Постановление Правительства Самарской области от 8 июля 2009 г. N 329
"Об утверждении областной целевой программы
"Противодействие коррупции в Самарской области"
на 2010 - 2012 годы"
27 октября 2010 г.
В целях противодействия коррупции, а также обеспечения защиты прав и законных интересов жителей Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определяемых в установленном порядке департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Противодействие коррупции в Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 8 июля 2009 г. N 329)
Паспорт Программы
Наименова- областная целевая программа "Противодействие коррупции в
ние Самарской области" на 2010 - 2012 годы
Программы
Дата резолюция Губернатора Самарской области от 17 февраля 2009
принятия года
решения о
разработке
Программы
Государст- департамент по вопросам общественной безопасности Самарской
венный области
заказчик
Программы
Цель и целью Программы является противодействие коррупции,
задачи обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Самарской
Программы области. Задача 1. Совершенствование нормативного правового
регулирования в сфере противодействия коррупции на территории
Самарской области. Задача 2. Создание в органах
государственной власти Самарской области и органах местного
самоуправления муниципальных образований в Самарской области
комплексной системы противодействия коррупции. Задача 3.
Создание условий для снижения правового нигилизма населения,
формирование антикоррупционного общественного мнения и
нетерпимости к проявлениям коррупции. Задача 4. Обеспечение
прозрачности деятельности органов государственной власти
Самарской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области. Задача 5.
Совершенствование координации при взаимодействии
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти, правоприменительных органов, органов государственной
власти Самарской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области с субъектами
антикоррупционной деятельности и институтами гражданского
общества в сфере противодействия коррупции на территории
Самарской области
Сроки и 2010 - 2012 годы. Программа реализуется в три этапа: первый
этапы этап - 2010 год; второй этап - 2011 год; третий этап - 2012
реализации год
Программы
Важнейшие индикатор (показатель) достижения цели: доля граждан,
целевые удовлетворенных деятельностью органов государственной власти
индикаторы Самарской области и органов местного самоуправления
и муниципальных образований в Самарской области по обеспечению
показатели ими реализации государственной антикоррупционной политики на
Программы территории Самарской области, в общем количестве граждан,
проживающих на территории Самарской области. Индикатор
(показатель) выполнения задачи 1: количество принятых
нормативных правовых актов Самарской области по обеспечению
реализации государственной антикоррупционной политики на
территории Самарской области. Индикаторы (показатели)
выполнения задачи 2: количество принятых органами
государственной власти Самарской области ведомственных целевых
антикоррупционных программ; количество принятых органами
местного самоуправления муниципальных образований в Самарской
области муниципальных целевых антикоррупционных программ;
количество образованных в органах государственной власти
Самарской области и органах местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области комиссий по
соблюдению требований к служебному поведению государственных
гражданских служащих Самарской области (муниципальных служащих
в Самарской области) и урегулированию конфликта интересов;
количество служебных проверок, проведенных по выявленным
фактам коррупционных проявлений в органах государственной
власти Самарской области и органах местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области, в том числе на
основании опубликованных в средствах массовой информации
материалов журналистских расследований и авторских материалов;
количество проведенных субъектами антикоррупционной
деятельности экспертиз нормативных правовых актов Самарской
области на предмет выявления коррупциогенных факторов;
количество проведенных мониторингов общественного мнения по
вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и
эффективности мер антикоррупционной деятельности в органах
государственной власти Самарской области и органах местного
самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
Индикаторы (показатели) выполнения задачи 3: количество
информационно-аналитических материалов антикоррупционной
направленности, размещенных в печатных средствах массовой
информации Самарской области; количество
информационно-коммуникационных Интернет-сайтов органов
государственной власти Самарской области, органов местного
самоуправления муниципальных образований в Самарской области,
отражающих информацию о принимаемых ими мерах по
противодействию коррупции; количество проведенных
научно-практических конференций и заседаний круглых столов по
вопросам противодействия коррупции и недружественному
поглощению организаций (рейдерству) на территории Самарской
области; количество разработанных и принятых
образовательно-просветительских программ для учащихся
образовательных учреждений, учащихся учреждений начального
профессионального образования, студентов средних специальных и
высших учебных заведений по вопросам предупреждения коррупции.
