Постановление
Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
от 01.06.2006 N 60 "О проведении в 2006 году эксперимента по апробации
новых механизмов оплаты труда работников государственных
общеобразовательных учреждений Cамарской области и муниципальных
общеобразовательных учреждений"
В целях перехода с 1 сентября 2007 года на систему оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области, и повышения эффективности новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 N 60 "О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений" следующие изменения:
наименование постановления после слов "муниципальных общеобразовательных учреждений" дополнить словами "и введении с 1 сентября 2007 года системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области";
преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 11 Закона Самарской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области" в целях апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений и перехода с 1 сентября 2007 года на систему оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:";
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания (прилагается):
"2.1. Утвердить прилагаемую Методику формирования и распределения фонда оплаты труда, а также расчета заработной платы работников государственного общеобразовательного учреждения Самарской области и работников государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ начального общего образования (далее - Методика).
С 1 сентября 2007 года определить Методику в качестве системы оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и работников государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ начального общего образования.";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области и муниципальным общеобразовательным учреждениям использование с 1 сентября 2007 года Методики, указанной в пункте 2.1 настоящего Постановления, в качестве системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений и работников муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ начального общего образования.";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. До 1 января 2008 года формирование расходов учреждений, перешедших с 1 сентября 2007 года на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области, будет производиться в соответствии с нормативами бюджетного финансирования расходов на реализацию образовательных программ общего образования в бюджетных общеобразовательных учреждениях Самарской области, участвующих в эксперименте, установленными Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2007 год".";
дополнить пунктом 4.2 следующего содержания (прилагаются):
"4.2. Утвердить прилагаемые:
Методику расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования на одного учащегося с отклонением в развитии, обучающегося в общеобразовательном учреждении, перешедшем на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области;
Методику расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования на одного учащегося, получающего общее образование в форме экстерната в общеобразовательном учреждении, перешедшем на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области;
Методику расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования на одного учащегося, находящегося на длительном лечении в больнице и обучающегося в общеобразовательном учреждении, перешедшем на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области;
Методику расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, перешедших на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области;
Методику расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательной школе, лицее, гимназии и в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов, перешедших на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области;
Методику расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям в общеобразовательном учреждении, перешедшем на систему оплаты труда, отличную от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области.".
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
И.о. Губернатора -
председателя Правительства
Самарской области |
А.П. Нефедов |
Методика
формирования и распределения фонда оплаты труда, а также
расчета заработной платы работников государственного
общеобразовательного учреждения Самарской области
и работников государственного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Самарской области, обеспечивающих реализацию
общеобразовательных программ начального общего образования
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118)
1. Формирование фонда оплаты труда работников государственного общеобразовательного учреждения Самарской области и работников государственного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ начального общего образования (далее - общеобразовательное учреждение), осуществляется на основании утвержденного законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося для обеспечения государственного образовательного стандарта общего образования (далее - норматив на реализацию образовательного стандарта) и с учетом объема дополнительных финансовых средств, выделяемых на одного обучающегося в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2006 N 126 "О сельских малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Самарской области, и приравненных к таковым" по формуле
ФОТ = (Нбф С + ОДФС) Н,
где ФОТ - фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;
Нбф - норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;
С - соотношение фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения к нормативу бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта, устанавливаемое общеобразовательным учреждением (не менее 90%);
ОДФС - объем дополнительных финансовых средств (для малокомплектных общеобразовательных учреждений);
Н - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении.
2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из:
1) базовой части в размере не менее 70% от фонда оплаты труда работников, которая включает:
фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, в размере не менее 70% от базовой части;
фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала в размере не более 30% от базовой части;
2) стимулирующей части в размере не более 30% от фонда оплаты труда работников, которая включает:
надбавки и доплаты педагогическим работникам за качество обучения, воспитания, повышающие коэффициенты по группам сложности обучения предметам и коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, а также повышающие коэффициенты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации - в размере не менее 55% от стимулирующей части;
доплаты педагогическим работникам за классное руководство в размере не менее 15% от стимулирующей части;
надбавки и доплаты работникам за создание условий для сохранения здоровья учащихся в размере не более 30% от стимулирующей части.
