Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы города Самары
от 17 августа 1995 г. N 1053
Временные правила застройки города Самары
1. Общие положения
1.1. Правила застройки города разработаны на основании действующего законодательства Российской Федерации (Законов РФ "Об основах федеральной жилой политики", "Об основах градостроительства в РФ", Земельного кодекса РФ c изменениями по Указу от 24 декабря 1993 г. и Указа Президента РФ от 24 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", Закона об охране природной среды). Правила регламентируют градостроительную деятельность на территории города, исходя из основных положений Генерального плана развития города до 2005 года, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 1 июля 1987 года N 226, Указа Президента РФ от 16 декабря 1993 г. "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", а также инструкции Госкомитета РФ по вопросам архитектуры и строительства от 22 декабря 1993 г. N 18-58.
Основными положениями настоящих правил являются:
1 - развитие и совершенствование отраслей социально-культурного комплекса в целях улучшения условий труда, быта и отдыха населения;
2 - улучшение общей экологической обстановки;
3 - повышение рациональности использования территории, эффективности капитальных вложений, сокращения сроков и улучшение качества проектирования и строительства;
4 - сохранение и комплексное развитие и реконструкция исторически сложившихся районов, реставрация и восстановление памятников истории и культуры в соответствии с Законом РФ "Об охране, использовании памятников истории и культуры";
5 - пространственное развитие исторически сложившегося центра с очередностью его комплексной реконструкции инженерного обеспечения, организация функциональных и транспортных взаимосвязей центра с другими жилыми районами.
1.2. Основными задачами правил являются:
- реализация проектов детальной планировки и застройки районов города в соответствии с утвержденным генпланом корректурой концепции развития города;
- укрепление градостроительства дисциплины в использовании и застройке территории;
- упорядочение оформления разрешительной документации на проектирование и строительство.
1.3. Правила застройки обязательны для всех застройщиков, независимо от их ведомственного подчинения, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой, застройкой, инженерным оборудованием и благоустройством города. Действие правил застройки распространяется на всю территорию города.
2. Генеральный план
2.1. Генеральный план города является основным документом, определяющим в интересах населения условия проектирования, направление и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
2.2. Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности. Внесение изменений в градостроительную документацию определяется только с разрешения утверждавшего ее органа.
2.3. При проектировании и осуществления любого вида строительства и посадке зеленых насаждений необходимо строго соблюдать красные линии, установленные проектами детальных планировок.
Любой вид строительства за пределами красных линий, в том числе отдельных частей и деталей зданий, не допускается (кроме прокладки городских инженерных коммуникаций, посадки зеленых насаждений общего пользования).
3. Порядок размещения и проектирования объектов любого назначения
3.1. Разрешение на проектирование объектов любого назначения оформляются по представлению Управления главного архитектора города (УГА) соответствующими постановлениями Главы города.
Подготовка и оформление постановлений на проектирование объектов любого назначения другими организациями и физическими лицами разрешается только с согласия и под контролем Управления главного архитектора города.
3.2. Заявка на разрешение проектирование объектов строительства подается застройщиком в Администрацию города.
3.3. При положительном решении Администрации заявка передается в УГА для оформления проекта постановления Главы города о разрешении проектирования.
К заявке застройщиком прилагается плановое задание, в котором указывается полная характеристика намечаемого к строительству объекта с потребными нагрузками для его инженерного обеспечения, сроками проектирования и строительства.
3.4. Проект постановления Главы города является актом выбора площадки для размещения строительства.
Акт выбора площадки для размещения объекта строительства(трассы инженерных коммуникаций) оформляется только для объектов неучтенных генпланом города, требующих дополнительных условий ее выбора.
Проект постановления о разрешении проектирования объекта строительства (акт выбора площадки строительства) согласовывается в обязательном порядке с собственниками земельного участка и недвижимости, находящейся на этом участке, а также органами природоохраны и эпиднадзора.
3.5. УГА, в месячный срок со дня получения заявки застройщика, готовит предложения по возможным вариантам размещения объекта на территории города. По выбранному варианту УГА оформляет проект постановления Главы города на проектирование с графической частью и и разрешения на получение от энергоснабжающих организаций технических условий на инженерное обеспечение объекта строительства.
Для получения техусловий от энергоснабжающих организаций застройщики обязаны иметь разрешение УГА.
Визирование проекта постановления Главы города на проектирование объекта строительства или акта выбора площадки (трассы инженерных коммуникаций) с согласовывающими организациями и получение техусловий от энергоснабжающих организаций производит застройщик в месячный срок.