Индикаторы (показатели) выполнения задачи 4: количество
опубликованных в средствах массовой информации Самарской
области материалов о принятых руководством решениях по
выявленным в органах государственной власти Самарской области
и органах местного самоуправления муниципальных образований в
Самарской области фактах коррупции; количество размещенных на
Интернет-сайтах органов государственной власти Самарской
области и органов местного самоуправления муниципальных
образований в Самарской области ежегодных отчетов о проводимой
ими работе по предупреждению коррупционных правонарушений;
количество опубликованных в средствах массовой информации
материалов о ходе реализации ведомственных целевых
антикоррупционных программ органов государственной власти
Самарской области; количество опубликованных в средствах
массовой информации материалов о ходе реализации муниципальных
целевых антикоррупционных программ органов местного
самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
Индикаторы (показатели) выполнения задачи 5: количество
проведенных заседаний областной межведомственной комиссии по
противодействию коррупции; количество проведенных заседаний
межведомственной комиссии по противодействию недружественным
поглощениям организаций на территории Самарской области;
количество информационных материалов, размещенных на
ведомственных Интернет-сайтах территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и
правоприменительных органов по рассмотренным ими коррупционным
делам и принятым по ним решениям; количество опубликованных в
ведомственных печатных изданиях территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти статей с информацией
о принятых ими мерах противодействия и борьбы с коррупционными
правонарушениями и преступлениями на территории Самарской
области; количество размещенных на Интернет-сайтах
территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти информационно-аналитических материалов об итогах
ежегодно проводимой ими работы по предупреждению и пресечению
коррупционных правонарушений и преступлений на территории
Самарской области
Объемы и общий объем финансирования Программы за счет средств
источники областного бюджета составляет 8 940 тысяч рублей, в том числе:
финансиро- в 2010 году - 3 720 тысяч рублей; в 2011 году - 2 400 тысяч
вания рублей; в 2012 году - 2 820 тысяч рублей
программных
мероприятий
Показатели стоимость увеличения на один процент доли граждан,
социально- удовлетворенных деятельностью органов государственной власти
экономичес- Самарской области и органов местного самоуправления
кой муниципальных образований в Самарской области по обеспечению
эффективно- ими реализации государственной антикоррупционной политики на
сти территории Самарской области
реализации
Программы
Система общее руководство и контроль за ходом реализации Программы
организаци осуществляет государственный заказчик - департамент по
и контроля вопросам общественной безопасности Самарской области.
за ходом Ответственные исполнители осуществляют руководство и контроль
реализации за ходом реализации соответствующих программных мероприятий.
Программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезным вызовом, связанным с коррупцией, которая представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшей опасностью коррупции является то, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
Эти обстоятельства заставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.
Согласно исследованиям фонда Индем объем коррупционного рынка в России составляет от 30 до 40 млрд. долларов США. Незаконные поборы в области медицинского обслуживания составляют около 600 млн. долларов США, при поступлении в вузы - 500 млн. долларов США, сотрудниками ГИБДД - 368 млн. долларов США, судьями - 274 млн. долларов США. По оценкам независимых экспертов, коррупционная составляющая в стоимости одного квадратного метра возводимого жилья составляет до 40%. В ежегодном рейтинге, составляемом Международным движением по противодействию коррупции "Трансперенси Интернешнл", в 2007 году Россия занимала 143 место, в 2008 году - 149 из 180.
Проведенные исследования в Самарской области в 2008 году показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7% от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7%), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1%).
По оценкам респондентов, на территории Самарской области наибольшее распространение коррупция получила в сфере образования - 56,5%, в правоохранительных органах - 52,9%, в здравоохранении - 51,4%, в военкоматах и войсковых частях - 47,1%, в политической сфере - 45,7%, в сфере управления - 38,4%, в судебной системе - 38,4%.
В 2008 году органами прокуратуры Самарской области в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 5038 нарушений закона, 667 незаконных правовых актов, принесено 640 протестов, из которых удовлетворено 554, направлено 198 заявлений в суд, внесено 899 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 506 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 228 должностных лиц наказаны в административном порядке, объявлено 142 предостережения о недопустимости нарушений закона, направлено 74 материала для решения вопроса об уголовном преследовании, по постановлению прокурора возбуждено 28 уголовных дел.
В сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе и борьбе с коррупцией выявлено 4869 нарушений закона, 630 незаконных правовых актов, принесено 595 протестов, из которых удовлетворено 526, направлено в суд 102 заявления, внесено 782 представления, по результатам рассмотрения которых 534 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 272 должностных лица наказаны в административном порядке, объявлено 142 предостережения о недопустимости нарушения закона, направлено 64 материала для решения вопроса об уголовном преследовании, по постановлению прокурора возбуждено 23 уголовных дела. Отделом Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГУВД по Самарской области) по линии борьбы с должностными преступлениями, фактами взяточничества и коррупции было выявлено 494 должностных преступления, из них 264 факта взяточничества.
В связи с проводимой в Самарской области административной реформой, осуществляемой в рамках федерального законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
В настоящее время реализованы планы мероприятий по противодействию коррупции в Самарской области, утвержденные на заседаниях Совета региональной безопасности при Губернаторе Самарской области в 2007 и 2008 годах.
30 сентября 2008 года на заседании Правительства Самарской области был принят и утвержден План по противодействию коррупции в Самарской области на 2009 - 2010 годы.
В начале 2009 года принят и вступил в силу Закон Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области".
Постановлениями Губернатора Самарской области утверждены положения и составы областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции и межведомственной комиссии по противодействию недружественному поглощению организаций на территории Самарской области.
Во исполнение положений Закона Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области" постановлением Правительства Самарской области определен уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, которым стал департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент).
Вместе с тем борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов.
Она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов антикоррупционной деятельности.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, перечень которых дан в статье 5 Закона Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Программа призвана усовершенствовать нормативную правовую базу Самарской области для улучшения правового регулирования в сфере противодействия коррупции, что приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с совершенствованием федерального антикоррупционного законодательства. При этом следует иметь в виду, что наряду с общими закономерностями возникновение и развитие коррупции имеет существенные региональные особенности.
В условиях динамичного развития правовой системы в Самарской области, принятия новых законов, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство особое значение в деле предупреждения коррупции на ранней стадии приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законах и других лазеек, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях.
Коррупция обладает способностями приспосабливаться, она непрерывно мимикрирует, видоизменяется, приобретает в зависимости от внешних условий новые формы и проявления. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции, устранения возникающих рисков и угроз, маневрирования задействованными силами и средствами необходимо наладить антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности в Самарской области.
Фактором, способствующим живучести и распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. С целью преодоления этих негативных явлений общественного сознания должны быть предусмотрены меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды. Необходимо организовать противодействие коррупции в экономической сфере (в том числе в сфере противодействия недружественному поглощению организаций (рейдерству) с использованием возможностей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, субъектов антикоррупционной деятельности, институтов гражданского общества и предпринимательского сообщества, что имеет базовое значение для борьбы с этим социально-негативным явлением в других сферах жизни общества, а также в целом с преступностью экономической направленности, включая организованную преступность.
Коррупция посягает на интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления, в коммерческих и иных организациях, на другие охраняемые законом ценности. Она представляет собой противоправный симбиоз необоснованной монополизации власти и управления, дискреционных полномочий служащих и отсутствия их жесткой правовой подотчетности и подконтрольности. В связи с этим в деле превентивного противодействия, особенно ранней профилактики коррупции, важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение этой задачи должно быть достигнуто за счет обеспечения прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов власти, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности широких слоев общественности. Особое внимание должно уделяться снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации.
Необходимо совершенствование координации антикоррупционной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и правоприменительных органов, находящихся на территории Самарской области, с органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений, в том числе с опорой на широкие слои общественности.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений, в том числе с серьезными социальными последствиями, в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.
Коррупция как социальный процесс носит латентный характер. Объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Принципиальную роль играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства, должностных лиц, участников образовательного процесса. Поэтому следует вести речь об этических и нормативно-правовых мерах воспитания по формированию в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению.
Поскольку коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления в Самарской области.
В целях эффективного решения задач по профилактике коррупционных правонарушений необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и субъектов антикоррупционной деятельности, определяемых Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области". Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Самарской области.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области;
создание в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области комплексной системы противодействия коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
совершенствование координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2010 по 2012 годы.
В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ход реализации Программы
N | Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение показателя | ||||
2008 год (факт) |
2009 год (оценка) |
Ожидаемая динамика повышения значений показателя |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Цель. Противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов
жителей Самарской области
Доля граждан, удовлетворенных % 33 38 43 50 60
деятельностью органов
государственной власти
Самарской области и органов
местного самоуправления
муниципальных образований в
Самарской области по
обеспечению ими реализации
государственной
антикоррупционной политики на
территории Самарской области,
в общем количестве граждан,
проживающих на территории
Самарской области
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере
противодействия коррупции на территории Самарской области
Количество принятых Единиц (1) 1 10 15 20
нормативных правовых актов
Самарской области по
обеспечению реализации
государственной
антикоррупционной политики на
территории Самарской области
Задача 2. Создание в органах государственной власти Самарской области и органах
местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области комплексной системы противодействия
коррупции
1. Количество принятых органами Единиц (1) 2 12 19 26
исполнительной власти
Самарской области
ведомственных целевых
антикоррупционных программ
2. Количество принятых органами Единиц (1) 9 12 24 37
местного самоуправления
муниципальных образований в
Самарской области
муниципальных целевых
антикоррупционных программ
3. Количество созданных в Единиц 7 17 30 40 50
органах государственной
власти Самарской области и
органах местного
самоуправления муниципальных
образований в Самарской
области комиссий по
соблюдению требований к
служебному поведению
государственных гражданских
служащих Самарской области и
муниципальных служащих в
Самарской области и
урегулированию конфликта
интересов
4. Количество служебных Единиц 782 342 900 1100 1300
проверок, проведенных по
выявленным фактам
коррупционных проявлений в
органах государственной
власти Самарской области и
органах местного
самоуправления муниципальных
образований в Самарской
области, в том числе на
основании опубликованных в
средствах массовой информации
материалов журналистских
расследований и авторских
материалов
5. Количество проведенных Единиц (1) 1 50 100 150
субъектами антикоррупционной
деятельности экспертиз
нормативных правовых актов
Самарской области на предмет
выявления коррупциогенных
факторов
6. Количество проведенных Единиц (1) 1 4 4 4
мониторингов общественного
мнения по вопросам проявления
коррупции, коррупциогенности
и эффективности мер
антикоррупционной
деятельности в органах
государственной власти
Самарской области и органах
местного самоуправления
муниципальных образований в
Самарской области
Задача 3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения,
формирование антикоррупционного
общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции
1. Количество Единиц 21 7 30 35 40
информационно-аналитических
материалов антикоррупционной
направленности, размещенных в
печатных средствах массовой
информации Самарской области
2. Количество Единиц (1) 15 30 34 64
информационно-коммуникацион-
ных Интернет-сайтов органов
государственной власти
Самарской области, органов
местного самоуправления
муниципальных образований в
Самарской области, отражающих
информацию о принимаемых ими
мерах по противодействию
коррупции
3. Количество проведенных Единиц (2) 2 4 6
научно-практических
конференций и заседаний
круглых столов по вопросам
противодействия коррупции и
недружественному поглощению
организаций (рейдерству) на
территории Самарской области
4. Количество разработанных и Единиц (2) 10 20 30
принятых
образовательно-просветительс-
ких программ для учащихся
образовательных учреждений,
учащихся учреждений
начального профессионального
образования, студентов
средних специальных и высших
учебных заведений по вопросам
предупреждения коррупции
Задача 4. Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти
Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в
Самарской области
1. Количество опубликованных в Единиц 21 7 30 35 40
средствах массовой информации
Самарской области материалов
о принятых руководством
решениях по выявленным в
органах государственной
власти Самарской области и
органах местного
самоуправления муниципальных
образований в Самарской
области фактах коррупции
2. Количество размещенных на Единиц (2) 35 44 63
Интернет-сайтах органов
государственной власти
Самарской области и органов
местного самоуправления
муниципальных образований в
Самарской области ежегодных
отчетов о проводимой ими
работе по предупреждению
коррупционных правонарушений
3 Количество опубликованных в Единиц (1) 4 10 20 41
. средствах массовой информации
материалов о ходе реализации
ведомственных целевых
антикоррупционных программах
органов государственной
власти Самарской области
4. Количество опубликованных в Единиц (2) 10 25 37
средствах массовой информации
материалов о ходе реализации
муниципальных целевых
антикоррупционных программ
органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Самарской
области
Задача 5. Совершенствование координации при взаимодействии территориальных органов
федеральных органов
исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти
Самарской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с субъектами
антикоррупционной
деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции
на территории
Самарской области
1. Количество проведенных Единиц (1) 2 4 4 4
заседаний областной
межведомственной комиссии по
противодействию коррупции
2. Количество проведенных Единиц 1 1 2 2 2
заседаний межведомственной
комиссии по противодействию
недружественным поглощениям
организаций на территории
Самарской области
3. Количество информационных Единиц (2) 51 102 153
материалов, размещенных на
ведомственных Интернет-сайтах
территориальных органов
федеральных органов
исполнительной власти и
правоприменительных органов
по рассмотренным ими
коррупционным делам и
принятым по ним решениям
4. Количество опубликованных в Единиц (2) 12 24 36
ведомственных печатных
изданиях территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти статей
