Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 8 июня 2010 г. N 440
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве в Республике Татарстан, а также координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Татарстан в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации.
1.3. Министерство взаимодействует с:
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
организациями независимо от их организационно-правовой формы в установленном законодательством порядке.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 10.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление архитектурным делом (01.04*);
управление архитектурно-строительным проектированием (01.04.01*);
организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.04.02*);
управление градостроительством (01.05*);
территориальное планирование (01.05.01*);
организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.02*);
управление определением границ муниципальных образований в установленном порядке (01.05.01.03*);
обеспечение подготовки документации по планировке территории (01.05.02*);
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.03*);
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (01.05.04*);
управление строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов (01.05.05*);
управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09*);
управление обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Татарстан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (01.06.10*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений (01.16*);
управление промышленностью строительных материалов (03.01.06*);
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*), в том числе:
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01*);
управление обеспечением права граждан на жилище (04.01.02*);
управление в установленном порядке жилищным фондом, находящимся в собственности Республики Татарстан (04.01.05*).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1*);
макроэкономическое программирование (01.01.1.1*);
региональное программирование на долгосрочный этап (01.01.1.2*);
отраслевое программирование на долгосрочный этап (01.01.1.3*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
общеэкономическое программирование на планируемый год (01.01.2.1*);
региональное программирование на планируемый год (01.01.2.2*);
отраслевое программирование на планируемый год (01.01.2.3*);
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление научной и научно-технической деятельностью государственных учреждений (кроме государственных образовательных учреждений Республики Татарстан и созданных ими научных организаций) (01.12.02*);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01*);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
обеспечение подготовки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01*);
Министерством энергетики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
управление электроэнергетикой (03.01.01*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление трудом в установленном порядке (01.13*);
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*);
регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения (01.13.03*);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04*);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (04.05.08*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении следующих функций:
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01 <*>);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении следующих функций:
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (01.09.02.1*);
Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан при осуществлении функции государственного строительного надзора при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе гидротехнических сооружений третьего и четвертого класса (01.05.06*);
Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (04.01.04*).
3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. Общие полномочия:
осуществляет от имени Правительства Республики Татарстан управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов и иных правовых актов Республики Татарстан путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в учреждениях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет в установленном порядке координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности;
реализует кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
контролирует и координирует работу по охране труда в организациях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ, программ по проведению капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы;
осуществляет функции государственного заказчика республиканских и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности, программ государственных капитальных вложений и проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан;
размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
создает республиканский лизинговый фонд для обеспечения предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства машиностроительной продукцией;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в установленной сфере деятельности;
принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, надзор и контроль в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан;
участвует в реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности;
создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
способствует страхованию рисков в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления строительным и жилищно-коммунальным комплексами;
обеспечивает подготовку, заключение с муниципальными районами, городскими округами соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в его компетенцию;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
проводит анализ эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан муниципальными образованиями Республики Татарстан в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
организует и участвует в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных, республиканских целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий (путем формирования индикаторов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан, и контроля достижения значений индикаторов, отражающих качество осуществления переданных государственных полномочий) по осуществлению контроля за соответствием предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг установленным требованиям, а также по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
подписывает по согласованию с Президентом Республики Татарстан дополнительные соглашения к Договору о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства между Республикой Татарстан и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, заключаемые при принятии Фондом решений о предоставлении финансовой поддержки Республике Татарстан.
3.3.2. В сфере архитектуры:
организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждает в соответствии с законодательством проектную документацию на строительство объектов, строящихся за счет средств бюджета Республики Татарстан;
принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект.
3.3.3. В сфере градостроительства, строительства:
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
участвует в подготовке проектов документов территориального планирования Республики Татарстан в соответствии с порядком, установленным законом Республики Татарстан;
обеспечивает подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования;
осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Татарстан, в том числе контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
участвует в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
принимает участие в разработке порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
принимает участие в разработке перечня объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство;
обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта в Республике Татарстан.
3.3.4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
осуществляет государственный учет жилищного фонда Республики Татарстан;
осуществляет оформление актов о признании в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан, непригодными для проживания;
осуществляет управление в установленном порядке жилищным фондом, находящимся в собственности Республики Татарстан;
принимает участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан;
осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период;
участвует в разработке и реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствует структуру управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан;
осуществляет индикативную оценку показателей производственной, инвестиционной и инновационной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
участвует в формировании совместно с Министерством финансов Республики Татарстан бюджета по отрасли жилищно-коммунального комплекса, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения;
обеспечивает унификацию ведения бухгалтерского учета в организациях жилищно-коммунального комплекса, внедрение системы планирования и контроля планов и бюджетов деятельности предприятий, стимулирует переход на международные стандарты формирования финансовой отчетности;
участвует в совершенствовании мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
способствует созданию условий для формирования рынка жилья.
3.3.5. В области обращения с отходами производства и потребления:
участвует в реализации государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами;
участвует в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов;
участвует в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
участвует в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных кадастров отходов, включающих в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, определяет порядок ведения региональных кадастров отходов, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.
3.3.6. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности учреждений сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса по мобилизационной подготовке;
осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан.
4. Права Министерства
4.1. Министерство имеет следующие права:
в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями;
получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе от Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан, органов исполнительной власти общей компетенции, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
осуществлять контроль за внедрением энергосберегающих технологий и современных материалов в пределах установленной сферы деятельности;
организовывать контроль за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями и стандартами;
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
получать от подведомственных организаций документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерства;
создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Министерства;
привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
направлять предписания об отмене муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;
выступать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.2. Права Министерства в отношении Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан:
осуществление контроля деятельности Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан;
получение от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан отчетности.
4.3. Права Министерства в отношении Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан:
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о кандидатурах для назначения на должность и освобождения от должности руководителя в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя и должностных лиц в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.4. Права в отношении государственного бюджетного учреждения "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" (далее - Главинвестстрой):
осуществление контроля деятельности Главинвестстроя;
осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан в отношении Главинвестстроя;
осуществление контроля целевого использования выделяемых Главинвестстрою бюджетных средств;
представление Кабинету Министров Республики Татарстан кандидатуры на должность начальника Главинвестстроя;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей начальника;
осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление Главинвестстрою.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Права Министерства в отношении государственных унитарных предприятий Республики Татарстан установленной сферы деятельности Министерства:
согласование подбора, назначения на должность, освобождения от занимаемой должности руководителей;
согласование заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с руководителями, контроль за соблюдением условий трудовых договоров в порядке, установленном законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.3. Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
5.4. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, а также обязательному официальному опубликованию в порядке, определяемом законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, представителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, ученых, специалистов, а также других лиц.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.6. При Министерстве образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальной сферы.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление КМ РТ от 8 июня 2010 г. N 440 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.