В случае не представления в срок застройщиком указанных оформленных документов, Глава города, по представлению УГА, аннулирует заявку застройщика.
3.6. По получению от застройщика указанных в п. 3.5. документов, УГА оформляет в недельный срок постановление и представляет его Главе Администрации города на рассмотрение.
3.7. Земельные участки свободные от застройки на период проектирования предоставляются застройщику в аренду (порядок см. п. 5 данных правил).
После принятия постановления Главой города, УГА оформляет и выдает в месячный срок застройщику паспорт земельного участка на строительство, в который входят:
- постановление Главы города о проектировании объекта строительства;
- плановое задание;
- архитектурно-планировочное задание (АПЗ);
- графическая часть размещения объекта;
- технические условия на инженерное обеспечение объекта с соответствующей схемой.
Срок действия паспорта - 2 года со дня его выдачи УГА.
Паспорт земельного участка не является документом, дающим право на землепользование.
При разработке архитектурно-планировочного задания УГА руководствуется генеральным планом города, проектами планировки и другими проектно-планировочными документами, а также генсхемами развития отдельных отраслей городского хозяйства, утвержденными в установленном порядке.
3.9. Разрешение на проектирование не требуется при представлении земельных участков гражданам под индивидуальное жилищное и гражданское строительство.
4. Требования к проектированию застройки и благоустройства жилых
районов, кварталов и промышленно-коммунальных территорий
4.1. Застройка жилых районов, кварталов, магистралей, улиц и площадей должна осуществляться в соответствии с проектами детальной планировки и проектами застройки, утвержденными в установленном порядке.
4.2. Жилищное строительство должно осуществляться по индивидуальным и типовым проектам с учетом создания законченных архитектурных и строительных комплексов и архитектурных ансамблей с одновременным строительством зданий культурно-бытового обслуживания, объектов благоустройства и озеленения в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами.
Строительство объектов любого назначения в исторической части города должно осуществляться только по индивидуальным проектам.
4.3. Освоению районов массового жилищного строительства должно предшествовать устройству дорог, прокладка новых и реконструкция существующих коммуникаций, вертикальная планировка территорий.
4.4. При проектировании новых жилых районов и микрорайонов необходимо учитывать экономию территории города на основе рациональной планировки жилых кварталов и производственных зон.
4.5. Управление главного архитектора, проектные и строительные организации при разработке и осуществлении проектов жилищного и культурно-бытового строительства обязаны:
а) - стремиться к созданию наиболее благоприятных условий проживания, полностью удовлетворяющих социальные требования населения;
б) добиться создания выразительных архитектурных ансамблей жилой застройки, общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон;
в) при проектировании застройки кварталов предусматривать полный комплекс культурно-бытового обслуживания населения с учетом покрытия недостающей сети учреждений повседневного пользования в соседних, уже застроенных кварталах;
г) плотности застройки должны применяться в соответствии с действующими нормами и с учетом сложившихся особенностей отдельного квартала;
д) с учетом зон особого режима хозяйствования обеспечивать всемерное сохранение архитектурного облика исторически сложившегося старого центра города.
Градостроительная документация разрабатывается с сохранением имеющихся природных комплексов и памятников природы в объеме "Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации", как правило, на конкурсной основе, является собственностью застройщика, а копии передаются в УГА для контроля учета.
4.6. Если на территории, где размещается новый объект, проект застройки квартала не выполняется, то предварительно, в эскизной стадии, должен быть выполнен проект застройки этой территории и рассмотрен в Управлении главного архитектора, после его согласования выполняется проект нового объекта.
4.7. Развитие действующих промышленных предприятий, не подлежащих выносу, должно осуществляться за счет реконструкции и технического перевооружения без увеличения производственных площадей, численности работников и объема вредных стоков и выбросов.
Реконструкция существующих предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения и нужд промышленного, коммунального, дорожного и жилищно-гражданского строительства производиться в соответствии с основными положениями генплана города.
При разработке проектно-сметной документации учитываются затраты на выполнение обязательств, возлагаемых на застройщика постановлением Главы города.
Каждое предприятие, имеющее источники вредных воздействий, должно иметь проект санитарно-защитной зоны, разработанный с соответствующими нормативами.
В проектах должен быть раздел "Оценка воздействий на окружающую среду (ОВОС) в соответствии с действующей инструкцией".
Вся проектная документация представляемая на согласование в УГА должна иметь заключения экологической и вневедомственной экспертизы на основании соответствующих постановлений Администрации города.