с информацией о принятых ими
мерах противодействия и
борьбы с коррупционными
правонарушениями и
преступлениями на территории
Самарской области
5. Количество размещенных на Единиц (2) 6 8 11
Интернет-сайтах
территориальных органов
федеральных органов
исполнительной власти
информационно-аналитических
материалов об итогах ежегодно
проводимой ими работы по
предупреждению и пресечению
коррупционных правонарушений
и преступлений на территории
Самарской области
(1) Нет статистических данных за 2008 год.
(2) Нет статистических данных за 2008 и 2009 годы.
4. Перечень Программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
||||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области Нормативное правовое регулирование антикоррупционной деятельности | |||||||||
1.1 . |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Самарской области проектов следующих нормативных правовых актов Самарской области: |
2010 год |
Финансирование осуществляется органами исполнительной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Департамент, Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области |
|||||
проект постановления Правительства Самарской области "Об утверждении Методики проведения антикоррупционного мониторинга по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности в Самарской области"; | |||||||||
Информация об изменениях:См. текст абзаца | |||||||||
проект постановления Правительства Самарской области "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Самарской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195); | |||||||||
проект постановления Правительства Самарской области "Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах государственной власти Самарской области"; |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, Главное управление организации торгов Самарской области |
||||||||
проект постановления Правительства Самарской области "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.02.2006 N 17 "О реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части регулирования порядка определения начальной цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области; | |||||||||
Аппарат Правительства Самарской области, органы государственной власти Самарской области | |||||||||
|
проект распоряжения Правительства Самарской области "О внесении изменений в распоряжение Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 324-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области" в части, касающейся изменения порядка согласования документов при проведении органами государственной власти Самарской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Самарской области и их проектов; проект постановления Правительства Самарской области "Об утверждении Типового положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений, определяемом представителем нанимателя (работодателя) в органах государственной власти Самарской области" во исполнение пункта 5 статьи 9 Федерального закона "О противодействии коррупции" |
II полугодие 2010 года |
|
Департамент |
|||||
1.2. |
Подготовка модельного положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений, определяемом представителем нанимателя (работодателя) в органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, во исполнение пункта 5 статьи 9 Федерального закона "О противодействии коррупции" |
II полугодие 2010 года |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
1.3. |
Подготовка модельного положения о муниципальной межведомственной комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
II квартал 2010 года |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
1.4. |
Подготовка модельной методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
2010 год |
Финансирование осуществляется органами исполнительной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Департамент, Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области |
|||||
1.5. |
Подготовка проекта федерального закона, направленного на создание условий для реализации подпункта "ж" пункта 2 раздела I Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.07.2008 (Пр-1568) |
2010 год |
Финансирование осуществляется органами исполнительной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Департамент, Главное правовое управление аппарата Правительства Самарской области |
|||||
2. Создание в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области комплексной системы противодействия коррупции Организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности | |||||||||
2.1 . |
Разработка, согласование в установленном порядке и контроль исполнения плана по противодействию коррупции в Самарской области на период до 2012 года |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
2.2. |
Обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
2.3. |
Разработка, принятие и контроль исполнения ведомственных целевых антикоррупционных программ на срок до 2012 года |
I кварта 2010 года |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
2.4. |
Разработка, принятие и контроль исполнения муниципальных целевых антикоррупционных программ на срок до 2012 года |
I кварта 2010 года |
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) |
|||||
2.5. |
Организация контроля исполнения органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области работы по рассмотрению жалоб и заявлений, поступивших от физических и юридических лиц, содержащих сведения о фактах коррупции и коррупционных проявлений |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
2.6. |
Проведение анализа возможности организации и финансирования за счет средств бюджетов различных уровней деятельности юридических консультаций (юридических служб), создаваемых при местных администрациях в Самарской области, для оказания бесплатной юридической помощи гражданам в сфере противодействия коррупции |
III квартал 2010 года |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
2.7 . |
Проведение публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Министерство управления финансами Самарской области |
|||||
2.8 . |
Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Министерство управления финансами Самарской области |
|||||
2.9. |
