Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе
мер по содействию занятости
трудоспособного населения г. Тольятти
на 2001-2003 гг.
Положение
"О порядке квотирования рабочих мест
на предприятиях, в учреждениях и организациях г. Тольятти
для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Кодекса Законов о труде РФ: Закона Российской Федерации N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991г. (в редакции от 20.04.1996г.), Федеральными законами N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. и N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996г., а так же Постановления Министерства труда Российской Федерации N 9 "Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организации для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" от 06.02.1995г.
1.2. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.
Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (Приложение N 1), которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации. Для организаций, среднесписочная численность которых составляет от 30 до 100 человек, квота принимается в абсолютных единицах, а для организаций численностью свыше 100 человек в процентах от среднесписочной численности работников организаций.
1.3. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, имеют органы местного самоуправления. Порядок квотирования рабочих мест в городе Тольятти устанавливается решением городской Думы.
С учетом ситуации, складывающейся на рынке труда города, по представлению Тольяттнского городского Центра занятости населения, Тольяттинская городская Дума устанавливает категорию граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих наибольшие трудности в поиске работы.
1.4. Организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории города Тольятти (кроме органов местного самоуправления), в которых среднесписочная численность работников составляет 30 человек и более, устанавливаются квоты для приема на работу граждан из числа лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест.
II. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников.
2.2. Тольяттинскому городскому Центру занятости населения предоставляется право заключения договоров с предприятиями и организациями по квотированию рабочих мест.
2.3. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно и по направлениям городского Центра занятости населения с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов управления образования, служб социальной защиты молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, общественных организаций инвалидов.
Квоты считаются выполненными, если на все созданные, выделенные или арендованные в счет установленных квот рабочие места трудоустроены граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями с 1 числа отчетного месяца.
2.4. Увольнение работников, трудоустроенных в счет установленной квоты, по инициативе работодателя осуществляется при обязательном уведомлении городского Центра занятости населения.
При увольнении граждан с квотированных рабочих мест квоты считаются выполненными при условии, что граждане вышеуказанных категорий проработали на квотированных рабочих местах не менее двух календарных недель в отчетном месяце.
2.5. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится по согласованию с городским Центром занятости населения и Управлением по труду.
2.6. Квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, устанавливаются на период не менее одного года.
2.7. Размер квот устанавливается в зависимости от среднесписочной численности работников и составляет для организаций численностью:
- от 30 до 100 человек - 1 рабочее место (категория выбирается по усмотрению работодателя);
- свыше 100 человек - 1% для граждан, имеющих группу инвалидности и 2% для прочих граждан особо нуждающихся в социальной защите. Суммарный процент квоты не превышает 3 процентов среднесписочной численности работников организации (без учета численности лиц, работающих по совместительству, и, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанных категорий).
III. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,
особо нуждающихся е социальной защите
3.1. Работодатель в соответствии с установленными квотами создает или выделяет необходимое количество рабочих мест, предусмотрев в случае необходимости их специальное оборудование. В месячный срок, с момента получения решения органа местного самоуправления о квотировании рабочих мест, он разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест, в счет установленной квоты, о которых сообщает в Тольяттинский городской Центр занятости населения.
По предложению органа местного самоуправления и по договоренности между несколькими организациями создание квотируемых рабочих мест осуществляться путем создания цеха или участка на базе одной из них.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда социально-незащищенных категорий граждан в счет установленных квот, работодатель обязан произвести перечисления на Целевой счет городского Центра занятости населения обязательную ежемесячную плату за каждого нетрудоустроенного гражданина на квотируемое рабочее место в размере 4-х минимальных оплат труда, установленных в РФ.
Целевой счет городского Центра занятости образуется из:
- средств работодателей, перечисленных в виде обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест;
- добровольных взносов юридических и гражданских лиц;
- иных источников финансирования.
3.3. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Работодатель обязан ежеквартально представлять территориальным подразделениям городского Центра занятости населения сведения о выполнении квот (Приложение N 3) или информацию о внесении обязательной платы на специальный Целевой счет Центра занятости населения при невыполнении или невозможности выполнения установленных квот.
3.5. Для ежемесячной компенсации оплаты труда граждан трудоустроенных в счет установленных квот, городской Центр занятости населения, по заключенным договорам, доплачивает работодателям в течение первых 6 месяцев не более 4-х минимальных размеров оплаты труда, установленных в РФ, за каждого трудоустроенного по направлению городского Центра занятости населения из средств городского бюджета.
3.6. Работодатели отчитываются перед городским Центром занятости населения в соответствии с заключенными договорами.
3.7. Работодатели обязаны информировать городской Центр занятости населения о движении квотируемых рабочих мест. Срок представления этой информации не позднее 10 дней с момента принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.