4.8 Требования к развитию улично-дорожной и транспортной сети города и железнодорожных сооружений:
4.8.1. подразделения Администрации города, районов, предприятия и другие организации, осуществляющие планирование, проектирование и строительные работы по обустройству улично-дорожной и транспортной сети города, должны руководствоваться утвержденными генеральным планом и комплексной транспортной схемой города, а также утвержденными генеральными схемами развития промышленного и магистрального транспорта;
4.8.2. при осуществлении работ по развитию улично-дорожной и транспортной сети, других объектов транспортного назначения,финансирующихся за счет средств бюджета, вынос из зон строительства инженерных сетей и коммуникаций, находящихся на балансе предприятий, организаций, организаций, учреждений, осуществляется в обязательном порядке силами и за счет средств этих предприятий, организаций и учреждений в объемах и в сроки, согласованные с Администрацией города;
4.8.4. длительному закрытию существующих улиц, связанному со строительством метрополитена, должно предшествовать устройство объездных дорог и путей городского электротранспорта с сопутствующем обустройством, необходимым для их нормального функционирования;
4.8.5. Ввод в эксплуатацию очередных участков сооружаемого в городе метрополитена должен сопровождаться необходимыми изменениями в маршрутной сети городского транспорта с обеспечением подвоза пассажиров к станциям.
4.8.6. Требования к инженерному оборудованию города:
4.9.1. Все работы по инженерному оборудованию города осуществляется на основании действующего генерального плана, разработанных в его развитие генеральных схем или проектов водоснабжения, канализации, теплоснабжения, телефонизации, электроснабжения, дождевой канализации, дорог и транспорта, озеленения, радиофикации, уличного освещения, охраны окружающей среды и настоящих правил;
4.9.2. Правомерность и взаимная увязка работ по инженерному оборудованию осуществляется на основе планов размещения строительства, утверждаемых Администрацией города.
Ежегодные планы работ на проектирование и строительство объектов отраслевые управления разрабатываются на основе указанных проектов;
4.9.3. разработка проектной документации на строительство и реконструкцию инженерных коммуникаций, сооружений и благоустройства должны соответствовать требованиям норм обеспечения районов современными коммунальными услугами:
- централизованным обеспечением канализацией;
- водоснабжением;
- теплоснабжением;
- электроснабжением;
- телефонизацией, радиофикацией;
- дождевой канализацией;
- газификацией, и соответствовать требованиям действующих санитарных норм, СНиП и других нормативных документов;
4.9.4. проектирование инженерного обеспечения и благоустройства новых объектов строительства, реконструкции и реставрации существующих зданий районов исторических частей города, необходимо осуществлять как комплексную систему, объединяющую вновь проектируемые и существующие, реконструируемые инженерные коммуникации и благоустройство районов (кварталов) с учетом перспективы их развития. Для этого эксплуатирующим инженерные коммуникации организациям, при выдаче разрешений и технических условий на инженерное обеспечение объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий, кварталов, районов, необходимо руководствоваться перспективными развитиями их, согласно ранее разработанных генеральных отраслевых схем в проектах детальной планировки и других предпроектных разработках;
4.9.5. Управлению главного архитектора при подготовке, исходных данных для проектирования объектов нового строительства, реконструкции и реставрации зданий необходимо учитывать:
а) комплексное перспективное размещение вновь прокладываемых инженерных коммуникаций совместно с реконструкцией существующих, применяя при этом канальный способ прокладки в проходных каналах, предоставляющих возможность эксплуатировать инженерные коммуникации без вскрытия благоустроенных территорий;
б) при размещении объектов инженерного оборудования в кварталах и районах исторической части города, как электрических подстанций, водопроводных насосных станций, тепловых пунктов и узлов, ГРП руководствоваться требованиями охранных зон существующих памятников архитектуры и истории, утвержденных в соответствующих списках;
4.9.6. застройщикам, ведущим новую застройку в исторической части города, предусматривать в проектно-сметной документации в обязательном порядке реконструкцию внутриквартальных инженерных коммуникаций существующей (оставляемой без сноса) в застраиваемых кварталах застройки с учетом современных коммунальных нагрузок последних;
4.9.7. Администрациям районов исторической части города и эксплуатационным коммунальным предприятиям финансировать на долевых началах с застройщиками строительство и реконструкцию магистральных и внутриквартальных инженерных коммуникаций и благоустройство для современного обеспечения существующей застройки коммунальными услугами и благоустройством территории;
4.9.8. застройщикам, ведущим проектирование инженерного обеспечения объектов нового строительства, реконструкции существующих зданий, районов, кварталов и реставрацию зданий и сооружений необходимо руководствоваться:
а) исходными данными на проектирование инженерного обеспечения объектов застройки, выданными Управлением главного архитектора в паспорте земельного участка на строительство или архитектурно-планировочном задании на проектирование, в которых определены технические, градостроительные и планировочные требования застройки городских территорий;
б) разрешениями и техническими условиями эксплуатационных организаций на инженерное обеспечение объектов строительства, реконструкции и реставрации;
в) действующими требованиями инструкций, настоящих Правил, соответствующих СНиП и других нормативных документов;
г) перспективными разработками (ранее выполненными) инженерного обеспечения и благоустройства в проектах детальной планировки районов и кварталов, в которых расположены объекты проектирования;
д) генеральными схемами инженерного обеспечения города, разработанными по заказу энергоснабжающих и коммунальных предприятий, организаций;
е) земельным законодательством, законодательными актами по охране природы, экологии и использования природных ресурсов;
ж) при проектировании реконструкции проездов, улиц, набережных, благоустройства парков, скверов и территорий исторических зон в составе проектов инженерного обеспечения должна предусматриваться реконструкция, размещение и полный учет всех инженерных коммуникаций и сооружений (существующих и перспективных) с учетом современных требований СНиП и способов прокладки;
з) при размещении инженерных коммуникаций и сооружений необходимо учитывать:
- технико-экономическую целесообразность схемы размещения и способа прокладки;
- компактное размещение инженерных сетей с целью наиболее рационального использования городских территорий, как правило, для этого необходимо применять прокладку в технических зонах улиц, а при отсутствии этой возможности на внутриквартальных территориях в совместных траншеях и общих проходных и полупроходных коллекторах, в технических подпольях как вновь строящихся, так и в существующих зданиях;
- взаимное расположение с существующими сетями и возможность их дальнейшего развития;
- максимальную сохранность дорожных покрытий и повышения уровня благоустройства территорий;
- сохранность и надежное функционирование инженерных коммуникаций, безопасность эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ;
- предельную сохранность существующих зеленых насаждений;
4.9.9. запрещается проектирование в исторических районах города без специального согласования УГА;
- воздушных линий электропередач ВЛ напряжением свыше 0,4 кв;
- теплотрасс любого назначения в наземном и надземном варианте;
- магистральных газопроводов любого диаметра и давления в наземном и надземном варианте, кроме распределительных подводок к зданиям (газопроводы малого диаметра, низкого давления). Проектирование инженерных коммуникаций производить только на реальной современной геологической и топографической подоснове в М 1:500, согласованной с геослужбой Управления главного архитектора.
К моменту получения разрешения на строительство инженерных коммуникаций гео-топоподоснова не должна превышать по своей реальности двух лет.
Вся проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций и сооружений, улиц, мостов, тоннелей, трамвайных и железнодорожных путей, площадей, скверов, парков и набережных, а также благоустройство территорий районов и др. работы, связанные с раскопками, должны обеспечивать сохранность памятников природы и подлежат обязательному согласованию в установленном порядке, указанному в "Временных правилах согласования проектной документации на строительство и реконструкцию инженерных сетей, сооружений и благоустройства г. Самары." Утверждено постановлением N 808 от 24 сентября 1992 г. (Приложение N 2 данных правил).
4.10. Требования к архитектурно-художественному облику, дизайну, благоустройству городской территории:
4.10.1. строительство всех объектов архитектурно-художественного формирования, городского дизайна и благоустройства (памятники, фонтаны, городская скульптура, малые формы, оформление витрин, рекламы всех видов, подсветки, визуальная информация, элементы торговли, праздничное оформление, цветовое решение фасадов, интерьеры общественного назначения и т. д.) осуществляется только по проектам, разработанным на основании архитектурно-планировочных заданий и согласованным с УГА в соответствии с "Общим положением о формировании архитектурно-художественного облика городской среды" (Приложение N 6 правил);
4.10.2. ремонт и окраску фасадов зданий обязаны осуществлять владельцы зданий по паспортам окраски, выданным УГА при наличии заявки и фотографий с существующих фасадов зданий;
4.10.3. приемка готовых работ, формирующих архитектурно-художественный облик, дизайн и благоустройство городской среды, производится комиссией, в состав которой входит представитель районной Администрации, УГА, служб благоустройства города;
4.10.4. размещение объектов дизайна и элементов благоустройства (павильонов, элементов торговли, скамей, урн и др.) производится по согласованию с главным художником города при наличии необходимой документации;
4. 10. 5. руководители организаций и предприятий, в ведении которых находятся на санитарном содержании земельные участки с зелеными насаждениями, обязаны обеспечить их сохранность. Пересадка зеленых насаждений разрешается только при наличии проекта, согласованного Управлением главного архитектора и МП Ремстройблагоустройство.
4.11. Порядок и согласования проектной документации на промышленно-гражданское строительство:
4.12. После окончания объектов, застройщик (или по его поручению генпроектировщик) обращается с заявкой в УГА на рассмотрение подготовленной проектной документации. Объем предъявляемой документации должен отвечать требованиям "Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации" и настоящих Правил;
4.11.2. поступившая на рассмотрение, согласованная в полном объеме, документация подлежит рассмотрению в УГА в месячный срок.
4.11.3. при отсутствии замечаний проектная документация согласовывается соответствующей записью главного архитектора города на генплане и фасадах объекта строительства и заверяется штампом УГА. Срок действия согласования главного архитектора - 2 года. По истечении этого срока проектная документация ежегодно пересогласовывается в уставном порядке, а топоподоснова корректируется в соответствии с изменениями;
4.11.4. по получении замечаний от УГА, выявленных при согласовании проектной документации, застройщик обязан в кратчайший срок (не более месяца) их устранить;
4.11.5. проектная документация на строительство объектов должна отвечать требованиям выше перечисленных пунктов п. 4 и удостоверяться соответствующей записью главного инженера (архитектора) проекта о ее соответствии с действующими нормами и быть согласованной в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями города (все части проекта).
Перечень согласующих организаций, обязательных при представлении проекта на согласование в УГА (Приложение N 4 данных правил);
4.11.6. проекты детальной планировки районов жилищного строительства, проекты упорядочения застройки промышленно-коммунальных территорий и другая проектно-планировочная документация, а также все наиболее ответственные в градостроительном отношении объекты индивидуального и типового проектирования подлежат рассмотрению на градостроительном совете с предварительной подготовкой экспертных замечаний специалистов;
4.11.7. все проекты детальной планировки районов и отдельных кварталов, связанные с реконструкцией существующего жилищного фонда на всех стадиях проектирования, подлежат согласованию с отделом по охране, использованию историко-культурного наследия Администрации города (ИКН);
4.11.8. разработка проектов на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений в пределах охранных зон памятников истории и культуры допускается только при наличии заключения отдела ИКН Администрации города;
4.11.9. в целях необходимой увязки с конкретной градостроительной обстановкой на начальной стадии проектирования проектная организации должна предварительно согласовать с соответствующими службами УГА основные проектные решения (схемы генерального плана, объемно-планировочные решения, фасады зданий, трассировку инженерных сетей коммуникаций и т. п.);
4.11.10. при согласовании проекта застройщик представляет в УГА дополнительный экземпляр переплетенной документации в составе:
исходные документы для проектирования;
генеральный план участка;
разбивочный чертеж и благоустройство территорий;
вертикальная планировка;
совмещенный план инженерных сетей;
трассы внешних сетей и дорог;
основные чертежи, характеризующие объемно-планировочные решения зданий;
фасады и их развертки;
проект организации строительства.
В необходимых случаях должны представляться макеты;
4.11.11. при увеличении срока проектирования, указанного в постановлении Главы города о разрешении проектирования по вине застройщика, УГА предлагает Администрации города рассмотреть вопрос о передаче земельного участка другому застройщику с подготовкой соответствующего проекта постановления Главы города по его заявке;
4.11.12. проектирование в городе осуществляется только юридическими лицами и физическими лицами имеющими лицензию, выданному на данный вид работ в установленном порядке.
5. Порядок разрешения строительства и реконструкции объектов
юридическим лицам
5.1. Юридические лица (застройщики) могут приступать к использованию земельного участка под строительство или реконструкцию объектов только при наличии этих участков у них в собственности (в пользовании, аренде) или после получения земельного участка в аренду (пользование).
В аренду земельные участки выделяются Администрацией города под временные строения или на период строительства.
5.2. После согласования проектной документации объекта в том числе с органами природоохраны и санэпиднадзора застройщик подает заявку в Администрацию города о разрешении строительства объекта и о представлении земельного участка из состава земель, отнесенных к муниципальной собственности.
5.3. При положительном решении заявка поступает из Администрации города в УГА для подготовки проекта постановления с указанием вида пользования земельным участком.
5.4. Застройщик совместно с заявкой на предоставление земельного участка представляет согласованный проект размещенного на нем объекта с действующими сроками согласования всех согласующих организаций (сроки указаны на соответствующих согласованиях) и на реальной топоподоснове - 2 года со времени топосъемки.
Если на участке застройки имеются строения или земельные участки различных видов пользования не принадлежащие муниципалитету, в том числе и подлежащие сносу, застройщик представляет соответствующие оформленные на них юридические документы о их покупке.
5.5. УГА в месячный срок оформляет проект постановления Главы города о предоставлении земельного участка под размещение объекта и разрешении его строительства с указанием в графической и текстовой части площади и границ выделяемого земельного участка и выдает его застройщику на визирование с указанными в нем организациями.
Визирование застройщиком проекта постановления Администрации производиться в течении 3-х месяцев со дня получения.
5.6. По получении от застройщика, указанных в п. 5.4 и 5.5. документов, УГА оформляет в недельный срок постановление и предоставляет его Главе города на рассмотрение.
5.7. При наличии постановления Главы города застройщик получает в УГА (геодезической службе) акт о предоставлении земельного участка, а на основании его и постановления в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству получает, в зависимости от вида собственности, соответствующий юридический документ о праве на земельный участок до начала строительства.
5.8. После окончания строительства объекта, принятого в эксплуатацию госкомиссией, на основании исполнительной съемки УГА и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству готовят в месячный срок по заявке застройщика, постановление Главы Администрации города о предоставлении земельного участка с оформлением документов, указанных в п. 5.7.
5.9. Земельные участки для строительства могут предоставляться юридическим лицам на конкурсной или аукционной основе в соответствии с решением Малого совета N 169 от 24 мая 1993г. "О внесении изменения в решение Малого Совета N 161 от 26 мая 1992 г." через Городской фонд имущества.
6. Порядок строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов и
индивидуальных гаражей гражданам
6.1. Граждане (физические лица) осуществляют строительство новых и реконструкцию существующих индивидуальных жилых домов и гаражей на предоставленных под эти цели земельных участках в соответствии с действующим законодательством и решение м Малого Совета Самарского городского Совета народных депутатов N 161 от 26 мая 1992г. "О порядке изъятия и предоставления земельных участков на территории г. Самары".
6.2. Граждане должны осуществлять строительство или реконструкцию индивидуальных жилых домов согласно порядку изложенному в решении Малого Совета N 197 от 7 июня 1993.г. "О строительстве и реконструкции жилых домов в г. Самаре" и на основании постановления Администрации района и договора на строительство, заключенного в нотариальном порядке с Администрацией района.
6.3. Предоставление земельных участков из состава муниципальных земель в аренду под размещение временных объектов (металлических гаражей, огородов) производиться также в соответствии с указанном в п. 6.2. решением Малого Совета.
Земельные участки под установку или строительство временных объектов площадью по 30 кв. м. предоставляются гражданам постановлением Администрации района только в аренду после согласования с УГА и Комитетом по земельным ресурсам. Все договора аренды на указанные земельные участки оформляются и регистрируются в Комитете по земельным ресурсам.
7. Организация жилищного и других видов строительства
7.1. Строительство всякого рода зданий, сооружений, объектов инженерного оборудования и благоустройства, реконструкция и капитальный ремонт жилых (кроме индивидуальных), промышленных и складских зданий и сооружений, строительство оград, павильонов фонтанов и памятников, покраска фасадов зданий, строительство временных зданий и сооружений, устройство наземных и подземных коммуникаций, производство работ по внешнему благоустройству на территории районов выполняется только по разрешению Администрации города.
7.2. До начала строительства застройщик обязан зарегистрировать объект в УГА (в инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора) получить разрешение на производство строительных работ.
7.3. Порядок выдачи разрешений УГА на выполнение строительно-монтажных работ образец заявления заказчика (застройщика) определен в Приложениях N 5, N 6 данных правил.
7.4. После получения разрешения застройщик обязан выполнить разбивку красных линий и основных осей, зданий, подлежащих возведению на земельном участке.
Разбивка красных линий (вынос в натуру) границ закрепленного участка и основных строительных осей зданий осуществляется только УГА (геодезической службой) с составлением соответствующего акта.
7.5.Работы по выносу осей прокладываемых магистральных трасс и основных коммуникаций, привязку углов поворота с указанием их на чертежах выполняются только силами Управления главного архитектора города.
7.6. Законченные строительством внешние инженерные сети на территории принимаются в эксплуатацию комиссиями, назначенными Администрацией города, с обязательным участием представителя УГА, природоохраны и санэпиднадзора.