Надбавки и доплаты устанавливаются на основании распорядительных документов, разрабатываемых общеобразовательным учреждением.
3. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
4. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле
ЗПп = Сч Н Уп 4,2 Кгр Кпр Ккв Кзн,
где ЗПп - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Сч - средняя расчетная единица за один учебный час;
Н - количество учащихся по предмету в каждом классе по состоянию на 1 сентября и на 1 января;
Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за неделю в каждом классе;
4,2 - среднее количество недель в месяце;
Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:
1 - если класс не делится на группы;
2 - если класс делится на группы;
Кпр - повышающий коэффициент по группам сложности обучения предметам, который устанавливается в следующих размерах:
1-я группа (обучение русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, в 1-м классе начальной школы) - 1,15;
2-я группа (обучение истории, обществознанию, географии, химии, биологии, информатике, во 2-4-м классах начальной школы) - 1,1;
3-я группа (обучение праву, экономике, технологии) - 1,05;
4-я группа (обучение астрономии, физической культуре, изобразительному искусству, музыке, черчению, основам безопасности жизнедеятельности) - 1;
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
Кзн - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень доктора наук;
1,1 - за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации - устанавливается по одному основанию по выбору работника.
5. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается и утверждается отдельно для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс с учащимися общеобразовательных школ, общеобразовательных лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов, вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), начальных школ - детских садов, прогимназий, филиалов общеобразовательных учреждений, рассматриваемых в качестве сельских малокомплектных общеобразовательных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2006 N 126 "О сельских малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Самарской области, и приравненных к таковым" (далее - филиалы общеобразовательных учреждений), а также с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на длительном лечении в больницах, с отклонениями в развитии, получающими общее образование в форме экстерната.
Средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс с учащимися общеобразовательных школ, общеобразовательных лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов, начальных школ - детских садов, прогимназий, филиалов общеобразовательных учреждений, рассчитывается отдельно по ступеням обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование).
Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается 2 раза в год, по состоянию на 1 января и на 1 сентября, по формуле
ФОТпед. 245
Сч =------------------------------------,
(a1 b1 + a2 b2 + + a11 b11) 365
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час;
ФОТпед. - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
a1 - количество учащихся в первых классах и т.д.;
b1 - количество часов за год по учебному плану в первых классах на одного обучающегося и т.д.;
245 - количество дней в учебном году;
365 - количество дней в году.
6. Заработная плата руководи теля общеобразовательного учреждения устанавливается в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения в январе и сентябре по формуле
ЗПр = ЗПср Кр Ккв Кзн 1,2,
где ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении, за январь и за сентябрь;
Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:
1-я группа - 1,8;
2-я группа - 1,4;
3-я группа - 1,2;
4-я группа - 1,1;
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
1,1 - для руководителей, имеющих высшую категорию;
1 - для руководителей, имеющих первую категорию;
Кзн - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - за ученую степень доктора наук;
1,1 - за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации - устанавливается по одному основанию по выбору работника;
1,2 - коэффициент, учитывающий эффективность (качество) работы руководителя, качество обучения и воспитания в образовательном учреждении - устанавливается по представлению государственного органа управления образованием. Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителя утверждаются министерством образования и науки Самарской области.
7. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя общеобразовательного учреждения 2 раза в год в январе и в сентябре по формуле
ЗПр = ЗПср Кр Ккв Кзн,
где ЗПр - заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения;
ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в данном общеобразовательном учреждении, за январь и за сентябрь;
Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений в следующих размерах:
1-я группа - до 1,5;
2-я группа - до 1,3;
3-я группа - до 1,1;
4-я группа - до 1,0;
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию заместителей руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
1,1 - для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;
1 - для заместителей руководителя, имеющих первую категорию;
Кзн - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:
1,2 - для заместителей руководителя за ученую степень доктора наук;
1,1 - для заместителей руководителя за ученую степень кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы, орден СССР или Российской Федерации - устанавливается по одному основанию по выбору работника.
8. Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается органом управления образованием.
9. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения не может быть менее установленного минимального размера оплаты труда.
10. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случае образования экономии фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам средства направляются на осуществление выплат стимулирующего характера и материальной помощи работникам общеобразовательного учреждения в соответствии с распорядительными документами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением.
12. Оплата труда младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала осуществляется на основании трудового договора или гражданско-правового договора, заключаемого как с физическими лицами, так и с юридическими лицами в установленном порядке.
13. Оплата труда работников общеобразовательного учреждения, в том числе заместителей руководителя и главного бухгалтера общеобразовательного учреждения, производится на основании трудовых договоров, заключенных руководителем с работниками общеобразовательного учреждения.
Методика
расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на одного
учащегося с отклонением в развитии, обучающегося
в общеобразовательном учреждении, перешедшем на систему
оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки по оплате
труда работников государственных учреждений
Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118)
Нормативная правовая база
Основные положения настоящей Методики в настоящее время регулируются:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 N 55-од "Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
приказом министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 N 82-од "Об утверждении Положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области";
распоряжением министерства образования и науки Самарской области, утверждающим среднюю расчетную единицу за один учебный час, сложившуюся за предыдущий год, для расчета нормативов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
Порядок расчета
норматива расходов на реализацию государственного стандарта
общего образования на одного учащегося с отклонением
в развитии, обучающегося в общеобразовательном учреждении
Настоящая Методика содержит расчет показателей бюджетного финансирования на одного учащегося с отклонением в развитии, обучающегося в общеобразовательном учреждении.
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет средств местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося с отклонением в развитии, обучающегося в общеобразовательном учреждении, определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов учебного плана) с учетом средней расчетной единицы за один учебный час;
нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, окладов административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала за работу в сельской местности;
повышения на 20% средней расчетной единицы за один учебный час за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам начального общего образования и основного общего образования.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на учащегося с отклонением в развитии исходя из следующих показателей:
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
количество недель в году;
средняя расчетная единица за один учебный час, фактически сложившаяся по Самарской области.
Структура фонда оплаты труда:
базовая часть в размере 70% от фонда оплаты труда;
стимулирующая часть в размере 30% от фонда оплаты труда.
В состав базовой части включаются:
фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включая доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п. в размере 70% от базовой части;
фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, включая доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п. в размере 30% от базовой части.
В состав стимулирующей части включаются:
надбавки и доплаты педагогическим работникам за качество обучения, воспитания;
повышающие коэффициенты по группам сложности обучения предметам;
коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
повышающие коэффициенты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации;
доплаты педагогическим работникам за классное руководство;
надбавки и доплаты работникам за создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) определяются на каждого учащегося общеобразовательного учреждения исходя из экономических нормативов в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного увеличения доли учебных расходов.
На очередной и последующие годы расходы на фонд оплаты труда определяются на каждого учащегося общеобразовательного учреждения исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для работников бюджетных учреждений, расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) - исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
В состав норматива бюджетного финансирования входят расходы по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" (в части расходов, связанных с оплатой договоров аренды (субаренды) помещений, земли), подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" (в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы" (за исключением налога на землю, имущество);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Норматив бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося с отклонением в развитии, обучающегося в общеобразовательном учреждении, исчисляется по формуле:
Нбф = ФОТ + ФМО,
где ФОТ - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в размере не менее 90% от норматива бюджетного финансирования;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ = Сч с а 52 б в 1,262,
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
с - коэффициент повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности;
а - среднее количество часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
б - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного персонала;
в - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.
Методика
расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на одного
учащегося, получающего общее образование в форме экстерната
в общеобразовательном учреждении, перешедшем на систему
оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки по оплате
труда работников государственных учреждений
Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118)
Нормативная правовая база
Основные положения настоящей Методики в настоящее время регулируются:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
распоряжением министерства образования и науки Самарской области, утверждающим среднюю расчетную единицу за один учебный час, сложившуюся за предыдущий год, для расчета нормативов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
Порядок расчета
норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на одного
учащегося, получающего общее образование в форме экстерната
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося, получающего общее образование в форме экстерната, определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству часов для индивидуального обучения учащегося, получающего общее образование в форме экстерната) с учетом средней расчетной единицы за один учебный час;
повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, получающего общее образование в форме экстерната, рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество часов в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
количество недель в году;
средняя расчетная единица за один учебный час, фактически сложившаяся по Самарской области.
Структура фонда оплаты труда включает в себя базовую часть.
В состав базовой части включается фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.
На очередной и последующие годы расходы на фонд оплаты труда определяются на учащегося исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для работников бюджетных учреждений.
В состав норматива бюджетного финансирования входят расходы по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников).
Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося исчисляются по формуле
Нбф = Сч с а 52 1,262,
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
с - коэффициент повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности;
а - количество часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.
Методика
расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на одного
учащегося, находящегося на длительном лечении в больнице
и обучающегося в общеобразовательном учреждении, перешедшем
на систему оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки
по оплате труда работников государственных учреждений
Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118)
Нормативная правовая база
Основные положения настоящей Методики в настоящее время регулируются:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Типовым положением об условиях обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, утвержденным Министерством просвещения СССР 4 июня 1981 года, Министерством здравоохранения СССР 28 мая 1981 года;
распоряжением министерства образования и науки Самарской области, утверждающим среднюю расчетную единицу за один учебный час, сложившуюся за предыдущий год, для расчета нормативов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
Порядок расчета
норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на одного
учащегося, находящегося на длительном лечении в больнице
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося, находящегося на длительном лечении в больнице, определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов учебного плана для индивидуального обучения учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах) с учетом средней расчетной единицы за один учебный час;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности;
повышения на 20% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за особые условия труда;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, находящегося на длительном лечении в больнице, рассчитывается исходя из следующих показателей:
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
количество недель в году;
средняя расчетная единица за один учебный час, фактически сложившаяся по Самарской области.
Структура фонда оплаты труда:
базовая часть в размере 70% от фонда оплаты труда;
стимулирующая часть в размере 30% от фонда оплаты труда.
В состав базовой части включается фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.
В состав стимулирующей части включаются:
надбавки и доплаты педагогическим работникам за качество обучения, воспитания;
повышающие коэффициенты по группам сложности обучения предметам;
коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
повышающие коэффициенты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации;
надбавки и доплаты работникам за создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) определяются на каждого учащегося исходя из экономических нормативов в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.
На очередной и последующие годы расходы по фонду оплаты труда определяются на учащегося общеобразовательного учреждения исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для работников бюджетных учреждений, расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) - исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
В состав норматива бюджетного финансирования входят расходы по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" (в части расходов, связанных с оплатой договоров аренды (субаренды) помещений, земли), подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" (в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы" (за исключением налога на землю, имущество);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося исчисляются по формуле
Нбф = ФОТ + ФМО,
где ФОТ - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в размере не менее 90% от норматива бюджетного финансирования;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ = СЧ с а 52 б в 1,262,
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
с - коэффициент повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности;
а - количество часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
б - надбавка за особые условия труда;
в - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.
Методика
расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования в вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждениях, перешедших
на систему оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки
по оплате труда работников государственных учреждений
Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118)
Нормативная правовая база
Основные положения настоящей Методики в настоящее время регулируются:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказом Министерства просвещения СССР от 20.11.1987 N 212 "Об утверждении типовых штатов вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном общеобразовательном учреждении";
распоряжением министерства образования и науки Самарской области, утверждающим среднюю расчетную единицу за один учебный час, сложившуюся за предыдущий год, для расчета нормативов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
Порядок расчета
норматива расходов на реализацию государственного стандарта
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в вечерних общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения) с учетом средней расчетной единицы за один учебный час;
нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, окладов административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала за работу в сельской местности;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
количество недель в году;
средняя расчетная единица за один учебный час, фактически сложившаяся по Самарской области.
Структура фонда оплаты труда:
базовая часть в размере 70% от фонда оплаты труда;
стимулирующая часть в размере 30% от фонда оплаты труда.
В состав базовой части включаются:
фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включая доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п. в размере 70% от базовой части;
фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, включая доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п. в размере 30% от базовой части;
В состав стимулирующей части включаются:
надбавки и доплаты педагогическим работникам за качество обучения, воспитания;
повышающие коэффициенты по группам сложности обучения предметам;
коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
повышающие коэффициенты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации;
доплаты педагогическим работникам за классное руководство;
надбавки и доплаты работникам за создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) определяются на каждого учащегося исходя из экономических нормативов в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного увеличения доли учебных расходов при возможности доходной части областного бюджета.
На очередной и последующие годы расходы по фонду оплаты труда определяются на каждого учащегося общеобразовательного учреждения исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для работников бюджетных учреждений, расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) - исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
В состав норматива бюджетного финансирования входят расходы по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" (в части расходов, связанных с оплатой договоров аренды (субаренды) помещений, земли), подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" (в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы" (за исключением налога на землю, имущество);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося исчисляются по формуле
Нбф = ФОТ + ФМО,
где ФОТ - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в размере не менее 90% от норматива бюджетного финансирования;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ = СЧ с а 52 б в 1,262,
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
с - коэффициент повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности;
а - количество часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
б - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного персонала;
в - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.
Методика
расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования
в общеобразовательной школе, лицее, гимназии и в
общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных
предметов, перешедших на систему оплаты труда,
отличную от единой тарифной сетки по оплате труда работников
государственных учреждений
Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118)
Нормативная правовая база
Основные положения настоящей Методики в настоящее время регулируются:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
приказом министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 N 55-од "Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области, реализующих программы общего образования";
распоряжением министерства образования и науки Самарской области, утверждающим среднюю расчетную единицу за один учебный час, сложившуюся за предыдущий год, для расчета нормативов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
Порядок расчета
норматива расходов на реализацию государственного стандарта
общего образования в общеобразовательной школе, лицее,
гимназии и в общеобразовательной школе с углубленным
изучением отдельных предметов
Настоящая Методика содержит расчет показателей бюджетного финансирования на одного учащегося в общеобразовательной школе, лицее, гимназии и в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов в разрезе ступеней - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Учет различий в стоимости образовательной услуги по ступеням обучения осуществляется при помощи поправочных коэффициентов.
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов по учебному плану и дополнительных часов на углубленное изучение отдельных предметов) с учетом средней расчетной единицы за один учебный час;
нормативного соотношения фонда оплаты труда педагогического персонала и фонда оплаты труда административно-хозяйственного персонала;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
поправочных коэффициентов;
повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, окладов административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала за работу в сельской местности;
повышения на 15% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов).
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по ступеням обучения (в связи с различным числом часов в учебном плане).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на учащегося ступени основного общего образования исходя из следующих показателей:
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
количество недель в году;
средняя расчетная единица за один учебный час, фактически сложившаяся по области.
Структура фонда оплаты труда:
базовая часть в размере 70% от фонда оплаты труда;
стимулирующая часть в размере 30% от фонда оплаты труда.
В состав базовой части включаются:
фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включая доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п. в размере 70% от базовой части;
фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, включая доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п. в размере 30% от базовой части.
В состав стимулирующей части включаются:
надбавки и доплаты педагогическим работникам за качество обучения, воспитания;
повышающие коэффициенты по группам сложности обучения предметам;
коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
повышающие коэффициенты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации;
доплаты педагогическим работникам за классное руководство;
надбавки и доплаты работникам за создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) определяются на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательного учреждения исходя из экономических нормативов в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного увеличения доли учебных расходов.
На очередной и последующие годы расходы по фонду оплаты труда определяются на каждого учащегося общеобразовательного учреждения исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для работников бюджетных учреждений, а расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) - исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
Поправочные коэффициенты учитывают разную стоимость услуги в зависимости от ступеней обучения.
В состав норматива бюджетного финансирования входят расходы по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" (в части расходов, связанных с оплатой договоров аренды (субаренды) помещений, земли), подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" (в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы" (за исключением налога на землю, имущество);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Нормативы бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося в общеобразовательной школе исчисляются по формуле
Нбф = ФОТ + ФМО,
где ФОТ - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в размере не менее 90% от норматива бюджетного финансирования;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ = Сч а 52 б в 1,262 к,
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, работающих в сельской местности, учитывается величина средней расчетной единицы за один учебный час, увеличенная на 25%);
а - количество часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
б - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного персонала;
в - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
к - поправочный коэффициент, учитывающий разную стоимость по ступеням обучения.
Норматив по общеобразовательным учреждениям с углубленным изучением отдельных предметов исчисляется по формуле
Нбф = ФОТ + ФМО,
где ФОТ - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в размере не менее 90% от норматива бюджетного финансирования;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ = Сч а 52 1,15 б в 1,262 к,
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, работающих в сельской местности, учитывается величина средней расчетной единицы за один учебный час, увеличенная на 25%);
а - количество часов по учебному плану в неделю с учетом дополнительных часов на углубленное изучение отдельных предметов;
52 - количество недель в году;
1,15 - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, на величину повышения за работу в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов;
б - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного персонала;
в - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
к - поправочный коэффициент, учитывающий разную стоимость по ступеням обучения.
Методика
расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на одного
учащегося, находящегося на индивидуальном обучении
по медицинским и социально-педагогическим показаниям
в общеобразовательном учреждении, перешедшем на систему
оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки по оплате
труда работников государственных учреждений
Самарской области
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 июля 2007 г. N 118)
Нормативная правовая база
Основные положения настоящей Методики в настоящее время регулируются:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
письмом Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 N 29/1470-6 "Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)";
приказом департамента науки и образования Администрации Самарской области и департамента здравоохранения Администрации Самарской области от 23.05.2002 N 5/188 "Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям";
распоряжением министерства образования и науки Самарской области, утверждающим среднюю расчетную единицу за один учебный час, сложившуюся за предыдущий год, для расчета нормативов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
Порядок расчета
норматива бюджетного финансирования на реализацию
государственного стандарта общего образования на учащегося,
находящегося на индивидуальном обучении по медицинским
и социально-педагогическим показаниям
В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования в соответствии с пунктом 13 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям, определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов учебного плана для индивидуального обучения по программам массовой общеобразовательной школы) с учетом средней расчетной единицы за один учебный час;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности;
повышения на 20% средней расчетной единицы за один учебный час за особые условия труда;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям, рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
количество недель в году;
средняя расчетная единица за один учебный час, фактически сложившаяся по Самарской области.
Структура фонда оплаты труда:
базовая часть в размере 85% от фонда оплаты труда;
стимулирующая часть в размере 15% от фонда оплаты труда.
В состав базовой части включается фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.
В состав стимулирующей части включаются:
надбавки и доплаты педагогическим работникам за качество обучения, воспитания;
повышающие коэффициенты по группам сложности обучения предметам;
коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
повышающие коэффициенты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации;
надбавки и доплаты работникам за создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) определяются на учащегося исходя из экономических нормативов в процентном отношении к общему размеру норматива расходов в соответствии со сложившимися расходами и с учетом ежегодного увеличения доли учебных расходов.
На очередной и последующие годы расходы по фонду оплаты труда определяются на учащегося исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для работников бюджетных учреждений, расходы на обеспечение учебного процесса (фонд материального обеспечения) - исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
В состав норматива бюджетного финансирования входят расходы по следующим статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
статья 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников);
статья 220 "Приобретение услуг" (за исключением подстатьи 223 "Коммунальные услуги", подстатьи 224 "Арендная плата за пользование имуществом" (в части расходов, связанных с оплатой договоров аренды (субаренды) помещений, земли), подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" (в части оплаты содержания помещений, оплаты прочих коммунальных услуг, капитального ремонта имущества);
статья 290 "Прочие расходы" (за исключением налога на землю, имущество);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов по приобретению оборудования длительного пользования);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Расчет норматива бюджетного финансирования в расчете на учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям, исчисляется по формуле
Нбф = ФОТ + ФМО,
где ФОТ - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося в размере не менее 90% от норматива бюджетного финансирования;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
Величина ФОТ определяется по формуле
ФОТ = СЧ с а 52 б в 1,262,
где Сч - средняя расчетная единица за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
с - коэффициент повышения на 25% средней расчетной единицы за один учебный час педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за работу в сельской местности;
а - количество часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
б - надбавка за особые условия труда;
в - коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующей части;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2007 г. N 118 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 N 60 "О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и муниципальных общеобразовательных учреждений"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 7 августа 2007 г. N 142
Постановлением Правительства Самарской области от 23 августа 2024 г. N 617 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.