3.8. Работодатели, выполняющие квоту, установленную для данной организации, имеют преимущественное право на получение финансовой помощи из средств Целевого счета на создание дополнительных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх установленных квот.
3.9. Финансовая помощь на создание дополнительных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх установленных квот выделяются по заявке (Приложение N 4) с последующим заключением договора с городским Центром занятости населения, при наличии средств на Целевом счете.
Заявки работодателей на выделение денежных средств не рассматриваются, если в течение предшествующих двух лет подряд им уже предоставлялась иная финансовая помощь из средств городского Центра занятости населения.
3.10. Суммарный размер выделяемых городским Центром занятости населения финансовых средств по всем заключенным договорам не может превышать предельного размера финансовых средств, имеющихся на Целевом счете Центра занятости населения.
3.11. Финансирование работодателей может осуществляться только при соблюдении ими следующих условий:
- выполнение установленных квот по трудоустройству социально незащищенных категорий граждан;
- гарантированное обязательство по трудоустройству на рабочие места, создаваемые сверх установленных квот, не менее 1 года (за исключением увольнений за нарушения трудовой дисциплины, предусмотренных КЗоТ и увольнений по инициативе работника).
3.12. При решении вопроса финансирования работодателей в целях создания специальных рабочих мест (специализированных предприятий, цехов, участков) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх установленных квот городской Центр занятости населения должен руководствоваться следующими критериями:
- социальная значимость создаваемых рабочих мест;
- организация рабочих мест в приоритетных отраслях городского хозяйства;
- оптимальные и допустимые санитарно-гигиенические условия производственной среды по физическим, химическим и биологическим факторам;
- работа с незначительными или умеренной физической, динамической и статистической нагрузкой;
- оптимальная стоимость рабочего места;
- оптимальный уровень заработной платы.
3.13. В случае нецелевого использования работодателем финансовой помощи или нарушении условий договора с Центром занятости населения, средства, выделенные на оказание финансовой помощи, возвращаются на Целевой счет, городского Центра занятости населения в бесспорном порядке в полном объеме, с учетом процента за пользование средствами, в размере ставки ЦБ РФ на дату выделения финансовой помощи.
При несвоевременном возвращении или невозвращении работодателем выделенной финансовой помощи на него налагаются финансовые санкции в 2-х кратном размере от стоимости одного рабочего места и пени 0,3% за каждый день просрочки платежа. Взимание задолженности осуществляется списанием в безакцептном порядке с расчетного счета работодателя или в порядке установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
В случае невозмещения затрат по созданию рабочих мест в других организациях, работодатели несут ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства.
IV. Финансирование и порядок взаиморасчетов
4.1. Мэрия г. Тольятти в 6-дневный срок с момента предоставления городским Центром занятости населения сметы затрат перечисляет денежные средства на Целевой счет городского Центра занятости для компенсации расходов работодателей по оплате труда граждан, трудоустроенных на квотируемые рабочие места по направлению городского Центра занятости.
4.2. По заключенным договорам о квотировании рабочих мест Тольяттинский городской Центр занятости, производит доплаты работодателям в размере до 4-х минимальных размеров оплаты труда, установленных в РФ, за каждого трудоустроенного по направлению городского Центра занятости из средств местного бюджета.
4.3. Средства Целевого счета городского Центра занятости, поступающие в виде обязательной платы и штрафов от работодателей, не выполнивших условий создания рабочих мест в счет установленных квот, используются для финансирования работодателей, создающих рабочие места сверх установленных квот, а также на создание специальных рабочих мест, для социально незащищенных категорий граждан.
V. Контроль за исполнением настоящего Положения
5.1. Контроль за расходованием средств, выделенных для оказания финансовой помощи работодателям, трудоустраивающим на квотируемые рабочие места граждан, нуждающихся в особой социальной защите по договорам с городским Центром занятости, осуществляет финансовое управление мэрии г. Тольятти.
5.2. Контроль за целевым использованием работодателем финансовой помощи осуществляет городской Центр занятости населения.
При необходимости, на договорной основе, привлекаются финансовые и налоговые органы.
5.3. Ответственность за использованием средств на оказание финансовой помощи, а так же за непринятие действенных мер по возврату указанных средств возлагается на руководителя Тольяттинского городского Центра занятости населения.
5.4. Общий контроль за исполнением настоящего Положения осуществляют городской Центр занятости населения, а так же Инспекция МНС по налогам и сборам г.Тольятти.
При осуществлении контроля должностные лица имеют право производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу квотирования рабочих мест.
Категории граждан,
испытывающие наибольшие трудности в поиске работы и
особо нуждающиеся в социальной защите
К группам населения, особо нуждающимся в социальной защите, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Тольятти:
- инвалиды, имеющие, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, рекомендацию к труду;
- молодежь в возрасте до 18 лет (в т.ч. сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей и другие);
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие детей дошкольного возраста или детей-инвалидов до 16 лет;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.