Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 августа 2009 г. N 1766-п/1
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции
в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы"
28 октября, 24 декабря 2010 г., 11 марта, 30 декабря 2012 г.
В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р (ред. от 10.03.2009 г.) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", положений Национального плана противодействия коррупции (утв. Президентом РФ 31.07.2008 г. N Пр-1568), Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Закона Самарской области от 10.03.2009 г. N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", в соответствии с Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы".
2. Департаменту финансов мэрии (Гильгулин Г.В.) осуществлять финансирование долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы" в пределах выделенных ассигнований.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Управлению анализа и перспективного развития информационных ресурсов мэрии (Синявский Н.А.) разместить настоящее постановление на официальном портале мэрии городского округа Тольятти.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Долгосрочная целевая программа
"Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы"
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 6 августа 2009 г. N 1766-п/1)
28 октября, 24 декабря 2010 г., 11 марта, 30 декабря 2012 г.
Об отчете о выполнении настоящей программы за 2011 г. см. постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 марта 2012 г. N 957-п/1
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3847-п/1 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы" (далее - Программа). |
||
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10.04.2009 N 794-п/1. |
||
Заказчик программы |
Заказчик - координатор - департамент общественной безопасности. Заказчики - мэрия городского округа Тольятти, департамент информационных технологий и связи, департамент экономического развития. |
||
Цели и задачи программы |
Цель 1: Снижение уровня коррупционности муниципальных служащих и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения городского округа. Задача: Постоянный мониторинг уровня коррупционности и проведение экспертизы муниципальных правовых актов на предмет выявления и устранения коррупциогенных положений. Цель 2: Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения к любым коррупционным проявлениям. Задача: Доведение до сведения муниципальных служащих законодательства о коррупции, воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого отрицательного отношения к любым коррупционным проявлениям. Цель 3: Привлечение общественных институтов (общественных объединений и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью органов местного самоуправления. Задача: Образование при мэрии Комиссии по противодействию коррупции, привлечение внимания общественности и граждан к вопросам противодействия коррупции. Цель 4: Профилактика коррупционных правонарушений. Задача: Проведение целенаправленных превентивных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений. |
||
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки: с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года. Этапы: 1 этап - с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года, 2 этап - с 1 января 2011 по 31 декабря 2011 года; 3 этап - с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года. |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы за счет средств бюджета городского округа Тольятти составят 1314 тысяч рублей. Из них: - расходы 2010 года - 650 тысяч рублей. - расходы 2011 года - 397 тысяч рублей. - расходы 2012 года - 267 тысяч рублей. Финансирование Программы будет осуществляться при наличии средств в бюджете городского округа Тольятти на реализацию Программы, а также при условии открытых лимитов бюджетных обязательств. |
||
Система организации контроля реализации программы |
Организация управления Программой осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти (Постановление мэра от 18.06.2008 N 1378-1/п) и направлена на достижение поставленных Программой целей и задач. Общие координация и руководство реализацией Программы выполняется Департаментом общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти. Контроль за ходом реализации Программы производится в части достижения результатов выполнения работ, соблюдения сроков и объемов финансирования. Инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, проводимый на основании целевых индикаторов (показателей). Контроль за целевым использованием бюджетных средств, эффективностью их использования осуществляют главные распорядители бюджетных средств. Программа считается полностью реализованной при достижении заявленных целей. |
||
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы |
1. Укрепление доверия населения и общественных институтов к деятельности органов местного самоуправления городского округа. 2. Снижение количества коррупциогенных положений в нормативных правовых актах, принимаемых мэрией по вопросам местного значения городского округа. 3. Сокращение количества заявлений и жалоб граждан и организаций на коррупционные проявления в деятельности органов местного самоуправления. 4. Повышение информированности населения о деятельности Мэрии по решению вопросов местного значения. 5. Снижение количества коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими. 6. Повышение дисциплины и ответственности муниципальных служащих, воспитание стойкого антикоррупционного стандарта поведения. 7. Формирование муниципальной нормативной правовой базы по противодействию коррупции. 8. Устранение причин и условий, способствующих формированию коррупционного поведения и совершению коррупционных правонарушений. |
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Концепция предполагает разработку механизма противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти, взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом.
Федеральным законом "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ предусматриваются такие мероприятия по противодействию коррупции, как создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления; осуществление контроля за использованием муниципального имущества и муниципальных ресурсов; усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц; повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Указом Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию коррупции" от 19.05.2008 N 815 образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, одной из задач которого является координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
В Национальном плане противодействия коррупции (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 N Пр-1568) говорится о необходимости контроля за выполнением публичных функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также о повышении ответственности указанных органов и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.
Сложившаяся ситуация требует принятия на муниципальном уровне мер организационного, правового и иного характера, направленных на противодействие коррупции. На решение наиболее проблемных вопросов противодействия коррупции в городском округе Тольятти направлена настоящая Программа.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3847-п/1 раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи программы
Цель 1: Снижение уровня коррупционности муниципальных служащих и состояния коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения городского округа.
Задача: Постоянный мониторинг уровня коррупционности и проведение экспертизы муниципальных правовых актов на предмет выявления и устранения коррупциогенных положений.
Цель 2: Формирование у муниципальных служащих нетерпимого отношения к любым коррупционным проявлениям.
Задача: Доведение до сведения муниципальных служащих законодательства о коррупции, воспитание у муниципальных служащих и населения стойкого отрицательного отношения к любым коррупционным проявлениям.
Цель 3: Привлечение общественных институтов (общественных объединений и граждан) к противодействию коррупции и контролю за деятельностью органов местного самоуправления.
Задача: Образование при мэрии Комиссии по противодействию коррупции, привлечение внимания общественности и граждан к вопросам противодействия коррупции.
Цель 4: Профилактика коррупционных правонарушений.
Задача: Проведение целенаправленных превентивных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Достижение поставленных целей и решение выше перечисленных задач достигается посредством реализации системы антикоррупционных мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Срок реализации Программы охватывает период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года. Реализация Программы осуществляется в три последовательных этапа. Первый этап начинается 1 января 2010 года и заканчивается 31 декабря 2010 года. На первом этапе реализуются мероприятия преимущественно организационного и нормативно-правового характера.
Второй этап реализации программы начинается 1 января 2011 года и заканчивается 31 декабря 2011 года.
Третий этап начинается с 1 января 2012 года и завершается 31 декабря 2012 года.
На втором и третьем этапе осуществляется реализация основных системных мероприятий долгосрочного целевого характера.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3847-п/1 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Перечень мероприятий программы
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 28 октября 2010 г. N 3022-п/1 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Целевые показатели программы
Показатели непосредственного результата
Наименование мероприятия |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Значение показателей по годам. Оценка индикатора и уровня его достижения |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. Организация и проведение опросов населения, в т.ч. представителей среднего и малого бизнеса, с целью определения общественного мнения о состоянии и уровне коррупции в органах местного самоуправления городского округа Тольятти. |
Доля респондентов, признающих наличие коррупции в органах местного самоуправления. |
% |
13 (базовое значение) |
рост индикатора относительно базового значения - 0% уровень прошлого года - 50% снижение -100% |
|
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов мэрии. |
Количество действующих нормативных правовых актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза. |
Ед. |
70 |
35 |
25 |
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов мэрии. |
Доля проектов НПА, по которым проведена антикоррупционная экспертиза, к общему количеству проектов НПА). |
% |
от 80 до 100 - 100% от 50 до 80 - 50 % менее 50 - 0% |
||
4. Осуществление антикоррупционного мониторинга в городском округе Тольятти. |
Количество вновь принятых нормативных правовых актов мэрии и нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие НПА по вопросам противодействия коррупции. |
Ед. |
1 НПА и более - 100% отсутствие НПА - 0% |
||
5. Контроль за исполнением антикоррупционного законодательства в органах (структурных подразделениях) мэрии. |
Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности за несвоевременное предоставление сведений о ходе реализации мер противодействия коррупции. |
Чел. |
от 5 и более - 0% от 1 до 4 - 50 % отсутствие - 100% |
||
6. Анализ представлений и иной информации прокуратуры о нарушениях законности муниципальными служащими, принятие мер дисциплинарного и иного воздействия к нарушителям антикоррупционного законодательства. |
Количество должностных лиц, привлеченных к ответственности по фактам, изложенным в представлениях |
Чел. |
от 5 и более - 0% от 1-5 - 50 % отсутствие - 100% |
||
7. Организация изучения антикоррупционного законодательства, а также запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы. |
Количество муниципальных служащих, прошедших антикоррупционное обучение (повышение квалификации). |
Чел. |
20 |
15 |
15 |
8. Контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством. |
Количество заседаний Комиссии по урегулированию конфликта интересов, проведенных по основаниям, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции. |
Ед. |
от 5 и более - 100% от 1 до 4 - 50 % отсутствие - 0% |
||
9. Осуществление проверок полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных муниципальными служащими. |
Количество проверок полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, проведенных в соответствии с требованиями законодательства. |
Ед. |
от 1 и более - 100% отсутствие - 0% |
||
10. Организация работы по отбору и обучению кадрового резерва. |
Доля лиц, состоящих в резерве которые назначены на вышестоящую должность, от общего количества назначенных на вышестоящие должности муниципальной службы. |
% |
более 25 - 100% от 10 до 25 - 50% менее 10 - 0% |
||
11. Проведение ревизии должностных инструкций в целях конкретизации должностных функций, прав и обязанностей муниципальных служащих, устранения расплывчатых и неточных формулировок, внесение (при необходимости) изменений в должностные инструкции и трудовые договоры (соглашения). |
Доля проверенных должностных инструкций муниципальных служащих, с целью исключения коррупциогенных положений, от их общего количества. |
% |
100 |
- |
- |
12. Анализ обращений граждан и организаций с заявлениями и жалобами на коррупционные проявления в деятельности работников органов местного самоуправления. Принятие мер в соответствии с законодательством. |
Количество поступивших жалоб и заявлений физических и юридических лиц по фактам коррупционных проявлений. |
% |
от 1 и более - 100% отсутствие - 0% |
||
13. Анализ статистических данных и иной информации о привлечении муниципальных служащих к ответственности за нарушения антикоррупционного законодательства. Доведение информации до сведения муниципальных служащих, принятие профилактических мер. |
Количество внесенных на обсуждение и рассмотрение комиссий, "круглых столов", семинаров и т.п. вопросов соблюдения муниципальными служащими антикоррупционного законодательства. |
Ед. |
от 2 и более - 100% 1 - 50% отсутствие - 0% |
||
14. Организация работы Комиссии при мэрии городского округа Тольятти по противодействию коррупции. |
Количество проведенных заседаний комиссии при мэрии по противодействию коррупции. |
Кол-во |
4 |
4 |
4 |
15. Размещение на сайте органов местного самоуправления, в печатных и иных СМИ нормативных правовых актов по вопросам местного значения городского округа, разъяснений принятых актов, отчетов об их исполнении. |
Количество размещений на сайте органов местного самоуправления, в печатных и иных СМИ материалов по вопросам реализации антикоррупционной политики. |
Кол-во |
от 7 и более - 100% 6 и менее - 0 |
||
16. Регулярное заслушивание руководителей органов (структурных подразделений) мэрии по вопросам организации работы по противодействию коррупции. |
Количество руководителей, заслушанных на заседании Комиссии при мэрии по противодействию коррупции по вопросам реализации мер противодействия коррупции. |
Чел. |
от 10 и более - 100% от 5 до 9 - 50% 4 и менее - 0% |
||
17. Организация работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции, анализ поступающей информации, принятие мер в соответствии с законодательством. |
Количество поступивших на "телефон доверия" обращений граждан по фактам проявлений коррупционного характера в деятельности муниципальных служащих. |
Ед. |
от 1 и более - 100% отсутствие - 0% |
||
18. Изготовление и размещение средств наглядной антикоррупционной агитации и пропаганды на территории городского округа Тольятти (рекламные щиты, перетяги, плакаты, буклеты). |
Количество ежегодно изготовленных и размещенных средств наглядной антикоррупционной агитации и пропаганды. |
Ед. |
рекламных щитов и перетягов - не менее 15 буклетов и цветных плакатов формата А4 - не менее 200 |
||
19. Проведение "круглых столов", семинаров и конференций по проблемам противодействия коррупции в городском округе, с участием некоммерческих организаций, общественных объединений, депутатов всех уровней, ученых, практиков. |
Количество проведенных "круглых столов", семинаров и конференций по проблемным вопросам противодействия коррупции на муниципальном уровне. |
Ед. |
от 1 и более - 100% отсутствие - 0% |
||
20. Осуществление контроля за проведением аукционов, конкурсов и торгов по размещению муниципального заказа с целью недопущения нарушений законодательства. |
Количество запланированных проверок исполнения законодательства о размещении муниципального заказа. |
Ед. |
20 |
15 |
10 |
21. Организация предоставления муниципальных услуг через многофункциональный центр. |
Количество муниципальных услуг, оказание которых должно быть вновь организовано на базе МФЦ. |
Ед. услуг |
- |
4 |
5 |
22. Организация перевода предоставления муниципальных услуг в электронный вид |
Количество муниципальных услуг, оказание которых должно быть переведено в электронный вид |
Ед. услуг |
- |
5 |
3 |
Показатели конечного результата
NN пп |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Базовое значение |
Значение показателей по годам. |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
Доля респондентов, признающих наличие коррупции в органах местного самоуправления. |
% |
13 |
13 |
Рост индикатора относительно базового значения - 0% уровень прошлого года - 50% снижение -100% |
|
2 |
Количество действующих нормативных правовых актов, по которым проведена антикоррупционная экспертиза. |
Ед. |
|
70 |
35 |
25 |
3 |
Количество проведенных заседаний комиссии при мэрии по противодействию коррупции. |
Кол-во |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество ежегодно изготовленных и размещенных средств наглядной антикоррупционной агитации и пропаганды. |
Ед. |
|
Рекламных щитов и перетягов - не менее 15 буклетов и цветных плакатов формата А4 - не менее 200 |
||
5 |
Количество проведенных "круглых столов", семинаров и конференций по проблемным вопросам противодействия коррупции на муниципальном уровне. |
Ед. |
|
от 1 и более - 100% отсутствие - 0% |
||
6 |
Количество муниципальных услуг, оказание которых должно быть вновь организовано на базе МФЦ. |
Ед. услуг |
- |
- |
4 |
5 |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3847-п/1 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 1314 тысяч рублей. Из них: расходы 2010 года - 650 тысяч рублей; расходы 2011 года -397 тысяч рублей; расходы 2012 года - 267 тысяч рублей.
Финансирование Программы будет осуществляться при наличии средств в бюджете городского округа Тольятти на реализацию Программы, а также при условии открытых лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3847-п/1 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэра от 18.06.2008 N 1378-1/п.
Департамент общественной безопасности мэрии в качестве заказчика программы осуществляет мониторинг хода ее выполнения и функции координатора исполнения программных мероприятий, направляет в Департамент экономического развития и Департамент финансов мэрии полугодовые и годовые отчеты о ходе реализации Программы соответственно до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и до 1 марта года, следующего за отчетным годом. Итоговый отчет о реализации программы представляется одновременно с годовым и подлежит утверждению мэром городского округа Тольятти.
Исполнители программных мероприятий направляют в Департамент общественной безопасности мэрии информацию о ходе исполнения Программы ежеквартально, до 30 числа последнего месяца квартала.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 марта 2012 г. N 718-п/1 наименование раздела VII настоящей Программы изложено в новой редакции
VII. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы
В результате реализации Программы предполагается достижение следующих положительных результатов:
1. Укрепление доверия населения и общественных институтов к деятельности органов местного самоуправления городского округа.
2. Снижение количества коррупциогенных положений в нормативных правовых актах, принимаемых мэрией по вопросам местного значения городского округа.
3. Сокращение количества заявлений и жалоб граждан и организаций на коррупционные проявления в деятельности органов местного самоуправления.
4. Повышение информированности населения о деятельности Мэрии по решению вопросов местного значения.
5. Снижение количества коррупционных правонарушений, совершенных муниципальными служащими.
6. Повышение дисциплины и ответственности муниципальных служащих, воспитание стойкого антикоррупционного стандарта поведения.
7. Формирование муниципальной нормативной правовой базы по противодействию коррупции.
8. Устранение причин и условий, способствующих формированию коррупционного поведения и совершению коррупционных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 6 августа 2009 г. N 1766-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 15 августа 2009 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3847-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 марта 2012 г. N 718-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 декабря 2010 г. N 3798-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 октября 2010 г. N 3022-п/1