Осуществление координации взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и правоприменительных органов, находящихся на территории Самарской области, с органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества при решении вопросов, связанных с фактами недружественного поглощения организаций малого и среднего предпринимательства (рейдерства) на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
2.10 |
Осуществление совместно с управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, прокуратурой Самарской области и ГУВД по Самарской области мероприятий по пресечению действий, направленных на ограничение участия в конкурсах и аукционах по продаже объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Самарской области и муниципальной собственности в Самарской области, осуществляемых в целях занижения цены объектов и (или) совершения действий по ограничению конкуренции |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
|||||
Вопросы кадровой политики | |||||||||
2.11 |
Разработка и внедрение механизмов внутреннего антикоррупционного контроля деятельности государственных гражданских служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные и (или) руководящие функции |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
2.12 |
Создание и обеспечение работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
2.13 |
Представление в департамент в срок до 10-го декабря отчетного года ежегодного отчета об итогах работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области и урегулированию конфликта интересов |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
2.14 |
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
2.15 |
Представление в департамент в срок до 10-го декабря отчетного года информации об итогах проведения служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в том числе на основании опубликованных в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Самарской области и их проектов | |||||||||
2.16 |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Самарской области, а также действующих нормативных правовых актов Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
антикоррупционной деятельности в Самарской области (в соответствии с положениями Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области") |
|||||
Организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области | |||||||||
2.17 |
Проведение ежеквартального мониторинга общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности в Самарской области |
2010-2012 годы |
1 200 400 400 400 |
Департамент |
|||||
2.18 |
Проведение регулярного мониторинга и анализа внеконкурсного размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании информации, полученной от органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Министерство управления финансами Самарской области, Главное управление организации торгов Самарской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы государственной власти Самарской области |
|||||
Уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
2.19 |
Проведение мониторинга и анализа на коррупциогенность процессов выделения земельных участков под строительство жилья и коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или безвозмездное пользование коммерческим организациям помещений, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности Самарской области или в муниципальной собственности |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Министерство имущественных отношений Самарской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
2.20 |
Проведение мониторинга фактов недружественного поглощения организаций малого и среднего предпринимательства (рейдерства) на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Департамент, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
Торгово-промышленная палата Самарской области (по согласованию) | |||||||||
3. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции Антикоррупционная пропаганда | |||||||||
3.1. |
Обеспечение разработки и внедрения единого антикоррупционного информационно-коммуникационного правового ресурса Правительства Самарской области в сети Интернет |
II квартал 2010 года |
900 900 |
Департамент |
|||||
3.2. |
Обеспечение постоянной технической и информационной поддержки работы единого антикоррупционного информационно-коммуникационного правового ресурса Правительства Самарской области в сети Интернет |
2010-2012 годы |
4 500 1 500 1 500 1 500 |
Департамент |
|||||
3.3 . |
Опубликование в печатных средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о реализации на уровне Правительства Самарской области антикоррупционных мероприятий |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Аппарат Правительства Самарской области |
|||||
3.4. |
Обеспечение разработки, издания и безвозмездного распространения в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области сборника нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области по вопросам борьбы и противодействия коррупции |
2010-2012 годы |
840 420 420 |
Департамент |
|||||
3.5. |
Обеспечение работы и постоянного обновления антикоррупционной информации на Интернет-сайтах органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
3.6. |
Составление и представление для рассмотрения ежегодного сводного отчета о состоянии уровня коррупции и реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области Губернатору Самарской области и в Самарскую Губернскую Думу |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
3.7. |
Направление в прокуратуру Самарской области ежегодного сводного отчета о состоянии уровня коррупции и реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
3.8. |
Опубликование отдельных положений ежегодного сводного отчета о состоянии уровня коррупции и реализации мер антикоррупционной деятельности в Самарской области в средствах массовой информации |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
Антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание | |||||||||
3.9. |
Проведение научно-практических конференций и заседаний круглых столов по вопросам противодействия коррупции и недружественному поглощению организаций (рейдерству) на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
Торгово-промышленная палата Самарской области (по согласованию) | |||||||||
3.10 |
Разработка и принятие образовательно-просветительских программ для учащихся образовательных учреждений, учащихся учреждений начального профессионального образования, студентов средних специальных и высших учебных заведений по вопросам предупреждения коррупции, а также разработка программы курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования по вопросам профилактики в образовательных учреждениях коррупционных правонарушений и преступлений |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||
3.11 |
Обеспечение организации повышения квалификации государственных гражданских служащих Самарской области и муниципальных служащих в Самарской области путем проведения семинаров на тему "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления" |
2010-2012 годы |
1 500 500 500 500 |
Департамент |
|||||
3.12 |
Оказание методической и практической помощи уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по вопросам приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
|||||
Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства | |||||||||
3.13 |
Обеспечение деятельности межведомственной комиссии по противодействию недружественным поглощениям организаций на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
3.14 |
Реализация проекта "Неотложная правовая помощь малому предпринимательству Самарской области" с обязательным опубликованием информационно-аналитических бюллетеней по наиболее актуальным вопросам в сфере противодействия коррупции |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||||
3.15 |
Разработка методики альтернативных способов разрешения экономических споров с использованием негосударственного института третейских судов как инструмента противодействия коррупции |
2010 год |
|
Торгово-промышленная палата Самарской области (по согласованию) |
|||||
3.16 |
Разработка совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоприменительными органами, находящимися на территории Самарской области, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, иными субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества Самарской области предложений по созданию комплексной системы мер по противодействию недружественному поглощению организаций малого и среднего предпринимательства (рейдерству) на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом государственной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||||
Торгово-промышленная палата Самарской области (по согласованию) | |||||||||
3.17 |
Представление департаменту информации с предложениями по созданию комплексной системы мер по противодействию недружественному поглощению организаций малого и среднего предпринимательства (рейдерству) на территории Самарской области для учета в работе межведомственной комиссии по противодействию недружественным поглощениям организаций на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, органы Государственной власти Самарской области |
|||||
торгово-промышленная палата Самарской области (по согласованию), рганы# местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
3.18 |
Создание некоммерческого общественного объединения предпринимателей с широким представительством в нем организаций малого и среднего предпринимательства с целью защиты их прав и законных интересов при разработке и последующей реализации комплексной системы мер противодействия недружественному поглощению организаций (рейдерству) на территории Самарской области |
2010 год |
|
торгово-промышленная палата Самарской области (по согласованию) |
|||||
4. Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области | |||||||||
4.1. |
Опубликование в средствах массовой информации Самарской области и на Интернет-сайтах информации о принятых органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области решениях в сфере реализации мер государственной антикоррупционной деятельности на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
4.2. |
Обеспечение возможности размещения физическими и юридическими лицами на Интернет-сайтах органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррумпированности чиновников, коррупционных правонарушениях и преступлениях |
2010 год |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
4.3. |
Обеспечение размещения, регулярного обновления и свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на Интернет-сайтах органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, содержащей сведения об их деятельности в сфере противодействия коррупции |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
4.4. |
Опубликование не менее двух раз в год в средствах массовой информации материалов о разрабатываемых, разработанных и реализуемых ведомственных целевых и муниципальных целевых антикоррупционных программах, принимаемых органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
4.5. |
Ежегодное (в конце отчетного года) опубликование в средствах массовой информации отчетов о выполнении мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов, осуществляемых на территории Самарской области органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органами государственной власти Самарской области в рамках их текущей деятельности |
Органы государственной власти Самарской области |
|||||
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) | |||||||||
. Совершенствование координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти Самарской области, орга ов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области | |||||||||
5.1. |
Координация и взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества Самарской области в части обеспечения возможностей размещения на ведомственных Интернет-сайтах этих органов физическими и юридическими лицами информации (заявлений и жалоб) о ставших им известными фактах коррумпированности сотрудников, а также о коррупционных правонарушениях и преступлениях с последующим обязательным информированием заявителей о принятых по результатам рассмотрения этой информации решениях и сроках ее рассмотрения |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
5.2. |
Обеспечение координации и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества Самарской области по ежеквартальному размещению в средствах массовой информации и на ведомственных Интернет-сайтах информационно-аналитических и отчетных материалов о принимаемых этими органами мерах по предупреждению, пресечению и борьбе с коррупционными правонарушениями и преступлениями на территории Самарской области |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
|||||
5.3. |
Обеспечение координации и взаимодействия прокуратуры Самарской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества Самарской области в части информирования населения об организации "горячей линии" телефонной связи в целях обеспечения реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц по исполнению ими своего гражданского долга с целью сообщения о ставших им известными фактах проявления коррупции, коррупционных правонарушений и преступлений в правоохранительных и правоприменительных органах, органах государственной власти Самарской области, органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, в учреждениях, организациях и хозяйствующих субъектах независимо от их форм собственности |
2010-2012 годы |
Финансирование осуществляется органом исполнительной власти Самарской области в рамках его текущей деятельности |
Департамент |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 8 940 тысяч рублей, в том числе:
в 2010 году - 3 720 тысяч рублей;
в 2011 году - 2 400 тысяч рублей;
в 2012 году - 2 820 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
6. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - департамент.
Департамент:
осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы;
ежегодно в срок до 1-го марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой Методикой оценки эффективности реализации Программы, направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующих заключений;
ежегодно в срок до 1-го апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Ответственные исполнители по соответствующим программным мероприятиям:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год департаменту информацию о выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Программа носит социально-ориентированный характер.
Вместе с тем коррупция как социальный процесс носит латентный характер. Объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Для получения объективной информации по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер по реализации государственной антикоррупционной политики и антикоррупционной деятельности в Самарской области необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области, проводить целевые социологические опросы и исследования.
В настоящее время в Самарской области отсутствует специализированная статистическая база данных, включающая в себя результаты опросов населения области по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер по реализации государственной антикоррупционной политики и антикоррупционной деятельности в Самарской области, которая позволила бы принимать эффективные решения на уровне Правительства Самарской области.
Получение такой достоверной информации с последующим формированием специализированной статистической базы данных, позволяющей с большей достоверностью оценить промежуточные и ежегодные результаты антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, является одним из приоритетных направлений реализации Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используется показатель R - стоимость увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области.
Расчетное значение показателей оценки эффективности реализации Программы приведено в таблице.
Расчетное значение показателя
оценки эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период реализации Программы | ||
2010 год | 2011 год | 2012 год |
Стоимость увеличения тыс. 744 342,85 282
на один процент доли рублей, %
граждан,
удовлетворенных
деятельностью органов
государственной власти
Самарской области и
органов местного
самоуправления
муниципальных
образований в
Самарской области по
обеспечению ими
реализации
государственной
антикоррупционной
политики на территории
Самарской области, в
общем количестве
граждан, проживающих
на территории
Самарской области (R)
Реализация Программы позволит обеспечить повышение уровня защиты жителей Самарской области, общества и государства в целом от угроз, связанных с коррупцией.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупционных правонарушений в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
повышение доверия граждан к деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
Приложение
к Областной целевой программе
"Противодействие коррупции
в Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
Методика
оценки эффективности реализации
Областной целевой программы
"Противодействие коррупции в Самарской области"
на 2010-2012 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы осуществляется по следующему показателю:
стоимость увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области, в общем количестве граждан, проживающих на территории Самарской области.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле
R = V / (Nк - Nн)
где V - общий объем средств областного бюджета, выделенных в отчетном году на реализацию Программы (в тысячах рублей);
Nк - доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области, в общем количестве граждан, проживающих на территории Самарской области на конец отчетного года (в %);
Nн - доля граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области, в общем количестве граждан, проживающих на территории Самарской области на начало отчетного года (в %).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Самарской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области; создание в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области комплексной системы противодействия коррупции; создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции; обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области; совершенствование координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года
Постановление Правительства Самарской области от 8 июля 2009 г. N 329 "Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 15 июля 2009 г. N 249
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 524
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления