Решение
Самарской Губернской Думы
от 25 апреля 2000 г. N 358
"О Положении о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров"
Постановлением Самарской Губернской Думы от 27 января 2004 г. N 931 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное Губернатором Самарской области Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров, Самарская Губернская Дума решила:
1. Принять Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров.
2. Направить данное Положение исполняющему обязанности Губернатора Самарской области для официального опубликования.
Председатель Думы |
Л.И. Ковальский |
Приложение
к решению
Самарской Губернской Думы
от 25 апреля 2000 г. N 358
Положение
о порядке заключения и реализации
инвестиционных договоров
(далее - Положение)
1. Общие положения
2. Условия заключения Договора
3. Порядок заключения Договора
4. Порядок реализации Договора
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "Об инвестициях в Самарской области".
1.2. Положение определяет условия заключения и реализации инвестиционных договоров (далее - Договор) при оказании инвестору государственной поддержки в форме субвенций.
1.3. Основными принципами органов государственной власти Самарской области при предоставлении инвестору субвенций являются объективность оценки инвестиционного проекта, гласность и единство требований для всех инвесторов.
2. Условия заключения Договора
2.1. Общими условиями заключения Договора на предоставление субвенций инвестору являются:
платежеспособность инвестора;
социальная значимость инициируемого инвестиционного проекта для развития экономики области (создание новых рабочих мест, вид продукции, увеличение объемов производства продукции, увеличение налоговых поступлений);
заинтересованность региона в реализации инициируемого инвестиционного проекта;
сумма средств инвестора, направляемых на цели, связанные с обучением и переобучением работающих и (или) развитием коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования в рамках реализуемого инвестиционного проекта, должна соответствовать требованиям пункта 5 статьи 11 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области";
финансовая устойчивость инвестиционного проекта.
2.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для последующего заключения Договора осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета, принятым решением Самарской Губернской Думы от 25 июня 1998 г. N 101.
2.3. Условия заключения Договора на цели, связанные с обучением и переобучением работающих в рамках реализуемого инвестиционного проекта:
наличие социальных гарантий в период обучения (стипендии или компенсационные выплаты за вынужденный отпуск, сохранение прав в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации);
гарантированный период функционирования новых (после обучения) рабочих мест;
обоснование отбора и затрат при направлении обучаемых за рубеж;
документальное подтверждение факта присвоения квалификации обучающимся;
стоимость и срок обучения.
2.4. Условия заключения Договора на цели, связанные с развитием коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования в рамках реализуемого инвестиционного проекта:
обоснование востребованности возведенной коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития территории;
заключение государственной вневедомственной экспертизы и департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области о целесообразности предоставления субвенции.
3. Порядок заключения Договора
3.1. Для заключения Договора инвестор направляет на имя Губернатора области заявку на получение субвенций за счет средств областного бюджета с приложением следующих документов:
инвестиционный проект;
заключение исполнительного органа местного самоуправления, на территории которого предполагается реализация инвестиционного проекта, подтверждающее целесообразность и социальную значимость инвестиционного проекта;
копии учредительных документов;
выписка из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иного документа, подтверждающего юридический статус иностранного инвестора с нотариально заверенным переводом на русском языке (для иностранных инвесторов);
лицензии на право осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, если таковая подлежит лицензированию;
смета и обоснование расходов инвестором, которые предполагается профинансировать или компенсировать в рамках реализации инвестиционного проекта за счет выделяемой Администрацией области субвенции;
годовой и текущий балансы на последнюю отчетную дату с отметкой государственного налогового органа по месту регистрации;
справка налогового органа по месту регистрации предприятия об уплате налогов и сборов, установленных действующим законодательством, в бюджеты всех уровней с подтверждением отсутствия задолженности по налоговым платежам в областной бюджет и в территориальные отделения государственных внебюджетных фондов.
3.2. Губернатор области направляет представленные инвестором документы для предварительного анализа в департамент по экономике Администрации области.
3.3. Департамент по экономике Администрации области в 5-дневный срок осуществляет предварительную экспертизу представленных документов, которая включает в себя:
регистрацию заявок инвесторов;
проверку пакета документов на предмет наличия документов, указанных в пункте 3.1. настоящего Положения;
предварительный анализ инвестиционного проекта и оценку расходов, связанных с обучением и переобучением работающих и (или) развитием коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования в рамках реализуемого инвестиционного проекта.
3.4. На стадии предварительной экспертизы департамент по экономике Администрации области имеет право возвратить инвестору представленные им документы в случаях:
предоставления инвестором недостоверных или ложных сведений;
неполного предоставления необходимых для инвестиционного конкурса сведений согласно пункту 3.1. настоящего Положения;
наличия просроченной задолженности по кредитам, ранее выданным из областного бюджета.
При этом инвестору направляется в 15-дневный срок отрицательное заключение по результатам первичной экспертизы с указанием причины отказа принятия документов на конкурс, подписанное заместителем Губернатора - директором департамента по экономике Администрации области.
3.5. В случае положительного результата первичной экспертизы департамент по экономике Администрации области направляет документы для подготовки заключения в соответствующие отраслевые департаменты и структурные подразделения Администрации области. В случае если заявка подана на получение субвенции, связанной с обучением и переобучением работающих, представленные документы направляются также в департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области и Главное управление образования Администрации области.
Отраслевые департаменты и структурные подразделения Администрации области в 10-дневный срок готовят и направляют в департамент по экономике Администрации области свои заключения по представленным инвесторами документам (далее - отраслевое заключение), включающие:
оценку инвестиционного проекта и оценку условий заключения Договора;
оценку технического и технологического уровня проекта;
оценку социальных аспектов проекта (соответствия проекта отраслевым задачам и региональным программам, обоснованности данных по созданию новых и сохранению существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни и качества услуг, на экологическую ситуацию и архитектурный облик города (района);
рекомендации по рассмотрению инвестиционного проекта на инвестиционной комиссии и заключению Договора.
3.6. Департамент по экономике Администрации области в 20 - дневный срок после получения отраслевых заключений готовит комплексное заключение и направляет его на рассмотрение Инвестиционной комиссии при Администрации области (далее - Инвестиционная комиссия), осуществляющей свою деятельность в соответствии с Порядком проведения конкурсов инвестиционных проектов, финансируемых кредитными ресурсами областного бюджета, принятым решением Самарской Губернской Думы от 25 июня 1998 г. N 101.
3.7. Инвестиционная комиссия на основании представленных документов проводит конкурсный отбор инвесторов на получение субвенций, по результатам которого оформляется протокол заседания Инвестиционной комиссии с рекомендациями о целесообразности или нецелесообразности заключения Договора на выделение субвенции Инвестору с указанием ее размера и сроков предоставления.
3.8. Протокол заседания Инвестиционной комиссии подписывается председателем и секретарем Инвестиционной комиссии и в 3-дневный срок направляется Губернатору области.
3.9. После проведения инвестиционного конкурса секретарь Инвестиционной комиссии в 10-дневный срок информирует инвестора, участвовавшего в конкурсе, о его результатах.
3.10. Окончательное решение о заключении Договора по выделению субвенций из средств областного бюджета принимается Губернатором области с учетом рекомендаций Инвестиционной комиссии и оформляется распоряжением Губернатора области.
3.11. На основании распоряжения Губернатора области департамент по экономике Администрации области совместно с департаментом финансов, соответствующим отраслевым департаментом и структурными подразделениями Администрации области в 10-дневный срок оформляют Договор с инвестором по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.12. От имени Администрации области Договор подписывает Губернатор области или лицо, его замещающее.
4. Порядок реализации Договора
4.1. После заключения Договора департамент по экономике Администрации области вносит его в реестр инвестиционных договоров.
4.2. Департамент финансов Администрации области осуществляет предоставление предусмотренных Договором субвенций путем перечисления соответствующих средств на расчетный счет инвестора.
4.3. Инвестор в сроки, предусмотренные Договором, направляет в департамент по экономике Администрации области информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению.
4.4. Департамент по экономике Администрации области с привлечением отраслевых департаментов и структурных подразделений Администрации области осуществляет контроль за реализацией инвестиционного проекта и выполнением условий Договора.
4.5. В случае изменения условий реализации инвестиционного проекта инвестор обязан сообщить о причинах этих изменений в департамент по экономике Администрации области в 15-дневный срок.
4.6. Департамент по экономике Администрации области после получения сведений об изменениях условий реализации инвестиционного проекта совместно с инвестором, департаментом финансов Администрации области, отраслевыми департаментами и структурными подразделениями Администрации области в 20-дневный срок готовят предложения по изменениям и дополнениям в Договор и передают их для принятия решения Губернатору области.
4.7. Любые изменения и дополнения к Договору подписываются обеими сторонами и оформляются двухсторонним протоколом, подготовка которого осуществляется департаментом по экономике Администрации области совместно с инвестором.
4.8. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения, существенных нарушений условий Договора, иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области, департамент по экономике Администрации области готовит предложения по прекращению действия Договора и представляет их для рассмотрения Губернатору области.
Приложение N 1
к Положению
о порядке
заключения и реализации
инвестиционных договоров
Заявка
на предоставление субвенций за счет средств областного бюджета
для реализации инвестиционных проектов
1. Заявитель (наименование)______________________________________
_________________________________________________________________
2. Юридический адрес_____________________________________________
_________________________________________________________________
3. Ответственное лицо (должность, Ф.И.0., телефон)_______________
4. Организационно-правовая форма_________________________________
5. Величина уставного капитала___________________________________
6. Наличие государственной и муниципальной собственности в
уставном капитале (%)____________________________________________
7. Крупнейшие акционеры (участники)______________________________
_________________________________________________________________
8. Наименование инвестиционного проекта__________________________
_________________________________________________________________
9. Полная стоимость проекта (в рублях и долларах США)____________
10. Объем запрашиваемых средств (в рублях и долларах США)________
11. Объем инвестируемых средств заявителем_______________________
12. Использование субвенций на цели (расшифровать)_______________
_________________________________________________________________
13. Срок окупаемости проекта_____________________________________
14. Создание новых рабочих мест__________________________________
15. Сохранение существующих рабочих мест_________________________
16. Производство продукции в ходе реализации инвестиционного
проекта (виды и объем) __________________________________________
17. Чистый приведенный доход ____________________________________
18. Бюджетная эффективность _____________________________________
Подпись и печать руководителя
(должность, Ф. И.0.)
Дата подачи заявки
Приложение N 2
к Положению
о порядке
заключения и реализации
инвестиционных договоров
Примерный
инвестиционный договор
Администрация Самарской области, именуемая в дальнейшем
Администрация, в лице ___________________________________________________
действующего на основании Устава Самарской области, и ___________________
________________________________________________________________________,
именуемое (ый) в дальнейшем Инвестор, в лице_____________________________
_______________________________________________________, действующего на
основании ____________________, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1. Предмет Договора
Вариант N 1 (в случае выделения субвенции на развитие коммунальной
инфраструктуры объекта инвестирования):
1. Инвестор осуществляет на следующих территориях образований
Самарской области____________________________________________ реализацию
инвестиционного проекта _________________________________________________
_______________________________________________________ (приложение N 1),
включающего в себя финансирование мероприятий по развитию коммунальной
инфраструктуры объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция
систем водо-, тепло- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений,
дорог и подъездных путей, других внеплощадочных объектов инженерных сетей
и коммуникаций общего пользования) в объеме _______________тысяч рублей.
Срок реализации инвестиционного проекта: с "__"_____________ 20__г.
по "__"____________ 20__г.
Вариант N 2 (в случае выделения субвенции на обучение и переобучение
работающих в рамках инвестиционного проекта):
1. Инвестор осуществляет на следующих территориях муниципальных
образований Самарской области_________________________________ реализацию
инвестиционного проекта _________________________________________________
_______________________________________________________ (приложение N 1),
включающего в себя финансирование мероприятий, направленных на обучение и
переобучение лиц, работающих у Инвестора в рамках инвестиционного
проекта, в объеме _______ тыс. рублей.
Срок реализации инвестиционного проекта: с "__" ______ 20__ г. по
"__"__________ 20__ г.
Вариант N 3 (в случае выделения субвенции на развитие коммунальной
инфраструктуры объекта инвестирования и на обучение и переобучение
работающих в рамках инвестиционного проекта):
1. Инвестор осуществляет на следующих территориях муниципальных
образований Самарской области_________________________________ реализацию
инвестиционного проекта _________________________________________________
________________________________________________________(приложение N 1),
включающего в себя финансирование мероприятий:
по развитию коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования
(создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло- и энергоснабжения,
канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей, других
внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций общего
пользования) в объеме ________тысяч рублей;
направленных на обучение и переобучение лиц, работающих у Инвестора
в рамках инвестиционного проекта, в объеме _______ тыс. рублей.
Срок реализации инвестиционного проекта: с "__" _________ 20__ г. по
"__" ________ 20__ г.
2. Администрация на безвозмездной и безвозвратной основе
предоставляет Инвестору бюджетные средства в виде субвенции на частичное
финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий,
указанных в пункте 1 настоящей статьи (далее - целевая субвенция), в
размере _________________________ рублей.
3. Объем собственных средств Инвестора, направляемых на
финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, должен составлять не менее
_____________________ рублей.
Статья 2. Права и обязанности Инвестора
1. Инвестор имеет право:
заключать дополнительные соглашения и договоры, необходимые для
реализации инвестиционного проекта, с иными инвесторами и субъектами
хозяйственной деятельности и гражданами, привлекать дополнительные
средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Договором;
требовать возмещения ущерба, причиненного ему неисполнением либо
ненадлежащим исполнением Администрацией своих обязательств,
предусмотренных настоящим Договором.
2. Инвестор обязуется:
осуществлять инвестиции в соответствии с инвестиционным проектом на
основе самостоятельного обеспечения его организации и финансирования для
достижения высоких производственных и социальных результатов;
строго соблюдать условия настоящего Договора;
в ходе реализации инвестиционного проекта создать ____ новых рабочих
мест;
соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные действующим
законодательством;
использовать целевые субвенции, предоставленные Администрацией, по
целевому назначению - только на мероприятия, указанные в пункте 1
статьи 1 настоящего Договора;
информировать Администрацию о ходе реализации инвестиционного
проекта и предоставлять по ее требованию любую документацию, необходимую
для проверки соблюдения условий настоящего Договора;
своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы,
установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области;
уведомлять Администрацию о своей ликвидации (реорганизации) или
перерегистрации в другом субъекте Российской Федерации в течение 10 дней
с момента принятия решения о ликвидации (реорганизации) или
перерегистрации.
3. Инвестор также имеет иные права и несет иные обязанности,
предусмотренные Законом Самарской области "Об инвестициях в Самарской
области".
Статья 3. Права и обязанности Администрации
1. Администрация имеет право:
осуществлять контроль за исполнением Инвестором условий Договора;
получать от Инвестора информацию о ходе реализации инвестиционного
проекта и любой документации, необходимой для проверки соблюдения условий
настоящего Договора.
2. Администрация обязуется:
предоставить Инвестору целевую субвенцию, предусмотренную настоящим
Договором;
соблюдать условия настоящего Договора и не применять мер,
препятствующих или затрудняющих реализацию соответствующего
инвестиционного проекта;
не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная
деятельность не противоречит действующему законодательству и условиям
настоящего Договора;
выполнять условия настоящего Договора в случае изменения структуры
исполнительного органа власти Самарской области.
Статья 4. Сроки предоставления целевой субвенции
Сроки предоставления целевой субвенции определяются графиком
финансирования инвестиционного проекта (приложение N 2).
Статья 5. Ответственность Сторон
1. При невыполнении обязательств, предусмотренных настоящим
Договором, Стороны несут ответственность в порядке, установленном
действующим законодательством.
2. В случае нецелевого использования Инвестором предоставленной ему
целевой субвенции Инвестор обязан возвратить Администрации ту часть
средств целевой субвенции, которая была использована им не по целевому
назначению, с уплатой процентов за пользование этими средствами в размере
учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на
день возврата указанных средств.
3. Субвенция подлежит возврату в полном объеме:
в случае неиспользования Инвестором субвенций в установленные
настоящим Договором сроки реализации инвестиционного проекта;
в случае если Инвестор по каким бы то ни было причинам не завершил
полную реализацию инвестиционного проекта, указанного в пункте 1 статьи 1
настоящего Договора;
в случае ликвидации (реорганизации) или перерегистрации Инвестора в
других субъектах Российской Федерации.