7.7. Запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей до выполнения исполнительной съемки построенных сооружений. Основанием для приемки трассы в эксплуатацию в составе необходимых документов является справка Управления главного архитектора о выполнении исполнительной съемки.
Эксплуатировать инженерные коммуникации, не принятые комиссиями, категорически запрещается.
7.8. Предприятия, организации и физические лица, ведущие строительство, реконструкцию и реставрацию зданий и сооружений или производящие работу по благоустройству территории города, производят земельные работы только согласно действующих "Правил производства земляных работ в г. Самаре".
7.9. Застройщик обязан до начала строительства выполнить в объеме проекта снос строений.
7.10 До начала строительства застройщик обязан установить по периметру стройплощадки временное ограждение с устройством подъездов с твердым покрытием и предъявить ее УГА (инспекции Госархстройнадзора), согласно утвержденного стройгенплана (ПОС).
7.11. Запрещается возведение на отведенных участках временных строений и сооружений, за исключением построек непосредственно связанных с процессом производства строительных работ, допускаемых строительными нормами и правилами. По окончании строительства временные здания, сооружения, подъездные автодороги, возведенные в период строительства, должны быть разобраны и занимаемая территория приведена застройщиком в соответствии с генеральным планом объекта строительства.
7.12. Застройщики, приступившие к строительству без разрешения или допустившие грубые нарушения СНиП, по получении предписаний Администрации района или УГА (инспекция Госархстройнадзора) обязаны немедленно приостановить строительство и в месячный срок или иной, указанный в предписании, своими силами и за свой счет привести земельный участок в надлежащий порядок.
При выполнении указанных условий конкретные виновники привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и указу Президента N 2162 от 16 декабря 1993г.
7.13. Застройщики, производящие строительство и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений: водопровода, канализации, электросетей, телефонных, радио-релейных и других линий связи, теплопроводов, газопроводов, дорог, тротуаров, элементов внешнего благоустройства и малых архитектурных форм, геодезических знаков и др. Застройщики, повредившие перечисленные сооружения и устройства, обязаны возместить перечисленные убытки. В случае необходимости и непринятия необходимых мер предосторожности, в результате чего был причинен серьезный ущерб, виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.
7.14. Передача пользователями и арендаторами земельных участков другим лицам, а также изменение характера его использования без соответствующего разрешения Администрации города запрещается.
7.15. Контроль за исполнением по прямому назначению земельных участков, предоставленных под все виды строительства, а также за самовольным захватом земель, осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
7.16. Топографо-геодезические, инженерно-геологические и другие виды изыскательских работ на территории города производятся специализированными организациями, имеющими лицензию и разрешения геодезической службы УГА на производство работ. По завершении изысканий в УГА передается экземпляр оформленных и переплетенных отчетов о выполненных изысканиях.
7.17. Строительство объектов, прокладка инженерных коммуникаций и проведение мероприятий по благоустройству, транспорту и др. производится в городе только организациями, имеющими лицензию.
7.18. Готовые здания и сооружения принимаются государственными приемочными комиссиями и вводятся в эксплуатацию после полного окончания всего комплекса работ по их строительству, инженерному оборудованию, благоустройству и другим мероприятиям, обеспечивающим нормальное функционирование вводимого объекта. В ходе приемки учитывается качество и полнота выполнения всех условий, оговоренных постановлением главы города о разрешении строительства.
Приемка в эксплуатацию построенных объектов осуществляется с учетом требований соответствующих строительных норм и правил, регламентирующих порядок приемки и перечень документов, оформляемых при этом.
В числе предъявленных комиссии документов должна быть справка геодезической службы УГА подтверждающая, что застройщиком выполнены и переданы в геослужбу все исполнительные съемки по вводимому объекту, включая внеплощадные сети сооружения. В справке также констатируются соответствие исполнительных съемок утвержденному проекту.
Построенный объект считается принятым в эксплуатацию после утверждения акта государственной комиссии в Администрации города. Акт утверждается соответствующим постановлением Главы города, подготовленным УГА (инспекцией ГАСН).
7.19. Контроль за строительством, реконструкцией, прокладкой инженерных коммуникаций и других видов строительства возложен в городе на Управление главного архитектора - инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН), производящей контроль согласно действующего законодательства и "Положения о государственном и архитектурно-строительном надзоре". ГАСН производит технический контроль на все виды строительства совместно с ведомственным и авторским надзором. УГА - инспекция Государственного архитектурно- строительного надзора дает заключение о готовности объектов к эксплуатации и вносит предложение по законченным строительством зданиям и сооружениям на проведение Государственных приемочных комиссий и разрешает их ввод в эксплуатацию только после полного выполнения всех работ, предусмотренных соответствующим проектом и утверждения Главой города актов приемочных комиссий.
8. Охрана памятников архитектуры, истории и культуры
8.1. Все памятники архитектуры, культуры и природы, находящиеся под государственной охраной или на учете государственных органов охраны памятников, являются неприкосновенными всенародным достоянием и независимо от их технического состояния подлежат сохранению, ремонту, реставрации и использованию для культурно-просветительских или иных целей, не наносящих вреда сохранности памятников.
8.2. Предприятия, учреждения и организации обязаны обеспечивать сохранность памятников, предоставленных или в арендное пользование или находящихся на их балансе.
8.3. Порядок учета, выполнения, утверждения, охраны, использования и реставрации памятников архитектуры, истории и культуры в г. Самаре и порядок разработки проектов зон охраны и их утверждения, а также производства всех видов строительных работ в зонах охраны памятников, определяется действующим законодательством, Временным положением "О порядке охраны, реставрации и развития исторического центра города и территорий с историко-культурным наследием" (Приложение N 8 данных правил) и постановлениями Главы города. Определение формы и состава требований к проекту для его согласования, контроль за производством работ УГА совместно с отделом по охране, использованию историко-культурного наследия (ИКН) при Администрации города.
8.4. Снятие с государственной охраны или учета памятников архитектуры, истории и культуры и снос отдельных памятников или учетных объектов допускается в исключительных случаях и только с разрешения Администрации области и города.
8.5. Предприятия, учреждения и организации, ведущие строительство или земляные работы, обязаны, в случае обнаружения объектов, имеющих историческую, художественную или иную культурную ценность, приостановить ведущиеся работы и сообщить об обнаруженных объектах в отдел по охране памятников (ИКН) и в Управление главного архитектора города.
9. Ответственность за нарушение земельного законодательства
и правил застройки
9.1. Земельные участки и все, что прочно с ними связано, относятся к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранного и иного специального законодательства и Указа Президента "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" N 1767 от 27 октября 1993 г. и Приказа Госстроя РФ N 18-58 от 22 декабря 1993г.
Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны приступить к использованию земельного участка только после получения юридического документа, удостоверяющего право собственности на землю или право пользования землей и установления границ земельного участка в натуре.
9.2. Самовольным занятием (захватом) земельного участка признается землепользование:
9.2.1. до утверждения границ земельного участка в натуре и получения юридического документа, удостоверяющего право пользования земельным участком (свидетельство, договор аренда) или право собственности (свидетельство);
9.2.2. по истечении срока, на который был предоставлен земельный участок.
9.3. Самовольным строительством, независимо от права пользования земельным участком, считается все виды строительства и реконструкции, осуществляемые с нарушением разрешительного порядка, осуществляемые с нарушением законодательства РФ и настоящих правил в частности, а так же:
9.3.1. при отсутствии постановления Главы города, разрешающего данный вид строительства и реконструкции (кроме физических лиц);
9.3.2. при отсутствии согласованного с УГА утвержденного проекта;
9.3.3. при отсутствии разрешения УГА (Госархстройнадзора) на строительство, либо по истечении срока полученного разрешения;
9.3.4. при грубом нарушении строительных норм и правил.
9.4.Самовольно используемые земельные участки подлежат возврату по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Приведения земельных участков в пригодное для использование состояние, включая снос строений, производится силами за счет предприятий, организаций, учреждений и граждан, самовольно занявших земельные участки.
9.5. Собственники и пользователи земельных участков, передающих их арендаторам, должны расторгать договора аренды по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству при использовании арендатором земельного участка не по назначению.
9.6. Предприятия, организации и граждане виновные в нарушении земельного законодательства и настоящих Правил застройки несут материальную и административную ответственность в соответствии с Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Указами Президента РФ "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" N 2162 от 16 декабря 1993 г., а также "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" N 1589 от 7 октября 1993 г.
9.7. За непринятие мер по соблюдению настоящих Правил и по охране земель от самовольного пользования и самовольного строительства, а также по выявлению и привлечению к ответственности самовольных землепользователей, застройщиков и лиц, виновных в нарушениях законов о землепользовании, градостроительстве, и настоящих правил, должностные лица Администрации города, района, Комитета и других органов, на которых возложен контроль за соблюдением законодательства и настоящих правил, привлекаются к ответственности.
9.8. Должностные лица, виновные в нарушении сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытии информации о наличии свободного земельного фонда подвергаются штрафу, налагаемому в Административном порядке согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.