Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Министерства управления финансами
Самарской области
от 12 февраля 2010 N 01-21/12
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства управления финансами
Самарской области на 2010-2012 годы"
Паспорт Ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы - "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2010-2012 годы"
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы - Поручение министра управления финансами Самарской области Иванова П.А. от 09.11.2009
Разработчик и исполнитель Ведомственной программы - Министерство управления финансами Самарской области
Цели и задачи Ведомственной программы
Цель: Создание эффективности системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области.
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача 4. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
Срок реализации Ведомственной программы 2010-2012 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Ведомственной программ
Индикатор (показатель) достижения цели:
доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) выполнения задач:
- доля проверок, в которые были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений, от общего их количества;
- количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на интернет-сайте министерства, по вопросам противодействия коррупции;
- количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для территориальных подразделений министерства управления финансами Самарской области;
- количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности;
- доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности;
- количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности (тематические совещания, заседания коллегии, заседания экспертно консультативного общественного совета при министерстве управления финансами Самарской области);
- доля освещенных в средствах массовой информации коррупционных явлений в министерстве управления финансами Самарской области от их общего выявления числа;
- доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области, в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу;
- количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений в момент поступления на государственную гражданскую службу из числа проверенных граждан.
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой
- Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления Самарской области
Показатели социально-экономической эффективности ведомственной программы
- Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы
- Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области.
Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу.
Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
I. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации
Ведомственной программы
Как само явление, коррупция присуща всем государствам мира и различается лишь своими масштабами, представляя высокую общественную опасность, поскольку подрывает эффективность государственного управления и ведет к искажению условий конкуренции в экономической среде.
Российской Федерацией ратифицированы Конвенция ООН против коррупции и Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. Минимизация коррупции является необходимым условием достижения целей административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, что закреплено Концепцией реформы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
Согласно утвержденному Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Национальному плану противодействия коррупции это явление признается серьезной проблемой на пути эффективного государственного управления. При этом противодействие коррупции не сводимо лишь к привлечению к ответственности отдельных лиц, виновных в коррупционных преступлениях, к проведению разовых кратковременных кампаний - оно должно представлять систему разновекторных усилий, рассчитанных не менее чем на среднесрочную перспективу. Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, меры противодействия коррупции должны носить системный предупредительный характер.
В развитие этих положений и норм, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и законе Самарской области от 10 марта 2009 года N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" на 2010-2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 8 июля 2009 года N 329, предусматривается создание ведомственных систем противодействия коррупции и разработка, утверждение и реализация антикоррупционных программ.
Антикоррупционная работа в министерстве управления финансами Самарской области ведется на постоянной основе. Ежегодно принимаются Планы антикоррупционных мероприятий в министерстве управления финансами Самарской области.
Принципиальную роль играет морально-этическая антикоррупционная позиция государственных гражданских служащих.
Поэтому следует вести речь о мерах воспитания для противодействия коррупции, формировании в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как к явлению.
Так как коррупция в том числе базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, эффективное противодействие коррупции в министерстве управления финансами Самарской области возможно в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности министерства управления Самарской области.
II. Основные цели и задачи Ведомственной программы
Цель Ведомственной программы - создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
Задача N 1. Формирование мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 4. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
III. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
-повышение появления коррупционных явлений в деятельности министерства управления финансами Самарской области;
-повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
- Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатор (показатель) достижения цели "Создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области": доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.
Индикаторы (показатели) выполнения задач:
Задача N 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пересечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области:
-доля проверок, в которых были включены вопросы по предупреждению коррупционных правонарушений, от общего их количества;
-количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на интернет-сайте министерства, по вопросам противодействия коррупции;
-количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для территориальных подразделений министерства управления финансами Самарской области;
Задача N 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
-количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности;
-доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности;
Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
-количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности (тематические совещания, заседания коллегии, заседания экспертно консультативного общественного совета при министерстве управления финансами Самарской области);
Задача N 4. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
-доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области, в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу;
-количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений в момент поступления на государственную гражданскую службу из числа проверенных граждан.
Значения целевых индикаторов (показателей) представлены в Приложении N 1 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
В министерстве управления финансами Самарской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения и обучения. Для этого предполагается в программах повышения квалификации государственных гражданских служащих предусмотреть темы, посвященные вопросам профилактики в их деятельности правонарушений коррупционной направленности.
В ходе реализации Ведомственной программы будут проводиться мероприятия, направленные на повышение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы
Реализация Ведомственной программы позволит:
-устранить явления, порождающие коррупцию в деятельности министерстве управления финансами Самарской области, противодействовать условиям, способствующим ее проявлению;
-создать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерстве управления финансами Самарской области;
-повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих министерства управления финансами Самарской области;
-повысить уровень открытости процессов функционирования и результатов деятельности министерства управления финансами Самарской области;
-повысить эффективность деятельности министерства управления финансами Самарской области;
-повысить уровень доверия граждан к государственным гражданским служащим министерства управления финансами Самарской области.
VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области.
VIII. Механизм управления реализации
Ведомственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителем министра управления финансами Самарской области - руководителем департамента бюджетного финансирования министерства управления финансами Самарской области, ответственным за противодействие коррупции в министерстве управления финансами Самарской области.
По итогам года, в срок до 20 января, структурными подразделениями министерства управления финансами Самарской области проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, на основании которого заместителю министра управления финансами Самарской области - руководителю департамента бюджетного финансирования министерства управления финансами Самарской области предоставляется соответствующий отчет.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятиях, о нормативных актах по управлению Ведомственной программой при необходимости размещается на официальном интернет-сайте министерства управления финансами Самарской области.
При необходимости министерство управления финансами Самарской области вносит предложения (с учетом оценки эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Ежегодно в срок до 1 февраля министерство управления финансами Самарской области подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу.
Ежегодно в срок до 1 марта министерств управления финансами Самарской области представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Ежегодно в срок до 1 апреля министерство управления финансами Самарской области представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.