условия и порядок осуществления муниципальных займов
2.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования "Буинский муниципальный район " и их размещения среди юридических и физических лиц.
2.2. Выпуск муниципального займа производится на основании решения Совета муниципального образования о соответствующем муниципальном займе в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета района и муниципального долга, установленными решением районного Совета о бюджете района на очередной финансовый год и Программой муниципальных заимствований.
В решении об эмиссии муниципальных ценных бумагах отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Минфине РФ.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
2.3. В случае выпуска долговых обязательств Муниципальным образованием с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества Программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2.4. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
2.5. Расходы на обслуживание муниципальных займов, включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкуп) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
2.6. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
2.7. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с подпунктами 1.18 и 2.5 настоящего Положения.
III. Условия и порядок заключения кредитных договоров
3.1. Обязательными условиями при заключении кредитных договоров являются:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
3.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 1.10 настоящего Положения, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.
3.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 3 пункта.
3.4. Способом обеспечения кредита является утверждение в районном бюджете в соответствии с решением районного Совета на соответствующий год расходов по погашению полученного кредита.
3.5. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета муниципального образования при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
3.6. В соответствии с утвержденными бюджетными расходами и перечнем кредитных организаций, на основании представленных заявок на финансирование финансово-бюджетная палата готовит заявку на кредит в произвольной форме с указанием суммы кредита, процентной ставки, цели кредитования, способа обеспечения кредита, подписывает ее у руководителя исполнительного комитета и передает заявку с сопутствующими документами в банк (или иную организацию) - кредитор.
3.7. После положительного решения банка (или иной организации) - кредитора о предоставлении кредита оформляются кредитный договор, которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика руководителем районного исполнительного комитета либо иными должностными лицами заемщика, имеющими соответствующие полномочия.
3.8. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся в установленном порядке и с учетом требований настоящего Положения.
3.9. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется финансово-бюджетной палатой на основании кредитного договора.
3.10. Учет и списание долга по кредитным обязательствам ведет финансово-бюджетная палата в муниципальной Долговой книге муниципального образования "Буинский муниципальный район Республики Татарстан".
IV. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий (поручительств) от имени муниципального образования
4.1. Гарантом (поручителем) от имени муниципального образования "Буинский муниципальный район" выступает руководитель районного исполнительного комитета.
4.2. Руководитель районного исполнительного комитета может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:
- муниципальных предприятий, находящихся в ведении муниципального образования;
- организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ района или участвующих в реализации муниципальных программ его социально-экономического развития;
- иных юридических лиц независимо от форм собственности в соответствии с условиями настоящего Положения.
4.3. Гарантии Муниципального образования предоставляются в форме письменного заключения договора муниципальной гарантии (поручительства), который подписывается руководителем исполнительного комитета и председателем финансово-бюджетной палаты.
4.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:
- средства (доходы) районного бюджета;
- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Муниципального образования, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
4.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- сведения о гаранте;
- определение объема обязательств по гарантии;
- срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
4.7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
4.8. Обязательство гаранта перед третьим лицом, предусмотренное муниципальной гарантией, ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
4.9. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном в гражданском законодательстве РФ.
4.10. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита районного бюджета.
4.11. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов городского бюджета.
4.12. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга Муниципального образования как вид долгового обязательства.
4.13. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении районного бюджета.
4.14. В случае предоставления муниципальной гарантии финансово-бюджетная палата обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
4.15. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:
- обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;
- целевое использование заемщиком кредитов, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства;
- представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;
- соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;
- отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам.
4.16. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть:
- гарантия финансово состоятельного юридического лица;
- договор страхования риска непогашения кредита заемщиком;
- договор залога имущества, заключенный с заемщиком.
4.17. Претендент на получение муниципальной гарантии представляет в финансово-бюджетную палату следующие документы:
- заявку на получение гарантии;
- проект кредитного договора;
- проект договора муниципальной гарантии (поручительства);
- проект договора залога;
- учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
- другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии.
4.18. Размер процентной ставки за пользование кредитом, обеспеченным гарантией, не должен превышать учетную ставку Центрального банка России более чем на 3 пункта.
4.19. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в финансово-бюджетную палату.
4.20. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в финансово-бюджетную палату подтверждающие документы для списания долга в муниципальной Долговой книге муниципального образования.
4.21. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе не целевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.
4.22. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансово-бюджетная палата.
4.23. Совету муниципального образования представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям, одновременно с отчетами об исполнении бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.