Статья 6. Порядок досрочного расторжения настоящего Договора
1. Досрочное расторжение настоящего Договора возможно:
по соглашению Сторон;
по требованию одной из Сторон при существенном нарушении Договора
другой Стороной;
по требованию Администрации в случае банкротства или ликвидации
Инвестора, а также снятия его с налогового учета в налоговых органах,
действующих на территории Самарской области;
в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством
Российской Федерации.
2. В случае досрочного расторжения настоящего Договора по требованию
одной из Сторон инициатор расторжения обязан в письменном виде уведомить
другую Сторону о намерении расторгнуть настоящий Договор не позднее чем
за 15 календарных дней до предполагаемого срока расторжения Договора.
Сторона, получившая уведомление о расторжении настоящего Договора,
обязана в течение 10 дней с момента его получения направить Стороне -
инициатору ответ о своем согласии либо несогласии.
Статья 7. Порядок разрешения споров и разногласий
1. Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением
настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между уполномоченными
представителями Инвестора и Администрации.
2. Претензии по исполнению условий настоящего Договора,
предъявленные одной из Сторон, должны быть рассмотрены другой Стороной не
позднее 15 календарных дней с момента их поступления. В течение 3-х дней
по окончании вышеуказанного срока должны быть проведены переговоры по
урегулированию всех споров и разногласий.
3. В случае невозможности решения путем переговоров споров и
разногласий, возникших в связи с исполнением условий настоящего Договора,
они подлежат разрешению в судебном порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок изменения и дополнения настоящего Договора
Любые изменения и дополнения настоящего Договора оформляются
протоколами, которые становятся неотъемлемой частью Договора и вступают в
силу с момента подписания их Сторонами.
Статья 9. Форс-мажорные обстоятельства
1. В случае возникновения в период действия настоящего Договора
форс-мажорных обстоятельств, препятствующих полностью или частично
исполнению Сторонами своих обязательств (пожаров, стихийных бедствий,
блокад, общественных волнений, беспорядков, запрещения экспорта и (или)
импорта, каких бы то ни было военных действий либо других, не зависящих
от Сторон обстоятельств), срок исполнения обязательств отодвигается на
период действия этих обстоятельств, определенный с согласия Сторон и
оформленный в виде дополнения к настоящему Договору, при условии
уведомления одной Стороной, для которой эти обстоятельства наступили,
другой Стороны в течение 3-х календарных дней.
2. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств исполнение
настоящего Договора может быть отложено на срок не более 12 месяцев, по
истечении которых Договор может быть расторгнут.
Статья 10. Срок действия настоящего Договора
Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до
"__"___________ 20__ г.
Статья 11. Прочие условия
1. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором,
регулируются действующим законодательством Российской Федерации и
Самарской области.
2. Настоящий Договор заключен в городе Самаре Российской Федерации
__________________________20__ года в ____ экземплярах на _____
страницах: по одному экземпляру для каждой из Сторон, причем все
экземпляры имеют равную юридическую силу.
Статья 11. Реквизиты и подписи Сторон
Администрация Инвестор
Администрация Самарской области _________________________
443006, Российская Федерация, _________________________
г. Самара, ул. Молодогвардейская, _________________________
д. 210 _________________________
_________________________
Губернатор _________________________
Самарской области К.А. Титов _________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены условия заключения и реализации инвестиционных договоров при оказании инвестору государственной поддержки в форме субвенций.
Общими условиями заключения Договора на предоставление субвенций инвестору являются: платежеспособность инвестора; социальная значимость инициируемого инвестиционного проекта для развития экономики области (создание новых рабочих мест, вид продукции, увеличение объемов производства продукции, увеличение налоговых поступлений); заинтересованность региона в реализации инициируемого инвестиционного проекта; сумма средств инвестора, направляемых на цели, связанные с обучением и переобучением работающих и (или) развитием коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования в рамках реализуемого инвестиционного проекта, должна соответствовать требованиям законодательства Самарской области от инвестициях.
Решение Самарской Губернской Думы от 25 апреля 2000 г. N 358 "О Положении о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров"
Текст решения опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 17 мая 2000 г. N 73-74
Постановлением Самарской Губернской Думы от 27 января 2004 г. N 931 настоящее решение признано утратившим силу