Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 536
"Об утверждении областной целевой
энергетической программы на 2011 - 2015 годы"
17 февраля, 26 мая, 24 августа 2011 г., 12 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 702 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения затрат населения и организаций на оплату энергетических услуг Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую энергетическую программу на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. N 745 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая энергетическая
программа на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 27 октября 2010 г. N 536)
(далее - Программа)
17 февраля, 26 мая, 24 августа 2011 г., 12 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. N 745 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Самарской области в то же время имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК, возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.
В этих условиях требуется повысить эффективность государственного управления и провести модернизацию и техническое перевооружение ТЭК.
Стратегической задачей топливно-энергетического сектора экономики области является повышение качества и надежности обеспечения ТЭР потребителей региона в целях существенного улучшения качества жизни населения и увеличения объема производимого валового регионального продукта (далее - ВРП).
Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:
высокая энергоемкость экономики Самарской области;
низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;
высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.
Программа призвана обеспечить комплексный системный подход к развитию энергетической сферы Самарской области, привлечь к реализации поставленных задач органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, промышленный и научно-технический потенциал области.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач снижения издержек населения и промышленности на потребляемые энергоресурсы, увеличения надежности энергоснабжения, снижения отрицательного влияния отраслей ТЭК на окружающую среду, повышения энергетической безопасности Самарской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает снижение энергоемкости ВРП за счет технического перевооружения и модернизации систем производства ТЭК, передачи и потребления энергоресурсов.
Разработка мероприятий Программы выполнялась в соответствии с определяющей направления развития экономики и энергетики страны Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р.
В Программе проанализированы основные направления повышения качества и надежности обеспечения ТЭР, на основании чего разработаны программные мероприятия по повышению надежности функционирования ТЭК, определены источники и формы финансирования.
Практическая реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, координации, контроля и мониторинга хода их реализации.
Настоящая Программа носит консолидированный, межотраслевой характер и направлена на решение системных вопросов топливно-энергетического обеспечения устойчивого развития экономики Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы,
сроки и этапы её реализации
Цель Программы:
повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
строительство модульных котельных;
реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных;
перевод квартир жилых домов на индивидуальное теплоснабжение;
установка аварийных (резервных) источников электропитания.
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 233 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Программы
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы, указанных в пунктах 5-7, приведена в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. N 745 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Решение задач и достижение цели Программы осуществляются путем предоставления из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения следующих мероприятий:
установка аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, утверждаются приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
строительство модульных котельных, реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных, перевод квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, устанавливаются договором между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области и получателем бюджетных инвестиций, предусмотренных Программой.
Объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах из областного бюджета определен в таблице 1.
Таблица N 1
Объем финансирования мероприятий
Программы в 2011 - 2015 годах
См. текст таблицы 1
Постановлением Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. N 745 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 166 107,91 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 497 534 тыс. рублей;
в 2012 году - 301 903,91 тыс. рублей;
в 2013 году - 393 585 тыс. рублей;
в 2014 году - 452 580 тыс. рублей;
в 2015 году - 520 505 тыс. рублей.
Программой предусматривается предоставление из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения мероприятий по установке аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, строительству модульных котельных, реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) котельных, переводу квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, является министерство имущественных отношений Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 419 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.
Государственный заказчик Программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежеквартально.
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих результатов:
увеличение объемов инвестиций в развитие энергетического комплекса Самарской области, в том числе в развитие подсистем энергоснабжения и топливообеспечения;
обеспечение тепловой энергией объектов социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства муниципальных образований в Самарской области;
повышение надежности и качества энерго- и топливообеспечения потребителей в Самарской области;
повышение эффективности использования ТЭР, расширение использования передовых технологий в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание условий доступности ТЭР и энергетических услуг для хозяйствующих субъектов и населения;
формирование в Самарской области необходимых экономических условий для привлечения инвестиций в развитие энергетики;
снижение энергоемкости ВРП;
достижение оптимальных пропорций между централизованным и децентрализованным энергоснабжением потребителей.
Оценка показателей социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение 3 к Программе).
Приложение 1
к областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов)
областной целевой энергетической программы
на 2011 - 2015 годы
См. текст приложения
Приложение 2
к областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
Порядок
предоставления из областного бюджета
субсидий местным бюджетам, предусмотренных областной целевой
энергетической программой на 2011 - 2015 годы
См. текст приложения
Постановлением Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 419 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой энергетической программы
на 2011 - 2015 годы
24 августа 2011 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
где
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение 4
к областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
Перечень программных мероприятий
и распределение бюджетных инвестиций на 2011 год
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ устанавливает следующие задачи областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы: строительство модульных котельных; реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных; перевод квартир жилых домов на индивидуальное теплоснабжение; установка аварийных (резервных) источников электропитания.
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 536 "Об утверждении областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 2 ноября 2010 г. N 406
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 702 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 419
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 233
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 66
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления