Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Самарской области
от 8 октября 2010 г. N 27
Административный регламент
министерства культуры Самарской области
по исполнению государственной функции
"Государственный контроль в области сохранения,
использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия,
расположенных на территории Самарской области"
8 апреля 2011 г., 8 ноября 2012 г., 25 октября 2013 г., 27 мая 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1.Наименование государственной функции: "Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Самарской области".
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством культуры Самарской области (далее -министерство).
Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица управления правового - кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства (далее - управление).
При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с:
- Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Самарской области;
- министерством имущественных отношений Самарской области;
- министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
- органами прокуратуры;
- органами внутренних дел;
- органами местного самоуправления.
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (часть 1), ст. 6249);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года, N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.01.2010, N 4, ст. 397);
Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 N 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (СП СССР, N 26,1982, ст. 133);
Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
Законом Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации расположенных на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 377(26420), 10.12.2008);
Законом Самарской области от 03.04.2002 года N 14-ГД "О культуре в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 64, 10.04.2002);
Положением о министерстве культуры Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 4 марта 2009 года N 61 ("Волжская коммуна", N 77(26536), 06.03.2009).
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.1
1.3.1. Предметом государственного контроля (надзора) является исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками и (или) пользователями объектов культурного наследия (далее - субъекты проверок), обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.2
1.3.2. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля.
1.3.2.1. Уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственного контроля имеют право:
посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видео фиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля, с соблюдением прав и законных интересов проверяемых лиц;
знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии (при наличии у проверяемого лица технической возможности копирования);
получать от проверяемых лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
1.3.2.2. Уполномоченные должностные лица управления при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и устранению последствий нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения министра культуры Самарской области (далее - министр) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 настоящее приложение дополнено пунктом 1.3.3
1.3.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю.
1.3.3.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченных должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц управления;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.3.3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей при проведении проверки;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в управление указанные в запросе документы;
предоставить уполномоченным должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;
вести журнал учета проверок.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, а в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Самарской области, также:
- выдают предписания собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений;
- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. В рамках настоящего Административного регламента заявителями могут быть правоохранительные органы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, физические и юридические лица.
Государственная функция исполняется посредством организации и проведения плановых проверок, а также внеплановых проверок в отношении субъектов проверки.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения
государственной функция
2.1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе министерства, можно получить:
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет).
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах для справок, интернет-адресе, адресе электронной почты министерства приводятся в приложении к настоящему регламенту.
2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся уполномоченными должностными лицами управления.
2.1.4. Консультации предоставляются по вопросам:
о местонахождении и графике работы министерства и управления;
о справочных телефонах министерства и управления;
об адресе электронной почты министерства, адресе в сети Интернет, где размещена справочная информация;
о порядке получения информации физическим лицом, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1.5. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических лиц, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или его уполномоченных представителей по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, при этом в отношении одного физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать двадцать рабочих дней.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 8 ноября 2012 г. N 26 пункт 2.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 в пункт 2.2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 8 ноября 2012 г. N 26 в подраздел 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Отказ в исполнении государственной функции, приостановление исполнения государственной функции
2.3.1. В исполнении государственной функции посредством организации и проведения внеплановых проверок отказывается:
при поступлении в министерство обращений и заявлений, не позволяющих установить личность заявителя (в случаях поступления обращений и заявлений граждан), а также при поступлении обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах нарушения законодательства в установленной сфере;
в случае, если от органов прокуратуры министерством получен отказ в согласовании внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.3.2. Исполнение государственной функции приостанавливается только в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.4. Требования к местам исполнения
государственной функции
2.4.1. Прием документов при осуществлении документарной проверки проводится в помещениях управления по адресу, указанному в приложении к настоящему регламенту.
Здание, в котором осуществляется документарная проверка, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании министерства.
В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной функции должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5.
Время ожидания заявителя или субъекта проверки (либо лица, им уполномоченного) при личном посещении не должно превышать 30 минут. Время ожидания посетителя, являющегося инвалидом, не должно превышать 5 минут.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам исполнения государственной функции и организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заинтересованных лиц, обратившихся в Управление за определенный период. На стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического нахождения объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия).
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.5
2.5. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации
Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, не взимается.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):
планирование проверок;
подготовка и проведение плановой и внеплановой проверок;
оформление результатов проверки.
3.2. Основания для проведения проверок:
3.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение министра об утверждении соответствующего плана, издаваемое во исполнение полномочий государственного органа охраны объектов культурного наследия, установленных законодательством об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
3.2.2.1. в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
б) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
в) распоряжение министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.2.2.2. в отношении физических лиц:
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 8 апреля 2011 г. N 9 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом в случаях поступления сведений о причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, прокуратура в установленном порядке извещается о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.3. Ответственными лицами за исполнение функции являются руководитель управления, а также уполномоченные на проведение проверок специалисты управления (далее -ответственные должностные лица).
3.4. Планирование проверок:
3.4.1. Плановые проверки проводятся в отношении физических лиц, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании разрабатываемых и раздельно утверждаемых министерством ежегодных планов в порядке, сроки и объеме, устанавливаемых федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
3.4.2. Планы проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
размещаются на официальном сайте министерства культуры Самарской области;
в установленном порядке направляются для согласования в прокуратуру Самарской области.
3.5. Подготовка и проведение плановой и внеплановой проверок:
3.5.1. Проверки проводятся на основании распоряжения министра. В распоряжении о проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, перечень которых установлен пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в установленном порядке уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.5.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.5. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения управления.
3.5.6. В процессе проведения документарной проверки ответственными должностными лицами министерства в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного контроля.
3.5.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, министерство направляет в адрес проверяемого лига мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министра о проведении документарной проверки.
3.5.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по Месту нахождения объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия), а в отношении юридического лица либо индивидуального предпринимателя - по месту осуществления деятельности проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.5.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении министерства;
- оценить соответствие деятельности юридического лига, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
- оценить исполнение обязательных требований законодательства по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (за исключением случаев проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
3.6. Оформление результатов проверки:
3.6.1. По результатам проверки ответственными должностными лицами составляется акт установленной формы в течение 3 рабочих дней в 2 экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.6.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ответственные должностные лица министерства, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдают предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений;
б) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7. Утратил силу.
См. текст пункта 3.7
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами министерства последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется заместителем министра культуры Самарской области ~ руководителем Управления (далее - лицо, ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением министра проверки могут быть плановыми (согласно графику) или внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, в иных случаях по решению министра).
По результатам проверки составляется акт с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.
Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и иных, предусмотренных настоящим Регламентом, административных процедур при исполнении государственной функции, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяются действующим законодательством.
Приказом Министерства культуры Самарской области от 27 мая 2014 г. N 36 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
исполнения государственной функции на основании
регламента
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий или бездействия ответственных должностных лиц во внесудебном и судебном порядках.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой лично к министру или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель (представитель заявителя) вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, бездействии ответственных должностных лиц, в письменной форме.
Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего обращения.
Заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении, жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование - зля юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).
Если в письменном обращении, жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, жалобу (претензию) не дается. Если в указанном обращении, жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, жалобы (претензии), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство оставляет обращение, жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в них вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления своим правом.
Заявитель - физическое лицо имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) ответственных должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в сроки и порядке, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) ответственных должностных лиц министерства в арбитражный суд в сроки и порядке, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.